Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации города Моршанска
Тамбовской области
от 31 декабря 2015 г. N 1882
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение доступности общего образования на территории города" муниципальной программы "Развитие образования" на 2014 - 2020 гг.
(далее "Подпрограмма")
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Комитет по образованию администрации города |
|
Соисполнители Подпрограммы |
МКУ "Ресурсный центр системы образования г. Моршанска" Муниципальные общеобразовательные организации |
|
Цель Подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного общего образования на территории города в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики |
|
Задачи Подпрограммы |
1. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов. 2. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования. 3. Повышение качества образования обучающихся, выражающего степень их соответствия федеральным государственным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. |
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значения на последний год реализации |
1. Доля образовательных учреждений города, соответствующих современным требованиям. (2020 год - 95%). 2. Доля детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению. (2020 год - 100%). 3. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат по итогам государственной итоговой аттестации. (2020 год - 100%). |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется по годам: 01.01.2014 - 31.12.2014; 01.01.2015 - 31.12.2015; 01.01.2016 - 31.12.2016; 01.01.2017 - 31.12.2017 01.01.2018 - 31.12.2018 01.01.2019 - 31.12.2019 01.01.2020 - 31.12.2020 |
|
Объёмы и источники финансирования Подпрограммы |
Общие затраты на реализацию Подпрограммы за счет средств бюджета составляют 912 495,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г.- 127 603,0 тыс. руб. 2015 г. - 134948,6 тыс. руб. 2016 г. - 137231,9 тыс. руб. 2017 г. - 128 178,0 тыс. руб. 2018 г. -128 178,0 тыс. руб. 2019 г. - 128 178,0 тыс. руб. 2020 г. - 128 178,0 тыс. руб. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З, постановлением администрации города от 11.06.2013 N 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска".
Система общего образования города Моршанска позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.
Завершена работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений.
На начало 2013/2014 учебного года создана сеть дневных школ, имеющая сложную структуру, состоящую из 5 общеобразовательных учреждений. Базовые школы обеспечены высококвалифицированными кадрами, в них создана современная учебно-материальная, лабораторно-технологическая и спортивная база.
В настоящее время в системе школьного образования ведется активный поиск экономических резервов: приближаются к европейским стандартам нормативные показатели наполняемости общеобразовательных учреждений, классов. В настоящее время наполняемость классов в школах города составляет 25,4 ученика. В штатном режиме вводится федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения. Широкое развитие получает сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными учреждениями в организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников.
Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить высокое насыщение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, активно развиваются дистанционные формы обучения. Процесс формирования системы общественно-государственного управления образованием имеет положительную динамику развития. Во всех учреждениях образования созданы попечительские, управляющие советы.
В настоящее время активно формируется современный корпус педагогов и управленцев системы общего образования, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. Дальнейшая работа в данном направлении должна реально обеспечить возможность формирования необходимых компетенций педагогических работников для качественной реализации нового содержания образования, использования адекватных федеральным государственным образовательным стандартам общего образования образовательных технологий, осуществление контрольно-оценочных функций на всех уровнях и этапах образовательной деятельности. Одной из актуальных проблем в сфере общего образования остается создание в общеобразовательных учреждениях материально-технических условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, и предоставление современных условий обучения в комплексе всех основных видов.
Не сложилась до конца целостная скоординированная система условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Нуждаются в дальнейшем развитии системы организации питания и здоровьесбережения школьников.
Качество кадрового потенциала отрасли образования города остается актуальной проблемой: сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов, неэффективная ротация управленческих кадров).
Раздел 2.Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение доступности общего образования на территории города" реализуется по годам:
01.01.2014 - 31.12.2014;
01.01.2015 - 31.12.2015;
01.01.2016 - 31.12.2016;
01.01.2017 - 31.12.2017;
01.01.2018 - 31.12.2018;
01.01.2019 - 31.12.2019;
01.01.2020 - 31.12.2020.
Цель: обеспечение доступности качественного общего образования на территории города в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики
Основные мероприятия:
Развитие образовательных программ общего образования";
"Содействие развитию общего образования".
Задачи:
1. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов.
2. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1. Повышение качества образования обучающихся, выражающего степень их соответствия федеральным государственным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Раздел 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы будет ежегодно осуществляться на основе использования показателей (индикаторов) Подпрограммы:
Перечень
показателей (индикаторов) Подпрограммы и их значений
Таблица 1
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Доля образовательных учреждений города, соответствующих современным требованиям. (2020 год - 95%). |
процент |
85 |
90% |
92% |
95% |
95% |
95% |
95% |
95% |
2 |
Доля детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению. (2020 год - 100%). |
процент |
100 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
3 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат по итогам государственной итоговой аттестации. (2016 год - 100%). |
процент |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Раздел 4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы Система подпрограммных мероприятий
Таблица 2
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Наименование |
Единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
Всего по годам |
Год |
в том числе: |
||||||
фед. бюд. |
обл. бюд. |
гор. бюд. |
вбс |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма "Обеспечение доступности общего образования на территории города" муниципальной программы "Развитие образования" на 2014 - 2020 гг. | |||||||||||
1. |
Финансирование расходов на оплату труда работников, отчисление во внебюджетные фонды, содержание зданий, сооружений, коммунальные расходы, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплата расходов на материальные затраты общеобразовательных организаций. |
Комитет по образованию администрации города, муниципальные образовательные организации |
Доля образовательных учреждений города, соответствующих современным требованиям |
% |
2015 - 92% 2016 - 95% 2017 - 95% 2018 - 95% 2019 - 95% 2020 - 95% |
261795,6 |
2014 |
- |
110750,7 |
16 096,300 |
- |
2015 |
- |
117842,8 |
17105,800 |
- |
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
2. |
Создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих обеспечению доступности общего образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Комитет по образованию администрации города, муниципальные общеобразовательные организации |
Доля детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению. |
% |
2014 - 100% 2015 - 100% 2016 - 100% 2017 - 90% 2018 - 90% 2019 - 90% 2020 - 90% |
|
2014 |
- |
- |
- |
- |
2015 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2016 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2017 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2018 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2019 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3 |
Реализация областной программы "Доступная среда" |
Комитет по образованию администрации города, МБОУ СОШ N 2 |
Доля детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению. |
|
|
756,0 |
2014 |
- |
756,0 |
- |
- |
2015 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2016 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2017 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2018 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2019 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2020 |
|
|
|
|
|||||||
4. |
Повышение качества образования обучающихся, выражающего степень их соответствия федеральным государственным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. |
Комитет по образованию администрации города, муниципальные общеобразовательные организации |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат по итоговой аттестации. |
% |
2014 - 99% 2015 - 100% 2016 - 100% 2017 - 100% 2018 - 100% 2019 - 100% 2020 - 100% |
|
2014 |
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|||||||
2016 |
|
|
|
|
|||||||
2017 |
|
|
|
|
|||||||
2018 |
|
|
|
|
|||||||
2019 |
|
|
|
|
|||||||
2020 |
|
|
|
|
|||||||
5. |
Основное мероприятие 1: "Развитие образовательных программ общего образования" |
||||||||||
5.1 |
Финансирование расходов на оплату труда работников, отчисление во внебюджетные фонды, содержание зданий, сооружений, коммунальные расходы, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплата расходов на материальные затраты общеобразовательных организаций. |
Комитет по образованию администрации города, муниципальные общеобразовательные организации |
|
|
|
628448,9 |
2016 |
- |
108098,8 |
24834,100 |
- |
2017 |
- |
106228,2 |
17650,800 |
- |
|||||||
2018 |
- |
106228,2 |
17650,800 |
- |
|||||||
2019 |
- |
106228,2 |
17650,800 |
- |
|||||||
2020 |
|
106228,2 |
17650,800 |
|
|||||||
6 |
Основное мероприятие 2: "Содействие развитию общего образования" |
||||||||||
6.1 |
Обеспечение питанием (в том числе молоком) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, ежемесячные выплаты стимулирующего характера молодым специалистам муниципальных общеобразовательных организаций, единовременные денежные выплаты педагогическим работникам, заключившим трудовой договор с общеобразовательной организацией по основному месту работы, Единовременные стимулирующие выплаты лучшим учителям общеобразовательных организаций |
Комитет по образованию администрации города, муниципальные общеобразовательные организации |
|
|
|
21495,0 |
2016 |
|
4299,0 |
|
|
2017 |
|
4299,0 |
|
|
|||||||
2018 |
|
4299,0 |
|
|
|||||||
2019 |
|
4299,0 |
|
|
|||||||
2020 |
|
4299,0 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
Итого по Подпрограмме |
|
|
|
|
912495,5 |
|
|
783856,1 |
128639,4 |
|
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Затраты на реализацию Подпрограммы в ценах соответствующих лет за счет средств городского бюджета составляют:
тыс. рублей | |||||||||
Наименование Подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Подпрограмма "Обеспечение доступности общего образования на территории города" |
городской бюджет |
128639,4 |
16096,300 |
17105,800 |
24834,1 |
17650,800 |
17650,800 |
17650,800 |
17650,800 |
Областной бюджет |
783856,1 |
111506,7 |
117842,8 |
112397,8 |
110527,2 |
110527,2 |
110527,2 |
110527,2 |
|
|
итого |
912495,5 |
127603,0 |
134948,6 |
137231,9 |
128178,0 |
128178,0 |
128178,0 |
128178,0 |
Объем финансирования по соисполнителям Подпрограммы.
