Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области
от 15 мая 2012 г. N 179
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
29 декабря 2012 г., 9 апреля 2014 г., 17 марта, 29 сентября 2016 г., 27 января, 23 марта, 3 июля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" согласно приложению.
2. Начальнику отдела государственного контроля Г.И. Цветковой обеспечить исполнение Административного регламента исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Тамбовская жизнь", разместить на официальном сайте управления по охране окружающей среды и природопользованию области, в сети Интернет и информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Признать утратившими силу приказы Управления:
от 18.01.2010 N 19 "Об утверждении административного регламента проведения проверок управлением по охране окружающей среды и природопользованию области (далее Управление) при осуществлении государственного контроля (надзора) за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору";
от 18.01.2010 N 20 "Об утверждении административного регламента проведения проверок управлением по охране окружающей среды и природопользованию области при осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Тамбовской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
от 27.01.2010 N 40 "Об утверждении административного регламента проведения проверок управлением по охране окружающей среды и природопользованию области при осуществлении государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком (в части общераспространенных полезных ископаемых".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
Н.П. Петрова |
Административный регламент
исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
(утв. приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области
от 15 мая 2012 г. N 179)
29 декабря 2012 г., 9 апреля 2014 г., 17 марта, 29 сентября 2016 г., 27 января, 23 марта, 3 июля 2017 г.
1. Общие положения
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (далее - Административный регламент) определяет сроки, основания и последовательность действий управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области при исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" включает в себя осуществление следующих видов регионального государственного экологического надзора:
за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - региональный экологический надзор).
Абзац утратил силу с 11 января 2018 г. - Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N 399
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется управлением по охране окружающей среды и природопользованию области (далее - Управление).
Пункт 1.3 изменен с 11 января 2018 г. - Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N 399
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ("Российская газета", 25.11.1995, N 229);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.01.2002, N 6);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", 30.06.1998, N 121);
Федеральным законом от 4.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета", 13.05.1999, N 91);
Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета", 22.03.1995, N 57);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Российская газета N 52, 15.03.1995);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266); (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.07.2007, N 164);
Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" ("Российская газета", 06.12.2007, N 273);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета, 06.10.2007, N 223);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ ("Российская газета", 27.07.2002, N 137);
Водным кодексом Российской Федерации от 30.06.2006 N 74-ФЗ ("Российская газета", 08.06.2006, N 121);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.06.2013, N 24, ст. 2999);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 18, ст. 1987);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.08.2013, N 33, ст. 4383);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.05.2014, N 20, ст. 2535);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" ("Собрание законодательства РФ", 13.03.2017, N 11, ст. 1572);
постановлением Правительства от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.05.2009, регистрационный N 13915);
Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации ("Тамбовская жизнь", N 233, 06.12.1994);
Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь", N 223, 11.11.2003);
постановлением администрации Тамбовской области от 17.07.2006 N 786 "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор";
Законом Тамбовской области от 06.07.2010 N 672-З "Об особо охраняемых природных территориях Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь" N 84 (989), 09.07.2010);
постановлением администрации Тамбовской области от 31.08.2007 N 969 (ред. от 20.03.2012) "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников" ("Тамбовская жизнь", N 345 (24206), 07.09.2007);
постановлением главы администрации Тамбовской области от 22.08.2013 N 251 "Об утверждении Положения об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области" (Сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://www.tamlife.ru, 23.08.2013);
постановлением администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 463 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории области" (Сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" www.tamlife.ru, 23.05.2017);
настоящим Административным регламентом.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 23 марта 2017 г. N 180 в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Предметом регионального государственного экологического надзора является является соблюдение требований экологического законодательства при осуществлении хозяйственной и иной деятельности объектов исполнения государственной функции, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в том числе: в области геологического изучения, рационального использования и охраны участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору; в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Пункт 1.5 изменен с 11 января 2018 г. - Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N 399
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный экологический надзор (далее - Специалисты), утверждается постановлением администрации области.
Специалисты имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включая разрешительные документы" имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования и испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения обязательных требований.
Специалисты, осуществляющие региональный экологический надзор, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Специалисты не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Абзацы тридцать четвертый - тридцать пятый пункта 1.5 применяются с 1 января 2017 г.
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 1.6 внесены изменения
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному региональному надзору, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного регионального надзора их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного надзора, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора, по собственной инициативе;
при проведении документарной проверки представить запрашиваемые документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного регионального надзора;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного регионального надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, отнесенные в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации" к субъектам малого предпринимательства, вправе подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268.
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному региональному надзору, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
обеспечить государственным региональным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому надзору;
представить документацию, необходимую для проведения проверки.
1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
применение мер административного воздействия, предусмотренных статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с компетенцией Управления.
