Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 7 октября 2016 г. N 617
"О внесении изменений в муниципальную программу "Культура "Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы"
В целях совершенствования программно-целевого планирования в Кирсановском районе, поэтапного перехода к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ администрация района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации района от 11.11.2013 N 1228 (с изменениями от 27.02.2014 N 181, 17.04.2014 N 379, 26.06.2014 N 624, 24.07.2014 N 728, 25.09.2014 N 916, 27.11.2014 N 1133, 18.12.2014 N 1217, 30.12.2014 N 1261, 02.02.2015 N 91, 19.02.2015 N 166, 24.04.2015 N 331, 14.05.2015 N 371, 25.06.2015 N 479, 23.07.2015 N 556, 31.08.2015 N 636, 17.09.2015 N 697, 30.10.2015 N 805, 27.11.2015 N 862, 24.12.2015 N 927, 30.12.2015 N 953, 26.02.2016 N 94, 24.03.2016 N 145, 04.05.2016 N 259, 11.07.2016 N 422, 02.08.2016 N 470, 01.09.2016 N 518) следующие изменения:
1.1. в паспорте муниципальной программы:
в позиции "Объемы и источники финансирования Программы":
цифры "196006,2" заменить цифрами "196423,4";
цифры "34138,8" заменить цифрами "34556,0".
1.2. в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы"
цифры "196006,2" заменить цифрами "196423,4";
цифры "34138,8" заменить цифрами "34556,0".
1.3. Приложение N 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы" утвердить и изложить в новой редакции согласно приложению;
1.4. в приложении N 5 "Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения":
1.4.1. в паспорте подпрограммы:
в позиции "Объемы и источники финансирования подпрограммы":
цифры "115566,5" заменить цифрами "115303,5";
цифры "20295,2" заменить цифрами "20032,2".
1.4.2. в разделе IV "Срок реализации Подпрограммы. Финансирование"
цифры "11065,4" заменить цифрами "10909,4";
цифры "4836,4" заменить цифрами "4729,4".
1.5. в приложении N 6 "Подпрограмма "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы":
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложении N 6" следует читать "в приложении N 7"
1.5.1. в паспорте подпрограммы:
в позиции "Объемы и источники финансирования подпрограммы":
цифры "53761,7" заменить цифрами "54441,9";
цифры "9327,7" заменить цифрами "10007,9".
1.5.2. в разделе 5 "Срок реализации Подпрограммы. Финансирование"
в абзаце втором цифры "9327,7" заменить цифрами "10007,9".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района и опубликовать на интернет-сайте www.top68ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В. Иванову.
Первый заместитель главы |
В.В. Максимов |
Муниципальная программа
"Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел культуры администрации Кирсановского района |
Соисполнитель Программы |
Архивный отдел администрации Кирсановского района Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный Дом культуры" Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районная библиотека" |
Подпрограммы Программы |
"Наследие" (приложение N 4); "Организация культурно-досугового обслуживания населения" (приложение N 5); "Организация библиотечного обслуживания населения" (приложение N 6); "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры" (приложение N 7); "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы" (приложение N 8); "Развитие туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" (приложение N 9) |
Цель Программы |
Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Кирсановского района |
Задачи Программы |
Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Кирсановского района, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Кирсановского района |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Прирост количества посещений учреждений культуры по отношению к уровню 2012 года - 1%; прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом - 1%; прирост числа лауреатов международных, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году - 1%; повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры - 1% |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в три этапа: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2018 годы; III этап - 2019 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования - 196423,4 тыс. руб.: Местный бюджет: 2014 год - 28932,7 тыс. руб.; 2015 год - 35068,5 тыс. руб.; 2016 год - 34556,0 тыс. руб.; 2017 год - 23797,3 тыс. руб.; 2018 год - 23797,3 тыс. руб.; 2019 год - 23797,3 тыс. руб.; 2020 год - 23797,3 тыс. руб. Областной бюджет: 2014 год - 244,8 тыс. руб.; 2015 год - 300,6 тыс. руб.; 2016 год - 250,1 тыс. руб.; 2017 год - 244,8 тыс. руб.; 2018 год - 244,8 тыс. руб.; 2019 год - 244,8 тыс. руб.; 2020 год - 244,8 тыс. руб. Федеральный бюджет: 2015 год - 54,4 тыс. руб.; 2016 год - 847,9 тыс. руб.; |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В условиях новой общественной системы кардинально изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического становления и гуманизации общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Осознана роль культуры в формировании образа жизни и определении качества жизни.
