Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" на территории Рассказовского района Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области
от 20 ноября 2015 г. N 1017)
28 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Цель разработки Административного регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" на территории Рассказовского района Тамбовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Рассказовского района Тамбовской области (далее - Муниципальная услуга), создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги администрацией Рассказовского района Тамбовской области, осуществляющей исполнительно-распорядительные полномочия как орган местного самоуправления.
1.1.3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Рассказовского района Тамбовской области осуществляется в соответствии с соглашениями о передаче полномочий по осуществлению градостроительной деятельности от органов местного самоуправления сельских поселений (в соответствии с территориальной принадлежностью) администрации Рассказовского района Тамбовской области.
1.1.4. Освещение основных понятий, используемых в законодательстве, на основании которого создается Административный регламент и являющихся основой для предоставления муниципальной услуги:
1) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в рамках полномочий;
2) заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме;
3) представитель заявителя - лицо, действующее от имени заявителя в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
4) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
5) орган предоставления муниципальной услуги - администрация района;
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 28 июня 2016 г. N 423 в подпункт 6 внесены изменения
6) уполномоченный орган - орган администрации района, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации района);
7) уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги - муниципальное казенное учреждение "Рассказовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению";
8) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
9) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
10) жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушений прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющим муниципальную услугу либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
11) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (незавершенные объекты), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
12) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
13) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметра объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
14) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
15) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы) Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
16) индивидуальный застройщик (физические лица) - граждане, получившие в установленном порядке земельный участок для строительства жилого дома с хозяйственными постройками для ведения личного подсобного хозяйства и осуществляющие это строительство либо своими силами, либо с привлечением других лиц или строительных организаций;
17) индивидуальное жилищное строительство - форма обеспечения граждан жилищем путем строительства домов на праве личной собственности, выполняемого при непосредственном участии граждан или за их счет.
1.2. Описание заявителей муниципальной услуги.
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, которым уполномоченным органом местного самоуправления в рамках полномочий ранее было выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства.
1.2.2. Заявителями муниципальной услуги являются:
1) российские или иностранные юридические лица, имеющие правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) застройщик;
4) индивидуальный застройщик.
1.2.3. Подача заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем заявителя - доверенным лицом) от имени другого лица (заявителя муниципальной услуги - доверителя) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
1.2.4. Представитель физического лица должен иметь доверенность, а представитель юридического лица должен иметь доверенность от имени юридического лица, выданную за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного учредительными документами, заверенную печатью организации.
1.2.5. Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено, передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается.
1.2.6. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
1.2.7. Доверенность (копия или сведения, содержащиеся в ней) предоставляется представителем заявителя самостоятельно.
1.2.8. Заявители либо его уполномоченные представители за предоставлением муниципальной услуги имеют право обращаться с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме.
1.2.9. Заявление на предоставление муниципальной услуги подается заявителем или его уполномоченным представителем лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты). Заявление также может быть оформлено и отправлено при помощи единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.2.10. Заявление принимается только от совершеннолетних граждан в возрасте старше 18 лет. В отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет допускается прием заявления с согласия законного представителя. В интересах несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет действуют законные представители.
1.2.11. Заявление заполняется от руки или машинописным способом и заверяется:
1) для юридических лиц - печатью заявителя;
2) для физических лиц - подписью заявителя.
1.2.12. Заявители муниципальной услуги направляют заявление о предоставлении муниципальной услуги непосредственно в администрацию Рассказовского района Тамбовской области или путем обращения в уполномоченную организацию.
1.3. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресов официальных сайтов структурных подразделений администрации Рассказовского района Тамбовской области, предоставляющих муниципальную услугу, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 28 июня 2016 г. N 423 в подпункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" осуществляется администрацией Рассказовского района Тамбовской области (далее - Администрация, орган, предоставляющий муниципальную услугу) в лице её структурного подразделения - отдела строительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации района (далее - Отдел) на базе муниципального казенного учреждения "Рассказовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ).
1.3.2. Информация об Отделе
- Место нахождения: 393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, д. 5, 2-ой этаж.
- График работы: понедельник - пятница, с 8.00 до 17.00., перерыв с 12.00 до 13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему, уменьшается на один час. Приём заявлений организован по месту нахождения Отдела. Приёмные дни: понедельник - четверг, с 8.30 до 12.00. Пятница - неприёмный день.
