Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N 1523 приложение дополнено приложением N 6
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Рассказово "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
города Рассказово" на 2016 - 2020 годы
(с изменениями от 30 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 2251
Паспорт
Подпрограммы "Пожарная безопасность в городе Рассказово на 2016 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Рассказово.
Подпрограмма разработана в целях защиты населения и объектов экономики города от пожаров и их последствий путем принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности.
Причинами возникновения пожаров служат такие фактора как: нарушение правил эксплуатации и монтажа электрооборудования, неосторожное обращение с огнем, нарушение устройства и эксплуатации отопительных печей.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности в Рассказово, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на подразделения противопожарной службы города возложены задачи по ликвидация последствий производственных аварий, оказанию различных видов помощи населению, что создает дополнительную нагрузку, как на личный состав, так и на техническую базу подразделений. Пожарными частями получены свидетельства на право проведения аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим гражданам. Для успешного выполнения указанного вида деятельности пожарные части необходимо обеспечить аварийно-спасательным инструментом, средствами защиты, медицинским оборудованием, что позволит в кратчайшие сроки, быстро производить вскрытие строительных конструкций при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, извлекать пострадавших людей из-под строительных конструкций, завалов и оказывать им своевременную первую помощь.
Сложившаяся обстановка с обеспечением противопожарной защиты объектов города и недостаточный уровень знаний гражданами требований пожарной безопасности позволяет прогнозировать дальнейший рост количества пожаров, гибели и травмирования на них людей.
Одной из причин слабого обеспечения противопожарной защиты объектов города является отсутствие средств на реализацию первичных мер пожарной безопасности.
Согласно статье 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", части 10 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение в границах населенных пунктов поселений.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "части 10 статьи 16" имеется в виду "пункту 10 части 1 статьи 16"
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О пожарной безопасности" меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Первичные меры пожарной безопасности- реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения (статья 1 Федерального закона "О пожарной безопасности").
К первичным мерам пожарной безопасности относятся:
1. Организация разработки и выполнения городских целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
2. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и противопожарная пропаганда:
информирование населения о мерах пожарной безопасности, о происшедших пожарах, причинах и условиях, способствующих их возникновению; устройство уголков (стендов) пожарной безопасности.
3. Обустройство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения на объектах муниципальной собственности.
4. Обеспечение соблюдения противопожарных требований при планировке застройки территории города и создание условий для вызова противопожарной службы.
5. Обеспечение города устойчивой связью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.
6. Своевременная очистка территории города от горючих отходов, мусора и сухой растительности, запрещение устройства свалок на территории города.
7. Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности.
8. Утверждение перечня первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан.
9. Привлечение граждан к участию в добровольной пожарной охране.
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" является расходным обязательством муниципального образования.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере пожарной безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Федеральном законе от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепции Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З).
Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является снижения количества пожаров, гибели людей на них.
Основными задачами Подпрограммы являются:
снижение количества пожаров на территории г. Рассказово;
вовлечение в предупреждение пожаров предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
выявление и устранение причин и условий, способствующих росту числа пожаров и гибели людей;
пропаганда мер пожарной безопасности среди населения города г. Рассказово;
выполнение пожарно-технических мероприятий для устранения нарушений правил пожарной безопасности по выданным предписаниям Государственного пожарного надзора (далее - ГПН).
развитие и совершенствование профессионального мастерства личного состава добровольных пожарных команд;
совершенствование организационной основы сил подготовленных для тушения пожаров.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Основными показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
уменьшение количества пожаров по причине обученности мерам пожарной безопасности детей;
отсутствие пожаров, слаженность действий при тушении пожара в случае его возникновения и оказание первой медицинской помощи;
обученность населения города первичным мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара.
В итоге реализации подпрограммы ожидаются результаты:
снижение количества пожаров, гибели людей на них;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожаров. Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения мероприятий, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Рассказово" на 2016 - 2020 годы".
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере пожарной безопасности.
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение количества пожаров и возгораний, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности пожарных частей.
Реализация основных подпрограммных мероприятий позволит добиться:
повышения эффективности тушения пожаров, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения пожарных частей современными пожарными автомобилями и аварийно-спасательными средствами;
уменьшения времени прибытия, локализации, ликвидации и тушения очага пожара.
Раздел 5 изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 2251
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2016 - 2020 годы, реализуется за счет средств городского бюджета.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 361,9 тыс. рублей.
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
84,8 |
97,1 |
100,0 |
50,0 |
30,0 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета города и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является администрация города. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Общую координацию исполнения подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Рассказово, организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации города от 03.07.2015 г. N 1140 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ города Рассказово" комитетом по экономике и предпринимательству администрации города.
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города по итогам за полугодие и год представляет информацию в отдел экономики и прогнозирования тарифов администрации города о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, не целевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.