Ключевым понятием современного общества стала культурная среда, представляющая собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Отрасль культуры Кирсановского района включает в себя сферы библиотечного, архивного и клубного дела, патриотическое воспитание населения района. Реализацию конституционного права жителей района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры и архива района.
В настоящее время инфраструктуру сферы культуры Кирсановского района составляет: муниципальное бюджетное учреждение культуры
"Районный Дом культуры", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районная библиотека", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" Кирсановского района, архив.
Общая численность работающих в отрасли, включая архивы, составляет 75 человек.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа музыкальных инструментов, отсутствие компьютеров. Средств на их обновление недостаточно.
Оснащенность культурно-досуговых учреждений музыкальными инструментами недостаточна. Большую часть музыкальных инструментов которыми оснащены учреждения культуры находятся в эксплуатации по истечении срока полезного использования.
Главная причина устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли. Крайне низкое финансирование муниципальных библиотек сказывается на отсутствии современного компьютерного оборудования и качественного комплектования, растет изношенность основных книжных фондов.
На сегодняшний день учреждения культуры района нуждаются в квалифицированных кадрах. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В учреждениях культуры района наблюдается тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.
Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.
Многообразие и тесная взаимосвязь направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых
методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное, архивное дело, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Российской Федерации:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537);
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р);
указами и поручениями Президента Российской Федерации по вопросам культуры;
Тамбовской области:
Законом области от 21.06.1996 N 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области";
Законом области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области";
Законом области от 28.06.2005 N 332-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тамбовской области";
Законом области от 23.06.2006 N 54-З "Об Архивном фонде Тамбовской области";
Законом области от 03.05.2007 N 191-З "О молодежной политике в
Тамбовской области";
Законом области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
постановлением администрации области от 07.06.2010 N 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области";
постановлением администрации области от 06.07.2010 N 794 "Об обязательном экземпляре Тамбовской области";
Стратегией действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы (утвержденной постановлением администрации области от 27.11.2012 N 1471).
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций региона как национального богатства и основы единства общества.
2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главной целью Программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Кирсановского района.
Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере культуры.
Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Кирсановского района, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение задач будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм: "Наследие", "Организация культурно-досугового обслуживания населения", "Организация библиотечного обслуживания населения", "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы", "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020
годы", "Развитие туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" включающих:
оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками, архивом, учреждениями культуры;
создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;
проведение мероприятий районного, межрегионального значения, посвященных значимым событиям региональной, отечественной культуры, а также мероприятий по развитию сотрудничества в сфере культуры.
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Кирсановского района
Данная задача выполняется в рамках подпрограмм: "Наследие",
"Организация культурно-досугового обслуживания населения", "Организация библиотечного обслуживания населения", "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры на 201-2020 годы", "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы", "Развитие туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" и включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2020 года.
Для решения задачи планируется:
выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной региональной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;
осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли;
управление реализацией и изменениями Программы.
Реализация Программы будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап: 2014 - 2015 годы;
2 этап: 2016 - 2018 годы;
3 этап: 2019 - 2020 годы.
На первом этапе (2014 - 2015 годы) будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы, в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы сферы культуры, организация и проведение исследований и разработок в части развития сферы культуры, осуществление подготовки и переподготовки персонала, внедрение проектного управления, информационная поддержка Программы и др.
Второй этап (2016 - 2018 годы) Программы ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества услуг в сфере культуры региона.
На данном этапе планируется внедрение инноваций в сферу культуры, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг, модернизация и развитие необходимой для реализации Программы инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
На третьем этапе (2019 - 2020 годы) будут продолжены внедрение инноваций и модернизация отрасли культуры, мониторинг, контроль и оценка ее эффективности, выявление и внедрение лучшего опыта управления в сфере культуры.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы, цели и индикаторы входящих в Программу подпрограмм и приведена в приложении N 1.
Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) Программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
С учетом специфики сфер культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
Индикатор 1. "Прирост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года" (в процентах).
Индикатор 2. "Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом" (в процентах).
Индикатор 3. "Прирост числа лауреатов международных, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году" (в процентах).
Индикатор 4. "Повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры" (процентов).
