Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области
от 27 июня 2016 г. N 886-ф
"О внесении изменений в приказ управления социального развития области от 24.12.2015 N 927/1-ф "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "присвоение звания "Ветеран труда Тамбовской области и выдаче удостоверения "Ветеран труда Тамбовской области"
В соответствии с постановлением администрации области от 21.01.2011 N 38 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" (в редакции от 11.01.2016) приказываю:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "21.01.2011" следует читать "27.01.2011"
1. Внести в приказ управления социального развития области от 24.12.2015 N 927/1-ф "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "присвоение звания "Ветеран труда Тамбовской области и выдача удостоверения "Ветеран труда Тамбовской области" (далее - приказ, административный регламент) следующие изменения:
1.1. пункт 1.3 административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к местам для информирования и к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждений, многофункционального центра приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении, учреждении, многофункциональном центре;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.3.3. Места для информирования оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
1.3.4. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги; блок-схема согласно приложению N 2 к Административному регламенту; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу; наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
1.3.5. В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
1.3.6. В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.";
1.2. в пункте 2.5 абзац шестой изложить в следующей редакции:
"постановлением главы администрации области от 25.05.2015 N 181 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты и семейной политики Тамбовской области";";
1.3. пункт 2.12 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.12. Требования к местам приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Требования к размещению органов, предоставляющих государственные услуги
Помещения для предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории, на нижних этажах зданий (строений).
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органов, предоставляющих государственные услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной и автотранспортной доступности.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.12.2. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органов, предоставляющих государственные услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ автотранспорта получателей государственной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.12.3. Требования к оформлению входа в здание
Входы в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должны быть оборудованы средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе:
наименование;
почтовый адрес;
режим работы.
Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
2.12.4. Требования к присутственным местам
Прием заявителей следует осуществлять в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).
Помещения органов, предоставляющих государственные услуги, должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам.
Присутственные места должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха.
В месте предоставления услуги:
должен быть туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов;
в период с октября по май должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.12.5. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.12.6. Требования к помещениям
В органах, предоставляющих государственные услуги, организуются помещения для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (кабинетов). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителей снабжается стулом, должно иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности персональных данных заявителя одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
При обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается: возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий государственные услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем государственные услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.";
1.4. пункт 2.13 административного регламента признать утратившим силу;
1.5. пункт 2 дополнить подпунктом 2.15. в следующей редакции:
"2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, в том числе в многофункциональных центрах
2.15.1. Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru/:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги, с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги;
консультирование заявителя;
подачу заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления);
получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.15.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам представления государственной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашения о взаимодействии.
В случае приема заявителя специалистами многофункциональных центров, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, многофункциональные центры выполняю административные действия учреждения по информированию и консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В многофункциональных центрах осуществляется прием и выдача документов только при личном обращении заявителя.".
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления социальной защиты и семейной политики области и в разделе "Реестр государственных услуг" Регионального реестра государственных и муниципальных услуг Тамбовской области.
3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (в www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования.
Начальник управления социальной |
А.Н. Орехова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 886-ф "О внесении изменений в приказ управления социального развития области от 24.12.2015 N 927/1-ф "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "присвоение звания "Ветеран труда Тамбовской области и выдаче удостоверения "Ветеран труда Тамбовской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования
Текст приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30 июня 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2016 г.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 18 июня 2018 г. N 1165-ф настоящий приказ признан утратившим силу с 22 июня 2018 г.