Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Межведомственный комплексный план
мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2020 годы
(утв. приказом управления образования и науки Тамбовской области,
и управления труда и занятости Тамбовской области
от 23 мая 2016 г. N 1525/126-П)
Пояснительная записка
Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2020 годы (далее - План мероприятий) разработан управлением образования и науки Тамбовской области совместно с управлением труда и занятости населения Тамбовской области в соответствии с поручением Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования детей-инвалидов Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.
Основанием для организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
Конвенция N 142 Международной организации труда "О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов" (заключена в г. Женеве 23.06.1975);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (подпункт "в" пункта 2);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (редакция от 29 декабря 2015 г.) "О занятости населения в Российской Федерации" (статья 12 гарантирует гражданам Российской Федерации свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защиту безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информировании о положении на рынке труда. Безработным гражданам гарантируется: социальная поддержка; осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости; бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования);
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (часть 1 статьи 11 устанавливает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) (часть 3 статьи 66 регламентирует, что содержание среднего общего образования профессионально ориентировано и направлено, в том числе, на подготовку обучающегося к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности; статья 42 Закона об образовании делегирует оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации центрам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи);
Постановление Минтруда России от 27 сентября 1996 г. N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
Приказ Минтруда России от 23 августа 2013 г. N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", направленный на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан, в том числе имеющих ограничения жизнедеятельности и инвалидность;
Приказ Минтруда России от 4 августа 2014 г. N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности", устанавливающий перечень рекомендуемых видов трудовой профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их;
План мероприятий по формированию условий доступности для обучения инвалидов в образовательных учреждениях на 2012 - 2015 гг. (приказ Минобрнауки России от 28 ноября 2012 г. N 996), предусматривающий разработку и внедрение современного научно-методического обеспечения профориентации детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, а также инвалидов и лиц с ОВЗ, не занятых трудовой деятельностью, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 гг. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1921-р), содержащий мероприятия по современному научно-методическому обеспечению профориентации детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях и инвалидов, не занятых трудовой деятельностью.
Получение детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Для эффективной профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью необходима комплексная система профессиональной ориентации, которая позволит формировать мотивацию к трудовой деятельности, социализации и внесению личного вклада в развитие общества у названной категории обучающихся.
В соответствии с Постановлением Минтруда России от 27 сентября 1996 г. N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" под профессиональной ориентацией понимается комплекс специальных мер в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости гражданина с учетом его потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей, а также востребованности профессии (специальности) на рынке труда.
Основные направления профессиональной ориентации:
профессиональная информация - ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;
профессиональная консультация - оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
профессиональный подбор - предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;
профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями;
профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.
Поскольку семья оказывает наибольшее влияние на формирование личности человека, работу с родителями детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в части обсуждения вопроса родительских ожиданий будущего своего ребенка необходимо начинать с раннего возраста и не прекращать до момента успешного трудоустройства.
Развитие трудовых навыков, привитие мотивации труда, ознакомление детей с профессиями начинается уже в дошкольном возрасте и продолжается в школе в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
С 14 лет ребенок с ОВЗ и инвалидностью становится субъектом мероприятий, направленных на его профессиональную ориентацию, профессиональное обучение.
Такая работа проводится в школах за счет обеспечения профориентационной направленности учебных программ и учебно-воспитательного процесса в целом, проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы; организации дифференцированного обучения учащихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей.
Профессиональные образовательные организации тоже ведут профориентационную работу с абитуриентами для усиления мотивации к выбранному профилю и адаптации к будущей профессии, проводят профессиональный отбор поступающих на обучение с учетом показателей профессиональной пригодности и прогнозируемой успешности освоения профессии, специальности.
В целях развития региональной системы профессиональной ориентации обучающихся из числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Центра инновационной кадровой, технической и технологической политики в сфере подготовки кадров из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ТОГАОУ СПО "Техникум отраслевых технологий", г. Тамбов) создан Сетевой ресурсный центр профессиональной ориентации и профессионального самоопределения для обучающихся данной категории. Сетевой ПрофЦентр является базовым и координирующим центром по вопросам профессиональной ориентации обучающихся - инвалидов.
Для организации системной работы сформирован Координационный совет. В его состав вошли представители образовательных организаций, осуществляющих обучение детей - инвалидов и детей с ОВЗ, представители учредителя, наблюдательного совета учреждения, управления труда и занятости населения области, работодатели. Работа строится на основе заключенных соглашений о сотрудничестве с образовательными организациями и социальными партнерами.
