Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
сельского Совета народных депутатов
Староюрьевского района
от 5 мая 2012 г. N 210
Правила
благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории Староюрьевского сельсовета
29 апреля, 29 декабря 2015 г., 25 ноября 2016 г., 27 июня 2017 г.
1. Общие положения
Правила благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории Староюрьевского сельсовета (далее - Правила) в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, а также озеленения территории населенного пункта и обязательны для всех физических, должностных и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы.
2. Правовые основания принятия настоящих Правил
Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", утвержденными Главным санитарным врачом СССР от 05 сентября 1988 года N 4690-88, СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная квалификация предприятий и сооружений и иных объектов", утвержденными главным санитарным врачом Российской Федерации от 15 июня 2003 года N 1200-ОЗ, Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15 декабря 1999 года N 153, другими нормативно-правовыми актами, определяющими требования к состоянию благоустройства территории поселения и защите окружающей среды.
Решением Староюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 25 ноября 2016 г. N 208 в раздел 3 внесены изменения
3. Основные понятия
В настоящих Правилах используются понятия:
благоустройство территории поселения - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
уборка территорий - виды деятельности, связанные со сбором, вызовом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
домовладелец - физическое (юридическое) лицо, пользующееся (использующее) жилым помещением, находящимся у него на праве собственности, или по договору (соглашению) с собственником жилого помещения или лицом, уполномоченным собственником;
прилегающая территория - участок территории с газонами, архитектурными объектами малых форм и другими сооружениями, непосредственно примыкающий к границе земельного участка, принадлежащего физическому или юридическому лицу на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения;
территория общего пользования - территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим федеральным законодательством;
твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы потребления;
крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства и по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью не более 1 куб. м;
контейнер - стандартная, имеющая крышку емкость для сбора ТБО объемом 0,75 - 1 куб. м;
бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора КГМ объемом более 2,0 куб. м;
контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления, имеющая бетонное или асфальтированное основание с защитным ограждением, с установкой необходимого и расчетного количества контейнеров и бункеров-накопителей;
очистка территории - уборка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) бытовых отходов, мусора и снега;
сбор ТБО (КГМ) - комплекс мероприятий, связанных с очисткой контейнеров и зачисткой контейнерных площадок;
утилизация (обезвреживание) мусора - обработка мусора различными технологическими методами с целью предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;
вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в спецтранспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на полигон ТБО;
договор на вывоз ТБО (КГМ) - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной мусоровывозящей организацией на вывоз ТБО (КГМ);
несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц;
улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенного пункта, пешеходная и парковая дорога, дорога производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);
дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
тротуар - пешеходная зона, имеющая асфальтобетонное или другое покрытие, вдоль улиц и проездов шириной не менее 1,5 метра;
полоса отвода - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;
придорожная полоса - территория, которая прилегает с обоих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, её сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;
содержание дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
газон - участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров) высотой не более 20 см;
парки - зеленые массивы, предназначенные для отдыха населения;
скверы - компактные зеленые массивы, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления территорий;
зеленые насаждения - лесная, древесно-кустарниковая и травянистая растительность (цветочно-декоративные растения и газоны) на территории поселения;
озелененная территория - участок земли, покрытый лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения;
особо охраняемые природные территории и объекты (особо охраняемые зеленые насаждения) - зеленые массивы, зеленые группы и одиночные объекты зеленых насаждений, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, полностью или частично изымаемые из хозяйственного использования, и для которых, в соответствии с законом, установлен режим особой охраны;
содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемых собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий;
реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников, улучшению породного состава, а также обрезке древесно-кустарниковой растительности;
компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен снесенных, уничтоженных или поврежденных;
уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста;
повреждение зеленых насаждений - механическое, химическое и иное повреждение надземной части и корневой системы зеленых насаждений, не влекущее прекращение роста;
земляные работы - производство работ, связанных со вскрытием грунта при возведении объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций и т.д., за исключением пахотных работ (вертикальная разработка грунта на глубину более 30 см);
дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования;
фасад здания - наружная сторона здания или сооружения. Различают главный фасад, уличный фасад, дворовый фасад и др.;
текущий ремонт зданий и сооружений - систематически проводимые работы по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки (в том числе окраски), инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей;
капитальный ремонт - ремонт строений, зданий, сооружений и иных объектов надзора с целью восстановления ресурса с заменой, при необходимости, конструктивных элементов систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей;
некапитальные сооружения - это объекты мелкорозничной торговли, выполненные из легких конструкций не предусматривающие устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений, объекты попутного бытового обслуживания и питания, остаточные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты не капитального характера;
объекты (средства) наружного освещения - осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования;
средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации;
информационные и декоративные средства стабильного территориального размещения - средства распространения информации в виде плакатов, стендов, световых и электронных табло, иных стационарных технических средств, предназначенных для неопределенного круга лиц и рассчитанных на визуальное восприятие. К техническим средствам стабильного территориального размещения относятся лишь те технические средства, которые непосредственно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (то есть объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих местах.