Решение задач и достижение главной цели Программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:
укрепление единого культурного пространства района как исторического региона, а также духовного единства и социальной стабильности;
укрепление межнационального согласия на основе единых культурных ценностей;
внедрение информационных технологий в сферу культуры; повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств;
выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в городах и сельской местности;
формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
создание доступных условий для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;
проведение мероприятий по патриотическому воспитанию включает: организация фестивалей, конкурсов, конкурсов стихов патриотической направленности, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с тружениками тыла, проводы призывников в ряды Вооруженных сил России, участниками боевых действий, участниками аварии на Чернобыльской АЭС; организация туристических поездок;
проведение мероприятий для людей с ограниченными возможностями, создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, развитие самодеятельного художественного творчества;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры, повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала;
увеличение объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях;
осуществление комплексного решения задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса, включая общественные и иные негосударственные организации;
обеспечение поддержки инновационных и инвестиционных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры.
Архиву предстоит выполнить задачу создания базы данных находящихся на хранении описей.
Усиление работы отделов внестационарного обслуживания и автоклубов
с целью повышения числа посетителей культурно-досуговых учреждений.
Ежегодно будет увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям творчеством.
В целях преодоления дефицита специалистов кадровый менеджмент займет особое место в современных технологиях управления в сфере культуры.
Продолжить модернизацию учреждений культуры села, обновление материально-технической базы, специального оборудования, музыкальных инструментов для учреждений культуры.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий Программы
В рамках муниципальной программы предусматривается обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участие в культурной жизни, развитие духовного потенциала каждой личности.
Программа включает в себя подпрограммы: "Наследие", "Организация культурно-досугового обслуживания населения", "Организация библиотечного обслуживания населения", "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы", "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы", "Развитие туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы".
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих государственных услуг (выполнение работ):
предоставление культурно-досуговых услуг;
осуществление библиотечного обслуживания населения в сельских библиотеках;
предоставление информации из архивного фонда; хранение и комплектование библиотечных фондов; хранение, комплектование и учет архивного фонда.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 196423,4 тыс. рублей, в том числе:
Местный бюджет:
2014 год - 28932,7 тыс. рублей;
2015 год - 35068,5 тыс. рублей;
2016 год - 34556,0 тыс. рублей;
2017 год - 23797,3 тыс. рублей;
2018 год - 23797,3 тыс. рублей;
2019 год - 23797,3 тыс. рублей;
2020 год - 23797,3 тыс. рублей.
Областной бюджет:
2014 год - 244,8 тыс. руб.;
2015 год - 300,6 тыс. руб.;
2016 год - 250,1 тыс. руб.;
2017 год - 244,8 тыс. руб.;
2018 год - 244,8 тыс. руб.;
2019 год - 244,8 тыс. руб.;
2020 год - 244,8 тыс. руб.
Федеральный бюджет:
2015 год - 54,4 тыс. руб.;
2016 год - 847,9 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Культура Кирсановского района"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Организация культурно-досугового обслуживания населения"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры администрации Кирсановского района |
Соисполнитель подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный Дом культуры" Кирсановского района Тамбовской области |
Цель подпрограммы |
Формирование культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользования услугами учреждения культуры. |
Задачи подпрограммы |
Создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, для развития творческих способностей, образования и нравственного воспитания детей и молодежи; развитие деятельности учреждения культуры как методического, информационного, образовательного и культурного центра; обеспечение возможности участия граждан в культурной жизни района и пользования учреждениями культуры. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Число массовых культурно-досуговых мероприятий (ежегодное увеличение на 1%); число посетителей и участников культурно-досуговых мероприятий (ежегодное увеличение на 0,5%); количество конкурсов, фестивалей, районного, зонального, областного, межрегионального значения (ежегодная положительная динамика 1%) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в три этапа: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2018 годы; III этап - 2019 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего: 115303,5 тыс. руб.: Местный бюджет: 2014 год - 17251,6 тыс. руб. 2015 год - 19986,1 тыс. руб.; 2016 год - 20032,2 тыс. руб.; 2017 год - 14508,4 тыс. руб.; 2018 год - 14508,4 тыс. руб.; 2019 год - 14508,4 тыс. руб.; 2020 год - 14508,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы будет способствовать: обеспечению и защите конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам услуг учреждения культуры для всех социальных слоев населения; повышению социальной роли культуры; повышение кадрового потенциала в учреждении культуры. |
I. Характеристика проблемы
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов. Культурно-досуговое обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. На современном этапе развития общества перед культурой встает необходимость не просто обновления подходов к усовершенствованию форм обслуживания населения, на поиски новых форм. Время требует введения практических методов и способов деятельности. Вместе с тем создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном аспекте должно подкрепляться соответствующим финансированием. Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждения культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Потребность в изменении ситуации в течении ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, предполагает использование для решения этих проблем программно-целевого метода как наиболее оптимального. Учитывая необходимость комплексного подхода целесообразно решать поставленные задачи в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам. С целью повышения эффективности работы учреждений культуры, роста качества предоставляемых ими услуг и привлечения все новых потребителей результатов их деятельности и необходима реализация ведомственной целевой программы.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является:
- формирование культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользования услугами учреждения культуры.
