Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Сампурского районного Совета народных
депутатов Тамбовской области
от 24 ноября 2016 г. N 236
Положение
"О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сампурского района
1. Общие положения
1. Положение "О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сампурского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сампурского района Тамбовской области в целях определения порядка и условий проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сампурского района.
2. Целью конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сампурского района (далее - конкурс) является отбор кандидатур на должность главы Сампурского района.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
претендент в отборе кандидатур на должность главы муниципального образования (далее - Претендент) - гражданин, представивший, предусмотренные настоящим Положением, документы для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, либо участвующий в Конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования;
кандидат по отбору кандидатур на должность главы Сампурского района (далее - Кандидат) - Претендент, победивший в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования;
конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования (далее - Конкурс) - проводимая в соответствии с настоящим Положением процедура отбора Кандидатов из числа Претендентов на должность главы муниципального образования и представленная в представительный орган муниципального образования для избрания на должность главы муниципального образования.
2. Объявление конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сампурского района
1. Конкурс объявляется решением Сампурского районного Совета народных депутатов (далее - представительный орган) о проведении конкурса.
2. В решении представительного органа о проведении Конкурса:
устанавливается общее число членов конкурсной комиссии (четное);
назначается половина членов конкурсной комиссии;
устанавливается дата, время и место проведения Конкурса;
устанавливается срок, время, место приёма документов, подаваемых Претендентами для участия в Конкурсе.
3. Установленный решением о проведении конкурса срок приёма документов не может быть менее 35 календарных дней, общее число членов конкурсной комиссии должно быть четным.
4. В течение 3 дней после принятия представительным органом Сампурского района решения о проведении конкурса председатель представительного органа направляет главе администрации Тамбовской области обращение (с приложением принятого решения о проведении конкурса) назначить вторую половину членов конкурсной комиссии.
5. Не позднее чем за 45 календарных дней до дня проведения конкурса конкурсная комиссия опубликовывает объявление о проведении конкурса в порядке, предусмотренном уставом Сампурского района для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
Объявление о проведении конкурса также может быть дополнительно размещено на сайте администрации Сампурского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление о проведении конкурса должно включать:
1) требования, предъявляемые к Претендентам на должность главы Сампурского района;
2) срок, время начала и окончания приёма заявлений и прилагаемых к ним документов;
3) адрес места приёма документов;
4) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
5) сведения о дате, времени и месте проведения конкурса;
6) условия проведения конкурса;
7) порядок и срок уведомления участников конкурса об итогах конкурса.
3. Конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы Сампурского района
1. Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Сампурского района организуется и проводится конкурсной комиссией. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением представительного органа.
2. Половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом, а другая половина - главой администрации Тамбовской области.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Председатель, заместитель председателя, секретарь конкурсной комиссии избираются из числа членов конкурсной комиссии на её заседании.
3. Председатель конкурсной комиссии созывает конкурсную комиссию, ведёт её заседания, подписывает протокол заседания, решения, иные документы (объявления, письма, справки) конкурсной комиссии.
4. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет полномочия председателя конкурсной комиссии во время его отсутствия.
5. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет делопроизводство конкурсной комиссии, ведет протокол заседания, визирует решения, иные документы (объявления, письма, справки) конкурсной комиссии.
6. Конкурсная комиссия в целях проведения Конкурса:
обеспечивает соблюдение равенства прав Претендентов в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает опубликование объявления о проведении Конкурса в срок, предусматривающий возможность его опубликования, не позднее чем за 45 дней до дня проведения Конкурса;
осуществляет приём и учет заявлений и документов, предусмотренных Положением, и представленных Претендентами, проведение проверки достоверности и полноты представленных документов и указанных в них сведений;
рассматривает документы Претендентов, поступившие на Конкурс;
разрабатывает и утверждает текст объявления о проведении Конкурса, перечень вопросов для тестирования Претендентов;
рассматривает заявления и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения Конкурса;
обеспечивает реализацию иных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением Конкурса;
принимает решение о допуске Претендентов к участию в Конкурсе, к каждому этапу Конкурса;
определяет результаты Конкурса, по итогам которого принимает решение о регистрации победителей Конкурса в качестве Кандидатов на должность главы муниципального образования;
представляет представительному органу муниципального образования Кандидатов для избрания на должность главы муниципального образования;
направляет решение Конкурсной комиссии о результатах Конкурса, а также все материалы, представленные Кандидатами, в представительный орган муниципального образования;
направляет в представительный орган муниципального образования письмо с информацией о наличии оснований для признания Конкурса несостоявшимся.
7. Основной организационной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от установленной численности конкурсной комиссии.