4. Порядок закрепления территорий с целью их санитарного содержания и благоустройства
Решением Староюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 29 апреля 2015 г. N 110 пункт 4.1 изложен в новой редакции
4.1. Обеспечение чистоты, порядка и благоустройства территории Староюрьевского сельсовета осуществляется гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы в пределах границ собственного земле отвода либо специализированными предприятиями и организациями, на которые возложено выполнение данного вида деятельности на основании федерального закона, либо на основании договора.
Решением Староюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 29 апреля 2015 г. N 110 в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния территории сельсовета, реализации мероприятий по охране и защите окружающей среды от загрязнения закрепить территории сельсовета для уборки и санитарного содержания за гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от организационно-правовой формы на основании федерального закона либо на основании договора в следующем порядке:
4.2.1. Территории многоквартирных жилых домов, товариществ собственников жилья (ТСЖ), ведомственных домов - за жильцами многоквартирных домов, ТСЖ и балансосодержателями ведомственного жилого фонда или организациями, уполномоченными обслуживать жилой фонд по периметру в пределах 10 метров от жилого дома, при отсутствии соседних землепользователей.
4.2.2. За учреждениями социальной сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта) закрепляются участки в пределах земле отвода.
4.2.3. За предприятиями промышленности, торговли и общественного питания, транспорта, заправочными станциями - участки в пределах землеотвода, а также прилегающая территория шириной 10 метров по периметру при отсутствии соседних землепользователей.
4.2.4. За частными домовладениями (домовладельцами) - участки в границах земле отвода, а также прилегающая территория шириной до 5 м по периметру при отсутствии соседних землепользователей, со стороны улицы - до середины проезжей части дороги.
4.2.5. За предприятиями мелко розничной торговли (ларьки, киоски, павильоны, летние кафе и другие объекты временной уличной торговли) - земельные участки в пределах 5 м от точки по периметру.
4.2.6. За рынками, предприятиями торговли и общественного питания, заправочными станциями, расположенными на автодорогах федерального или регионального значения за пределами населенного пункта - участки в пределах прилегающей территории по периметру шириной не менее 50 метров при отсутствии соседних землепользователей.
4.2.7. За гаражными боксами - участки в границах земле отвода, а также прилегающая территория при отсутствии соседних землепользователей, со стороны дороги - от фасада до проезжей части дороги.
4.2.8. Территории, прилегающие к железной дороге на расстоянии в пределах полос отвода, но не менее 10 метров от крайнего рельса переходов, переездах на перегонах, закрепляются за организациями, отвечающими за использование железнодорожного полотна.
4.2.9. Территории железнодорожных станций в пределах полос отвода - за организацией, отвечающей за работу железнодорожной станции.
4.2.10. Территории отдельно стоящих производственных сооружений коммунального назначения (ЦТП, ТП, ВЗУ, КНС и т.п.) - за организациями, в ведение которых они находятся, в пределах 15 м. от стен сооружения или ограждения участка.
4.2.11. Контейнерные площадки и прилегающая территория в радиусе 5 м - за владельцами площадок или организаций, обслуживающих данные площадки.
4.2.12. Территории отдельно стоящих опор ЛЭП (линий электропередач), закрепленных за предприятиями (учреждениями) в пределах полосы отвода, но не менее 10 метров по периметру от бетонного (деревянного) основания конструкции.
4.2.13. Территории наземных инженерных сетей и сооружений, закрепленных за предприятиями (учреждениями), на расстоянии не менее 5 метров в каждую сторону от наземной инженерной сети либо технических сооружений, в которых находятся инженерные сети.
4.2.14. Территории вокруг опор низковольтных воздушных линий и уличного освещения, закрепленных за предприятиями (учреждениями), по периметру не менее 2 метров от центра столбов.
4.2.15. Кладбище - за администрацией сельсовета в пределах земле отвода и 25 метров прилегающей территории, со стороны улицы - до проезжей части.
4.3. Уборка территории сельсовета проводится в течение дня.
4.4. Уборка мест массового пребывания людей (территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня постоянно.
4.5. При экстремальных погодных явлениях (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ определяется главой Староюрьевского сельсовета.
