Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Региональная экономически значимая программа предупреждения заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области"на 2014 - 2016 годы
(утв. приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области
от 4 февраля 2016 г. N 44)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
"Региональная экономически значимая программа предупреждения заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы |
Наименование государственной программы Тамбовской области |
"Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы" |
Основания для разработки ведомственной целевой программы |
"Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 21.11.2012 N 1443. Распоряжение главы администрации области 25.02.2014 N 53-р |
Заказчик ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области |
Исполнители и участники ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области; управление ветеринарии области; Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям; Тамбовские областные государственные бюджетные учреждения ветеринарии (далее- ТОГБУ ветеринарии); свиноводческие предприятия области; сельхозтоваропроизводители, ИП главы крестьянских (фермерских) хозяйств и граждане, ведущие личные подсобные хозяйства |
Цель ведомственной целевой программы |
Обеспечение эффективной защиты территории области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (далее - АЧС) |
Задачи ведомственной целевой программы |
Повышение уровня противоэпизоотических мероприятий и совершенствование лабораторно-мониторингового контроля заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС; укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала государственной ветеринарной службы области; усиление государственного ветеринарного контроля и надзора за ввозом на территорию области и транзитом через её территорию животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - подконтрольные грузы); стимулирование инвестиционной деятельности индустриального развития свиноводства и создание условий, обеспечивающих ведение свиноводства в режиме высокого уровня зоосанитарной защиты (IV компартмент); стимулирование содержания и разведения альтернативных свиноводству видов сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан (далее - КФХ, ЛПХ), выкуп поголовья свиней в ЛПХ; стимулирование строительства убойных цехов и приобретение модульных боен. |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Повышение уровня лабораторного эпизоотологического мониторинга заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС на 75% к 2016 году; повышение уровня материально-технической оснащенности ТОГБУ ветеринарии средствами предупреждения и ликвидации АЧС до 100% к 2016 году; удельный вес ежегодно ввозимых на территорию области подконтрольных грузов, не инфицированных возбудителей АЧС - 100%; удельный вес свиноводческих предприятий, имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты (IV компартмент) - 100% к 2016 году; уменьшение поголовья свиней в КФХ и ЛПХ на 70 и 50% к 2016 году; увеличение объемов производства свинины на промышленной основе до 262,5 тыс. тонн к 2016 году; выручка от реализации продукции альтернативных видов животноводства, а также продукции, полученной в результате деятельности убойных цехов и мобильных боен к 2016 году до 25,92 млн. рублей; среднемесячная заработная плата в промышленном свиноводстве в 2016 году составит не менее 19931 рубль; создание новых рабочих мест на промышленных предприятиях в 2014 году-337 в 2015 - 560. в 2016 - 580 мест; объём налоговых поступлений в бюджет области в 2016 году составит 51,7 млн. руб. |
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
Проведение специальных ветеринарных профилактических (противоэпизоотических) мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию АЧС; обеспечение ТОГБУ ветеринарии современным лабораторным оборудованием, приборами, диагностикумами, техническими, лекарственными и другими средствами предупреждения и ликвидации АЧС; организация специально оборудованных постов государственного ветеринарного контроля и надзора за поступающими в область подконтрольными грузами; проведение компартментализации свиноводческих предприятий с предъявлением им требований по ведению свиноводства в режиме высокой зоосанитарной защиты (IV компартмент), осуществление свиноводческими предприятиями мероприятий по оборудованию производственных помещений санпропускниками и другими объектами ветеринарно-санитарной защиты, отвечающими требованиям, предъявляемым к IV компартменту; субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, КФХ, осуществляющим приобретение сельскохозяйственных животных (КРС, овец и коз) личным подсобным хозяйствам и КФХ в целях перевода на альтернативные виды животноводства; субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, КФХ на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию убойных цехов, включая технологическое оборудование и приобретение модульных боен; |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования на 2014 - 2016 годы - 248,5967 млн. рублей, в том числе за счет средств: бюджета Тамбовской области - 6,5967 млн. рублей; 2014 год - 1,5967 млн. рублей; 2015 год - 0,0 млн. рублей; 2016 год - 5,0 млн. рублей; за счет внебюджетных средств - 172,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 52,0 млн. рублей; 2015 год-95,0 млн. рублей; 2016 год - 25,0 млн. рублей; Средства федерального бюджета в рамках программы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
