Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 4 мая 2016 г. N 263
"О внесении изменений в муниципальную программу Кирсановского района "Развитие здравоохранения Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (в новой редакции от 30.12.2015)"
Администрация района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Кирсановского района "Развитие здравоохранения Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа), утвержденную постановлением администрации района от 11.11.2013 года N 1236 (изложенную в новой редакции от 30.12.2015) следующие изменения:
1.1. в Паспорте муниципальной программы района:
в позиции "Объемы и источники финансирования программы": цифры "2334,6" заменить цифрами "2378,6"; цифры "1184,6" заменить цифрой "1228,6";
1.2. в разделе 5 муниципальной программы района:
в абзаце втором цифры "2334,6" заменить цифрами "2378,6";
1.3. приложение N 2 к муниципальной программе района изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.4. приложение N 3 к муниципальной программе района изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
1.5. в приложении N 4 к муниципальной программе района "Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" (далее - подпрограмма):
1.5.1. в Паспорте подпрограммы:
в позиции "Объемы бюджетных ассигнований": цифры "1184,6" заменить цифрами "1228,6"; в строке "2016 год" цифры "79,0" заменить цифрами "123,0";
1.5.2. в разделе 3 подпрограммы:
цифры "1184,6" заменить цифрами "1228,6".
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном Интернет-сайте www.top68.ru администрации района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В. Иванову.
Глава района |
В.А. Хатунцев |
Паспорт
муниципальной программы Кирсановского района "Развитие здравоохранения Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 30 декабря 2015 г. N 945)
Ответственный исполнитель программы |
отдел по работе с населением администрации района |
Соисполнители программы |
отдел образования администрации района; отдел сельского хозяйства администрации района; Кирсановский МРО УФСКН России по Тамбовской области; МОМВД России "Кирсановский"; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница" (ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ"); муниципальное унитарное предприятие "Аптека N 12" (МУП "Аптека N 12") |
Подпрограммы программы |
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" (приложение N 4) "Совершенствование системы лекарственного обеспечения" (приложение N 5) |
Цель программы |
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения, передовым достижениям медицинской науки |
Задачи программы |
Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Реализация мероприятий Программы позволит в 2020 году достичь следующих результатов: смертность населения Кирсановского района от всех причин 15,0 на 1000 населения; смертность от болезней системы кровообращения 680,0 на 100 тыс. населения; смертность от новообразований (в том числе злокачественных 178,0 на 100 тыс. населения); заболеваемость туберкулезом 30,0 на 100 тыс. населения; ожидаемая продолжительность жизни при рождении 71,0 года |
Сроки и этапы реализации программы |
программа реализуется в два этапа: первый этап - 01.01.2014 - 31.12.2015 второй этап - 01.01.2016 - 31.12.2020 |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего: 2378,6 тыс. руб., из них: средства районного бюджета по предварительной оценке: 2378,6 тыс. руб., (с 2014 по 2020 гг.); Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" всего: 1228,6 тыс. руб., (с 2014 по 2020 гг.); Подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения" всего: 1150,0 тыс. руб., (с 2014 по 2020 гг.); |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Кирсановского района "Развитие здравоохранения Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) разработана на основании Государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 30.04.2013 N 447, в соответствии с распоряжением администрации района от 23.08.2013 N 289-р "О мерах по реализации постановления администрации Кирсановского района от 23.08.2013 N 843 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского района".
Отрасль здравоохранения выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечить высокое качество жизни населения. Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.
Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Кирсановского района. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", районных программ "Модернизация здравоохранения Кирсановского района на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации района от 25.08.2011 N 716, "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Кирсановском районе на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации района от 09.07.2012 N 759, "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кирсановском районе на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации района от 28.03.2012 N 339, Плана мероприятий координационного совета по формированию здорового образа жизни у граждан Кирсановского района, включая сокращение потребления алкоголя и табака на 2013 год, Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Кирсановском районе на период 2013 - 2018 гг., утвержденный постановлением администрации района от 13.06.2013 N 585, позволили создать комплексную систему охраны и укрепления здоровья населения и улучшить демографическую ситуацию в Кирсановском районе.
В 2012 году рождаемость по сравнению с 2011 годом увеличилась в абсолютных числах на 18 человек. Смертность по сравнению с 2011 годом снизилась на 87 человек.
По сравнению с 2010 годом снизились показатели смертности населения района от болезней системы кровообращения в 1,27 раза, от внешних причин в 1,55 раза, от инфекционных заболеваний регистрируются единичные случаи.