Модель дифференцированной профориентации детей-инвалидов включает в себя: организационный модуль; информационно-аналитический модуль; модуль диагностики и профессионального самоопределения; адаптационный модуль; модуль планирования профессиональной карьеры и самореализации.
Информационно-аналитический модуль включает в себя создание банков данных: учащихся из числа детей-инвалидов, детей с ОВЗ, диагностических методик, способствующих самоопределению и профессиональному выбору, профессиограмм профессий и специальностей, вакансий рабочих мест, информацию о квотировании рабочих мест для инвалидов.
Сущностью социально-психолого-педагогической работы по профессиональной ориентации детей-инвалидов является восстановление их личностного и социально-трудового статуса посредством, с одной стороны, стимулирования самооценки собственных возможностей, с другой - создания условий для ознакомления их с миром профессий, рынком труда.
Реализуется комплекс мероприятий с родителями студентов данной категории:
обучающие лектории для родителей по актуальным вопросам профессионального обучения и социализации инвалидов (по отдельному графику);
индивидуальные консультации с психологами учреждений;
интернет-консультирование и оказание информационной поддержки на сайте ТОГАОУ СПО "Техникум отраслевых технологий".
В работе по профориентации участвуют и региональные Центры занятости населения, работники которых информируют и консультируют граждан, обратившихся в службу занятости в целях выбора (смены) сферы деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; осуществляют профессиональное консультирование с учетом данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований, в том числе и сведений о заявленной работодателями потребностей в работниках, а также перечня приоритетных профессий (специальностей).
При реализации Плана мероприятий необходимо учитывать 3 категории лиц с особыми потребностями и нуждающихся в особых подходах, моделях и технологиях при проведении профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства:
1. категория лиц с умственной отсталостью, сложной структурой дефекта, им необходимы профессиональные пробы и сопровождаемая трудовая занятость;
2. категория лиц с ОВЗ и инвалидов, имеющих основное общее и среднее общее образование; данная категория нуждается в курсе профориентационных мероприятий, включающем в себя в том числе работу с родителями; сопровождаемое обучение в профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования); сопровождаемое трудоустройство;
3. безработные граждане, утратившие способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности) (лица, ставшие инвалидами), им необходима социально - трудовая адаптация.
Планом мероприятий предусмотрена организация более тесного межведомственного взаимодействия в части организации системной комплексной профориентации инвалидов и лиц с ОВЗ.
Итогом профориентации должно быть профессиональное обучение, профессиональное образование. Одной из проблем получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ остается недостаточная информированность о возможностях получения ими профессионального (высшего и среднего) образования в регионе.
Следующим важнейшим условием эффективности профориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ - это постановка ее на основу инклюзивного подхода, не допуская их сегрегации (социального отделения и дискриминации) и маргинализации, искусственного выделения их в некую отдельную социальную группу, даже в целях профессиональной работы. Учитывая то, что профессиональная самореализация каждого человека невозможна без его полноценной социализации, в том числе и экономической и политической, профориентационные мероприятия должны проводиться не выборочно с учащимися с ОВЗ, а со смешными группами, включающими как их, так и учащихся, не имеющих ОВЗ.