8. Не могут осуществлять полномочия членов конкурсной комиссии претенденты, участвующие в конкурсе, лица, находящиеся в отношении близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с претендентами, участвующими в конкурсе, а также если между членом конкурсной комиссии и претендентом, участвующим в конкурсе, имеется конфликт интересов.
9. Член конкурсной комиссии может быть выведен из состава конкурсной комиссии (в том числе на основании собственного заявления). В случае если после подачи заявления членом конкурсной комиссии о выходе из ее состава конкурсная комиссия остается в неправомочном составе, орган, назначивший выбывшего члена конкурсной комиссии, принимает решение о назначении нового члена конкурсной комиссии взамен выбывшего.
10. Материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется представительным органом. Обязанность по содействию конкурсной комиссии в решении организационных вопросов, связанных с приёмом документов может быть возложена решением представительного органа на отдел организационной работы и бухгалтерского учета представительного органа.
11. Решение о результатах конкурса принимается большинством голосов от установленной численности конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии организационного характера принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии.
При наличии равного количества голосов, голос председательствующего является решающим.
12. Конкурсная комиссия завершает свою работу после избрания представительным органом главы Сампурского района.
4. Условия участия в конкурсе
1. Право на участие в конкурсе имеют дееспособные граждане Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Сампурского района имеют право участвовать в конкурсе на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
2. Не имеют права участвовать в конкурсе граждане, имеющие на день проведения Конкурса ограничения пассивного избирательного права, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
3. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, лично представляет следующие документы:
1) личное заявление (с указанием согласия на обработку всех персональных данных и разрешением передачи их третьим лицам);
2) документ (с копией), удостоверяющий личность;
3) документы (с копией), подтверждающие профессиональное образование;
4) трудовую книжку и её копию - для неработающих граждан; выписку из трудовой книжки, заверенную надлежащим образом - для трудоустроенных граждан;
5) автобиографию в свободной форме;
6) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий год участия в Конкурсе;
7) характеристику с места работы - для трудоустроенных граждан;
8) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
9) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего осуществлению трудовой деятельности (справка формы N 001-ГС/у);
10) программу, содержащую основные направления социально-экономического развития Сампурского района, совершенствования деятельности и структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, а также предложения по эффективному решению вопросов местного значения Сампурского района (далее - Программа) (исполненную печатным шрифтом на русском языке; на бумажном и электронном носителе; не более 30 листов бумаги формат - А4 (210 мм х 297 мм); шрифт - Times New Roman; размер - 14).
4. В случае, если участник конкурса указывает при подаче документов дополнительные сведения о себе (о наградах, званиях, учёных степенях и прочее), он обязан одновременно с подачей указанных выше документов представить документы, подтверждающие указанные сведения, а также их копии.
5. Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке. Оригиналы документов, указанные в пунктах 2, 3 части 3, части 4 настоящего раздела, после их сверки с копиями возвращаются участнику конкурса.
Копии документов также могут быть заверены лицом осуществляющим регистрацию заявления и приложенных к нему документов - после сверки с оригиналом.
6. Документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию в течение срока приёма документов, установленного решением представительного органа.
Несоответствие Претендентов требованиям части 1 настоящего раздела, имеющие ограничения пассивного избирательного права, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", несвоевременное или неполное представление документов, указанных в пунктах 1 - 10 части 3 настоящего раздела, а также в соответствии со статьёй 47 Уголовного кодекса Российской Федерации наличие в отношении Претендента обвинительного приговора суда о лишении его права занимать должности в органах местного самоуправления либо заниматься определённой профессиональной или иной деятельностью, препятствующей занятию Претендентом должности главы Сампурского района, является основанием для отказа Претенденту в допуске к участию в конкурсе.
7. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов и другие) Претенденты осуществляют за счёт собственных средств.
5. Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Сампурского района
1. Конкурс проводится в день, определённый в решении представительного органа о проведении конкурса и состоит из трех этапов: конкурс документов, тестирование, личное собеседование с кандидатами и рассмотрение предложенных кандидатами программ, содержащих основные направления социально-экономического развития муниципального образования, совершенствования деятельности и структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, а также предложения по эффективному решению вопросов местного значения.
По решению конкурсной комиссии второй и третий этапы Конкурса могут быть перенесены на иной день. Перенос этапов Конкурса оформляется решением конкурсной комиссии.
2. На первом этапе конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатами характеристики, документы об образовании, трудовой деятельности, управлении предприятиями (организациями), их подразделениями (отделами).
3. Второй этап конкурса включает в себя проведение тестирования для оценки теоретических знаний Претендентов на должность главы Сампурского района.
4. Третий этап конкурса включает в себя проведение личного собеседования с кандидатами на должность главы Сампурского района, а также рассмотрение предложенных Претендентами Программ.
