Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Мичуринска "Социальная поддержка населения города Мичуринска" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 25 октября 2016 г. N 2607)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Управление организационной и кадровой службы администрации города |
||||
Соисполнители Программы |
Финансовое управление администрации города; Управление инвестиций администрации города; управление городского хозяйства администрации города; управление народного образования администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
||||
Подпрограммы Программы |
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мичуринска" (приложение N 4 к Программе); "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Мичуринска" (приложение N 5 к Программе) |
||||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
||||
Цели Программы |
Снижение уровня социального неравенства, повышение доходов малообеспеченных семей и граждан города. Поддержание жизнеспособности и активности граждан социально-незащищенных категорий, формирование уважительного отношения к гражданам пожилого возраста, инвалидам и многодетным семьям. Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение престижа и роли семьи в обществе. Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Мичуринска. |
||||
Задачи Программы |
Сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной поддержки семей и граждан, имеющих доходы ниже установленной величины прожиточного минимума, семей с детьми-инвалида- ми, многодетных семей, одиноких матерей, граждан города, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства; создание условий для обеспечения участия граждан социально-незащищенных категорий в жизни города и общества в целом; создание благоприятных условий для функционирования института семьи; поддержка людей старшего поколения в решении жизненных проблем, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, удовлетворение их потребности в организации досуга; предоставление социальной помощи нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей; развитие механизмов финансовой, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения; создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Мичуринска; поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения в городе Мичуринске; обеспечение условий увеличения объемов и повышения качества услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями; улучшение восприятия населением деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, укрепление доверия к ним со стороны населения города Мичуринска; создание условий для участия общественных организаций в работе по патриотическому воспитанию молодежи. |
||||
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Количество граждан, получивших единовременную материальную помощь - 530 человек; количество граждан, охваченных деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций - 6040 человек. |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются. |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
в т.ч. по источникам финансирования |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||
2015 год-9298,2 |
0,0 |
6424,6 |
2873,6 |
0,0 |
|
2016 год-10802,5 |
0,0 |
8205,1 |
2597,4 |
0,0 |
|
2017 год - 6957,0 |
0,0 |
4241,8 |
2715,2 |
0,0 |
|
2018 год - 7097,4 |
0,0 |
4382,2 |
2715,2 |
0,0 |
|
2019 год - 7097,4 |
0,0 |
4382,2 |
2715,2 |
0,0 |
|
2020 год - 7097,4 |
0,0 |
4382,2 |
2715,2 |
0,0 |
|
Итого - 48349,9 |
0,0 |
32018,1 |
16331,8 |
0,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Основаниями для разработки Программы являются Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Мичуринска, которыми предусмотрена возможность оказания дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
В настоящее время муниципальная политика в отношении социально незащищенных слоев населения ориентирована на недопущение дальнейшего снижения и поддержку достойного уровня жизни малообеспеченных категорий граждан, оказание им помощи в решении жизненно важных проблем.
Большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств. Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Ограничены их возможности для полноценного участия в общественной жизни.
Обеспечение минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения является важнейшей функцией муниципальной власти. Сложившаяся комплексная система социальной политики включает широкий набор мер, направленных на профилактику социального неблагополучия, помощь оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поддержку семей с детьми.
В настоящее время институт семьи переживает значительные трудности, обусловленные рядом социальных факторов: низкой материальной обеспеченностью, ослаблением духовно-нравственных ориентиров в семейных отношениях; недостаточной систематической пропагандой и культурно-просветительской работой по укреплению семьи.
Очевидна необходимость разработки качественно иной идеологии системы организационных и иных мер по формированию образа успешной семьи, пропаганды семейных ценностей, здорового образа жизни и традиций здоровой семейной жизнедеятельности. С этой целью проводятся мероприятия, посвященные "Дню семьи, любви и верности", "Дню матери" и другим дням, позволяющие обеспечить новый уровень положения семьи в обществе, расширить жизненное пространство семьи, повысить уровень ответственности родителей за воспитание детей.
В этих условиях, одним из важных направлений в работе администрации города Мичуринска является социальная поддержка наиболее незащищенных категорий населения, основанная на заявительном принципе. Реализация мероприятий Программы помогает наиболее нуждающимся гражданам в решении конкретных проблем, с учетом специфики их положения, а также других обстоятельств в части дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию муниципальной программы.
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.
Сегодня, общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем. Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор. В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.
Особая роль некоммерческого сектора экономики обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии.
Через некоммерческие организации члены городского сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер города.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Программы является повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности предоставляемой помощи.
