Постановление администрации Тамбовской области
от 23 мая 2016 г. N 547
"О мерах по повышению эффективности деятельности в сфере профилактики терроризма на территории области"
4 октября 2017 г.
В соответствии с федеральными законами от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Положением об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, а также в целях получения и анализа информации в сфере профилактики терроризма, администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение о мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области (далее - Положение), согласно приложению.
2. Установить, что:
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 962 подпункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области (департамент общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области, отдел по противодействию терроризму аппарата главы администрации области (аппарат антитеррористической комиссии в Тамбовской области), управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление по физической культуре и спорту области, управление культуры и архивного дела области, управление труда и занятости населения области, управление автомобильных дорог и транспорта области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление региональной безопасности области) при реализации своих полномочий, в пределах своей компетенции принимают меры по предупреждению терроризма и экстремизма, обеспечивают проведение мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму (далее - мониторинг), в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
2.2. органы исполнительной власти области при осуществлении функций и полномочий учредителя государственных учреждений области обеспечивают выполнение требований по антитеррористической защищенности объектов, реализацию мер, направленных на профилактику экстремизма и предупреждение терроризма в подведомственных учреждениях;
2.3. структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области при выявлении фактов проявлений терроризма и экстремизма незамедлительно направляют соответствующую информацию в аппарат антитеррористической комиссии области.
3. Руководителям структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, указанных в подпункте 2.1 настоящего постановления, возложить обязанности по проведению мониторинга на структурное подразделение либо гражданского служащего.
4. Рекомендовать:
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 962 подпункт 4.1 изложен в новой редакции
4.1. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области, Главному управлению МЧС России по Тамбовской области, Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области, Отделу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Тамбовской области, территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области в рамках своих полномочий обеспечить проведение мониторинга в сферах своей деятельности по основным направлениям, изложенным в Положении, утвержденном пунктом 1 настоящего постановления;
4.2. главам (главам администраций) городов и районов области обеспечить проведение мониторинга и предоставление информации в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 12.09.2007 N 1013 "О повышении уровня антитеррористической защищенности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных организаций области";
от 10.01.2013 N 8 "О внесении изменений в постановление администрации области от 12.09.2007 N 1013 "О повышении уровня антитеррористической защищенности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций области".
6. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области |
А.В. Никитин |
Положение
о мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 мая 2016 г. N 547)
4 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области в сфере профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Тамбовской области и устанавливает порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Тамбовской области.
1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (далее - мониторинг).
1.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти области, администрации городских округов, муниципальных районов (по согласованию) принимают участие в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории Тамбовской области, и выработка предложений по их устранению.
2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
системный анализ и оценка получаемой информации;
своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма и экстремизма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
предоставление в аппарат антитеррористической комиссии области (далее - АТК области) систематизированной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
совершенствование технологий и методик информационного мониторинга;
организация информационного взаимодействия субъектов и участников системы мониторинга.
3. Организационная структура мониторинга
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 962 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Мониторинг в сфере противодействия терроризму и экстремизму организует отдел по противодействию терроризму аппарата главы администрации области (аппарат антитеррористической комиссии в Тамбовской области) (далее - Уполномоченный орган).
3.2. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории Тамбовской области, состояние безопасности объектов возможных террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
3.3. Субъектами мониторинга являются органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, указанные в подпункте 2.1 настоящего постановления.
3.4. Уполномоченный орган вправе запрашивать информацию, необходимую для осуществления мониторинга, у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, администраций городских округов, муниципальных районов (далее - участники мониторинга).
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 962 в пункт 3.5 внесены изменения
3.5. Уполномоченный орган дважды в год (к 15 июля и к 15 декабря) обеспечивает предоставление в АТК области сводной систематизированной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма.
4. Разработка и осуществление мониторинга
4.1. Мониторинг осуществляется по следующим направлениям: профилактика проявлений терроризма и экстремизма в молодежной среде, среди различных партий и общественных объединений; в деятельности различных религиозных организаций, не являющихся традиционными для региона;
обострение межнациональных отношений и факты разжигания национальной и религиозной вражды;
вскрытие и предотвращение источников информации, распространяющих материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии (в сети Интернет, в печатной продукции, в видео- и аудиопродукции);
состояние антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов; готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма, незаконного оборота наркотических средств на территории области;
анализ социологических исследований по вопросам проявлений терроризма и экстремизма;
состояние антитеррористической защищенности подведомственных объектов;
актуальные вопросы, касающиеся внутренней безопасности Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 962 в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. Субъекты мониторинга по итогам полугодия представляют в Уполномоченный орган до 01 июля и до 01 ноября информационно-аналитические материалы о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, согласно информационной формы отчетности о проведении мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области (далее - информационная форма отчетности) (приложение к Положению).
