Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в заголовок внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления на территории городского округа-город Тамбов муниципальной услуги "Предоставление копий правовых актов администрации города Тамбова Тамбовской области до передачи их на постоянное хранение"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 1 февраля 2016 г. N 529)
30 июня 2016 г., 1 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Предоставление копий правовых актов администрации города Тамбова Тамбовской области до передачи их на постоянное хранение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление копий правовых актов администрации города Тамбова Тамбовской области до передачи их на постоянное хранение" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание получателей муниципальной услуги.
Получатели муниципальной услуги (заявители) - физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги в целях получения копии правового акта, непосредственно затрагивающего права и свободы физического лица, а также непосредственно касающегося прав и обязанностей юридического лица.
1.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 1.4 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 2 марта 2018 г. N 1163
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Применяемые термины и определения:
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города);
уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (управление документационного обеспечения администрации города Тамбова);
руководитель уполномоченного органа - руководитель органа администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (начальник управления документационного обеспечения администрации города Тамбова);
специалист - специалист уполномоченного органа, осуществляющий консультирование, прием заявлений, подготовку и выдачу документов в уполномоченном органе администрации города Тамбова, а также специалист органа предоставления муниципальной услуги, осуществляющий прием и выдачу документов в органе предоставления муниципальной услуги при работе с инвалидами, относящимися к маломобильным группам населения;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
портал государственных и муниципальных услуг (функций) - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги - орган администрации города Тамбова, располагающий информацией, в соответствии с компетенцией, по существу запроса;
запрос дополнительной информации - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении заявителем муниципальной услуги.
1.5. Предоставление информации о муниципальной услуге.
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в подпункт 1.5.1 внесены изменения
1.5.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- в органе предоставления муниципальной услуги, расположенном по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, с использованием средств телефонной связи: телефон (4752) 79-03-46, электронного информирования: адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы:
понедельник - пятница: с 08.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области": http://pgu.tambov.gov.ru/ (далее - Портал), официальном интернет-портале администрации города и главы города: http://www.city.tambov.gov.ru/, официальном сайте уполномоченного органа: http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=264, на информационном стенде.
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в подпункт 1.5.2 внесены изменения
1.5.2. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, официального интернет-портала администрации города и главы города и режиме работы специалиста и уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и(или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
1.5.3. Способы получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование осуществляется в форме индивидуального устного или письменного консультирования; публичного устного или письменного консультирования посредством публикации, размещения в средствах массовой информации.
1.5.4. Индивидуальное консультирование.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного информирования по телефону через один рабочий день, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
Специалист, ответственный за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.5.5. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в подпункт 1.5.6 внесены изменения
1.5.6. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на официальном интернет-портале администрации города и главы города.
1.5.7. Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой или передается лично заявителю в зависимости от способа предоставления ответа, указанного в письменном заявлении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 7 дней со дня регистрации письменного обращения.
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в подпункт 1.5.8 внесены изменения
1.5.8. Порядок получения заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационных технологий.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается:
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;
- на официальном интернет-портале администрации города и главы города на странице уполномоченного органа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление копий правовых актов администрации города Тамбова Тамбовской области до передачи их на постоянное хранение".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, ее предоставление обеспечивается уполномоченным органом - управлением документационного обеспечения администрации города Тамбова.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителя, способом, указанным в заявлении, о готовности копии правового акта (выписки из него), письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин.
Выдача (направление) копии правового акта администрации города Тамбова (выписки из него), письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин осуществляется способом, указанным в заявлении.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня подачи документов.
