Постановление администрации Тамбовской области
от 30 августа 2016 г. N 992
"Об утверждении Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Тамбовской области на 2016 - 2018 годы"
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях принятия мер по оздоровлению государственных финансов Тамбовской области в 2016 - 2018 годах и во исполнение подпункта 3.2, 3 соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Тамбовской области дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации администрация области постановляет:
1. Утвердить План мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Тамбовской области на 2016 - 2018 годы (далее - План) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти области, структурным подразделениям администраций области обеспечить выполнение мероприятий Плана в установленные сроки и представление информации о выполнении не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовое управление области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации соответствующих пунктов Плана и представлять информацию о их выполнении не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовое управление области.
4. Финансовому управлению области (Зубков) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять первому заместителю главы администрации области А.Н. Ганову и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о выполнении мероприятий Плана.
5. Заместителям главы администрации области обеспечить координацию и контроль деятельности ответственных исполнителей по реализации Плана в части курируемых направлений деятельности.
6. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
7. Контроль и координацию деятельности за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы |
А.Н. Ганов |
План
мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Тамбовской области на 2016 - 2018 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 30 августа 2016 г. N 992)
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Финансовая оценка, тыс. рублей |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | |||||
1.1. Ввод в эксплуатацию новых производственных объектов в рамках реализации инвестиционных проектов, реализуемых открытым акционерным обществом "Токаревская птицефабрика" (дата завершения - 2016 г.), обществом с ограниченной ответственностью "Тамбовская индейка" (дата завершения - 2016 г.), обществом с ограниченной ответственностью "ФИЛЬЕ ПРОПЕРТИ" (дата завершения - 2017 г.) |
управление экономической политики администрации области, управление сельского хозяйства области |
2016 - 2018 гг. |
144 932,0 |
134 628,0 |
49 140,0 |
1.2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых законодательством Тамбовской области по налогам и сборам, с представлением аналитической информации главе администрации области с предложениями по отмене неэффективных льгот и ужесточению критериев предоставления льгот |
управление экономической политики администрации области |
ежегодно до 01 августа |
да |
да |
да |
1.3. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых решениями представительных органов муниципальных образований по налогам и сборам, с представлением аналитической информации главам администраций районов и городов области с предложениями по отмене неэффективных льгот и ужесточению критериев предоставления льгот |
управление по взаимодействию с органами местного самоуправления области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
ежегодно до 01 октября |
да |
да |
да |
1.4. Предусмотреть положение, устанавливающее ежегодную индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор, а также пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода в части применения патентной системы налогообложения |
управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
до 01 октября 2016 г. |
0,0 |
2 200,0 |
2 200,0 |
1.5. Увеличение объема поступлений неналоговых доходов в бюджет Тамбовской области, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество: |
комитет по управлению имуществом области |
2017 - 2018 гг. |
0,0 |
27 800,0 |
27 800,0 |
1.5.1. увеличение ставки арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности области |
|
до 01 ноября 2016 г. |
0,0 |
9 000,0 |
9 000,0 |
1.5.2. увеличение размера цены продажи земельных участков при заключении договоров купли-продажи без проведения торгов |
|
до 01 ноября 2016 г. |
0,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
1.5.3. увеличение размера части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Тамбовской области до 50% |
|
до 01 ноября 2016 г. |
0,0 |
6 400,0 |
6 400,0 |
1.5.4. проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотрение целесообразности повышения размера дивидендов до 50% |
|
до 01 ноября 2016 г. |
0,0 |
2 400,0 |
2 400,0 |
1.6. Проведение с органами местного самоуправления информационных мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена |
комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления области |
до 01 ноября 2016 г. |
0,0 |
63 759,7 |
60 388,4 |
1.7. Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов |
управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области |
2016 - 2018 гг. |
1 90Q,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
1.8. Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами |
комитет по управлению имуществом области |
2016 - 2018 гг. |
27 100,0 |
21 642,0 |
15 752,0 |
1.9. Усиление межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов: работа межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и государственные внебюджетные фонды и комиссий органов местного самоуправления по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированные бюджеты районов (городов) области |
управление экономической политики администрации области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
2016 - 2018 гг. |