Информационная форма отчетности заполняется всеми субъектами мониторинга в части касающейся. Сведения, не вошедшие в информационную форму отчетности, предоставляются в текстовом варианте.
Информационно-аналитические материалы направляются в Уполномоченный орган по электронной почте (smv@agat.tambov.gov.ru) и на бумажном носителе в установленные сроки.
4.3. Информационно-аналитические материалы должны содержать: анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (по сравнению с предыдущим периодом);
выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории Тамбовской области;
предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
иные проблемные вопросы в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Тамбовской области.
4.4. Информационно-аналитические материалы могут содержать также результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 962 приложение изложено в новой редакции
Приложение
о мониторинге общественно-политических,
социально-экономических и иных процессов,
оказывающих влияние на ситуацию в сфере
противодействия терроризму и экстремизму
на территории области
(с изменениями от 4 октября 2017 г.)
Информационная форма
отчетности о проведении мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области за ___ полугодие 20__ г.
Перечень вопросов мониторинга общегосударственной системы противодействия терроризму |
Субъекты мониторинга (ответственный исполнитель) |
Примечание |
||||||
1 |
2 |
3 |
||||||
1. Состояние социально-экономической обстановки в Тамбовской области, в том числе уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму |
Управление труда и занятости населения области; органы местного самоуправления |
|
||||||
2. Оценка отношения населения к органам государственной власти, степень его протестной активности, включая количество протестных акций, в том числе политической направленности, и их участников. Влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в регионе |
Департамент общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области |
|
||||||
3. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность |
Департамент общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области (далее - УМВД России по Тамбовской области) (по согласованию) |
|
||||||
4. Противоречия во взаимоотношениях органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления, оказывающие дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в регионе, а также негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму |
Департамент общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области; органы местного самоуправления |
|
||||||
5. Динамика численности населения региона за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму |
УМВД России по Тамбовской области; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
|
||||||
6. Количество потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей в Тамбовской области, состояние их антитеррористической защищенности. Результаты проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению |
УМВД России по Тамбовской области; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Тамбовской области (далее - ГУ МЧС России по Тамбовской области); Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Отдел Росгвардии по Тамбовской области); органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления |
|
||||||
7. Проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии |
УМВД России по Тамбовской области; Отдел Росгвардии по Тамбовской области; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области (далее - УФСИН России по Тамбовской области); органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления |
|
||||||
8. Неисполненные решения антитеррористической комиссии в Тамбовской области, причины и принятые меры |
УМВД России по Тамбовской области; УФСИН России по Тамбовской области; ГУ МЧС России по Тамбовской области; Отдел Росгвардии по Тамбовской области; Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области; органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления |
|
||||||
9. Основные результаты информационного взаимодействия органов государственной власти Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму. Существующие проблемы и недостатки в указанной сфере, принятые меры по их устранению |
УМВД России по Тамбовской области; УФСИН России по Тамбовской области; ГУ МЧС России по Тамбовской области; Отдел Росгвардии по Тамбовской области; Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области; органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления |
|
||||||
10. Проблемные вопросы в организации и проведении на территории области органами государственной власти Тамбовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма (конференции, круглые столы, семинары, митинги), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества |
Аппарат антитеррористической комиссии области; УМВД России по Тамбовской области; УФСИН России по Тамбовской области; Отдел Росгвардии по Тамбовской области; Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области; органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления |
|
||||||
11. Результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц. Итоги работы по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов |
УМВД России по Тамбовской области; УФСИН России по Тамбовской области |
|
||||||
12. Количество публикаций в региональных печатных и электронных средствах массовой информации, включая социальные сети, в том числе негативного характера, об антитеррористической деятельности в Тамбовской области. Основные темы, оценка обоснованности критических публикаций, принятые меры |
Департамент общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области; Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области; УМВД России по Тамбовской области |
|
||||||
13. Количество сотрудников органов государственной власти Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), из них - прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации |
УМВД России по Тамбовской области; УФСИН России по Тамбовской области; Отдел Росгвардии по Тамбовской области; органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления |
|
||||||
14. Вовлеченность населения Тамбовской области в террористическую деятельность, в том числе количество выехавших из России для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций. Принимаемые меры по недопущению участия жителей Тамбовской области в деятельности международных террористических организаций |
УМВД России по Тамбовской области; УФСИН России по Тамбовской области |
|
||||||
15. Число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Российской Федерации |
УМВД России по Тамбовской области; УФСИН России по Тамбовской области |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью своевременного выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории области, и выработки предложений по их устранению осуществляется мониторинг. Он представляет систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма. Установлен порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму и экстремизму, определены его задачи, организационная структура.
Постановление администрации Тамбовской области от 23 мая 2016 г. N 547 "О мерах по повышению эффективности деятельности в сфере профилактики терроризма на территории области"
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 25 мая 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 962