Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области"
(утв. приказом управления труда и социального развития Тамбовской области
от 21 декабря 2010 г. N 6620-ф)
29 декабря 2011 г., 15 октября 2012 г., 19 июля 2013 г., 14 марта, 23 мая, 29 декабря 2014 г., 27 июня 2016 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области" (деле - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области
2.2. Описание заявителей
Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Тамбовской области, а также граждане других государств, постоянно или преимущественно проживающие на территории Тамбовской области и имеющие основания для получения званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области".
2.3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.3.1. Государственная услуга предоставляется управлением труда и социального развития Тамбовской области (далее - управление), областным государственным учреждением социального обслуживания населения по месту жительства получателей государственной услуги (далее - учреждение),Тамбовским областным государственным учреждением "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (далее - многофункциональный центр).
2.3.2. При предоставлении государственной услуги учреждение и многофункциональный центр:
информируют и консультируют заявителей по вопросам присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области";
принимают документы для рассмотрения вопроса о присвоении звания; формирует личное дело заявителя;
2.3.3. При предоставлении государственной услуги управление:
информирует и консультирует заявителей по вопросам присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области";
принимает документы для рассмотрения вопроса о присвоении звания;
рассматривает представленный пакет документов о присвоении звания;
принимает решения о присвоении звания, либо об отказе в присвоении звания;
возвращает представленный пакет документов в учреждение, в случае принятия решения об отказе в присвоении звания - с объяснением причин отказа.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
2.4.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
присвоение звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области";
решение об отказе в присвоении звания.
2.4.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
удостоверения "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области";
письменного уведомления об отказе в присвоении звания.
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги
Управление труда и социального развития области принимает решение о присвоении звания, либо об отказе в присвоении звания в срок не более 15 дней с даты получения всех необходимых документов.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 881-ф в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации 1;
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" 2;
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18.01.1974 "Об учреждении медали "Ветеран труда"1;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах"2;
Абзацы седьмой - девятый утратили силу;
постановлением главы администрации области от 25.05.2015 N 181 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты и семейной политики Тамбовской области"6;
постановлением администрации области от 24.05.2006 N 526 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.06.2005 N 562"7;
абзац двенадцатый утратил силу;
См. текст абзаца двенадцатого
постановлением администрации области от 12.10.2007 N 1096 "Об утверждении Положения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре"9;
постановлением администрации области от 28.01.2008 N 111 "О создании Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению"10.
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области.
__________________________________________________
1 "Ведомости ВС СССР", 1994, N 4, ст. 76;
2 "Российская газета", 07.05.1995, N 89;
3 "Тамбовская жизнь", 27.07.2007, N 286-292 (24147-24153);
4 "Тамбовская жизнь", 31.07.2007, N 294-298 (24155-24159);
5 "Тамбовская жизнь", 08.07. 2005, N 135 - 136 (23337 - 23338).
6 Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
7 Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
8 "Тамбовская жизнь", 17.04.2007, N 133-134.
9 Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
10 Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 марта 2014 г. N 333-ф пункт 2.7 изложен в новой редакции
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
2.7.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются в учреждение или в многофункциональный центр:
заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий факт награждения (присвоения звания) либо факт начала трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны;
фотография размером 3x4 см;
трудовая книжка (при отсутствии трудовой книжки - иной документ, подтверждающий трудовой стаж);
документ, подтверждающий основание изменений персональных данных, в случае их расхождения в документе, удостоверяющем личность, с иными представленными документами.
2.7.2. К документам, подтверждающим факт награждения относятся:
2.7.2.1. для присвоения звания "Ветеран труда":
удостоверения к орденам или медалям;
удостоверения о присвоении почетных званий СССР или Российской Федерации;
удостоверения к ведомственным знакам отличия в труде;
2.7.2.2. для присвоения звания "Ветеран труда Тамбовской области":
документы о присвоении звания "Почетный гражданин Тамбовской области;
почетная грамота Тамбовской области;
документ о награждении премией Тамбовской области;
документ, подтверждающий награждение нагрудным знаком Тамбовской области "За заслуги перед Тамбовской областью";
документ, подтверждающий награждение Почетной грамотой Тамбовской областной Думы;
документ, подтверждающий награждение Почетной грамотой администрации Тамбовской области.
