Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 27 марта 2017 г. N 1625 приложение изложено в новой редакции
Приложение
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов (2015 - 2021 годы)"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 11 декабря 2015 г. N 9073)
27 марта, 28 июля 2017 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Основные направления
План мероприятий "дорожная карта" - документ, отражающий план стратегического развития приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения на 2015 - 2021 гг.
Основной целью реализации плана мероприятий "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения (далее - МГН).
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН населения является одной из социально-экономических задач, которая затрагивает права и потребности 33,7 тысячи граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ - город Тамбов (11,6% от общей численности населения города), из них: 500 человек - инвалиды по зрению; около 1 тысячи человек - инвалиды по слуху; 763- дети-инвалиды.
Постановлением администрации города Тамбова от 28 июля 2017 г. N 4587 в раздел 2 внесены изменения
2. Проблемы, сложившиеся в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН города Тамбова
В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Данные меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, сформировался целый ряд проблем:
отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других МГН;
отсутствие беспрепятственного доступа ко многим приоритетным объектам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН (инфраструктура города Тамбова включает в себя значительное число объектов с многообразием их функционального назначения, архитектурного строения, различных форм собственности и ведомственной принадлежности);
отсутствие адаптации жилых домов для инвалидов с физическими недостатками (в жилых домах старой постройки отсутствуют подъемные устройства, пандусы, перила для инвалидов-колясочников, а также не оборудованы входные группы, лифты для инвалидов-колясочников).
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровнях инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
ограничение жизнедеятельности МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН обусловлена следующими причинами:
масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы, длительность решения проблемы - решение проблемы предполагает дооборудование значительной части существующих муниципальных объектов социальной, транспортной инфраструктур, жилых многоэтажных домов, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;
комплексность проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, организационного и информационного характера, затрагивающих интересы различных собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий;
межведомственный характер проблемы - для ее решения потребуется межведомственное взаимодействие федеральных исполнительных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений, организаций, обществ.
В 2016 году с целью уточнения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры и видов работ по приспособлению их для инвалидов и других МГН проведена оценка текущего состояния доступности объектов, актуализация всех существующих паспортов доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН с возможностью учета муниципальной специфики.
По итогам проведенной работы определены первоочередные меры по обустройству и адаптации объектов социальной инфраструктуры, составлены планы развития учреждений по поэтапному приведению до 2021 года действующих объектов и порядков предоставления на них услуг в соответствие с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов.
В результате в "дорожной карте" отражены мероприятия, предусматривающие работы до 2021 года по обеспечению доступности ряда объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах жизнедеятельности, сроки их реализации.
Задача всех органов администрации города Тамбова довести указанный показатель до 100 процентов. Однако отсутствие технической возможности по оборудованию зданий с учетом строительных норм и правил не позволяет провести работы по адаптации объектов в полном объеме с учетом нужд инвалидов.
В связи с этим органами администрации города Тамбова будут приниматься согласованные с общественными объединениями инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставления необходимой услуги по месту жительства или в дистанционном режиме. Кроме того, во всех подведомственных учреждениях органов администрации города Тамбова в сфере установленных полномочий приказом руководителя учреждения на специалиста возложено обеспечение сопровождения инвалидов в учреждении с закреплением данной функции в должностной инструкции специалиста.
В настоящее время в городе Тамбове наметились позитивные изменения в части обновления муниципального подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта, адаптированного для перевозки инвалидов. Только в 2015 году приобретено 18 низкопольных автобусов.
В сфере строительства согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" планировка и застройка города, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В связи с этим согласно действующему градостроительному законодательству строительство осуществляется на основании проектной документации, прошедшей экспертизу, в том числе экспертизу проектных решений в части выполнения Свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (далее - Свод правил).
В сфере потребительского рынка в городе осуществляют деятельность ряд федеральных розничных сетевых компаний. Все объекты розничных сетевых компаний приспособлены для реализации инвалидами своих конституционных прав. Существующие объекты модернизированы, в них созданы условия доступности для инвалидов и других МГН. Проектная документация на вновь строящиеся и реконструируемые объекты разрабатывается в соответствии с требованиями действующего законодательства. Розничные сетевые магазины, осуществляющие деятельность на территории города Тамбова, расположены на нижних этажах зданий либо в отдельно стоящих зданиях, в которых организована доступная среда для инвалидов и других МГН. Крупные торговые комплексы оборудованы лифтами, входные группы оборудованы пандусами, поручнями, на остановках отведены специальные парковочные места для спецтранспорта инвалидов (не менее 10 процентов от общего количества), предусмотрены санитарно-гигиенические узлы для инвалидов-колясочников.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства в новых многоквартирных домах имеются необходимые приспособления (пандусы, поручни, лифты) для обеспечения доступности инвалидов к общему имуществу многоквартирного дома.
