Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам"
(утв. приказом управления социального развития Тамбовской области
от 24 июня 2013 г. N 1576-ф)
19 июля 2013 г., 23 мая, 29 декабря 2014 г., 27 июня 2016 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1. Описание заявителей
Заявителями являются реабилитированные лица, получившие справку о реабилитации и постоянно или преимущественно проживающие (проживавшие) на территории Тамбовской области, физические или юридические лица, взявшие на себя организацию погребения реабилитированного лица.
От имени заявителей заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать представители или доверенные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 883-ф пункт 1.2 изложен в новой редакции
1.2. Требования к местам для информирования и к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.2.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждений, многофункционального центра приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.2.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении, учреждении, многофункциональном центре;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.2.3. Места для информирования оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
1.2.4. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
блок-схема согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу; наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
1.2.5. В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
1.2.6. В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением, учреждением, многофункциональным центром.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги управление информирует и консультирует заявителей по вопросам предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 23 мая 2014 г. N 706-ф в подпункт 2.2.3 внесены изменения
2.2.3. При предоставлении государственной услуги многофункциональный центр:
информирует и консультирует заявителей по вопросам предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
принимает документы для предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам (возмещение затрат на установку телефона; возмещение затрат, связанных с погребением, гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, взявшим на себя организацию погребения реабилитированных лиц; возмещение расходов стоимости проезда (туда и обратно) по территории Российской Федерации один раз в год железнодорожным транспортом);
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 23 мая 2014 г. N 706-ф в подпункт 2.2.4 внесены изменения
2.2.4. При предоставлении государственной услуги учреждение: информирует и консультирует заявителей по вопросам предоставления
мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
принимает документы для предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам (возмещение затрат на установку телефона; возмещение затрат, связанных с погребением, гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, взявшим на себя организацию погребения реабилитированных лиц; возмещение расходов стоимости проезда (туда и обратно) по территории Российской Федерации один раз в год железнодорожным транспортом);
рассматривает представленный пакет документов для предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
возвращает заявителю представленный пакет документов, в случае принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки с объяснением причин отказа;
направляет письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги;
рассчитывает потребность денежных средств на предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и направляет заявку в управление;
перечисляет сумму возмещения затрат на предоставление мер социальной поддержки на счет заявителя, открытый в кредитной организации (на социальную карту), либо через почтовое отделение связи по месту жительства в соответствии с выбранным им в заявлении способом доставки;
2.2.5. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
возмещение затрат заявителю на предоставление мер социальной поддержки;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 23 мая 2014 г. N 706-ф подпункт 2.3.2 изложен в новой редакции
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается для заявителя:
перечислением денежных средств заявителю на его счет в кредитной организации (на социальную карту), либо через почтовое отделение связи по месту жительства в соответствии с выбранным им в заявлении способом доставки;
возвратом заявителю представленного пакета документов, в случае принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки с объяснением причин отказа;
направлением письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 4).
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
Учреждение перечисляет денежные средства на возмещение затрат на предоставление мер социальной поддержки, либо информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не более 15 дней с даты получения всех необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий"2;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3;
Законом области от 27.02.2009 N 497-З "О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области"4;
постановлением администрации области от 08.07.2009 N 801 "Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан в общественном транспорте на территории Тамбовской области и о возмещении реабилитированным лицам расходов стоимости проезда на территории Российской Федерации"5;
постановлением администрации области от 16.06.2010 N 706 "Об утверждении Порядка возмещения реабилитированному лицу затрат на установку телефона, компенсации расходов на погребение реабилитированного лица и финансирования данных мер социальной поддержки"6;
постановлением главы администрации области от 04.05.2012 N 29 "Об утверждении Положения об управлении социального развития Тамбовской области"7;
постановлением администрации области от 09 апреля 2007 г. N 363 "Об утверждении Единых (стандартизованных) требований к предоставлению государственных услуг в области"8;
постановлением администрации области от 28 января 2008 г. N 111 "О создании Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению"9;
постановлением администрации области от 16 апреля 2013 г. N 363 "Об утверждении перечня государственных и рекомендуемых муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"10;
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам.