Основными целями Программы являются:
снижение уровня социального неравенства, повышение доходов малообеспеченных семей и граждан города;
поддержание жизнеспособности и активности граждан социально-незащищенных категорий, формирование уважительного отношения к гражданам пожилого возраста, инвалидам и многодетным семьям;
обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение престижа и роли семьи в обществе;
поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Мичуринска.
Достижение данных целей Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной поддержки семей и граждан, имеющих доходы ниже установленной величины прожиточного минимума, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей, одиноких матерей, граждан города, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
создание условий для обеспечения участия граждан социально-незащищенных категорий в жизни города и общества в целом;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи;
поддержка людей старшего поколения в решении жизненных проблем, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, удовлетворение их потребности в организации досуга;
предоставление социальной помощи нуждающимся лицам, с учетом их индивидуальных особенностей;
развитие механизмов финансовой, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Мичуринска;
поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения в городе Мичуринске;
обеспечение условий увеличения объемов и повышения качества услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями;
улучшение восприятия населением деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, укрепление доверия к ним со стороны населения города Мичуринска;
создание условий для участия общественных организаций в работе по патриотическому воспитанию молодежи.
Программа реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы.
В основу методологии формирования и расчета показателей (индикаторов) положены подходы, учитывающие цели и задачи Программы.
При этом также учитывались:
соответствие показателей (индикаторов) Программы показателям, установленным для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
обеспечение эффективной оценки результатов мероприятий Программы;
возможность регулярной оценки значений и динамики изменения показателей (индикаторов) Программы.
Все представленные целевые индикаторы и показатели Программы соответствуют ее целям и задачам. Они являются достоверными и доступными для определения.
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
количество граждан, получивших единовременную материальную помощь;
количество граждан, охваченных деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций.
Перечень целевых показателей (индикаторов) и их значения представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий Программы
Программа включает в себя две подпрограммы:
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мичуринска";
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Мичуринска".
Для решения задач Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мичуринска":
оказание помощи отдельным категориям граждан;
предоставление льгот лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Мичуринска";
организация массовых мероприятий; оказание социальной поддержки многодетным семьям; проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей; в рамках подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Мичуринска":
оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Программы, приведена в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Муниципальное задание в рамках реализации Программы не формируется.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.
Объемы бюджетных ассигнований составят - 48349,9 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному (ежеквартальному) уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
7. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями Программы.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми соисполнителями программы.
Ответственным исполнителем Программы является управление организационной и кадровой службы администрации города.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
готовит годовой отчет.
Соисполнители - финансовое управление администрации города, Управление инвестиций администрации города; управление городского хозяйства администрации города, управление народного образования администрации города, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных целевых индикаторах и представляет собой реализацию перечня программных мероприятий.
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Мичуринска "Социальная
поддержка населения города
Мичуринска" на 2015 - 2020 годы
Перечень
показателей (индикаторов) Программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Муниципальная программа города Мичуринска "Социальная поддержка населения города Мичуринска" на 2015 - 2020 годы | ||||||||||
1.1 |
Количество граждан, получивших единовременную материальную помощь |
чел. |
531 |
265 |
2381 |
432 |
530 |
530 |
530 |
530 |
1.2 |
Количество граждан, охваченных деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций. |
чел. |
5983 |
2990 |
5990 |
6000 |
6010 |
6020 |
6030 |
6040 |
2. Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мичуринска" | ||||||||||
2.1. |
Количество граждан, получивших единовременную материальную помощь |
