Постановление администрации Тамбовской области
от 20 января 2016 г. N 31
"Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период"
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период" и распоряжением администрации области от 31.12.2014 N 616-р "Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Н. Ганова.
Глава администрации области |
А.В. Никитин |
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 января 2016 г. N 31)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период (далее - Долгосрочный прогноз).
1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается управлением экономической политики администрации области (далее - Уполномоченный орган) каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
1.3. При разработке долгосрочного прогноза используются данные территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов.
1.4. К разработке Долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.5. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением администрации области.
1.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после утверждения размещает Долгосрочный прогноз на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.7. Уполномоченный орган представляет Долгосрочный прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период".
2. Разработка Долгосрочного прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается в разрезе видов экономической деятельности по секторам, сферам экономики и направлениям развития в целом по области и формируется в трех вариантах:
базовый вариант Долгосрочного прогноза, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития при наиболее вероятных внешнеэкономических и других условиях в долгосрочной перспективе, а также учитывающий оптимальное достижение целей и задач стратегического планирования в прогнозируемых условиях;
консервативный вариант Долгосрочного прогноза, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития и существенном ухудшении внешнеэкономических и иных условий;
целевой вариант Долгосрочного прогноза, основанный на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования.
2.2. Долгосрочный прогноз включает в себя следующие показатели и характеристики:
2.2.1. оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Тамбовской области;
2.2.2. определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
2.2.3. оценку факторов и ограничений экономического роста Тамбовской области на долгосрочный период;
2.2.4. направления социально-экономического развития Тамбовской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
2.2.5. основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения основных мероприятий, предусмотренных государственными программами Тамбовской области;
2.2.6. основные показатели уровня жизни населения на долгосрочный период;
2.2.7. долгосрочный прогноз структуры и источников финансирования инвестиций в основной капитал;
2.2.8. основные параметры инфляции;
2.2.9. основные параметры государственных программ Тамбовской области (далее - государственные программы), включая характеристики их финансирования, оценку экономического эффекта от реализации государственных программ и планируемых институциональных преобразований.
2.3. Исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения администрации области, администрации городских округов, муниципальных районов (далее - Участники разработки Долгосрочного прогноза) принимают участие в разработке Долгосрочного прогноза в части подготовки информации для его разработки и расчета его отдельных параметров по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями.
2.4. Уполномоченный орган в 5-дневный срок после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации направляет их Участникам разработки Долгосрочного прогноза.
2.5. Участники разработки Долгосрочного прогноза в срок, установленный Уполномоченным органом, представляют на бумажных и электронных носителях:
показатели развития видов экономической деятельности, секторов экономики и социальной сферы на долгосрочный период в пределах своих полномочий;
пояснительные записки к показателям, включающие краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на их изменения, обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволит обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.
Ответственные исполнители государственных программ в срок, установленный Уполномоченным органом, представляют на бумажных и электронных носителях:
предложения о приоритетах социально-экономического развития Тамбовской области, требующих решения в рамках государственных программ (далее - приоритеты);
прогнозные показатели (индикаторы) государственных программ с учетом приоритетов;
прогнозные показатели финансового обеспечения государственных программ за счет всех источников финансирования.
2.6. Уполномоченный орган в 5-дневный срок после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации направляет их территориальным органам федеральных органов исполнительной власти области, территориальным государственным внебюджетным фондам и запрашивает материалы, необходимые для разработки Долгосрочного прогноза.
2.7. Уполномоченный орган на основе данных, представленных Участниками разработки Долгосрочного прогноза, разрабатывает основные параметры и характеристики Долгосрочного прогноза.
2.8. Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития области на долгосрочный период, предварительно проинформировав о вносимых изменениях Участников разработки Долгосрочного прогноза по вопросам их компетенции.
2.9. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования проект Долгосрочного прогноза проходит общественное обсуждение.
2.10. Проект Долгосрочного прогноза подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Одновременно с проектом Долгосрочного прогноза на сайте Уполномоченного органа размещается уведомление об обсуждении проекта, в котором указывается адрес электронной почты Уполномоченного органа, по которому будут приниматься предложения, и срок приема предложений.
Срок приема предложений к проекту Долгосрочного прогноза от заинтересованных лиц устанавливается Уполномоченным органом. Указанный срок не может быть менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.11. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней рассматривает поступившие предложения и оформляет протокол по результатам общественного обсуждения проекта Долгосрочного прогноза, в котором указываются:
поступившие от заинтересованных лиц предложения по проекту Долгосрочного прогноза;
результаты рассмотрения Уполномоченным органом поступивших предложений.
Протокол подписывается руководителем Уполномоченного органа, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа и вместе с проектом Долгосрочного прогноза передается в срок до 01 июля года его разработки в финансовое управление области для формирования проекта бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период.
2.12. Финансовое управление области учитывает при определении предельных расходов на финансовое обеспечение реализации государственных программ в рамках составления бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период представляемые Уполномоченным органом основные параметры государственных программ области.
2.13. Уточнение основных параметров государственных программ в зависимости от установленных предельных расходов на финансовое обеспечение их реализации осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Тамбовской области, и с учетом результатов оценки эффективности реализации государственных программ.
3. Корректировка, мониторинг и контроль реализации Долгосрочного прогноза
3.1. Мониторинг и контроль реализации Долгосрочного прогноза осуществляется Уполномоченным органом в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.
Мониторинг и контроль реализации Долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области в пределах их полномочий, администрациями городских округов, муниципальных районов путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Тамбовской области и оценки достижения показателей социально-экономического развития Тамбовской области в долгосрочном периоде, по итогам которого Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, размещает на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представляет главе администрации Тамбовской области ежегодный доклад "Об итогах социально-экономического развития Тамбовской области" (далее - Ежегодный доклад), содержащий следующие показатели и характеристики за отчетный год:
3.1.1. оценку степени достижения утвержденных показателей Долгосрочного прогноза;
3.1.2. оценку влияния внутренних и внешних условий на достижение выполнения показателей Долгосрочного прогноза;
3.1.3. оценку уровня социально-экономического развития Тамбовской области, анализ возможных рисков.
3.2. По итогам рассмотрения Ежегодного доклада, при необходимости, в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области долгосрочный прогноз корректируется Уполномоченным органом с учетом прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период. Внесение изменений в долгосрочный прогноз оформляется постановлением администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет. При разработке учитывается прогноз социально-экономического и научно-технического развития России, а также данные, представляемые органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. Прогноз разрабатывается управлением экономической политики и утверждается постановлением администрации области. В течение 5 рабочих дней после утверждения прогноз подлежит размещению на официальном сайте управления. В целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе, осуществляется мониторинг и контроль реализации прогноза.
Постановление администрации Тамбовской области от 20 января 2016 г. N 31 "Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период"
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 22 января 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тамбовской области от 10 февраля 2023 г. N 78
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2023 г.