Недопущение возникновения новых очагов АЧС на территории области; сокращение поголовья свиней в КФХ с 6,7 тыс. голов в 2013 году до 2,1 тыс. голов в 2016 году, в ЛПХ с 93,3 тыс. голов в 2013 году до 43,3 тыс. голов в 2016 году, перевод личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств на альтернативные свиноводству направления животноводства ЛПХ 2014 год - 120, 2015 год - 180, 2016 год-220 хозяйств, КФХ 2014 год- 3, 2015 год- 3, 2016 год- 4 хозяйства; увеличение производства свинины на промышленной основе до 168,0 тыс. тонн в 2016 году; повышение уровня жизни сельского населения, расширение масштабов его занятости; увеличение численности рабочих мест с 2250 в 2013 году до 3727 в 2016 году; увеличение выручки от реализации свинины, произведенной на промышленных комплексах с 6837,0 млн. рублей в 2013 году, до 18600 млн. рублей в 2016 году; увеличение выручки от реализации продукции альтернативных видов животноводства, а также продукции, полученной в результате деятельности убойных цехов и мобильных боен к 2016 году до 25,92 млн. рублей. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Африканская чума свиней (АЧС) относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних свиней, диких кабанов и независимо от способа распространения вызывает высокую летальность животных всех возрастов.
Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде. Дикие кабаны являются скрытыми носителями вируса и при определенных условиях могут заражать домашних свиней. Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.
Проблема АЧС усугубляется тем, что в настоящее время не разработаны способы и средства ее специфической профилактики и лечения.
Впервые в Российской Федерации АЧС зарегистрирована в ноябре 2007 года (2 неблагополучных пункта среди диких кабанов). В 2008 году АЧС уже регистрировалась в 40 населенных пунктах и 5 природных территориях Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. В 2009 году выявлено 56 очагов АЧС на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. За период 2010 - 2012 годов заболевание регистрировалось в 25 регионах Южного, Северо-Кавказского, Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов.
В 2013 году очаги АЧС зарегистрированы в 12 регионах Южного, Северо-Кавказского, Центрального и Приволжского федеральных округов. При этом экономический ущерб составил более 30 млрд. рублей.
В Тамбовской области впервые заболевание свиней АЧС выявлено 18 июня 2013 г. в личном подсобном хозяйстве в селе Верхнее Нащекино Бондарского района.
В июле-августе 2013 года в Тамбовской области на территории Токаревского (с. Павловка, д. Карловка) и Рассказовского (с. Татарщино) районов в личных подворьях граждан возникло ещё 3 случая АЧС.
В соответствии с постановлениями главы администрации Тамбовской области от 20.06.2013 N 194, 01.08.2013 N 229, 15.08.2013 N 241 и 28.08.2013 N 258 на неблагополучные пункты накладывался 30-дневный карантин, были определены границы эпизоотических очагов, первой и второй угрожаемых зон и проведены в них все необходимые мероприятий, предусмотренные пунктами 4.4, 5.2 и 5.3 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21.11.1980.
Мероприятия по уничтожению свинопоголовья в очагах и отчуждению свиней в первой угрожаемой зоне осуществлялись в течение 2 - 3 дней после установления диагноза на АЧС, при этом было уничтожено 222 и отчуждено 378 голов свиней с выплатой компенсации владельцам в размере 1 млн.778 тыс. рублей за счет средств резервного фонда администрации Тамбовской области.
В результате своевременного проведения противоэпизоотических мероприятий эпизоотические очаги АЧС ликвидированы и на основании постановлений главы администрации Тамбовской области от 24.07.2013 N 225, 09.09.20132 N 268, 18.09.2013 N 279 и 07.10.2013 N 289 отменены ограничительные мероприятия (карантин) по данному заболеванию.
Причинами возникновения АЧС в личных подворьях граждан явились: отсутствие зоосанитарной защищенности подворий от возбудителя инфекции;
несоблюдение режима безвыгульного содержания свиней и их контакт с синантропными грызунами, птицей, бродячими животными и насекомыми (клещами), являющимися основными переносчиками вируса АЧС;
скармливание свинопоголовью пищевых отходов, не подвергшихся термической обработке;
несанкционированное комплектование подворий свиньями (без согласования с государственной ветеринарной службой).