чел. |
531 |
265 |
2381 |
432 |
530 |
530 |
530 |
530 |
2.2. |
Удельный вес граждан, получивших единовременную материальную помощь |
% от общего числа обрат. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
Количество граждан из социально-незащищенных слоев населения, привлекаемых к участию в мероприятиях, приуроченных к памятным и праздничным датам |
чел. |
3000 |
1500 |
3100 |
3150 |
3200 |
3250 |
3300 |
3350 |
3. Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Мичуринска" | ||||||||||
3.1. |
Количество граждан, охваченных деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций |
чел. |
5983 |
2990 |
5990 |
6000 |
6010 |
6020 |
6030 |
6040 |
3.2. |
Удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих субсидии в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города Мичуринска |
% от общего числа организаций, выигравших конкурс |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Мичуринска "Социальная
поддержка населения города
Мичуринска" на 2015 - 2020 годы
Перечень
мероприятий программы
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||||
Наименование |
Ед. измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
городской бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мичуринска" | |||||||||
|
|
ИТОГО по Подпрограмме
|
|
|
2015 год-9055,1 2016 год-10602,5 2017 год-6745,0 2018 год-6885,4 2019 год-6885,4 2020 год-6885,4 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
6381,5 8205,1 4241,8 4382,2 4382,2 4382,2 |
2673,6 2397,4 2503,2 2503,2 2503,2 2503,2 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1. Основное мероприятие "Оказание помощи отдельным категориям гражданам" |
|
ИТОГО по мероприятию |
|
|
2015 год-1571,0 2016 год-849,0 2017 год-1275,2 2018 год-1275,2 2019 год-1275,2 2020 год-1275,2 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1571,0 849,0 1275,2 1275,2 1275,2 1275,2 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1.1. Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан в соответствии с Порядком предоставления адресной социальной помощи гражданам города Мичуринска, утвержденным постановлением администрации города |
Управление организационной и кадровой службы администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
Количество граждан, получивших материальную помощь |
чел. чел. |
2015 год-137 2016 год-225 2017 год-225 2018 год-225 2019 год-225 2020 год-225 |
2015 год-569,0 2016 год-161,0 2017 год-647,7 2018 год-647,7 2019 год-647,7 2020 год-647,7 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 647,7 647,7 647,7 647,7 |
569,0 161,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 |
1.2. Расходы на предоставление бесплатного питания для отдельных категорий граждан в соответствии с порядком предоставления адресной социальной помощи гражданам города Мичуринска, утвержденным постановлением администрации города Мичуринска |
Управление организационной и кадровой службы администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
Количество граждан, получивших материальную помощь |
чел. |
2015 год-12 2016 год-0 2017 год-126 2018 год-126 2019 год-126 2020 год-126 |
2015 год-2,6 2016 год-0,0 2017 год-31,8 2018 год-31,8 2019 год-31,8 2020 год-31,8 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
2,6 0,0 31,8 31,8 31,8 31,8 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1.3. Бесплатная подписка на газету "Мичуринская жизнь" малоимущих граждан, инвалидов и ветеранов, находящихся на надомном обслуживании в Тамбовском областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения города Мичуринска и Мичуринского района", председателей уличных комитетов |
Управление организационной и кадровой службы администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
Количество граждан, получивших бесплатную подписку |
чел. |
2015 год-271 2016 год-0 2017 год-0 2018 год-0 2019 год-0 2020 год-0 |
2015 год-268,4 2016 год-0,0 2017 год-0,0 2018 год-0,0 2019 год-0,0 2020 год-0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
268,4 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1.4. Адресная материальная помощь пострадавшим от пожара |
Финансовое управление администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
Количество граждан, получивших материальную помощь |
чел. чел. |
2015 год-21 2016 год-10 2017 год-10 2018 год-10 2019 год-10 2020 год-10 |
2015 год-100,0 2016 год-110,0 2017 год-53,0 2018 год-53,0 2019 год-53,0 2020 год-53,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
100,0 110,0 53,0 53,0 53,0 53,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1.5. Оказание материальной помощи председателям уличных комитетов для организации работы с населением |
Управление городского хозяйства администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
Количество граждан, получивших материальную помощь |
чел. |
2015 год-180 2016 год-186 2017 год-186 2018 год-186 2019 год-186 2020 год-186 |
2015 год-242,0 2016 год-518,0 2017 год-256,5 2018 год-256,5 2019 год-256,5 2020 год-256,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
242,0 518,0 256,5 256,5 256,5 256,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1.6. Расходы на приобретение новогодних подарков детям из социально незащищенных слоев населения |
Управление организационной и кадровой службы администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
Количество детей, получивших подарки |