Реализация Подпрограммы предполагает решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, для развития творческих способностей, образования и нравственного воспитания;
- развитие деятельности учреждения культуры как методического, информационного, образовательного и культурного центра;
- обеспечение возможности участия граждан в культурной жизни района и пользования учреждениями культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждения культуры;
- поддержка деятельности творческих коллективов;
- сохранение кадрового состава учреждений культуры, повышение профессионального уровня специалистов, работающих в учреждениях культуры;
- организация на территории Кирсановского района гастрольно-концертной деятельности профессиональных творческих коллективов, организация концертов, выставок, спектаклей;
III. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы предполагается достижение следующих результатов в деятельности культурно-досугового учреждения:
- обеспечению и защите конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам услуг учреждения культуры для всех социальных слоев населения;
- повышению социальной роли культуры;
- повышение кадрового потенциала в учреждении культуры.
Перечень целевых индикаторов приведен в таблице:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам целевого реализации индикатора Подпрограммы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Число массовых культурно-досуговых мероприятий (ежегодное увеличение на 1%) |
ед. |
4602 |
4648 |
4694 |
4694 |
4694 |
4694 |
4694 |
4694 |
4694 |
Число посетителей и участников культурно-досуговых мероприятий (ежегодное увеличение на (0,5%) |
тыс. человек |
108449 |
108557 |
108665 |
108665 |
108665 |
108665 |
108665 |
108665 |
108665 |
Количество конкурсов, фестивалей, районного, зонального, областного, межрегионального значения (ежегодная положительная динамика 1%) |
Количество выступлений |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Количество информационно-методических материалов (ежегодная положительная динамика 3%) |
Количество методических рекомендаций |
33 |
34 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Повышение квалификации работников культуры |
человек |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Количество участников клубных формирований (в том числе любительских объединений) |
человек |
648 |
654 |
661 |
661 |
661 |
661 |
661 |
661 |
661 |
IV. Срок реализации Подпрограммы. Финансирование.
Планируется осуществить реализацию мероприятий Подпрограммы с 2014 по 2020 годы.
Название расходов |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (0928800) |
9228,6 |
9731,4 |
10909,4 |
10069,4 |
10069,4 |
10069,4 |
10069,4 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, расходы на текущий ремонт сельских Домов культуры (0928801) |
2134,4 |
1690,9 |
1714,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, прочие расходы района (0928802) |
1400,0 |
1402,6 |
976,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, прочие расходы сельских Домов культуры (0928803) |
171,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, ремонт Районного Дома культуры (0928804) |
15,0 |
2658,2 |
1603,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 2020 годы (0928800) |
4302,0 |
4383,0 |
4729,4 |
4262,0 |
4262,0 |
4262,0 |
4262,0 |
Гранты для поддержки лучших работников учреждений в сфере культуры и дополнительного образования по подпрограмме "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (0928805) |
|
20,0 |
0,0 |
|
|
|
|
Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры в рамках подпрограммы "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (0925147) |
|
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
Итого: |
17251,6 |
19986,1 |
20032,2 |
14508,4 |
14508,4 |
14508,4 |
14508,4 |
Осуществление мероприятий, намеченных Подпрограммой, позволит:
- развивать многофункциональную деятельность культурно-досугового учреждения, приблизив к запросам населения, закрепив позицию в культурно-досуговой сфере;
- эффективно повышать социальной роли культуры;
- увеличить доступность и расширить предложения населению культурных ценностей и информации в сфере культуры;
- укрепить материально-техническую базу учреждения культуры;
- осуществить поддержку молодых дарований, активно использовать многообразие форм эстетического воспитания молодежи;
- увеличить число проводимых культурно-досуговых мероприятий и расширить географию их проведения.