Сдерживаются темпы и масштабы распространения в районе социально значимой патологии: в 2012 году по сравнению с 2006 годом смертность населения от туберкулеза снизилась, первичная заболеваемость туберкулезом - 4 человека. По состоянию на 31.12.2011 в Кирсановском районе выявлено 8 больных ВИЧ-инфекцией. За 2011 год зарегистрировано 3 случая больных, вызванных вирусом иммунодефицита человека, среди них 1 ВИЧ инфицированная беременная женщина. Доля каждой категории лиц, обследованных на ВИЧ от общего числа обследованных по Кирсановскому району составила: доноры - 0,01%, лица с заболеваниями, передающими половым путем - 1,54%, находящихся в заключении - 18,1%, по клиническим показаниям - 45,45%, беременных - 16,9%, прочие контингенты - 15,2%. Выявляемость среди обследованных составила 0,5%.
Основными причинами смертности жителей района на протяжении ряда лет остаются болезни системы кровообращения, новообразования, травмы и отравления, а население трудоспособного возраста в основном погибает от управляемых внешних причин, в том числе связанных с употреблением алкоголя, дорожно-транспортными происшествиями и др.
В 2012 году распространенность и первичная заболеваемость населения района по сравнению с 2006 годом уменьшилась. В структуре заболеваемости ведущее место занимают патология органов дыхания, кровообращения, злокачественных новообразований.
Реализация мероприятий Программы модернизации здравоохранения Кирсановского района на 2011 - 2012 годы позволила существенно улучшить оснащенность учреждений здравоохранения.
Несмотря на эффективную реализацию Программы модернизации здравоохранения Кирсановского района, из числа нуждающихся в проведении капитального ремонта, остается недостаточным уровень материально-технической базы здравоохранения с учетом утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации порядков оказания медицинской помощи. Имеет место недостаток современного высокотехнологичного оборудования и информационных систем в учреждениях. Три фельдшерско-акушерских пункта требуют капитального ремонта.
Для дальнейшего развития системы охраны здоровья населения района и улучшения демографических показателей, кроме вышеназванных проблем, необходимо решить ряд задач, формирующих недостаточную динамику в состоянии здоровья населения.
В настоящее время по результатам реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и программы модернизации здравоохранения Кирсановского района на 2011 - 2012 годы в медицинских организациях проведено существенное обновление медицинского оборудования, с помощью которого имеется возможность представления информации в цифровом виде, что позволяет создавать автоматизированные рабочие места для медицинских специалистов различных профилей, повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинной работы в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.
Чтобы улучшить ситуацию с состоянием здоровья граждан, необходимо обеспечить качественный прорыв в системе здравоохранения. Отрасли нужны инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), современные высокотехнологичные информационные системы.
Масштаб целей, поставленных муниципальной программой в области демографии, формирования у населения приверженности здоровому образу жизни, профилактики и лечения социально-значимых заболеваний, определяет необходимость широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений, широкого круга коммерческих организаций всех форм собственности по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения, а также обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках муниципальной программы Кирсановского района "Развитие здравоохранения Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере здравоохранения на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального, регионального и муниципального уровней:
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака";
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351;
Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р;
Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1563-р;
Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р;
План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 1134-р;
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2511-р.
Приоритетными направлениями политики в сфере развития здравоохранения Кирсановского района, направленными на решение актуальных задач по всем уровням здравоохранения, станут:
реализация мер, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти;
профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения;
профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; распространение здорового образа жизни.
Цель Программы - формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; совершенствование системы лекарственного обеспечения населения.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Достижение стратегической цели программы в 2020 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых индикаторов:
смертность населения Кирсановского района от всех причин до 15,0 на 1000 населения;
смертность от болезней системы кровообращения - до 680,0 на 100 тыс. населения; смертность от новообразований (в том числе злокачественных) - до 178,0 на 100 тыс. населения;
заболеваемость туберкулезом - до 30,0 случая на 100 тыс. населения; ожидаемая продолжительность жизни при рождении - до 71,0 года.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы установлены на основании результатов статистического наблюдения и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий Программы.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижении значений показателей (индикаторов), относятся:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации, Тамбовской области и Кирсановском районе ограничивающие возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных Программой мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в состав Программы, с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1 к Программе "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы Кирсановского района "Развитие здравоохранения Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, подпрограмм и их значения".
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Мероприятия Программы включены в две подпрограммы. Первая подпрограмма предусматривает мероприятия, направленные на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни (приложение N 4). Вторая подпрограмма содержит мероприятия, направленные на совершенствование системы лекарственного обеспечения (приложение N 5). Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" (далее - Подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Кирсановского района, в том числе снижение распространённости наиболее значимых факторов риска;
снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С; укрепление материально-технического оснащения учреждений здравоохранения. Сохранение и укрепление здоровья населения является важнейшим приоритетом государственной политики, как на федеральном, региональном так и на муниципальном уровне.
