Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации района
от 4 мая 2016 г. N 259
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Культура Кирсановского
района" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Организация культурно-досугового обслуживания населения"
Паспорт
подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры администрации Кирсановского района |
Соисполнитель подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный Дом культуры" Кирсановского района Тамбовской области |
Цель подпрограммы |
Формирование культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользования услугами учреждения культуры. |
Задачи подпрограммы |
Создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, для развития творческих способностей, образования и нравственного воспитания детей и молодежи; развитие деятельности учреждения культуры как методического, информационного, образовательного и культурного центра; обеспечение возможности участия граждан в культурной жизни района и пользования учреждениями культуры. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Число массовых культурно-досуговых мероприятий (ежегодное увеличение на 1 %); число посетителей и участников культурно-досуговых мероприятий (ежегодное увеличение на 0,5 %); количество конкурсов, фестивалей, районного, зонального, областного, межрегионального значения (ежегодная положительная динамика 1 %) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в три этапа: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2018 годы; III этап - 2019 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего: 114842,9 тыс. руб.: Местный бюджет: 2014 год - 17251,6 тыс. руб. 2015 год - 19986,1 тыс. руб.; 2016 год - 19571,6 тыс. руб.; 2017 год - 14508,4 тыс. руб.; 2018 год - 14508,4 тыс. руб.; 2019 год - 14508,4 тыс. руб.; 2020 год - 14508,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы будет способствовать: обеспечению и защите конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам услуг учреждения культуры для всех социальных слоев населения; повышению социальной роли культуры; повышение кадрового потенциала в учреждении культуры. |
I. Характеристика проблемы
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов. Культурно-досуговое обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. На современном этапе развития общества перед культурой встает необходимость не просто обновления подходов к усовершенствованию форм обслуживания населения, на поиски новых форм. Время требует введения практических методов и способов деятельности. Вместе с тем создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном аспекте должно подкрепляться соответствующим финансированием. Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждения культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Потребность в изменении ситуации в течении ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, предполагает использование для решения этих проблем программно-целевого метода как наиболее оптимального. Учитывая необходимость комплексного подхода целесообразно решать поставленные задачи в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам. С целью повышения эффективности работы учреждений культуры, роста качества предоставляемых ими услуг и привлечения все новых потребителей результатов их деятельности и необходима реализация ведомственной целевой программы.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является:
- формирование культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользования услугами учреждения культуры.
Реализация Подпрограммы предполагает решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, для развития творческих способностей, образования и нравственного воспитания;
- развитие деятельности учреждения культуры как методического, информационного, образовательного и культурного центра;
- обеспечение возможности участия граждан в культурной жизни района и пользования учреждениями культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждения культуры;
- поддержка деятельности творческих коллективов;
- сохранение кадрового состава учреждений культуры, повышение профессионального уровня специалистов, работающих в учреждениях культуры;
- организация на территории Кирсановского района гастрольно-концертной деятельности профессиональных творческих коллективов, организация концертов, выставок, спектаклей;
III. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы предполагается достижение следующих результатов в деятельности культурно-досугового учреждения:
- обеспечению и защите конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам услуг учреждения культуры для всех социальных слоев населения;
- повышению социальной роли культуры;
- повышение кадрового потенциала в учреждении культуры.
Перечень целевых индикаторов приведен в таблице:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам целевого реализации индикатора Подпрограммы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Число массовых культурно - досуговых мероприятий (ежегодное увеличение на 1%) |
ед. |
4602 |
4648 |
4694 |
4694 |
4694 |
4694 |
4694 |
4694 |
4694 |
Число посетителей и участников культурно-досуговых мероприятий (ежегодное увеличение на (0,5%) |
тыс. человек |
108449 |
108557 |
108665 |
108665 |
108665 |
108665 |
108665 |
108665 |
108665 |
Количество конкурсов, фестивалей, районного, зонального, областного, межрегионального значения (ежегодная положительная динамика 1%) |
Количество выступлений |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Количество информационно-методических материалов (ежегодная положительная динамика 3 %) |
Количество методических рекомендаций |
33 |
34 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Повышение квалификации работников культуры |
человек |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Количество участников клубных формирований (в том числе любительских объединений) |
человек |
648 |
654 |
661 |
661 |
661 |
661 |
661 |
661 |
661 |
IV. Срок реализации Подпрограммы. Финансирование
Планируется осуществить реализацию мероприятий Подпрограммы с 2014 по 2020 годы.