Однако основной проблемой является невозможность обустройства многоквартирных жилых домов, ранее введенных в эксплуатацию, пандусами в связи с отсутствием технической возможности их установки и, кроме того, отсутствием решения собрания собственников помещений всего многоквартирного дома на установку пандусов.
Соблюдение требований обеспечения доступа для инвалидов и других МГН в жилые и общественные здания, подлежащие капитальному ремонту, урегулировано положениями Свода правил, который включен в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, определен частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором в силу части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации. Определение видов работ по капитальному ремонту относится к полномочиям общего собрания собственников жилых помещений. Решение вопросов адаптации на территории города Тамбова многоквартирных домов к состоянию, отвечающему требованиям доступности для инвалидов и других МГН (устройство пандусов), осуществляется в рамках рассмотрения обращений граждан при наличии технической возможности и согласия собственников.
Таким образом, исполнение требований в части обеспечения доступности для инвалидов и других МГН жилых домов на территории города Тамбова осуществляется посредством проведения государственной экспертизы проектной документации на соответствие Своду правил.
Во всех вновь построенных многоквартирных домах требования по доступности жилых домов для инвалидов и других МГН соблюдаются.
Интеграция инвалидов в общество в полном объеме возможна при соблюдении таких условий, как доступность объектов социальной инфраструктуры и обеспечение доступности предоставляемых услуг. С этой целью в "дорожной карте" предусмотрены мероприятия по расширению спектра услуг, оказываемых инвалидам, повышению их качества, соблюдению безусловной доступности независимо от особых потребностей инвалидов. Реализация мероприятий по повышению доступности услуг будет способствовать равенству возможностей инвалидов и других МГН в получении услуг наравне с другими гражданами, расширению их участия в социальной и культурной жизни.
Предусмотренные ежегодные социальные исследования по изучению мнения инвалидов о доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и об отношении населения к проблемам инвалидов будут свидетельствовать о позитивных изменениях в повышении доступности для инвалидов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и услуг и о более толерантном отношении общества к проблемам инвалидов и постепенном решении их проблем.
С целью соблюдения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих их использованию (получению) наряду с другими гражданами во всех сферах жизнедеятельности, и разработана "дорожная карта".
3. Цель и задачи мероприятий "дорожной карты"
Целью мероприятий "дорожной карты" является обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов.
Для достижения данной цели должно быть обеспечено решение следующих задач:
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Тамбове;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в городе Тамбове.
4. Механизмы реализации "дорожной карты"
Ответственным за реализацию "дорожной карты" является комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова (далее - комитет), который осуществляет координацию соисполнителей "дорожной карты" и контроль за ходом реализации "дорожной карты", в том числе оценку достижения целевых показателей "дорожной карты".
Соисполнителями мероприятий "дорожной карты" являются: комитет культуры администрации города Тамбова; комитет образования администрации города Тамбова; комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова;
комитет городского хозяйства администрации города Тамбова; жилищный комитет администрации города Тамбова; комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова;
комитет градостроительства администрации города Тамбова; управление дошкольного образования администрации города Тамбова; комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова;
управление делами администрации города Тамбова; организации, управляющие многоквартирными домами; собственники объектов социальной инфраструктуры.
Соисполнители мероприятий "дорожной карты":
обеспечивают взаимодействие органов администрации города Тамбова, подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, к полномочиям которых относится деятельность в сфере реализации "дорожной карты", а также иных организаций, определяемых муниципальными заказчиками на конкурсной основе;
обеспечивают в пределах своей компетенции нормативно-правовое обеспечение реализации "дорожной карты" при условии обязательного согласования с ответственным исполнителем;
осуществляют в пределах полномочий контроль за исполнением мероприятий "дорожной карты";
в установленные сроки направляют ответственному исполнителю отчеты о реализации мероприятий "дорожной карты".
