Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Покрово-Пригородного сельского
Совета народных депутатов Тамбовского
района Тамбовской области
от 2 февраля 2016 г. N 112
Правила
благоустройства и содержания территории Покрово-Пригородного сельсовета Тамбовского района Тамбовской области
27 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила благоустройства, уборки и санитарного содержания территории Покрово-Пригородного сельсовета (далее - Правила) разработаны с целью обеспечения должного санитарно-эстетического состояния территорий населенных пунктов Покрово-Пригородного сельсовета в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", законами Тамбовской области, санитарными правилами, техническими противопожарными и другими нормативными актами.
Правила благоустройства территории обязательны для всех физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм.
1.2. Правила устанавливают обязанность юридических лиц, независимо от их подчиненности и формы собственности, а также физических лиц владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков по систематической санитарной очистке, уборке и содержанию в образцовом порядке: территорий предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности; элементов внешнего благоустройства, включая улицы, площади, проезды, дворы, подъезды, площадки для сбора твердых бытовых отходов и других территорий населенных пунктов; жилых, административных, социальных, промышленных, сельскохозяйственных и торговых зданий, вокзалов, спортивных комплексов, скверов, садов, парков, бульваров, набережных; оград, заборов, газонных ограждений, реклам, рекламных установок, вывесок, витрин, выносных торговых точек, павильонных остановок пассажирского транспорта, памятников, знаков регулирования дорожного движения, средств сигнализации; уличного освещения, опорных столбов, парковых скамеек, урн, аншлагов и домовых номерных знаков, остановок общественного транспорта, мемориальных досок, радиотрансляционных устройств, антенн, трансформаторных и газораспределительных пунктов; лесополос, полевых дорог, полевых станов и мест содержания техники, производственных участков иных мест производственного, культурного, социального назначения; путепроводов, водоотводных сооружений, прочих инженерно-технических и санитарных сооружений и коммуникаций.
1.3. В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды. Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.
Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
Объекты нормирования благоустройства территории - территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.
Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
2. Порядок уборки и содержания территории
Юридические, должностные и физические лица обязаны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории поселения, в том числе и на территориях частных домовладений.
2.1. Юридические и должностные лица в целях выполнения Правил по благоустройству и содержанию территорий Покрово-Пригородного сельсовета обязаны: издать правовой акт, определяющий ответственных за организацию и выполнение Правил, предусматривающий порядок уборки и содержания территории и объектов благоустройства; разработать инструкции или внести в должностные обязанности положения, определяющие порядок уборки и содержания территории и объектов благоустройства; обеспечить (при необходимости заключить договоры со специализированными предприятиями) сбор, вывоз и утилизацию отходов и мусора.
2.2. Ответственными за содержание объектов в чистоте, согласно настоящих Правил, и соблюдение установленного санитарного порядка являются: на предприятиях, организациях и учреждениях их руководители, если иное не установлено внутренним распорядительным документом; на объектах торговли, оказания услуг - руководители объектов торговли (оказания услуг), индивидуальные предприниматели; на не застроенных территориях - владельцы земельных участков; на строительных площадках - владельцы земельных участков или руководители организации-подрядчика; в частных домовладениях и прочих объектах владельцы домов, объектов, либо лица ими уполномоченные.
2.3. Юридические и физические лица производят систематическую уборку, в соответствии с санитарными нормами и правилами, (ручную, механическую) жилых, социальных, административных, промышленных, торговых и прочих зданий и строений, дворовых территорий и прилегающих к ним закрепленных территорий; скверов, бульваров, улиц и площадей со своевременным вывозом мусора в специально отведенные места, в зимнее время расчистку от снега дорог и пешеходных дорожек.
2.4. Определение границ уборки территорий, закрепленных за юридическими и физическими лицами, осуществляется правовыми актами администрации Покрово-Пригородного сельсовета с составлением схематических карт уборки и уведомлением юридических и физических лиц.
Границу прилегающих территорий рекомендуется определять:
- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;
- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;
- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;
- на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;
- для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров.
При отсутствии закрепленных границ юридические и физические лица производят уборку, выкос сорной и карантинной растительности, и благоустройство на своих земельных участках и прилегающих к ним территориях, в следующей зависимости:
2.4.1. Объекты коммунального назначения (насосные, газораспределительные станции, электрические подстанции, котельные и т.д.): на площади в радиусе до 25 м;
2.4.2. Гаражи, хозяйственные постройки в зоне жилой застройки населенных пунктов: на площади в радиусе до 15 м;
2.4.3. Линии электропередач 220 В: вокруг опор в радиусе 2 м;
2.4.4. Воздушные теплотрассы и высоковольтные линии электропередач: вдоль их прохождения по 5 м в каждую сторону от теплотрассы или проекции крайнего провода;
2.4.5. Садовые, дачные и огороднические объединения, гаражные кооперативы: на расстоянии до основных автомобильных дорог, в отсутствие таковых на площади не менее 30 метров по периметру от границ земельных участков;
2.4.6. Другие предприятия, лица, содержащие социальные, административные, промышленные, рекреационные, торговые и прочие здания, строения и сооружения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, в т.ч. палатки, павильоны, киоски, лотки и пр. - на площади до 25 м по периметру;
2.4.7. Школы, дошкольные учреждения, иные учебные заведения, а также владельцы индивидуальных жилых домов: в длину - в пределах границ их участков, в ширину - до середины улицы, площади, переулка, а при односторонней застройке до противоположной стороны улицы, включая обочину.
