Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 27 января 2016 г. N 73
Приложение N 7
к государственной программе Тамбовской области
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах в Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Тамбовской области" на 2016 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
Паспорт
подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области |
Соисполнители подпрограммы |
Управление образования и науки области; управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; управление делами администрации области; управление здравоохранения области; управление по физической культуре и спорту области; управление культуры и архивного дела области; управление транспорта области; управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области |
Цели подпрограммы |
Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") |
Задачи подпрограммы |
Повышение антитеррористической защищенности объектов и мест массового пребывания граждан; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Тамбовской области; модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в мирное и военное время |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Повышение уровня технической оснащенности единых дежурно-диспетчерских служб в сфере организации управления силами ликвидации ЧС, 100%; количество объектов, оборудованных системами видеонаблюдения, 2600 ед.; количество учреждений, подведомственных органам государственной власти области, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты, 6 ед.; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", 100%; количество населения оповещаемого об угрозе и возникновении ЧС, 100% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы предусматривается с 2016 по 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных средств. Общий объем финансирования в 2016 - 2020 годах - 498976,3 тыс. рублей: федеральный бюджет - 78000,0 тыс. рублей; бюджет Тамбовской области - 342594,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 73227,3 тыс. рублей; внебюджетные средства - 5155,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2016 год - 77013,0 тыс. рублей; 2017 год - 142222,9 тыс. рублей; 2018 год - 126615,2 тыс. рублей; 2019 год - 87122,0 тыс. рублей; 2020 год - 66003,0 тыс. рублей. Мероприятия Подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в бюджет Тамбовской области на 2016 год и на плановый период до 2020 года |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма являются важнейшими задачами при обеспечении безопасности и стабильного социально-экономического развития Тамбовской области.
Качество решения поставленных задач зависит от скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования - оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места происшествия.
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание на территории Тамбовской области системы 112 на базе единых дежурно - диспетчерских служб.
Особая актуальность проблематики обеспечения безопасности в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой террористических действий, активностью преступных элементов, а также нарушением в работе производств и коммунальных служб из-за изношенности основных фондов. Существованию внутренней напряженности и низкого уровня безопасности способствуют некоторые нежелательные процессы, идущие в экономике, политике, социальной, культурной сферах, а также постоянно растущая загруженность автомобильных трасс, переполненность остановок общественного транспорта и других мест скопления людей.
Важным основанием нормального функционирования и развития муниципальных территорий области является создание комфортной и безопасной среды проживания, одним из элементов которой является уровень преступности в общественных местах.
В целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах распоряжением Правительства от 03.12.2014 N 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Созданная ранее по Поручению Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N Пр-1293 ГС на территории области система видеонаблюдения за соблюдением правопорядка в общественных местах вошла в состав АПК "Безопасный город" в качестве отдельного сегмента.
На сегодняшний день система видеонаблюдения на территории области включает 371 видеокамеру: 193 - в г. Тамбове, 58 - в г. Мичуринске, 54 - в г. Котовске, 35 - в г. Кирсанове и 31 - в г. Уварово. Информация с видеокамер поступает в городские центры видеонаблюдения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области, Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Тамбовской области и муниципального бюджетного учреждения "Пассажирские перевозки".
По итогам 9 месяцев 2015 года при помощи систем видеонаблюдения раскрыто 112 преступлений, а также выявлено 372 административных правонарушения.
Однако в условиях существенного сокращения численности сотрудников органов внутренних дел криминогенная обстановка в общественных местах, в том числе и на улицах городов и районов области, существенно ухудшилась. Количество зарегистрированных преступлений за 10 месяцев 2015 года возросло на 13,7% (с 9763 до 11101 факта), в том числе и совершенных в общественных местах - на 15,7% (с 3079 до 3563). Кроме того отмечен рост преступлений совершенных несовершеннолетними, на 20%, ранее судимыми - на 6,7%, а также количество преступлений, совершенных в быту и в состоянии опьянения, соответственно - на 21,6% и 16,5%.
Существенное влияние на снижение уровня криминогенной обстановки в области может оказать оборудование общественных мест техническими средствами фиксации правонарушений.
Кроме того, события последнего времени со всей очевидностью свидетельствуют о том, что традиционные методы борьбы с такими преступлениями как терроризм, захват заложников, разбойные нападения, заказные убийства, квартирные кражи, угоны автомобилей, а также принятие превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не всегда дают адекватные результаты. Отдельные успехи силовых структур обеспечиваются мобилизацией всех сил и средств в ходе проведения отдельных кампаний после очередного чрезвычайного события и связаны со значительными материальными затратами и напряжением работы личного состава.