Финансирование Подпрограммы:
Название расходов |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 2020 годы (0928800) |
9228,6 |
9731,4 |
10976,7 |
10069,4 |
10069,4 |
10069,4 |
10069,4 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, расходы на текущий ремонт сельских Домов культуры (0928801) |
2134,4 |
1690,9 |
1855,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, прочие расходы района (0928802) |
1400,0 |
1402,6 |
1276,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, прочие расходы сельских Домов культуры (0928803) |
171,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, ремонт Районного Дома культуры (0928804) |
15,0 |
2658,2 |
527,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 2020 годы (0928800) |
4302,0 |
4383,0 |
4836,4 |
4262,0 |
4262,0 |
4262,0 |
4262,0 |
Гранты для поддержки лучших работников учреждений в сфере культуры и дополнительного образования по подпрограмме "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (0928805) |
|
20,0 |
0,0 |
|
|
|
|
Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры в рамках подпрограммы "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (0925147) |
|
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
Итого: |
17251,6 |
19986,1 |
19571,6 |
14508,4 |
14508,4 |
14508,4 |
14508,4 |
V. Последствия реализации Подпрограммы
Осуществление мероприятий, намеченных Подпрограммой, позволит:
- развивать многофункциональную деятельность культурно-досугового учреждения, приблизив к запросам населения, закрепив позицию в культурно-досуговой сфере;
- эффективно повышать социальной роли культуры;
- увеличить доступность и расширить предложения населению культурных ценностей и информации в сфере культуры;
- укрепить материально-техническую базу учреждения культуры;
- осуществить поддержку молодых дарований, активно использовать многообразие форм эстетического воспитания молодежи;
- увеличить число проводимых культурно-досуговых мероприятий и расширить географию их проведения.
Важной особенностью культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентацией и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации и гуманизации всего общества в целом.
Проблемы в реализации мероприятий и снижении показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недостаточного финансировании программы.
VI. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Средства, выделяемые на реализацию Подпрограммы, в соответствии с бюджетом района на соответствующий год носят целевой характер и могут быть использованы только на мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности Кирсановского района.
Реализация Подпрограммы приведет также к выработке более эффективных управленческих решений, направленных на финансирование созданий условий развития отрасли культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни; формирование социальной активной личности, концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
В данной программе используется система индикаторов и показателей, характеризующих текущие результаты деятельности.
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается: в повышении социальной роли культурно-досуговых учреждений, создания благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, для развития творческих способностей, образования и нравственного воспитания детей и молодежи; развития деятельности учреждения культуры как методического, информационного, образовательного и культурного центра; обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни района и пользования учреждениями культуры, оптимизации расходования бюджетных средств.
VII. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Для оценки эффективности Подпрограммы применяются следующие показатели:
ежегодный рост числа посещений культурно-досугового учреждения по сравнению с предыдущим годом:
Р=П0 /ПП х 100 %
где Р - ежегодный рост числа посещений культурно-досугового учреждения Кирсановского района по сравнению с предыдущим годом;
П0 - количество посещений культурно-досугового учреждения в отчетном году;
Пп - количество посещений культурно-досугового учреждения в предыдущем году.
Методика расчета показателя количества участников, посетителей мероприятия, деятельности творческих коллективов отражается в сведениях об учреждениях культурно-досугового типа (форма N 7-НК).
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Подпрограмма реализуется за счет средств, предусмотренных администрацией района. Расчет объема ресурсов осуществляется путем оценки объема финансирования по каждому мероприятию исходя из необходимого достижения целевых показателей по укрупненной структуре затрат, учитывающей все необходимые расходы на основании заключаемых государственных контрактов.
IX. Система управления реализацией Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
Администрация района осуществляет:
- контроль за исполнением Подпрограммы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Подпрограммы на основании результатов работы за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год.
Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем главы администрации района, курирующим данную отрасль.
Отчеты о реализации Подпрограммы предоставляются отделом культуры администрации района по итогам полугодия до 01 августа отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля следующего за отчетным годом в отдел экономики и финансовое управление района.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 4 мая 2016 г. N 259 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.