В случае обособленного расположения объекта: по фасаду - до середины проезжей части, с остальных сторон уборке подлежит 15 м прилегающей территории с каждой стороны;
2.4.8. Уборка вокруг остановочных павильонов пассажирского транспорта в радиусе 10 м, а так же их ремонт, кроме случаев, когда в остановочном павильоне функционирует торговая точка, осуществляется соответствующими транспортными предприятиями, за которыми они закреплены распоряжением главы Тамбовского района; на территориях населенных пунктов распоряжениями администрации Покрово-Пригородного сельсовета;
2.4.9. Территории, прилегающие к акватории прибрежных вод, убираются силами и средствами предприятий и организаций, в ведении которых они находятся или закреплены. Уборке подлежит территория в радиусе 25 метров;
2.4.10. В случаях, когда расстояние между земельными участками не позволяет произвести закрепление территорий согласно п.п. 2.2.1. - 2.2.10. (расстояние между участками меньше суммы расстояний установленных для каждого объекта в отдельности) уборка производится каждой из сторон на равновеликие расстояния.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "п.п. 2.4.1. - 2.4.10."
2.5. Уборка и очистка канав, труб дренажей, предназначенных для отвода талых, дождевых и грунтовых вод с улиц и дорог, очистка коллекторов ливневых канализаций и дождеприемных колодцев производится соответствующими предприятиями, эксплуатирующими эти сооружения; во дворах - домовладельцами, застройщиками; на территориях предприятий и организаций - предприятиями и организациями. Ведомственные водоотводные сооружения обслуживаются дорожными организациями соответствующих ведомств.
2.6. Ответственность за содержание территорий, прилегающих к акваториям рек и искусственных водоемов (прудов и прочих водных объектов), возлагается на собственников и других владельцев прилегающих земельных участков.
2.7. Общественные туалеты, свалки бытового мусора, полигоны промышленных и бытовых отходов, поля ассенизации содержатся предприятиями, организациями и учреждениями, в ведении которых они находятся.
Организацию уборки иных территорий осуществляет администрация Покрово-Пригородного сельсовета, по договорам со специализированными организациями.
2.8.Содержание строительных площадок
2.8.1. Строительные и другие организации при производстве строительных, ремонтных и восстановительных работ обязаны ежедневно в конце дня, а также в двухдневный срок после полного их окончания, убирать прилегающие к строительным площадкам территории от остатков стройматериалов, грунта и мусора.
2.8.2. Строительные площадки, а так же объекты по производству строительных материалов в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на дороги общего пользования.
2.8.3. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке должны быть оборудованы и огорожены специально отведенные места или установлен бункер-накопитель. Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
2.8.4. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах двадцатиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.
2.8.5. Ответственность за содержание законсервированного объекта строительства (долгостроя) возлагается на балансодержателя (заказчика-застройщика).
2.8.6. При проведении указанных работ запрещается складирование строительных материалов, строительного мусора на территории, прилегающей к объекту строительства без разрешительных документов, выданных администрацией Покрово-Пригородного сельсовета в установленном порядке. Остатки строительных материалов, грунта и строительный мусор убираются в процессе производства работ ежедневно.
2.9.Установка урн.
2.9.1. Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест мусором устанавливаются урны типов, согласованных с органами местного самоуправления. Ответственными за установку урн являются:
предприятия, организации, учебные учреждения - около своих зданий, как правило, у входа и выхода; торгующие организации - у входа и выхода из торговых помещений, у палаток, ларьков, павильонов и т.д.;
автозаправочные станции, пункты придорожного сервиса, авторемонтные мастерские - у каждой раздаточной колонки и входа выхода в административные здания и ремонтные боксы; в иных случаях ответственные определяются правовым актом Покрово-Пригородного сельсовета.
2.9.2. Урны должны содержаться ответственными организациями в исправном и опрятном состоянии, очищаться от мусора по мере его накопления, но не реже одного раза в сутки.
2.10. Сбор и вывоз отходов производства и потребления.
2.10.1. Для сбора отходов производства и потребления на территориях предприятий, организаций, объектов производства, торговли и оказания услуг всех форм собственности, в местах организованного отдыха устанавливаются контейнеры для сбора ТБО и бункеры накопители.
2.10.2. Сбор и временное хранение отходов производства сельскохозяйственных предприятий, образующихся в результате их хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий на специально оборудованных для этих целей местах. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных местах запрещается.
2.10.3. Сбор бытовых отходов от населения осуществляется по планово-регулярной системе путем накопления и временного хранения бытовых отходов в контейнерах и бункерах-накопителях или путем непосредственного сбора ТБО в мусороуборочную технику.
2.10.4. Сбор, вывоз ТБО от юридических, физических лиц и населения осуществляется только специализированными организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности. Вывоз осуществляется на договорной основе с соответствующими юридическими и физическими лицами. Периодичность вывоза твердых бытовых отходов определяется исходя из норм образования отходов, утвержденных администрацией Покрово-Пригородного сельсовета. При этом заключение договора на вывоз ТБО для всех юридических и физических лиц производится в соответствии с действующим законодательством.
2.10.5. Вывоз мусора из контейнеров и бункеров накопителей осуществляется по мере их наполнения, но не реже одного раза в шесть дней. Переполнение контейнеров и бункеров-накопителей мусором не допускается. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО.
2.10.6. Движение мусороуборочной техники, осуществляющей непосредственный сбор бытовых отходов от населения, осуществляется в соответствии с графиками, утвержденными администрацией Покрово-Пригородного сельсовета.
2.10.7. Ответственность за организацию и функционирование системы сбора и вывоза ТБО от населения возлагается на администрацию Покрово-Пригородного сельсовета.
2.11. Содержание контейнерных площадок
2.11.1. Сбор и вывоз отходов и мусора осуществляется по контейнерной или бестарной системе.
2.11.2. Площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8 - 10 м. Размер площадок рассчитывается из необходимого количества контейнеров, но не более 5 шт. Площадка устраивается из бетона (асфальта) или другого влагонепроницаемого покрытия и ограждается с трех сторон ограждениями типов, согласованных с органами местного самоуправления.