4.6. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:
4.6.1. По тротуарам:
- расположенным вдоль улиц и проездов или отделенным от проезжей части газоном шириной не более 3 метров и не имеющим непосредственных выходов из подъездов жилых зданий, - на организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части;
- техническим тротуарам, примыкающим к инженерным сооружениям и лестничным сходам, - на организации, на балансе которых находятся инженерные сооружения;
- отделенным от проезжей части улиц и проездов газоном шириной более 3 метров и имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, дворовым территориям, въездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на территории домовладений, - на организации, на балансе или в управлении которых находятся данные домовладения.
4.6.2. Уборку и содержание проезжей части дороги по всей ее ширине, остановочных площадок пассажирского транспорта производят организации, в ведении которых находится дорожное покрытие.
4.6.3. Объекты озеленения (парки, скверы, бульвары, газоны), в том числе расположенные на них тротуары, пешеходные зоны, убирает администрация Староюрьевского сельсовета по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельсовета.
4.6.4. Уборку мест временной уличной торговли, территорий прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстро возводимые торговые комплексы, палатки, киоски и т.д.) на удалении 25 метров производят владельцы объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.
4.6.5. Уборку и содержание не используемых в течение длительного времени и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений производят организации - заказчики, которым отведена данная территория, подрядные организации, выполняющие работы по сносу строений.
4.6.6. Уборку, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов АЗС, автомоечных постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее 10 метров) и подъездов к ним производят балансодержатели указанных объектов.
4.6.7. Спиленные деревья вывозятся организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение рабочего дня с озелененных территорий вдоль основных улиц и в течение суток с улиц второстепенного значения и дворовых территорий. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение суток на основных улицах поселка и в течение трех суток на улицах второстепенного значения и дворовых территориях.
Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения.
5. Организация уборки территории Староюрьевского сельсовета
См. текст раздела 5
6. Особенности уборки территории Староюрьевского сельсовета в весенне-летний период
6.1. Уборка территории Староюрьевского сельсовета в весенне-летний период проводится с 1 апреля по 31 октября и предусматривает уборку опавшей листвы, уничтожение сорной растительности.
6.2. В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц, дворовых территориях. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.
6.3. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
6.4. В полосе отвода дорог, имеющих поперечный профиль шоссейных дорог, высота травяного покрова не должна превышать 20 сантиметров. Не допускается засорение полосы различным мусором.
6.5. Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от снега, пыли и мелкого бытового мусора, осуществляются работниками подрядных эксплуатационных организаций механизированным способом или вручную. Чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.
7. Особенности уборки территории Староюрьевского сельсовета в осенне-зимний период
7.1. Уборка территории Староюрьевского сельсовета в осенне-зимний период проводится с 1 ноября по 31 марта и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком.
7.2. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях с последующей вывозкой.
7.3. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы могут укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
7.4. Посыпку песком следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, пешеходные переходы. Тротуары должны посыпаться сухим песком без хлоридов.
7.5. Очистка от снега крыш и удаление сосулек возлагаются на владельцев зданий и сооружений и должны производиться с обеспечением мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
7.6. Все тротуары, дворы, проезжая часть улиц, площадей, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием должны очищаться от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаться песком до 8 часов утра.
7.7. Уборка снега и льда начинается немедленно с начала снегопада.
8. Порядок содержания элементов внешнего благоустройства
8.1. Общие требования к содержанию элементов внешнего благоустройства.
8.1.1. Содержание элементов внешнего благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, владеющими соответствующими элементами внешнего благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Физические и юридические лица организуют содержание элементов внешнего благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
Организацию содержания иных элементов внешнего благоустройства осуществляет администрация Староюрьевского сельсовета по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельсовета.
8.1.2. Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств допускаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, правовыми актами органов Староюрьевского сельсовета.
8.1.3. Строительные площадки должны быть огорожены по всему периметру плотным забором. В ограждениях должно быть минимальное количество проездов.
Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.
Строительные площадки должны иметь благоустроенную проезжую часть не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.
8.2. Световые вывески, реклама и витрины.
Решением Староюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 29 апреля 2015 г. N 110 в подпункт 8.2.1 внесены изменения
8.2.1. Установка всякого рода вывесок разрешается только после согласования эскизов с администрацией Староюрьевского района.
8.2.2. Организации, эксплуатирующие световые рекламы и вывески, обязаны ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
В случае неисправности отдельных знаков реклама или вывески должны выключаться полностью.
8.2.3. Витрины должны быть оборудованы специальными осветительными приборами.
8.2.4. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах.
8.2.5. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют организации, эксплуатирующие данные объекты.
8.3. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.
8.3.1. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами - беседками, теневыми навесами, цветочницами, скамьями, урнами, декоративными бассейнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами, телефонными будками (навесами).
