Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
администрации района
от 1 декабря 2015 г. N 1083
Приложение 6
к паспорту Программы
Подпрограмма
"Снижение административных барьеров в строительстве" (далее Подпрограмма)
Паспорт
муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел архитектуры и строительства администрации района |
Цели подпрограммы |
Создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства |
Задачи подпрограммы |
Задачи подпрограммы: обеспечение внесения изменений в схему территориального планирования района; обеспечение подготовки проектов планировки территорий в целях реализации генеральных планов; оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство; совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Корректировка доли муниципальных образований района с утвержденными документами территориального планирования в общем количестве муниципальных образований-50%; корректировка доли муниципальных образований с утвержденными документами градостроительного зонирования в общем количестве муниципальных образований-50%; количество утвержденных проектов планировки территорий- 10 шт; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Планируемый общий объем финансирования из районного бюджета и привлеченных средств. Общий объем финансирования из районного бюджета 1281 (один миллион, двести восемьсот одна тысяча) рублей, из них: 2015 год-256,2 тыс. рублей; 2016 год-256,2 тыс. рублей; 2017 год-256,2 тыс. рублей; 2018 год-256,2 тыс. рублей; 2019 год-256,2 тыс. рублей; 2020 год-256,2 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В целях создания условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства разработана подпрограмма, направленная на ликвидацию административных барьеров в строительстве на 2014 - 2020 годы (далее- подпрограмма). В программе определены основные цели и задачи, сроки и этапы реализации.
Подпрограммой предусматриваются мероприятия по совершенствованию разрешительных функций и оптимизации предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
Анализ проблем в жилищном строительстве, влияющих на активность предложения на рынке жилья в Моршанском районе, обозначает наличие административных барьеров, к которым приводит излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система при получении исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, при получении заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, при получении разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию (при этом наиболее сложными и относительно затратными по времени являются процедуры, связанные с подключением (присоединением) объекта к технологическим сетям и с заключением договоров о ресурсосбережении).
В состав Моршанского района входят 16 сельских поселений.
В рамках реализации подпрограммы " Снижением административных барьеров в строительстве" областной целевой программы " Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы" в районе выполнена одна из важнейших задач- сформирована система документов территориального планирования Моршанского района и сельских поселений.
Документы территориального планирования являются реальным инструментом обеспечения устойчивого и комплексного развития территорий с учетом совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов развития в интересах населения.
Принята схема территориального планирования Моршанского муниципального района Тамбовской области, генеральные планы 16 муниципальных образований утверждены 100%.
Кроме того, в рамках заключенных муниципальных контрактов по всем сельским поселениям разработаны и утверждены правила землепользования и застройки, в которые вносятся изменения.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступных и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Основной целью подпрограммы является создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства.
Для достижения основной цели предусматривается решить следующие задачи:
- обеспечение внесения изменений в схему территориального планирования Моршанского муниципального района;
- обеспечение подготовки проектов планировки территорий в целях реализации генеральных планов;
- оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство;
- совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Выполнение подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты подпрограммы
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
Обеспечение муниципальных образований Моршанского района документами территориального планирования, приведенными в соответствие с утвержденными программами, реализуемыми за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса в части достижения установленных целевых параметров подпрограммы, оценивается с использованием следующих показателей (индикаторов):
внесение изменений в схему территориального планирования Моршанского муниципального района-1 шт;
внесение изменений в генеральные планы поселений-5 шт
доля муниципальных районов, имеющих откорректированные в
соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования-100%;
доля муниципальных образований с утвержденными документами
территориального планирования в общем количестве муниципальных образований-100%;
доля муниципальных образований с утвержденными документами
градостроительного зонирования в общем количестве муниципальных образований-100%;
количество утвержденных проектов планировки территорий -10 шт. Планируется принять меры по оптимизации процедур формирования и
предоставления земельных участков для строительства и получения
разрешения на строительство. Предусматривается сократить сроки подготовки документов для предоставления земельных участков и строительства посредством одновременного прохождения отдельных административных процедур и уменьшения времени их исполнения, уменьшения количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования мест размещения объектов.
В целях сокращения количества разрешенных процедур предполагается принять для стадий осуществления строительства административные регламенты предоставления муниципальных услуг, определяющие порядок подготовки и сроки прохождения документов.
Перевод в электронный вид оказываемых муниципальных услуг в сфере строительства позволит обеспечить исчерпывающую информацию об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов (организацией), участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам.
Снижение административных барьеров уменьшает издержки строительных компаний и в результате ведет к росту объемов строительства.
4. Обобщенная характеристика подпрограммных мероприятий
Мероприятия подпрограммы ориентированы на снижение и устранение административных барьеров в строительстве.
Основными задачами являются:
обеспечение внесения изменений в схему территориального планирования района и генеральные планы сельских поселений;
обеспечение подготовки проектов планировки территорий в целях реализации генеральных планов;
оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительства;
совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распределителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений планируется ежегодно вносить соответствующие изменения.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета и других источников.
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятия подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 3.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется ответственным исполнителем подпрограммы - отдел архитектуры и строительства администрации Моршанского района и включает организационное, информационное, кадровое обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы.
В целях реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
- осуществляет управление подпрограммой, проводит мониторинг результатов реализации мероприятий подпрограммы и вносит предложения по ее корректировке;
- осуществляет информационное обеспечение исполнителей мероприятий подпрограммы;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также целевому и эффективному использованию средств, выделяемые на реализацию подпрограммы;
- содействует продвижению инвестиционных градостроительных объектов с целью привлечения инвестиций для строительства объектов на территории района.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном и местных бюджетах на соответствующий финансовый год, и за счет внебюджетных источников.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются:
-органы местного самоуправления;
-физические и юридические лица, в том числе организации, привлекаемые на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Исполнитель каждого мероприятия подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование средств бюджетов, выделяемых на их реализацию.
Финансирование мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий подпрограммы в отчетном периоде через заказчика подпрограммы.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области, утвержденным Постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2012 N 1177.
В основу организации выполнения подпрограммы заложены принципы открытости и добровольности, которые обеспечивают широкие возможности для участия в мероприятиях подпрограммы всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей подпрограммы, результатах мониторинга хода реализации подпрограммы, мероприятиях подпрограммы осуществляется путем размещения данной информации в сети интернет в сетевом издании "ТОП 68 Тамбовский областной портал", расположенный в сети интернет (www.top68.ru).
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 1 декабря 2015 г. N 1083 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.