Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 11 апреля 2016 г. N 368
Приложение N 27
к Государственной программе
развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Тамбовской
области на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление сельского хозяйства области
|
Цели подпрограммы |
Обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для сезонного хранения и подработки |
Задачи подпрограммы |
Строительство, реконструкция и модернизация сети оптово-распределительных и производственно-логистических центров для сбыта сельскохозяйственной продукции; увеличение закупок сельскохозяйственного сырья для переработки предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности; создание новых рабочих мест; увеличение мощностей хранения продукции агропромышленного комплекса |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Ввод новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров - 18,8 тыс. тонн; прирост мощностей современных зернохранилищ и элеваторов - 354,0 тыс. тонн; прирост мощностей по хранению сахара - 452,0 тыс. тонн; создание новых рабочих мест - 68 мест |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на период 2016 - 2020 годов составляет 1781,4540 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 530,1040 млн. рублей, из них по годам: 2016 год - 45,8608 млн. рублей; 2017 год - 45,8608 млн. рублей; 2018 год - 346,6608 млн. рублей; 2019 год - 45,8608 млн. рублей; 2020 год - 45,8608 млн. рублей; за счет средств бюджета Тамбовской области - 63,1900 млн. рублей, из них по годам: 2016 год - 9,6300 млн. рублей; 2017 год - 9,6300 млн. рублей; 2018 год - 24,6700 млн. рублей; 2019 год - 9,6300 млн. рублей; 2020 год - 9,6300 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 1188,1600 млн. рублей, из них по годам: 2019 год - 1188,1600 млн. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время агропромышленный комплекс Тамбовской области является одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики. В растениеводстве курс взят на интенсификацию производства в сельхозформированиях - развиваются картофелеводство, овощеводство, производство зерна.
Объем производства продукции растениеводства за 2015 год всеми категориями хозяйств области в натуральном выражении приведен в таблице.
Таблица
Объем производства основных сельскохозяйственных культур в 2014 - 2015 гг.
тыс. тонн | ||||
Вид продукции |
2014 год |
2015 год |
2015 г. в % к 2014 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Зерновые и зернобобовые (в физическом весе) (вес после доработки) |
3313,3 3120,2 |
3701,4 3445,6 |
111,7 110,4 |
|
Сахарная свекла |
3122,9 |
4187,5 |
134,1 |
|
Подсолнечник (в физическом весе) (вес после доработки) |
624,7 574,0 |
788,2 735,4 |
126,2 128,1 |
|
Картофель |
522,3 |
766,7 |
146,8 |
|
Овощи |
121,1 |
127,6 |
105,4 |
|
Плоды и ягоды |
34,8 |
32,9 |
94,8 |
Сегодня область входит в тройку лидеров Центрального федерального округа по производству зерна, сахарной свеклы, подсолнечника.
В 2015 году введено в эксплуатацию 2187,1 га мелиорируемых земель.
Заметно увеличился рынок сбыта отечественной сельхозпродукции благодаря продовольственному эмбарго.
В то же время регион не может полноценно реализовать аграрный потенциал, поскольку сдерживающим фактором дальнейшего развития подотрасли растениеводства является недостаточный уровень инфраструктуры и логистики агропродовольственного рынка. Значительная часть сельскохозяйственной продукции, которую производят в России, портится, не достигнув конечного покупателя. В среднем, согласно экспертным данным, из-за нарушений при уборке, переработке, хранении, транспортировке и продаже свежих овощей и фруктов только 35 - 50% от реального производства доходит до стола потребителей в соответствующем качестве.
В силу этих обстоятельств сельскохозяйственные товаропроизводители области, не имеющие в достаточном объеме собственных мощностей по хранению сельскохозяйственной продукции, вынуждены осуществлять сбыт сразу после уборки урожая по ценам, не обеспечивающим высокий уровень рентабельности.
