Решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 364
(шестой созыв пятнадцатое заседание)
"О Положении "О стратегическом планировании в городском округе - город Тамбов"
Рассмотрев проект решения "О Положении "О стратегическом планировании в городском округе - город Тамбов", внесённый Главой города Тамбова, и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, с учётом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы шестого созыва по социально-экономическому развитию и бюджету,
Тамбовская городская Дума решила:
Глава города Тамбова |
Ю.А. Рогачев |
Председатель |
В.В. Путинцев |
Положение
"О стратегическом планировании в городском округе - город Тамбов"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 364)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы стратегического планирования в городском округе - город Тамбов (далее - город Тамбов), полномочия органов местного самоуправления города Тамбова в сфере стратегического планирования и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития города Тамбова, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Тамбова.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определяемых Федеральным законом.
Статья 2. Участники стратегического планирования
Участниками стратегического планирования в городе Тамбове являются:
1) Тамбовская городская Дума;
2) Глава города Тамбова;
3) администрация города Тамбова;
4) Контрольно-счётная палата города Тамбова;
5) муниципальные учреждения города Тамбова в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Документы стратегического планирования
1. К документам стратегического планирования города Тамбова относятся:
1) стратегия социально-экономического развития города Тамбова (далее - Стратегия);
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова (далее - План мероприятий);
3) прогноз социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный и долгосрочный периоды;
4) муниципальные программы города Тамбова.
2. К разработке документов стратегического планирования города Тамбова могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 4. Полномочия Тамбовской городской Думы в сфере стратегического планирования
К полномочиям Тамбовской городской Думы в сфере стратегического планирования относятся:
1) рассмотрение и утверждение Стратегии и Плана мероприятий, внесение в них изменений;
2) определение порядка разработки и корректировки Стратегии и Плана мероприятий;
3) рассмотрение сводного годового отчёта о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ города Тамбова;
4) рассмотрение отчёта о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий в составе ежегодного отчёта Главы города Тамбова о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Тамбова;
5) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определённые законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Полномочия Главы города Тамбова в сфере стратегического планирования
К полномочиям Главы города Тамбова в сфере стратегического планирования относятся:
1) принятие решений о подготовке документов стратегического планирования социально-экономического развития города Тамбова и о внесении в них изменений;
2) представление на рассмотрение и утверждение в Тамбовскую городскую Думу проектов решений Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии, Плана мероприятий и о внесении в них изменений;
3) назначение публичных слушаний по проектам решений Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии, Плана мероприятий и о внесении в них изменений;
4) представление на рассмотрение в Тамбовскую городскую Думу ежегодного отчёта Главы города Тамбова о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Тамбова;
5) представление на рассмотрение в Тамбовскую городскую Думу сводного годового отчёта о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города Тамбова;
6) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определённые законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 6. Полномочия администрации города Тамбова в сфере стратегического планирования
К полномочиям администрации города Тамбова в сфере стратегического планирования относятся:
1) определение:
порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации, а также требований к составу и содержанию прогнозов социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный и долгосрочный периоды;
порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова, требований к составу и содержанию муниципальных программ города Тамбова, а также порядка осуществления оценки их эффективности и подготовки сводного годового отчёта о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города Тамбова;
порядка подготовки отчётов (докладов) о реализации документов стратегического планирования города Тамбова;
2) утверждение (одобрение):
прогнозов социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный и долгосрочный периоды и внесения изменений в них;
муниципальных программ города Тамбова и внесения изменений в них;
3) разработка документов стратегического планирования города Тамбова, обеспечение координации их разработки и корректировки в соответствии с Федеральным законом и муниципальными нормативными правовыми актами;
4) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Тамбова в пределах компетенции;
5) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования города Тамбова;
6) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования города Тамбова, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
7) подготовка сводного годового отчёта о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города Тамбова;
8) подготовка отчёта о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий в составе ежегодного отчёта Главы города Тамбова о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Тамбова;
9) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определённые законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Полномочия Контрольно-счётной палаты города Тамбова в сфере стратегического планирования
Контрольно-счётная палата города Тамбова осуществляет:
1) полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Положением "О Контрольно-счётной палате города Тамбова", утверждённым решением Тамбовской городской Думы от 28.09.2011 N 376;
2) иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 8. Порядок разработки Стратегии
1. Стратегия является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития города Тамбова и согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Тамбовской области.