_________________________________________________________________
1 Текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237
2 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 31 октября 1991., N 44, ст. 1428;
3 "Российская газета" от 30 июня 2010 N 168
4 "Тамбовская жизнь" от 7 марта 2009 N 80 (24979)
5 "Тамбовская жизнь" от 14 июля 2009 N 247 (25146)
6 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 25 июня 2010 N 76 (981)
7 Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internеt (http://www.rеgаdm.tambоv.ru);
8 "Тамбовская жизнь" от 17 апреля 2007 N 133 - 134 (23994 - 23995);
9 Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internеt (http://www.rеgаdm.tambоv.ru);
10 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 19 апреля 2013 N 30;
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 883-ф в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
Для получения государственной услуги заявителем представляются в учреждение (многофункциональный центр):
а) заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
платежные документы, подтверждающие произведенные затраты на установку телефона реабилитированному лицу; справка о реабилитации;
надлежаще оформленная доверенность (в случае обращения доверенного лица);
б) заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
платежные документы, подтверждающие произведенные затраты, связанные с погребением реабилитированного лица;
справка о реабилитации;
надлежаще оформленная доверенность (в случае обращения доверенного лица);
в) заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
платежные документы, подтверждающие стоимость проезда по территории Российской Федерации реабилитированного лица;
справка о реабилитации;
надлежаще оформленная доверенность (в случае обращения доверенного лица);
Запрещается требовать от заявителя представления:
документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и (или) сведений, содержащихся в них, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, которые представляются этими органами и организациями в управление социальной защиты и семейной политики области населения по межведомственному запросу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если заявитель не представил документы по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление фактов:
документы не заверены печатями, не имеют надлежащих подписей определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны не разборчиво;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса их мест жительства написаны не полностью;
наличия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы исполнены карандашом;
наличия в документах серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
представление заявителем неполного пакета документов.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.10. Оплата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 19 июля 2013 г. N 1892-ф в пункт 2.11 внесены изменения
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 883-ф пункт 2.13 изложен в новой редакции
2.13. Требования к местам приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Требования к размещению органов, предоставляющих государственные услуги
Помещения для предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории, на нижних этажах зданий (строений).
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органов, предоставляющих государственные услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной и автотранспортной доступности.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.13.2. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органов, предоставляющих государственные услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ автотранспорта получателей государственной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание
Входы в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должны быть оборудованы средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе:
наименование;
почтовый адрес;
режим работы.
Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
2.13.4. Требования к присутственным местам
Прием заявителей следует осуществлять в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).
Помещения органов, предоставляющих государственные услуги, должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам.
Присутственные места должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха.
В месте предоставления услуги:
должен быть туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов;
в период с октября по май должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13.5. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.13.6. Требования к помещениям
В органах, предоставляющих государственные услуги, организуются помещения для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (кабинетов). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителей снабжается стулом, должно иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности персональных данных заявителя одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
При обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий государственные услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем государственные услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.14.1. Показателем доступности государственной услуги является: размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления на информационных стендах в управлении, учреждении, многофункциональном центре:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждения, многофункционального центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги является: предоставление услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги; соблюдение сроков предоставления услуги; количество обоснованных жалоб.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 883-ф пункт 2.15 изложен в новой редакции
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, в том числе в многофункциональных центрах
2.15.1. Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru/:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги, с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги;
консультирование заявителя;
подачу заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления);
получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.15.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам представления государственной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашения о взаимодействии.
В случае приема заявителя специалистами многофункциональных центров, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, многофункциональные центры выполняю административные действия учреждения по информированию и консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В многофункциональных центрах осуществляется прием и выдача документов только при личном обращении заявителя.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 2345-ф в раздел 3 внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
установление права на предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам и доведение принятого решения до заявителя;
формирование заявки на финансирование мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
перечисление денежных средств заявителю на предоставление мер социальной поддержки.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена блок-схемой согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам и в многофункциональных центрах
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя (доверенного лица), претендующего на получение государственной услуги, в учреждение (многофункциональный центр) с заявлением, в том числе в электронной форме через портал государственных услуг по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту. Бланк заявления размещается на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru/) и на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/).
Авторизация на портале государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:
с использованием логина и пароля;
с помощью электронной подписи гражданина;
при помощи универсальной электронной карты.
Прием заявления и документов в электронной форме организуют должностные лица управления, ответственные за предоставление государственной услуги.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в учреждение по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения учреждением. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия доверенного лица).