На территории региона отмечается дефицит хранилищ для овощей и фруктов, слабо развита система предпродажной подготовки, упаковки и фасовки сельскохозяйственной продукции, что лишает возможности закладывать на хранение востребованный на внутри региональном рынке и в соседних субъектах Российской Федерации экологически чистый качественный продукт с последующим доведением до потребителей в надлежащем состоянии. Многие хранилища и оптовые рынки создавались еще в советское время, когда не было эффективных энергосберегающих технологий, узкой специализации складов, хранилищ, рынков и так далее. Продукция, которая сегодня хранится и реализуется в подобных местах, быстро теряет свой товарный вид (а следовательно - и конкурентоспособность), либо вовсе становится некондицией.
В 2015 году суммарная емкость картофелехранилищ в Тамбовской области составила 132,29 тыс. тонн, овощехранилищ - 6,83 тыс. тонн. Суммарная емкость плодохранилищ в 2015 году составила 17,17 тыс. тонн, из которых хранилища емкостью 10,1 тыс. тонн находятся в действующем состоянии, хранилища емкостью 7,07 тыс. тонн требуют ремонта.
На 2016 год плодовыми хозяйствами области запланирована модернизация плодохранилищ в объеме 0,25 тыс. тонн, ввод новых мощностей в объеме 0,5 тыс. тонн; ввод мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта планируется на уровне 24,4 тыс. тонн.
Учитывая вышеизложенное, в числе стратегических направлений развития агропромышленного комплекса области находится развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания.
Создание новых оптово-распределительных центров, строительство современных хранилищ, построенных по инновационным технологиям, позволят свести потери до уровня 5%, что соответствует общемировым стандартам. Более того, создание мощностей по эффективному хранению продукции позволит значительно сократить долю импорта и замедлить рост цен на сельскохозяйственную продукцию во внесезонный период.
Стимулирование инвестиционных вложений в строительство оптово-распределительных центров в рамках подпрограммы будет способствовать созданию условий для реализации качественной сельскохозяйственной продукции на внутреннем агропродовольственном рынке области в течение всего года, а также является предпосылкой для укрепления экспортного потенциала региона.
Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития обеспечения сбыта, повышения товарности сельскохозяйственной продукции требует решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, которые предусматривают формулирование системы целей, задач и ключевых показателей (индикаторов) развития, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления подпрограммой.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для городского и сельского населения области;
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство (в том числе с учетом перспективы укрепления позиций региона на внешних рынках сбыта);
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции;
развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование территориальных кластеров.
Реализация подпрограммы позволит повысить уровень самообеспечения населения региона продуктами питания за счет собственного производства, а также значительную часть производимой продукции (зерна, сахара, подсолнечного масла и др.) поставлять на внутренний и внешний рынки.
Целью подпрограммы является обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для сезонного хранения и подработки.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
строительство, реконструкция и модернизация сети оптово-распределительных и производственно-логистических центров для сбыта сельскохозяйственной продукции;
увеличение закупок сельскохозяйственного сырья для переработки предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности;
создание новых рабочих мест;
увеличение мощностей хранения продукции агропромышленного комплекса.
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
ввод новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров, тыс. тонн;
прирост мощностей современных зернохранилищ и элеваторов, тыс. тонн;
прирост мощностей по хранению сахара, тыс. тонн;
создание новых рабочих мест, мест.
Эффективность подпрограммы предусмотрено оценивать по темпам роста мощностей современных зернохранилищ и элеваторов, мощностей по хранению сахара, созданию новых рабочих мест.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
ввод новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров - 18,8 тыс. тонн;
прирост мощностей современных зернохранилищ и элеваторов - 354,0 тыс. тонн;
прирост мощностей по хранению сахара - 452,0 тыс. тонн;
создание 68 новых рабочих мест.
Достижение обозначенных показателей эффективности позволит создать в Тамбовской области эффективную систему современного хранения и распределения, что будет способствовать снижению потерь продукции, сокращению логистических издержек, развитию импортозамещения и интеграционных связей в агропромышленном комплексе, повышению экономической и физической доступности питания, приближению уровня обеспечения населения области основной сельскохозяйственной продукцией к рациональных нормам потребления пищевых продуктов.