2. Ответственным за разработку и корректировку Стратегии является уполномоченный орган администрации города Тамбова (далее - Уполномоченный орган).
3. Уполномоченный орган осуществляет координацию и методическое обеспечение процесса разработки, корректировки, проведения мониторинга и контроля реализации Стратегии.
4. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период.
5. Стратегия разрабатывается на основе Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, регулирующих отношения в сфере стратегического планирования.
6. Стратегия является основой для разработки (корректировки) муниципальных программ города Тамбова.
7. Стратегия содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития города Тамбова;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития города Тамбова;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития города Тамбова, сроки и этапы реализации Стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
6) информацию о муниципальных программах города Тамбова, утверждаемых в целях реализации Стратегии.
8. Основные параметры Стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период.
9. Разработка Стратегии включает в себя следующие этапы:
принятие Главой города Тамбова решения о разработке Стратегии;
формирование уполномоченным органом и утверждение Главой города Тамбова плана мероприятий по разработке Стратегии;
разработка и общественное обсуждение проекта Стратегии;
утверждение Стратегии.
10. Решение о разработке Стратегии принимается в форме постановления Главы города Тамбова.
11. Организация работы по разработке Стратегии осуществляется в году, предшествующему планируемому сроку реализации Стратегии.
12. Разработка Стратегии осуществляется путём подготовки проекта решения Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии.
13. В целях разработки Стратегии создаётся рабочая группа, состав и порядок работы которой утверждаются постановлением администрации города Тамбова.
14. Уполномоченный орган:
подготавливает техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по разработке Стратегии;
формирует (разрабатывает) план мероприятий по разработке Стратегии, предусматривающий сроки подготовки отдельных разделов Стратегии с указанием ответственных исполнителей, проекта Стратегии в целом;
обеспечивает и координирует деятельность рабочей группы;
подготавливает проект решения Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии;
представляет Главе города Тамбова проект решения Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии.
15. В разработке Стратегии принимают участие органы администрации города Тамбова и другие участники стратегического планирования в рамках своих полномочий.
К разработке Стратегии, при необходимости, в том числе на возмездной основе, могут привлекаться научные и иные организации с учётом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
16. Стратегия разрабатывается в соответствии с макетом Стратегии, приведённом в приложении 1.
17. Уполномоченный орган направляет участникам стратегического планирования, в том числе организациям, указанным в части 15 настоящей статьи (далее - участники разработки Стратегии) запрос о представлении сведений для включения в проект Стратегии.
18. Участники разработки Стратегии в течение одного месяца со дня направления запроса представляют в уполномоченный орган запрашиваемые сведения.
Информация, представленная участниками разработки Стратегии, рассматривается Уполномоченным органом. Срок рассмотрения не должен превышать десяти календарных дней со дня поступления информации.
В процессе рассмотрения Уполномоченный орган вправе запрашивать у участника разработки Стратегии дополнительную информацию.
19. Уполномоченный орган на основе сведений, представляемых участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий десяти месяцев с даты принятия решения о разработке Стратегии.
20. Разработанный проект Стратегии подлежит рассмотрению рабочей группой и общественному обсуждению в соответствии со статьёй 18 настоящего Положения.
21. С учётом результатов рассмотрения рабочей группой и общественных обсуждений проекта Стратегии, на основе предложений и замечаний, полученных в результате проведения общественных обсуждений, Уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект Стратегии.
22. Подготовка проекта решения Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии осуществляется в срок не более двенадцати месяцев с даты принятия решения о разработке Стратегии.
23. Глава города Тамбова вносит проект решения Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии в установленном порядке в Тамбовскую городскую Думу.
