Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Эксплуатация объектов благоустройства
6.1. Общие положения
6.1.1. Правила эксплуатации объектов благоустройства принимаются Иловай-Дмитриевским сельским Советом народных депутатов.
6.1.2. В состав правил эксплуатации объектов благоустройства включаются следующие разделы (подразделы): уборка территории, порядок содержания элементов благоустройства, работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений, содержание и эксплуатация дорог, освещение территории, проведения работ при строительстве, ремонте и реконструкции коммуникаций, содержание животных, праздничное оформление населенного пункта, основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства.
6.2. Уборка территории
Решением Иловай-Дмитриевского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 6 октября 2016 г. N 156 пункт 6.2.1 изложен в новой редакции
6.2.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно - правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащим им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
6.2.2. Промышленные организации обязаны создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.
6.2.3. На территории Иловай-Дмитриевского сельсовета запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку территорий.
6.2.4. Сбор и вывоз отходов производства и потребления может осуществляться по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке.
6.2.5. На территории общего пользования сельсовета запрещается сжигание отходов производства и потребления.
6.2.6. Организацию уборки территорий сельсовета осуществлять на основании использования, показателей нормативных объемов образования отходов у их производителей.
6.2.7. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов производства и потребления самостоятельно при условии соблюдения требований законодательства о лицензировании, либо на основании договоров со специализированными организациями.
Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществляется в специально отведенные для этого места, лицами, производивших этот ремонт, самостоятельно.
Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.
Решением Иловай-Дмитриевского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 6 октября 2016 г. N 156 пункт 6.2.8 изложен в новой редакции
6.2.8. Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельсовета.
6.2.9. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагаются на собственника, вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий.
6.2.10. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления необходимо устанавливать специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).
Установку емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистку следует осуществлять лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий.
6.2.11. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.
6.2.12. Вывоз отходов необходимо осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2.13. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум.
6.2.14. Уборку и очистку автобусных остановок необходимо производить организациям, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.
Решением Иловай-Дмитриевского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 6 октября 2016 г. N 156 пункт 6.2.15 изложен в новой редакции
6.2.15. Уборку и очистку остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, осуществляются владельцами некапитальных объектов торговли, если иное не установлено договорами аренды земельного участка безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения.
6.2.16. Эксплуатацию и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагается на организации, в чьей собственности находятся колонки или арендатора водопроводных сетей, неотъемлемой частью которого являются колонки.
6.2.17. Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов рекомендуется осуществлять специализированным организациям по озеленению населенных пунктов сельсовета по соглашению с Администрацией сельсовета за счет средств, предусмотренных в бюджете сельсовете на соответствующий финансовый год на эти цели.
Решением Иловай-Дмитриевского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 6 октября 2016 г. N 156 пункт 6.2.18 изложен в новой редакции
6.2.18. Содержание и уборку садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений необходимо производить силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем Администрации Иловай-Дмитриевского сельсовета.
6.2.19. В жилых зданиях, не имеющих канализации, должны быть предусмотрены утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
Запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
6.2.20. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный транспорт, в специально оборудованные места.
6.2.21. Собственники помещений обязаны обеспечивать подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
6.2.22. Слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не должен допускаться, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
6.2.23. Вывоз отходов и мусора следует осуществлять с территории систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов - ежедневно.
6.2.24. Содержание и эксплуатацию санкционированных мест хранения и утилизации отходов производства и потребления необходимо осуществлять в установленном порядке.
6.2.25. Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляется силами и средствами организаций, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий осуществляется организацией, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
6.2.26. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты необходимо складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.
Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны строго запрещается.
6.2.27. Выброс на улицы предметов, создающих помехи дорожному движению, не допускается.
6.2.28. Органы местного самоуправления Иловай-Дмитриевского сельсовета могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета следует осуществлять на основании постановления администрации сельсовета.
6.3. Особенности уборки территории в весенне-летний период
6.3.1. Весенне-летняя уборка территории производится с 15 апреля по 15 октября и предусматривает мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей, удаление старой растительности.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации сельсовета период весенне-летней уборки может быть изменен.
6.3.2. Мойке следует подвергать всю ширину проезжей части улиц и площадей.