Важной особенностью культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентацией и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации и гуманизации всего общества в целом.
Проблемы в реализации мероприятий и снижении показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недостаточного финансировании программы.
VI. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Средства, выделяемые на реализацию Подпрограммы, в соответствии с бюджетом района на соответствующий год носят целевой характер и могут быть использованы только на мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности Кирсановского района.
Реализация Подпрограммы приведет также к выработке более эффективных управленческих решений, направленных на финансирование созданий условий развития отрасли культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни; формирование социальной активной личности, концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
В данной программе используется система индикаторов и показателей, характеризующих текущие результаты деятельности.
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается: в повышении социальной роли культурно-досуговых учреждений, создания благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, для развития творческих способностей, образования и нравственного воспитания детей и молодежи; развития деятельности учреждения культуры как методического, информационного, образовательного и культурного центра; обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни района и пользования учреждениями культуры, оптимизации расходования бюджетных средств.
VII. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Для оценки эффективности Подпрограммы применяются следующие показатели:
ежегодный рост числа посещений культурно-досугового учреждения по сравнению с предыдущим годом:
где
Р - ежегодный рост числа посещений культурно-досугового учреждения Кирсановского района по сравнению с предыдущим годом;
- количество посещений культурно-досугового учреждения в отчетном году;
- количество посещений культурно-досугового учреждения в предыдущем году.
Методика расчета показателя количества участников, посетителей мероприятия, деятельности творческих коллективов отражается в сведениях об учреждениях культурно-досугового типа (форма N 7-НК).
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Подпрограмма реализуется за счет средств, предусмотренных администрацией района. Расчет объема ресурсов осуществляется путем оценки объема финансирования по каждому мероприятию исходя из необходимого достижения целевых показателей по укрупненной структуре затрат, учитывающей все необходимые расходы на основании заключаемых государственных контрактов.
IX. Система управления реализацией Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
Администрация района осуществляет:
- контроль за исполнением Подпрограммы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Подпрограммы на основании результатов работы за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год.
Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем главы администрации района, курирующим данную отрасль.
Отчеты о реализации Подпрограммы предоставляются отделом культуры администрации района по итогам полугодия до 01 августа отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля следующего за отчетным годом в отдел экономики и финансовое управление района.
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Культура Кирсановского района"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел культуры администрации Кирсановского района |
Соисполнители Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственный центр" Кирсановского района Тамбовской области |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы: - создание полноценных условий для эффективного функционирования муниципальных учреждений; - повышение качества ведения бухгалтерского и статистического учета доходов и расходов, составление требуемой отчетности и предоставление ее в установленном порядке и в сроки. Задачи Подпрограммы: осуществление деятельности: - чистка, уборка и ремонт административных зданий, производственных помещений, оборудования, транспортных средств и муниципальных учреждений; - обеспечение безопасности в административном здании; - заключение и исполнение всех договоров по обслуживанию административных зданий администрации района и муниципальных учреждений; - материально-техническое обеспечение деятельности отделов администрации района и муниципальных учреждений; - материально-техническое обслуживание автотранспорта администрации района и муниципальных учреждений; - обеспечение качественной организации и ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах; - обеспечение качественного контроля за правильным и целевым расходованием бюджетных и внебюджетных средств, за наличием и движением имущества, использованием товарно-материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов; - обеспечение качественного выполнения обязательств по своевременной выплате заработной платы работникам обслуживаемых учреждений и других обязательств; - обеспечение качественного составления и предоставления сводной бухгалтерской отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, главному распорядителю средств; повышение качества выполняемых функций. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем планируемого финансирования 54441,9 рублей, из них: на 2014 год - 7903,1 тыс. рублей; на 2015 год - 10462,5 тыс. рублей; на 2016 год - 10007,9 тыс. рублей; на 2017 год - 6517,1 тыс. рублей; на 2018 год - 6517,1 тыс. рублей; на 2019 год - 6517,1 тыс. рублей; на 2020 год - 6517,1 тыс. рублей; |
Источник финансирования |