24. Утверждённая Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии со статьёй 19 настоящего Положения.
Статья 9. Порядок корректировки Стратегии
1. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
изменение требований действующего законодательства, регламентирующего порядок разработки и принятия документов стратегического планирования на муниципальном уровне;
корректировка прогноза социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период;
принятие новых редакций документов стратегического планирования Российской Федерации, реализация которых отразится на достижении целевых показателей Стратегии;
результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.
2. Решение о корректировке Стратегии принимается Главой города Тамбова с учётом предложений Уполномоченного органа, в том числе с учётом предложений участников стратегического планирования.
3. Корректировка Стратегии осуществляется путём подготовки проекта решения Тамбовской городской Думы о внесении изменений в Стратегию.
4. Подготовка проекта решения Тамбовской городской Думы о внесении изменений в Стратегию осуществляется в срок не более восьми месяцев со дня принятия решения о корректировке.
5. Процедура корректировки Стратегии осуществляется в порядке, аналогичном процедуре её разработки.
6. Глава города Тамбова вносит проект решения Тамбовской городской Думы о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке в Тамбовскую городскую Думу.
7. Утверждённые изменения в Стратегию подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии со статьёй 19 настоящего Положения.
Статья 10. Порядок разработки Плана мероприятий
1. План мероприятий является документом стратегического планирования, содержащим совокупность мероприятий и проектов, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей Стратегии.
2. Ответственным за разработку и корректировку Плана мероприятий является Уполномоченный орган.
3. Уполномоченный орган осуществляет координацию и методическое обеспечение процесса разработки, корректировки, проведения мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий.
4. Стратегия реализуется в рамках Плана мероприятий.
5. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период её реализации.
6. Разработка Плана мероприятий осуществляется Уполномоченным органом во взаимодействии с органами администрации города Тамбова и другими заинтересованными участниками стратегического планирования в пределах их компетенции.
К разработке Плана мероприятий при необходимости, в том числе на возмездной основе, могут привлекаться научные и иные организации с учётом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7. План мероприятий содержит:
этапы реализации Стратегии, выделенные с учётом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
цели и задачи социально-экономического развития города Тамбова, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
комплекс мероприятий (проектов) по форме согласно приложению 2 и перечень муниципальных программ города Тамбова, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития города Тамбова, указанных в Стратегии.
8. Разработка Плана мероприятий включает в себя следующие этапы:
разработка проекта Плана мероприятий;
общественное обсуждение проекта Плана мероприятий;
утверждение Плана мероприятий.
9. Основанием для разработки Плана мероприятий является принятие решения Тамбовской городской Думы об утверждении Стратегии.
10. Разработка Плана мероприятий начинается в десятидневный срок со дня утверждения Стратегии и осуществляется путём подготовки проекта решения Тамбовской городской Думы об утверждении Плана мероприятий.
11. Уполномоченный орган:
в двадцатидневный срок после утверждения Стратегии направляет участникам стратегического планирования, в том числе организациям, указанным в части 6 настоящей статьи (далее - участники разработки Плана мероприятий) запрос о предложениях в План мероприятий по форме согласно приложению 2;
на основании поступивших предложений подготавливает проект решения Тамбовской городской Думы об утверждении Плана мероприятий;
представляет Главе города Тамбова проект решения Тамбовской городской Думы об утверждении Плана мероприятий.
12. Участники разработки Плана мероприятий в тридцатидневный срок со дня направления запроса предоставляют для рассмотрения в Уполномоченный орган предложения в План мероприятий.
13. Срок рассмотрения предложений Уполномоченным органом не должен превышать десяти календарных дней со дня поступления информации в проект Плана мероприятий.
В процессе рассмотрения Уполномоченный орган вправе запрашивать у участника разработки Плана мероприятий дополнительную информацию.
14. Уполномоченный орган на основе сведений, представляемых участниками разработки Плана мероприятий, разрабатывает проект Плана мероприятий в срок, не превышающий двух месяцев со дня утверждения Стратегии.
15. Проект Плана мероприятий подлежит общественному обсуждению в соответствии со статьёй 18 настоящего Положения.