6.3.3. Мойку и полив тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов рекомендуется производить силами организаций и собственниками помещений.
6.4. Особенности уборки территории в осенне-зимний период
6.4.1. Осенне-зимнюю уборку территории рекомендуется проводить с 15 октября по 15 апреля и предусматривать уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации сельсовета период осенне-зимней уборки может быть изменен.
6.4.2. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываться по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
6.4.3. Очистка от снега проезжей части осуществляется на основании заключаемых договоров.
6.4.4. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
6.4.5. Очистку от снега крыш и удаление сосулек необходимо производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
Снег, сброшенный с крыш, следует немедленно вывозить.
6.4.6. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег необходимо сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.
6.5. Порядок содержания элементов благоустройства
6.5.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
6.5.1.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Физические и юридические лица обязаны осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
Организацию содержания иных элементов благоустройства осуществляется администрацией сельсовета по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельсовета.
6.5.1.2. Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств необходимо осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоспасского сельсовета.
6.5.1.3. Строительные площадки необходимо ограждать по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях предусматривается минимальное количество проездов.
Проезды, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.
Строительные площадки необходимо обеспечить благоустроенной проезжей частью не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.
6.5.2. Световые вывески, реклама и витрины.
Решением Иловай-Дмитриевского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 6 октября 2016 г. N 156 подпункт 6.5.2.1 изложен в новой редакции
6.5.2.1. На субъект предпринимательской деятельности возложена обязанность, разместить при входе в свое заведение информацию о наименовании, типе, классе и режиме работы.
6.5.2.2. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, необходимо ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески их необходимо выключать полностью.
6.5.2.3. Витрины оборудуются специальными осветительными приборами.
6.5.2.4. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешатся только на специально установленных стендах.
6.5.2.5. Очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующими данные объекты.
6.5.2.6. Исключен.
См. текст подпункта 6.5.2.6
6.5.3. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.
6.5.3.1. Физические или юридические лица обязаны при содержании малых архитектурных форм, производить их ремонт и окраску, согласовывая кодеры с администрацией сельсовета.
6.5.3.2. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек необходимо производить не реже одного раза в год.
6.5.3.3. Окраску каменных, железобетонных и металлических ограждений, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок, газораспределительных установок, киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий необходимо производить не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.
6.5.4. Ремонт и содержание зданий и сооружений.
6.5.4.1. Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт необходимо производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
6.5.4.2. Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений обязаны производить в зависимости от их технического состояния собственники зданий и сооружений, либо по соглашению с собственником, иными лицами.
6.5.4.3. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад необходимо производить по согласованию с администрацией сельсовета.
6.5.4.4. Запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения администрации сельсовета.
6.5.4.5. Запрещается производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.
6.5.4.6. Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
6.5.4.7. Необходима установка указателей на зданиях с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.
6.6. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений
6.6.1. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана лесов осуществляется специализированным организациям по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельсовета на эти цели.
6.6.2. Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обязаны обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.
6.6.3. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры необходимо производить только по проектам, согласованным с администрацией сельсовета.
6.6.4. Лица, указанные в пунктах 6.6.1 и 6.6.2 настоящих правил, обязаны:
- обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- доводить до сведения органов местного самоуправления сельсовета обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
6.6.5. На площадях зеленых насаждений запрещается следующее:
- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;
- сжигать листву и мусор на территории общего пользования муниципального образования.
6.6.6. Запрещена самовольная вырубка деревьев и кустарников.
6.6.7. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах сельсовета, рекомендуется производить только по письменному разрешению администрации сельсовета.
6.6.8. За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, берется восстановительная стоимость.
6.6.9. Выдачу разрешения на снос деревьев и кустарников следует производить после оплаты восстановительной стоимости.
Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдачу разрешения следует производить без уплаты восстановительной стоимости.
Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией сельсовета.
Восстановительную стоимость зеленых насаждений следует зачислять в бюджет сельсовета.
6.6.10. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
6.6.11. Оценка стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производится администрацией Глазковского сельсовета.
6.7. Содержание и эксплуатация дорог
6.7.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории Иловай-Дмитриевского сельсовета запрещается:
- подвоз груза волоком (кроме зимних месяцев с плотным снежным покрытием дорог);
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу (кроме зимних месяцев с плотным снежным покрытием дорог);
- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутри квартальных пешеходных дорожках, тротуарах.