2.6. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Указ Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Устав города Тамбова;
- постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
- Регламент администрации города Тамбова;
- Инструкция по делопроизводству в администрации города Тамбова;
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 июня 2016 г. N 3985 в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем:
- заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. Заявление рассматривается и исполняется уполномоченным органом при наличии в заявлении фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), почтового и (или) электронного адреса, указания темы (вопроса), хронологии запрашиваемой информации;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочие представителя физического (юридического) лица действовать от имени заявителя;
- документы, подтверждающие право заявителя на получение копии правового акта (выписки из него): договоры купли-продажи, дарения; свидетельства о праве на наследство, перемене имени, рождении, браке, усыновлении (удочерении), установлении отцовства; решения судов; справки органов, организаций;
- согласие третьих лиц на обработку и передачу персональных данных (далее - согласие), составленное по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту. Согласие предоставляется в случае обращения заявителя с запросом о выдаче копии правового акта администрации города Тамбова (выписки из него), содержащего персональные данные о третьих лицах. При предоставлении согласия заявителем оформляется обязательство о соблюдении конфиденциальности персональных данных третьих лиц, составленное по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее - ЭП).
Согласие принимается при личном присутствии лица, дающего согласие, с предоставлением одновременно документа, удостоверяющего личность. В случае, если лицо дающее согласие, не может лично присутствовать при подаче данного документа, его согласие может быть передано в уполномоченный орган через заявителя или направлено в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Доверенности физических лиц должны быть нотариально удостоверены, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Все документы предоставляются заявителем в подлиннике или засвидетельствованных в нотариальном порядке копиях. Дополнительно заявитель вправе представить незаверенные нотариально копии документов. Гражданин несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- заявление не соответствует форме заявления согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- заявление подано в иной уполномоченный орган;
- предоставлен неполный перечень документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента;
- отсутствие согласия лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных;
- представленные заявителем документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык; имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание; содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления); исполнены карандашом.
Пункт 2.9 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 2 марта 2018 г. N 1163
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение заявителя о выдаче копии правового акта (выписки из него), не затрагивающего его права и свободы;
- отсутствие в уполномоченном органе запрашиваемой информации.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 июня 2016 г. N 3985 пункт 2.11 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
2.11. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в уполномоченном органе по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, кабинет N 19.
Прием инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и для получения результатов предоставления услуги осуществляется в приемные дни в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6; где для комфортного пребывания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) оборудованы: зал обслуживания, туалет, предназначенный для инвалидов. Перед зданием управления по работе с обращениями граждан имеются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
Запрос заявителя, в том числе в электронной форме, о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день обращения заявителя.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 июня 2016 г. N 3985 пункт 2.12 изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещении с соблюдением требований:
- создание условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- оборудование территории, прилегающей к месту расположения уполномоченного органа, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе местами для специальных автотранспортных средств инвалидов, с обеспечением бесплатного доступа к парковочным местам;
- оборудование мест ожидания и приема стульями (креслами), столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение, предназначенное для ознакомления с информационными материалами, оборудовано информационным стендом с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.12.2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
2.12.2. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
- возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
- содействие инвалидам при входе в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, и выходе из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами, к месту предоставления услуги;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения здания, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, услуга предоставляется по месту жительства инвалида.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность предоставляемой информации.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- удобное территориальное расположение и график работы органа предоставления муниципальной услуги;
- время ожидания при получении муниципальной услуги;
- количество документов, запрашиваемых у заявителя для предоставления муниципальной услуги.
2.13.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в устной и письменной форме.
2.13.4. Количественными показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Пункт 2.15 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 2 марта 2018 г. N 1163
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", официального сайта органа предоставления муниципальной услуги;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Заголовок изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 2 марта 2018 г. N 1163
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 2 марта 2018 г. N 1163
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
регистрация заявления и передача его руководителю уполномоченного органа;
рассмотрение заявления руководителем уполномоченного органа и передача его специалисту на исполнение;
формирование и направление запроса о предоставлении информации;
подготовка копии правового акта (выписки из него) по запросу заявителя, при необходимости - сопроводительного письма, или письменного отказа;
рассмотрение руководителем уполномоченного органа подготовленных по запросу заявителя документов;
информирование заявителя о готовности копии правового акта (выписки из него), отказа способом, указанным в заявлении;
выдача копии правового акта (выписки из него) или отказа заявителю способом, указанным в заявлении.