8.3.2. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
8.3.3. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования; при изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы: дерево, естественный камень, кирпич, металл и т.д.
8.3.4. Предприятия, учреждения, организации обязаны содержать в образцовом порядке все сооружения малых архитектурных форм, производить их ремонт и окраску, согласование колера окраски с администрацией Староюрьевского сельсовета.
8.3.5. Окраска киосков, павильонов, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек производится не реже одного раза в год.
8.3.6. Окраска каменных, железобетонных и металлических оград, ограждений, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных киосков и будок, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий производится не реже одного раза в 2 года, а ремонт - по мере надобности.
Юридическим и физическим лицам имеющим киоски, павильоны, палатки, запрещается возводить к ним различного рода пристройки, козырьки, навесы, ставни, не предусмотренные согласованными проектами; складировать тару и запасы товаров у киосков, палаток, павильонов, а также использовать их под складские цели.
8.4. Порядок содержания фасадов, ремонт и содержание жилых домов, зданий и сооружений.
8.4.1. Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производятся в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
8.4.2. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
Решением Староюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 29 апреля 2015 г. N 110 в подпункт 8.4.3 внесены изменения
8.4.3. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производятся в соответствии с Градостроительным кодексом.
8.4.4. Установка указателей на зданиях с обозначением наименования улицы и номерных знаков утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц производятся в соответствии с Порядком, установленным Староюрьевским сельсоветом.
8.4.5. При проведении строительных и ремонтных работ строительные материалы складируют в аккуратные штабеля в границах отведенного земельного участка.
8.4.6. Сооружение заборов и ограждений производится в размерах соответствующих размерам, указанным в плане (кадастровом деле) отвода земельного участка. Высота забора не должна превышать 2 метров. Забор между соседними участками по форме, материалу и высоте устанавливается по согласованию между собственниками земельных участков.
Решением Староюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 27 июня 2017 г. N 259 подраздел 8.1 изложен в новой редакции
8.1. Порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объекта
8.1. Архитектурно-градостроительный облик объекта - внешний облик здания, строения, сооружения (далее по тексту также - объекта), воплощающий совокупность архитектурных, цветовых (колористических), объемно-планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности объекта (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов), а также архитектурно-художественное освещение при наличии подсветки фасадов зданий и сооружений.
8.2. Архитектурно-градостроительный облик объекта подлежит согласованию с администрацией муниципального образования в порядке, установленном настоящими Правилами.
8.3. Требования по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта распространяется на вновь строящиеся здания и сооружения, а также на здания и сооружения при реконструкции или капитальном ремонте которых полностью или частично меняется их внешнее оформление и оборудование (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
8.4. К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурно-градостроительный облик объекта, относятся:
8.4.1. здания административного и общественного назначения;
8.4.2. жилые здания, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства;
8.4.3. здания и сооружения производственного назначения.
8.5. Собственники объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) либо иные лица по соглашению с собственниками, уполномоченные в силу действующего законодательства, муниципальных правовых актов или договоров содержать здания и сооружения, обязаны:
8.5.1. содержать фасады объекта в состоянии, соответствующем утвержденной проектной документации;
8.5.2. обеспечивать отсутствие на фасадах и ограждениях объекта видимых загрязнений и повреждений, в том числе разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков;
8.5.3. изменять архитектурно-градостроительный облик объекта только после соблюдения требований, указанных в пункте 2 настоящего раздела Правил;
8.5.4. выполнять иные требования по содержанию фасадов объекта, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
8.6. Цветовое (колористическое) решение фасадов зданий и сооружений проектируется с учётом концепции общего цветового решения застройки улиц, утверждённой администрацией муниципального образования.
8.7. Под изменением архитектурно-градостроительного облика объекта понимается:
8.7.1. изменение цветового решения и рисунка фасада, его частей;
8.7.2. изменение конструкции крыши, материала и цвета кровли, элементов организованного наружного водостока;
8.7.3. замена облицовочного материала;
8.7.4. изменение фасада, связанное с созданием, реконструкцией или ликвидацией входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проёмов;
8.7.5. изменение приемов архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки фасадов (при их наличии).
8.8. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется на основании заявления.
Заявление и документы, необходимые для предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта представляется собственником или уполномоченным им лицом (далее - заявитель) в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту нахождения объекта.
Заявление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта направляется заявителем на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется заявителем лично или в форме электронного документа.
8.9. Для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта требуются следующие документы:
8.9.1. эскизный проект архитектурно-градостроительного облика объекта;
8.9.2. правоустанавливающий документ на здание, строение или сооружение (в случае реконструкции или капитального ремонта);
8.9.3. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
8.9.4. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель);
8.9.5. документ, удостоверяющий личность заявителя;
8.9.6. документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 8.9.3 и 8.9.4, а также в случае, если право на объект зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документ, предусмотренный подпунктом 8.9.2 настоящего пункта Правил.
