Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города
Кирсанова Тамбовской области
от 25 декабря 2015 г. N 1624
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Кирсанове" на 2014 - 2020 годы (далее подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение предоставления молодым семьям- участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия - 42 семьи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования с учетом цен соответствующего года - 53051,996 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 6896,908 тыс. рублей: 2014 год - 804,408 тыс. рублей, 2015 год - 918,1 тыс. рублей, 2016 год - 1034,88 тыс. рублей, 2017 год - 1034,88 тыс. рублей, 2018 год - 1034,88 тыс. рублей, 2019 год - 1034,88 тыс. рублей, 2020 год - 1034,88 тыс. рублей; средства областного бюджета - 12453,404 тыс. рублей: 2014 год - 1356,504 тыс. рублей, 2015 год - 1453,7 тыс. рублей, 2016 год - 1928,64 тыс. рублей, 2017 год - 1928,64 тыс. рублей, 2018 год - 1928,64 тыс. рублей, 2019 год - 1928,64 тыс. рублей, 2020 год - 1928,64 тыс. рублей; средства бюджета города -2180,928 тыс. рублей: 2014 год - 351,528 тыс. рублей, 2015 год - 183,0 тыс. рублей, 2016 год - 329,28 тыс. рублей, 2017 год - 329,28 тыс. рублей, 2018 год - 329,28 тыс. рублей, 2019 год - 329,28 тыс. рублей, 2020 год - 329,28 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 31520,756 тыс. рублей: 2014 год - 2878,96 тыс. рублей, 2015 год - 944,756 тыс. рублей, 2016 год - 6115,2 тыс. рублей, 2017 год - 6115,2 тыс. рублей, 2018 год - 6115,2 тыс. рублей, 2019 год - 6115,2 тыс. рублей, 2020 год - 6115,2 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В 2012 году число молодых семей, являющихся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" в городе Кирсанове" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - подпрограмма), составляло 182. Из них государственную поддержку в виде социальных выплат из средств федерального, областного и местных бюджетов в отчетном периоде получили 7 молодых семей, а объем средств, направленных на решение их жилищных проблем составил 2982,84 тыс. рублей.
Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание и совершенствование системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации.
Анализ результатов реализации подпрограммы за прошедший период выявил целесообразность ее корректировки и развития в части совершенствования механизма и условий осуществления государственной поддержки молодых семей при решении их жилищных проблем.
Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Однако, несмотря на принимаемые разноплановые меры по государственной поддержке молодых семей темпы решения их жилищных проблем не могут быть признаны удовлетворительными. Острота проблемы определяется низкой платежеспособностью населения, недоступностью жилья и механизмов ипотечного жилищного кредитования. Сдерживает ее решение и ограниченность бюджетных средств города.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Для осуществления оценки программных мероприятий предусматривается следующий показатель (индикатор), необходимый для решения задач подпрограммы:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах обеспечить жильем 42 молодые семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2014 год - 4 молодые семьи;
2014 год - 3 молодые семьи; 2016 год - 7 молодые семьи; 2017 год - 7 молодые семьи; 2018 год - 7 молодые семьи; 2019 год - 7 молодые семьи; 2020 год - 7 молодые семьи, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы; организационное обеспечение реализации подпрограммы. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются:
разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям г. Кирсанова в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год и плановый период;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Организационные мероприятия предусматривают: разработку и утверждение муниципальной программы, направленной на обеспечение жильем молодых семей;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы;
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме; определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета области.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые по результатам участия Тамбовской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
средства областного бюджета и бюджета города;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования с учетом цен соответствующего года - 53051,996 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 6896,908 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 12453,404 тыс. рублей;
средства бюджета города - 2180,928 тыс. рублей;
собственные и заемные средства молодых семей - 31520,756 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и местного бюджета, количество участников подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, приведенном в приложении N 1 к подпрограмме.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией г. Кирсанова. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Управлением инвестиций администрации Тамбовской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата будет предоставляться администрацией г. Кирсанова за счет средств бюджета города, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета Тамбовской области в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, приведенным в приложении N 1 к подпрограмме.
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами области.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высоко технологической продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а т
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 25 декабря 2015 г. N 1624 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.