Пункт 1.8 изменен с 11 января 2018 г. - Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N 399
1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень:
сведения из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
сведения, из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
выписка из Едином государственном реестре недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
сведения об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого, среднего предпринимательства;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
информация о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - 4 классов опасности;
информация о наличии утвержденных нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре;
информация о наличии утвержденных нормативов временно согласованных сбросов веществ в водные объекты.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 27 января 2017 г. N 48 раздел 1 дополнен пунктом 1.9
1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
учредительные документы юридического лица;
документы, удостоверяющие полномочия руководителя (руководителей) юридического лица;
документы о назначении должностных лиц, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
сведения об объектах недвижимости, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на праве аренды, субаренды, оперативного управления и иных правах (договоры аренды, субаренды и т.п. сроком действия менее 1 года);
сведения о наличии транспортных средств;
копии паспортов отходов и документов, подтверждающих отнесение отходов к конкретному классу опасности;
данные учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, полученных от других лиц, размещенных отходах, оформленные в установленном порядке;
проекты нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
документы, подтверждающие осуществление производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
документы, подтверждающие соблюдение условий пользования недрами;
документы, подтверждающие соблюдение условий водопользования;
копии расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду;
абзац утратил силу с 11 января 2018 г. - Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 15 мая 2012 г. N 179
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Государственная функция исполняется уполномоченными Специалистами.
2.1.2. Местонахождение управления:
ул. Базарная, 104, город Тамбов, 92000.
График работы управления:
Дни недели |
Часы приема |
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 17 марта 2016 г. N 184 подпункт 2.1.3 изложен в новой редакции
2.1.3. Контактные телефоны:
приемная начальника Управления - (4752) 79 14 42;
отдел государственного контроля (далее - Отдел Управления): (4752) 79 14 60 Адрес электронной почты: E-mail: post@opr.tambov.gov.ru.
Адрес интернет сайта: http://opr.tmbreg.ru
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Консультацию или иную информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить:
лично - непосредственно в Управлении,
по телефонам 8 (4752) 72-80-53, 71-14-20;
по адресу электронной почты;
на Интернет-сайте управления;
на информационных стендах,
в электронном реестре государственных услуг области.
2.5. Вышеуказанная информация размещается:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
в сети Интернет-сайта Управления;
в публикациях в средствах массовой информации;
в изданиях информационных материалов;
на информационных стендах;
на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций Тамбовской области)": http://www.gosuslugi.ru; http://pgu.tambov.gov.ru;
по электронной почте.
Сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить:
лично - при обращении к Специалистам;
по контактным телефонам.
Сведения о режиме работы Управления размещены на информационных стендах в Управлении.
Специалисты Управления осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Часы приема |
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
2.6. Плата за исполнение государственной функции.
Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по надзору не взимается.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Продление срока оформляется приказом начальника управления.
Срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
При поступлении письменных обращений процедура исполнения государственной функции не инициируется в случае, если обращение не позволяет установить лицо, обратившееся в управление.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверок;
подготовка к проведению плановой и внеплановой проверок;
проведение плановой и внеплановой проверок;
оформление результатов проверки.
3.2. Последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении к Административному регламенту.
3.3. Принятие решения о подготовке и проведении плановой и внеплановой проверок.
Подпункт 3.3.1 изменен с 11 января 2018 г. - Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N 399
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Принятие решения о проведении плановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей управления (далее - годовой план-график), утвержденный начальником.
Основой для формирования годового плана-графика является:
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
предложения надзорных органов по проведению совместных проверок.
При планировании совместных проверок сроки проверок согласовываются с данными органами.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, с 01.01.2016 по 31.12.2018, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, а также если иное не установлено частью 2 и 6 статьи 26.1 вышеуказанного федерального закона.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений абзаца 9 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего административного регламента. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268
Подпункт 3.3.2 изменен с 11 января 2018 г. - Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N 399
3.3.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного надзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основаниями для начала административной процедуры, связанной с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
1.1) поступление в Управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного надзора, указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах 6 - 8 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами 6 - 8 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах 2 - 9 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.,
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах 3 - 10 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по надзору, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах 3 - 10 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах 6 - 8 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются начальник Управления, в его отсутствие заместитель, курирующий, осуществление государственной функции.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами.
Пункт 3.4 изменен с 11 января 2018 г. - Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N 399
3.4. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки.
Проверки могут осуществляться как группой Специалистов, так и одним Специалистом Управления.
Специалисты Управления в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок, уведомлений о выполнении предписаний.
Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником управления посредством контроля сроков, утвержденных годовым планом-графиком.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 6 - 8 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление.
должностные лица Управления перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, отнесенным в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, положения статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Пункт 3.5 изменен с 11 января 2018 г. - Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N 399
3.5. Проведение плановой и внеплановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки является утвержденный годовой план-график.
Права и обязанности Специалистов на проведение плановой и внеплановой проверки устанавливаются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Административным регламентом.