14 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.10. Проведение мероприятий по легализации теневой занятости: активизация работы комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды и снижению неформальной занятости населения, утвержденной постановлением администрации области от 09.03.2016 N 213, и рабочих групп, созданных при администрациях районов и городов области, по легализации трудовых отношений и заработной платы |
управление труда и занятости населения области |
2016 - 2018 гг. |
12 000,0 |
12 456,0 |
12 929,3 |
ИТОГО доходы |
199 932,0 |
264 485,7 |
170 209,7 |
||
2. Меры по оптимизации расходов | |||||
2.1. Государственная и муниципальная служба |
0,0 |
- 6 526,4 |
0,0 |
||
2.1.1. Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи |
финансовое управление области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.1.2. Перевод не менее 10% гражданских служащих от штатной численности исполнительных органов государственной власти области и 6% гражданских служащих от штатной численности структурных подразделений администрации области (не менее 100 гражданских служащих области) в статус работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и работающих по трудовому договору, сокращение не менее 50% от длительно (более трех месяцев) незамещаемых вакантных должностей в исполнительных органах государственной власти области |
управление государственной службы и организационной работы администрации области, правовое управление администрации области, структурные подразделения администрации области, исполнительные органы государственной власти области |
2017 г. |
0,0 |
-6 526,4 |
0,0 |
2.1.3. Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Тамбовской области и муниципальной собственности, в целях совершенствования организации деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления |
комитет по управлению имуществом области, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.2. Оптимизация бюджетной сети |
- 124 485,4 |
-76 981,1 |
-76 514,8 |
||
2.2.1. Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2015 году |
управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление по физической культуре и спорту области, управление социальной защиты и семейной политики области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
2016 г. |
да |
|
|
2.2.2. Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" |
управление образования и науки области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.2.3. Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (экономия бюджетных средств) |
управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление по государственной охране объектов культурного наследия области, управление ветеринарии области |
2016 - 2018 гг. |
- 116 576,8 |
-63 983,4 |
- 65 841,1 J |
2.2.4. Анализ нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг в разрезе бюджетных учреждений) |
управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление ветеринарии области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.2.5. Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям) |
управление ветеринарии области |
2016 - 2018 гг. |
0,0 |
-1 100,0 |
-1 100,0 |
2.2.6. Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) |
управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление ветеринарии области |
2016 - 2018 гг. |
-980,5 |
- 4 878,2 |
- 3 093,7 |
2.2.7. Реализация (продажа) излишнего, консервация - неиспользуемого имущества учреждений |
управление по физической культуре и спорту области, управление здравоохранения области |
2016 - 2018 гг. |
- 5 259,0 |
-5 719,5 |
- 6 280,0 |
2.2.8. Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесари, плотники и т.д.) |
управление образования и науки области, управление культуры и архивного дела области |
2016 - 2018 гг. |
-729,1 |
-200,0 |
-200,0 |
2.2.9. Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения |
управление здравоохранения области, управление образования и науки области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
2016 - 2018 гг. |
-940,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.10. Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти области и областных государственных учреждениях |
управление делами администрации области, правовое управление администрации области, управление государственной службы и организационной работы администрации области, финансовое управление области |
2017 г. |
0,0 |
- 1 100,0 |
0,0 |
2.2.11. Включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, не используемого для выполнения государственного задания |
исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
2016 - 2018 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд |
-147 000,0 |
- 152 899,7 |
- 91 556,8 |
||
2.3.1. Проведение анализа и согласования с финансовым органом региона порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных ресурсов |
финансовое управление области, исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
2017 г. |
|
да |
да |
2.3.2. Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, а также закупок муниципальных образований |
комитет государственного заказа области, исполнительные органы государственной власти области |
2016 - 2018 гг. |
-18 300,0 |
- 16 000,0 |
-16 000,0 |
2.3.3. Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений |
управление образования и науки области, управление культуры и архивного дела, управление по физической культуре и спорту области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление труда и занятости населения области, управление транспорта области, управление по охране окружающей среды и природопользованию области, управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, управление ветеринарии области, управление сельского хозяйства области |
2016 - 2018 гг. |
- 128 700,0 |
-136 899,7 |
-75 556,8; |
2.3.4. Установить в Порядке формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания правила и сроки возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты |
финансовое управление области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.4. Оптимизация мер социальной поддержки |
-14 033,2 |
-419 376,4 |
- 73 758,8 |
||
2.4.1. Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению прироста численности получателей |
управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление социальной защиты и семейной политики области |
2016 г. |
- 4 600,0 |
-300 376,9 |
-35 214,0 |
2.4.2. Исключение из регионального законодательства норм об обеспечении отдельными социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета |
управление социальной защиты и семейной политики области |
2017 г. |
0,0 |
- 72 540,6 |
0,0 |
2.4.3. Отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством, с постепенным переходом на предоставление помощи по критерию нуждаемости |
управление социальной защиты и семейной политики области |
2016 - 2018 гг. |
0,0 |
-39 385,2 |
-36 897,3 |
2.4.4. Оптимизация системы мер социальной поддержки области в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления региона |
управление социальной защиты и семейной политики области, управление государственной службы и организационной работы администрации области |
2016 - 2018 гг. |
0,0 |
- 1 206,8 |
- 1 647,5 |
2.4.5. Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения |
управление здравоохранения области, Тамбовский территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
2016 - 2018 гг. |
-9 433,2 |
-5 966,9 |
0,0 |
2.5. Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
В части перераспределения и увеличения доходов |
|
|
- 4 |
||
2.5.1. В Методике расчета дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, учитывать виды покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов |
управление автомобильных дорог области |
2016 г. |
да |
да |
да |
В части межбюджетных отношений |
|
|
|
||
2.5.2. Разработать и утвердить общий порядок предоставления субсидий, предусматривающий общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований |
финансовое управление области, управление экономической политики администрации области |
2017 г. |
|
да |
да |
2.5.3. Привести в соответствие перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом о бюджете Тамбовской области, устанавливать целевые показатели в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
финансовое управление области, структурные подразделения администрации области, управление образования и науки области, управление культуры и архивного дела, управление строительства и инвестиций области, управление автомобильных дорог области, управление транспорта области, управление по физической культуре и спорту области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление труда и занятости населения области, управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, управление сельского хозяйства области, управление по охране окружающей среды и природопользованию области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
|
|
||
2.5.4. Применять требования статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований |
финансовое управление области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.6. Оптимизация субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности |
|
|
|
||
2.6.1. Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности |
финансовое управление области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.6.2. Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствия задолженности по налогам в бюджеты всех уровней |
исполнительные органы государственной власти области, предоставляющие субсидии |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.7. Расходы на обслуживание государственного долга |
- 257 013,0 |
-408 328,0 |
-416 440,0 |
||
2.7.1. Сокращение расходов на обслуживание государственного долга в связи с замещением банковских кредитов бюджетными кредитами федерального бюджета |
финансовое управление области |
2016 - 2018 гг. |
- 61 336,0 |
-233 210,0 |
-241 322,0 |
2.7.2. Эффективное использование механизма привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете бюджета области с целью рефинансирования кредитных ресурсов |
финансовое управление области |
2016 - 2018 гг. |
-195 677,0 |
-175 118,0 |
-175 118,0 |
2.8. Планирование бюджета Тамбовской области |
|
|
|
||
2.8.1. Планирование бюджета в рамках государственных программ (увеличение доли программных расходов) |
финансовое управление области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.8.2. Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу |
финансовое управление области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.8.3. Совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Тамбовской области |
управление экономической политики администрации области |
2017 г. |
|
да |
|
2.9. Меры по сокращению государственного и муниципального долга |
|
|
|
||
2.9.1. Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета Тамбовской области |
финансовое управление области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.9.2. Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга |
финансовое управление области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.9.3. Ограничение объема предоставления государственных гарантий (предоставление государственных гарантий только по проектам, обеспечивающим рост налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе, и предоставление государственных гарантий только при наличии соответствующего обеспечения) |
финансовое управление области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.9.4. Мониторинг муниципального долга |
финансовое управление области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
2.9.5. Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований |
финансовое управление области |
2016 - 2018 гг. |
да |
да |
да |
ИТОГО РАСХОДОВ |
-542 531,4 |
-1 064 111,6 |
-658 270,4: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N 992 "Об утверждении Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Тамбовской области на 2016 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2016 г., на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 2 сентября 2016 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 марта 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу