Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Мичуринска "Развитие
культуры города Мичуринска"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма "Искусство"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по развитию культуры и спорта администрации города Мичуринска |
Соисполнитель подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры "Авангард" (далее по тексту МБУК "ДК "Авангард"); муниципальное бюджетное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха" (далее по тексту МБУК "ПКиО"); муниципальное бюджетное учреждение культуры ЦДМ "Октябрь" (далее по тексту МБУК ЦДМ "Октябрь"); муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1 г. Мичуринска" (далее по тексту МБОУ ДОД "ДМШ N 1"); муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Мичуринская детская школа искусств" (далее по тексту МБОУ ДОД "МДШИ"); муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Мичуринская детская хореографическая школа" (далее по тексту МБОУ ДОД "МДХТТТ"); муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Кочетовская детская школа искусств города Мичуринска" (далее по тексту МБОУ ДОД "КДТТТИ") |
Цель подпрограммы |
Содействие духовному воспитанию детей и подростков; содействие развитию нравственных и культурных ценностей, преемственности культурных традиций разных поколений |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение потребности жителей города Мичуринска в услугах по предоставлению дополнительного образования в области музыкального и эстетического воспитания; обеспечение свободы творчества и прав жителей города Мичуринска на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с 2013 годом) - 9 %; увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с 2013 годом) - 1,0 %; увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей - 5,5 %; охват детей дополнительным образованием по сравнению с 2013 годом -35 %; увеличение числа населения, участвующего в платных мероприятиях, проводимых учреждениями культуры - 20200 человек; среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения - 0,8 чел. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет -344716,1 тыс. рублей: 2015 год - 57459,0 тыс. рублей; 2016 год - 57519,0 тыс. рублей; 2017 год - 54809,0 тыс. рублей; 2018 год - 58309,5 тыс. рублей; 2019 год - 58309,5 тыс. рублей; 2020 год - 58309,5 тыс. рублей. бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы составляют - 302946,1 тыс. рублей: 2015 год - 50559,0 тыс. рублей; 2016 год - 50559,0 тыс. рублей; 2017 год - 47839,6 тыс. рублей; 2018 год - 51329,5 тыс. рублей; 2019 год - 51329,5 тыс. рублей; 2020 год - 51329,5 тыс. рублей. внебюджетные средства на реализацию подпрограммы составляют- 41770,0 тыс. руб.: 2015 год - 6900,0 тыс. рублей; 2016 год - 6960,0 тыс. рублей; 2017 год - 6970,0 тыс. рублей; 2018 год - 6980,0 тыс. рублей; 2019 год - 6980,0 тыс. рублей; 2020 год - 6980,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Искусство" направлена на решение задачи муниципальной программы "Сохранение, пополнение и использование историко-культурного наследия города, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание эффективной системы поддержки культурных инициатив, в том числе в деле сохранения и развития традиций народной культуры, поддержки детского и молодежного творчества, образования в сфере культуры" муниципальной программы.
В соответствии с основами законодательства Российской Федерации о культуре, каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
В предстоящем десятилетии российской экономике жизненно необходим переход к инновационному типу развития. В этих условиях ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы искусства.
Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций российского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Сфера реализации подпрограммы "Искусство" охватывает: предоставление услуг дополнительного образования; показ концертов и концертных программ, иных зрелищных программ; организация досуга и создание условий для массового отдыха.
Предоставление дополнительного образования детям.
Реализация настоящей подпрограммы направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития города Мичуринска, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в образовании и духовном развитии, а также сохранение в городе Мичуринске уникальной системы подготовки музыкантов, хореографов, художников. Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства является важнейшей базой для художественного образования в целом и основополагающей частью системы художественного образования.
В городе Мичуринске учебно-образовательный процесс обеспечивает 4 муниципальных бюджетных образовательных учреждения дополнительного образования детей (МБОУДОД) отрасти культуры, ориентированных на развитие инновационной образовательной практики:
МБОУДОД "Детская музыкальная школа N 1 города Мичуринска";
МБОУДОД "Мичуринская детская школа искусств";
МБОУДОД "Мичуринская детская хореографическая школа города Мичуринска";
МБОУДОД "Кочетовская детская школа искусств города Мичуринска". Выявление художественно одаренных детей и молодежи является задачей образовательных учреждений дополнительного образования детей. Регулярное обновление образовательных программ, базирующихся на традициях российского художественного образования, является задачей, как отдельных образовательных учреждений, так и их методических объединений.
Работа всех МБОУДОД направлена на сохранение и увеличение контингента обучающихся, качественное улучшение образовательного процесса, поиск новых форм методической работы, внедрение опытно-экспериментальной деятельности и реализацию новых образовательных проектов.