Ответственным должностным лицом за проведение проверки является Специалист Управления, указанный в приказе о проведении проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля", после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования и утверждение органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен Приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 6 - 8 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 3.6 внесены изменения
3.6. Оформление результатов проверки.
Специалист Управления в пределах предоставленных ему прав осуществляет реализацию результатов проверки.
По итогам проверки:
составляет акт проведенной проверки;
по факту нарушения выдает предписания об устранении выявленных недостатков и нарушений, устанавливает сроки их ликвидации;
составляет протокол об административном правонарушении;
производит надзор за исполнением предписаний, устранением нарушений и оплатой штрафа.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование управления;
дата и номер приказа начальника управления, заместителя начальника управления;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого субъекта государственного надзора или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта государственного надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъектов государственного надзора указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъектов государственного надзора, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту государственного надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту государственного надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по государственному надзору, и вручается субъекту государственного надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 23 марта 2017 г. N 180 раздел 3 дополнен пунктом 3.7
3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.7.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
3.7.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных экологических требований.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 23 марта 2017 г. N 180 раздел 3 дополнен пунктом 3.8
3.8. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий;
2) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга;
3.8.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными специалистами Управления в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления;
3.8.2. Утратил силу с 11 января 2018 г. - Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N 399
Подпункт 3.8.3 изменен с 11 января 2018 г. - Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N 399
3.8.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.8.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, Управление направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
4. Порядок и формы контроля за соблюдением и исполнением государственной функции
Контроль по исполнению государственной функции обеспечивается начальником Управления, а в его отсутствие заместителем, курирующим деятельность по исполнению государственной функции.
Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений Специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, согласно приказу начальника Управления.
Персональная ответственность Специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Заявители (граждане, их объединения и организации) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии Специалистов Управления, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону, указанному в пункте 2.1.3 Административного регламента;
по электронной почте по адресу, указанному в пункте 2.1.3 Административного регламента;
почтой по адресу, указанному в пункте 2.1.2 Административного регламента;
непосредственно обратившись в Управление.
В сообщении Заявителя указывается следующая информация:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Контроль осуществляется начальником Управления, в его отсутствие заместителем начальника, курирующим деятельность по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения Специалистами Управления положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области, регулирующих исполнение государственной функции.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем один раз в год.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Специалистами, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 23 марта 2017 г. N 180 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с постановлением администрации области от 31 августа 2007 г. N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников" ("Тамбовская жизнь", 07.09.2007, N 345).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации и рассмотрения запроса заявителя об исполнении государственной функции;
нарушение срока и порядка исполнения государственной функции;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, не относящихся к предмету проверки;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для исполнения государственной функции, у заявителя;
затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы.
Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При отсутствии в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, Управление оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о нечитаемости жалобы (за исключением случая отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности их прочитать).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в управление государственной службы и организационной работы администрации области.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами Управления в ходе исполнения государственной функции, законодательством не предусмотрено.
5.5. В случае если жалоба направлена в письменной форме или в форме электронного документа, основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в Управлении.
5.6. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
главе администрации области (ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392017);
начальнику Управления (ул. Базарная, 104, город Тамбов, 392036).
5.7. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.9. Результатом рассмотрения письменной жалобы является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
предоставление заявителю в установленном порядке ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
оставление жалобы без ответа в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.10. Личный прием представителей организаций проводится уполномоченными должностными лицами Управления.
5.11. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема.
5.12. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Управления, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление уведомляет в письменной форме физическое и (или) юридическое лицо, законные интересы которого нарушены.
5.13. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"региональный государственный
экологический надзор при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности, за
исключением деятельности с использованием
объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору"
Блок схема
осуществления государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
/---------------------------------------\
|Управление по охране окружающей среды и|
| природопользованию Тамбовской области |
\---------------------------------------/
|
/----------------------\ | /-------------------\
|Получение информации о| | |Обращения граждан и|
| нарушении | | | юридических лиц |
\----------------------/ | \-------------------/
Принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверок |
Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки |
Проведение плановой и внеплановой проверки |
/-----------------\ /---------------------\
|Плановые проверки| |Внеплановые проверки |
\-----------------/ \---------------------/
\---------------------------------/
Проверка |
Оформление результатов проверки |
|
/---------------------\ | /--------------------\
|Составление протокола| | | |
| об административном | | | Предписание |
| правонарушении | | | |
\---------------------/ | \--------------------/
/-----------------------------------------------\
| Направление материалов по подведомственности |
\-----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 15 мая 2012 г. N 179 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 24 ноября 2020 г. N 399 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 13 января 2020 г. N 4
Изменения вступают в силу с 14 января 2020 г.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N 399
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 23 марта 2017 г. N 180
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 27 января 2017 г. N 48
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721
Абзацы тридцать четвертый - тридцать пятый пункта 1.5 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, (в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721) применяются с 1 января 2017 г.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 17 марта 2016 г. N 184
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 9 апреля 2014 г. N 125
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 490