Как показывает практика, появление АЧС в регионе - это катастрофа для всей свиноводческой отрасли в силу следующих причин: высокая смертность животных в очагах инфекции;
прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней в очаге инфекции;
запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции; потери экономических связей.
В период с 2008 по 2013 годы в области наблюдается рост промышленного свиноводства.
В 2014 - 2016 годах планируется строительство современных, отвечающих IV компартменту (зоосанитарный статус), свиноводческих комплексов на территории Моршанского района, а также второй очереди свиноводческих комплексов в обществах с ограниченной ответственностью "Тамбовский бекон" и "Ресурс" на территории Бондарского, Гавриловского, Жердевского, Знаменского и Сампурского районов, что позволит увеличить годовую мощность производства свинины на промышленной основе к 2016 году до 262,5 тыс. тонн.
Вместе с тем рост промышленного свиноводства может обострить эпизоотическую ситуацию в области по особо опасным и карантинным болезням животных, включая АЧС, в случае несоблюдения свиноводческими хозяйствами ветеринарных правил и зоогигиенических норм ведения животноводства.
В этих условиях необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических и организационных мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространения АЧС на территории области.
Существующая угроза заноса в область из других регионов АЧС требует принятия исполнителями подпрограммы мер по:
осуществлению ветеринарного контроля и надзора на специально оборудованных постах за поступающими в область животноводческими грузами;
карантинированию всех завозимых в область животных, их профилактической вакцинации и диагностическому обследованию;
обязательному ветеринарному освидетельствованию завозимых в область кормов, кормовых добавок, продукции животного происхождения;
осуществлению постоянного и эффективного эпизоотологического мониторинга заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС;
проведению зоосанитарного освидетельствования свиноводческих предприятий.
Реализация мероприятий позволит осуществить полное взаимодействие структур и ведомств, заинтересованных в предотвращении заноса АЧС на территорию области, повысить оперативность проведения профилактических мероприятий, совершенствовать лабораторную практику в вопросах диагностики заболевания.
В основе программы заложена целостная модель формирования системы предупреждения заноса и распространения АЧС на территории области. Применение программно-целевого метода позволит: определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджета области и внебюджетных источников;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (специально ветеринарный, контрольно-надзорный и организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечной цели программы;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Комплексный характер поставленной задачи, требующий решения на региональном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Данная программа направлена на координацию действий различных государственных структур и ведомств регионального и федерального уровней, а также свиноводческих предприятий.
2. Цель, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - обеспечение эффективной защиты территории области от заноса и распространения вируса АЧС.
Задачи:
1. Повышение уровня противоэпизоотических мероприятий и совершенствование лабораторно-мониторингового контроля заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС;
2. Укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала государственной ветеринарной службы области;
3. Усиление государственного ветеринарного контроля и надзора за ввозом на территорию области и транзитом через её территорию животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - подконтрольные грузы);
4. Стимулирование инвестиционной деятельности индустриального развития свиноводства и создание условий, обеспечивающих ведение свиноводства в режиме высокого уровня зоосанитарной защиты (IV компартмент);
5. Стимулирование содержания и разведения альтернативных свиноводству видов сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан (далее - КФХ, ЛПХ), выкуп поголовья свиней в ЛПХ;
6. Стимулирование строительства убойных цехов и приобретение модульных боен.
Реализация программы, предусматривающей развитие индустриального свиноводства и разведение альтернативных свиноводству других видов сельскохозяйственных животных в КФХ и ЛПХ, будет содействовать повышению устойчивости развития сельских территорий в части расширения масштабов занятости сельского населения, улучшения жилищных условий, повышения уровня жизни, создания современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности.
Реальным и эффективным инструментом решения жилищной проблемы на селе является ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - программа). По этой программе специалисты и молодые семьи, проживающие и работающие на селе, получают государственную поддержку в виде социальных выплат на строительство или приобретение жилья в течение двух трех лет. В рамках программы за 2006 - 2012 годы улучшили жилищные условия 1584 семьи, в том числе 810 - молодые семьи и семьи молодых специалистов. Построено (приобретено) - 113,2 тыс. кв. м жилья, в том числе - 51,3 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов. Объем финансирования на эти цели составил 1365,4 млн. руб., в том числе 386,4 - средства федерального бюджета, 217,5 млн. руб. - средства бюджета Тамбовской области, 761,5 млн. руб. - внебюджетные средства.