чел. |
2015 год-1754 2016 год-0 2017 год-440 2018 год-440 2019 год-440 2020 год-440 |
2015 год-299,0 2016 год-0,0 2017 год-116,6 2018 год-116,6 2019 год-116,6 2020 год-116,6 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
299,0 0,0 116,6 116,6 116,6 116,6 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1.7. Оказание материальной помощи на газификацию домовладение малоимущих граждан, ветеранов и инвалидов |
Управление инвестиций администрации города; управление городского хозяйства администрации города |
Количество граждан, получивших материальную помощь |
чел. |
2015 год-6 2016 год-11 2017 год-11 2018 год-11 2019 год-11 2020 год-11 |
2015 год-90,0 2016 год-60,0 2017 год-169,6 2018 год-169,6 2019 год-169,6 2020 год-169,6 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
90,0 60,0 169,6 169,6 169,6 169,6 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
2. Основное мероприятие "Предоставление льгот лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Мичуринска" |
|
ИТОГО по мероприятию |
|
|
2015 год-300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
2016 год-430,0 |
0,0 |
0,0 |
430,0 |
0,0 |
||||
|
2017 год-360,0 |
0,0 |
0,0 |
360,0 |
0,0 |
||||
|
2018 год-360,0 |
0,0 |
0,0 |
360,0 |
0,0 |
||||
|
2019 год-360,0 |
0,0 |
0,0 |
360,0 |
0,0 |
||||
|
2020 год-360,0 |
0,0 |
0,0 |
360,0 |
0,0 |
||||
2.1. Денежные выплаты и оплата коммунальных услуг лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Мичуринска" |
Финансовое управление администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
Количество граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Мичуринска" |
чел. |
2015 год-7 |
2015 год-300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
2016 год-6 |
2016 год-430,0 |
0,0 |
0,0 |
430,0 |
0,0 |
||||
2017 год-6 |
2017 год-360,0 |
0,0 |
0,0 |
360,0 |
0,0 |
||||
2018 год-6 |
2018 год-360,0 |
0,0 |
0,0 |
360,0 |
0,0 |
||||
2019 год-6 |
2019 год-360,0 |
0,0 |
0,0 |
360,0 |
0,0 |
||||
2020 год-6 |
2020 год-360,0 |
0,0 |
0,0 |
360,0 |
0,0 |
||||
3. Основное мероприятие "Организация массовых мероприятий" |
|
ИТОГО по мероприятию |
|
|
2015 год-147,3 |
0,0 |
0,0 |
147,3 |
0,0 |
|
2016 год-195,0 |
0,0 |
0,0 |
195,0 |
0,0 |
||||
|
2017 год-212,7 |
0,0 |
0,0 |
212,7 |
0,0 |
||||
|
2018 год-212,7 |
0,0 |
0,0 |
212,7 |
0,0 |
||||
|
2019 год-212,7 |
0,0 |
0,0 |
212,7 |
0,0 |
||||
|
2020 год-212,7 |
0,0 |
0,0 |
212,7 |
0,0 |
||||
3.1. Проведение мероприятий, посвященных памятным и праздничным дням |
Управление организационной и кадровой службы администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
Количество мероприятий |
шт. |
2015 год-5 |
2015 год-147,3 |
0,0 |
0,0 |
147,3 |
0,0 |
2016 год-4 |
2016 год-195,0 |
0,0 |
0,0 |
195,0 |
0,0 |
||||
2017 год-4 |
2017 год-212,7 |
0,0 |
0,0 |
212,7 |
0,0 |
||||
2018 год-4 |
2018 год-212,7 |
0,0 |
0,0 |
212,7 |
0,0 |
||||
2019 год-4 |
2019 год-212,7 |
0,0 |
0,0 |
212,7 |
0,0 |
||||
2020 год-4 |
2020 год-212,7 |
0,0 |
0,0 |
212,7 |
0,0 |
||||
4. Основное мероприятие "Оказание социальной поддержки многодетным семьям" |
|
ИТОГО по мероприятию |
|
|
2015 год-4704,3 |
0,0 |
4704,3 |
0,0 |
0,0 |
|
2016 год-6527,9 |
0,0 |
6527,9 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
2017 год-4241,8 |
0,0 |
4241,8 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
2018 год-4382,2 |
0,0 |
4382,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
2019 год-4382,2 |
0,0 |
4382,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
2020 год-4382,2 |
0,0 |
4382,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
4.1. Обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей в части предоставления скидки по оплате за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
Управление народного образования администрации города |
Количество детей, получивших скидку |
чел. |
2015 год-173 |
2015 год-1085,0 |
0,0 |
1085,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 год-145 |
2016 год-2098,0 |
0,0 |
2098,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 год-145 |
2017 год-1122,1 |
0,0 |
1122,1 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 год-145 |
2018 год-1075,0 |
0,0 |
1075,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 год-145 |
2019 год-1075,0 |
0,0 |
1075,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 год-145 |
2020 год-1075,0 |
0,0 |
1075,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4.2. Обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей в части предоставления бесплатного питания обучающимся |
Управление народного образования администрации города |
Количество детей, получивших питание |
чел. |
2015 год-671 |
2015 год-3619,3 |
0,0 |
3619,3 |
0,0 |
0,0 |
2016 год-572 |
2016 год-4429,9 |
0,0 |
4429,9 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 год-572 |
2017 год-3119,7 |
0,0 |
3119,7 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 год-572 |
2018 год-3307,2 |
0,0 |
3307,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 год-572 |
2019 год-3307,2 |
0,0 |
3307,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 год-572 |
2020 год-3307,2 |
0,0 |
3307,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
5. Основное мероприятие "Проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей" |
|
ИТОГО по мероприятию |
|
|
2015 год-2332,5 |
0,0 |
1677,2 |
655,3 |
0,0 |
|
2016 год-2600,6 |
0,0 |
1677,2 |
923,4 |
0,0 |
||||
|