2.11.3. Размещение контейнерных площадок и площадок для бункеров - накопителей производится по заявкам соответствующих жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с органами санитарно-эпидемиологического надзора и органами местного самоуправления.
2.11.4. Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным нормам ТБО.
2.11.5. Запрещается устанавливать контейнеры и бункера-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проездах дворов.
2.11.6. Ответственность за содержание контейнерных площадок и площадок для бункеров-накопителей и их зачистку (уборку) возлагается: по муниципальному и частному жилому фонду - на обслуживающие организации; по остальным территориям - на предприятия, организации, и иные хозяйствующие субъекты.
2.12.Сбор и вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО).
2.12.1. Сброс ЖБО от предприятий, организаций, учреждений и частных домовладений осуществляется в канализационные сети или специализированные выгребные ямы.
2.12.2. В случае отсутствия канализационной сети, по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора, отвод бытовых стоков допускается в водонепроницаемый выгреб, устроенный в соответствии с установленными требованиями.
2.12.3. Запрещается устройство и эксплуатация дренирующих выгребных ям, а так же выпуск канализационных стоков открытым способом в дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и на рельеф местности.
2.12.4. Вывоз ЖБО производится специализированными предприятиями по мере необходимости на договорной основе в течение трех дней с момента оформления заявки.
2.13.Уборка и содержание автодорог и прилегающих к ним территорий
2.13.1. Уборка автодорог возлагается: между населенными пунктами - на обслуживающие дорожные организации, определяемые по результатам конкурса; в населенных пунктах (улиц, переулков) - на обслуживающие организации, заключившие договоры с администрацией Покрово-Пригородного сельсовета.
2.13.2. Обочины дорог и разделительные полосы должны быть обкошены и очищены от крупногабаритного и другого мусора. Высота травяного покрова на обочинах дорог и на разделительных полосах, выполненных в виде газонов не должна превышать 15 - 20 см.
2.13.3. На дорогах федерального, областного и местного значения уборка мусора и покос травы производится обслуживающей организацией на всю ширину полосы отвода дороги.
2.13.4. В полосе отвода дорог поселений, имеющих поперечный профиль шоссейных дорог высота травяного покрова не должна превышать 15 см.
2.13.5. Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной ГИБДД в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
2.13.6. Информационные указатели, километровые знаки, металлические ограждения (отбойники), дорожные знаки, парапеты и др. должны быть окрашены в соответствии с существующими ГОСТами, очищены от грязи и промыты. Все надписи на указателях должны быть четко различимы.
2.13.7. С целью сохранения дорожных покрытий на территории Покрово-Пригородного сельсовета запрещается:
- транспортировка груза волоком;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка автотранспорта на пешеходных дорожках, тротуарах;
- осуществлять мойку автомототранспорта на территориях, прилегающих к водоемам, на дорогах, тротуарах, автостоянках, на территориях зеленых зон, на газонах, во дворах и на территориях, прилегающих к жилым домам, у водоразборных колонок и в других местах, не предназначенных и не оборудованных для этих целей.
2.14. Подвижной состав пассажирского транспорта, транспортные средства предприятий, организаций, учреждений и частных лиц выпускаются на дороги района в чистом и технически исправном состоянии.
2.15. Железнодорожные пути, проходящие в черте населенных пунктов муниципального образования в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути), рекомендуется убирать и содержать силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения.
2.16. Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, рекомендуется осуществлять силами и средствами организаций, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий рекомендуется осуществлять организацией, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
2.17. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты рекомендуется складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.
Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны следует запрещать.
2.18. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории Покрово-Пригородного сельсовета следует осуществлять на основании постановления администрации Покрово-Пригородного сельсовета.
3. Уборка территорий населенных пунктов Покрово-Пригородного сельсовета по сезонам года.
3.1. Осенне-зимняя уборка предусматривает работы по удалению снега, снежно-ледяных образований (отложений), гололеда и скользкости, ликвидацию сосулек на крышах зданий в период с 15 ноября по 15 апреля:
3.1.1. Производится уборка территории, расчистка снега и льда в утренние часы до начала движения общественного транспорта и по мере необходимости в течение дня;
3.1.2. Уборка снега начинается юридическими и физическими лицами на закрепленных территориях незамедлительно с началом снегопада;
3.1.3. Запрещается загромождение территорий автобусных остановок, проездов, проходов, укладка снега и льда на газоны;
3.1.4. Систематически силами и средствами юридических и физических лиц - владельцев зданий должна производиться очистка крыш от снега и наледей на карнизах, водосточных трубах. При этом участки улиц, тротуаров и пешеходных дорожек, примыкающие к данным зданиям должны огораживаться, а так же, во избежание несчастных случаев, приниматься другие меры безопасности;
3.1.5. В период гололеда посыпка или обработка противогололедными материалами тротуаров, проезжей части улиц, площадей и т.д. производится юридическими и физическими лицами (домовладельцами) на прилегающей закрепленной территории, в целях обеспечения содержания их в безопасном для движения состоянии.
3.2. Основной задачей весенне-летней уборки является удаление загрязнений, накапливающихся на территориях населенных пунктов и приводящих к ухудшению экологической обстановки и эстетического вида территории Покрово-Пригородного сельсовета, в период с 15 апреля до 15 ноября:
3.2.1. Производится уборка закрепленных территорий в зависимости от погодных условий;
3.2.2. Производится систематический полив зеленых насаждений и газонов на всей территории поселения юридическими и физическими лицами, в ведении которых они находятся или за которыми закреплены;
3.2.3. Запрещается сжигание листвы, полимерной тары, пленки и прочих отходов на убираемых территориях и в населенных пунктах.