В этом случае администрация муниципального образования запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанные документы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
Основанием отказа в приеме заявления и документов, необходимых для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта является представление неполного пакета документов, необходимых для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта, которые заявитель представляет самостоятельно.
8.10. Основания для приостановления процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта не предусмотрены.
8.11. Администрация муниципального образования в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления, принимает постановление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
8.12. Основаниями для отказа в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта являются:
8.12.1. несоответствие эскизного проекта, отражающего архитектурные, цветовые (колористические), световые (при наличии) решения внешнего оформления фасада концепции общего цветового решения застройки улиц и территории муниципального образования;
8.12.2. обращение с заявлением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта лица, не указанного в пункте 8 настоящего раздела Правил;
8.12.3. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.
8.13. Перечень оснований отказа заявителю в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта является исчерпывающим.
8.14. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется бесплатно.
8.15. Принятое администрацией муниципального образования постановление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта выдается заявителям в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также по желанию заявителя постановление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу либо в форме электронного документа.
9. Элементы благоустройства территории
Решением Староюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 29 декабря 2015 г. N 153 пункт 9.1 изложен в новой редакции
9.1. Озеленение территории Староюрьевского сельсовета
9.1.1. Ответственность за сохранность зеленых насаждений, правильный и своевременный уход в соответствии с существующими требованиями несут их владельцы или организации, на которые возложены обязанности по содержанию зеленых насаждений.
9.1.2. На площадях зеленых насаждений запрещается:
- ходить и лежать на газонах (за исключением луговых) и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать цветы с газонов;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах по газонам, зеленым насаждениям скверов;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- обнажать корни деревьев не более чем на 1,5 м. от ствола, засыпать стволы деревьев землей, строительным мусором, листьями после обильного листопада (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разноса по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования или вывозить на санкционированную свалку);
- складировать на территории зеленых насаждений строительные материалы;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки.
9.1.3. Вырубка крупномерных деревьев и кустарников, расположенных на территории сельсовета (на землях поселения) производится только при наличии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, выданным администрацией сельсовета.
9.1.4. Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников выдается администрацией Староюрьевского сельсовета не более чем в 30-дневный срок на основании обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
9.1.5. Для предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников застройщик земельного участка предоставляет:
- заявление на бумажном или электронном носителе с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, количества и наименования насаждений, их состояния и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений, сведения о разрешении на строительство.
Заявление может быть подано в электронной форме.
9.1.6. Основания для отказа в принятии заявления на выдачу порубочного билета и (или) разрешения на пересадку отсутствуют.
9.1.7. В выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев может быть отказано:
- отсутствует разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- если в результате изучения представленных материалов и обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на получение порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ, а также в случае если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах.
9.1.8. Порубочный билета и (или) разрешения на пересадку деревьев выдаётся без взимания платы.
9.2. Освещение территории Староюрьевского сельсовета
9.2.1. Улицы, дороги, площади, и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах должны освещаться в темное время суток.
9.2.2. Освещение территории сельсовета осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
9.2.3. Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией Староюрьевского сельсовета.
9.2.4. Процент не горящих светильников на улицах не должен превышать 20%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
9.2.5. Вывоз сбитых опор освещения осуществляется владельцами опор или подрядной организацией в течение суток с момента обнаружения (демонтажа).
Решением Староюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 29 декабря 2015 г. N 153 раздел 9 дополнен пунктом 9.3
9.3. Содержание инженерных сетей
9.3.1. Земельные участки, занятые линиями электропередач, газовыми, тепловыми и водопроводными сетями, убираются организациями, эксплуатирующими указанные сети (или владельцами).
9.3.2. Организации, эксплуатирующие земельные участки, занятые подземными инженерными коммуникациями обязаны:
содержать в исправном состоянии смотровые колодцы;
люки смотровых колодцев должны быть закрыты крышками и располагаться на одном уровне с полотном дороги или тротуара;
производить разрытия при ремонте или строительстве инженерных сетей согласно требованиям раздела 11. настоящих Правил.
10. Содержание и эксплуатация дорог и тротуаров
10.1. Владельцы дорог и тротуаров обязаны содержать их в надлежащем состоянии.
10.2. Всем предприятиям и частным лицам запрещается:
- выкачивать воду на проезжую часть и в придорожные кюветы;
- загрязнять и замусоривать прилегающие территории;
- складировать строительные материалы, детали и конструкции на дорогах, тротуарах, кюветах и газонах;
- перегон по улицам населенного пункта, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.