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает: документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет по базе данных о наличии уже имеющихся обращений заявителя, наличие в учреждении (многофункциональном центре) документов заявителя.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.7. При желании заявителя устранить препятствия, прервав процедуру подачи документов, специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в 2-х экземплярах. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста учреждения (многофункционального центра).
3.2.8. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении, специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, заполняет бланк самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.9. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов.
3.2.10. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов (количество листов);
номер книги учета и порядковый номер записи входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для предоставления государственной услуги документов;
фамилия и инициалы специалиста учреждения (многофункционального центра), принявшего документы, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов.
3.2.11. Специалист, ответственный за прием документов:
при обращении заявителя на личном приеме передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам;
при обращении заявителя через портал государственных услуг в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления, направляет уведомление о факте получения органом исполнительной власти области направленных заявления и документов.
3.2.12. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, присваивает заявлению номер, передает его специалисту учреждения, ответственному за установление права.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
3.2.13. При обращении заявителя через портал государственных услуг процедура подачи заявления и документов в электронной форме завершается направлением заявителю уведомления о принятии к рассмотрению заявления и документов либо официальный отказ с обоснованием причин отказа.
3.2.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 час.
3.3. Установление права на предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление получателем государственной услуги полного пакета документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам.
3.3.2. Специалист учреждения, ответственный за установление права на предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам, рассматривает представленные получателем государственной услуги документы и устанавливает наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина действия законодательства Российской Федерации, области.
3.3.3. В случае представления получателем государственной услуги документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист учреждения, ответственный за установление права на предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам, согласовывает решение о проведении проверки с руководителем учреждения с обоснованием причин, являющихся основанием принятия данного решения.
Проверка подлинности представленных получателем государственной услуги документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
3.3.4. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 35 минут.
3.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки реабилитированному лицу и доведение принятого решения до заявителя
3.4.1. Основанием для начала процедуры является наличие заявления о предоставлении мер социальной поддержки реабилитированному лицу, и документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 2.6 Административного регламента.
3.4.2. Специалист учреждения, ответственный за проверку представленных получателем государственной услуги сведений и документов, рассматривает представленные по запросам документы и информацию и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о предоставлении мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
об отказе в предоставлении мер социальной поддержки реабилитированным лицам.
3.4.3. Соответствующее решение принимается директором учреждения согласно процедурам, предусмотренным Административным регламентом.
3.4.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки заявителю возвращается представленный пакет документов, направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, где указываются причины отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
3.4.5. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.
3.5. Формирование заявки на финансирование затрат на предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Специалист учреждения, ответственный за подготовку заявки на финансирование мер социальной поддержки, направляет в управление заявку на финансирование мер социальной поддержки по факту принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки реабилитированным лицам.
3.6. Перечисление денежных средств на предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение выписки о зачислении сумм на лицевой счет распорядителя средств;
3.6.2. Специалист учреждения, ответственный за перечисление денежных средств, платежными поручениями перечисляет денежные средства на счет заявителя, открытый в кредитной организации (на социальную карту), либо через почтовое отделение связи по месту жительства получателя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления), внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.2. Специалист управления, учреждения (многофункционального центра), ответственный за консультирование граждан, несет персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании.
Специалист учреждения, ответственный за установление права на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя этого права.
Персональная ответственность специалистов управления, учреждения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 23 мая 2014 г. N 706-ф раздел 4 дополнен пунктом 4.3
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, учреждение.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный порядок (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на личном приеме или направить ее по почте.
5.3. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.4. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 23 мая 2014 г. N 706-ф пункт 5.5 изложен в новой редакции
5.5. Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия фамилии, имени, отчества, почтового адреса, а также возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 23 мая 2014 г. N 706-ф пункт 5.6 изложен в новой редакции
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в случае:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 23 мая 2014 г. N 706-ф в пункт 5.8 внесены изменения
5.8. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержания устного обращения заноситься в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных вопросов по существу поставленных вопросов.
5.9. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть обжалуемого действия (бездействия) и принятого решения;
основания, по которым считает, что нарушены его права и законные интересы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.10. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
при обжаловании действия (бездействие) работников учреждений -руководителю управления;
при обжаловании действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих управления - начальнику управления.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 2345-ф в пункт 5.11 внесены изменения
5.11. По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
В случае установления состава административного правонарушения, должностное лицо направляет материал в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административных нарушениях, в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
5.12. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.