16. С учётом результатов общественных обсуждений проекта Плана мероприятий, на основе предложений и замечаний, полученных в результате проведения общественных обсуждений, Уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект Плана мероприятий.
17. Подготовка проекта решения Тамбовской городской Думы об утверждении Плана мероприятий осуществляется в срок не более четырёх месяцев со дня утверждения Стратегии.
18. Глава города Тамбова вносит проект решения Тамбовской городской Думы об утверждении Плана мероприятий в установленном порядке в Тамбовскую городскую Думу.
19. Утверждённый План мероприятий подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии со статьёй 19 настоящего Положения.
Статья 11. Порядок корректировки Плана мероприятий
1. Основаниями для корректировки Плана мероприятий являются:
изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития на муниципальном уровне, а также в части, затрагивающей положения Плана мероприятий;
корректировка Стратегии;
результаты мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий.
2. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается Главой города Тамбова по предложению Уполномоченного органа, в том числе с учётом предложений участников стратегического планирования.
3. Корректировка Плана мероприятий осуществляется путём подготовки проекта решения Тамбовской городской Думы о внесении изменений в План мероприятий.
4. Подготовка проекта решения Тамбовской городской Думы о внесении изменений в План мероприятий осуществляется в срок не более шести месяцев со дня принятия решения о корректировке.
5. Процедура корректировки Плана мероприятий осуществляется в порядке, аналогичном процедуре его разработки.
6. Утверждённые изменения в План мероприятий подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии со статьёй 19 настоящего Положения.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на период не менее трёх лет на основе документов среднесрочного прогнозирования Российской Федерации и Тамбовской области, Стратегии, с учётом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Тамбова.
2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный период утверждается постановлением администрации города Тамбова.
3. Прогноз социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный период разрабатывается и одобряется администрацией города Тамбова и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на указанный период, доведённых Министерством экономического развития Российской Федерации ориентиров и основных параметров социально-экономического развития Тамбовской области.
2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период утверждается постановлением администрации города Тамбова.
Статья 14. Муниципальные программы города Тамбова
1. Муниципальные программы города Тамбова разрабатываются на срок не менее трёх лет в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Тамбова, определёнными Стратегией, с учётом положений стратегических и программных документов, утверждённых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, правовыми актами администрации Тамбовской области и (или) Тамбовской городской Думы.
2. Муниципальные программы города Тамбова утверждаются постановлениями администрации города Тамбова.
3. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ определяется постановлением администрации города Тамбова.
Статья 15. Реализация документов стратегического планирования города Тамбова
1. Реализация Стратегии осуществляется путём разработки Плана мероприятий. Положения Стратегии детализируются в муниципальных программах города Тамбова с учётом необходимости ресурсного обеспечения.
2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений Стратегии и перечень муниципальных программ города Тамбова включаются в План мероприятий.
3. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы города Тамбова. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются постановлением администрации города Тамбова.
4. Администрация города Тамбова готовит отчёт о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий в составе ежегодного отчёта Главы города Тамбова о результатах его деятельности и деятельности администрации города Тамбова.
Статья 16. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования города Тамбова
1. Администрация города Тамбова, Тамбовская городская Дума, Глава города Тамбова и Контрольно-счётная палата города Тамбова осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования города Тамбова в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Тамбова, являются:
1) ежегодный отчёт Главы города Тамбова о результатах его деятельности, деятельности администрации города Тамбова;
2) сводный годовой отчёт о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ города Тамбова.
Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Тамбова, подлежат размещению на официальном интернет-портале администрации города и Главы города и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет" за исключением сведений, отнесённых к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Порядки мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный и долгосрочный периоды, муниципальных программ города Тамбова утверждаются постановлениями администрации города Тамбова.
4. Порядок мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляется в соответствии со статьёй 17 настоящего Положения.
Статья 17. Порядок мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана мероприятий
1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется в рамках мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий и координируется Уполномоченным органом.