В 2013 году, с учетом переходящих остатков средств федерального и регионального бюджетов мероприятия по улучшению жилищных условий на селе продолжались.
За период 2014 - 2020 годов планируется ввести 116,8 тыс. кв. м жилья, в том числе - 61,5 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов.
Запланировано строительство первой очереди сетей инженерной инфраструктуры для микрорайона в с. Бурнак Жердевского района Тамбовской области на 219 домов. Проект взаимоувязан со строящимися крупными объектами АПК, требующими притока высококвалифицированных молодых кадров. На территории Жердевского района реализуется инвестиционный проект ООО "Тамбовский бекон": свинокомплекс мощностью 100 тыс. голов в год и комбикормовый завод мощностью 290 тыс. тонн в год. В рамках реализации мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности за период 2006 - 2012 годы введено сельских школ на 2705 мест. Общий объем финансирования на эти мероприятия составил 1170,2 млн. рублей, в том числе 196,3 млн. руб. - средства федерального бюджета, 973,0 млн. руб. - средства бюджета Тамбовской области и 0,9 млн. руб. - средства местных бюджетов. Построенные школы стали по сути социокультурными комплексами, объединяющими ресурсы учреждений социальной сферы для осуществления образовательной, воспитательной, культурно-оздоровительной работы среди детей, молодежи и взрослого населения села.
За период 2014 - 2020 годов запланировано ввести общеобразовательных учреждений на 900 мест.
Учитывая большую социальную значимость задачи по улучшению состояния здоровья сельского населения, на период 2014 - 2020 годов запланировано ежегодно строить не менее 10 ФАПов. Схема территориального развития области расположена на сайте http://ekon.tambov.gov.ru/4358. Схемы территориального планирования муниципальных районов Тамбовской области размещены на официальном сайте Минрегиона РФ в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования http://fgis.minregion.ru/fgis/
Срок реализации программы - 2014 - 2016 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
повышение уровня лабораторного эпизоотологического мониторинга заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС;
уровень материально-технической оснащенности ТОГБУ ветеринарии средствами предупреждения и ликвидации АЧС;
удельный вес ежегодно ввозимых на территорию области подконтрольных грузов, не инфицированных возбудителем АЧС;
удельный вес свиноводческих предприятий, имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты (IV компартмент);
уменьшение поголовья свиней в КФХ и ЛПХ; объемы производства свинины на промышленной основе; среднемесячная заработанная плата в промышленном свиноводстве; создание новых рабочих мест на промышленных предприятиях; объём налоговых поступлений в бюджет области.
выручка от реализации продукции альтернативных видов
животноводства и деятельности убойных цехов и модульных боен.
Реализация намеченных мероприятий позволит:
обеспечить рост удельного веса свиноводческих предприятий, имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты (IV компартмент) до 100%;
обеспечить выполнение ежегодного плана специальных профилактических (противоэпизоотических) мероприятий, направленных на предупреждение ликвидации АЧС на 100%;
повысить уровень лабораторного эпизоотологического мониторинга заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС на 75% к 2016 году;
повысить уровень материально-технической оснащенности ТОГБУ ветеринарии средствами предупреждения и ликвидации АЧС до 100%) к 2016 году;
достичь удельного веса ежегодно ввозимых на территорию области подконтрольных грузов, не инфицированных возбудителями АЧС, до 100%;
стимулировать разведение видов сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству, в КФХ и ЛПХ посредством представления субсидий сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим приобретение сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец и коз) личным подсобным хозяйствам (далее - ЛПХ) и крестьянским (фермерским) хозяйствам;
снизить поголовье свиней в КФХ с 6,7 тыс. голов в 2013 году до 2,1 тыс. голов в 2016 году, в ЛПХ с 93,3 тыс. голов в 2013 году до 43,3 тыс. голов в 2016 году;
увеличить производство свинины на промышленной основе до 168,0 тыс. тонн в 2016 году;
увеличить выручку от реализации продукции альтернативных видов животноводства, а также продукции, полученной в результате деятельности убойных цехов и мобильных боен к 2016 году до 18600 млн. рублей, обеспечить отсутствие заболеваний свиней с признаками АЧС.