5. Претендент, Кандидат, зарегистрированный кандидат вправе путем подачи в Конкурсную комиссию письменного заявления (ходатайства) заявить об отказе от участия в Конкурсе в целом. Указанное заявление (ходатайство) может быть подано в любой момент после подачи документов, указанных в части 3 раздела 4 настоящего Положения.
В оценочном листе такого Претендента в графе "Общее количество баллов" ставиться прочерк.
В итоговой ведомости результатов Конкурса в графе такого Претендента, Кандидата "Общее количество баллов" также проставляется прочерк.
5.1 В случае неявки Претендента, вне зависимости от причин, в установленные дату, время и место для участия в любом из этапов Конкурса, не явки для участия в Конкурсе в целом без подачи заявления (ходатайства), указанного в части 5 настоящего раздела, в оценочном листе такого Претендента в графе соответствующего этапа Конкурса проставляется 0 (ноль) баллов.
6. Конкурс признается несостоявшимся по следующим основаниям:
если не подано ни одного заявления на участие в Конкурсе или подано менее двух заявлений на участие в Конкурсе;
если в результате отказа Претендентам в допуске к участию в Конкурсе не остается ни одного Претендента или остается менее двух Претендентов;
если в результате подачи Претендентом(ами) заявления (ходатайства) об отказе от участия в Конкурсе в целом для продолжения участия в Конкурсе не остается ни одного Претендента или остается менее двух Претендентов;
в случае подачи Кандидатом(ами) заявления (ходатайства) о снятии своей кандидатуры для направления в представительный орган муниципального образования для избрания на должность главы муниципального образования.
В случае наличия хотя бы одного оснований конкурсная комиссия направляет в представительный орган Сампурского района информацию о наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся.
6. Порядок проведения первого этапа конкурса
1. За два дня до проведения конкурса пакеты документов на каждого Претендента направляются секретарем конкурсной комиссии по электронной почте членам конкурсной комиссии для предварительного ознакомления.
В случае отсутствия электронной почты пакеты документов на каждого Претендента на бумажном носителе секретарем конкурсной комиссии передаются лично членам конкурсной комиссии.
2. Перед проведением первого этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии по каждому Претенденту оформляет оценочный лист (приложение 1 к Положению). К оценочному листу Претендента прилагаются копии документов, Программа и иные документы представленные Претендентом. Документы подготавливаются по количеству членов конкурсной комиссии на бумажном носителе и в электронном виде.
3. В день проведения конкурса секретарь конкурсной комиссии обеспечивает всех членов конкурсной комиссии документами, установленными частью 2 настоящего раздела, на бумажном носителе.
4. Председатель конкурсной комиссии открывает заседание по проведению конкурса, доводит до членов конкурсной комиссии информацию обо всех лицах, подавших заявление на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы, а также вносит предложение о допуске Претендентов к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы, соответствующих требованиям раздела 4 настоящего Положения.
5. Конкурсная комиссия принимает решение о допуске Претендентов к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы, соответствующих требованиям раздела 4 настоящего Положения. Секретарь конкурсной комиссии доводит до сведения Претендентов информацию о Претендентах допущенных и не допущенных (с указанием причин) к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы.
Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать решение о недопущении его к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы, в судебном порядке.
После принятия решения о допуске Претендентов к участию в конкурсе и ознакомлении с этим решением Претендентов, члены конкурсной комиссии переходят к обсуждению документов Претендентов. Обсуждение документов кандидатов происходит без участия и без присутствия Претендентов.
По завершении обсуждения председатель конкурсной комиссии предоставляет членам конкурсной комиссии время (не более 10 минут) для выставления баллов.
Каждый член конкурсной комиссии оценивает документы Претендентов по следующим критериям:
уровень профессионального образования и его соответствия основным направлениям деятельности органа местного самоуправления;
опыт работы на должностях государственной, военной, муниципальной и иной службы, работы в выборных органах;
опыт работы на руководящих должностях.
Каждый из критериев оценивается в 0 (ноль) или 1 балл.
В оценочном листе Претендента (приложение N 1 к настоящему Положению) проставляется сумма баллов, набранная за все критерии.
6. После выставления баллов председатель конкурсной комиссии предлагает членам конкурсной комиссии время и место проведения второго этапа конкурса. Члены конкурсной комиссия принимают решение о проведении второго этапа конкурса. Секретарь конкурсной комиссии доводит до сведения конкурсантов время и место проведения второго этапа конкурса.
7. Порядок проведения второго этапа конкурса
1. Перед проведением второго этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии приглашает всех Претендентов для участия в тестировании.
2. Тестирование проводится по перечню вопросов, отражающих теоретические знания федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области в сфере осуществления местного самоуправления, Устава Сампурского района Тамбовской области.
Перечень вопросов для тестирования разрабатывается конкурсной комиссией и утверждается её решением.