2. Уполномоченный орган готовит ежегодный отчёт о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий во взаимодействии с ответственными исполнителями Плана мероприятий.
3. Органы администрации города Тамбова, ответственные за реализацию Плана мероприятий, ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчётным, представляют в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях:
предложения по актуализации или включению новых мероприятий (проектов) и целевых показателей в План мероприятий по форме согласно приложению 3, а также корректировке Стратегии;
информацию о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий за отчётный год по форме согласно приложению 4;
пояснительную записку, характеризующую итоги деятельности органа администрации города Тамбова за отчётный год, направленной на решение приоритетных задач социально-экономического развития города Тамбова, а также основные задачи на текущий год.
4. Уполномоченный орган представляет Главе города Тамбова:
до 20 апреля года, следующего за отчётным, сводный отчёт о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий;
в течение тридцати дней после опубликования отчёта Главы города Тамбова о результатах его деятельности и деятельности администрации города Тамбова, при необходимости, с учётом предложений органов администрации города Тамбова, предложения о корректировке Стратегии и/или Плана мероприятий.
5. Результаты мониторинга реализации Стратегии и Плана мероприятий отражаются в ежегодном отчёте Главы города Тамбова о результатах его деятельности и деятельности администрации города Тамбова.
6. Контроль реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляет администрация города Тамбова не реже одного раза в год на основе данных мониторинга их реализации, а также иной информации, представляемой органами администрации города Тамбова, ответственными за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в Стратегии и Плане мероприятий.
7. По результатам контроля реализации Стратегии и Плана мероприятий Глава города Тамбова при необходимости принимает решение о корректировке Стратегии и Плана мероприятий.
Статья 18. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
1. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов прогнозов социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный и долгосрочный периоды, муниципальных программ города Тамбова определяются постановлением администрации города Тамбова.
2. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования города Тамбова, должны быть рассмотрены органом администрации города Тамбова, ответственным за разработку документа стратегического планирования города Тамбова.
3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования города Тамбова их проекты подлежат размещению на сайте органа администрации города Тамбова, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Проекты Стратегии и Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова подлежат обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном Уставом города Тамбова и Положением "О порядке организации и проведении публичных слушаний в городе Тамбове", утверждённым решением Тамбовской городской Думы от 26.10.2005 N 68.
Статья 19. Государственная регистрация документов стратегического планирования
Документы стратегического планирования в соответствии со статьёй 12 Федерального закона подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Приложение 1
к Положению
"О стратегическом планировании
в городском округе - город Тамбов"
Макет
стратегии социально-экономического развития города Тамбова
1. Титульный лист стратегии социально-экономического развития города Тамбова (далее - Стратегия), содержащий:
1) наименование документа;
2) срок реализации Стратегии.
Раздел 1. Оценка достигнутых целей социально-экономического развития города Тамбова
Характеристика социально-экономического положения включает:
1) общую информацию о городе Тамбове с данными о географическом положении, особенностях природных условий, численности и национальном составе населения, основных отраслях экономики, главных транспортных магистралях;
2) анализ социально-экономического положения города Тамбова за предшествующий пятилетний период по следующим направлениям:
а) демографическая ситуация (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное движение);
б) уровень и качество жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум);
в) рынок труда (численность занятых в экономике, уровень безработицы);
г) макроэкономическая динамика (внешние условия, объём и структура валового регионального продукта);
д) отраслевая структура экономики (промышленность, сельское хозяйство, энергетика, строительство, транспорт, связь и информатизация);
е) малое предпринимательство и эффективность его функционирования;
ж) финансово-хозяйственная деятельность муниципальных предприятий;
з) инвестиции (динамика, тенденции, механизмы стимулирования, достигнутые результаты);
и) научный и инновационный потенциал;
к) жилищно-коммунальное хозяйство;
л) налоговая и бюджетная политика;
м) внешнеэкономическая деятельность;
н) социальная сфера (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, молодёжная политика);
о) потребительский рынок;
п) состояние окружающей среды, природные ресурсы;
р) туристический потенциал;
с) уровень преступности и состояния охраны общественного порядка.
