Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 декабря 2015 г. N 1560)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области (далее - Стратегия).
1.2. Стратегия является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Тамбовской области и согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Порядок разработки Стратегии
2.1. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период.
2.2. Стратегия разрабатывается на основе законов Тамбовской области, правовых актов главы администрации области, администрации области и исполнительных органов государственной власти области с учетом других документов стратегического планирования Тамбовской области.
2.3. Стратегия является основой для разработки (корректировки) государственных программ Тамбовской области, схемы территориального планирования Тамбовской области и плана мероприятий по реализации Стратегии.
2.4. Содержание Стратегии определяется пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также законом Тамбовской области "О стратегическом планировании в Тамбовской области".
2.5. Основные параметры Стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период.
2.6. Разработка Стратегии включает в себя следующие этапы:
принятие главой администрации области решения о разработке Стратегии;
формирование управлением экономической политики администрации области (далее - уполномоченный орган) и утверждение главой администрации области плана мероприятий по разработке Стратегии;
разработка и обсуждение проекта Стратегии;
согласование проекта Стратегии;
утверждение Стратегии.
2.7. Разработка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Тамбовской области об утверждении Стратегии.
2.8. В целях разработки и общественного обсуждения Стратегии может создаваться межведомственная рабочая группа (проектный офис).
Обсуждение и согласование отраслевых разделов проекта Стратегии или проекта изменений в отраслевые разделы Стратегии может осуществляться в рамках действующих межведомственных координационных и совещательных органов (советов), если выполнение данных функций относится к их компетенции.
2.9. Координацию процесса разработки Стратегии осуществляет уполномоченный орган.
2.10. Уполномоченный орган:
подготавливает техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по разработке Стратегии;
формирует (разрабатывает) план мероприятий по разработке Стратегии, предусматривающий сроки подготовки отдельных разделов Стратегии с указанием ответственных исполнителей, проекта Стратегии в целом, согласования и общественного обсуждения проекта Стратегии;
определяет (при необходимости) состав межведомственной рабочей группы (проектного офиса), обеспечивает и координирует ее деятельность;
подготавливает проект закона Тамбовской области об утверждении Стратегии;
согласовывает в установленном порядке проект закона Тамбовской области об утверждении Стратегии;
обеспечивает проведение согласования проекта Стратегии с федеральными органами государственной власти в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
вносит проект закона Тамбовской области об утверждении Стратегии в установленном порядке на рассмотрение главе администрации области.
2.11. В разработке Стратегии принимают участие исполнительные органы государственной власти области и другие участники стратегического планирования в части их компетенции.
2.12. К разработке Стратегии при необходимости, в том числе на возмездной основе, привлекаются научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.13. Уполномоченный орган направляет участникам разработки Стратегии запрос о представлении сведений для включения в проект Стратегии.
2.14. Участники разработки Стратегии в течение 2 месяцев со дня направления запроса представляют в уполномоченный орган сведения по установленной им форме.
Информация, представленная участниками разработки Стратегии, рассматривается уполномоченным органом. Срок рассмотрения не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления информации в проект Стратегии.
В процессе рассмотрения уполномоченный орган вправе запрашивать у участника разработки Стратегии дополнительную информацию.
2.15. При наличии замечаний уполномоченный орган готовит заключение. Участник разработки Стратегии в течение 10 календарных дней дорабатывает материалы и направляет на повторное рассмотрение.
При отсутствии замечаний материалы включаются в проект Стратегии.
2.16. Уполномоченный орган на основе сведений, представляемых участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий 10 месяцев со дня начала разработки Стратегии.
2.17. Разработанный проект Стратегии подлежит общественному обсуждению согласно разделу 4 настоящего Порядка.
2.18. С учетом результатов общественного обсуждения проекта Стратегии, на основе предложений и замечаний, полученных в результате проведения мероприятий, указанных в разделе 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект Стратегии и направляет его на согласование в установленном порядке.
2.19. Подготовка проекта закона Тамбовской области об утверждении Стратегии осуществляется в срок не более 12 месяцев с момента принятия решения о разработке Стратегии.
2.20. Глава администрации области вносит проект закона Тамбовской области об утверждении Стратегии в установленном порядке в Тамбовскую областную Думу.
2.21. Утвержденная Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации уполномоченным органом в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением отдельных положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Порядок корректировки Стратегии
3.1. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
значительное изменение внутренних и внешних условий социально-экономического развития Тамбовской области;
принятие новых редакций документов стратегического планирования Российской Федерации и Центрального федерального округа, реализация которых существенно отразится на достижении целевых показателей Стратегии;
изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также в части, затрагивающей положения Стратегии;
результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.
3.2. Решение о корректировке Стратегии принимается главой администрации области, в том числе с учетом предложений уполномоченного органа.
3.3. Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Тамбовской области о внесении изменений в Стратегию.
3.4. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, установленном для разработки Стратегии.
3.5. Глава администрации области вносит проект закона Тамбовской области о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке в Тамбовскую областную Думу.
3.6. Утвержденные изменения в Стратегию подлежат обязательной государственной регистрации уполномоченным органом в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением отдельных положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Порядок общественного обсуждения проекта Стратегии в процессе разработки и корректировки
4.1. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта Стратегии в процессе разработки и корректировки организует уполномоченный орган.
Проект Стратегии (изменений в Стратегию) выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.2. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) проекта Стратегии (изменений в Стратегию) с указанием следующей информации:
срок начала и завершения процедуры проведения общественного обсуждения проекта Стратегии;
юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
требования к предложениям и замечаниям.
4.3. Общественное обсуждение проекта Стратегии (изменений в Стратегию) проводится в сроки, установленные уполномоченным органом, но не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения проекта Стратегии (изменений в Стратегию).
4.4. Предложения и замечания к проекту Стратегии (изменений в Стратегию) носят рекомендательный характер.
4.5. После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (изменений в Стратегию) уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний в 20-дневный срок дорабатывает (при необходимости) проект Стратегии (изменений в Стратегию), а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (изменений в Стратегию) и направляет ее на рассмотрение в заинтересованные органы государственной власти области.
4.6. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (изменений в Стратегию) принимается уполномоченным органом, в том числе с учетом результатов их рассмотрения в исполнительном органе государственной власти области по компетенции и оформляется протоколом уполномоченного органа. Протокол по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (изменений в Стратегию) подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 30 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
5. Порядок мониторинга реализации Стратегии
5.1. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется в рамках мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии и координируется уполномоченным органом.
5.2. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете главы администрации области о результатах деятельности администрации области, предусмотренном пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
5.3. По результатам мониторинга в течение 30 дней после опубликования отчета о результатах деятельности администрации области уполномоченный орган при необходимости вносит предложения главе администрации области о целесообразности корректировки Стратегии, в том числе с учетом предложений исполнительных органов государственной власти области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.