Количество вопросов, включённых в указанный перечень, должно быть не менее 50. Максимальное количество вопросов не ограничивается. На каждый вопрос предусматривается не менее трёх вариантов ответов, один из которых является правильным.
Для проведения тестирования конкурсная комиссия готовит тесты в количестве превышающим количество Претендентов, участвующих в конкурсе, на 1 тест.
Каждый тест включает в себя 15 вопросов из перечня вопросов для теста.
Претенденты лично отвечают на вопросы теста в присутствии членов конкурсной комиссии. Всем Претендентам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста (не более 20 минут).
В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и средств хранения и передачи информации, выход Претендентов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.
Результаты тестирования определяются по количеству правильных ответов.
При этом применяется следующая бальная система:
ответившие правильно на 15 вопросов оцениваются в 3 балла.
ответившие правильно на 11 - 14 вопросов оцениваются в 2 балла.
ответившие правильно на 7 - 10 оцениваются в 1 балл.
ответившие правильно менее чем на 7 вопросов оцениваются в 0 баллов.
Результаты тестирования отражаются членами конкурсной комиссии в оценочном листе каждого из Претендентов после объявления итогов тестирования председателем конкурсной комиссии (приложение 1 к настоящему Положению).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. После проведения второго этапа конкурса председатель конкурсной комиссии предлагает членам конкурсной комиссии время и место проведения третьего этапа конкурса. Члены конкурсной комиссия принимают решение о проведении третьего этапа конкурса. Секретарь конкурсной комиссии доводит до сведения конкурсантов время и место проведения третьего этапа конкурса.
8. Порядок проведения третьего этапа конкурса
1. Третий этап конкурса включает в себя личное собеседование членов конкурсной комиссии с Претендентом на должность главы с рассмотрением предложенной Претендентом Программы.
2. Для презентации Программы конкурсной комиссии секретарь конкурсной комиссии приглашает Претендентов по одному в алфавитном порядке.
Каждому Претенденту отводится на презентацию Программы не более 10 минут.
3. После представления Претендентом Программы члены конкурсной комиссии проводят собеседование с Претендентом, в рамках которого вправе задавать Претенденту вопросы.
Общее время на рассмотрение одного кандидата не должно превышать 20 минут.
4. По завершении обсуждения председатель конкурсной комиссии даёт членам конкурсной комиссии время для заполнения оценочного листа (приложение N 1 к настоящему Положению).
Члены конкурсной комиссии в целом оценивают Программу кандидата по 5-ти бальной системе (от 0 балла до 5 баллов, в целых числах) по следующим направлениям:
предполагаемая результативность в достижении позитивных изменений в социально-экономическом развитии муниципального образования;
выявление резервов бюджета муниципального образования по доходам;
эффективное использование муниципального имущества;
оптимизация структуры исполнительно-распорядительного органа;
повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
эффективность решения вопросов местного значения.
5. Обобщение оценочных листов и оформление итоговой ведомости (приложение 2 к настоящему Положению) осуществляет секретарь конкурсной комиссии. Председатель конкурсной комиссии оглашает результаты (итоги) конкурса - количество баллов, набранное каждым Претендентом.
6. Итоговая ведомость (подписанная председателем, секретарём конкурсной комиссии), прилагается к решению конкурсной комиссии о результатах конкурса (приложение N 3 к настоящему Положению).
7. Два Претендента, набравшие наибольшее количество баллов по итогам конкурса, признаются победителями конкурса и подлежат регистрации конкурсной комиссией в качестве Кандидатов на должность главы Сампурского района.
8. В случае если по итогам конкурса второй и последующие Претенденты набрали одинаковое количество баллов члены конкурсной комиссии определяют победителя открытым голосованием. При этом член конкурсной комиссии вправе отдать свой голос только за одного Претендента.
9. Решение конкурсной комиссии и порядок оформления результатов конкурса
1. Решение Конкурсной комиссии о зарегистрированных Кандидатах на должность главы муниципального образования и представлении их представительному органу для проведения голосования по избранию главы муниципального образования оформляется решением Конкурсной комиссии о результатах Конкурса.
2. Решение Конкурсной комиссии о результатах Конкурса принимается открытым голосованием и подписывается председателем, секретарём и членами Конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
3. Председатель конкурсной комиссии либо иной, уполномоченный устным решением председателя Конкурсной комиссии, член Конкурсной комиссии устно доводит до сведения конкурсантов решение Конкурсной комиссии о результатах Конкурса.
4. Все принятые решения Конкурсной комиссии, а также все материалы, представленные Кандидатами, в течение 3 дней со дня принятия Конкурсной комиссией решения о результатах Конкурса направляются Конкурсной комиссией в представительный орган для избрания главы Сампурского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.