В целях контроля за реализацией мероприятий "дорожной карты" предусматривается ежеквартальная и ежегодная отчетность.
Соисполнители мероприятий "дорожной карты" представляют в Комитет:
ежеквартально до 2-го числа следующего за кварталом месяца информацию о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий "дорожной карты", и объектах социальной инфраструктуры, на которых созданы условия для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН за прошедший период;
ежегодно в срок до 15 января информацию о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий "дорожной карты" за прошедший период;
ежегодно в срок до 25 ноября информацию о мероприятиях, планируемых в рамках исполнения мероприятий "дорожной карты", и объектах социальной инфраструктуры, на которых планируется создать условия для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в следующем году.
Отчетная информация содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; результаты проведения инвентаризации и паспортизации подведомственных объектов на предмет их доступности для инвалидов и других МГН (общее количество объектов, количество обследованных и анкетированных объектов, количество доступных объектов, количество объектов, требующих адаптации);
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий "дорожной карты";
перечень мероприятий "дорожной карты", выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий "дорожной карты", а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию "дорожной карты";
информацию о мероприятиях, планируемых в рамках исполнения мероприятий "дорожной карты" и объектах социальной инфраструктуры, на которых планируется создать условия для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН
5. Оценка эффективности реализации мероприятий "дорожной карты"
Оценка эффективности реализации мероприятий "дорожной карты" определяется на основе степени достижения плановых значений показателей доступности для инвалидов и других МГН объектов и услуг.
Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми на основе отчетных данных соисполнителей мероприятий "дорожной карты".
В результате реализации мероприятий "дорожной карты" ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития города, характеризующие положение инвалидов и МГН, уровень и качество их жизни, повышение мобильности, трудовой занятости инвалидов, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе.
Социальная эффективность мероприятий "дорожной карты" будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества;
повышения уровня и качества услуг, предоставляемых для инвалидов и других МГН;
доступности объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности.
6. Контрольные показатели повышения доступности для инвалидов и МГН объектов и услуг
Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
Ответственные исполнители, соисполнители |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Контрольные показатели повышения доступности для инвалидов и МГН объектов и услуг в социальной сфере | |||||||||
1. Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Тамбовской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг города Тамбова |
Процент |
|
|
64,0 |
76,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, управление дошкольного образования администрации города Тамбова, управление делами администрации города Тамбова, комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
2. Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, имеющих сформированные и обновленные карты доступности, в общем количестве объектов в городе Тамбове |
Процент |
|
|
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, управление дошкольного образования администрации города Тамбова, управление делами администрации города Тамбова, комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
3. Доля приоритетных объектов социальной поддержки отдельных категорий граждан, доступных для инвалидов (в общей численности объектов социальной поддержки отдельных категорий граждан) |
Процент |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
60 |
100 |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова |
4. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов (в общей численности опрошенных инвалидов города Тамбова) |
Процент |
|
|
55,0 |
60,0 |
65,0 |
65,0 |
70,0 |
Комитет по информационной политике администрации города Тамбова |
5. Доля объектов социальной инфраструктуры, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг (от общего количества) |
Процент |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, управление дошкольного образования администрации города Тамбова, управление делами администрации города Тамбова, комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
Контрольные показатели повышения доступности для инвалидов и МГН объектов и услуг в сфере градостроительства и ЖКХ | |||||||||
6. Доля построенных и введенных с 01.07.2016 в эксплуатацию объектов, в которых предоставляются услуги населению, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества вновь построенных и вводимых в эксплуатацию объектов) |
Процент |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова, комитет градостроительства администрации города Тамбова |
7. Удельный вес многоквартирных жилых домов, оборудованных приспособлениями для обеспечения их физической доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандусами, подъемными устройствами, лифтами) после проведенного капитального ремонта общего имущества (при наличии технической возможности и решения общего собрания собственников), от общего числа жилых домов |
Процент |
|
0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
Жилищный комитет администрации города Тамбова |
8. Удельный вес принятых в эксплуатацию в отчетном периоде жилых многоквартирных домов с заключением о том, что они полностью приспособлены с учетом потребностей инвалидов, от общего числа принятых многоквартирных домов |
Процент |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова, комитет градостроительства администрации города Тамбова |
Контрольные показатели повышения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере культуры | |||||||||
