Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 12 апреля 2016 N 730)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации города Мичуринска Тамбовской области (далее - администрация города), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия администрации города с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации города, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательства Тамбовской области и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.3. При разработке регламентов администрация города предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.3.1 упорядочение административных процедур (действий);
1.3.2 устранение избыточных административных процедур (действий);
1.3.3 сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.4 сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения администрации города, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
1.3.5 ответственность должностных лиц администрации города, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
1.3.6 предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Регламенты утверждаются постановлением администрации города.
1.5. Исполнение администрацией города отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Тамбовской области, переданных на основании федерального закона, закона Тамбовской области с предоставлением субвенций из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Тамбовской области, если иное не установлено Федеральным законом.
1.6. Регламенты разрабатываются на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Тамбовской области и включаются в перечень муниципальных услуг, размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.7. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте администрации города для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения на срок не менее 60 календарных дней.
1.8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой администрацией города.
Структурные подразделения, ответственные за утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов администрации города, то проект регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
Структурные подразделения администрации города, ответственные за утверждение регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
1.9. Заключение на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
2. Требования к регламентам
2.1.Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы: "Общие положения", "Стандарт предоставления муниципальной услуги", "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах", "Формы контроля за исполнением административного регламента", "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих".
2.3.Раздел "Общие положения" содержит:
2.3.1 описание заявителей (получателей) муниципальной услуги;
2.3.2 информацию о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и графике работы структурных подразделений администрации города и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2.3.3 порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
2.3.4 порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.4.Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит:
2.4.1 наименование муниципальной услуги;
2.4.2 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.4.3 результат предоставления муниципальной услуги;
2.4.4 срок предоставления муниципальной услуги;
2.4.5 правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
2.4.6 исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2.4.7 исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.4.8 исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.4.9 размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2.4.10 максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.4.11 срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2.4.12 требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
2.4.13 показатели доступности и качества муниципальных услуг;
2.4.14 иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах " состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур последовательных административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
При этом описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание административного действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, критерии или процедуры выбора одного из возможных вариантов решения.
2.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" устанавливает процедуру контроля за предоставлением муниципальной услуги и состоит из следующих подразделов:
2.6.1 порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2.6.2 порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
2.6.3 ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.6.4 положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" содержит:
2.7.1 указание об ответственности должностных лиц за нарушение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур и (или) административных действий;
2.7.2 наименование, место нахождения и справочные телефоны органа (должностного лица), уполномоченного на рассмотрение в досудебном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги;
2.7.3 указание, что действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении к административному регламенту.
2.9. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
2.9.1 основания для начала административной процедуры;
2.9.2 содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
2.9.3 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
2.9.4 критерии принятия решений;
2.9.5 результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.9.6 способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.10. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
2.10.1 информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
2.10.2 предмет жалобы;
2.10.3 органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
2.10.4 порядок подачи и рассмотрения жалобы;
2.10.5 сроки рассмотрения жалобы;
2.10.6 перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.10.7 результат рассмотрения жалобы;
2.10.8 порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
2.10.9 порядок обжалования решения по жалобе;
2.10.10 право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.10.11 способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации города, которые являлись разработчиками административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации города в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию города. Администрация города обязана рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию города, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы рабочей группой уполномоченной администрацией города в соответствии с приложением N 2 и N 3 настоящего постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.