Кроме того, реализация проектов строительства и модернизации объектов агропромышленного комплекса позволит увеличить объем инвестиций в отрасль, налоговые поступления - в консолидированный бюджет региона.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы планируется за счет реализации основных мероприятий.
4.1. Государственная поддержка кредитования оптово-распределительных центров, производства и товаропроизводящей инфраструктуры системы социального питания
Реализация основного мероприятия ориентирована на нивелирование последствий роста процентных ставок по привлекаемому заемному капиталу и предусматривает возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на переработку продукции растениеводства и животноводства.
Субсидии предоставляются в целях оказания государственной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям (а также организациям потребительской кооперации), осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на закупку сельскохозяйственного сырья продукции растениеводства и продукции животноводства для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования из бюджета области.
4.2. Государственная поддержка строительства объектов оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания
Реализация основного мероприятия предусматривает возмещение части прямых понесенных затрат на создание объектов оптово-распределительных центров в размере 20% от фактически произведенных затрат.
Предельные значения стоимости единицы мощности объектов и суммарной мощности объектов, планируемой к вводу в эксплуатацию за счет создания объектов, иные критерии и Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Реализация данного мероприятия будет способствовать созданию на территории области современной инфраструктуры оптово-распределительных центров, предназначенных для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (в том числе системы внутренней продовольственной помощи, ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированного электронного информационного и расчетного оборудования, включая внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения).
Информация о программных мероприятиях, необходимых ресурсах, их источниках и сроках предоставления приведена в приложении N 2 к Государственной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет финансовых ресурсов федерального бюджета и бюджета Тамбовской области, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на период 2016 - 2020 годов составляет 1781,4540 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 530,1040 млн. рублей, из них по годам:
2016 год - 45,8608 млн. рублей;
2017 год - 45,8608 млн. рублей;
2018 год - 346,6608 млн. рублей;
2019 год - 45,8608 млн. рублей;
2020 год - 45,8608 млн. рублей;
за счет средств бюджета Тамбовской области - 63,1900 млн. рублей, из них по годам:
2016 год - 9,6300 млн. рублей;
2017 год - 9,6300 млн. рублей;
2018 год - 24,6700 млн. рублей;
2019 год - 9,6300 млн. рублей;
2020 год - 9,6300 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 1188,1600 млн. рублей, из них по годам:
2019 год - 1188,1600 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы корректируется в течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения и внесения изменений в бюджет Тамбовской области, а также по факту уточнения сумм средств, привлекаемых из других источников.
6. Механизм реализации подпрограммы
Администрация Тамбовской области заключает соглашение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о финансировании подпрограммы за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования из бюджета области.
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет управление сельского хозяйства области (выступает ответственным исполнителем, заказчиком и координатором выполнения мероприятий подпрограммы):
разрабатывает в пределах полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию подпрограммы;
обеспечивает заинтересованность субъектов хозяйствования сектора агропромышленного комплекса в стабильном развитии сельскохозяйственной деятельности, пищевой и перерабатывающей промышленности для увеличения объемов производства и сбыта сельскохозяйственной и готовой промышленной продукции;
контролирует в пределах компетенции проведение работ по основным мероприятиям подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств бюджета Тамбовской области для реализации подпрограммы;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области в рамках реализации подпрограммы;
осуществляет сбор отчетных материалов участников подпрограммы в целях оценки эффективности предоставления субсидий;
проводит мониторинг, подготавливает, представляет в установленные сроки отчет о ходе реализации подпрограммы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств в управление экономической политики администрации области (по ряду мероприятий, реализуемых с участием средств федерального бюджета, - в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации);
при необходимости уточняет целевые индикаторы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму.
Оценка выполнения мероприятий подпрограммы проводится ежегодно по контролируемым значениям индикаторов, охватывающих все мероприятия, намеченные к выполнению, - организационные, технические и технологические.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов подпрограммы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую базу хранения сельскохозяйственной продукции, а также создать новые оптово-распределительные центры;
рост цен на строительные материалы и оборудование сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;
аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства.
Заместитель главы |
С.В. Иванов |
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 11 апреля 2016 г. N 368 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.