Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" на территории муниципального образования "Город Мичуринск Тамбовской области - городской округ"
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 18 ноября 2015 г. N 2456)
19 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" на территории муниципального образования "Город Мичуринск Тамбовской области - городской округ (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления вышеуказанной услуги. Настоящий Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) уполномоченного органа, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Описание получателей муниципальной услуги.
Право на получение муниципальной услуги имеет физическое лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо, которому принадлежит земельный участок для осуществления строительства или реконструкции на нем объекта капитального строительства, или его представитель, наделенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Право на обращение за предоставлением муниципальной услуги имеет заявитель или его представитель.
1.4. Применяемые термины и определения:
разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию - документ, который подтверждает соответствие выполнения строительства, реконструкции градостроительному плану земельного участка и проектной документации, удостоверяет это выполнение в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 19 июля 2016 г. N 1648 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" предоставляется администрацией города Мичуринска Тамбовской области в лице его структурного подразделения - управления архитектуры и строительства администрации города Мичуринска Тамбовской области (далее - Управление).
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав города Мичуринска Тамбовской области;
Постановление администрации города Мичуринска от 01.08.2012 N 1643 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
настоящий Административный регламент;
иные нормативные правовые акты.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 (десяти) календарных дней со дня получения Управлением заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
структурными подразделениями администрации города Мичуринска;
инспекцией государственного строительного надзора Тамбовской области.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.6.1.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в управлении;
в филиале Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг " в городе Мичуринске по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Первомайский участок, дом N 7 "а";
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
2.6.2. Местонахождение управления.
Адрес: 393761, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Полтавская, дом N 101.
Контактный телефон (телефон для справок): 8 (47545) 5-14-99
Интернет-сайт: www.мичуринск-наукоград.рф Адрес электронной почты:: post@g45.tambov.gov.ru
2.6.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.
2.6.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
схема исполнения административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги согласно приложению N 1 к Административному регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.6.5. Заявитель или его представитель имеет возможность получить в электронном виде через Портал государственных услуг Тамбовской области (http://pgu.tambov.gov.ru);
с использованием информационных технологий бланк заявления, перечень документов, порядок административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2.7. При ответе на телефонные звонки специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
наименование Управления;
должность;
фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.8. При устном обращении граждан специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
Если специалист Управления не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в двухдневный рабочий срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.9. Специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.10. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.11. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления.
Для получения консультации заинтересованное лицо может обратиться в Управление:
с личным обращением;
посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.11.1. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.11.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.Обращение за предоставлением муниципальной услуги.
2.13.1.Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
2.13.2.Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, лица без регистрации по месту жительства, иностранные граждане, российские либо иностранные юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
2.13.3.Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично в филиал Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Мичуринске" по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, Первомайский участок, дом N 7 "а", либо направить заявление с документами почтовым отправлением.
Подача заявления согласно приложению N 2 к Административному регламенту и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
2.13.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.14. Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме.
2.15. Требования к документам.
2.15.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре.
2.15.2. К документам, удостоверяющим личность заявителя, относятся:
паспорт, заграничный паспорт (для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации);
справка об освобождении из мест лишения свободы;
справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев;
копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.16. Перечень документов для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 19 июля 2016 г. N 1648 в подпункт 2.16.1 внесены изменения
2.16.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемый заявителем самостоятельно:
заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешения по установленной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 19 июля 2016 г. N 1648 в подпункт 2.16.2 внесены изменения
2.16.2. Документом, запрашиваемым уполномоченным органом в порядке межведомственного, межуровневого и внутриведомственного взаимодействия с управлением по регулированию земельных отношений и землеустройству администрации города Мичуринска Тамбовской области, является правоустанавливающий документ на земельный участок - "договор аренды на земельный участок";
документом, запрашиваемым уполномоченным органом в порядке межведомственного, межуровневого и внутриведомственного взаимодействия в управлении архитектуры и строительства администрации города Мичуринска является градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта; реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
документом, запрашиваемым уполномоченным органом в порядке межведомственного, межуровневого и внутриведомственного взаимодействия в управлении архитектуры и строительства администрации города Мичуринска является разрешение на строительство объекта капитального строительства;
документом, запрашиваемым уполномоченным органом в порядке межведомственного, межуровневого и внутриведомственного взаимодействия с Инспекцией государственного строительного надзора Тамбовской области является заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
2.16.3. Документы, указанные в подпунктах 2.16.2 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, но при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 19 июля 2016 г. N 1648 пункт 2.16 дополнен подпунктом 2.16.4
2.16.4. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 19 июля 2016 г. N 1648 пункт 2.16 дополнен подпунктом 2.16.5
2.16.5. Документы, указанные в пунктах 2.16.1, 2.16.4. направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в пункте 2.16.2., 2.16.4. находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предъявил указанные документы самостоятельно.