9. Доля приоритетных объектов культуры, доступных для инвалидов и других МГН (в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры) |
Процент |
59 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
74,0 |
100,0 |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Контрольные показатели повышения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере физической культуры и спорта | |||||||||
10. Доля приоритетных объектов физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других МГН (в общем количестве объектов физической культуры и спорта) |
Процент |
35 |
45 |
55 |
70 |
85 |
100 |
100,0 |
Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
11. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающимися физической культурой и спортом (в общей численности этой категории населения) |
Процент |
|
20,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
Контрольные показатели повышения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере транспорта | |||||||||
12. Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, а именно остановочных пунктов для городского пассажирского транспорта доступных для инвалидов и других МГН |
Процент |
28 |
44,0 |
60,0 |
76,0 |
92,0 |
100,0 |
100,0 |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова |
13. Доля муниципальных транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов и других МГН (от общего количества муниципального пассажирского транспорта, на которых осуществляются регулярные перевозки пассажиров) |
Процент |
автобусы низкопольные - 40 |
49 |
58 |
67 |
76 |
85 |
90 |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова |
троллейбусы низкопольные - 30 |
39 |
48 |
57 |
66 |
75 |
80 |
|||
Контрольные показатели повышения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования | |||||||||
14. Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (в общем количестве дошкольных образовательных организаций) |
Процент |
10,0 |
14,0 |
14,0 |
15,0 |
15,0 |
17,0 |
21,0 |
Управление дошкольного образования администрации города Тамбова |
15. Доля общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов: |
Процент |
52,0 |
54,0 |
61,0 |
62,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
Комитет образования администрации города Тамбова |
в общем количестве общеобразовательных организаций, с учетом филиалов; |
52,0 |
54,0 |
61,0 |
62,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
||
в общем количестве общеобразовательных организаций - юридических лиц |
52,0 |
54,0 |
61,0 |
62,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
||
16. Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры (в общей численности детей-инвалидов данного возраста) |
Процент |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Контрольные показатели повышения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере информирования населения | |||||||||
17. Доля работников органов администрации и муниципальных организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению) |
Процент |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, управление дошкольного образования администрации города Тамбова, управление делами администрации города Тамбова |
18. Удельный вес объектов муниципальной формы собственности с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг), с учетом ограничений их жизнедеятельности (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги) |
Процент |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Собственники объектов социальной инфраструктуры муниципальной формы собственности |
Контрольные показатели повышения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере потребительского рынка | |||||||||
19. Удельный вес объектов торговли, на которых организовано оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг, а также оснащенных пандусами, подъемниками, лифтами, системами навигации, указателями (от общего числа торговых объектов) |
Процент |
25,0 |
35,0 |
40,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
20. Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги |
Процент |
|
15,0 |
30,0 |
50,0 |
75,0 |
85,0 |
100,0 |
Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
21. Удельный вес объектов общественного питания, имеющих условия для получения услуг инвалидами |
Процент |
|
26,0 |
45,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
75,0 |
Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
Постановлением администрации города Тамбова от 28 июля 2017 г. N 4587 в раздел II внесены изменения
II. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов и МГН
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Срок реализации |
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями | ||||
1.1. Ежегодное обновление разметки пешеходных переходов на территории муниципального образования |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 23.11.2016 N 7114; муниципальная программа города Тамбова "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9639 |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова; муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис" |
2015 - 2021 гг. |
Увеличение доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры |
1.2. Обустройство плавных сопряжений пешеходных тротуаров с проезжей частью дорог |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации от 23.11.2016 N 7114; муниципальная программа города Тамбова "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9639 |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова; муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис" |
2015 - 2021 гг. |
Увеличение количества адаптированных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов |
1.3. Закупка подвижного состава муниципального пассажирского транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 23.11.2016 N 7114; государственная программа "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 20.06.2013 N 640; муниципальная программа города Тамбова "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9639 |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова; муниципальное бюджетное учреждение "Пассажирские перевозки" |
2015 - 2021 гг. |
Увеличение количества автомобильного городского транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН |
1.4. Оборудование подвижного состава пассажирского транспорта для слабослышащих инвалидов и специальным звуковым сигналом для незрячих и слабовидящих инвалидов (системой "Говорящий город") |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 23.11.2016 N 7114; муниципальная программа города Тамбова "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9639 |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова; муниципальное бюджетное учреждение "Пассажирские перевозки" |
2015 - 2021 гг. |
Увеличение доли парка подвижного состава пассажирского транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН |
1.5. Проведение социологических исследований в городском округе - город Тамбов (изучение мнения инвалидов о доступности объектов, услуг, об отношении населения к проблемам инвалидов), подготовка и размещение тематических видеороликов на светодиодных экранах города Тамбова |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 23.11.2016 N 7114 |
Комитет по информационной политике администрации города Тамбова |
2017 - 2021 гг. |
Получение информации об оценке уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, отношении населения к проблемам инвалидности |
1.6. Взаимодействие с негосударственными организациями автомобильного транспорта, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования городской округ - город Тамбов, владельцами объектов транспортной инфраструктуры, не находящихся в собственности органа местного самоуправления, по вопросам реализации ими мероприятий, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа МГН к объектам транспортной инфраструктуры и услугам автомобильного транспорта |
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов, в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"; Решение Тамбовской городской Думы от 27.04.2016 N 253 "О Положении "Об организации транспортного обслуживания населения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению в границах городского округа - город Тамбов" |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова |
2017 - 2021 гг. |
Увеличение количества автомобильного и городского наземного электрического транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН |
2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам и МГН услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами | ||||
2.1. Адаптация учреждений социальной поддержки отдельных категорий граждан (оборудование входных групп, лестниц, пандусных съездов, расширение дверных проемов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территории, приобретение кресел-колясок для перемещения МГН внутри зоны оказания услуг и др.) |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 23.11.2016 N 7114 |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова |
2015 - 2021 гг. |
Увеличение доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной поддержки отдельных категорий граждан |
2.2. Адаптация учреждений культуры (оборудование входных групп, лестниц, пандусных съездов, расширение дверных проемов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, приобретение кресел-колясок для перемещения МГН внутри зоны оказания услуг и др.) |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 23.11.2016 N 7114 |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
2015 - 2021 гг. |
Увеличение доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры |
2.3. Адаптация учреждений физической культуры и спорта к обслуживанию инвалидов (проведение работ по адаптации спортивных сооружений, включая реконструкцию и ремонт входных групп, лестниц, пандусных съездов, расширение дверных проемов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, санитарно-гигиенических помещений прилегающих территорий, приобретение кресел-колясок для перемещения МГН внутри зоны оказания услуг и др.) |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 23.11.2016 N 7114 |
Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
2015 - 2021 гг. |
Увеличение доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов физической культуры и спорта |
2.4. Проведение мероприятий по формированию в городском округе - город Тамбов сети базовых общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 23.11.2016 N 7114 |
Комитет образования администрации города Тамбова |
2015 - 2021 гг. |
Увеличение числа общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Тамбова, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов |
2.5. Создание в дошкольных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов (оборудование входных групп, лестниц, пандусов, поручней, расширение дверных проемов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и др.), в том числе составление проектно-сметной документации |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 23.11.2016 N 7114 |
Управление дошкольного образования администрации города Тамбова. |
2015 - 2021 гг. |
Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов |
2.6. Создание в организациях дополнительного образования детей в сфере культуры условий для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 23.11.2016 N 7114 |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
2015 - 2021 гг. |
Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста |
2.7. Адаптация объектов муниципальной формы собственности, в которых располагаются органы администрации городского округа - город Тамбов (установка знаков доступности при входе на территорию и в здание, предупреждающих знаков, пиктограмм, размещение перед входом в здание информационных вывесок, устройство тактильной плитки (разметки), противоскользящего покрытия на территориях и внутри зданий, нанесение контрастной маркировки, оборудование помещений специальными адаптивно-техническими средствами для граждан с нарушением слуха и зрения: информационным терминалом, светодиодным табло, звукоусиливающей аппаратурой, указателями с речевым сопровождением, специальными звуковыми сигналами, информационными таблицами с рельефно-точечным тактильным шрифтом (со шрифтом Брайля), тифлотехническими устройствами; оборудование тактильными средствами пути движения на участке, установка видео увеличителей; оборудование коридора и сан. узлов, помещений специальными поручнями вдоль стен, установка крючков для одежды, костылей и других принадлежностей; оборудование помещений для работы с инвалидами, обустройство места для собаки-проводника; увеличение входной группы, ликвидация порогов, установка междверных пандусов внутри помещений и на пути эвакуации) |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 23.11.2016 N 7114 |