Вместе с тем в образовательных учреждениях остро стоят проблемы обновления методической базы учреждений; повышения профессионального уровня педагогических кадров; представительства МОУДОД в выездных конкурсах и фестивалях. Вследствие этого сужается и обедняется художественная и музыкальная среда, наличие которой является одним из важнейших условий начального профессионального и общего эстетического образования детей.
Ситуация на рынке труда в сфере культуры является одной из актуальных проблем и связана с вопросом сохранения и воспроизводства кадров в отрасли.
В настоящее время налицо тенденция старения кадрового состава работников всех МБОУДОД: 80 % работников - это преподаватели в возрасте свыше 50 лет, а доля молодых специалистов составляет всего 20 %.
Показ концертов и концертных программ, иных зрелищных программ организация досуга и создание условий для массового отдыха.
Социально-экономические условия, возникшие в 90-е годы, привели к разрушению комплексных мер по поддержанию, сохранению, развитию культуры и народного творчества. Нехватка квалифицированных творческих специалистов, отсутствие полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения, значительное устаревание материально-технической базы становятся причиной неконкурентоспособности услуг учреждения культуры, делают их непривлекательными для молодёжи, что приводит к кризису духовных и нравственных ценностей, исчезновению преемственности культурных традиций разных поколений.
Культурно-досуговую деятельность в отрасли культуры города Мичуринска осуществляют 3 подведомственных муниципальных бюджетных учреждения культуры:
МБУК "Дом культуры "Авангард";
МБУК "Парк культуры и отдыха";
МБУК Центр досуга молодежи "Октябрь"
Базовым элементом в создании услуг муниципальных культурно-досуговых учреждений являются самодеятельные объединения граждан - клубные формирования по всем направлениям творческой и социокультурной деятельности.
Клубные формирования отрасли культуры проводят свою работу в таких формах, как творческие коллективы, кружки и прочие клубные формирования в виде творческих объединений, студий, центров эстетического и языкового развития.
В городской отрасли культуры насчитывается 84 клубных формирования. Среди них: 9 вокально-хоровых коллективов, 11 вокально-инструментальных ансамблей, 2 оркестра, 6 танцевальных коллективов, 8 коллективов самодеятельной авторской песни, 5 муниципальных профессиональных творческих коллективов и пр.
Основной проблемой развития деятельности муниципальных учреждений клубного типа является жёсткая конкуренция со стороны коммерческих организаций, предоставляющих услуги по организации досуга жителей города, деятельность которых, в общем сводится к производству и распределению продуктов культуры. Для привлечения большего числа посетителей коммерческие организации ведут активную информационную поддержку своей деятельности. Зачастую жители того или иного района даже не знают о существовании муниципального культурно-досугового учреждения в своем районе, в котором можно получать те же услуги, что и в коммерческих организациях.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетные направления реализации подпрограммы в сфере реализации подпрограммы "Искусство" на период до 2020 года сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:
Законе Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законе Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
Законе Тамбовской области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей".
В городе на период до 2020 года определены следующие приоритетные направления культурного развития, которые относятся к сфере реализации подпрограммы "Искусство":
создание условий для улучшения доступа населения города к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям;
сохранение и развитие творческого потенциала населения города, самодеятельного искусства;
обеспечение доступа населения к профессиональному искусству.
С учетом указанных приоритетов, целью подпрограммы "Искусство" является содействие духовному воспитанию детей и подростков и содействие развитию нравственных и культурных ценностей, преемственности культурных традиций разных поколений.
Задачи подпрограммы - обеспечение потребности жителей города Мичуринска в услугах по предоставлению дополнительного образования в области музыкального и эстетического воспитания, обеспечения свободы творчества и прав жителей города на участие в культурной жизни и пользованием учреждениями культуры.
Достижение установленной цели потребует создание условий для: сохранения и развития исполнительских искусств;
сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения области;
поддержки творческих инициатив населения, творческих союзов, выдающихся деятелей и организаций в сфере культуры;
организации и проведения мероприятий, посвященных значимым событиям в культуре области и развитию культурного сотрудничества.
Реализация подпрограммы "Искусство" будет осуществляться на постоянной основе (без определения этапов) с 2015 года по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы "Искусство" выступают:
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий по сравнению с 2013 годом;
охват детей дополнительным образованием по сравнению с 2013 годом;
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с 2013 годом;
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
увеличение числа населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры;
среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения.
Выделенные в рамках подпрограммы "Искусство" показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов учреждений, участвующих в ее реализации, в том числе учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа.