- Контактные телефоны: начальника отдела: 8(47531)23-4-62, специалиста, осуществляющего прием и информирование заявителей: 8(47531)24-6-83;
- Адреса электронной почты: arh@r31.tambov.gov.ru, arh1@r31.tambov.gov.ru, arh2@r31.tambov.gov.ru, oks1@r31.tambov.gov.ru.
- Адрес официального сайта администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://r31.tambov.gov.ru.
1.3.3. Информация о МФЦ
- Место нахождения: 393255, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Октябрьская, д. 1А.
- График работы: понедельник - пятница, с 8.30 до 17.30, суббота, с 8.30 до 13.30. Выходной день: воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему, уменьшается на один час.
- Контактный телефон: 8(47531)32-3-28;
1.3.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие в рамках межведомственного взаимодействия (далее по тексту СМЭВ) в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг со следующими организациями:
1) Рассказовский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Лесная, д. 12, тел.: 8(47531)32-4-11;
2) Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области (393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, д. 16, тел.: 8(47531)24-9-21;
3) органы местного самоуправления сельских поселений (в соответствии с территориальной принадлежностью).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
2) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
5) о правилах и основаниях отказа в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства, объектов индивидуального жилищного строительства.
1.4.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
1) индивидуального информирования;
2) публичного информирования.
1.4.3. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), и специалистом, осуществляющим прием и информирование заявителей, а также специалистом МФЦ:
1) непосредственно при личном обращении заявителя либо с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2) посредством обращения заявителя по почте, электронной почте.
1.4.4. Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:
1) на официальном сайте Администрации http://r31.tambov.gov.ru
2) на портале государственных услуг Тамбовской области http://pgu.tambov.gov.ru;
3) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
4) в средствах массовой информации (далее СМИ);
5) на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для приема документов.
1.4.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
1) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги и извлечения из них либо полная их версия с изменениями и дополнениями действующими по настоящее время;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) образцы оформления заявлений и уведомлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
5) информация о сроках предоставления муниципальной услуги;
6) перечни оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.6. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.4.7. Основными требованиями к информированию являются:
1) достоверность и полнота информации;
2) четкость в изложении информации;
3) удобство и доступность получения информации;
4) актуальность;
5) своевременность.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Основными требованиями при консультировании являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость в изложении материала;
4) полнота консультирования;
5) удобство и доступность;
6) наглядность форм подачи материала.
1.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) о перечнях документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) о времени приема и выдачи документов;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги;
1.5.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются Отделом, в порядке, установленном пунктом 1.4. настоящего Административного регламента.
1.5.4. При устном обращении граждан, специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
1.5.5. В случае, если специалист, осуществляющий прием и консультирование, не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.5.6. Специалист, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.5.7. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование предоставляемой муниципальной услуги - Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории Рассказовского района Тамбовской области.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 28 июня 2016 г. N 423 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальная услуга предоставляется администрацией Рассказовского района Тамбовской области в лице её структурного подразделения - отдела строительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации района на базе муниципального казенного учреждения "Рассказовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению".
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, органы, учреждения и организации, структурные подразделения, указанные в подпункте 1.3.4. пункта 1.3. настоящего Административного регламента.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги. В случае направления запроса в государственные и муниципальные органы, иные организации и ведомства срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 5 дней, при этом заявитель информируется о продлении срока рассмотрения заявления.
2.5. Правовые основание для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставлении муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
- Федеральный закон от 29.12. 2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный Закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117 "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Устав Рассказовского района Тамбовской области, утвержденный решением Рассказовского районного Совета народных депутатов от 29.07.2010 N 13;
- постановление администрации Рассказовского района от 13.05.2011 N 511 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации района и муниципальными учреждениями района";
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
1) заявление по установленной форме (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
2) документы, подтверждающие статус физического или юридического лица;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
10) технический план.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет по личной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
2) заявление для получения разрешения оформлено не в соответствии с требованиями формы, являющейся приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
3) предоставленные документы составлены на иностранном языке, без заверенного перевода на русский язык, надлежащим образом, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления), исполнены карандашом;
4) отсутствует согласие третьих лиц или их законных представителей на обработку персональных данных.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) отсутствие документов, указанных в подпунктах 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Административного регламента;
2) предоставление в рамках межведомственного взаимодействия информации об отсутствии запрашиваемых сведений;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
5) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
6) основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является также невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Отдел сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
2.8.3. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту (далее - Уведомление об отказе) с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.1. пункта 2.8. настоящего Административного регламента.
2.8.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
2.8.5. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается заявителю лично либо отправляется по почте, электронной почте.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя (получателя) о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.