Сложившиеся негативные тенденции в состоянии здоровья населения района свидетельствуют о необходимости проведения целенаправленной профилактической работы по воспитанию у граждан личной ответственности за собственное здоровье, формированию потребностей в соблюдении принципов здорового образа жизни и сознательного отказа от употребления психоактивных веществ.
Данная Подпрограмма направлена на формирование идеологии здорового образа жизни, воздействие на управляемые факторы риска, прежде всего, факторы поведения, вредные привычки, отношения и установки поведения людей через информацию и обеспечение активных форм участия самого населения. Реализация мероприятий Подпрограммы позволит создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения, смертности и заболеваемости, первичного выхода на инвалидность, снизить обращаемость на станции скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации в круглосуточный стационар; внедрить рациональные формы и методы организации первичной медико-санитарной помощи на фельдшерско-акушерских пунктах, а также их взаимосвязи с общей врачебной (семейной) практикой, неотложной и скорой медицинской помощью; обеспечить и внедрить эффективные формы и методы рационального использования ресурсов здравоохранения и укрепления здоровья населения; усилить медико-социальную защищенность пациентов и повысить ответственность медицинских работников за здоровье населения обслуживаемых территорий.
Подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения" (далее - Подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
повышение уровня обеспеченности лекарственными препаратами отдельных категорий граждан за счет средств районного бюджета в рамках реализации программы;
снижение показателей заболеваемости и смертности, предусмотренное реализацией муниципальной программой "Развитие здравоохранения Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма предусматривает реализацию организационно-управленческих механизмов, связанных с совершенствованием процесса определения потребности в необходимых лекарственных препаратах;
Подпрограммой предусмотрено проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни населения, проведение просветительской деятельности в сфере обращения лекарственных средств.
В рамках мероприятий Подпрограммы предусмотрено решение проблем обеспечения безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов.
Перечень мероприятий Программы и подпрограмм, включенных в состав Программы, с расшифровкой по годам реализации представлены в приложении N 2 к Программе "Перечень мероприятий муниципальной программы Кирсановского района "Развитие здравоохранения Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы".
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объем финансирования Программы на период 2014 - 2020 годов за счет средств районного бюджета 2378,6 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Кирсановского района на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета Кирсановского района с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями Программы, за счет средств районного бюджета на реализацию Программы, представлена соответственно в приложениях N 3.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Реализация Программы осуществляется отделом по работе с населением администрации района, соисполнителями Программы.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 23.08.2013 N 843 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского района" представляет в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 15 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Кирсановского района "Развитие
здравоохранения Кирсановского
района" на 2014 - 2020 годы
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Кирсановского района "Развитие здравоохранения Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, подпрограмм муниципальной Программы и их значения
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Смертность от всех причин |
На 1000 населения |
15,7 |
16,0 |
15,8 |
15,3 |
15,6 |
15,5 |
15,3 |
15,1 |
15 |
2 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
На 100 тыс |
734,5 |
712,6 |
698,5 |
685,0 |
695,6 |
691,7 |
688,4 |
685,2 |
680 |
3 |
Смертность от новообразований |
На 100 тыс |
186 |
188 |
185 |
183 |
182 |
180 |
180 |
179 |
178 |
4 |
Заболеваемость туберкулезом |
На 100 тыс |
32,5 |
32,5 |
33 |
61 |
31,5 |
31,5 |
31 |
31 |
30 |
5 |
Ожидаемая продолжительность жизни |
лет |
69,6 |
69,7 |
71,3 |
72,1 |
69,9 |
70 |
70 |
71 |
71 |
1. Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" | |||||||||||
1.1 Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения | |||||||||||
1.1.1 |
Распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения |
Процент |
6,4 |
6,3 |
6,3 |
6,4 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,1 |
6,1 |
1.2 Снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации | |||||||||||
1.2.1 |
Охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.2 |
Охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки |
Процент |
98 |
98 |
98 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
100 |
1.2.3 |
Охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки |
Процент |
97 |
98 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
100 |
1.2.4 |
Охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки |
Процент |
97 |
98 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
100 |
1.2.5 |
Охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки |
Процент |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
99 |
99 |
99 |
100 |
1.2.6 |
Заболеваемость корью |
На 1 млн населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.7 |
Заболеваемость краснухой |
На 100 тыс. населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.8 |
Заболеваемость эпидемическим паротитом |
На 100 тыс. населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.9 |
Заболеваемость дифтерией |
На 100 тыс. населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 Раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С | |||||||||||
1.3.1 |
Доля ВИЧ- инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3.2 |
Заболеваемость острым вирусным гепатитом В |
На 100 тыс. населения |