10.3. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельсовета (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляются специализированными организациями по договорам с администрацией Староюрьевского сельсовета в соответствии с планом капитальных вложений.
10.4. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляются специализированными организациями по договорам с администрацией Староюрьевского сельсовета.
Решением Староюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 29 декабря 2015 г. N 153 приложение дополнено разделом 10.1
10.1. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
10.1.1. Целью проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" определение порядка и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и участников дорожного движения.
10.1.2. Основными задачами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- предупреждение водителей и пешеходов об изменении условий дорожного движения;
- обозначение направлений объезда препятствий на проезжей части дороги, а при объезде ремонтируемого участка - его маршрут;
- создание безопасных условий труда для работников, проводящих дорожные и иные работы;
- организация безопасного движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных и иных работ.
Выполнение указанных задач решается с помощью временных технических средств организации движения и ограждения мест производства работ на проезжей части дороги, вид которых выбирается в соответствии с местом, характером проводимых работ и дорожными условиями. Средствами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- временные дорожные знаки;
- временная разметка проезжей части;
- освещение;
- ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства;
- регулировщики дорожного движения.
Зона производства работ на проезжей части дорог условно состоит из следующих функциональных частей:
- участок предупреждения водителей транспортных средств о проведении работ на проезжей части дороги и установления безопасного режима движения;
- участок отгона транспортных средств. Обеспечивает плавный перевод транспортных средств с полосы, занятой дорожными работами, на свободную полосу в объезд рабочей зоны путем использования ограждающих устройств, конусов, пластин и т.д. На участке отгона для отклонения транспортного потока могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки.
- буферная зона. Обеспечивает безопасность от воздействия транспортных средств, случайно не изменивших траекторию движения;
- рабочая зона. В ней должны находиться материалы, механизмы и рабочие. Ограждается от транспортных средств и пешеходов;
- участок возврата транспортных средств на полосу движения, где снимаются ранее установленные ограничения на движение транспортных средств.
10.1.3. Работы, связанные с необходимостью организации движения транспортных средств и пешеходов на проезжей части, производятся при наличии согласованной схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части выдается администрацией Староюрьевского сельсовета юридическим и физическим лицам, обратившимся за выдачей согласования.
От имени юридических и физических лиц имеет право обратиться за согласованием их уполномоченные представители.
10.1.4. Случаи, при которых требуется проведение процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части":
- долговременные работы;
- краткосрочные работы (работы подвижные, передвижные и стационарные);
- аварийные работы.
Места производства работ:
- проезжая часть;
- специальные площадки для аварийной остановки автомобилей;
- отстойно-разворотные площадки общественного транспорта;
- тротуары;
- остановки общественного транспорта;
- разделительные полосы;
- парковки;
- обочины;
- гидротехнические сооружения (ГТС);
- камеры и колодцы.
10.1.5. Для проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части", вид которых выбирается в соответствии с зоной производства работ, характером и видом производимых работ заявитель обращается в администрацию сельсовета.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется администрацией сельсовета на основании представленных заявителем документов:
заявление на бумажном носителе или в электронной форме с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона;
схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
10.1.6. Отказ в принятии заявления на выдачу согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части и документов не допускается.
10.1.7. Срок согласования процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" 30 календарных дней.
10.1.8. В результате проведения процедуры заявитель получает согласованную администрацией сельсовета схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части автодороги или отказ в согласовании схемы с указанием причины отказа.
10.1.9. Основаниями для отказа в выдаче согласованного документа является:
- подача заявления с нарушениями установленной формы, утвержденной постановлением администрации Староюрьевского сельсовета;
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
- документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
- непредставление документов, указанных в пункте 10.1.5. настоящей Главы;
10.1.10. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется бесплатно.
Решением Староюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 27 июня 2017 г. N 259 раздел 11 изложен в новой редакции
11. Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
11.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией муниципального образования.
Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования юридическим и физическим лицам, являющимся заказчиками производства земляных работ (далее - заказчики) по заявлению, в котором указываются заказчик, подрядная организация (далее - подрядчик), срок проведения земляных работ и ответственные лица как от заказчика, так и от подрядчика.
11.2. Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях:
11.2.1. производства земляных работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство в границах предоставленного земельного участка;
11.2.2. производства земляных работ в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.
11.3. В случае проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, заказчик производит земляные работы при наличии разрешения на осуществление земляных работ по согласованию с правообладателями затрагиваемых земельных участков.
Обязанность по согласованию таких работ лежит на заказчике. В данном случае правообладатели затрагиваемых земельных участков проставляют отметку о согласовании на ситуационном плане.
11.4. Аварийные работы начинаются владельцами инженерных сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения на осуществление земляных работ.