Реализация Плана мероприятий позволит решить ряд первоочередных вопросов, среди которых:
разработка методических рекомендаций для специалистов в области профориентации;
подготовка специалистов как образовательных организаций (социальных педагогов, психологов, классных руководителей, учителей технологий), так и служб занятости;
рекомендации профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования по проведению профориентационных мероприятий;
распространение лучших практик по осуществлению профориентационной деятельности;
создание информационных площадок, освещающих вопросы профориентации и профессионального самоопределения обучающихся, с привлечением представителей разных профессий;
разработка системы профессиональной диагностики детей-инвалидов в соответствии с региональными спецификами;
развитие системы дистанционного дополнительного образования детей-инвалидов, направленного на выявление профессиональных склонностей ребенка;
корректировка профессиональных планов подростков с ОВЗ в соответствии с их возможностями на протяжении всего периода профориентации;
целенаправленная профориентационная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2020 годы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные органы исполнительной власти области |
I. Нормативно-правовое обеспечение | |||
1.1. |
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия управления образования и науки области и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также органов службы занятости населения по организации профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ по содействию их трудоустройству |
После разработки Минобрнауки России, Минтрудом России примерного регламента межведомственного взаимодействия региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также органов службы занятости населения по организации профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ по содействию их трудоустройству |
Управление образования и науки области, Управление труда и занятости населения области |
1.2. |
Участие в межведомственном взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных центров занятости с производственными структурами, организациями, в том числе с общественными объединениями инвалидов, по вопросам профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Весь период |
Управление труда и занятости населения области, Тамбовские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения |
II. Организационно-методическое сопровождение | |||
2.1. |
Осуществление организационно-методического обеспечения профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - разработка и применение в работе методических рекомендаций по профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, формирование пакета информационных материалов и буклетов, размещение информационных стендов и т.д. |
Весь период |
Управление труда и занятости населения области, Тамбовские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения |
2.2. |
Организационно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок в области профориентационной работы и развития профессиональной карьеры |
Ежегодно |
ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" |
2.3. |
Разработка и реализация программы "Моделирование профессионального самоопределения" |
2016 - 2020 гг. |
Управление образования и науки области Региональный сетевой ресурсный Центр профессиональной ориентации и профессионального самоопределения для обучающихся из числа детей-инвалидов, детей с ОВЗ в системе профессионального образования |
2.4. |
Разработка методических рекомендаций по организации комплексного сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с особыми образовательными потребностями |
IV квартал 2016 |
Управление образования и науки области, Региональный сетевой ресурсный Центр профессиональной ориентации и профессионального самоопределения для обучающихся из числа детей-инвалидов, детей с ОВЗ в системе профессионального образования |
III. Информационное обеспечение | |||
3.1. |
Обеспечение информационного сопровождения профориентационных мероприятий, размещение информации о ходе их реализации (средства массовой информации, интернет-сайты или разделы, профориентационные страницы сайтов учреждений службы труда и занятости и т.д.). |
Весь период |
Управление труда и занятости населения области, Тамбовские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения |
3.2. |
Создание интернет-сервиса, обеспечивающего стимулирование выпускников и обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в получении дополнительных квалификаций, их вовлечение в предпринимательскую деятельность, построение профессиональной и образовательной траектории на протяжении всей жизни |
2016 - 2017 гг. |
Управление образования и науки области, ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" |
3.3. |
Размещение на сайтах профессиональных образовательных организаций информации о возможностях трудоустройства выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
Ежегодно |
Руководители профессиональных образовательных организаций |
3.4. |
Создание регионального портала "Профориентация обучающихся" (в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ) |
2016 год |
ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" |
IV. Кадровое обеспечение | |||
4.1. |
Проведение семинаров, консультаций, форумов, конференций, "круглых столов" по вопросам создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
Ежегодно |
Управление образования и науки области, ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" |
4.2. |
Повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам профессиональной ориентации, развития карьеры, содействия трудоустройству выпускников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, развития малого и среднего предпринимательства |
по отдельному плану |
ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" |
4.3. |
Организация и проведение конкурсных мероприятий среди педагогических работников, направленных на выявление эффективных методов профессиональной ориентации детей-инвалидов, детей с ОВЗ |
В течение года, ежегодно |
ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", органы местного самоуправления, руководители общеобразовательных организаций |
4.4. |
Организация и проведение для педагогических работников методических мероприятий по вопросам профориентационной направленности детей-инвалидов, детей с ОВЗ (Интернет-конференции, семинары-практикумы, круглые столы и др.) |
В течение года, ежегодно |
ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", органы местного самоуправления, руководители общеобразовательных организаций |
V. Профориентационная работа с обучающимися, гражданами | |||
5.1. |
Предоставление детям-инвалидам и лицам с ОВЗ государственных услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, с учетом особенностей их психофизиологического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов. |