2.11. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется бесплатно.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 28 июня 2016 г. N 423 пункт 2.12 изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.12.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.12.3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.12.4. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников).
2.12.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.12.7. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги (за контролируемый период).
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
2) простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
3) наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
4) удобный график работы уполномоченного органа, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги является:
1) время и условия ожидания при получении муниципальной услуги;
2) количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) количество обоснованных жалоб.
2.13.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) точность исполнения муниципальной услуги;
2) профессиональная подготовка специалистов уполномоченного органа, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги;
3) высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
1) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2) прием и регистрация запроса заявителя об оказании муниципальной услуги;
3) исполнение запроса заявителя;
4) формирование и направление межведомственного запроса;
5) оформление и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "информирование и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге" является обращение заявителя за получением информации о порядке предоставления муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, в орган предоставления муниципальной услуги либо МФЦ.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, информирует заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, обеспечивает доступ заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление в установленном порядке информации заявителю о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры "прием и регистрация запроса заявителя об оказании муниципальной услуги" является поступление должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо МФЦ, запроса (заявления) об оказании муниципальной услуги и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов обеспечивает:
установление личности заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
прием и регистрацию запроса заявителя и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверку документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, на предмет соблюдения установленного законом порядка его оформления, срока и объема полномочий, переданных доверителем;
проверку заполнения формы запроса (заявления) на соответствие установленным настоящим административным регламентом требованиям;
проверку соответствия предоставленных документов на наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
проверку соответствия копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
выдачу заявителю расписки в получении документов по форме, прилагаемой к административному регламенту;
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры "исполнение запроса заявителя" является поступление исполнителю запроса и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Исполнитель:
осуществляет проверку поступивших документов на их соответствие установленному настоящим административным регламентом перечню и требованиям действующего законодательства;
направляет в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом:
межведомственные запросы в органы, ответственные за предоставление документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
письменное уведомление заявителю о приостановлении предоставления муниципальной согласно прилагаемой к административному регламенту форме.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на срок не более 10 рабочих дней, если иной срок не предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области или Рассказовского района. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не включается в срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является установление права заявителя на получение муниципальной услуги.
3.2.4. Основанием для начала административной процедуры "формирование и направление межведомственного запроса" является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2. пункта 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исполнитель осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы, ответственные за предоставление документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Максимальный срок получения ответа на запрос - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение документа, запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.5. Основанием для начала административной процедуры "оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги" является установление права заявителя на получение муниципальной услуги.
Исполнитель обеспечивает:
оформление в установленном порядке результата предоставления муниципальной услуги;
выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется (вручается) письменное уведомление с указанием причин отказа согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является:
выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 г. N 117/пр;
выдача (направление) заявителю отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
3.3. Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги, приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области":
3.4.1. Услуга считается переведенной в электронную форму, если предоставление муниципальной услуги доступно заявителю через личный кабинет на Едином портале или Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;
3.4.2. Заявление об оказании муниципальной услуги оформляется и направляется заявителем в электронной форме;
3.4.3. Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, для их направления в электронной форме сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью заявителя;
3.4.4. При осуществлении административных процедур (действий) в электронной форме исполнитель:
осуществляет выполнение административных процедур в соответствии с пунктом 3.2. настоящего раздела;
направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.5.1. Специалист обеспечивает:
1) при обращении заявителя (его представителя) в МФЦ с запросом об оказании муниципальной услуги:
предоставление информации о муниципальной услуге в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.1. пункта 3.2. настоящего административного регламента;
выполнение действий, предусмотренных подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. настоящего административного регламента;
2) при обращении заявителя (его представителя) в МФЦ за выдачей результата предоставления муниципальной услуги:
установление личности заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверку правомочности представителя заявителя;
ознакомление заявителя с перечнем выдаваемых документов;
выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги под роспись.
3.5.2. Специалист отказывает в выдаче документов обратившемуся за их получением лицу по следующим причинам:
обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность;
за выдачей документов обратилось лицо, неуполномоченное на выполнение подобных действий;
3.5.3. В случае, если результат предоставления муниципальной услуги не получен заявителем в течение 30 календарных дней со дня их поступления из органа предоставления муниципальной услуги, специалист направляет невостребованные документы в администрацию района с одновременным информированием об этом заявителя;
3.5.4. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, копирование и сканирование документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляются в МФЦ бесплатно.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем положений настоящего Административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником Отдела, заместителем главы администрации района, курирующим деятельность Отдела, главой администрации района.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет орган прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
4.5. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.