32,5 |
32,5 |
32,0 |
31 |
31 |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
30 |
Подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения" | |||||||||||
2.1 Совершенствование льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в амбулаторных условиях | |||||||||||
2.1.1 |
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, обеспечением которыми осуществляется за счет средств районного бюджета в рамках реализации областных и ведомственных целевых программ по здравоохранению |
Процент |
85 |
87 |
87 |
88 |
89 |
89 |
90 |
90 |
91 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Кирсановского района "Развитие
здравоохранения Кирсановского
района" на 2014 - 2020 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы Кирсановского района "Развитие здравоохранения Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей в т.ч. |
|||||||
наименование |
единица измерения |
год реализации |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Подпрограмма муниципальной программы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" 1.Основное мероприятие: Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Кирсановского района | |||||||||||
1.1. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Кирсановского района, в том числе снижение распространённости наиболее значимых факторов риска | |||||||||||
1.1. 1. |
Размещение информационных материалов по пропаганде отказа от вредных привычек, формированию основ рационального питания в средствах массовой информации |
ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ", Кирсановский МРО УФСКН России по Тамбовской области; Отдел образован ия администрации района; МОМВД России "Кирсановский" |
Количество статей в печатных изданиях |
единиц |
2014 |
Не менее 2-х |
|
|
|
|
|
2015 |
Не менее 2-х |
|
|
|
|
|
|||||
2016 |
Не менее 2- |
|
|
|
|
|
|||||
2017 |
Не |
|
|
|
|
|
|||||
|
менее 2-х |
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
Не менее 2-х |
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
Не менее 2-х |
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
Не менее 2-х |
|
|
|
|
|
|||||
1.1. 2. |
Обеспечение дополнительным питанием тубинфицированных учащихся МБОУ "Уваровщинская сош" |
Отдел образован ия администрации района |
Доля охвата учащихся муниципального образовательного учреждения питанием в общей численности учащихся |
процент |
2014 |
100 |
0,2 |
|
|
0,2 |
|
2015 |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
2016 |
|
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||||
2017 |
|
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||||
2018 |
|
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||||
2019 |
|
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||||
2020 |
|
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||||
1.1. 3. |
Обеспечение ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" экспресс тестами для выявления наркотических веществ и приобретение 2 алкотестеров" для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей школьных автобусов |
ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" |
Выявление количества потребителей психоактивных веществ |
человек |
2014 |
|
11,5 |
|
|
11,5 |
|
2015 |
|
12,0 |
|
|
12,0 |
|
|||||
2016 |
|
56,0 |
|
|
56,0 |
|
|||||
2017 |
|
12,0 |
|
|
12,0 |
|
|||||
2018 |
|
12,0 |
|
|
12,0 |
|
|||||
2019 |
|
12,0 |
|
|
12,0 |
|
|||||
2020 |
|
12,0 |
|
|
12,0 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1. 4. |
Проведение психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров, обучающихся общеобразовательной школы |
отдел образован ия администрации района |
Увеличение количества обучающихся, охваченных тестированием и исследованиями по ранней диагностике потребления психоактивных веществ |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2015 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2016 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2017 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1. 5. |
Проведение районных и участие в областных мероприятиях направленных на формирование здорового образа жизни |
отдел по работе с население м администрации района отдел образован ия администрации района |
количество мероприятий |
единиц |
2014 |
|
109,1 |
|
|
109,1 |
|
2015 |
|
89,7 |
|
|
89,7 |
|
|||||
2016 |
|
66,0 |
|
|
66,0 |
|
|||||
2017 |
|
123,5 |
|
|
123,5 |
|
|||||
2018 |
|
123,5 |
|
|
123,5 |
|
|||||
2019 |
|
123,5 |
|
|
123,5 |
|
|||||
2020 |
|
123,5 |
|
|
123,5 |
|
|||||
1.2. Снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок | |||||||||||
1.2. 1. |
Приобретение вакцинных препаратов для иммунизации населения в соответствии с Национальным календарём профилактических прививок и Национальным календарём профилактических прививок по эпидемическим показаниям |
ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" |
охват профилактическими прививками |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
2015 |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
2016 |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
2017 |
|
18,0 |
|
|
18,0 |
|
|||||
2018 |
|
18,0 |
|
|
18,0 |
|
|||||
2019 |
|
18,0 |
|
|
18,0 |
|
|||||
2020 |
|
18,0 |
|
|
18,0 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3. Раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С | |||||||||||
1.3. 1. |
Проведение семинаров с медицинскими работниками по раннему выявлению ВИЧ- инфицированных больных и больных вирусными гепатитами В и С |
ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" |
Количество проведённых семинаров |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
2014 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2015 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2016 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2017 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
1.4. Развитие первичной медико-санитарной помощи. | |||||||||||
1.4. |
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. Совершенствование выездных форм работы |
Администрация района, ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" |
Число отремонтированных фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики |
единиц |
2014 |
4 |
160,0 |
|
|
160,0 |
|
2015 |
0 |