2.7.3. По межведомственному запросу с использованием электронного документооборота учреждение или многофункциональный центр, исходя из места подачи заявления, запрашивает:
сведения, подтверждающие факт получения пенсии;
номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
В случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Документы, необходимые для присвоения звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области", получаются в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом заявитель по собственной инициативе вправе представить лично все документы, необходимые для присвоения звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление фактов:
документы не заверены печатями, не имеют надлежащих подписей определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны не разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
наличия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы исполнены карандашом;
наличия в документах серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 2345-ф в пункт 2.9 внесены изменения
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
обращение с заявлением о присвоении звания ненадлежащего лица;
обращение в учреждение, находящееся не по месту жительства заявителя;
проживание заявителя за пределами Тамбовской области.
2.10. Оплата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 19 июля 2013 г. N 1892-ф в пункт 2.11 внесены изменения
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 881-ф пункт 2.13 изложен в новой редакции
2.13. Требования к местам приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Требования к размещению органов, предоставляющих государственные услуги
Помещения для предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории, на нижних этажах зданий (строений).
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органов, предоставляющих государственные услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной и автотранспортной доступности.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.13.2. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органов, предоставляющих государственные услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ автотранспорта получателей государственной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание
Входы в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должны быть оборудованы средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе:
наименование;
почтовый адрес;
режим работы.
Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
2.13.4. Требования к присутственным местам
Прием заявителей следует осуществлять в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).
Помещения органов, предоставляющих государственные услуги, должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам.
Присутственные места должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха.
В месте предоставления услуги:
должен быть туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов;
в период с октября по май должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13.5. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.13.6. Требования к помещениям
В органах, предоставляющих государственные услуги, организуются помещения для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (кабинетов). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителей снабжается стулом, должно иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности персональных данных заявителя одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
При обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные
услуги, ответственного за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий государственные услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем государственные услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 881-ф пункт 2.14 изложен в новой редакции
2.14. Требования к местам для информирования и к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждений, многофункционального центра приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.14.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении, учреждении, многофункциональном центре;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
2.14.3. Места для информирования оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.14.4. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
блок-схема согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу; наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
2.14.5. В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.14.6. В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.
2.15. Утратил силу.
См. текст пункта 2.15
2.16. Утратил силу.
См. текст пункта 2.16
2.17. Утратил силу.
См. текст пункта 2.17
2.18. Утратил силу.
См. текст пункта 2.18
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 2345-ф в раздел 3 внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
истребование дополнительных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственного запроса;
установление права заявителя на присвоение звания;
рассмотрение спорных вопросов Комиссией;
принятие решения о присвоении звания, об отказе в присвоении звания;
выдача заявителю удостоверения либо направление уведомления об отказе в присвоении звания.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме и в многофункциональных центрах
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя (опекуна, доверенного лица), претендующего на получение государственной услуги, в учреждение (многофункциональный центр) с заявлением, в том числе в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - портал государственных услуг) по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту. Бланк заявления размещается на официальном сайте управления ("http://uprsoc.tmbreg.ru") и на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/).
Авторизация на портале государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:
с использованием логина и пароля;
с помощью электронной подписи гражданина;
при помощи универсальной электронной карты.
Прием заявления и документов в электронной форме организуют должностные лица управления, ответственные за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов.
3.2.3. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия опекуна, доверенного лица действовать от имени заявителя.
3.2.4. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, проверяет наличие необходимых документов согласно пункту 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.5. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, удостоверяется что:
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.6. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, проверяет по базе данных наличие уже имеющихся обращений заявителя, наличие в учреждении документов заявителя.