2017 год-655,3 |
0,0 |
0,0 |
655,3 |
0,0 |
||||
|
2018 год-655,3 |
0,0 |
0,0 |
655,3 |
0,0 |
||||
|
2019 год-655,3 |
0,0 |
0,0 |
655,3 |
0,0 |
||||
|
2020 год-655,3 |
0,0 |
0,0 |
655,3 |
0,0 |
||||
5.1. Осуществление мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время |
Управление народного образования администрации города |
Количество детей |
Количество детей, чел. |
2015 год-1233 |
2015 год-2332,5 |
0,0 |
1677,2 |
655,3 |
0,0 |
2016 год-1715 |
2016 год-2600,6 |
0,0 |
1677,2 |
923,4 |
0,0 |
||||
2017 год-1715 |
2017 год-655,3 |
0,0 |
0,0 |
655,3 |
0,0 |
||||
2018 год-1715 |
2018 год-655,3 |
0,0 |
0,0 |
655,3 |
0,0 |
||||
2019 год-1715 |
2019 год-655,3 |
0,0 |
0,0 |
655,3 |
0,0 |
||||
2020 год-1715 |
2020 год-655,3 |
0,0 |
0,0 |
655,3 |
0,0 |
||||
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Мичуринска" | |||||||||
|
|
ИТОГО по Подпрограмме |
|
|
2015 год-243,1 |
0,0 |
43,1 |
200,0 |
0,0 |
|
2016 год-200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||||
|
2017 год-212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
|
2018 год-212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
|
2019 год-212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
|
2020 год-212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
1. Основное мероприятие "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" |
|
ИТОГО по мероприятию |
|
|
2015 год-243,1 |
0,0 |
43,1 |
200,0 |
0,0 |
|
2016 год-200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||||
|
2017 год-212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
|
2018 год-212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
|
2019 год-212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
|
2020 год-212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
1.1. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям |
Управление организационной и кадровой службы администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города
|
Количество организаций |
шт. |
2015 год-3 |
2015 год-243,1 |
0,0 |
43,1 |
200,0 |
0,0 |
2016 год-3 |
2016 год-200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||||
2017 год-3 |
2017 год-212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
2018 год-3 |
2018 год-212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
2019 год-3 |
2019 год-212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
2020 год-3 |
2020 год-212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
Первый заместитель |
С.В. Родюков |
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Мичуринска "Социальная
поддержка населения города
Мичуринска" на 2015 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы города Мичуринска "Социальная поддержка населения города Мичуринска" на 2015 - 2020 годы за счет всех источников финансирования
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, ответственный исполнитель |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||||||
По годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
городской бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Муниципальная программа города Мичуринска "Социальная поддержка населения города Мичуринска" | |||||||||
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мичуринска" |
2015 год |
9055,1 |
0,0 |
6381,5 |
2673,6 |
0,0 |
|||
2016 год |
10602,5 |
0,0 |
8205,1 |
2397,4 |
0,0 |
||||
2017 год |
6745,0 |
0,0 |
4241,8 |
2503,2 |
0,0 |
||||
2018 год |
6885,4 |
0,0 |
4382,2 |
2503,2 |
0,0 |
||||
2019 год |
6885,4 |
0,0 |
4382,2 |
2503,2 |
0,0 |
||||
2020 год |
6885,4 |
0,0 |
4382,2 |
2503,2 |
0,0 |
||||
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
2015 год |
1928,3 |
0,0 |
0,0 |
1928,3 |
0,0 |
|||
2016 год |
1414,0 |
0,0 |
0,0 |
1414,0 |
0,0 |
||||
2017 год |
1678,3 |
0,0 |
0,0 |
1678,3 |
0,0 |
||||
2018 год |
1678,3 |
0,0 |
0,0 |
1678,3 |
0,0 |
||||
2019 год |
1678,3 |
0,0 |
0,0 |
1678,3 |
0,0 |
||||
2020 год |
1678,3 |
0,0 |
0,0 |
1678,3 |
0,0 |
||||
Управление народного образования администрации города |
2015 год |
7036,8 |
0,0 |
6381,5 |
655,3 |
0,0 |
|||
2016 год |
9128,5 |
0,0 |
8205,1 |
923,4 |
0,0 |
||||
2017 год |
4897,1 |
0,0 |
4241,8 |
655,3 |
0,0 |
||||
2018 год |
5037,5 |
0,0 |
4382,2 |
655,3 |
0,0 |
||||
2019 год |
5037,5 |
0,0 |
4382,2 |
655,3 |
0,0 |
||||
2020 год |
5037,5 |
0,0 |
4382,2 |
655,3 |
0,0 |
||||
Управление инвестиций администрации города |
2015 год |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
0,0 |
|||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Управление городского хозяйства администрации города |
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 год |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
0,0 |
||||
2017 год |
169,6 |
0,0 |
0,0 |
169,6 |
0,0 |
||||
2018 год |
169,6 |
0,0 |
0,0 |
169,6 |
0,0 |
||||
2019 год |
169,6 |
0,0 |
0,0 |
169,6 |
0,0 |
||||
2020 год |
169,6 |
0,0 |
0,0 |
169,6 |
0,0 |
||||
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Мичуринска" |
2015 год |
243,1 |
0,0 |
43,1 |
200,0 |
0,0 |
|||
2016 год |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||||
2017 год |
212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
2018 год |
212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
2019 год |
212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
2020 год |
212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
2015 год |
243,1 |
0,0 |
43,1 |
200,0 |
0,0 |
|||