Данный раздел содержит анализ современного социально-экономического положения города Тамбова, содержащий количественную и качественную характеристику основных проблем, решение которых составит основное содержание Стратегии.
Раздел 2. Стратегическая диагностика социально-экономического положения города Тамбова
В данном разделе посредством инструментов стратегического анализа определяются конкурентные преимущества города Тамбова и предложения (механизмы) по их использованию.
Отдельно рассматривается влияние внешних факторов на социально-экономическое развитие города Тамбова.
Раздел 3. Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики города Тамбова
Формируемые в данном разделе цели и задачи Стратегии в целом определяются системой целеполагания и её показателями.
Основные направления социально-экономической политики вытекают из целей и задач социально-экономической политики Тамбовской области, а также посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, указов Президента Российской Федерации, в которых определяются стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направлений достижения указанных целей и решения важнейших задач в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.
Данный раздел содержит сформулированные миссию, цели, задачи, приоритеты и направления социально-экономического развития города Тамбова.
Раздел 4. Показатели достижения целей социально-экономического развития города Тамбова, сроки и этапы реализации Стратегии
Данный раздел должен содержать целевые показатели реализации Стратегии.
Целевые показатели Стратегии устанавливаются на основе:
1) показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
2) показателей прогноза социально-экономического развития города Тамбова.
Целевые показатели должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач.
В Стратегии указываются значения целевых показателей за отчётный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации Стратегии (прогноз).
Сведения о составе и значениях целевых показателей Стратегии приводятся в табличной форме.
В разделе целесообразно привести обоснование состава и значений целевых показателей Стратегии и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Период реализации Стратегии может разбиваться на этапы. Выделение этапов реализации Стратегии должно быть обосновано.
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
1. Данный раздел содержит:
1) перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации Стратегии;
2) анализ рисков реализации Стратегии и описание мер управления рисками реализации Стратегии;
3) описание связи планируемых значений ожидаемых конечных результатов Стратегии с основными показателями прогноза социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период.
2. При описании ожидаемых конечных результатов реализации Стратегии необходимо дать развёрнутую характеристику планируемых изменений в социально-экономическом развитии города Тамбова (изменения состояния социально-экономического развития города Тамбова, выгоды от реализации запланированных в Стратегии задач и выбранных направлений развития города Тамбова).
3. При проведении анализа рисков реализации Стратегии и описании мер управления рисками реализации Стратегии необходимо:
1) определить факторы риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации Стратегии;
2) дать качественную и количественную оценку факторов риска;
3) предложить меры управления рисками.
4. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации Стратегии приводятся:
1) меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
2) меры, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
3) мероприятия по управлению реализацией Стратегии, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию Стратегии.
Раздел 6. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии
Данный раздел должен содержать:
1) информацию о ресурсном обеспечении реализации Стратегии за счёт средств бюджета городского округа - город Тамбов с приложением табличного материала;
2) информацию о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации Стратегии за счёт всех источников финансирования с приложением табличного материала.
Источниками финансирования реализации Стратегии являются средства бюджета города Тамбова, бюджета Тамбовской области, бюджета Российской Федерации и иных источников.
Раздел 7. Организация реализации и мониторинга Стратегии
Данный раздел должен содержать:
1) информацию об участии органов местного самоуправления в реализации Стратегии;
2) перечень муниципальных программ города Тамбова, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
3) информацию о мониторинге и контроле за ходом реализации Стратегии.
Приложение 2
к Положению
"О стратегическом планировании
в городском округе - город Тамбов"
Комплекс мероприятий (проектов)
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова
Наименование задачи и основных направлений Стратегии |
Наименование мероприятия/ проекта |
Ответственный исполнитель |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
Включение в муниципальную программу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Графа 1 заполняется в строгом соответствии со Стратегией, содержит
наименование задачи и основных направлений Стратегии.
Графа 2 содержит перечень предлагаемых органом администрации города
Тамбова мероприятий (проектов), необходимых для выполнения целей, задач,
основных направлений Стратегии. Для каждого мероприятия (проекта)
добавляется отдельная строка.
