Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 декабря 2015 г. N 1560)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области (далее - План мероприятий).
1.2. План мероприятий является документом стратегического планирования, содержащим совокупность мероприятий и проектов, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области.
2. Порядок разработки Плана мероприятий
2.1. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области (далее - Стратегия) реализуется в рамках Плана мероприятий.
2.2. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2.3. Разработка Плана мероприятий осуществляется управлением экономической политики администрации области (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области и другими заинтересованными участниками стратегического планирования в пределах их компетенции.
К разработке Плана мероприятий при необходимости, в том числе на возмездной основе, привлекаются научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.4. План мероприятий содержит:
этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
цели и задачи социально-экономического развития Тамбовской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
комплекс мероприятий и проектов по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку и перечень государственных программ Тамбовской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Тамбовской области, указанных в Стратегии.
2.5. Разработка Плана мероприятий включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке Плана мероприятий;
разработка и обсуждение проекта Плана мероприятий;
согласование проекта Плана мероприятий;
утверждение Плана мероприятий.
2.6. Основанием для разработки Плана мероприятий является принятие Закона Тамбовской области об утверждении Стратегии.
2.7. Решение о разработке Плана мероприятий принимается администрацией области.
2.8. Разработка Плана мероприятий осуществляется путем подготовки проекта постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий.
2.9. В целях разработки и общественного обсуждения Плана мероприятий может создаваться межведомственная рабочая группа (проектный офис).
Обсуждение и согласование отраслевых разделов Плана мероприятий может осуществляться в рамках действующих межведомственных координационных и совещательных органов (советов), если выполнение данных функций относится к их компетенции.
2.10. Координацию процесса разработки Плана мероприятий осуществляет уполномоченный орган.
2.11. Уполномоченный орган:
в 10-дневный срок после принятия решения о разработке Плана мероприятий направляет исполнительным органам государственной власти области и иным заинтересованным участникам стратегического планирования запрос о предложениях в План мероприятий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
на основании поступивших предложений подготавливает проект постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий;
определяет (при необходимости) состав межведомственной рабочей группы (проектного офиса), обеспечивает и координирует ее деятельность;
согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий;
вносит в установленном порядке проект постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий на рассмотрение главе администрации области.
2.12. Исполнительные органы государственной власти области и иные заинтересованные участники стратегического планирования в 30-дневный срок со дня направления запроса предоставляют для рассмотрения в уполномоченный орган предложения в План мероприятий.
2.13. Срок рассмотрения предложений уполномоченным органом не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления информации в проект Плана мероприятий.
В процессе рассмотрения уполномоченный орган вправе запрашивать у участника стратегического планирования дополнительную информацию.
2.14. При наличии замечаний уполномоченный орган готовит заключение. Участник стратегического планирования в течение 7 календарных дней дорабатывает материалы и направляет на повторное рассмотрение.
При отсутствии замечаний материалы включаются в проект Плана мероприятий.
2.15. Проект Плана мероприятий подлежит общественному обсуждению согласно разделу 4 настоящего порядка.
2.16. С учетом результатов общественного обсуждения проекта Плана мероприятий, на основе предложений и замечаний, полученных в результате проведения мероприятий, указанных в разделе 4 настоящего порядка, уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект Плана мероприятий и направляет его на согласование в установленном порядке.
2.17. Подготовка проекта постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий осуществляется в срок не более 5 месяцев со дня принятия решения о разработке Плана мероприятий либо в иные сроки по решению администрации области.
2.18. План мероприятий утверждается постановлением администрации области.
2.19. Утвержденный План мероприятий подлежит обязательной государственной регистрации уполномоченным органом в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением отдельных положений Плана мероприятий, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Порядок корректировки Плана мероприятий
3.1. Основаниями для корректировки Плана мероприятий являются:
изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также в части, затрагивающей положения Плана мероприятий;
корректировка Стратегии;
результаты мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий;
иные основания по решению администрации области.
3.2. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается администрацией области по предложению уполномоченного органа, в том числе с учетом предложений участников стратегического планирования.
3.3. Корректировка Плана мероприятий осуществляется путем подготовки проекта постановления администрации области о внесении изменений в План мероприятий.
3.4. Внесение изменений в План мероприятий осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Плана мероприятий.
3.5. Утвержденные изменения в План мероприятий подлежат обязательной государственной регистрации уполномоченным органом в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением отдельных положений Плана мероприятий, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Порядок общественного обсуждения проекта Плана мероприятий в процессе разработки и корректировки
4.1. Подготовку и проведение общественного обсуждения организует уполномоченный орган.
Подготовленный проект Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.2. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) с указанием следующей информации:
срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий;
юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
требования к предложениям и замечаниям.
4.3. Общественное обсуждение проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) проводится в сроки, установленные уполномоченным органом, но не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения проекта Плана мероприятий.
4.4. Предложения и замечания к проекту Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) носят рекомендательный характер.
4.5. После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний в 20-дневный срок дорабатывает (при необходимости) проект Плана мероприятий (изменений в План мероприятий), а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) и направляет ее на рассмотрение в заинтересованные органы государственной власти области.
4.6. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) принимается уполномоченным органом, в том числе с учетом результатов их рассмотрения в заинтересованном исполнительном органе государственной власти области и оформляется протоколом уполномоченного органа. Протокол по итогам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 30 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
5. Порядок мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий
5.1. Уполномоченный орган готовит ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий во взаимодействии с ответственными исполнителями Плана мероприятий.
5.2. Исполнительные органы государственной власти области, ответственные за реализацию Плана мероприятий, ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях:
предложения об актуализации или включении новых мероприятий (проектов) и целевых показателей в План мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку, а также корректировке Стратегии;
информацию о ходе выполнения Плана мероприятий за отчетный год по формам согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
пояснительную записку, характеризующую итоги деятельности исполнительного органа государственной власти области за отчетный год, направленной на решение приоритетных задач социально-экономического развития Тамбовской области, а также основные задачи на текущий год.
5.3. Уполномоченный орган представляет главе администрации области:
до 20 апреля года, следующего за отчетным, сводный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий;
в течение 30 дней после опубликования отчета о результатах деятельности администрации области, при необходимости, с учетом предложений исполнительных органов государственной власти области, предложения о корректировке Стратегии и/или Плана мероприятий.
5.4. Результаты мониторинга реализации Плана мероприятий отражаются в ежегодном отчете главы администрации области о результатах деятельности администрации области, предусмотренном пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
5.5. Ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5.6. Контроль реализации Плана мероприятий осуществляет администрация области не реже одного раза в год на основе данных мониторинга его реализации, а также иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти области, ответственными за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в Стратегии и Плане мероприятий.
5.7. По результатам контроля реализации Плана мероприятий администрация области при необходимости принимает решение о корректировке Плана мероприятий и направляет в течение 30 дней в исполнительный орган государственной власти области, ответственный за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в Стратегии и Плане мероприятий, соответствующую информацию.
5.8. Исполнительные органы государственной власти Тамбовской области осуществляют контроль реализации Плана мероприятий в пределах своей компетенции в порядке и сроки, указанные в пунктах 5.6 и 5.7 настоящего порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.