2016 год |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||||
2017 год |
212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
2018 год |
212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
2019 год |
212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
||||
2020 год |
212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Мичуринска "Социальная
поддержка населения города
Мичуринска" на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мичуринска" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление организационной и кадровой службы администрации города |
||||
Соисполнители Подпрограммы |
Финансовое управление администрации города; Управление инвестиций администрации города; управление городского хозяйства администрации города; управление народного образования администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
||||
Цели Подпрограммы |
Снижение уровня социального неравенства, повышение доходов малообеспеченных семей и граждан города. Поддержание жизнеспособности и активности граждан социально-незащищенных категорий, формирование уважительного отношения к гражданам пожилого возраста, инвалидам и многодетным семьям. Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение престижа и роли семьи в обществе. |
||||
Задачи Подпрограммы |
Сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной поддержки семей и граждан, имеющих доходы ниже установленной величины прожиточного минимума, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей, одиноких матерей, граждан города, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства; создание условия для обеспечения участия граждан социально-незащищенных категорий в жизни города и общества в целом; создание благоприятных условия для функционирования института семьи; поддержка людей старшего поколения в решении жизненных проблем, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, удовлетворение их потребности в организации досуга; предоставление социальной помощи нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей. |
||||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значение на последний год реализации |
Количество граждан, получивших единовременную материальную помощь - 530 человек; удельный вес граждан, получивших единовременную материальную помощь, от общего числа обратившихся - 100%; количество граждан из социально-незащищенных слоев населения, привлекаемых к участию в мероприятиях, приуроченных к памятным и праздничным датам - 3350 человек. |
||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Срок реализации - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются. |
||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
в т.ч. по источникам финансирования |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||
2015 год - 9055,1 |
0,0 |
6381,5 |
2673,6 |
0,0 |
|
2016 год-10602,5 |
0,0 |
8205,1 |
2397,4 |
0,0 |
|
2017 год - 6745,0 |
0,0 |
4241,8 |
2503,2 |
0,0 |
|
2018 год - 6885,4 |
0,0 |
4382,2 |
2503,2 |
0,0 |
|
2019 год - 6885,4 |
0,0 |
4382,2 |
2503,2 |
0,0 |
|
2020 год - 6885,4 |
0,0 |
4382,2 |
2503,2 |
0,0 |
|
Итого - 47058,8 |
0,0 |
31975,0 |
15083,8 |
0,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Для реализации муниципальной программы города Мичуринска "Социальная поддержка населения города Мичуринска" на 2015 - 2020 годы сформирована Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мичуринска", направленная на поддержание жизнеспособности и активности граждан города Мичуринска социально-незащищенных категорий.
В первую очередь, Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий по социальной поддержке ветеранов, оказание разовой материальной помощи пожилым гражданам города Мичуринска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, что является одним из приоритетных направлений деятельности государственной власти и органов местного самоуправления, а так же предоставление гарантий и льгот Почетным гражданам города. Проводимые мероприятия способствуют активному долголетию ветеранов, укреплению общественного уважения к ним, недопущению принижения их роли в героическом прошлом страны.
В настоящее время имеется ряд социальных проблем, важнейшими из которых являются: высокий уровень социального неравенства, низкий уровень доходов и качества жизни отдельных категорий граждан. В условиях ограниченных финансовых ресурсов решение социальных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальной.
Мероприятия настоящей Подпрограммы разработаны с учетом высокой социально-экономической значимости проблем социальной поддержки семей с детьми и направлены на сохранение и дальнейшее совершенствование системы социальной поддержки, повышение качества жизни семей города, на обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение престижа и роли семьи в обществе. С целью пропаганды семейных ценностей, здорового образа жизни и традиций здоровой семейной жизнедеятельности, повышения престижа и роли семьи в обществе на городском уровне за счет средств местного бюджета проводятся праздники "День семьи, любви и верности", "День матери", Международный женский день и другие, позволяющие обеспечить новый уровень положения семьи в обществе, расширить жизненное пространство семьи, повысить уровень ответственности родителей за воспитание детей. Для укрепления института семьи предусмотрена единовременная выплата женщинам, родившим двойню (тройню).