В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы "Искусство" предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Искусство" являются:
высокий уровень качества и доступности услуг концертных организаций, учреждений культурно-досугового типа;
усиление поддержки дополнительного образования;
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
обеспечение муниципальной поддержки дарований;
рост качественных мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества;
укрепление межрегионального культурного сотрудничества;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа;
новый качественный уровень развития учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Искусство" планируется осуществление двух основных мероприятий:
предоставление услуг дополнительного образования в сфере художественно-эстетического образования в 2015 - 2020 годах
организация культурно-досуговой деятельности в городе.
Основное мероприятие "Предоставление услуг дополнительного образования в сфере художественно-эстетического образования в 2015 - 2020 годах"
Выполнение основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг и обеспечение деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
В рамках основного мероприятия планируется:
1. Организация образовательной, учебно-методической концертно-просветительской деятельности:
обучение по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности;
реализация программ развития подведомственных МБОУДОД;
введение новых специальностей, внедрение новых технологий и программ обучения;
разработка современных методических материалов;
систематическое повышение квалификации педагогических работников МБОУДОД;
участие коллективов школ в организации и проведении конкурсных, просветительных и воспитательных мероприятий, творческих проектов.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
муниципальной программы:
рост количества посещений учреждений культуры по отношению к уровню 2014 года;
подпрограммы "Искусство":
увеличение количества посещений концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
среднее число зрителей на мероприятиях концертных организаций, самостоятельных коллективов, проведенных собственными силами в пределах города, в расчете на 1 тыс. чел. населения.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа;
усиление поддержки дополнительного образования;
укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования детей и культурно-досугового типа.
Основное мероприятие будет реализовываться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2015 по 2020 годы.
Исполнением основного мероприятия в части формирования и финансирования муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг области сохранения и развития дополнительного образования на муниципальном уровне является администрация города Мичуринска.
Основное мероприятие "Организация культурно-досуговой деятельности".
Выполнение основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа,
В рамках основного мероприятия планируется:
создание условий для обеспечения возможности участия населения города Мичуринска в культурной жизни и пользования учреждениями культуры:
организация и проведение различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий: государственных, региональных и местных праздников, народных гуляний;
проведение концертов, других культурно-зрелищных мероприятий, показ спектаклей, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
создание, развитие и организация работы таких клубных формирований, как муниципальные профессиональные и любительские творческие коллективы в различных жанрах, студии и кружки любительского художественного творчества, любительские объединения, организация работы лекториев, курсов, клубов по интересам по всем направлениям творческой и социокультурной деятельности;
организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, проектов и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей муниципальной программы:
рост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2014 года;
подпрограммы "Искусство":
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. чел. населения.
Основное мероприятие будет реализовываться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2015 по 2020 годы.
Участниками основного мероприятия в части муниципальной поддержки сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия города является администрация города.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
проведение спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ;
предоставление дополнительного образования детям,
работа по организации досуга и созданию условий для массового отдыха.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города по подпрограмме приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы "Искусство" осуществляется за счет средств областного, городского бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
Общий объем финансирования подпрограммы "Искусство" составляет 344716,1 тыс. рублей, в том числе:
бюджет города - 302946,1 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 41770 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Искусство" по годам за счет всех источников предусматривается в следующих объемах:
2015 год - 57459,0 тыс. рублей;
2016 год - 57519,0 тыс. рублей;
2017 год - 54809,0 тыс. рублей;
2018 год - 58309,5 тыс. рублей;
2019 год - 58309,5 тыс. рублей;
2020 год - 58309,5 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы "Искусство" по годам распределяются в следующих объемах:
2015 год - 50559,0 тыс. рублей;
2016 год - 50559,0 тыс. рублей;
2017 год - 47839,6 тыс. рублей;
2018 год - 51329,5 тыс. рублей;
2019 год - 51329,5 тыс. рублей;
2020 год - 51329,5 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Искусство" за счет внебюджетных средств по годам распределяются в следующих объемах:
2015 год - 6900,0 тыс. рублей;
2016 год - 6960,0 тыс. рублей;
2017 год - 6970,0 тыс. рублей;
2018 год - 6980,0 тыс. рублей;
2019 год - 6980,0 тыс. рублей;
2020 год - 6980,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы "Искусство" за счет средств всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмами реализации подпрограммы являются:
комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры;
взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры. Важным ресурсом успеха подпрограммы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением города;
опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации подпрограммы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;
финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;
развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям города значительно улучшить работу сферы культуры. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры войдут мониторинг востребованности услуг учреждений культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта подпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в финансовое управление администрации города;
организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет по запросам в отдел экономической политики администрации города и финансовое управление администрации города сведения о реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в финансовое управление администрации города.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы |
С.В. Родюков |
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 2 июня 2015 г. N 1209 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.