11.5. Подрядчик не вправе приступать к работам без разрешения на осуществление земляных работ.
11.6. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования на основании:
11.6.1. заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, оформленного в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 1 настоящего раздела Правил;
11.6.2. ситуационного плана - графической схемы, составленной заказчиком, на которой указаны расположение объекта капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне границ населенного пункта), либо графической схемы, составленной заказчиком с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заказчиком указываются объект капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ.
Ситуационный план подлежит согласованию в случаях, указанных в пункте 3 настоящего раздела Правил;
11.6.3. схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае необходимости временного перекрытия движения по проезжей части);
11.6.4. выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
11.6.5. документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ;
11.6.6. документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.
Заказчик вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 6.4 настоящего пункта.
В этом случае администрация муниципального образования запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанный документ в Федеральной налоговой службе России, в распоряжении которой находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).
11.7. Согласование схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ с их владельцами осуществляется администрацией муниципального образования в рамках межведомственного взаимодействия.
При согласовании схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ представитель эксплуатационных служб наносит на ситуационный план линии расположения подземных коммуникаций либо предлагает установить на месте совместно с ними точное их расположение и дает исчерпывающие указания об особых условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.
Ситуационный план визируется представителями эксплуатационных служб.
11.8. Заявление и документы, необходимые для предоставления разрешения на осуществление земляных работ представляются заказчиком в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проведения земляных работ.
Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ направляется заказчиком на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется им лично или в форме электронного документа.
11.9. Заказчику, обратившемуся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ, отказывается в приеме документов в случаях:
11.9.1. отсутствия в заявлении сведений о заказчике, подрядчике (при его наличии), подписи заказчика;
11.9.2. несоответствия приложенных к заявлению документов, документам, указанным в заявлении;
11.9.3. представления неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, которые заказчик обязан представить самостоятельно.
11.10. Основания для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ не предусмотрены.
11.11. Администрация муниципального образования в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает разрешение на осуществление земляных работ или принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
11.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:
11.12.1. в случае если в соответствии с настоящими Правилами разрешение на осуществление земляных работ не требуется;
11.12.2. с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ обратилось лицо, не указанное в абзаце 2 пункта 1 настоящих Правил;
11.12.3. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заказчиком по собственной инициативе;
11.12.4. отсутствие согласования проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, правообладателями указанных земельных участков или отказ ими в согласовании проведения таких работ (в случае проведения работ, указанных в пункте 3 настоящего раздела Правил).
11.13. Решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ может быть обжаловано в установленном порядке.
11.14. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.
11.15. В разрешении на осуществление земляных работ устанавливаются вид земляных работ, сроки и условия производства работ, наименование заказчика и подрядчика, сроки восстановления благоустройства.
11.16. По истечении срока, в течение которого разрешается производство земляных работ, указанных в разрешении на осуществление земляных работ, оно теряет свою силу и не может служить основанием для производства работ. В случае если срок действия выданного разрешения на осуществление земляных работ истек, заказчик обязан получить новое разрешение на осуществление земляных работ.
11.17. Разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ выдается заказчику в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заказчику лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также по желанию заказчика разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
11.18. До начала производства земляных работ:
11.18.1. При выполнении земляных работ механизмами водитель землеройного механизма должен быть ознакомлен с ситуационным планом, обозначающим место расположения подземных коммуникаций, а также с особыми условиями, необходимыми для обеспечения сохранности принадлежащих эксплуатационным службам подземных коммуникаций, которые подлежат неукоснительному соблюдению.
11.18.2. Подрядчик осуществляет ограждение места производства земляных работ, на ограждениях вывешивает табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
11.18.3. Ограждение содержится в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части обеспечивается видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначается красными сигнальными фонарями.
11.18.4. Устанавливается сплошное ограждение, предотвращающее попадание посторонних на стройплощадку.
11.18.5. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
11.18.6. В случаях, когда производство земляных работ связано необходимостью временного перекрытия движения по проезжей части и изменением маршрутов пассажирского транспорта, администрация муниципального образования одновременно с принятием решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ согласовывает схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
11.18.7. При необходимости оформляется в установленном порядке порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с которым осуществляется снос или пересадка зеленых насаждений.
11.19. Разрешение на производство земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию работников правоохранительных органов и работников администрации муниципального образования, контролирующих осуществление земляных работ.
11.20. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится подрядчиком в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.
При необходимости подрядчик может обеспечивать планировку грунта на отвале.
11.21. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком или песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
11.22. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
11.23. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но возникшие из-за некачественно выполненных восстановительных работ, в течение 2 лет со дня передачи результата работ, устраняются заказчиком, получившим разрешение на производство работ, в течение 3-х суток.