Мероприятия Подпрограммы являются дополнительными к действующему законодательству мерами социальной помощи и поддержки. Наряду с традиционными формами социальной защиты различных категорий населения, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Подпрограммой предусматривается предоставление наименее защищенным слоям населения дополнительных видов социальной поддержки за счет средств местного бюджета, в частности единовременной материальной помощи.
В настоящее время чаще всего за оказанием помощи обращаются пенсионеры, многодетные семьи, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, безработные граждане, инвалиды. При этом наиболее часто встречающейся просьбой является оказание материальной помощи на лечение, проведение ремонта, газификацию частных домовладений (низкий доход заявителей не позволяет оплатить эти услуги самостоятельно).
С каждым годом возрастает число обращений об оказании материальной помощи. В помощи нуждаются не только малоимущие семьи и граждане, но семьи и граждане, чей доход незначительно превышает величину прожиточного минимума, и они также не способны самостоятельно справиться с тяжелой жизненной ситуацией и нуждаются в помощи и поддержке.
В основу Подпрограммы положен принцип адресной направленности социальной поддержки, сутью которой является сосредоточение материальных ресурсов на удовлетворение потребностей тех, кто наиболее в этом нуждается.
Традиционными также являются мероприятия по проведению памятных дат и праздничных мероприятий в целях сохранения культурных традиций.
В 2013 году в рамках городской программы социальной поддержки населения выполнялся комплекс различных мероприятий, направленных на социальную поддержку уязвимых слоев населения:
оказана адресная социальная помощь на общую сумму 887,2 тыс. рублей 531 гражданину;
на проведение праздничных мероприятий и памятных дат израсходовано 222,7 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Подпрограммы и впредь будет направлена на сохранение и дальнейшее совершенствование системы социальной поддержки жителей города Мичуринска, повышение качества их жизни.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы является повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности предоставляемой помощи.
Основными целями Подпрограммы являются:
снижение уровня социального неравенства, повышение доходов малообеспеченных семей и граждан города;
поддержание жизнеспособности и активности граждан социально-незащищенных категорий, формирование уважительного отношения к гражданам пожилого возраста, инвалидам и многодетным семьям;
обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение престижа и роли семьи в обществе.
Достижение данных целей Подпрограммы будет осуществляться путем решения следующих задач:
сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной поддержки семей и граждан, имеющих доходы ниже установленной величины прожиточного минимума, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей, одиноких матерей, граждан города, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
создание условия для обеспечения участия граждан социально-незащищенных категорий в жизни города и общества в целом;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи;
поддержка людей старшего поколения в решении жизненных проблем, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, удовлетворение их потребности в организации досуга;
предоставление социальной помощи нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей.
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели Подпрограммы являются:
количество граждан, получивших единовременную материальную помощь;
удельный вес граждан, получивших единовременную материальную помощь, от общего числа обратившихся;
количество граждан из социально-незащищенных слоев населения, привлекаемых к участию в мероприятиях, приуроченных к памятным и праздничным датам.
Перечень целевых показателей (индикаторов) и их значения представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для решения задач Подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мичуринска":
оказание помощи отдельным категориям граждан;
предоставление льгот лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Мичуринска";
организация массовых мероприятий;
оказание социальной поддержки многодетным семьям;
проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведена в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов. Объем бюджетных ассигнований составляет - 47058,8 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному (ежеквартальному) уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы представлена в приложении N 3 к Программе.
6. Механизмы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями Подпрограммы.
Механизм выполнения поставленных в Подпрограмме задач основывается на указанных целевых индикаторах и представляет собой реализацию перечня программных мероприятий.
Ответственным за реализацию Подпрограммы и достижение целевых индикаторов, за формирование отчетности о ходе реализации Подпрограммы является управление организационной и кадровой службы администрации города.