районный бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации и целевые индикаторы Подпрограммы |
Обеспечение высокого качества и своевременного предоставления услуг по обслуживанию администрации Кирсановского района и муниципальных учреждений. Количество обслуживаемых муниципальных учреждений района - 6 единиц. Показатели эффективности: - количество обоснованных жалоб со стороны потребителей услуг - 0 единиц; - доля заявок по транспортному обслуживанию, выполненных в срок - 100 процентов; - количество аварийных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий - 0; - нарушение сроков предоставления форм бюджетной отчетности по всем обслуживаемым учреждениям - 0 единиц. |
1. Характеристика задачи, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной Подпрограммы
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- деятельность по чистке, уборке, ремонту административных зданий, занятых администрацией Кирсановского района и прилагаемых к ней территорий, занятых муниципальными учреждениями;
- чистка и уборка производственных помещений, оборудования и транспортных средств и муниципальных учреждений;
- организация и осуществление транспортного и технического обслуживания и ремонт автотранспортных средств администрации Кирсановского района и муниципальных учреждений;
- обеспечение безопасности в административном здании (г. Кирсанов, ул. Советская, д. 29);
- координация действий дежурно-диспетчерских служб района в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района;
- заключение и исполнение всех договоров по обслуживанию административных зданий администрации района и муниципальных учреждений (договоров энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, договора на закупку ГСМ и т.д.), ведение всей бухгалтерской отчетности, перечисление всех платежей;
- материально-техническое обеспечение деятельности отделов администрации района и муниципальных учреждений (закупка канцелярских, хозяйственных товаров, закупка расходных материалов для обслуживания оргтехники);
- материально-техническое обслуживание автотранспорта администрации района и муниципальных учреждений (приобретение и списание запасных частей для автомобилей);
- осуществляет другие виды деятельности, не запрещенные законодательством и соответствующие предмету и целям деятельности Учреждения;
- МКУ "АХЦ" предоставляет бухгалтерские услуги 6 муниципальным учреждениям Кирсановского района, в том числе:
1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный Дом культуры";
2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районная библиотека";
3. Кирсановский районный Совет народных депутатов Тамбовской области;
4. Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа п. Полевой при Федеральном казенном учреждении "Лечебное исправительное учреждение N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области"
5. Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа п. Садовый при Федеральном казенном учреждении "Колония-поселения N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тамбовской области";
6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" п. Полевой.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы: материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры.
Задачи Подпрограммы: учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- чистка, уборка и ремонт административных зданий, производственных помещений, оборудования, транспортных средств и муниципальных учреждений;
- обеспечение безопасности в административном здании;
- заключение и исполнение всех договоров по обслуживанию административных зданий администрации района и муниципальных учреждений;
- материально-техническое обеспечение деятельности отделов администрации района и муниципальных учреждений;
- материально-техническое обслуживание автотранспорта администрации района и муниципальных учреждений;
- обеспечение качественной организации и ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах;
- обеспечение качественного контроля за правильным и целевым расходованием бюджетных и внебюджетных средств, за наличием и движением имущества, использованием товарно-материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов;
- обеспечение качественного выполнения обязательств по своевременной выплате заработной платы работникам обслуживаемых учреждений и других обязательств;
- обеспечение качественного составления и предоставления свободной бухгалтерской отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, главному распорядителю средств;
- повышение качества выполняемых функций.
3. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы предполагается достижение следующих результатов: бесперебойное обеспечение администрации Кирсановского района и муниципальных учреждений необходимым оборудованием, транспортом и другими материально-техническими средствами; качественное ведение бухгалтерского и статистического учета доходов и расходов, составление требуемой отчетности и предоставление ее в установленном порядке и в сроки.
4. Перечень и описание Подпрограммных мероприятий
Мероприятия, предусмотренные настоящей Подпрограммой, реализуются в период с 2014 - 2020 годы. Обслуживание зданий, помещений прилегающей территории; предоставление транспортного обслуживания; обслуживание транспортных средств; приобретение, техническое обслуживание персональных компьютеров и периферийного оборудования, наполнение разделов официального сайта администрации района; приобретение канцелярских, офисного инвентаря и расходного материала, хозяйственных товаров, поддержание офисной техники, мебели в рабочем состоянии; обеспечение эффективного функционирования муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр".