Перечень показателей (индикаторов) реализации программы по годам приведен в приложении N 1 к Программе.
4.Перечень и описание программных мероприятий
Исходя из анализа сложившейся на территории области эпизоотической ситуации по АЧС, а также поставленных целей и задач, программой будут реализовываться следующие мероприятия по предупреждению распространения и ликвидации АЧС:
проведение специальных ветеринарных профилактических (противоэпизоотических) мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию АЧС;
обеспечение ТОГБУ ветеринарии современным лабораторным оборудованием, приборами, диагностикумами, техническими, лекарственными и другими средствами предупреждения и ликвидации АЧС;
организация специально оборудованных постов государственного ветеринарного контроля и надзора за поступающими в область подконтрольными грузами;
проведение компартментализации свиноводческих предприятий с предъявлением им требований по ведению свиноводства в режиме высокой зоосанитарной защиты (IV компартмент), осуществление свиноводческими предприятиями мероприятий по оборудованию производственных помещений санпропускниками и другими объектами ветеринарно-санитарной защиты, отвечающими требованиям, предъявляемым к IV компартменту;
субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, КФХ, осуществляющим приобретение сельскохозяйственных животных (КРС, овец и коз) личным подсобным хозяйствам и КФХ в целях перевода на альтернативные виды животноводства;
субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, КФХ на строительство, реконструкцию убойных цехов, включая приобретение технологическое оборудования и модульных боен;
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, внебюджетных источников, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению заноса и распространения АЧС на территории области.
Общий объем финансирования мероприятий составляет 178,5967 млн. рублей, в т.ч. по годам:
2014 г. - 53,5967 млн. рублей;
2015 г. - 95,0 млн. рублей;
2016 г. - 30,0 млн. рублей.
В том числе за счет средств: бюджета Тамбовской области -6,5967 млн. рублей;
2014 год - 1,5967 млн. рублей;
2015 год - 0,0 млн. рублей;
2016 год - 5,0 млн. рублей;
за счет внебюджетных средств - 172,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 52,0 млн. рублей;
2015 год-95,0 млн. рублей;
2016 год-25,0 млн. рублей;
Средства федерального бюджета в рамках программы могут быть использованы на условиях софинансирования по пункту 1,8 и пункту 1.10 приложения 2.
Информация о программных мероприятиях, необходимых ресурсах, источниках финансирования и сроках предоставления приведена в приложении N 2 к программе.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятий программы, эпизоотической и финансовой ситуации в области.
6. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит не допустить распространения АЧС на территории области, стимулировать инвестиционную деятельность по развитию промышленного свиноводства, стимулировать разведение видов сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству в ЛПХ и КФХ. Уменьшит затраты на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае выявления новых очагов АЧС).
таблица 1
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Показатели |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1. Поголовье свиней на промышленных предприятиях |
тыс. голов |
650 |
740 |
800,0 |
850,0 |
2. Поголовье свиней в КФХ и ЛПХ |
тыс. голов |
80,0 |
45,0 |
55,0 |
50,0 |
3. Объем производства свинины на промышленной основе |
тыс. тонн |
86,0 |
145,7 |
165,0 |
168,0 |
4. Объем выручки от реализации продукции свиноводства |
млн. руб. |
6837,0 |
11615,0 |
16335,0 |
18600,0 |
5. Прирост выручки от реализации продукции свиноводства |
млн. руб. |
4302,3 |
4778,0 |
4720,0 |
2265,0 |
6. Количество работающих в промышленной отрасли свиноводства |
чел. |
2250 |
2587 |
3147 |
3727 |
7. Прирост численности работающих в промышленной отрасли свиноводства |
% |
121 |
115,0 |
121,6 |
118,4 |
8. Среднемесячная заработная плата работников в промышленном свиноводстве |
руб. |
18240 |
18787 |
23000 |
23700 |
9. Создание новых рабочих мест на промышленных предприятиях (ежегодно) |
чел. |
300 |
337 |
560 |
580 |
10. Объём налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области |
тыс. руб. |
- |
28,7 |
46,1 |
51,7 |
11. Перевод личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств на альтернативные свиноводству направления животноводства |
кол КФХ |
2 |
3 |
1 |
2 |
Кол ЛПХ |
100 |
120 |
50,0 |
40,0 |
Примечание: Данные по сельхозпредприятиям области, занимающимся производством свинины на индустриальной основе.