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Мичуринска "Социальная
поддержка населения города
Мичуринска" на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Мичуринска" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление организационной и кадровой службы администрации города |
||||
Соисполнители Подпрограммы |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
||||
Цели Подпрограммы |
Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Мичуринска. |
||||
Задачи Подпрограммы |
Развитие механизмов финансовой, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения; создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Мичуринска; поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения в городе Мичуринске; обеспечение условий увеличения объемов и повышения качества услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями; улучшение восприятия населением деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, укрепление доверия к ним со стороны населения города Мичуринска; создание условий для участия общественных организаций в работе по патриотическому воспитанию молодежи. |
||||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значение на последний год реализации |
Количество граждан, охваченных деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций - 6040 человек; удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих субсидии в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города Мичуринска - 100%. |
||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Срок реализации - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются. |
||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
в т.ч. по источникам финансирования |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||
|
2015 год - 243,1 |
0,0 |
43,1 |
200,0 |
0,0 |
|
2016 год - 200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
|
2017 год - 212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
|
2018 год - 212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
|
2019 год - 212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
|
2020 год - 212,0 |
0,0 |
0,0 |
212,0 |
0,0 |
|
Итого - 1291,1 |
0,0 |
43,1 |
1248,0 |
0,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.
Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер города.
Некоммерческие организации города адекватно реагируют на сложные и неоднозначные явления общественно-политического характера, возникающие в ходе социально-экономического развития города и области, стремятся к конструктивному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, пытаются отыскать свою "нишу" на формирующемся рынке поставщиков социальных услуг.
В городе Мичуринске осуществляют свою деятельность ряд общественных организаций, ориентированных на определенные категории населения, поддержка которых позволит решить ряд социальных проблем. Администрация города Мичуринска тесно работает со следующими некоммерческими организациями как:
Мичуринское городское отделение Тамбовской областной общественной организации пенсионеров-ветеранов и инвалидов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов;
Мичуринская городская организация Тамбовской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов";
Мичуринская местная организация Тамбовской областной организации Всероссийского Ордена Трудового Красного знамени общества слепых.
Развитие института социально ориентированных некоммерческих организаций в настоящее время сталкивается с целым комплексом различных проблем. К их числу могут быть отнесены:
отсутствие достаточного количества кадров, недостаток профессиональных знаний и умений у сотрудников некоммерческих организаций;
отсутствие необходимых для поддержания деятельности материальных ресурсов, помещений и оборудования;
слабое развитие благотворительности, неумение некоммерческих организаций города работать с бизнес-структурами;
недостаточное развитие добровольческого (волонтерского) движения, его фрагментарность и эпизодичность;
слабая общественная поддержка деятельности некоммерческих организаций, отсутствие у населения доверия и интереса к их работе и опыту.
Сложившаяся ситуация требует незамедлительного вмешательства органов местного самоуправления, структур гражданского общества, социально ориентированного бизнеса.
Необходимо предпринимать действия, направленные на возрождение и укрепление потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, придание нового импульса развитию некоммерческого сектора в городе в целом.
В настоящее время администрацией города уже предпринимаются действия, направленные на возрождение и укрепление потенциала социально-ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории города, придание нового импульса развитию всего некоммерческого сектора в городе в целом.
Последовательное осуществление Подпрограммы позволит не только сохранить преемственность сложившихся в последние годы форм взаимодействия и сотрудничества администрации города и некоммерческих организаций, но и преодолеть негативные тенденции в развитии некоммерческого сектора города, способствовать формированию в городе института социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, ведя работу по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, органы местного самоуправления выполняют задачи по повышению качества жизни населения города путем создания условий для деятельности некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия по решению социальных проблем на территории города.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы является повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности предоставляемой помощи.
Основной целью Подпрограммы является:
поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Мичуринска.
Достижение данных целей Подпрограммы будет осуществляться путем решения следующих задач:
развитие механизмов финансовой, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Мичуринска;
поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения в городе Мичуринске;
обеспечение условий увеличения объемов и повышения качества услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями;
улучшение восприятия населением деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, укрепление доверия к ним со стороны населения города Мичуринска;
создание условий для участия общественных организаций в работе по патриотическому воспитанию молодежи.
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели Подпрограммы являются:
количество граждан, охваченных деятельностью социально-ориентированных некоммерческих организаций;
удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих субсидии в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города Мичуринска.
Перечень целевых показателей (индикаторов) и их значения представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для решения задач Подпрограммы "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций города Мичуринска" будет реализовано мероприятие по оказанию поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Информация о мероприятии, реализуемом в рамках Подпрограммы, приведена в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов. Объем бюджетных ассигнований составляет - 1291,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному (ежеквартальному) уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы представлена в приложении N 3 к Программе.
6. Механизмы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями Подпрограммы.
Механизм выполнения поставленных в Подпрограмме задач основывается на указанных целевых индикаторах и представляет собой реализацию перечня программных мероприятий.
Ответственным за реализацию Подпрограммы и достижение целевых индикаторов, за формирование отчетности о ходе реализации Подпрограммы является управление организационной и кадровой службы администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 25 октября 2016 г. N 2607 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.