Ведение бухгалтерского и статистического учета доходов и расходов, составление требуемой отчетности и представление ее в установленном порядке и сроки, установленные Законами Российской Федерации, Тамбовской области и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
Качественное осуществление экономических расчетов расходов на содержание учреждений и оплату труда в соответствии с действующими нормативами для составления планов финансово-хозяйственной деятельности, бюджетных смет обслуживаемых учреждений, составление и предоставление в финансовый отдел администрации района на утверждение бюджетные сметы и поправки к ним по бюджетным и иным средствам отдельно по источникам их поступления в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и в сроки, определенные соответствующими законодательными документами.
Осуществление бюджетного учета, операции текущей деятельности в муниципальных бюджетных учреждениях района, как по средствам бюджетов всех уровней, так и по средствам от приносящей доход деятельности. Составление и предоставление в вышестоящие организации бюджетной отчетности по всем обслуживаемым учреждениям.
Заключение договоров для обслуживания учреждения по оказанию услуг, выполнению работ или поставку товаров, связанных с текущей деятельностью данного учреждения в части контроля за расходованием средств в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности на содержание учреждения.
Осуществление систематического контроля за ходом исполнения бюджетных средств учреждений, состоянием расчетов, сохранностью активов учреждений. Оказание помощи учреждениям в разработке мер, направленных на обеспечение экономии средств, выявление резервов и рациональное использование всех видов ресурсов.
Предусмотренные настоящей Подпрограммой мероприятия направлены на повышение эффективности и качества выполняемых МКУ "АХЦ" функций. Это требует укрепления материально-технической базы.
5. Срок реализации Подпрограммы. Финансирование
Планируется осуществить реализацию мероприятий Подпрограммы в течение шести лет: с 2014 по
2020 годы.
Финансирование Подпрограммы:
Название расходов |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Подпрограмма "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (0948800) |
7903,1 |
10462,5 |
10007,9 |
6517,1 |
6517,1 |
6517,1 |
6517,1 |
Итого: |
7903,1 |
10462,5 |
10007,9 |
6517,1 |
6517,1 |
6517,1 |
6517,1 |
6. Риски реализации Подпрограммы
Поскольку мероприятия Подпрограммы направлены на позитивные изменения деятельности МКУ "АХЦ", а сама Подпрограмма не предусматривает существенного изменения объемов финансирования этой деятельности, ее можно считать нечувствительной к основным категориям риска, в том числе финансовых.
При реализации Подпрограммы возможны следующие риски:
- на развитие материальной базы могут повлиять изменения в ценовой политике на оборудование, инструменты и эксплуатационные материалы;
- коммунальные, транспортные услуги, строительные материала, средства пожарной безопасности;
- фонд заработной платы может изменяться в сторону увеличения с учетом индексации и изменения квалификационных категорий.
Наличие указанных рисков может повысить стоимость первоначально запланированных расходов по отдельным мероприятиям Подпрограммы.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится по итогам завершения финансового года. Проводится оценка индикаторов результативности, которая показывает степень достижения показателя при фактически достигнутом уровне расходования бюджета.
По результатам оценки расходов бюджета делаются выводы:
- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
- бюджетные расходы неэффективны.
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
Расчет объема ресурсов осуществляется путем оценки объема финансирования по каждому мероприятию исходя из необходимого достижения целевых показателей по укрупненной структуре затрат, учитывающей все необходимые расходы. Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 54441,9 тыс. руб., из них на обеспечение мероприятий планируется в 2014 году -7903,1 тыс. руб.; в 2015 году
- 10462,5 тыс. руб., в 2016 году - 10007,9 тыс. руб., в 2017 году - 6517,1 тыс. руб., 2018 году - 6517,1 тыс. руб., 2019 году - 6517,1 тыс. руб., 2020 году - 6517,1 тыс. руб.,
9. Система управления реализацией Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
МКУ "АХЦ" осуществляет:
- контроль за ведением оперативной бухгалтерской статистической отчетности в порядке законодательства Российской Федерации.
Отчет о реализации Подпрограммы предоставляет муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственный центр" в отдел экономики труда, сферы услуг, защиты прав потребителей и финансовый отдел администрации района по итогам полугодия до 01 августа отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля следующего за отчетным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 7 октября 2016 г. N 617 "О внесении изменений в муниципальную программу "Культура "Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 12 октября 2016 г.
Постановлением администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 17 января 2024 г. N 60 настоящий документ признан утратившим силу с 25 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.