2.17. Обязательства в отношении графика (режима) работы:
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 19 июля 2016 г. N 1648 в подпункт 2.17.1 внесены изменения
2.17.1. График работы управления архитектуры и строительства администрации города Мичуринска:
понедельник 8.00 - 17.00;
вторник 8.00 - 17.00;
среда 8.00 - 17.00;
четверг 8.00 - 17.00;
пятница 8.00 - 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.17.2. Специалисты управления осуществляют прием заявителей для проведения консультаций и приема документов в филиале Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Мичуринске" по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, Первомайский участок, дом N 7 "а" в соответствии с графиком работы:
понедельник 8.00 - 18.00
вторник 8.00 - 18.00
среда 8.00 - 20.00
четверг 8.00 - 18.00
пятница 8.00 - 18-00
суббота 8.00 - 13-00 без перерыва
воскресенье - выходной
перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.18. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является:
2.18.1 отсутствие документов, указанных в п. 2.16. настоящего Административного регламента;
2.18.2 несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2.18.3 несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
2.18.4 несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.18.5 невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ).
2.19. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
2.20. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
документы исполнены карандашом;
представленные документы не поддаются прочтению;
не представлены все необходимые документы, указанные в подпункте 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Административного регламента.
2.21. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в уполномоченной организации.
Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, составляет не более 5 минут.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 19 июля 2016 г. N 1648 пункт 2.22 изложен в новой редакции
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.22.1. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.22.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.22.3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
2.22.3.1 информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.22.3.2 перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
2.22.3.3 перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.22.3.4 сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.22.3.5 формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2.22.3.6 порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.22.4. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.22.5. Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.22.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.22.7. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
2.22.7.1 возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
2.22.7.2 содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
2.22.7.3 сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
2.22.7.4 надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.22.7.5 дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.22.7.6 доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.22.7.7 возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
2.22.7.8 оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение документов;
подготовка проекта разрешения;
передача разрешения в филиале Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Мичуринске" для выдачи заявителю;
передача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и рассмотрение документов
3.2.1. Прием и учет принятых от заявителей документов, необходимых для обеспечения предоставления муниципальной услуги, осуществляются специалистами управления посредством ведения соответствующих журналов регистрации, внесением соответствующих данных в систему электронного документооборота, иным способом, позволяющим осуществлять фиксацию и контроль на каждом из этапов обеспечения предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. При работе с заявителями специалисты управления выполняют следующие функции:
в день обращения заявителя или его уполномоченного представителя принимают у заявителя или его уполномоченного представителя заявление с прилагаемым комплектом документов;
при приеме заявления с прилагаемым комплектом документов от заявителя или его уполномоченного представителя специалисты проверяют наличие и состав (комплектность) исходных документов, предоставляемых заявителем или его уполномоченным представителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в случае обнаружения при приеме заявлений с прилагаемым комплектом документов несоответствий или противоречивых сведений либо отсутствия необходимых документов заявление с прилагаемым комплектом документов возвращается заявителю или его уполномоченному представителю с необходимыми разъяснениями (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.);
заявление, поданного заявителем или его уполномоченным представителем, регистрируют, вносят соответствующие данные о принятом заявлении (номер заявления, дата и др.) в систему электронного документооборота;
заявителю или его уполномоченному представителю выдается расписка о приеме документов по установленной форме с отметкой о дате, количестве и наименовании документов. Первый экземпляр расписки передаётся заявителю, а второй экземпляр приобщается к поступившим документам передают в управление комплект документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги;
осуществляют выдачу заявителям или их уполномоченным представителям результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Формирование и направление межведомственного запроса в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.1. При непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.16.2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного дня со дня регистрации документов в уполномоченном органе готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.2. Межведомственный, межуровневый и внутриведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного, межуровневого и внутриведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документов и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный, межуровневый и внутриведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования пункта 3.2.3.2. настоящего Административного регламента не распространяются на межведомственные, межуровневые и внутриведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного, межуровневого и внутриведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.3.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный, межуровневый и внутриведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пунктах 2.16.2 настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного, межуровневого и внутриведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организации, предоставляющие документ и информацию.
3.3. Подготовка проекта разрешения и его подписание.
3.3.1. Специалисты управления подготавливают проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и подписывают уполномоченным представителем органа местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 календарных дней.
3.4. Передача принятого решения в уполномоченную организацию для выдачи заявителю.
3.4.1. Принятое решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым пакетом документов в течение одного рабочего дня передается в филиале Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Мичуринске" для выдачи заявителю или его уполномоченному представителю.
3.5. Передача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Передача заявителю или его уполномоченному представителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в филиале Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Мичуринске".
Общий срок административной процедуры по выдаче документов составляет не более 15 минут на одного заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения специалистами Управления осуществляется начальником Управления.
4.2. Специалист Управления, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3. Специалист Управления, ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.4. Специалист Управления, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.5. Специалист Управления, ответственный за подготовку решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.6. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.8. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на разрешения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.10. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей начальник Управления осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании изданных главой города Мичуринска распоряжений.
4.12. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.13. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.14. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.15. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается начальником Управления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.1.1 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3 требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4 отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6 затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7 отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 19 июля 2016 г. N 1648 в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.5.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.7.1 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.7.2 отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Административного регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.