3.2.7. В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов. Выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.8. В случае наличия в учреждении (многофункциональном центре) в деле заявителя копии паспорта, иных представленных заявителем документов, копии с этих документов не снимаются, в расписке делается отметка о наличии копий документов в (многофункциональном центре).
3.2.9. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.10. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста учреждения многофункционального центра).
3.2.11. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.12. В случае выявления отсутствия отметки в паспорте о регистрации по месту жительства, наличия двух взаимоисключающих отметок, специалист, ответственный за прием документов, указывает на это заявителю, предупреждает о продлении срока предоставления государственной услуги на 1 месяц.
3.2.13. В случае выявления разногласий в представленных документах и паспорте, а также в случае наличия подчисток, исправлений в представленных документах, в случае представления неправильно оформленных документов, специалист, ответственный за прием документов, указывает на выявленные разногласия заявителю, предлагает заявителю написать заявление о направлении документов заявителя в Комиссию и предупреждает о продлении срока предоставления государственной услуги на один месяц.
3.2.14. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов.
3.2.15. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в двух экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых для предоставления государственной услуги документов;
наименование документов (сведений), которые будут истребованы без участия заявителя;
максимальный срок окончания рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для продления срока предоставления государственной услуги;
фамилия и инициалы специалиста учреждения (многофункционального центра), принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
3.2.16. Специалист, ответственный за прием документов:
при обращении заявителя на личном приеме передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам;
при обращении заявителя через портал государственных услуг в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления, направляет уведомление о факте получения органом исполнительной власти области направленных заявления и документов.
3.2.17. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер, передает его в управление.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 20 минут.
3.2.18. При обращении заявителя через портал государственных услуг процедура подачи заявления и документов в электронной форме завершается направлением заявителю уведомления о принятии к рассмотрению заявления и документов либо официальный отказ с обоснованием причин отказа.
3.3.19. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 час.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, содержащего сведения о получении пенсии и наличии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов формирует межведомственные запросы в органы и организации, располагающие запрашиваемыми сведениями для получения документов и (или) сведений, содержащиеся в них.
3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной услуги, и его реквизитов;
фамилия, имя, отчество, место регистрации (проживания), дата рождения, паспортные данные заявителя, претендующего на получение государственной услуги;
сведения, необходимые для представления государственной услуги;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой либо факсом.
3.3.5. Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема документов, представленных заявителем.
3.4. Истребование дополнительных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от специалиста учреждения (многофункционального центра), ответственного за прием документов.
3.4.2. Специалист учреждения, ответственный за истребование документов, на основании расписки из пакета документов в порядке делопроизводства истребует необходимые документы (сведения):
в случае отметки в расписке о необходимости истребования дополнительных документов, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов подшивает к пакету документов, делает отметку в книге учета о направленных запросах с указанием наименования адресата, фамилии, имени, отчества заявителя, номере пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере запроса.
3.4.3. Специалист учреждения, ответственный за истребование дополнительных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при поступлении ответов на все запросы, подшивает их в дело, делает отметку в книге учета о дате и номере ответов.
3.4.4. Специалист учреждения, ответственный за истребование дополнительных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, полный пакет документов передает в порядке делопроизводства в управление.
3.5. Установление права заявителя на присвоение звания
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление пакета документов от специалиста учреждения (многофункционального центра), ответственного за прием документов, специалисту управления, осуществляющему установление права заявителя на присвоение звания.
3.5.2. Специалист управления, осуществляющий установление права заявителя на присвоение звания, определяет, являются ли документы, представленные заявителем, основанием для присвоения звания.
3.5.3. При соответствии документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, специалист, осуществляющий установление права на присвоение звания, вносит данные заявителя в список лиц, претендующих на присвоение звания.