3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
Лицами, осуществляющими выполнение административных процедур, являются руководитель уполномоченного органа и специалист, наделенные обязанностями по оказанию муниципальной услуги в рамках полномочий, установленных настоящим Административным регламентом.
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заявления физического или юридического лица в администрацию города Тамбова.
Заявление может поступить одним из следующих способов:
при личном обращении;
по почте;
по электронной почте;
через Интернет-приемную официального интернет-портала администрации города и главы города;
через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области.
3.5. Содержание административных процедур, их продолжительность и максимальный срок выполнения при личном обращении заявителя.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 июня 2016 г. N 3985 в подпункт 3.5.1 внесены изменения
3.5.1. При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист удостоверяется, что:
- заявление подано лицом, уполномоченным совершать такого рода действия и оформлено надлежащим образом;
- предоставлен полный перечень документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента;
- копии предоставленных документов (за исключением нотариально заверенных) соответствуют их оригиналам. В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, специалист уполномоченного органа самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных документов необходимое количество копий, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения, предварительно устанавливает наличие в уполномоченном органе правового акта запрашиваемой копии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
3.5.2. В случае установления факта несоответствия представленных документов установленным требованиям, при наличии оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за проведение проверки, уведомляет заявителя лично, по контактному телефону (при наличии в запросе) о выявленных препятствиях для предоставления муниципальной услуги и предлагает ему принять меры по устранению препятствий и возвращает представленные документы заявителю.
В случае отказа заявителя или невозможности устранить выявленные недостатки заявителю выдается уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Срок оформления, подписания и выдачи уведомления - 15 минут.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 июня 2016 г. N 3985 пункт 3.5 дополнен подпунктом 3.5.3
3.5.3. Предварительная запись на прием.
Уполномоченный орган, обеспечивающий информирование и консультирование заявителей о порядке организации предоставления услуги, прием и выдачу документов по муниципальной услуге, осуществляет предварительную запись заявителей, их уполномоченных представителей:
при личной явке в уполномоченный орган - при обращении в кабинет N 19 по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6;
без личной явки - по телефону - (4752) 79-03-46.
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
3.6. Регистрация заявления и передача его на рассмотрение руководителю уполномоченного органа.
При наличии полного пакета документов и отсутствии замечаний специалист осуществляет регистрацию заявления в течение 1 дня с момента поступления в журнале учета выдачи копий правовых актов (выписок из них) администрации города Тамбова с указанием следующих сведений:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- данные о заявителе (фамилия, инициалы, адрес);
- содержание запрашиваемого документа;
- информирование о готовности, отказе (дата, способ);
- отметка о получении документа на руки;
- особые отметки.
Специалист оформляет расписку в получении документов согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с отметкой о дате получения, порядковом номере записи, количестве и наименовании принятых документов, дате выдачи результата предоставления муниципальной услуги. Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
Датой приема документов является дата их получения специалистом уполномоченного органа, осуществляющим прием и выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Заявление и пакет документов передается руководителю уполномоченного органа на рассмотрение в день регистрации.
3.7. Рассмотрение заявления руководителем уполномоченного органа и передача его специалисту на исполнение.
В течение 3 дней с момента получения заявления руководитель уполномоченного органа рассматривает заявление и передает его на исполнение.
Специалист в течение 3 дней осуществляет проверку в автоматизированной системе на наличие дополнительной информации по запросу заявителя, определяет необходимость запроса дополнительной информации для предоставления муниципальной услуги от органов администрации города, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Электронные обращения, заявления, поступившие по почте, также проверяются на соответствие полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического (юридического) лица действовать от имени физического (юридического) лица, а также соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.8. Формирование и направление запроса о предоставлении информации в органы администрации города, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Если в ходе исполнения специалистом заявления выясняется, что для предоставления муниципальной услуги необходима дополнительная информация от органов администрации города, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, специалист в течение 4 дней с момента получения на исполнение заявления готовит и направляет письменно либо в электронной форме запросы в органы, располагающие информацией по существу запроса.