3.2.4. По постановлениям администрации Покрово-Пригородного сельсовета в данный период производятся общественно-санитарные дни, экологические месячники (декадники) и субботники по очистке территорий;
3.2.5. На закрепленных территориях систематически производится борьба с сорной растительностью, особенно с растениями, которые вызывают аллергические реакции у населения (амброзия, циклахена и пр.). Высота травяного покрова на закрепленных территориях не должна превышать 18 см.
4. Правила содержания зеленых насаждений и предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории Покрово-Пригородного сельсовета.
4.1. Ответственность за сохранность зеленых насаждений, правильный и своевременный уход в соответствии с существующими требованиями несут их владельцы или организации, на которые возложены обязанности по содержанию зеленых насаждений.
4.2. На площадях зеленых насаждений запрещается:
- ходить и лежать на газонах (за исключением луговых) и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать цветы с газонов;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах по газонам, зеленым насаждениям скверов;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- обнажать корни деревьев не более чем на 1,5 м. от ствола, засыпать стволы деревьев землей, строительным мусором, листьями после обильного листопада (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разноса по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования или вывозить на санкционированную свалку);
- складировать на территории зеленых насаждений строительные материалы;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки.
4.3. Вырубка крупномерных деревьев и кустарников, расположенных на территории сельсовета (на землях поселения) производится только при наличии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, выданным администрацией сельсовета.
4.4. Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников выдается администрацией Покрово-Пригородного сельсовета не более чем в 30-дневный срок на основании обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4.5. Для предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников застройщик земельного участка предоставляет:
- заявление на бумажном или электронном носителе с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц);
- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, количества и наименования насаждений, их состояния и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений, сведения о разрешении на строительство.
Заявление может быть подано в электронной форме.
4.6. Основания для отказа в принятии заявления на выдачу порубочного билета и (или) разрешения на пересадку отсутствуют.
4.7. В выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев может быть отказано:
- отсутствует разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- если в результате изучения представленных материалов и обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на получение порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ, а также в случае если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах.
4.8. Порубочный билета и (или) разрешения на пересадку деревьев выдается без взимания платы.
5. Порядок размещения и эксплуатации рекламно-информационных элементов на территории Покрово-Пригородного сельсовета
5.1. К рекламно-информационным элементам относятся все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию посредством указателей, вывесок, афиш, плакатов, рекламных стендов и щитов, световых табло.
5.2. Размещение рекламно-информационных элементов на территории Покрово-Пригородного сельсовета осуществляется только на основании разрешения, выдаваемого администрацией Тамбовского района.
5.3. Размещение рекламно-информационных элементов в придорожной зоне подлежит обязательному согласованию с отделами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
5.4. Размещение афиш, плакатов (театральных, гастрольных), листовок, объявлений производится только исключительно в отведенных для этих целей местах.
5.5. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.
5.6. Информация предвыборной агитации размещается в специально отведенных местах. Уборка агитационных материалов осуществляется в течение 10 дней после окончания агитационной компании лицами, проводившими данное мероприятие.
5.7. Материальный ущерб, причиненный вследствие нарушения порядка размещения рекламно-информационных элементов, подлежит возмещению добровольно, либо в судебном порядке лицом (юридическим, физическим), в интересах которого реклама была размещена.
6. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, точек выездной, выносной и мелкорозничной торговли
6.1. Установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства (киосков, павильонов, палаток, летних кафе, сезонных рынков, оград, заборов, газонных ограждений, остановочных транспортных павильонов, ограждений тротуаров, детских спортивных площадок, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, подсветки зданий, памятников, реклам, фонарей уличного освещения, опорных столбов и пр.), капитальный ремонт тротуаров допускается с разрешения администрации Покрово-Пригородного сельсовета при наличии согласованного проекта с санитарно-эпидемиологическим надзором, при этом должно быть соблюдено целевое назначение земельного участка.
6.2. Выдача разрешений на установку точек выносной и мелкорозничной торговли производится администрацией Покрово-Пригородного сельсовета на основании эскизного проекта, утвержденного отделом градостроительства и по согласованию с отделом торговли и лицензирования и органами санитарно-эпидемиологического надзора.
6.3. Организация нестационарной торговой сети, в т. ч. объектов мелкорозничной передвижной торговой сети, осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем мест, на которых разрешено осуществлять торговлю, оказывать услуги в нестационарной сети.
6.4. Разрешение на установку малых архитектурных форм точек выносной и мелкорозничной торговли содержит графический материал с указанием точного места расположения и площади установки малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли, элементов внешнего благоустройства объекта и прилегающей территории и колеров окраски, подготавливаемый отделом градостроительства.
6.5. Владельцы малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли, обязаны содержать их и прилегающую территорию в надлежащем санитарно-эстетическом состоянии. Своевременно (или по требованию органов местного самоуправления) производить ремонт, отделку и окраску, в соответствии с выданным разрешением.
6.6. Обязательным для владельцев малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли является установка емкостей для сбора бытовых отходов и заключение договора со специализированной организацией на их вывоз.
6.7. Физическим или юридическим лицам следует рекомендовать при содержании малых архитектурных форм, производить их ремонт и окраску, согласовывая кодеры с администрацией муниципального образования.
6.7.1. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек рекомендуется производить не реже одного раза в год.
6.7.2. Окраску каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий рекомендуется производить не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.
7. Порядок содержания жилых и нежилых зданий, строений и сооружений на территории Покрово-Пригородного сельсовета
7.1. Владельцам зданий, строений, домовладений и сооружений (юридическим и физическим лицам) вменяется в обязанность содержание фасадов, принадлежащих им зданий и всех элементов внешнего благоустройства, относящихся к ним в образцовом техническом и эстетическом состоянии.
7.2. Ремонт, окраска зданий, домовладений выполняются за счет средств и силами их владельцев или строительными организациями на договорной основе.
7.3. Все виды внешнего оформления населенных пунктов сельсовета, а так же оформление внешних интерьеров зданий подлежат обязательному согласованию с главным архитектором Тамбовского района.