105,1 |
|
|
105,1 |
|
|||||
2016 |
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|||||
2017 |
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|||||
2018 |
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|||||
2019 |
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|||||
2020 |
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|||||
|
Итого по Подпрограмме: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
280,8 |
|
|
280,8 |
|
|||||
2015 |
|
206,8 |
|
|
206,8 |
|
|||||
2016 |
|
79,0 |
|
|
79,0 |
|
|||||
2017 |
|
154,5 |
|
|
154,5 |
|
|||||
2018 |
|
154,5 |
|
|
154,5 |
|
|||||
2019 |
|
154,5 |
|
|
154,5 |
|
|||||
2020 |
|
154,5 |
|
|
154,5 |
|
|||||
|
Всего по Подпрограмме: |
|
|
|
2014 - 2020 |
|
1228,6 |
|
|
1228,6 |
|
2. Подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения" | |||||||||||
Основное мероприятие: Улучшение лекарственной помощи населению Кирсановского района | |||||||||||
2.1. Улучшение лекарственной помощи населению Кирсановского района | |||||||||||
2.1. 1. |
Повышение доступности лекарственной помощи сельскому населению |
ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" |
Показатель смертности от всех причин |
процент |
2014 |
15,7 |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
2015 |
15,6 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|||||
2016 |
15,6 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|||||
2017 |
15,5 |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|||||
2018 |
15,3 |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|||||
2019 |
15,1 |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|||||
2020 |
15 |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|||||
|
Итого по Подпрограмме |
|
|
|
2014 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
2015 |
|
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|||||
2016 |
|
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|||||
2017 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|||||
2018 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|||||
2019 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|||||
2020 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|||||
|
Всего по Подпрограмме |
|
|
|
2014 - 2020 |
|
1150,0 |
|
|
1150,0 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
Кирсановского района "Развитие
здравоохранения Кирсановского
района" на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Кирсановского района "Развитие здравоохранения Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование государственной программы Тамбовской области, подпрограммы государственной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа Кирсановского района |
"Развитие здравоохранения Кирсановского района на 2014 - 2020 годы" |
отдел по работе с населением администрации района |
2014 |
430,8 |
|
|
430,8 |
|
2015 |
406,8 |
|
|
406,8 |
|
|||
2016 |
323,0 |
|
|
323,0 |
|
|||
2017 |
304,5 |
|
|
304,5 |
|
|||
2018 |
304,5 |
|
|
304,5 |
|
|||
2019 |
304,5 |
|
|
304,5 |
|
|||
2020 |
304,5 |
|
|
304,5 |
|
|||
2014 2020 |
2378,6 |
|
|
2378,6 |
|
|||
Подпрограмма |
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" |
отдел по работе с населением администрации района |
2014 |
280,8 |
|
|
280,8 |
|
2015 |
206,8 |
|
|
206,8 |
|
|||
2016 |
123,0 |
|
|
123,0 |
|
|||
2017 |
154,5 |
|
|
154,5 |
|
|||
2018 |
154,5 |
|
|
154,5 |
|
|||
2019 |
154,5 |
|
|
154,5 |
|
|||
2020 |
154,5 |
|
|
154,5 |
|
|||
2014 2020 |
1228,6 |
|
|
1228,6 |
|
|||
Подпрограмма |
"Совершенствование системы лекарственного обеспечения" |
МУП "Аптека N 12" |
2014 |
150 |
|
|
150 |
|
2015 |
200 |
|
|
200 |
|
|||
2016 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|||
2017 |
150 |
|
|
150 |
|
|||
2018 |
150 |
|
|
150 |
|
|||
2019 |
150 |
|
|
150 |
|
|||
2020 |
150 |
|
|
150 |
|
|||
2014 2020 |
1150,0 |
|
|
1150,0 |
|
Приложение N 4
к муниципальной программе
Кирсановского района "Развитие
здравоохранения Кирсановского
района" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
отдел по работе с населением администрации района |
Соисполнители Подпрограммы |
отдел образования администрации района; отдел сельского хозяйства администрации района; Кирсановский МРО УФСКН России по Тамбовской области; МОМВД России "Кирсановский"; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница" |
Цели Подпрограммы |
Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний; повышение выявляемости на ранних стадиях и снижение смертности и заболеваемости социально значимыми и инфекционными заболеваниями |
Задачи Подпрограммы |
Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Кирсановского района, в том числе снижение распространённости наиболее значимых факторов риска; снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок; раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С; |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей; охват диспансеризацией подростков; распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения; доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II ст.; увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез; заболеваемость дифтерией; заболеваемость корью; заболеваемость краснухой; заболеваемость эпидемическим паротитом; заболеваемость острым вирусным гепатитом B; охват иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки; охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки; охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки; охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки; охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки; доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных; доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года; |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: 1 этап - 2014 - 2015 гг.; 2 этап - 2016 - 2020 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составляют 1228,6 тыс. рублей в том числе по годам: 2014 г. - 280,8 тыс. рублей; 2015 г. - 206,8 тыс. рублей; 2016 г. - 123,0 тыс. рублей; 2017 г. - 154,5 тыс. рублей; 2018 г. -154,5 тыс. рублей; 2019 г. - 154,5 тыс. рублей; 2020 г. - 154,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализуемые мероприятия Подпрограммы позволят к 2020 году достичь следующих результатов: охват