Срок подготовки и направления ответов на запросы дополнительной информации не может превышать 5 дней со дня поступления данного запроса в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Подготовка копии правового акта (выписки из него) по запросу заявителя, сопроводительного письма или письменного отказа.
Специалист осуществляет поиск запрашиваемого правового акта, оформляет его копию (выписку из него) и, при необходимости, подготавливает сопроводительное письмо.
Основанием для подготовки сопроводительного письма служит наличие дополнительных сведений о статусе документа, внесенных изменениях, касающихся запрашиваемой копии правового акта. При наличии дополнительных сведений заявителю одновременно с запрашиваемой копией правового акта направляется сопроводительное письмо, в котором указываются дополнительные сведения.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласно пункту 2.9. настоящего Административного регламента, специалист оформляет письменный отказ заявителю по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 дней.
3.10. Рассмотрение руководителем уполномоченного органа документов, подготовленных по запросу заявителя.
3.10.1. Специалист предоставляет на рассмотрение и подписание руководителю уполномоченного органа подготовленные в установленном порядке копию правового акта (выписку из него) и, при необходимости, сопроводительное письмо или письменный отказ.
3.10.2. Руководитель уполномоченного органа в течение 3 дней с момента получения от специалиста документов, подготовленных по запросу заявителя, рассматривает предоставленные материалы, при необходимости заверяет их в установленном порядке, и передает в порядке делопроизводства для направления заявителю.
3.11. Информирование заявителя о готовности копии правового акта (выписки из него), письменного отказа способом, указанным в заявлении.
Выдача (направление) копии правового акта (выписки из него), письменного отказа.
3.11.1. Информирование заявителя осуществляет специалист способом, указанным в заявлении.
Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в подпункт 3.11.2 внесены изменения
3.11.2. Выдача копий правовых актов (выписок из них) или отказа осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность получателя физического лица и полномочия представителя юридического лица, лично или результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
Получатель результата муниципальной услуги расписывается в получении документа (документов) в журнале регистрации заявлений физических и юридических лиц о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление копий правовых актов администрации города Тамбова Тамбовской области до передачи их на постоянное хранение", подтверждая факт получения личной подписью.
От имени заявителя документ, содержащий сведения о результате предоставления муниципальной услуги, могут получить уполномоченные в соответствии с действующим законодательством лица.
Заявление о выдаче копии правового акта (выписки из него), копии письменного отказа хранятся в уполномоченном органе в соответствии с номенклатурой дел.
3.11.3. На запрос заявителя, поступивший по почте, документы также направляются простым почтовым отправлением, если иной способ получения документов не указан в заявлении.
В случае, если подготовленные по запросу документы, содержат персональные данные третьих лиц, то заявителю направляется уведомительное письмо с разъяснением необходимости предоставления согласия данных третьих лиц на обработку их персональных данных.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 июня 2016 г. N 3985 в пункт 3.12 внесены изменения
3.12. Особенности работы с заявлениями, поступившими в форме электронного документа.
3.12.1. В случае поступления запроса в электронном виде через электронную почту, Портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования заявление заполняется в электронном виде по представленной на Портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.12.2. В день получения электронного заявления специалист уполномоченного органа на электронный адрес заявителя направляет уведомление о приеме заявления. Электронное заявление распечатывается и так же, как и заявление, полученное при личном обращении, после регистрации направляется руководителю уполномоченного органа, который передает его на исполнение.
Документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются ЭП.
Дальнейший порядок работы с поступившим в электронном виде запросом определяется в соответствии пунктами 3.7. - 3.11. настоящего Административного регламента.