7.4. Предприятия, организации, ведомства, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, граждане, владеющие домами на праве личной собственности, обязаны эксплуатировать здания, строения и сооружения, а так же производить их ремонт в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
7.5. Все вновь возводимые усадебные, одно-двухквартирные жилые дома должны быть расположены от:
- красной линии улиц не менее чем на 5 метров;
- красной линии проездов не менее чем на 3 метра;
- границы смежного участка не менее чем на 3 метра.
7.6. Расстояние от вновь возводимых хозяйственных построек до: -красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 метров;
- границы соседнего участка - не менее 4 метров;
- жилых строений - не менее 15 метров.
7.7. Для отвода воды с крыш домовладелец обязан установить водосборные желоба и организовать водосток в отводную канаву, устроенную на своем земельном участке, на расстоянии не менее 1 метра от смежного земельного участка.
7.8. Фасады зданий, строений и сооружений не должны иметь видимых повреждений (разрушения отделочного слоя и водосточных труб, воронок, изменения цветового фона и т.п.), занимающих более 10% фасадной поверхности.
7.9. Необходимость и периодичность проведения работ по ремонту и окраске фасадов зданий определяются:
- владельцами исходя из существующего состояния фасада;
-администрацией сельсовета - с обязательной выдачей соответствующих предписаний.
7.10. Ремонт и окраска фасадов зданий, не представляющих историко-архитектурную ценность, выполняется в соответствии с паспортом колеров либо эскизным проектом, согласованным с органом местного самоуправления.
7.11. При проведении работ на фасадах зданий, представляющих историко-архитектурную ценность, необходимо наличие специального проекта, согласованного с органами по охране памятников истории и культуры.
7.12. Изменение некоторых деталей фасадов зданий, устройство новых балконов, оконных и дверных проемов (входов) обязательно согласовываются администрацией Покрово-Пригородного сельсовета и с отделом градостроительства администрации Тамбовского района.
7.13. После окончания работ на фасадах зданий обязательна очистка, мойка прилегающих строений и территорий (пешеходных дорожек, улиц, газонов и т.д.).
7.14. Строительный мусор, образуемый при ремонте зданий, должен собираться и ежедневно вывозится в места санкционированного складирования, самостоятельно владельцем домовладения (здания).
7.15. В начале каждой улицы и крайнем домовладении, должны располагаться таблички с наименованием улиц, на фасаде каждого дома устанавливается номерной знак утвержденного образца. Ответственность за исправность номерного знака несет владелец дома.
7.16. У входа в подъезд устанавливаются указатели номеров квартир, сгруппированные поэтажно, на каждой двери квартиры должен быть номер.
7.17. За установку и содержание на фасадах зданий вывесок, реклам, аншлагов, номерных знаков несут ответственность владельцы зданий.
7.18. С наступлением темного времени суток должны освещаться дворы, арки, указатели квартир у входа в подъезд и каждая площадка лестничной клетки. Лестницы, не имеющие естественного освещения, должны освещаться в течение круглых суток.
Решением Покрово-Пригородного сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 27 июня 2017 г. N 174 раздел 8 изложен в новой редакции
8. Порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объекта
8.1. Архитектурно-градостроительный облик объекта - внешний облик здания, строения, сооружения (далее - объект), воплощающий совокупность архитектурных, цветовых (колористических), объемно-планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности объекта (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов), а также архитектурно-художественное освещение при наличии подсветки фасадов зданий и сооружений.
8.2. Архитектурно-градостроительный облик объекта подлежит согласованию с администрацией муниципального образования в порядке, установленном настоящими Правилами.
8.3. Требования по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта распространяется на вновь строящиеся здания и сооружения, а также на здания и сооружения при реконструкции или капитальном ремонте которых полностью или частично меняется их внешнее оформление и оборудование (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
8.4. К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурно-градостроительный облик объекта, относятся:
1). здания административного и общественного назначения;
2). жилые здания, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства;
3). здания и сооружения производственного назначения.
8.5. Собственники объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) либо иные лица по соглашению с собственниками, уполномоченные в силу действующего законодательства, муниципальных правовых актов или договоров содержать здания и сооружения, обязаны:
1). содержать фасады объекта в состоянии, соответствующем утвержденной проектной документации;
2). обеспечивать отсутствие на фасадах и ограждениях объекта видимых загрязнений и повреждений, в том числе разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков;
3). изменять архитектурно-градостроительный облик объекта только после соблюдения требований, указанных в пункте 8.2 настоящего раздела Правил;
4). выполнять иные требования по содержанию фасадов объекта, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
8.6. Цветовое (колористическое) решение фасадов зданий и сооружений проектируется с учётом концепции общего цветового решения застройки улиц, утверждённой администрацией муниципального образования.
8.7. Под изменением архитектурно-градостроительного облика объекта понимается:
1). изменение цветового решения и рисунка фасада, его частей;
2). изменение конструкции крыши, материала и цвета кровли, элементов организованного наружного водостока;
3). замена облицовочного материала;
4). изменение фасада, связанное с созданием, реконструкцией или ликвидацией входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проёмов;
5). изменение приемов архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки фасадов (при их наличии).
8.8. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется на основании заявления.
Заявление и документы, необходимые для предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта представляется собственником или уполномоченным им лицом (далее - заявитель) в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту нахождения объекта.
Заявление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта направляется заявителем на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется заявителем лично или в форме электронного документа.
8.9. Для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта требуются следующие документы:
1). эскизный проект архитектурно-градостроительного облика объекта;
2). правоустанавливающий документ на здание, строение или сооружение (в случае реконструкции или капитального ремонта);
3). выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
4). выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель);
5). документ, удостоверяющий личность заявителя;
6). документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3) и 4), а также в случае, если право на объект зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документ, предусмотренный подпунктом 2) настоящего пункта Правил.
