Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании бюджета города Рассказово
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 30 октября 2015 г. N 1958)
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - оценка потребности), и правила использования результатов оценки потребности.
2. Оценка потребности проводится ежегодно и является одним из этапов разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
3. Оценка потребности осуществляется структурными подразделениями администрации города, курирующими деятельность муниципальных учреждений города (далее - структурные подразделения администрации города) в целях:
повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);
формирования муниципальных заданий на основе обоснованных объемов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
своевременного предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в объемах, необходимых для максимально полного удовлетворения потребностей получателей;
планирования и обоснования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий;
определения объемов муниципальных услуг (выполнения работ), оказываемых с привлечением негосударственных организаций.
4. Оценке потребности подлежат муниципальные услуги (работы), включенные в ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности муниципальными учреждениями, находящимися в ведении администрации города.
5. Для оценки потребности структурные подразделения администрация города осуществляет необходимые расчеты в натуральных и стоимостных показателях.
6. Оценка потребности осуществляется в следующем порядке:
проводятся анализ объемов муниципальных услуг (работ) (в натуральных показателях), оказываемых (выполняемых) в отчетном финансовом году, и оценка объемов муниципальных услуг (работ), обязательных для оказания (выполнения) в текущем финансовом году и плановом периоде, а также выполнения показателей, характеризующих качество муниципальных услуг (выполнения работ);
проводится анализ нормативных правовых актов, регулирующих оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
проводится изучение и осуществляется учет мнения населения города в части муниципальных услуг (работ), предоставляемых населению, результатов анкетирования и других форм социологических опросов по вопросам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
осуществляется расчет (с учетом мнения населения города по вопросам оказания муниципальных услуг (выполнения работ)) прогнозируемого объема муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период;
определяется потребность в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
7. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности используются:
данные (фактические и прогнозные) о численности потребителей муниципальных услуг (работ);
фактические данные об объемах муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении;
фактические данные об объемах муниципальных услуг (работ) за счет средств бюджета города в стоимостном выражении;
натуральные нормы и нормативы финансовых затрат, используемые при определении стоимости муниципальных услуг (работ).
8. Источниками информации для оценки потребности является: прогноз социально-экономического развития города на очередной год и плановый период;
статистическая и ведомственная отчетность, в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга и которым было отказано в получении услуги по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений;
отчеты об исполнении муниципальных заданий;
аналитическая информация об изменениях в составе, структуре и процессах естественного и механического движения населения;
статистическая информация (или иная достоверная информация) об изменениях в социально-демографических группах, относящихся к контингенту потребителей конкретной муниципальной услуги;
информация, сформированная на основе анализа жалоб, отзывов и предложений, поступающих от физических и юридических лиц;
данные выборочных обследований, проводимых по вопросам качества оказания услуг;
оценки экспертов по вопросам развития соответствующей отрасли и особенностей формирования спроса на конкретный вид муниципальной услуги;
иные источники информации.
9. Данные, характеризующие потребность в муниципальных услугах (работах) и отсутствующие в официальной отчетности, структурные подразделения администрации города определяют расчетным путем.
10. Прогноз объема потребности в муниципальных услугах в натуральных показателях определяется для каждой муниципальной услуги (работы), по которой ведется оценка потребности, по формуле:
, где
Р - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральных показателях в соответствующем периоде;
Vf - фактический объем предоставления муниципальной услуги (работы) в натуральных показателях в текущем финансовом году;
Ir - прогнозируемый индекс роста потребителей муниципальных услуг (работ) на соответствующий год к численности потребителей муниципальных услуг (работ) в текущем финансовом году.
11. Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах
(работах) определяется в рублях в расчете на каждую натуральную единицу (или на 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг (работ) по формуле:
, где:
S - стоимостная оценка потребности в муниципальной услуге (работе);
N - норматив стоимости единицы муниципальной услуги (работы) на очередной финансовый год и плановый период;
Р - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральных показателях на очередной финансовый год и плановый период.
Норматив стоимости единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
N=(Fba+/-Isu)/Vf, где:
Fba - фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование муниципальной услуги (работы) в текущем финансовом году;
Isu - изменение стоимости муниципальной услуги (работы), определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость муниципальной услуги (работы) факторов подтвержденного прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги (работы), или изменение условий (стандартов) предоставления муниципальной услуги (работы).
12. Структурные подразделения администрации города ежегодно в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, направляют в финансовое управление администрации города на бумажном и электронном носителях результаты оценки потребности по форме согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащую:
исходные данные, используемые для оценки потребности и объема оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в текущем периоде, и источники исходных данных;
расчет значений показателей потребности в муниципальных услугах (работах) и объема бюджетных ассигнований, приведенных в оценке потребности;
описание методов планирования, используемых для прогнозной оценки потребности, источники данных для осуществления прогноза, перечень прогнозных факторов;
пояснения причин и факторов изменения (динамики) показателей объема муниципальных услуг (работ) и потребности в муниципальных услугах (работах) за текущий финансовый год, а также очередной финансовый год и плановый период.
13. Результаты оценки потребности используются финансовым управлением администрации города при формировании проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и проектировок бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период.
По результатам оценки потребности (в случае выявления проблем) администрацией города формируется план мероприятий по их решению.
14. Результаты оценки потребности используются финансовым управлением администрации города при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
15. В случае выявления финансовым управлением администрации города превышения совокупного объема стоимостной оценки потребности над возможностями бюджета города по финансированию муниципальных услуг (работ) могут быть приняты следующие меры:
внесены изменения в нормативные правовые акты, которыми устанавливается необходимость оказания муниципальной услуги (выполнения работы), объемы оказания муниципальной услуги (выполнения работы) и величина затрат на ее оказание (выполнение);
предусмотрены меры по снижению издержек, связанных с оказанием (выполнением) муниципальных услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города.
Приоритетными при отборе муниципальных услуг (работ) к финансированию из бюджета города (при недостаточности средств бюджета города) являются муниципальные услуги (работы), отказ от оказания (выполнения) которых:
может повлечь возникновение угрозы жизни и здоровью населения; затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения; может повлечь нарушение норм федерального законодательства и конституционных прав граждан;
может нанести материальный ущерб муниципальной собственности и/или собственности граждан;
может повлечь невосполнимые нематериальные (духовные, моральные) потери.
16. Обобщенные результаты оценки потребности подлежат размещению на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.