таблица 2
Расходование бюджетных средств по программе (по годам)
Показатели |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016/2013 |
1. Выручка от реализации продукции свиноводства (ТП) |
млн. руб. |
6837,0 |
11615,0 |
16335,0 |
18600,0 |
3,26 |
2. Выручка от реализации продукции альтернативных видов животноводства, а также продукции, полученной в результате деятельности убойных цехов и мобильных боен |
млн. руб. |
X |
17,85 |
19,0 |
20,0 |
X |
3. Прирост выручки от реализации свинины |
млн. руб./ % |
4302,3 |
4778,0 |
4720,0 |
2265,0 |
80,7 |
|
111,0 |
144,8 |
50,2 |
X |
||
4. Прирост выручки от реализации продукции альтернативных видов животноводства, а также продукции, полученной в результате деятельности убойных цехов и мобильных боен |
млн. руб./ % |
X |
17,85 |
1,15 |
1,0 |
X |
X |
100 |
120 |
121 |
X |
||
5. Финансирование программы из бюджета Тамбовской области |
млн. руб. |
0 |
1,5967 |
0.0 |
5,0 |
X |
6. Экономическая эффективность программы в целом (Э бюдж.) |
% |
0 |
299242 |
0,0 |
45300 |
|
таблица 3
Участники программы, объем производства свинины и выручка от реализации
Наименование предприятия |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
Объем производства (тыс. т) |
Выручка от реализации (млн. руб.) |
Объем производства (тыс. т) |
Выручка от реализации млн. руб |
Объем производства (тыс. т) |
Выручка от реализации млн. руб. |
Объем производства тыс. т |
Выручка от реализации млн. руб. |
||
ОАО "Тамбовмясопром" |
24,0 |
1828,5 |
25,0 |
1975,0 |
27,8 |
2782,0 |
27,9 |
3500,0 |
|
ООО "Центральное" |
5,5 |
437,2 |
5,7 |
433,2 |
5,6 |
562,0 |
5,7 |
600,0 |
|
ООО "Ресурс" |
12,0 |
954,0 |
12,5 |
987,5 |
14,3 |
1950,0 |
14,3 |
1950,0 |
|
ООО "Тамбовский бекон" |
41,7 |
3235,6 |
90,7 |
7295,3 |
104,7 |
9739,0 |
107,4 |
11290,0 |
|
ООО "Золотая нива" |
1,8 |
143,2 |
1,8 |
144,0 |
2,0 |
204,0 |
2,0 |
153,0 |
|
ООО "РАСК" |
3,3 |
238,5 |
10,0 |
780,0 |
10,0 |
1020,0 |
10,0 |
1020,0 |
|
К-з им.Ленина |
|
|
|
|
0,4 |
52,0 |
0,5 |
58,0 |
|
ФГУП ПЗ Орловский |
|
|
|
|
0,2 |
26,0 |
0,3 |
29,0 |
|
ИТОГО |
88,3 |
6837,0 |
145,7 |
11615 |
165,0 |
16335,0 |
168,0 |
18600 |
|
Строительство, реконструкция убойных цехов, включая приобретение технологического оборудования и модульных боен | |||||||||
Участники |
Количество боен |
||||||||
ИП глава КФХ Шапурин, ИП глава КФХ Солуданов, ИП глава КФХ Лунгрин и др. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
0 |
0 |
5 |
5 |
Объем реализации производства свинины в 2016 году по сравнению с 2013 годом увеличится на 176,5 тыс. тонн, или в 3,05 раза, прирост численности работающих в отрасли свиноводства (за этот же период времени) на 173,6%. В целом это приведет к увеличению бюджетных поступлений.
Данные расчеты произведены исходя из фактически работающих сельхозпредприятий с учетом строительства и ввода новых мощностей в свиноводческих комплексах. Экологическая эффективность программы будет обеспечиваться недопущением возникновения на территории области вируса АЧС в хозяйствах всех форм собственности.
7. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией программы осуществляется управлением сельского хозяйства области, управлением ветеринарии области.
Реализация программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий программы.
Заказчиком программы является управление сельского хозяйства области.
