Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 22 июня 2016 г. N 214
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Моршанска Тамбовской области"
28 сентября 2017 г., 31 января 2018 г.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тамбовской области от 30.03.2016 N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области", на основании статьи 27 Устава города Моршанска, Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
Председатель Моршанского городского |
Л.Н. Шишкина |
Глава города Моршанска |
А.В. Банников |
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Моршанска
(утв. решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 22 июня 2016 г. N 214)
28 сентября 2017 г., 31 января 2018 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Моршанска (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области", Уставом города Моршанска, иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель организациями, землепользователями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах города.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Моршанска, которая определяет структурное подразделение, уполномоченное на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности структурных подразделений администрации города, осуществляющих муниципальный контроль, а также перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, определяются нормативными правовыми актами администрации города.
Статья 2. Цель и задачи муниципального контроля
1. Объектом муниципального земельного контроля являются земли как природный объект и природный ресурс, а также земельные участки, части земельных участков, независимо от формы собственности, находящиеся в границах муниципального образования.
2. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Тамбовской области и нормативных правовых актов города Моршанска в сфере земельных правоотношений.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
- соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
- использованием земельного участка в соответствии с его целевым назначением (принадлежностью к категории земель населенных пунктов) и разрешенным использованием в соответствии с градостроительным регламентом, способами, которые не должны наносить вред земле как природному объекту;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением своевременности и правильности оформления гражданско-правовых сделок с землей, одной из сторон которых выступает администрация города Моршанска;
- сохранностью межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
Статья 3. Проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального земельного контроля
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 сентября 2017 г. N 443 в часть 1 внесены изменения
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, внеплановых проверок, а также путем организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных проверок использования объектов земельных отношений. Выездные проверки использования объектов земельных отношений осуществляются с выходом на место. Документарные проверки использования объектов земельных отношений проводятся по месту расположения органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами администрации города в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом администрации города.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при организации и осуществлении муниципального земельного контроля привлекают к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю экспертов, экспертные организации.
Статья 4. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
1. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 сентября 2017 г. N 443 статья 4 дополнена частью 3
3. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 сентября 2017 г. N 443 статья 4 дополнена частью 4
4. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 сентября 2017 г. N 443 статья 4 дополнена частью 5
5. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 сентября 2017 г. N 443 статья 4 дополнена частью 6
6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 сентября 2017 г. N 443 статья 4 дополнена частью 7
7. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 5. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, используемых гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления
1. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения администрации города.
Правообладатель земельного участка или его представитель предварительно, не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения проверки, уведомляется о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или под подпись.
2. Плановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
Ежегодный план разрабатывается органом муниципального земельного контроля и утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего проведению плановых проверок.
В плане проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства указываются:
наименование органа муниципального контроля;
цель, дата и форма проведения проверки;
адрес и (или) описание местоположения объекта земельных отношений, а также (при возможности определения) его кадастровый номер, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать объект земельных отношений (при наличии);
фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование правообладателя земельного участка, в отношении которого проводится проверка.
План проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства ежегодно размещается на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Плановые проверки, осуществляемые в соответствии с настоящей статьей, проводятся не чаще 1 раза в 3 года.
Часть 4 изменена с 3 февраля 2018 г. - Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 31 января 2018 г. N 511
4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
истечение срока исполнения гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан также являются:
выявление нарушения требований земельного законодательства должностными лицами органа муниципального земельного контроля при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, порядок проведения и оформления которых устанавливается администрацией города;
поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, о фактах нарушения требований земельного законодательства.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
О проведении внеплановой проверки гражданин, орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляется органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения под роспись.
Статья 6. Оформление результатов проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. По результатам проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляются акты проверки:
по типовой форме, утвержденной в соответствии с федеральным законодательством - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
по форме, утвержденной постановлением администрации города, - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.
Лицо, проводившее проверку, вручает один экземпляр акта правообладателю земельного участка или его представителю. Правообладатель земельного участка, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель подписью на акте подтверждает факты ознакомления с его содержанием и получения его экземпляра. В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта правообладателю земельного участка или его представителю, отказа правообладателя земельного участка или его представителя от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении правообладателю земельного участка или его представителю.
К акту в случае их наличия прилагаются заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, иные связанные с результатами проверки документы.
Часть 2 изменена с 3 февраля 2018 г. - Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 31 января 2018 г. N 511
2. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках осуществления муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и выдается предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Должностные лица органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
Статья 7. Права, обязанности, ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
с целью проведения проверки обследовать объекты земельных отношений и расположенные на них объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Законом, а также принятым в соответствии с ними положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования;
получать от правообладателей земельных участков, их представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием объектов земельных отношений, не позднее 3 рабочих дней с момента проведения проверки соблюдения земельного законодательства.
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
выявлять правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
составлять акты с ознакомлением с ними правообладателей земельных участков или их представителей в порядке, установленном федеральными законами, законодательством Тамбовской области, и направлять их копии в орган государственного земельного надзора;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Статья 8. Права правообладателей земельных участков, их представителей
1. Правообладатели земельных участков, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено федеральными законами и настоящим Законом;
знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в акте проверки соблюдения земельного законодательства о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Правообладатели земельных участков - юридические лица и индивидуальные предприниматели, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обладают иными правами, предусмотренными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Тамбовской области и муниципальных правовых актов в области земельных отношений, несут административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы по которым вправе составлять уполномоченные должностные лица администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 июня 2016 г. N 214 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Моршанска Тамбовской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 30 июня 2016 г.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 октября 2021 г. N 203 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 27 октября 2021 г. N 203 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 ноября 2019 г. N 830
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2018 г. N 668
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 31 января 2018 г. N 511
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2018 г.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 сентября 2017 г. N 443