Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Кирсановского городского
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 28 декабря 2015 г. N 53
Оценка инвестиционной привлекательности города
Инвестиционная привлекательность города, или инвестиционный климат, представляет собой совокупность факторов, способствующих привлечению инвестиций на территорию города.
К факторам, которые являются частью существующей среды и не могут быть изменены в краткосрочной и среднесрочной перспективе, относятся: географическое положение, природные ресурсы, уровень развития транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры.
К факторам, которые могут быть изменены при воздействии на них, относятся: человеческий капитал, качество инвестиционного предложения, законодательное обеспечение инвестиционного процесса, бюджетные возможности финансовой поддержки инвестиционной деятельности, экологическая инфраструктура.
Улучшение инвестиционной привлекательности зависит, в первую очередь, от воздействия на ряд возможных к изменению факторов.
Оценка инвестиционной привлекательности в Российской Федерации производится ежегодно рейтинговыми агентствами на уровне регионов.
Для оценки привлекательности регионов используются две ключевые категории: инвестиционный потенциал и инвестиционный риск.
По данным рейтингового агентства RAEX ("ЭКСПЕРТ РА") Тамбовской области в рейтинге 2014 г. присвоен индекс 3A1 (Пониженный потенциал - минимальный риск), она занимает 52-е место среди 83 регионов России по потенциалу и 7-е место - по риску.
Для оценки инвестиционной привлекательности на муниципальном уровне можно применить такие показатели, как динамика притока инвестиций и удельный их вес в общем объеме инвестиций области.
На протяжении последних нескольких лет в городе наблюдается положительная динамика объема инвестиций в основной капитал. Вместе с тем, город имеет незначительный удельный вес по объему инвестиций в областном показателе. Данный анализ позволяет сделать заключение о низкой инвестиционной привлекательности города. Но, учитывая положительную динамику развития других отраслей экономики и социальной сферы, а также благоприятную политическую, криминогенную, экологическую обстановку, можно сделать вывод, что город Кирсанов имеет возможности для улучшения инвестиционной привлекательности за счет развития потенциала и минимизации рисков.
В городе ведется работа по формированию нормативной правовой базы по вопросам регулирования инвестиционной деятельности. Создан муниципальный Совет по улучшению инвестиционного климата. Принята Инвестиционная декларация. Утверждено Положение о муниципально-частном партнерстве.
Вместе с тем необходима еще более серьезная работа по созданию условий для осуществления инвестиционной деятельности и проведению оптимизации механизмов взаимодействия с инвесторами на местном уровне. Фактический успех в работе с конкретными инвесторами определяется тем, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах.
Для методологической поддержки работы по развитию инвестиционной привлекательности муниципалитетов Агентством стратегических инициатив (АСИ) разработаны методические рекомендации по разработке Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
В июле 2015 года главой администрации города Кирсанова подписана "Дорожная карта реализации и внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Кирсанове Тамбовской области". Подписанная "Дорожная карта" конкретизирует поэтапный план мероприятий по реализации муниципального стандарта, сроки и практические результаты.
Внедрение Стандарта в городе Кирсанове позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти области, подразделений территориальных органов федеральных органов государственной власти и инвесторов, в вопросах привлечения инвестиций.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 декабря 2015 г. N 53 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.