Заказчик с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям программы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации программы заказчик-координатор: разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации программы по мероприятиям программы; осуществляет подготовку справочно-аналитической информации о реализации программы;
организует размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также последующих изменений в нее, отчетов о результатах реализации ведомственной целевой программы.
Управление ветеринарии области организует ведение отчетности с предоставлением отчета о реализации ведомственной целевой программы ответственному исполнителю соответствующей государственной программы (подпрограммы государственной программы), а также в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области по итогам полугодия до 15 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля следующего за отчетным годом.
Механизм реализации программы соответствует выше обозначенным стратегическим задачам по недопущению проникновения вируса АЧС на территорию области.
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Региональной экономически значимой программы
предупреждения заноса и распространения
африканской чумы свиней на территории
Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы
Перечень
показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы и их значений
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Источник информации |
Значение показателей |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Повышение уровня лабораторного эпизоотологического мониторинга заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС |
% к предыдущему году |
Данные управления ветеринарии области |
20 |
20 |
62 |
75 |
2. Уровень материально- технической оснащенности ТОГБУ ветеринарии средствами предупреждения и ликвидации АЧС |
% |
Данные управления ветеринарии области |
70 |
80 |
90 |
100 |
3. Количество приобретенных крематоров (трупосжигательных печей) ТОГБУ ветеринарии |
ед. |
Данные управления ветеринарии области |
1 |
0 |
0 |
0 |
4. Количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики АЧС |
чел. |
Данные управления ветеринарии области |
52 |
0 |
0 |
0 |
5. Удельный вес ввозимых на территорию области подконтрольных грузов, не инфицированных возбудителем АЧС |
% |
Данные управления ветеринарии области |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Удельный вес свиноводческих предприятий, имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты (IV компартмент) |
% |
Данные управления ветеринарии области |
30 |
30 |
100 |
100 |
7. Уменьшение поголовья свиней в КФХ ЛПХ |
% |
Данные госстатистики |
40,2 24,7 |
40.0 12.0 |
40 50 |
70 50 |
8. Объемы производства свинины на промышленной основе |
тыс. тонн |
Данные управления сельского хозяйства области |
88,3 |
145,7 |
165,0 |
168,0 |
9. Среднемесячная заработная плата в промышленном свиноводстве |
руб. |
Данные сельхозпредприятий |
18240 |
18787 |
19351 |
19931 |
10. Создание новых рабочих мест на промышленных предприятиях (ежегодно) |
мест |
Данные сельхозпредприятий |
300 |
337 |
560 |
580 |
11. Объём налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области |
тыс. руб. |
Данные сельхозпредприятий |
- |
28,7 |
46,1 |
51,7 |
12. Выручка от реализации продукции альтернативных видов животноводства, а также продукции, полученной в результате деятельности убойных цехов и мобильных боен |
млн. руб. |
Данные участников программы |
|
0,0 |
19,0 |
20,0 |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Региональной экономически значимой программы
предупреждения заноса и распространения
африканской чумы свиней на территории
Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы
Перечень
программных мероприятий ведомственной целевой программы
Наименование мероприятия |
Контрольные показатели реализации мероприятия |
Объем финансирования, млн. руб. |
|||||||
наименование |
ед. изм. |
значение по годам реализации мероприятия |
По годам всего |
В том числе: |
|||||
федеральный бюджет |
бюджет Тамбовской области |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Проведение специальных ветеринарных, профилактических (противоэпизоотических) мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию АЧС |
Повышение уровня лабораторного мониторинга заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС |
% к предыдущему году |
2014 - 20,0 |
2014 |
0,16 |
0,0 |
0,16 |
0,0 |
0,0 |
2015 - 52,0 |
2015 |
В рамках финансирования текущей деятельности управления ветеринарии, учреждений ветеринарии |
|||||||
2016 - 75,0 |
2016 |
||||||||
Итого: |
0,16 |
0,0 |
0,16 |
0,0 |
0,0 |
||||
2. Обеспечение ТОГБУ ветеринарии современным лабораторным оборудованием, приборами, диагностикумами, техническими, лекарственными и другими средствами предупреждения и ликвидации АЧС |
Уровень материально-технической оснащенности ТОГБУ ветеринарии средствами предупреждения и ликвидации АЧС |
