Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к положению
об областном конкурсе
психолого-педагогических программ
"Новые технологии для "Новой школы"
Требования
к психолого-педагогической программе
Психолого-педагогическая программа - комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития, реализация которых ограничена конкретными временными рамками.
Виды психолого-педагогических программ:
I Профилактические психолого-педагогические программы - программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников.
II Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы - программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии; направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
III Развивающие психолого-педагогические программы - программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности.
IV Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы - программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов.
Программа должна включать:
1. Указание вида программы, обоснованного описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена;
2. Описание участников программы;
3. Описание цели и задач программы;
4. Научные, методологические и методические основания программы;
5. Обоснование необходимости реализации данной программы для достижения указанной цели и решения поставленных задач;
6. Перечень и описание программных мероприятий;
7. Учебно-тематические планы (календарно-тематические, тематические);
8. Описание используемых методик и технологий, психологического и психолого-педагогического инструментария со ссылкой на источники;
9. Обоснованные критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы;
10. Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы (конфиденциальность, свобода участия и т.д.);
11. Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов);
12. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:
- требования к специалистам, реализующим программу;
- перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы;
- требования к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.);
- требования к информационной обеспеченности организации для реализации программы (библиотека, Интернет и т.д.);
13. Сроки и этапы реализации программы.
14. Ожидаемые результаты реализации программы (промежуточные и итоговые).
15. Система организации внутреннего контроля за реализацией программы.
16. Критерии оценки достижения планируемых результатов:
- качественные,
- количественные.
17. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации:
- на базе какой образовательной организации была апробирована программа;
- срок апробации;
- количество участников;
18. Список литературы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.