3.5.4. В случае возникновения сомнений у специалиста, осуществляющего проверку права на присвоение звания, о наличии у заявителя права на присвоение звания, документы заявителя передаются на рассмотрение Комиссии.
3.5.5. В целях проверки подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений, направляются официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
3.5.6. Общий максимальный срок установления права заявителя на присвоение звания не может превышать 5 рабочих дней.
3.5.7. Административная процедура предоставления государственной услуги заканчивается:
в случае наличия права - принятием приказа управления о присвоении звания;
в случае отсутствия права - принятием приказа управления об отказе в присвоении звания;
в случае наличия сомнений в присвоении звания - личное дело заявителя направляется на рассмотрение Комиссии.
3.6. Принятие решения о присвоении звания или об отказе в присвоении звания
3.6.1. Основанием для начала предоставления данной административной процедуры является поступление проекта приказа управления о присвоении звания либо об отказе в присвоении звания начальнику управления.
3.6.2. Начальник управления подписывает приказ о присвоении звания либо об отказе в присвоении звания и передает его и дело заявителя в порядке делопроизводства специалисту управления, ответственному за определение права.
Общий максимальный срок на принятие решения не может превышать одного рабочего дня.
3.7. Выдача заявителю удостоверения либо направление уведомления об отказе в присвоении звания
3.7.1. Специалист управления, ответственный за установление права на присвоение звания, на основании приказа начальника управления о присвоении звания, оформляет удостоверение "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области".
Срок оформления удостоверения - 1 день.
3.7.2. Оформленное удостоверение подписывается начальником управления и направляется в учреждение для выдачи заявителю.
3.7.3. Специалист управления, ответственный за установление права на присвоение звания, делает выписки из приказа по каждому учреждению и направляет их в учреждения для доведения результатов до сведения заявителя.
3.7.4. Специалист учреждения, ответственный за прием заявителей, выдает удостоверение лично заявителю или от его имени представителю, действующему в силу полномочий, основанных на письменной доверенности, или договоре либо выдает заявителю уведомление о принятом решении об отказе в присвоении звания (согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту) или направляет по почте. Второй экземпляр уведомления об отказе подшивается в личное дело заявителя.
Общий максимальный срок выдачи удостоверения или уведомления об отказе - 3 дня со дня подписания приказа начальника управления "О присвоении звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области" либо об отказе в присвоении звания.
3.7.5. Процедура завершается передачей специалистом учреждения, ответственным за прием документов, личного дела заявителя на хранение в архив.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления), внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.2. Специалист управления, учреждения социального обслуживания (многофункционального центра), ответственный за консультирование граждан, несет персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании.
Специалист управления, ответственный за установление права на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя этого права.
Персональная ответственность специалистов управления, учреждения социального обслуживания закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, учреждение.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
Приказом управления труда и социального развития Тамбовской области от 29 декабря 2011 г. N 6133-ф раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный порядок (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на личном приеме или направить ее по почте.
5.3. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 марта 2014 г. N 333-ф пункт 5.4 изложен в новой редакции
5.4. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 марта 2014 г. N 333-ф пункт 5.5 изложен в новой редакции
5.5. Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствия фамилии, имени, отчества, почтового адреса, а также возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 марта 2014 г. N 333-ф пункт 5.6 изложен в новой редакции
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования в случае обращения заявителя является:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержания устного обращения заноситься в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.9. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть обжалуемого действия (бездействия) и принятого решения;
основания, по которым считает, что нарушены его права и законные интересы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.10. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлено жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
при обжаловании действия (бездействие) работников областных государственных учреждений - руководителю областного государственного учреждения, управление труда и социального развития области;
при обжаловании действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих управления труда и социального развития области - начальник управления труда и социального развития области.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 2345-ф в пункт 5.11 внесены изменения
5.11. Жалоба, поступившая в исполнительный орган государственной власти области, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления состава административного правонарушения, должностное лицо направляет материал в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административных нарушениях, в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
5.12. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.