Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям" на территории муниципального образования "Город Мичуринск Тамбовской области - городской округ"
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 29 сентября 2015 г. N 2044)
17 мая, 29 июня 2016 г., 26 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям" на территории муниципального образования "Город Мичуринск Тамбовской области - городской округ" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления муниципальной услуги, направленной на возникновение у многодетной семьи права собственности на земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества (далее - муниципальная услуга), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, с физическими лицами.
1.2. Применяемые термины и определения:
1.2.1 Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
1.2.2 жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом предоставления муниципальной услуги, уполномоченной организацией, должностным лицом органа предоставления муниципальной услуги или уполномоченной организации либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
1.2.3 заявитель - юридическое или физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 29 июня 2016 г. N 1439 в подпункт 1.2.4 внесены изменения
1.2.4 исполнитель - специалист отдела земельных ресурсов и землепользования управления муниципальными активами и доходами администрации города Мичуринска, наделенный полномочиями по оказанию муниципальной услуги;
1.2.5 межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Административного регламента;
1.2.6 орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Мичуринска;
1.2.7 предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
1.2.8 портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 29 июня 2016 г. N 1439 в подпункт 1.2.9 внесены изменения
1.2.9 уполномоченный орган - орган администрации города Мичуринска, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (управление муниципальными активами и доходами администрации города Мичуринска);
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 29 июня 2016 г. N 1439 в подпункт 1.2.10 внесены изменения
1.2.10 руководитель уполномоченного органа - начальник управления муниципальными активами и доходами администрации города Мичуринска;
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 29 июня 2016 г. N 1439 в подпункт 1.2.11 внесены изменения
1.2.11 специалист уполномоченного органа - специалист отдела земельных ресурсов и землепользования управления муниципальными активами и доходами администрации города Мичуринска, осуществляющий прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата ее оказания в уполномоченной организации;
1.2.12 уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги - Мичуринский филиал Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "МФЦ");
1.2.13 уполномоченный специалист - специалист органа предоставления муниципальной услуги, осуществляющий прием и выдачу документов на базе "МФЦ" в формате "универсального окна".
1.2.14 заявители (заявитель) - физические лица - оба родителя (или один из родителей с паспортами обоих родителей) в полной семье или один родитель в неполной семье либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменном или электронном виде;
1.2.15 многодетная семья - семья (полная, неполная, приемная, опекунская), имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет;
1.2.16 муниципальная услуга - исполнение запроса заявителя, направленное на возникновение, признание, установление, изменение или прекращение его прав на земельный участок, получение в целях осуществления муниципальной услуги в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, установление юридических фактов, предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Описание получателей муниципальной услуги.
Право на получение муниципальной услуги имеют родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, (далее - заявитель) или их представитель, наделенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Порядок информирования и консультирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о муниципальной услуге осуществляется:
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 17 мая 2016 г. N 1017 в подпункт 1.4.1.1 внесены изменения
1.4.1.1 непосредственно в уполномоченном органе, расположенном по адресу: 393761, Тамбовская область, г. Мичуринск, д. N 101; контактный телефон (телефон для справок): 8 (47545) 5-30-32, 8 (47545) 5-72-70.
график (режим) работы органа предоставления услуги:
понедельник-пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час
1.4.1.2 в уполномоченной организации, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, Первомайский участок, дом N 7 "а", 393760; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (47545) 9-40-24:
график (режим) работы с заявителями:
понедельник, вторник: 8.00 - 18.00,
среда: 8.00 - 20.00,
четверг, пятница: 8.00 - 18.00,
обеденный перерыв 12.00 - 13.00;
суббота 8.00 - 13.00 без перерыва;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
1.4.1.3 посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации города Мичуринска: Мичуринск-наукоград. рф (далее - официальный сайт); в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main (далее - Портал), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.4.2. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1.4.2.1 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее - Управление Росреестра по Тамбовской области);
1.4.2.2 федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области).
1.4.3. По вопросам предоставления муниципальной услуги исполнителями, специалистами уполномоченного органа и уполномоченным специалистом предоставляются консультации.
1.4.4. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
1.4.4.1 индивидуального консультирования;
1.4.4.2 публичного консультирования.
1.4.5. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
1.4.5.1 о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайте и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
1.4.5.2 о порядке оказания муниципальной услуги;
1.4.5.3 о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
1.4.5.4 об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
1.4.5.5 о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
1.4.6. Консультирование проводится в письменной или устной форме, а также по электронной почте (при ее наличии).