Управление делами администрации города Тамбова; муниципальное бюджетное учреждение "Град-Сервис" |
2017 - 2021 гг. |
Увеличение доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры |
2.8. Оснащение специальным оборудованием и инвентарем учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 23.11.2016 N 7114 |
Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
2015 - 2021 гг. |
Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности этой категории граждан |
2.9. Разработка плана мероприятий по приведению конкретных объектов торговли и общественного питания в соответствии с требованиями доступности для инвалидов |
Постановление администрации города Тамбова от 17.02.2015 N 1222 "Об утверждении Плана мероприятий по развитию торговли и общественного питания на территории городского округа - город Тамбов на 2015 - 2017 годы" |
Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
2015 - 2021 гг. |
Увеличение удельного веса объектов торговли и общественного питания, имеющих условия для получения услуг инвалидами и МГН |
2.10. Участие в формировании областной карты доступности по объектам социальной инфраструктуры, расположенным на территории муниципального образования городской округ - город Тамбов (2017 - 2021 гг.) |
Муниципальная программа города Тамбова "Доступная среда" на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 23.11.2016 N 7114 |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, управление дошкольного образования администрации города Тамбова, управление делами администрации города Тамбова, комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
2017 - 2021 гг. |
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг города Тамбова |
2.11. Наполнение и актуализация карты доступности для инвалидов и других МГН объектов и услуг города Тамбова |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 626 "Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения" |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, управление дошкольного образования администрации города Тамбова, управление делами администрации города Тамбова, комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
Ежеквартально |
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг города Тамбова |
2.12. Осуществление контроля за соблюдением требований к проектной документации в части соответствия требованиям доступности для инвалидов (при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства) |
Конвенция о правах инвалидов, Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", СП.59.13330.2012 Свод правил. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" |
Комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова; комитет градостроительства администрации города Тамбова |
Постоянно |
Исключение разработки проектной документации без выполнения условий доступности для инвалидов |
2.13. Назначение работников органов администрации города Тамбова и муниципальных организаций, ответственных за оказание помощи: инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата в преодолении барьеров, мешающих пользоваться услугами, включая сопровождение по территории объектов; инвалидам по зрению в преодолении барьеров, мешающих пользоваться услугами, включая сопровождение по территории объектов |
Ведомственный приказ |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, управление дошкольного образования администрации города Тамбова, управление делами администрации города Тамбова, комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова, комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова; комитет градостроительства администрации города Тамбова |
По необходимости |
Повышение влияния и контроля руководства учреждений за организацией и обеспечением доступа инвалидов и МГН к объектам и получению необходимых услуг |
2.14. Установка пандусов в многоквартирных жилых домах (при наличии технической возможности такой установки и решения общего собрания собственников помещений) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов"; постановление администрации Тамбовской области от 25.11.2013 N 1359 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области, на период 2014 - 2043 годов" |
Жилищный комитет администрации города Тамбова |
2017 - 2021 гг. |
К 2021 году удельный вес многоквартирных домов, прошедших капитальный ремонт и реконструкцию общего имущества, соответствующих требованиям доступности для инвалидов, составит 2,0% |
2.15. Инструктирование для работы с инвалидами, внесение изменений в должностные инструкции работников необходимых изменений |
Ведомственный приказ |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова, комитет по молодежной политике, физической культуре спорту администрации города Тамбова, комитет городского хозяйства администрации города |
2017 - 2021 гг. |
Увеличение доли работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению) |
2.16. Издание административно-распорядительных актов, которыми возложено на сотрудников оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
Ведомственный приказ |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, управление дошкольного образования администрации города Тамбова, управление делами администрации города Тамбова; жилищный комитет администрации города Тамбова; комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова, комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова; комитет градостроительства администрации города Тамбова, организации, управляющие многоквартирными домами |
2017 - 2021 гг. |
Повышение значения показателя "доля работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг" (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению) |
Председатель комитета по охране здоровья |
Н.А. Кривушина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 11 декабря 2015 г. N 9073 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.