профилактическими медицинскими осмотрами детей на уровне 100%; охват диспансеризацией подростков на уровне 100%; снижение распространенности повышенного артериального давления среди взрослого населения до 6,1%; увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II ст. до 56,7%; увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 81,08%; отсутствие заболеваемости дифтерией и корью; поддержание на уровне 0,0 на 100 тысяч населения заболеваемости эпидемическим паротитом; снижение заболеваемости краснухой до 0,0 на 100 тысяч населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 30,0 на 100 тысяч населения; увеличение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки до 100%; увеличение охвата иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки до 100%; увеличение охвата иммунизацией населения против кори и эпидемического паротита в декретированные сроки до 100%; увеличение охвата иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки до 100%; увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 100%; снижение доли больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, до 0,0%; |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Сохранение и укрепление здоровья населения является важнейшим приоритетом государственной политики, как на федеральном, региональном так и на муниципальном уровне.
По результатам анализа в районе за период с 1993 года максимальная естественная убыль была зарегистрирована в 2003 году (-14,7%), за счет низкого уровня рождаемости (7,9%). В 2011 году рождаемость по сравнению с 2010 годом снизилась в абсолютных числах на 34 человека или на 1.35% на 1000 населения и составила 9,45%, это несколько выше среднеобластного показателя (9,26%). Смертность по сравнению с 2010 годом снизилась на 67 человек (2,41%) и составила 17,09%, однако выше среднеобластного (16,38%).
Профилактика как комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, включает в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Одним из существенных негативных факторов риска, влияющих на состояние здоровья населения, является пьянство и алкоголизм.
Особое опасение вызывает употребление алкогольных напитков молодежью. Обращает на себя внимание распространенность табакокурения среди молодежи, которая, как и пивной алкоголизм, приобрела характер эпидемии, распространённость потребления табака среди детей и подростков достигает 10%.
В целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Тамбовской области, включая популяризацию здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, в области приняты и реализуются следующие нормативные правовые акты:
Закон Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 24.05.2012 N 141-З "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в Тамбовской области";
постановление администрации области от 20.01.2006 N 27 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции" (в редакции от 07.06.2010);
постановление главы администрации города Тамбова от 03.03.2006 N 1121 "Об определении прилегающих территорий при розничной торговле алкогольной продукцией";
постановление администрации области от 24.11.2006 N 1333 "О координационном Совете по демографической политике при главе администрации области" (в редакции от 26.06.2009);
постановление администрации области от 14.12.2007 N 1385 "Об областной антинаркотической комиссии" (в редакции от 27.02.2010);
постановление администрации области от 28.12.2007 N 1491 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (в редакции от 07.06.2010);
постановление администрации области от 26.03.2008 N 374 "Об утверждении Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Тамбовской области на период 2008 - 2015 гг.";
постановление администрации Тамбовской области от 26.03.2009 N 326 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы" (в редакции от 29.12.2012);
постановление администрации области от 01.07.2009 N 776 "О координационном совете по формированию здорового образа жизни населения области" (в редакции от 16.04.2010);
постановление администрации области от 19.10.2009 N 1247 "Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции" (в редакции от 06.10.2011), которым на территории области введено ограничение времени продажи алкогольной продукции независимо от содержания этилового спирта с 23.00 до 08.00;
постановление администрации области от 31.03.2011 N 326 "Об утверждении целевой программы Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011 - 2013 гг.";
постановление администрации области от 16.12.2011 N 1368 "О реализации соглашения от 04.08.2011 об информированном взаимодействии Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу и администрации Тамбовской области";
постановление администрации области от 30.12.2011 N 1991 "Об утверждении целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы";
постановление администрации области от 30.01.2012 N 82 "Об утверждении целевой программы Тамбовской области "Формирование здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Тамбовской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака, на 2012 - 2014 годы";
постановление администрации области от 23.04.2012 N 476 "Об утверждении целевой программы области "Дети Тамбовщины" на 2012 - 2014 годы";
постановление администрации области от 27.06.2012 N 772 "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Тамбовской области", которое устанавливает на территории Тамбовской области дополнительные ограничения в части времени и условий розничной продажи алкогольной продукции, как для предприятий торговли, так и для предприятий общественного питания и запрещает розничную продажу 1 Мая, 9 Мая, 12 июня, 4 ноября, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой при оказании услуг общественного питания;
постановление администрации области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы" (в редакции от 22.01.2013);
постановление администрации области от 17.12.2012 N 1598 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013 - 2020 годы" (в редакции от 21.01.2013);
распоряжение администрации области от 05.09.2011 N 281 -р "Об утверждении Концепции региональной политики в области здорового питания населения Тамбовской области на период до 2020 года".