В этом случае администрация муниципального образования запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанные документы в органах государственной власти, органах местного
самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
Основанием отказа в приеме заявления и документов, необходимых для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта является представление неполного пакета документов, необходимых для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта, которые заявитель представляет самостоятельно.
8.10. Основания для приостановления процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта не предусмотрены.
8.11. Администрация муниципального образования в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления, принимает постановление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
8.12. Основаниями для отказа в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта являются:
1). несоответствие эскизного проекта, отражающего архитектурные, цветовые (колористические), световые (при наличии) решения внешнего оформления фасада концепции общего цветового решения застройки улиц и территории муниципального образования;
2). обращение с заявлением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта лица, не указанного в пункте 8.8 настоящего раздела Правил;
3). ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.
8.13. Перечень оснований отказа заявителю в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта является исчерпывающим.
8.14. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется бесплатно.
8.15. Принятое администрацией муниципального образования постановление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта выдается заявителям в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также по желанию заявителя постановление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу либо в форме электронного документа.
Решением Покрово-Пригородного сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 27 июня 2017 г. N 174 раздел 9 изложен в новой редакции
9. Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
9.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией муниципального образования.
Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования юридическим и физическим лицам, являющимся заказчиками производства земляных работ (далее - заказчики) по заявлению, в котором указываются заказчик, подрядная организация (далее - подрядчик), срок проведения земляных работ и ответственные лица как от заказчика, так и от подрядчика.
9.2. Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях:
1). производства земляных работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство в границах предоставленного земельного участка;
2). производства земляных работ в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.
9.3. В случае проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, заказчик производит земляные работы при наличии разрешения на осуществление земляных работ по согласованию с правообладателями затрагиваемых земельных участков.
Обязанность по согласованию таких работ лежит на заказчике. В данном случае правообладатели затрагиваемых земельных участков проставляют отметку о согласовании на ситуационном плане.
9.4. Аварийные работы начинаются владельцами инженерных сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения на осуществление земляных работ.
9.5. Подрядчик не вправе приступать к работам без разрешения на осуществление земляных работ.
9.6. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования на основании:
1). заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ;
2). ситуационного плана - графической схемы, составленной заказчиком, на которой указаны расположение объекта капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне границ населенного пункта), либо графической схемы, составленной заказчиком с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заказчиком указываются объект капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ;
3). схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае необходимости временного перекрытия движения по проезжей части);
4). выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
5). документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ;
6). документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.
Заказчик вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 4) настоящего пункта.
В этом случае администрация муниципального образования запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанный документ в Федеральной налоговой службе России, в распоряжении которой находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).
9.7. Согласование схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ с их владельцами осуществляется администрацией муниципального образования в рамках межведомственного взаимодействия.
При согласовании схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ представитель эксплуатационных служб наносит на ситуационный план линии расположения подземных коммуникаций либо предлагает установить на месте совместно с ними точное их расположение и дает исчерпывающие указания об особых условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.
Ситуационный план визируется представителями эксплуатационных служб.
9.8. Заявление и документы, необходимые для предоставления разрешения на осуществление земляных работ представляются заказчиком в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проведения земляных работ.
Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ направляется заказчиком на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется им лично или в форме электронного документа.
9.9. Заказчику, обратившемуся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ, отказывается в приеме документов в случаях:
1). отсутствия в заявлении сведений о заказчике, подрядчике (при его наличии), подписи заказчика;
2). несоответствия приложенных к заявлению документов, документам, указанным в заявлении;
3). представления неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, которые заказчик обязан представить самостоятельно.
9.10. Основания для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ не предусмотрены.
9.11. Администрация муниципального образования в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает разрешение на осуществление земляных работ или принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
9.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:
1). в случае если в соответствии с настоящими Правилами разрешение на осуществление земляных работ не требуется;
2). с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ обратилось лицо, не указанное в абзаце 2 пункта 9.1 настоящих Правил;
3). ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заказчиком по собственной инициативе;
4). отсутствие согласования проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, правообладателями указанных земельных участков или отказ ими в согласовании проведения таких работ (в случае проведения таких работ).
9.13. Решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ может быть обжаловано в установленном порядке.
9.14. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.
9.15. В разрешении на осуществление земляных работ устанавливаются вид земляных работ, сроки и условия производства работ, наименование заказчика и подрядчика, сроки восстановления благоустройства.
9.16. По истечении срока, в течение которого разрешается производство земляных работ, указанных в разрешении на осуществление земляных работ, оно теряет свою силу и не может служить основанием для производства работ. В случае если срок действия выданного разрешения на осуществление земляных работ истек, заказчик обязан получить новое разрешение на осуществление земляных работ.
9.17. Разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ выдается заказчику в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заказчику лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также по желанию заказчика разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
9.18. До начала производства земляных работ:
1). При выполнении земляных работ механизмами водитель землеройного механизма должен быть ознакомлен с ситуационным планом, обозначающим место расположения подземных коммуникаций, а также с особыми условиями, необходимыми для обеспечения сохранности принадлежащих эксплуатационным службам подземных коммуникаций, которые подлежат неукоснительному соблюдению.
2). Подрядчик осуществляет ограждение места производства земляных работ, на ограждениях вывешивает табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
3). Ограждение содержится в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части обеспечивается видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначается красными сигнальными фонарями.
4). Устанавливается сплошное ограждение, предотвращающее попадание посторонних на стройплощадку.
5). На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
6). В случаях, когда производство земляных работ связано необходимостью временного перекрытия движения по проезжей части и изменением маршрутов пассажирского транспорта, администрация муниципального образования одновременно с принятием решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ согласовывает схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
7). При необходимости оформляется в установленном порядке порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с которым осуществляется снос или пересадка зеленых насаждений.