6.7.2. Специализированным организациям необходимо производить уборку территорий сельсовета на основании соглашений.
6.7.3. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельсовета (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией сельсовета в соответствии с планом капитальных вложений.
6.7.4. Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения рекомендуется осуществлять специализированными организациями и физическим лицом по договорам с администрацией сельсовета.
6.7.5. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения необходимо немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациями, в ведении которых находятся коммуникации.
6.8. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
6.8.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) следует производить только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией сельсовета.
Аварийные работы должны начинаться владельцами сетей с момента уведомления администрации сельсовета с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.1.2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций рекомендуется выдавать администрацией сельсовета при предъявлении:
- проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;
- схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;
- условий производства работ, согласованных с администрацией сельсовета;
- календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.
При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ необходимо выдавать только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.8.1.3. Прокладка напорных коммуникаций под проезжей частью магистральных улиц не допускается.
6.8.1.4. При реконструкции действующих подземных коммуникаций следует предусматривать их вынос из-под проезжей части магистральных улиц.
6.8.1.5. При необходимости прокладки подземных коммуникаций в стесненных условиях следует предусматривать сооружение переходных коллекторов. Проектирование коллекторов следует осуществлять с учетом перспективы развития сетей.
6.8.1.6. Прокладку подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами рекомендуется допускать соответствующими организациями при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.
Не допускается применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.
6.8.1.7. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, скверов организациям, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 1 ноября предшествующего строительству года сообщить в администрацию сельсовета о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.
6.8.1.8. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке, подземных коммуникаций или других видов строительных работ, необходимо ликвидировать в полном объеме организациям, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией сельсовета.
6.8.1.9. До начала производства работ по разрытию необходимо:
6.8.1.9.1. Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;
6.8.1.9.2. Оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
Ограждение необходимо содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части нужно обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями.
Ограждение должно быть сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.
На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
6.8.1.9.3. В случаях, когда производство работ связано с закрытием, изменением маршрутов пассажирского транспорта, за 30 дней до начала введения временных ограничений размещать соответствующую информацию в сети Интернет, а также средствах массовой информации с указанием причин, сроков таких ограничений, а также возможных маршрутах объезда.
6.8.1.9.4. Оформлять при необходимости в установленном порядке и осуществлять снос или пересадку зеленых насаждений. В случае, когда при ремонте или реконструкции подземных коммуникаций возникает необходимость в сносе зеленых насаждений, высаженных после прокладки коммуникаций на расстоянии до них меньше допустимого, балансовая стоимость этих насаждений не должна возмещаться.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.1.10. Разрешение на производство работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил эксплуатации.
6.8.1.11. В разрешении необходимо устанавливать сроки и условия производства работ.
6.8.1.12. До начала земляных работ строительной организации следует вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.
Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.
6.8.1.13. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.
6.8.1.14. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи рекомендуется разбирать и вывозить производителем работ в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.
6.8.1.15. Траншеи под проезжей частью и тротуарами необходимо засыпать песком и песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах нужно засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
6.8.1.16. Засыпка траншеи до выполнения геодезической съемки не допускается. Организации, получившей разрешение на проведение земляных работ, до окончания работ следует произвести геодезическую съемку.
6.8.1.17. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
6.8.1.18. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
6.8.1.19. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, рекомендуется устранять организациям, получившим разрешение на производство работ, в течение суток.
Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, рекомендуется ликвидировать организациям - владельцам коммуникаций либо на основании договора специализированным организациям за счет владельцев коммуникаций.
6.8.1.20. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным ордерам признаются самовольным проведением земляных работ.
6.9. Содержание животных в Иловай-Дмитриевском сельсовете
6.9.1. Владельцы животных обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.
6.9.2. Запрещается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.
6.9.3. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории сельсовета без сопровождающих лиц.
6.9.4. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных администрацией Иловай-Дмитриевского местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.
6.9.5. Должен осуществляться отлов собак и кошек, независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица.
6.9.6. Отлов бродячих животных осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельсовета на эти цели.
6.9.7. Порядок содержания домашних животных на территории муниципального образования устанавливается решением Новоспасского сельского Совета народных депутатов.