Графа 3 содержит сокращённые названия органов администрации города
Тамбова, участвующих в реализации мероприятия (проекта). Первым
указывается ответственный исполнитель.
В графе 4 указывается год начала и год окончания реализации
мероприятия (проекта).
В графе 5 указываются ожидаемые результаты реализации
мероприятия/проекта (целевое значение индикатора или состояние объекта,
на который направлено указанное мероприятие/проект).
В графе 6 указывается вариант включения мероприятия (проекта) в
муниципальную программу (включено в существующую муниципальную
программу; планируется включение в муниципальную программу) и через знак
"/" указывается наименование муниципальной программы.
Приложение 3
к Положению
"О стратегическом планировании
в городском округе - город Тамбов"
Корректировка комплекса мероприятий (проектов) плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова
Наименование задачи и основных направлений Стратегии |
Наименование основного мероприятия (проекта) |
Ответственный исполнитель |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
Включение в муниципальную программу |
Обоснование необходимости дополнения, корректировки или исключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Графа 1 заполняется в строгом соответствии со Стратегией, содержит
наименование задачи и основных направлений Стратегии.
Графа 2 содержит перечень:
мероприятий (проектов), включённых в действующую редакцию Плана
мероприятий;
предлагаемых органом администрации города Тамбова корректировок
формулировок мероприятий (проектов), включённых в действующую редакцию
Плана мероприятий;
предлагаемых органом администрации города Тамбова новых мероприятий
(проектов), необходимых для выполнения целей, задач, основных
направлений и проектов Стратегии.
Для каждого мероприятия (проекта) добавляется отдельная строка.
Графы 3 - 6 заполняются аналогично макету комплекса мероприятий
(проектов) Плана мероприятий.
В графе 7 указывается вариант корректировки:
"Без изменений" - при отсутствии необходимости корректировки
указанного мероприятия (проекта);
"Корректировка" - при необходимости изменения формулировки, сроков,
ответственных исполнителей, периода реализации, ожидаемого результата
или включения в муниципальную программу указанного мероприятия
(проекта). В этом случае в следующей строке после мероприятия (проекта),
включённого в действующую редакцию Плана мероприятий, добавляется
скорректированная формулировка мероприятия (проекта), в графе 7
указываются основания корректировки;
"Новое мероприятие (проект)" - в случае дополнения Плана
мероприятий новым мероприятием (проектом), необходимым для выполнения
целей, задач, основных направлений и проектов Стратегии, в графе 7
указываются основания для дополнения.
Приложение 4
к Положению
"О стратегическом планировании
в городском округе - город Тамбов"
Отчёт
о ходе реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова
1. Достижение целевых индикаторов Стратегии
Наименование целевого индикатора, ед. изм. |
Плановое значение в текущем этапе реализации Стратегии |
Фактическое значение в отчётном периоде |
Причины недостижения планового значения показателя |
Меры, принятые для достижения значения планового значения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Реализация комплекса мероприятий и проектов плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Тамбова
Наименование задачи и основных направлений Стратегии |
Наименование основного мероприятия (проекта) |
Ответственный исполнитель, исполнители |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
Включение в муниципальную программу |
Отчёт о выполнении мероприятия (проекта) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Графы 1 - 6 заполняются в соответствии с действующим планом
мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
города Тамбова.
В графе 7 приводятся окончательные или промежуточные итоги
реализации мероприятия (проекта) с указанием на достижение или
недостижение ожидаемого результата, определённого в графе 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 364 (шестой созыв пятнадцатое заседание) "О Положении "О стратегическом планировании в городском округе - город Тамбов"
Настоящее решение вступает в силу со следующего дня после официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале городского округа - город Тамбов (mo-tambov.ru, мо-тамбов.рф) 10 октября 2016 г., в газете "Наш город Тамбов" от 11 октября 2016 г. N 80 (1182)
Решением Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2022 г. N 615 настоящий документ признан утратившим силу с 8 октября 2022 г.