9.19. Разрешение на производство земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию работников правоохранительных органов и работников администрации муниципального образования, контролирующих осуществление земляных работ.
9.20. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится подрядчиком в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки. При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.
При необходимости подрядчик может обеспечивать планировку грунта на отвале.
9.21. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком или песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
9.22. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
9.23. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но возникшие из-за некачественно выполненных восстановительных работ, в течение 2 лет со дня передачи результата работ, устраняются заказчиком, получившим разрешение на производство работ, в течение 3-х суток.
9.24. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
9.25. При возникновении аварии на подземных сооружениях, инженерных сетях и коммуникациях в процессе их эксплуатации или в связи с проведением строительных работ, повлекших нарушение их нормального функционирования или появлению предпосылок к несчастным случаям, организация, эксплуатирующая указанные сооружения и сети обязана:
1). незамедлительно проинформировать о проведении аварийных работ администрацию муниципального образования;
2). принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения работ, в том числе обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;
3). согласовать условия производства аварийных работ с заинтересованными организациями;
4). незамедлительно направить в администрацию муниципального образования заявление на оформление разрешение на осуществление земляных работ.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ направляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.
9.26. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается Единая дежурно-диспетчерская служба.
9.27. Земляные работы на месте аварии производятся с вызовом представителей предприятий и организаций, ответственных за эксплуатацию и сохранность инженерных коммуникаций, на место раскопки.
9.28. После завершения земляных работ заказчик, в срок, не превышающий 30 календарных дней, обязан предъявить администрации муниципального образования восстановление благоустройства в полном объеме.
9.29. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме с предоставлением гарантийных обязательств по завершению работ в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования.
При этом работы по восстановлению благоустройства и работы по приемке восстановленного благоустройства считаются временно приостановленными. В данном случае разрешение на осуществление земляных работ остается на руках у заказчика.
Окончательно разрешение на осуществление земляных работ сдается в администрацию муниципального образования в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается на основании акта приемки восстановленного благоустройства после проведения земляных работ.
9.30. Ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, а также работ по восстановлению благоустройства несет заказчик в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
10. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
10.1. Целью проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" является определение порядка и способа организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающих безопасность как работающих на дороге, так и участников дорожного движения.
10.2. Основными задачами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- предупреждение водителей и пешеходов об изменении условий дорожного движения;
- обозначение направлений объезда препятствий на проезжей части дороги, а при объезде ремонтируемого участка - его маршрут;
- создание безопасных условий труда для работников, проводящих дорожные и иные работы;
- организация безопасного движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных и иных работ.
Выполнение указанных задач решается с помощью временных технических средств организации движения и ограждения мест производства работ на проезжей части дороги, вид которых выбирается в соответствии с местом, характером проводимых работ и дорожными условиями. Средствами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- временные дорожные знаки;
- временная разметка проезжей части;
- освещение;
- ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства;
- регулировщики дорожного движения.
Зона производства работ на проезжей части дорог условно состоит из следующих функциональных частей:
- участок предупреждения водителей транспортных средств о проведении работ на проезжей части дороги и установления безопасного режима движения;
- участок отгона транспортных средств. Обеспечивает плавный перевод транспортных средств с полосы, занятой дорожными работами, на свободную полосу в объезд рабочей зоны путем использования ограждающих устройств, конусов, пластин и т.д. На участке отгона для отклонения транспортного потока могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки;
- буферная зона. Обеспечивает безопасность от воздействия транспортных средств, случайно не изменивших траекторию движения;
- рабочая зона. В ней должны находиться материалы, механизмы и рабочие. Ограждается от транспортных средств и пешеходов;
- участок возврата транспортных средств на полосу движения, где снимаются ранее установленные ограничения на движение транспортных средств.
10.3. Работы, связанные с необходимостью организации движения транспортных средств и пешеходов на проезжей части, производятся при наличии согласованной схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части выдается администрацией Покрово-Пригородного сельсовета юридическим и физическим лицам, обратившимся за выдачей согласования.
От имени юридических и физических лиц имеет право обратиться за согласованием их уполномоченные представители.
10.4. Случаи, при которых требуется проведение процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части":
- долговременные работы;
- краткосрочные работы (работы подвижные, передвижные и стационарные);
- аварийные работы.
Места производства работ:
- проезжая часть;
- специальные площадки для аварийной остановки автомобилей;
- отстойно-разворотные площадки общественного транспорта;
- тротуары;
- остановки общественного транспорта;
- разделительные полосы;
- парковки;
- обочины;
- гидротехнические сооружения (ГТС);
- камеры и колодцы.
10.5. Для проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части", вид которых выбирается в соответствии с зоной производства работ, характером и видом производимых работ заявитель обращается в администрацию сельсовета.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется администрацией Покрово-Пригородного сельсовета на основании представленных заявителем документов:
- заявление на бумажном носителе или в электронной форме с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона;
- схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
10.6. Отказ в принятии заявления на выдачу согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части и документов не допускается.
10.7. Срок согласования процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" 30 календарных дней.
10.8. В результате проведения процедуры заявитель получает согласованную администрацией сельсовета схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части автодороги или отказ в согласовании схемы с указанием причины отказа.
10.9. Основаниями для отказа в выдаче согласованного документа является:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
- документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
- непредставление документов, указанных в пункте 10.5.
10.10. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется бесплатно.
11. Особые условия уборки и благоустройства
11.1. При любых видах уборки на территории Покрово-Пригородного сельсовета запрещается:
11.1.1. Вывозить и выгружать бытовой, строительный мусор и грунт, промышленные отходы и хозфекальные сточные воды из выгребных ям в места, не отведенные для этой цели органом местного самоуправления и не согласованные с органами санитарно-эпидемиологического надзора и комитетом по охране окружающей среды.