6.10. Праздничное оформление территории
6.10.1. Праздничное оформление территории сельсовета выполнятся по решению администрации сельсовета на период проведения государственных и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории сельсовета.
6.10.2. Работы, связанные с проведением сельских торжественных праздничных мероприятий, осуществляются организациями и учреждениями самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельсовета.
6.10.3. В праздничное оформление включается: вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминаций.
6.10.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией сельсовета.
6.10.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
6.11. Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории Иловай-Дмитриевского сельсовета и порядок их проведения
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.11. Требования к архитектурно-градостроительному облику застройки населенных пунктов, согласование архитектурно-градостроительного облика объектов
Решением Иловай-Дмитриевского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 6 октября 2016 г. N 156 в пункт 6.11.1 внесены изменения
6.11.1. К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурный облик застройки населенных пунктов, относятся все, расположенные на территории сельсовета (эксплуатируемые, строящиеся, реконструируемые или капитально ремонтируемые):
- здания административного и общественно-культурного назначения;
- жилые здания, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи), при строительстве которых застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации;
- здания и сооружения производственного назначения.
6.11.2. Собственники либо иные лица по соглашению с собственниками, уполномоченные в силу действующего законодательства, муниципальных правовых актов или договоров содержать здания и сооружения (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, указанных в п. 6.11.1. настоящих Правил), обязаны:
1) иметь утвержденную проектную документацию, отражающую архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасадов объекта;
2) содержать фасады объекта в состоянии, соответствующем утвержденной проектной документации;
3) обеспечивать отсутствие на фасадах и ограждениях объекта видимых загрязнений и повреждений, в том числе разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков;
4) изменять внешнее оформление и оборудование фасадов объекта только после соблюдения требований, указанных в п. 6.11.3. настоящих Правил;
5) выполнять иные требования по содержанию фасадов и ограждений объекта, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами сельского поселения.
6.11.3. Понятие архитектурно-градостроительного облика включает в себя архитектурное и колористическое решение фасадов объектов, а также архитектурно-художественную подсветку фасадов и размещение на фасадах рекламы и информации.
Архитектурно-градостроительный облик объекта подлежит согласованию с администрацией сельсовета в порядке, установленным настоящими Правилами и административным регламентом.
Требования по согласованию архитектурно-градостроительного облика распространяется на вновь строящиеся здания и сооружения, а также на здания и сооружения при реконструкции или капитальном ремонте которых полностью или частично меняется их внешнее оформление и оборудование (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, указанных в пункте 6.11.1 настоящих Правил).
6.11.4. Под изменением внешнего вида фасадов понимается:
1) изменение цветового решения и рисунка фасада, его частей;
2) изменение конструкции крыши, материала и цвета кровли, элементов безопасности крыши, элементов организованного наружного водостока;
3) замена облицовочного материала;
4) существенные изменения одного из фасадов или большого участка фасадов здания (секции, этажа, в том числе цокольного, технического, пристроенного), в том числе в части создания, изменения или ликвидации входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проёмов;
5) принципиальные изменения решений комплексного проекта размещения на фасадах рекламы и информации (при его наличии);
6) любое существенное изменение фасадов зданий и сооружений, несанкционированной установки на фасадах различного вида оборудования, или произвольного размещения на них объектов рекламы и информации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.11.4. При новом строительстве разработка и предоставление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта, является обязанностью заказчика (застройщика).
6.11.5. При изменении внешнего оформления и оборудования здания или сооружения при проведении его реконструкции или капитального ремонта, разработка и представление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта после вносимых изменений, является обязанностью собственника данного объекта, либо лица или организации, действующего по соответствующему поручению или договору с собственником. При наличии нескольких собственников решение о выполнении реконструкции или капитального ремонта, затрагивающих внешнее оформление фасадов объекта, должно быть согласовано всеми собственниками (согласование с собственниками многоквартирных жилых домов должно осуществляться в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ).
6.11.6. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется на основании заявления, подаваемого непосредственно в администрацию сельсовета. Форма указанного заявления устанавливается административным регламентом.
С заявлением о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица) или подтверждающий полномочия (для юридического лица);
- доверенность, оформленная в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- правоустанавливающие документы на земельный участок (при новом строительстве), а также на здание, строение, сооружение (при реконструкции или капитальном ремонте, размещении на фасаде рекламы и информации).