11.24. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
11.25. При возникновении аварии на подземных сооружениях, инженерных сетях и коммуникациях в процессе их эксплуатации или в связи с проведением строительных работ, повлекших нарушение их нормального функционирования или появлению предпосылок к несчастным случаям, организация, эксплуатирующая указанные сооружения и сети обязана:
11.25.1. незамедлительно проинформировать о проведении аварийных работ администрацию муниципального образования;
11.25.2. принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения работ, в том числе обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;
11.25.3. согласовать условия производства аварийных работ с заинтересованными организациями;
11.25.4. незамедлительно направить в администрацию муниципального образования заявление на оформление разрешение на осуществление земляных работ.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ направляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.
11.26. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается Единая дежурно-диспетчерская служба.
11.27. Земляные работы на месте аварии производятся с вызовом представителей предприятий и организаций, ответственных за эксплуатацию и сохранность инженерных коммуникаций, на место раскопки.
11.28. После завершения земляных работ заказчик, в срок, не превышающий 30 календарных дней, обязан восстановить в полном объеме все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенные при производстве земляных работ, и сдать их по акту приемки выполненных работ уполномоченному должностному лицу администрации муниципального образования.
11.29. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в полном объеме в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме и приостанавливаются.
При этом заказчик предоставляет гарантийные обязательства по завершению работ в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования. Разрешение на осуществление земляных работ остается на руках у заказчика.
По окончанию восстановительных работ разрешение на осуществление земляных работ сдается в администрацию муниципального образования в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается на основании акта приемки выполненных работ.
11.30. Ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, а также работ по восстановлению разрушений и повреждений дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенных при производстве земляных работ, несет заказчик в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
12. Содержание животных в Староюрьевском сельсовете
12.1. Содержание животных в Староюрьевском сельсовете осуществляется в соответствии с Правилами содержания домашних животных в Староюрьевском сельсовете.
12.2. Владельцы животных обязаны:
- предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей;
- не допускать загрязнения собаками и кошками мест общего пользования в жилых домах, тротуаров, улиц и т.п. (загрязнения указанных мест должны немедленно устраняться владельцами животных);
- обеспечивать тишину в жилых помещениях;
- не допускать собак и кошек на детские площадки, в магазины, столовые и другие подобные места общего пользования;
- соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.
12.3. Не допускается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.
12.4. Владельцы собак обязаны содержать сторожевых, служебных и бытовых пород на прочной привязи, спускать собак с привязи только в закрытых дворах, выводить собак на прогулку только на коротком поводке.
Решением Староюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 29 декабря 2015 г. N 153 раздел 12 дополнен пунктом 12.5
12.5. Запрещается:
- выбрасывать трупы животных и птицы на улицу, вывозить на свалки;
- осуществлять выпас животных и птицы вне пределов специально отведенных мест, а также без наблюдения владельцев животных или уполномоченных ими лиц;
- передвижение животных и птицы по территории сельсовета без сопровождения их владельцев или уполномоченных ими лиц.
- выгуливать домашних животных, которые содержатся на территории домовладения, на которое наложен карантин в соответствии с действующим законодательством;
- обучать собак с целью нападения на людей, использовать негуманные методы психического и физического воздействия при дрессировке, а также для расстравки на других домашних животных;
- организовывать и проводить бои с участие собак любых пород; - загрязнять экскрементами домашних животных, места общего пользования людей в многоквартирных домах, прилегающие к жилым домам территории;
- складировать навоз на прилегающей к дому территории и использовать жидкие навозные стоки.
13. Содержание территорий лечебных учреждений, кладбищ
13.1. Режим и способы уборки территорий лечебных учреждений решаются на месте по согласованию с санитарно-эпидемиологическими службами.
13.2. Территория кладбищ должна содержаться в чистоте.
Запрещается хранить мусор на территории кладбищ более семи дней.
Запрещается загромождение и засорение территории металлическим ломом, строительными и бытовыми отходами и другими материалами.
На территории кладбища запрещается посадка дикорастущих деревьев и кустарников.
14. Контроль за исполнением Правил
14.1. Администрация Староюрьевского сельсовета осуществляет контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами Правил.
14.2. В случае выявления фактов нарушений Правил администрация Староюрьевского сельсовета и их должностные лица вправе:
1. Выдать предписание об устранении нарушений.
2. Составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий (бездействия) физических, должностных и (или) юридических лиц, нарушающих Правила, и о возмещении ущерба.
15. Ответственность за нарушение Правил
15.1. Юридические лица, предприниматели, должностные лица и граждане, виновные в нарушении Правил несут ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.2. Вред, причиненный в результате нарушения Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Староюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 5 мая 2012 г. N 210... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.