В случае предоставления заявления представителем заявителя в форме электронного документа к заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
Получение заявления и документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Заявителю (представителю заявителя), желающему получить ответ по электронной почте, по указанному в заявлении электронному адресу уполномоченный орган направляет итоговый документ предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа не позднее 1 дня со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги.
Направление на электронный адрес документов, содержащих персональные данные, возможно при наличии электронной подписи у заявителя. При отсутствии ЭП направление документов осуществляется, по согласованию с заявителем, иным способом.
3.13. В процессе предоставления муниципальной услуги специалисты уполномоченного органа обеспечивают сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе предоставления муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в пункт 3.14 внесены изменения
3.14. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный интернет-портал администрации города и главы города, адаптированные для слабовидящих лиц.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 июня 2016 г. N 3985 раздел 3 дополнен пунктом 3.15, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
3.15. Особенности предоставления муниципальной услуги инвалидам.
3.15.1. Прием заявлений и выдача результата предоставления муниципальной услуги инвалидам, относящимся к маломобильным группам населения, осуществляется по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6.
Приемные дни: понедельник, пятница - с 08.30 до 17.30;
перерыв с 12.30 до 13.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Предварительная запись инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения и желающих обратиться лично с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, а также консультирование по вопросам предоставления муниципальных услуг осуществляются ежедневно в рабочие дни по телефонам: (4752) 71-11-26, 71-99-31.
3.15.2. Специалист, осуществляющий прием документов у заявителей-инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, и выдачу им результатов предоставления услуги, выполняет действия, предусмотренные пунктами 3.5., 3.6., 3.11. настоящего Административного регламента, обеспечивает в процессе предоставления муниципальной услуги сохранность документов, конфиденциальность содержащейся в них информации, оперативность передачи документов в порядке делопроизводства в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, и несет ответственность в соответствии с пунктами 4.4. - 4.5. настоящего Административного регламента.
3.15.3. Муниципальная услуга может предоставляться по месту жительства инвалида.
В этом случае инвалид или его представитель обращается по каналам телефонной связи по номеру - (4752) 79-03-46 в уполномоченный орган, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, с заявлением о направлении специалиста по месту его жительства для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента. Поступившее устное заявление инвалида регистрируется в журнале регистрации обращений.
Одновременно с регистрацией заявления специалист по просьбе заявителя обязан дать необходимую консультацию по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Направление специалиста уполномоченного органа по месту жительства инвалида осуществляется в первый и третий четверг месяца.
Полученные по месту жительства заявителя, являющегося инвалидом, документы передаются на исполнение в порядке делопроизводства.
Дальнейшее выполнение административных процедур осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента.
В день получения результата предоставления услуги специалист информирует заявителя, являющего инвалидом, (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время доставки документов по месту его жительства.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения руководителем, специалистом положений настоящего Административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции, главой города Тамбова Тамбовской области.
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в пункт 4.3 внесены изменения
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Тамбовской области, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена должностными инструкциями.
4.5. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Заголовок изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 2 марта 2018 г. N 1163
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
Пункт 5.1 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 2 марта 2018 г. N 1163
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа или муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления или в электронном виде.
Пункт 5.3 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 2 марта 2018 г. N 1163
Постановлением администрации города Тамбова от 1 сентября 2017 г. N 5243 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть:
- направлена по почте в орган предоставления муниципальной услуги, расположенный по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 71-99-31 или в уполномоченный орган, расположенный по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, тел. 79-03-44;
- направлена в электронном виде через Интернет-приемную официального интернет-портала администрации города и главы города по адресу: city.tambov.gov.ru/index.php?id=1057 или на "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области";
- принята при личном обращении заявителя по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, тел. 71-99-31, 79-03-44.
Пункт 5.4 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 2 марта 2018 г. N 1163
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5.5 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 2 марта 2018 г. N 1163
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, не относящихся к категории конфиденциальных, определенных таковыми законодательством Российской Федерации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Данные нормы не применяются, если федеральным законом установлен иной порядок обжалования.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 1 февраля 2016 г. N 529 "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.