- документ, отражающий архитектурно-градостроительный облик при строительстве и реконструкции объекта;
- паспорт отделки (окраски) фасадов.
Основания отказа в приеме заявления и документов не установлены.
Порядок предоставления заявителем документов, необходимых для принятия решения, а также исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет лично и, которые запрашиваются органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия у иных органах власти, определяется административным регламентов в соответствии с действующим законодательством.
6.11.7. К материалам согласования архитектурно-градостроительного облика объекта предъявляется следующие общие требования:
1) Вне зависимости от размещения, назначения и эксплуатации объекта в материалах согласования должно быть отражено архитектурное и цветовое (колористическое) решение всех фасадов данного объекта, включая крышу и цокольную часть (или стилобат), а также отдельные детали и элементы его внешнего оформления (входные группы, крыльца, навесы, козырьки, карнизы, балконы, лоджии, эркеры, веранды, террасы, арки, витрины, окна, двери, декоративные элементы и т.п.) и оборудования (антенны, водосточные трубы, вентиляционные шахты и решетки, кондиционеры, защитные сетки, солнцезащитные решетки и устройства, домовые знаки и т.п.). Колористическое решение может быть представлено как совместно с архитектурным решением, так и отдельно от него, в виде паспорта отделки (окраски) фасадов.
2) В зависимости от размещения, назначения, или особенностей эксплуатации объектов в материалах согласования должно быть отражено комплексное решение по размещению на фасадах рекламы и информации, - для объектов, на фасадах которых планируется размещение нескольких рекламных, информационных или декоративных элементов (рекламных вывесок, баннеров, перетяжек, панно, витрин, крышных установок, указателей, товарных или фирменных знаков и т.п.).
При разработке комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации необходимо учитывать:
- расположение здания или сооружения и ориентацию фасадов, на которых планируется размещение рекламы и информации (во двор, на улицу, на внутриквартальный проезд);
- количество и дислокацию организаций и органов, расположенных внутри здания отдельных объектов, имеющих потребность в размещении на фасадах рекламы и информации;
- законные права всех собственников или иных законных владельцев на использование общей собственности (в том числе собственниках жилья в многоквартирных жилых домах);
- принципы и приемы, заложенные в архитектурном и колористическом решении фасадов;
- требования действующего законодательства о рекламе и технических регламентов.
В комплексном решении по размещению на фасадах рекламы и информации закладываются общие принципы ее размещения в зависимости от архитектурного и колористического решения фасадов объекта, их ритмометрических особенностей, пропорций отдельных элементов, несущей способности ограждающих конструкций, а также способов и материалов облицовки фасадов.
6.11.8.Материалы согласования, отражающие архитектурно-градостроительный облик объекта заказчик, застройщик или собственник объекта направляет в администрацию сельсовета в 2-х экземплярах на бумажном носителе (для хранения одного экземпляра у пользователя объекта, с передачей новому пользователю в случае передачи прав на объект, второго - администрации сельсовета).
6.11.9. Основаниями для приостановления процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта являются:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- предоставление документов на иностранном языке, без перевода на русский язык заверенного в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление не полного пакета документов.
Администрация сельсовета, при наличии оснований для приостановления процедуры принимает решение о приостановлении процедуры до устранения указанных оснований, но не более чем на 10 дней. При принятии такого решения прерывается течение срока, установленного пунктом 6.11.11 настоящих Правил. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, не засчитывается в новый срок, исчисление которого начинается со дня представления документов, подтверждающих устранение оснований, повлекших приостановление процедуры.
В случае принятия администрацией сельсовета решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта решения о приостановлении процедуры заявителю сообщается об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований, предусмотренных настоящими Правилами.
6.11.10. Основаниями для отказа в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта являются:
1) несоответствия проектной документации, отражающей архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасада, концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий сельского поселения, утверждённой постановлением сельского поселения, и "Правилами землепользования и застройки Иловай-Дмитриевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области" для соответствующей территориальной зоны;
2) не устранение заявителем оснований, повлекших приостановление процедуры, в срок, установленный решением администрации сельского поселения.
3) непредставление документов, указанных в пункте 6.11.6 настоящего раздела.