Весь период |
Управление труда и занятости населения области, Тамбовские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения |
5.2. |
Организация профориентационного сопровождения, профессионального обучения безработных граждан по профессиям, востребованным на региональном рынке труда путем подбора наиболее подходящих профессий (специальностей) с учетом индивидуальных особенностей граждан, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов. |
Весь период |
Управление труда и занятости населения области, Тамбовские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения |
5.3. |
Оказание государственных услуг по психологической поддержке и по социальной адаптации на рынке труда инвалидам и лицам с ОВЗ в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда, адаптации к существующим условиям, приобретения навыков самостоятельного поиска работы, повышения мотивации к труду, выработки позитивной жизненной позиции и пр. |
Весь период |
Управление труда и занятости населения области, Тамбовские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения |
5.4. |
Использование технологии профилирования безработных граждан, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, в целях сокращения периода поиска работы и повышения потенциала их трудоустройства. |
Весь период |
Управление труда и занятости населения области, Тамбовские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения |
5.5. |
Создание на базе ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий" базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования |
2016 - 2017 гг. |
Управление образования и науки области |
5.6. |
Организация и проведение регионального этапа Всероссийского Чемпионата профессионального мастерства среди студентов с инвалидностью "Абилимпикс Россия" |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
5.7. |
Проведение мероприятий по диагностике, профессиональному консультированию, профессиональному отбору и профессиональной адаптации учащихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
В течение года (по отдельному плану) |
Управление образования и науки области, Региональный сетевой ресурсный Центр профессиональной ориентации и профессионального самоопределения для обучающихся из числа детей-инвалидов, детей с ОВЗ в системе профессионального образования |
5.8. |
Реализация программ предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных организациях (в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ) |
Сентябрь - июнь, ежегодно |
Руководители общеобразовательных организаций |
5.9. |
Реализация программ допрофессиональной подготовки и профессионального образования в общеобразовательных организациях (в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ) |
Сентябрь - июнь, ежегодно |
Руководители общеобразовательных организаций |
5.10. |
Реализация программ социализации и профессиональной ориентации обучающихся с учётом региональной ситуации на рынке труда в общеобразовательных организациях (в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ) |
Сентябрь - май, ежегодно |
Руководители общеобразовательных организаций |
5.11. |
Организация и проведение акции "День предпринимателя в российской школе", всероссийской недели финансовой грамотности |
Апрель, ежегодно |
ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", Тамбовское Региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", органы местного самоуправления, руководители общеобразовательных организаций |
5.12. |
Проведение региональных олимпиад, научно-практических конференций для обучающихся и обеспечение их участия во всероссийских, межрегиональных олимпиадах, научно-практических конференциях |
Сентябрь - май, ежегодно |
Управление образования и науки области, ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", организации высшего образования |
5.13. |
Реализация Концепции развития технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области на 2015 - 2020 годы |
2015 - 2020 годы |
Управление образования и науки области, ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", органы местного самоуправления, руководители общеобразовательных организаций |
VI. Организация мониторинга и распространение опыта | |||
6.1. |
Мониторинг реализации программ по сопровождению инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
6.2. |
Проведение областных конкурсов: программ по профессиональной ориентации, содействию трудоустройству, предпрофильному и профильному обучению среди профессиональных образовательных организаций; лучших практик деятельности бюро по профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ; создания (развития) районных сетевых центров профориентации. |
Ежегодно |
Управление образования и науки области, ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" |
6.3. |
Формирование и ведение банков данных: учащихся из числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ; профессиограмм профессий и специальностей; диагностических методик, способствующих самоопределению и профессиональному выбору детей-инвалидов, детей с ОВЗ; адаптированных образовательных программ; нормативно-правовой базы по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ. выпускников профессиональных образовательных организаций, включая сведения о прогнозном и фактическом трудоустройстве выпускников-инвалидов |
Ежегодно |
Управление образования и науки области, Региональный сетевой ресурсный Центр профессиональной ориентации и профессионального самоопределения для обучающихся из числа детей-инвалидов, детей с ОВЗ в системе профессионального образования |
6.4. |
Обобщение правоприменительной практики органов местного самоуправления в сфере реализации норм законодательства об организации профессиональной ориентации и профессиональной подготовки детей-инвалидов, детей с ОВЗ |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
6.5. |
Деятельность региональных инновационных площадок по вопросам профориентации обучающихся |
В течение года, ежегодно |
ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", руководители общеобразовательных организаций |
6.6. |
Деятельность региональных ресурсных центров "Школа агробизнеса-Тамбов", "Школа агроэкотехнологий" на основе системы интеграции общего и дополнительного образования, непрерывности и преемственности общего и профессионального образования, кооперации общеобразовательных организаций с ключевыми предприятиями сферы АПК, органами местного самоуправления, социумом |
В течение года, ежегодно |
ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", МичГАУ, руководители общеобразовательных организаций |
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления образования и науки Тамбовской области и управления труда и занятости населения Тамбовской области от 23... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.