Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Уваровского района
от 31 марта 2016 г. N 101
Паспорт
подпрограммы "Молодежи-доступное жилье" на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики, социальной политики и сельского хозяйства администрации Уваровского района. |
Соисполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации Уваровского района; Бухгалтерия администрации Уваровского района; Банки, обслуживающие средства социальных выплат, определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленными критериями участия в подпрограмме |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 20112015 годы", Государственная Программа РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на период с 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30.11.2012 г. N 2227-р |
Цель подпрограммы |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Задачи подпрограммы |
- разработка и внедрение в практику Уваровского района правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - обеспечение предоставления молодым семьям участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. |
Сроки реализации подпрограммы |
2011 - 2015 годы; 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования программы: 7491 тыс. руб. - федеральный бюджет - 380,88 тыс. руб. - областной бюджет - 629,28 тыс. руб. - средства районного бюджета - 940,04 тыс. руб. - внебюджетные источники - 5540,8 тыс. руб. Объемы финансирования ежегодно уточняются |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года
За 3 года реализации районной целевой программы "Молодежи - доступное жилье на 2011 - 2015 годы" число молодых семей, которые явились участниками программы выросло с 33 в 2011 году до 73 семей в 2013 году. Из них государственную поддержку в виде социальных выплат из средств федерального, областного и местных бюджетов получили 5 молодых семей, а объем средств, направленных на решение их жилищных проблем, составил 2116800 рублей.
Год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
2011 |
1 |
2012 |
2 |
2013 |
2 |
2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма "Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года (далее Подпрограмма) направлена на реализацию Приоритетов и целей государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать своё право на получение поддержки за счёт средств федерального бюджета, областного бюджета и районного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз;
Прогнозируемое увеличение объема жилищного строительства и снижение стоимости 1 кв метра жилья создаст сектор доступного жилья, которое смогут приобрести молодые семьи.
Условия прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты Муниципальной подпрограммы
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы.
Достижение установленных целевых параметров Муниципальной программы оценивается с использованием следующих показателей (индикаторов):
годовой объем ввода жилья;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов;
доля семей, улучшивших свои жилищные условия.
Перечень показателей (индикаторов) Муниципальной программы Уваровского района и их значений представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы и мероприятий
Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы; финансовое обеспечение реализации Подпрограммы; организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы являются подготовка технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета на соответствующий год;
Организационные мероприятия предусматривают:
приём документов для вступления в Подпрограмму,
ведение реестра участников Подпрограммы
формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
утверждение сводного списка участников программы
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в районном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета области,
ведение реестра выданных и погашенных свидетельств
организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах программы, условиях участия молодых семей в Подпрограмме
проведение мониторинга реализации программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета, субсидий из бюджета области, а также за счет привлечения внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства граждан, привлекаемые кредитные ресурсы банков и иных кредитных организаций.
Общий объем финансирования 7491 тыс. рублей, в том числе:
Федеральный бюджет - 380,88 тыс. рублей;
Областной бюджет - 629,28 тыс. рублей;
Средства районного бюджета - 940,04 тыс. рублей;
Собственные и заемные средства молодых семей - 5540,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы по годам приведены в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (состояние районного бюджета, количество участников программы) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизмы реализации Подпрограммы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении (поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 Приложения N 3 Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 г.г. исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
Комиссия администрации Уваровского района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией района в 5-дневный срок.
Решение о признании молодой семьи участницей Подпрограммы служит основанием для включения молодой семьи в список участников Подпрограммы. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
В отношении молодых семей, признанных участниками Подпрограммы, отдел экономики, социальной политики и сельского хозяйства администрации Уваровского района формирует учетные дела, в которых содержатся документы, послужившие основанием для принятия такого решения.
Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в отдел экономики, социальной политики и сельского хозяйства администрации Уваровского района администрации Уваровского района следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 5 к Программе, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов;
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документ, подтверждающий наличие доходов, позволяющих получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается администрацией Уваровского района.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Объемы бюджетных ассигнований для реализации программы предусматриваются в районном бюджете. Субсидии областного бюджета, в установленном порядке перечисляются бюджету района, в пределах лимитов бюджетных обязательств, на основании соглашений между управлением инвестиций области и администрацией Уваровского района. Указанные соглашения заключаются в соответствии с правилами распределения и предоставления из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления субсидий на софинансирование мероприятий Подпрограммы.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат, приведен в приложении 3 Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 31 марта 2016 г. N 101 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.