11.1.2. Сжигать бытовые и промышленные отходы, мусор, листья, обрезки деревьев, полимерную тару и пленку на улицах, площадях, в скверах, на бульварах, во дворах предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных домовладений, на санкционированных свалках, в контейнерах, а так же закапывать бытовые отходы в землю.
11.1.3. Сорить на улицах, площадях и в других общественных местах, выставлять тару с мусором и пищевыми отходами на улицы.
11.1.4. Предприятиям, организациям и населению сбрасывать в водоемы бытовые, производственные отходы и загрязнять воду и прилегающую к водоему территорию.
11.1.5. Сметать мусор на проезжую часть улиц.
11.2. На территории Покрово-Пригородного сельсовета запрещается:
11.2.1. Устраивать выпуск бытовых сточных вод из канализаций жилых домов открытым способом в водоемы, на проезжую часть дорог, на рельеф местности, в грунтовые лотки и обочину дорог, на прочие смежные территории.
11.2.2. Устраивать и использовать сливные ямы с нарушением установленных норм.
11.2.3. Производить расклейку афиш, объявлений на фасадах зданий, столбах, деревьях, остановочных павильонах и других объектах, внешнего благоустройства, не предназначенных для этой цели.
11.2.4. Производить переустройство наружных фасадов зданий, выходящих на улицу без разрешения администрации Покрово-Пригородного сельсовета.
11.2.5. Производить посадку на газонах улиц овощей всех видов.
11.2.6. Складировать около торговых точек тару, запасы товаров, производить организацию торговли без специального оборудования.
11.2.7. Ограждать строительные площадки с уменьшением пешеходных дорожек (тротуаров).
11.2.8. Юридическим и физическим лицам складировать строительные материалы, органические удобрения (навоз), мусор на прилегающих к строениям и домовладениям территориях без разрешения администрации Покрово-Пригородного сельсовета на срок более 1 месяца.
11.2.9. Повреждать или вырубать зеленые насаждения, в том числе деревья хвойных пород.
11.2.10. Захламлять придомовые, дворовые территории общего пользования металлическим ломом, строительным, бытовым мусором и другими материалами.
11.2.11. Самовольно изменять геометрические размеры и отметки устройства водопропускных сооружений и водосборных каналов, а так же загромождать данные сооружения всеми видами отходов, землей и строительными материалами.
11.2.12. Использовать питьевую воду не по назначению (полив, технические нужды) без приборов учета.
11.2.13. Выливать помои на территории двора и на улицы, в водостоки ливневой канализации и прочие, не предназначенные для этих целей места.
11.2.14. Парковка и стоянка транспорта, прицепов и других механических средств, а также хранение оборудования во дворах и на территориях общего пользования, на тротуарах и газонах, детских площадках, других местах, не предназначенных для этих целей. Наезд на бордюры.
11.3. С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния в населенных пунктах запрещается:
11.3.1. Купать собак и других животных в водоемах, в местах массового купания, выгуливать животных в парках, скверах, бульварах, на детских площадках и стадионах.
11.3.2. Мыть транспортные средства возле водоразборных питьевых колонок, во дворах многоквартирных жилых домов, местах общего пользования и водоемах поселения.
11.3.3. Выгуливать собак без намордников в местах общего пользования.
11.3.4. Содержать домашних животных и птиц в помещениях, не отвечающих санитарно-техническим требованиям, выпускать домашних животных и птиц на улицы, территории общих дворов, скверов, парков и кладбищ.
11.3.5. Загрязнять места общего пользования отходами жизнедеятельности домашних животных.
11.3.6. Производить торговлю фруктами, овощами и другими продуктами на улицах, площадях стадионах и других местах, не отведенных для этой цели.
11.3.7. Размещать объекты торговли, временные и сезонные сооружения, кафе, пивные и пр. на тротуарах и газонной части улиц, скверов, парковой и лесной зоны.
11.3.8. Движение по населенным пунктам и прочим дорогам общего пользования сельсовета загрязненного автотранспорта, перевозка мусора, сыпучих и жидких материалов без применения мер предосторожности (полог, герметизация, мойка ходовой части и пр.), предотвращающих загрязнение окружающей территории.
Категорически запрещается: посыпка технической солью или обработка солевым раствором тротуаров и проезжей части улицы при гололеде.
12. Освещение территории муниципального образования "Покрово-Пригородный сельсовет"
12.1. Улицы, дороги, площади, тротуары, общественные территории, территории жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах рекомендуется освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования согласно сезонной продолжительности светового дня. Обязанность по освещению данных объектов следует возлагать на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
12.2. Освещение территории Покрово-Пригородного сельсовета рекомендуется осуществлять энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
12.3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц следует осуществлять специализированными организациями по договорам с администрацией сельсовета.
13. Контроль и ответственность за нарушение Правил благоустройства, уборки и санитарного содержания территории Покрово-Пригородного сельсовета
13.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют:
органы контроля, осуществляющие деятельность по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования; уполномоченные лица администрации Тамбовской области, администрации Тамбовского района и администрации Покрово-Пригородного сельсовета; органы внутренних дел; органы санитарно-эпидемиологического надзора; отдел градостроительства администрации Тамбовского района; и другие уполномоченные в установленном порядке органы (должностные лица), обеспечивающие соблюдение установленных норм и правил в сфере благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Тамбовского района;
13.2. За нарушение настоящих Правил юридические и физические лица, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.3. Юридические и физические лица, нанесшие своими противоправными действиями или бездействием ущерб Покрово-Пригородного сельсовету, обязаны возместить нанесенный ущерб.
13.4. В случае отказа (уклонения) от возмещения ущерба в указанный срок ущерб взыскивается в судебном порядке.
13.5. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Покрово-Пригородного сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 2 февраля 2016 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.