Назрела необходимость оснащения подразделений органов внутренних дел техническими средствами с применением современных наукоёмких информационных технологий, позволяющих повысить оперативность реагирования, раскрываемость правонарушений и преступлений, эффективность мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В решении данной задачи значительную поддержку могут оказать современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные межведомственные территориально-распределенные системы, способные регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы разнородной информации. Эти системы позволяют осуществлять достаточно эффективный контроль над обстановкой в регионе и таким образом влиять на уровень безопасности. Существенным элементом такой комплексной системы является возможность осуществления глобального видеонаблюдения за обстановкой, включая как общественные центры и коммуникации, так и жилые кварталы.
Основной эффект будет достигаться за счет интеграции двух факторов - наличия такой информации в реальном времени и возможности информационных систем по автоматизированной обработке и анализу этих данных. При этом видеоинформация может дополняться телеметрической информацией с различных датчиков (в том числе охранная и пожарная сигнализация), контрольных устройств (пункты пропуска) и систем связи (вызовы экстренных оперативных служб по линиям "01", "02", "03" "04", "Антитеррор" (в дальнейшем "Система 112"). Будучи созданным, комплекс позволит эффективно осуществлять следующие функции:
постоянное наблюдение за обстановкой в общественных местах, включая улицы и площади, административные здания, детские, образовательные, спортивные и культурные учреждения, чердаки и подвалы, дворовую территорию, авто- и железнодорожные вокзалы, аэропорты, подвижной состав транспорта;
контроль за оставленными предметами, оперативное информирование дежурных служб в случае нарушений общественного порядка, коммунальных аварий и техногенных катастроф;
визуальный контроль в отдельных местах с применением технологии автоматизированной идентификации лиц по изображению и сравнения с эталонной базой данных для проведения оперативно-розыскных мероприятий, выявления криминальных связей, предотвращения незаконного оборота наркотиков и т.п. Такой контроль может осуществляться как в реальном времени, так и по архивным материалам видеонаблюдения. При этом могут решаться как задачи обнаружения и задержания разыскиваемых или подозреваемых лиц, так и предотвращения будущих инцидентов (например, отказ в проходе на спортивные и культурные мероприятия выявленным злостным хулиганам, предотвращение попыток террористического захвата);
контролируемый доступ на государственные и ведомственные объекты;
контроль передвижения автотранспортных средств, включая общую обстановку на дорогах, выездах/въездах на объекты и контролируемые зоны, поддержку операций по планам обнаружения и задержания разыскиваемых транспортных средств;
видеонаблюдение за стоянками, тоннелями и транспортными развязками;
обеспечение экстренной связи с правоохранительными органами и службами спасения с визуальным контролем;
мониторинг критически важных объектов;
мониторинг экологического состояния территорий Тамбовской области;
информирование граждан об угрозе (факте) ЧС, мерах поведения в экстремальных ситуациях, доведение правил обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Применение санкционированного удаленного доступа к хранилищам видеозаписей и документов с помощью современных технологий передачи данных осуществляется по ВОЛС или беспроводных (при отсутствии технической возможности прокладки ВОЛС), что может дать больший эффект для раскрытия преступлений по горячим следам, а также расследования причин природных и техногенных аварий.
Разработка мер по улучшению состояния безопасности и механизма их реализации должна осуществляться с учетом угроз, которые противостоят соответствующим интересам граждан, социальных групп, населенному пункту в целом.
Наиболее характерными являются следующие группы угроз:
информационные;
коммунально-бытовые;
криминальные;
политические;
природные;
психологические;
социальные;
террористические;
техногенные;
экологические;
экономические;
эпидемиологические.
Эти угрозы носят комплексный взаимосвязанный характер и в большинстве своем имеют трансграничные масштабы. Уровни опасности угроз различного вида зависят от политической обстановки в стране и в мире, стабильности социально-экономического развития России и Тамбовской области как субъекта Федерации и в разные периоды могут изменяться.
При реализации подпрограммы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные организационные, финансовые и экономические риски.
Реализация данных рисков может повлечь срыв подпрограммных мероприятий, что понизит уровень безопасности населения области.
Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
Организационные риски связаны с ошибками в управлении реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к невыполнению ряда мероприятий государственной подпрограммы. Мерами по управлению организационными рисками являются мониторинг реализации подпрограммы, закрепленная персональная ответственность за достижение непосредственных и конечных результатов подпрограммы.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать реализация экономических рисков и связанных с ними финансовых рисков.
Экономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости оборудования и имущества.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности организаций, участвующих в реализации подпрограммы.
В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления экономическими и финансовыми рисками возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. В рамках подпрограммы минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации ее мероприятий;
финансового контроля;
привлечения средств из внебюджетных источников.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере развития АПК "Безопасный город" на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р, а также в соответствии с Методическими рекомендациями "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" построение (развитие), внедрение и эксплуатация", утвержденными заместителем председателя Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" (далее - Комиссия), 22.02.2015.
Основной целью подпрограммы является построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Основными задачами подпрограммы являются:
повышение антитеррористической защищенности объектов и мест массового пребывания граждан;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Тамбовской области;
модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы и их значений приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:
повышение уровня технической оснащенности единых дежурно-диспетчерских служб в сфере организации управления силами ликвидации ЧС, 100%;
количество объектов, оборудованных системами видеонаблюдения, 2600 ед.;
количество учреждений, подведомственных органам государственной власти области, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты, 6 ед.;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", 100%;
количество населения, оповещаемого об угрозе и возникновении ЧС, 100%.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных задач в сфере повышения общего уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания. Подпрограмма включает в себя несколько мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Повышение уровня безопасности населения области":
оборудование мест массового пребывания граждан и областных учреждений средствами видеонаблюдения на территории области;
оборудование мест массового пребывания людей устройствами экстренной связи "гражданин-полиция";
поддержание в рабочем состоянии средств видеонаблюдения на территории области (мелкий ремонт, техническое обслуживание, закупка запасных частей и т.п.);
повышение антитеррористической защищенности объектов в муниципальных образованиях.
Основное мероприятие 2 "Обеспечение защиты населения с использованием систем экстренного вызова оперативных служб и комплексной системы оповещения":
проектирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
оборудование центра вызова оперативных служб по единому номеру "112";
подготовка специалистов, обеспечивающих работу системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
развертывание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории всей области;
содержание и совершенствование системы комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
модернизация региональной автоматизированной системы оповещения населения области "Цна".
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2016 - 2020 годы, реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2020 годы составит - 498976,3 тыс. рублей в том числе по годам:
|
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Федеральный бюджет (тыс. руб.) |
78000,0 |
|
78000,0 |
|
|
|
Бюджет Тамбовской области (тыс. руб.) |
342594,0 |
65654,0 |
47660,0 |
109260,0 |
69810,0 |
50210,0 |
Местные бюджеты (тыс. руб.) |
73227,3 |
9874,2 |
15537,9 |
16520,0 |
16437,0 |
14858,0 |
Внебюджетные средства (тыс. руб.) |
5155,0 |
1485,0 |
1025,0 |
835,0 |
875,0 |
935,0 |
Всего |
498976,3 |
77013,2 |
142222,9 |
126615,2 |
87122,0 |
66003,0 |
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается Законом о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Тамбовской области составляет 342594,0 тыс. рублей (68 процентов), федерального бюджета - 78000,0 тыс. рублей (16 процентов), местного бюджета - 73227,3 тыс. рублей (14 процента).
Привлечение федеральных средств на реализацию подпрограммы будет осуществляться в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы", определяющей правила и условия предоставления субсидий бюджету Тамбовской области на софинансирование создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории области.
Финансирование подпрограммы предусмотрено из внебюджетных источников в объеме 5155,0 тыс. рублей (2 процента). Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые органами исполнительной власти области из средств, полученных от оказания платных услуг.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств федерального, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложении N 3.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством. При реализации мероприятий подпрограммы планируется предоставление субсидий из федерального бюджета для создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Исполнители подпрограммы (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Пожарно-спасательный центр", управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области, управление делами администрации области, управление здравоохранения области, управление по физической культуре и спорту области, управление культуры и архивного дела области, управление транспорта области, управление образования и науки области), ответственные за выполнение мероприятий, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателя, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
организует реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей подпрограммы, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
Первый зам. главы |
А.А. Сазонов |
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 27 января 2016 г. N 73 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.