1.4.7. Устное консультирование осуществляется специалистами уполномоченного органа, уполномоченными специалистами или исполнителями при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.4.8. Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидение, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных средствах массовой информации и на Интернет-сайте.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.4.11. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
1.4.12. Сведения о местонахождении, графике приема заявителей, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченного органа также размещаются:
1.4.12.1 на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;
1.4.12.2 на официальном Интернет-сайте администрации города Мичуринска на странице уполномоченного органа;
1.4.12.3 на информационных стендах в уполномоченном органе и помещении, предназначенном для приема юридических и физических лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям" на территории муниципального образования "Город Мичуринск Тамбовской области - городской округ".
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 29 июня 2016 г. N 1439 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Мичуринска, ее предоставление обеспечивается управлением муниципальными активами и доходами администрации города Мичуринска на базе "МФЦ". При наличии у заявителя электронной цифровой подписи предоставление документов может осуществляться через Интернет.
Организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются Управление Росреестра по Тамбовской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.4. Срок предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно или об отказе в его предоставлении с указанием причин.
Пункт 2.6 изменен с 30 января 2018 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 26 января 2018 г. N 186
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
Законом Тамбовской области от 26.05.2011 N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области";
Уставом города Мичуринска;
иными нормативными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям", которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
свидетельства о рождении (усыновлении, удочерении) детей или паспорта детей в возрасте до 18 лет.
доверенность с указанием полномочий, которые заявитель доверяет доверенному лицу при взаимодействии с соответствующими органами для предоставления муниципальной услуги (при необходимости).
Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
2.7.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Требования к заявлению о предоставлении муниципальной услуги:
заявление должно быть подписано заявителем, либо лицом, уполномоченным на совершение данных действий;
текст заявления должен поддаваться прочтению;
в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи;
заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.8. Гражданин, обратившийся с заявлением, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов (уведомление об отказе в приёме документов - приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
семья не является многодетной;
не представлены в полном объеме документы, определенные пунктом 2.7 настоящего регламента;
отсутствует согласие лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных;
предоставленные документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
на земельный участок по указанному адресу ранее подано заявление.
2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если земельный участок ранее предоставлялся в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества на территории Тамбовской области.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Получение необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.13. Перечень документов, запрашиваемых уполномоченной организацией в порядке межведомственного взаимодействия:
2.13.1. Документы указанные в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества на праве собственности.
2.13.2. Документом, запрашиваемым уполномоченной организацией, уполномоченным органом, "МФЦ" в порядке межведомственного взаимодействия в ФБГУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области, является кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке.
Подпункт 2.13.3 изменен с 30 января 2018 г. - Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 26 января 2018 г. N 186
2.13.3. Документами, запрашиваемыми уполномоченной организацией уполномоченным органом, "МФЦ" в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Росреестра по Тамбовской области, являются: выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшихся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом в помещении уполномоченной организации, уполномоченного органа или "МФЦ".
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме составляет не более 5 минут.
2.16. Подача заявления с приложением документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в помещении уполномоченной организации, уполномоченного органа или "МФЦ".
2.17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.17.1.Требования к местам для информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 29 июня 2016 г. N 1439 подпункт 2.17.2 изложен в новой редакции
2.17.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17.2.1. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.17.2.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.17.2.3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
2.17.2.3.1 информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.17.2.3.2 перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
2.17.2.3.3 перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.17.2.3.4 сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.17.2.3.5 формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2.17.2.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.17.2.5. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.17.2.6. Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.17.2.7. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.17.2.8. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
2.17.2.8.1 возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
2.17.2.8.2 содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
2.17.2.8.3 сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
2.17.2.8.4 надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.17.2.8.5 дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.17.2.8.6 доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.17.2.8.7 возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
2.17.2.8.8 оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.17.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.17.3
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
достоверность предоставляемой информации.
2.18.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
удобный график работы уполномоченной организации, уполномоченного органа или "МФЦ";
удобное территориальное расположение уполномоченной организации уполномоченного органа или "МФЦ";
короткое время ожидания при получении муниципальной услуги;
количество документов, запрашиваемых у заявителя, для предоставления муниципальной услуги.
2.18.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка исполнителей предоставления муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
возможность получения услуги в помещении многофункционального центра;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.18.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом;
количество обоснованных обжалований решений органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа.