% |
2014 - 80,0 |
2014 |
0,6377 |
0,0 |
0,6377 |
0,0 |
0,0 |
2015 - 90,0 |
2015 |
В рамках финансирования текущей деятельности учреждений ветеринарии |
|||||||
2016 - 100,0 |
2016 |
||||||||
Итого: |
0,6377 |
0,0 |
0,6377 |
0,0 |
0,0 |
||||
3. Организация специально оборудованных постов ветеринарного контроля и надзора за поступающими в область подконтрольными грузами |
Удельный вес ввозимых на территорию области подконтрольных грузов, не инфицированных возбудителем АЧС |
% |
2014 - 100,0 |
2014 |
0,799 |
0,0 |
0,799 |
0,0 |
0,0 |
2015 - 100,0 |
2015 |
В рамках финансирования текущей деятельности управления ветеринарии |
|||||||
2016 - 100,0 |
2016 |
||||||||
Итого: |
0,799 |
0,0 |
0,799 |
0,0 |
0,0 |
||||
4. Проведение компартментализации свиноводческих предприятий с предъявлением им требований по ведению свиноводства в режиме высокой зоосанитарной защиты (IV компартмент), осуществление свиноводческими предприятиями мероприятий по оборудованию производственных помещений санпропускниками и другими объектами ветеринарно-санитарной защиты, отвечающими требованиям, предъявляемым к IV компартменту |
Удельный вес свиноводческих предприятий, имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты (IV компартмент) |
% |
2014 - 30,0 |
2014 |
27,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
27,0 |
2015 - 90,0 |
2015 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
|||
2016 - 0,0 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого: |
52,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
52,0 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
5. приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями животных (КРС, овец и коз) личным подсобным хозяйствам и КФХ в целях перевода на альтернативные виды животноводства |
Уменьшение поголовья свиней в КФХ и ЛПХ |
% |
2014 - 40,0/12 |
2014 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
2015 - 40/50 |
2015 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
|||
2016 - 70/50 |
2016 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|||
Итого: |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
||||
6. Субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и КФХ осуществляющим приобретение сельскохозяйственных животных (КРС, овец и коз) личным подсобным хозяйствам и КФХ в целях перевода на альтернативные виды животноводства |
Уменьшение поголовья свиней в КФХ и ЛПХ |
% |
2014 - 40,0/12 |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 - 40/50 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 - 70/50 |
2016 |
0,5 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого: |
0,5 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
6.1. Экономическая эффективность |
Снижение стоимости приобретаемого скота |
% |
2014 - 0,0 |
2014 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
2015 - 15,0 |
2015 |
40.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40.0 |
|||
2016 - 20,0 |
2016 |
5,5 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
5,0 |
|||
Итого: |
70,5 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
70,0 |
||||
7. Строительство, реконструкцию убойных цехов, включая технологическое оборудование и приобретение модульных боен сельскохозяйственным товаропроизводителям и КФХ |
Количество убойных цехов, модульных боен |
штук |
2014 - 0 |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 - 5 |
2015 |
30.0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
30,0 |
|||
2016 - 5 |
2016 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||
Итого: |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
||||
8. Субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и КФХ на строительство, реконструкцию убойных цехов, включая технологическое оборудование и приобретение модульных боен |
Количество убойных цехов, модульных боен |
штук |
2014 - 0 |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 - 5 |
2015 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 - 5 |
2016 |
4,5 |
0,0 |
4,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого: |
137,0 |
4,5 |
0,0 |
4,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
8.1 Экономическая эффективность |
Снижение стоимости убойных цехов |
% |
2014 - 0,0 |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 - 10,0 |
2015 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
|||
2016 - 15,0 |
2016 |
24,5 |
0,0 |
4,5 |
0,0 |
20,0 |
|||
Итого: |
54,5 |
0,0 |
4,5 |
0,0 |
50,0 |
||||
9. Итого по программе |
|
|
2014 |
2014 |
53,5967 |
0,0 |
1,5967 |
0,0 |
52,0 |
2015 |
2015 |
95,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
95,0 |
|||
2016 |
2016 |
30,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
25,0 |
|||
|
итого |
178,5967 |
0,0 |
6,5967 |
0,0 |
172,0 |
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления сельского хозяйства Тамбовской области от 4 февраля 2016 г. N 44 "О внесении изменений в ведомственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.