6.11.11. Процедура предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта должна быть проведена не позднее чем, через тридцать дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных настоящими Правилами.
6.11.12. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется бесплатно.
По итогам проведения процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика администрацией сельского поселения заявителю в письменной форме предоставляется решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо отказ в предоставлении такого согласования. Форма указанных документов устанавливается постановлением администрации сельсовета.
6.12. Процедура предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников
6.12.1. Процедура предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется администрацией сельсовета, в случаях обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, имеющих намерение вырубить и (или) пересадить зелёные насаждения, в том числе при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на муниципальных земельных участках вне пределов зеленых зон.
6.12.2. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется на основании заявления, подаваемого в бумажной или электронной форме в администрацию сельского поселения. Форма указанного заявления устанавливается постановлением администрации сельсовета.
С заявлением о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников предоставляются следующие документы:
- информация о количестве и наименованиях насаждений, их состоянии и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений;
- копия разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица) или подтверждающий полномочия (для юридического лица);
- доверенность, оформленная в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Основания отказа в приеме заявления и документов не установлены.
Порядок предоставления заявителем документов, необходимых для принятия решения, а также исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет лично и, которые запрашиваются органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия у иных органах власти, определяется административным регламентов в соответствии с действующим законодательством.
6.12.3. На территории строительной площадки и прилегающей к ней территории не допускаются непредусмотренные проектной документацией (для ИЖС - схемой планировочной организации земельного участка) сведение древесно-кустарниковой растительности, повреждение корней деревьев и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников. Вокруг сохраняемых деревьев устанавливается ограждение.
Временные автомобильные дороги и другие подъездные пути устраиваются с учетом требований по предотвращению повреждений древесно-кустарниковой растительности.
6.12.4. Основаниями для приостановления процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников являются:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- предоставление документов на иностранном языке, без перевода на русский язык заверенного в соответствии с действующим законодательством.
Администрация сельсовета при наличии оснований для приостановления процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников принимает решение о приостановлении процедуры до устранения указанных оснований, но не более чем на 10 дней. При принятии такого решения прерывается течение срока, установленного пунктом 6.12.6 настоящих Правил. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, не засчитывается в новый срок, исчисление которого начинается со дня представления документов, подтверждающих устранение оснований, повлекших приостановление процедуры.
В случае принятия администрацией сельсовета решения о приостановлении процедуры заявителю сообщается об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований, предусмотренных настоящими Правилами.
6.12.5. Основаниями для отказа в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников является:
1) отсутствие разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) если в результате изучения предоставленных материалов и (или) обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ;
3) в случае если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах;
4) неустранение заявителем оснований, повлекших приостановление процедуры, в срок, установленный решением администрации сельсовета.
5) непредставление документов, указанных в пункте Т.2 настоящего раздела.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 6.12.2"
6.12.6. Процедура предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников должна быть проведена не позднее чем, через 20 дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных настоящими Правилами.
6.12.7. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется бесплатно.
По итогам проведения процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников администрацией сельского поселения заявителю в письменной форме предоставляется порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников либо отказ в их предоставлении. Форма указанных документов устанавливается постановлением администрации сельсовета.
Решением Иловай-Дмитриевского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 26 июня 2017 г. N 194 подраздел 6.13 изложен в новой редакции
6.13. Осуществление земляных работ
1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией муниципального образования.
Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования юридическим и физическим лицам, являющимся заказчиками производства земляных работ (далее - заказчики) по заявлению, в котором указываются заказчик, подрядная организация (далее - подрядчик), срок проведения земляных работ и ответственные лица как от заказчика, так и от подрядчика.
2. Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях:
2.1. производства земляных работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство в границах предоставленного земельного участка;
2.2. производства земляных работ в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.
3. В случае проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, заказчик производит земляные работы при наличии разрешения на осуществление земляных работ по согласованию с правообладателями затрагиваемых земельных участков.
Обязанность по согласованию таких работ лежит на заказчике. В данном случае правообладатели затрагиваемых земельных участков проставляют отметку о согласовании на ситуационном плане.
4. Аварийные работы начинаются владельцами инженерных сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения на осуществление земляных работ.
5. Подрядчик не вправе приступать к работам без разрешения на осуществление земляных работ.
6. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования на основании:
6.1. заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, оформленного в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 1 настоящего раздела Правил;
6.2. ситуационного плана - графической схемы, составленной заказчиком, на которой указаны расположение объекта капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне границ населенного пункта), либо графической схемы, составленной заказчиком с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заказчиком указываются объект капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ.
Ситуационный план подлежит согласованию в случаях, указанных в пункте 3 настоящего раздела Правил;
6.3. схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае необходимости временного перекрытия движения по проезжей части);
6.4. выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
6.5. документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ;
6.6. документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.
Заказчик вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 6.4 настоящего пункта.
В этом случае администрация муниципального образования запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанный документ в Федеральной налоговой службе России, в распоряжении которой находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).
7. Согласование схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ с их владельцами осуществляется администрацией муниципального образования в рамках межведомственного взаимодействия.
При согласовании схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ представитель эксплуатационных служб наносит на ситуационный план линии расположения подземных коммуникаций либо предлагает установить на месте совместно с ними точное их расположение и дает исчерпывающие указания об особых условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.
Ситуационный план визируется представителями эксплуатационных служб.
8. Заявление и документы, необходимые для предоставления разрешения на осуществление земляных работ представляются заказчиком в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проведения земляных работ.
Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ направляется заказчиком на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется им лично или в форме электронного документа.
9. Заказчику, обратившемуся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ, отказывается в приеме документов в случаях:
9.1. отсутствия в заявлении сведений о заказчике, подрядчике (при его наличии), подписи заказчика;
9.2. несоответствия приложенных к заявлению документов, документам, указанным в заявлении;
9.3. представления неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, которые заказчик обязан представить самостоятельно.
10. Основания для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ не предусмотрены.
11. Администрация муниципального образования в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает разрешение на осуществление земляных работ или принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:
12.1. в случае если в соответствии с настоящими Правилами разрешение на осуществление земляных работ не требуется;
12.2. с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ обратилось лицо, не указанное в абзаце 2 пункта 1 настоящих Правил;
12.3. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заказчиком по собственной инициативе;
12.4. отсутствие согласования проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, правообладателями указанных земельных участков или отказ ими в согласовании проведения таких работ (в случае проведения таких работ).
13. Решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ может быть обжаловано в установленном порядке.
14. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.
15. В разрешении на осуществление земляных работ устанавливаются вид земляных работ, сроки и условия производства работ, наименование заказчика и подрядчика, сроки восстановления благоустройства.
16. По истечении срока, в течение которого разрешается производство земляных работ, указанных в разрешении на осуществление земляных работ, оно теряет свою силу и не может служить основанием для производства работ. В случае если срок действия выданного разрешения на осуществление земляных работ истек, заказчик обязан получить новое разрешение на осуществление земляных работ.
17. Разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ выдается заказчику в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заказчику лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также по желанию заказчика разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
18. До начала производства земляных работ:
18.1. При выполнении земляных работ механизмами водитель землеройного механизма должен быть ознакомлен с ситуационным планом, обозначающим место расположения подземных коммуникаций, а также с особыми условиями, необходимыми для обеспечения сохранности принадлежащих эксплуатационным службам подземных коммуникаций, которые подлежат неукоснительному соблюдению.
18.2. Подрядчик осуществляет ограждение места производства земляных работ, на ограждениях вывешивает табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
18.3. Ограждение содержится в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части обеспечивается видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначается красными сигнальными фонарями.
18.4. Устанавливается сплошное ограждение, предотвращающее попадание посторонних на стройплощадку.
18.5. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
18.6. В случаях, когда производство земляных работ связано необходимостью временного перекрытия движения по проезжей части и изменением маршрутов пассажирского транспорта, администрация муниципального образования одновременно с принятием решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ согласовывает схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
18.7. При необходимости оформляется в установленном порядке порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с которым осуществляется снос или пересадка зеленых насаждений.
19. Разрешение на производство земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию работников правоохранительных органов и работников администрации муниципального образования, контролирующих осуществление земляных работ.
20. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится подрядчиком в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.
При необходимости подрядчик может обеспечивать планировку грунта на отвале.
21. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком или песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
22. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
23. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но возникшие из-за некачественно выполненных восстановительных работ, в течение 2 лет со дня передачи результата работ, устраняются заказчиком, получившим разрешение на производство работ, в течение 3-х суток.
24. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
25. При возникновении аварии на подземных сооружениях, инженерных сетях и коммуникациях в процессе их эксплуатации или в связи с проведением строительных работ, повлекших нарушение их нормального функционирования или появлению предпосылок к несчастным случаям, организация, эксплуатирующая указанные сооружения и сети обязана:
25.1. незамедлительно проинформировать о проведении аварийных работ администрацию муниципального образования;
25.2. принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения работ, в том числе обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;
25.3. согласовать условия производства аварийных работ с заинтересованными организациями;
25.4. незамедлительно направить в администрацию муниципального образования заявление на оформление разрешение на осуществление земляных работ.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ направляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.
26. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается Единая дежурно-диспетчерская служба.
27. Земляные работы на месте аварии производятся с вызовом представителей предприятий и организаций, ответственных за эксплуатацию и сохранность инженерных коммуникаций, на место раскопки.
28. После завершения земляных работ заказчик, в срок, не превышающий 30 календарных дней, обязан предъявить администрации муниципального образования восстановление благоустройства в полном объеме.
29. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме с предоставлением гарантийных обязательств по завершению работ в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования.
При этом работы по восстановлению благоустройства и работы по приемке восстановленного благоустройства считаются временно приостановленными. В данном случае разрешение на осуществление земляных работ остается на руках у заказчика.
Окончательно разрешение на осуществление земляных работ сдается в администрацию муниципального образования в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается на основании акта приемки восстановленного благоустройства после проведения земляных работ.
30. Ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, а также работ по восстановлению благоустройства несет заказчик в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
6.14. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
6.14.1. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется администрацией Новоспасского сельсовета.
6.14.2. Для получения согласования предоставляет следующие документы:
1) заявление, в письменной форме, содержащее следующую информацию: наименование органа, в который направляется заявление;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование органа или организации заявителя - юридического лица;
почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления, личную подпись и дату;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) график производства работ;
6) схема организации уличного движения транспорта и пешеходов на период проведения работ;
7) схема места производства работ, площадь разрытия;
8) документы, гарантирующие восстановление разрушенных объектов благоустройства территории в согласованные
сроки;
9) информация о сроке выполнения работ.
Порядок предоставления заявителем документов, необходимых для принятия решения, а также исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет лично и, которые запрашиваются органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия у иных органах власти, определяется административным регламентов в соответствии с действующим законодательством.
6.14.3. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в администрации Новоспасского сельсовета.
6.14.4. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов лично либо через своих представителей, по почте.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
6.14.5. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
6.14.6. Представленные документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 6.14.2. либо документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
6.14.7. При поступлении запроса заявителя в случаях, когда предоставление согласования не возможно при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать 30 календарных дней с момента обращения заявителя.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
6.14.8. Запрос заявителя о предоставлении согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления документов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.14.10. Администрация Иловай-Дмитриевского сельсовета обеспечивает согласование проекта схемы в соответствии с настоящими Правилами.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
6.14.11. На предоставленной схеме должны быть указаны места расстановки дорожных знаков, ограждений, расположения сигнальных фонарей и прочего. На схеме указывают вид и характер работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.
6.14.12. Схемы организации движения и ограждения мест производства работ по монтажу конструкций должны быть утверждены руководителем организации.
6.14.13. Неотложные работы по устранению повреждений конструкций нарушающих безопасность, а также аварийные работы, допускается выполнять без предварительного согласования и утверждения схем, с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения работ, если их продолжительность составляет более одних суток.
6.14.14. При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Отклонение от утвержденных схем, применение неисправных технических средств недопустимо.
6.14.15. До полного обустройства участка проведения работ временными знаками и ограждениями не допускается производство работ.
6.14.16. Границами участка проведения работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре, изменяющее направление движения.
6.14.17. Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местах производства работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги.
6.14.18. Согласованная схема движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части выдаётся администрацией Иловай-Дмитриевского сельсовета заявителю лично с отметкой в журнале регистрации заявлений, либо почтовым отправлением с сопроводительным письмом за подписью главы Иловай-Дмитриевского сельсовета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.