Организация работы по формированию здорового образа жизни строится на межведомственном взаимодействии различных структур и ведомств и включает несколько направлений:
контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере ограничения производства, реализации и потребления алкогольных напитков; методическая работа; профилактическая работа с населением; массовые мероприятия (акции);
информационно-разъяснительная работа, в том числе в средствах массовой информации;
спортивно-оздоровительные мероприятия; организация летнего отдыха для детей.
Предпосылки к возникновению неинфекционных заболеваний появляются уже в детском и подростковом возрасте. 20% случаев артериальной гипертонии и 50% случаев ожирения имеют место у тех, кто имел их в детском возрасте. До 18 лет начинают курить свыше 80% юношей и 50% девушек.
Профилактика "болезней поведения" и основные принципы здорового питания должны закладываться уже в школьном возрасте.
В районе разработана и принята программа "Школьное питание в Кирсановском районе Тамбовской области на 2011 - 2013 годы", в ходе которой осуществляется комплексный подход к созданию целостной системы школьного питания.
Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию нарушений обмена веществ, хронических заболеваний. В структуре заболеваний школьников преобладают заболевания желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, нарушений обмена веществ. У 50,0% детей и подростков снижены иммунитет и адаптация к изменениям окружающей среды.
Данная Подпрограмма направлена на формирование идеологии здорового образа жизни, воздействие на управляемые факторы риска, прежде всего, факторы поведения, вредные привычки, отношения и установки поведения людей через информацию и обеспечение активных форм участия самого населения.
Процессы формирования здоровья населения Кирсановского района отражают тенденции социально-экономического развития района. Несмотря на положительные тенденции показателей рождаемости и смертности, в том числе детской, на протяжении ряда лет потери жизненного и трудового потенциалов, зависящие от преждевременной смертности, а также инвалидности, велики.
Для дальнейшего улучшения демографических показателей в районе необходимо решить ряд имеющихся в настоящее время проблем:
низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни; высокая распространённость поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
высокая распространённость биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония);
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
низкая профилактическая активность в работе первичного звена, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска их обуславливающих.
На протяжении последних 5 лет эпидемиологическая обстановка в Кирсановском районе остаётся стабильной, не зарегистрировано случаев дифтерии, полиомиелита, столбняка, достигнут высокий уровень охвата профилактическими прививками в рамках Национального календаря профилактических прививок, не регистрировались случаи заболевания природно-очаговыми инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики: брюшного тифа, туляремии, сибирской язвы, бешенства, не
зарегистрированы случаи заболеваний острым паралитическим полиомиелитом, в том числе ассоциированные с вакциной.
Эпидемиологическая ситуация по туберкулёзу в Кирсановском районе в течение 5 лет улучшается: снижаются показатели заболеваемости, распространённости и смертности населения от туберкулёза. В 2012 году по сравнению с 2006 годом смертность населения от туберкулеза снизилась, первичная заболеваемость туберкулезом - 4 человека. По состоянию на 31.12.2011 в Кирсановском районе выявлено 8 больных ВИЧ- инфекцией. За 2011 год зарегистрировано 3 случая больных, вызванных вирусом иммунодефицита человека, среди них 1 ВИЧ инфицированная беременная женщина. Доля каждой категории лиц, обследованных на ВИЧ от общего числа обследованных по Кирсановскому району составила: доноры - 0,01%, лица с заболеваниями, передающими половым путем - 1,54%, находящихся в заключении - 18,1%, по клиническим показаниям - 45,45%, беременных - 16,9%, прочие контингенты - 15,2%. Выявляемость среди обследованных составила 0,5%.