2.18.5. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.19. Направление межведомственных запросов уполномоченной организацией о предоставлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
2.20. Непредставление (несвоевременное предоставление) организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, по межведомственному запросу необходимых документов и информации, в уполномоченный орган не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.21. Межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов и (или) информацию, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
2.21.1 наименование уполномоченной организации, направляющей межведомственный запрос;
2.21.2 наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
2.21.3 наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставления документов (или) информации, а также если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
2.21.4 указание на положение нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
2.21.5 сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или) информации; контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
2.21.6 дата направления межведомственного запроса и сроки ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организацию участвующую в предоставлении муниципальной услуги;
2.21.7 фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре (уполномоченной организации)
Настоящий раздел административного регламента распространяется на деятельность работников многофункционального центра, "МФЦ", уполномоченных на реализацию функций многофункционального центра. Деятельность работников уполномоченной организации, а также специалиста уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги по принципу "одного окна" осуществляется на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного уполномоченным органом с "МФЦ".
3.1. Административная процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
прием заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
обработка заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги;
выдача заявителям результата предоставления услуги.
3.1.1 Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.
Специалист, уполномоченный специалист, осуществляющие консультирование и прием документов в целях предоставления муниципальной услуги, несут ответственность:
за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации;
за прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
Исполнитель, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность:
за сохранность документов;
за соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Руководитель уполномоченного органа несет ответственность:
за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.1.2. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе и уполномоченной организации.
Основанием для начала административной процедуры является поступившее в уполномоченный орган или уполномоченную организацию заявление заявителя.
Исполнитель уполномоченного органа или Специалист уполномоченной организации, в зависимости от места обращения заявителя, выясняет, за предоставлением какой услуги он обратился, после чего осуществляет его информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.1.3. Прием заявления заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителя по вопросу приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему необходимых документов исполнитель или специалист, в зависимости от обращения заявителя, выполняет следующие действия:
3.1.3.1 устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.3.2 при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
3.1.3.3 в случае обращения представителя заявителя, проверяет документ, подтверждающий его полномочия, на предмет соблюдения установленного законом порядка его оформления, срок и объем полномочий, переданных доверителем;
3.1.3.4 проверяет территориальную подведомственность подаваемого заявления и документов;
3.1.3.5 проверяет соответствие предоставленных документов на наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом или с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Документы должны быть составлены на русском языке, в случае составления документов на иностранном языке, должен быть предоставлен заверенный перевод на русский язык;
3.1.3.6 проверяет актуальность предоставленной формы заявления, правильность заполнения заявления согласно установленным Регламентом требованиям.
Заявление, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии исполнителя или специалиста.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении по просьбе заявителя исполнитель или специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно с использованием автоматизированной информационной системы, с последующим предоставлением заявителю, который проверяет все данные, указанные в заявлении.
При регистрации заявления с указанием адреса земельного участка и времени подачи заявления специалист, осуществляющий прием документов, делает отметку в Перечне земельных участков, предназначенных для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, о том, что на данный земельный участок подано заявление.
3.1.3.7 уточняет у заявителя контактные телефоны, адреса электронной почты;
3.1.3.8 составляет расписку, содержащую перечень предоставленных заявителем документов, с указанием даты и времени их предоставления с точностью до минуты;
3.1.3.9 выясняет у заявителя, каким образом он хочет получить результат предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченной организации (если данная административная процедура предусмотрена Соглашением о взаимодействии);
в уполномоченном органе.
3.1.3.10 изготавливает копии с заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3.11 по результатам приема документов выдает заявителю:
копию заявления о предоставлении муниципальной услуги, с отметкой о получении;
один экземпляр расписки в подтверждение принятия документов, предоставленных заявителем.
3.1.3.12 специалист уведомляет заявителя о сроке предоставления услуги, с учетом положений действующего законодательства по срокам передачи документов в уполномоченный орган и получения в нем результата предоставления услуги.
3.1.3.13 в случае желания заявителя получить результат предоставления услуги в уполномоченной организации, информирует заявителя о порядке его получения, последствиях неявки за получением документов, последствиях обращения за получением документов неуполномоченного лица.
В случае выявления несоответствий по подпунктам 3.1.3.1 - 3.1.3.7 пункта 3.1.3. настоящего раздела предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет заявителю, что обращение с данными документами в уполномоченный орган будет препятствовать предоставлению услуги и может привести к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, принимает заявление и иные документы, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления услуги (о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать предоставлению услуги) и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему может быть отказано уполномоченным органом.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в подпункте 3
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 29 сентября 2015 г. N 2044 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.