Общеобразовательные организации
Общеобразовательная организация |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
|||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
МБОУ "СОШ N 1 (с углубленным изучением отдельных предметов)" |
Городской бюджет |
2995,300 |
3219,0 |
4559,700 |
3339,000 |
3339,000 |
3339,000 |
3339,000 |
Областной бюджет |
631,4 |
624,98372 |
749,700 |
557,3 |
557,3 |
557,3 |
557,3 |
|
МБОУ СОШ N 2 им. Н.И. Бореева |
Городской бюджет |
3999,400 |
4226,600 |
6329,800 |
4350,200 |
4350,200 |
4350,200 |
4350,200 |
Областной бюджет |
1160,2 |
470,45948 |
622,400 |
421,3 |
421,3 |
421,3 |
421,3 |
|
МБОУ СОШ N 3 |
Городской бюджет |
3202,600 |
3400,200 |
5014,200 |
3506,800 |
3506,800 |
3506,800 |
3506,800 |
Областной бюджет |
509,5 |
727,400 |
890,100 |
656,1 |
656,1 |
656,1 |
656,1 |
|
МБОУ "Гимназия" |
Городской бюджет |
4958,800 |
5278,200 |
7338,600 |
5450,600 |
5450,600 |
5450,600 |
5450,600 |
Областной бюджет |
731,5 |
814,700 |
943,300 |
741,5 |
741,5 |
741,5 |
741,5 |
|
МБОУ "Начальная школа N 5" |
Городской бюджет |
940,200 |
981,800 |
1591,800 |
1004,200 |
1004,200 |
1004,200 |
1004,200 |
Областной бюджет |
57,5 |
84,656800 |
156,100 |
53,2 |
53,2 |
53,2 |
53,2 |
|
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях |
Областной бюджет |
106710,4 |
114651,900 |
108098,8 |
106431,2 |
106431,2 |
106431,2 |
106431,2 |
Победителям конкурса "Лучший учитель" |
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
625 |
468,7 |
468,7 |
1354,1 |
1354,1 |
1354,1 |
1354,1 |
|
Образовательное учреждение - победитель конкурса "Лучшая образовательная организация" |
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
300 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Единовременная денежная выплата педагогическому работнику, заключившему трудовой договор с муниципальным общеобразовательным учреждением |
Областной бюджет |
781,2 |
0 |
468,7 |
312,5 |
312,5 |
312,5 |
312,5 |
Итого: |
Городской бюджет |
16 096,300 |
17105,8 |
24834,1 |
17650,800 |
17650,800 |
17650,800 |
17650,800 |
Областной бюджет |
111506,7 |
117842,8 |
112397,8 |
110527,2 |
110527,2 |
110527,2 |
110527,2 |
|
|
Итого |
127603,0 |
134948,6 |
137231,9 |
128178,0 |
128178,0 |
128178,0 |
128178,0 |
Раздел 6. Механизм реализации Подпрограммы
Органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают муниципальные Программы (Подпрограммы). Заинтересованные структуры разрабатывают основные мероприятия по реализации Программы (Подпрограммы) с указанием сроков проведения и исполнителей.
Общий контроль исполнения Подпрограммы осуществляет комитет по образованию администрации города, который уточняет показатели по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей.
Оценку эффективности реализации Программы (Подпрограммы) осуществляет отдел по экономике и прогнозированию администрации города.
Участники Подпрограммы представляют в комитет по образованию администрации города информацию о ходе ее выполнения в сроки:
- по итогам выполнения Подпрограммы за первое полугодие - до 05 июля текущего года;
- по итогам выполнения Подпрограммы за год - до 10 января года, следующего за отчетным.
Ход выполнения мероприятий Подпрограммы освещается на официальном сайте администрации города.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 31 декабря 2015 г. N 1882 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.