Основными причинами смертности жителей района на протяжении ряда лет остаются болезни системы кровообращения, новообразования, травмы и отравления, а население трудоспособного возраста в основном погибает от управляемых внешних причин, в том числе связанных с употреблением алкоголя, дорожно-транспортными происшествиями и др.
Вирусные гепатиты человека являются серьезной социально-экономической и клинико-эпидемиологической проблемой здравоохранения всех стран мира. На долю вирусных гепатитов (B, C, D) в общей структуре хронических поражений печени приходится около 70%.
Основой медико-профилактического обслуживания населения является первичная медико-санитарная помощь.
Система первичной медико-санитарной помощи - место первого контакта человека с системой здравоохранения, наиболее массовая форма обслуживания широких слоев населения и поэтому должна быть максимально приближена к местам проживания и труда людей.
Фельдшерско-акушерские пункты обслуживают более 21 тысячи жителей, из них старше 60 лет - 36,8% от проживающих, детей - 17,4% (3674 человека).
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается медицинскими работниками фельдшерско-акушерских пунктов, в обязанность которых входит осуществление контроля за состоянием здоровья прикреплённого населения, выявление инфекционных заболеваний, визуальных форм злокачественных новообразований, контроль за своевременным посещением врача лиц диспансерной группы, санитарно-просветительная деятельность, оказание неотложной доврачебной помощи.
С целью повышения доступности специализированной медицинской помощи сельскому населению ежегодно утверждается график выездов консультативных бригад врачей-специалистов областных лечебных учреждений - государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - ГБУЗ) "Тамбовская областная клиническая больница", ГБУЗ "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер", ГБУЗ "Тамбовская областная офтальмологическая больница". Информация о графиках консультативных приемов доводится до сведения населения района через средства массовой информации. Состав бригады врачей-специалистов формируется на основании заявок лечебных учреждений, которые предварительно проводят отбор и необходимое обследование пациентов, нуждающихся в консультации областных специалистов.
Уровень и качество медицинской помощи напрямую зависят от состояния материально-технической базы лечебных учреждений, большинство из которых размещены в приспособленных помещениях и не отвечают современным санитарным правилам: требуют капитального ремонта, санитарного автотранспорта, что затрудняет обеспечение доступности врачебной помощи маломобильным категориям граждан и оказание неотложной медицинской помощи приписному населению.
Состояние материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов также требует пристального внимания: часть из них размещены в приспособленных помещениях, 8 фельдшерско-акушерских пунктов нуждаются в проведении ремонта.
Наличие в сельской местности значительного количества мелких населенных пунктов обусловливает крайне сложную проблему обеспечения равного доступа населения к медицинскому обслуживанию, в связи с чем широко практикуются выездные формы работы, в том числе выезды бригад врачей-специалистов учреждений здравоохранения третьего уровня. Для организации таких форм работы необходимы дополнительные материальные затраты, специально оборудованный транспорт, портативные виды диагностического оборудования.
По прогнозным оценкам показатели здоровья населения в ближайшие годы могут ухудшиться, если сегодня не будут предприняты действенные меры по совершенствованию работы первичной медико-санитарной помощи.
Для решения приоритетных задач в сфере здравоохранения в течение ряда лет проводилась целенаправленная работа по модернизации здравоохранения Кирсановского района, совершенствованию оказания медицинской помощи населению на основе современных медицинских технологий. Этому способствовала реализация Программы модернизации Кирсановского района на 2011 - 2012 годы с общим объемом финансирования 3251,6 тыс. рублей, а также мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".
Предпринятые меры позволили вывести на новый, более качественный уровень медицинскую помощь, оказываемую в учреждениях здравоохранения района. За счет оснащения современным лечебно-диагностическим оборудованием, проведения ремонтных работ, значительно улучшилось ресурсное обеспечение здравоохранения и его материально-техническая база. Однако на данном этапе пока еще не достигнуты оптимальные качественные показатели деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также значительная динамика показателей демографического развития населения Кирсановского района.
В целях повышения качества и доступности первичной медико-санитарной помощи населению, сохранения и улучшения состояния здоровья населения, основные усилия в рамках настоящей Подпрограммы будут направлены на совершенствование системы первичной меди
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 4 мая 2016 г. N 263 "О внесении изменений в муниципальную программу Кирсановского района "Развитие здравоохранения Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (в новой редакции от 30.12.2015)"
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 13 мая 2016 г.
Постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области от 1 июля 2019 г. N 487 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 июля 2019 г.