Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Концепция
создания и обеспечения функционирования детского технопарка "Кванториум-Тамбов" на 2017 - 2019 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 14 декабря 2016 г. N 1469)
17 февраля 2017 г.
1. Общие положения Разработка Концепции создания и обеспечения функционирования детского технопарка "Кванториум-Тамбов" на 2017 - 2019 годы (далее - Концепция) осуществлена на основе ключевых положений следующих стратегически значимых документов:
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2016 года;
Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.07.2011 N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации";
материалы Национальной технологической инициативы ("Ключевые гипотезы НТК", "Образ будущего. Россия, как полюс развития");
атлас новых профессий; проект Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации;
рекомендации по совершенствованию дополнительных образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности (разработаны Минобрнауки России совместно с Минпромторгом России, автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АНО "АСИ"), федеральным государственным автономным учреждением "Федеральный институт развития образования" (далее - ФГАУ "ФИРО")).
2. Организационно-правовая модель детского технопарка В качестве организационно-правовой модели детского технопарка "Кванториум-Тамбов" (далее - Технопарк) определена модель "Максимум" (формат высокого оснащения). Для этого в регионе есть необходимые ресурсы и условия, сформирован кадровый потенциал.
Ключевым ядром Технопарка станет Центр технологического образования, расположенный в обособленном двухэтажном зданий общей площадью 2506 м2 по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10.
В структуру Технопарка войдут 8 ключевых сегментов: специализированный цех высокотехнологичного оборудования общего назначения (HiTech Цех);
лаборатории, соответствующие естественнонаучным и техническим Направлениям, реализуемым Технопарком (IT-квантум, Космоквантум, Лазерквантум, Промдизайн, Робоквантум и Биоквантум); площадка для тестирования устройств и механизмов; коворкинг для технологических стартапов; интерактивный музей науки; лекторий, конференц-зал, кинотеатр; медиатека с зоной отдыха; кафе-столовая.
С целью обеспечения более высокого уровня доступности дополнительных общеобразовательных программ планируется включение в структуру Технопарка трех хорошо оснащенных удаленных площадок, расположенных на базе инновационных образовательных организаций (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение (далее - МАОУ) "Лицей N 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина", МАОУ средняя общеобразовательная школа (далее - СОШ) N 1 "Школа Сколково-Тамбов", Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования (далее - ТОГБОУ ДО) "Центр развития творчества детей и юношества", что позволит обеспечить охват детей всех микрорайонов города.
В структуру технопарка войдут два Центра молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ) - "Технологии нового поколения" и "Интегратор", обладающие комплексами современного производственного оборудования.
Отдельными сегментами Технопарка станут производственные участки на ведущих предприятиях города - акционерное общество (далее - АО) "Тамбовский завод "Комсомолец" имени Н.С. Артёмова" (далее - "ЗАВКОМ"), публичное акционерное общество (далее - ПАО) "Пигмент", АО "Тамбовский завод "Революционный труд" (далее - "ТЗ "Ревтруд").
Формат использования площадок и образовательного оборудования - сетевое взаимодействие, организуемое по пяти ключевым направлениям: реализация образовательных программ по предметным областям естественно-научного цикла, прежде всего по предметной области "Технология" (первая половина дня);
реализация программ дополнительного образования по направлениям деятельности Технопарка для школьников, обучающихся и молодежи (вторая половина дня, выходные, каникулярный период);
подготовка школьников и студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам JuniorSkills, WorldSkills, Abilympics регионального и национального уровней;
ранняя профориентация, вовлечение в техническое творчество; подготовка кадров для "Индустрии 4.0", развитие технического и технологического предпринимательства.
Формы организации образовательного процесса обусловлены создаваемой в Технопарке мотивирующей интерактивной средой развития технологической компетентности. Технологическая компетентность в данном случае понимается как форма интеллектуальной деятельности, направленной на поиск (конструирование) принципов построения системы действий по решению творческих технических задач.
В основе образовательного процесса - системно-деятельностный подход, принципы конвергентного естественно-научного и инженерного образования, принципы смешанного (Blended learning) и адаптивного обучения, международные инициативы MINT (математика, информатика, естественные науки и техника), STEM (наука, технология, инженерное дело; математика), NBIC (информационно-коммуникационные, био-, нано- и когнитивные технологии), форматы FabLab, TechShop.
Образовательный процесс строится на принципах "обучение через игру" (Edutainment), "обучение как открытие", "обучение как исследование", "вовлечение в процесс познания" и "конструирование своего будущего".
Основа деятельности Технопарка - проектная деятельность. Проекты выполняются в формате законченных исследований или инженерных продуктов. При реализации проектов используются ресурсы всех структур Технопарка на основе командной работы.
Для выявления образовательных предпочтений учащихся предусмотрена разработка и реализация вводного общеразвивающего курса "Погружение в инженерную среду (special soft)".
Планируется формирование широкого перечня программ дополнительного образования, построение индивидуальных образовательных траекторий на основе выбора детьми и подростками направлений собственной деятельности;
В ходе реализации общеобразовательных и дополнительных программ будет использован дифференцированный формат организации образовательного процесса, включающий как регулярные занятия, так и свободное творчество в открытом общедоступном пространстве. Регулярные занятия подразделяются на групповые и индивидуальные, регламентируются учебно-планирующей документацией и расписанием занятий. Предусматриваются активные формы работы - воркшопы, мозговые штурмы, деловые игры, STEM-игры, инженерные квесты, мастер-классы по промышленному дизайну, др.
На базе Технопарка будут организованы площадки региональных чемпионатов JuniorSkills, WorldSkills, Abilympics.
Важное место в деятельности Технопарка займут организация и проведение конкурсов, олимпиад, соревнований, чемпионатов, хакатонов, фестивалей по таким направлениям, как конструирование, моделирование, робототехника, программирование и др.
Будет обеспечена серьезная научная составляющая деятельности Технопарка. Уже сейчас определены научные руководители каждого квантума из числа ведущих ученых региона - руководителей сложившихся научных школ.
Команды и представители Технопарка будут принимать участие в Олимпиаде Национальной технологической инициативы, во всех мероприятиях, входящих в рекомендованный Федеральным методическим центром список инженерных и научно-инженерных соревнований, конкурсов проектов и олимпиад.
Среди получателей услуг дополнительного образования особое внимание будет обращено на организацию работы особых групп детей - детей, находящихся в Трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), включая детей-инвалидов. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться на основе инклюзии, адаптации дополнительных общеобразовательных программ с привлечением компетентных специалистов в области коррекционной педагогики.
На первом этапе деятельности - этапе становления Технопарка его организационно-правовая форма - структурное подразделение МАОУ СОШ N 22 г. Тамбова. Это позволит в полном объеме обеспечить качественные управленческие решения, стабильность финансирования, так как в Тамбовской области сформирована не имеющая аналогов система финансирования из регионального бюджета дополнительных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в объеме четырех часов на каждого ученика в неделю. Данный механизм предусмотрен Законом Тамбовской области от 28.12.2013 N 360-З "Об областных нормативах финансирования образовательных организаций Тамбовской области". Поэтому реализация всех запланированных программ дополнительного образования (6 программ в 2017 году, 12 - в 2018 году, 15 - в 2019 году) будет осуществляться на безвозмездной основе за счет средств регионального бюджета.
Мероприятия по развитию негосударственного сектора основаны на принципах государственно-частного партнерства, тесного сотрудничества с Отраслевыми предприятиями, социальными и интеллектуальными партнерами.
Планируется организовать совместную работу с ведущими промышленными предприятиями г. Тамбова по реализации дополнительных образовательных программ естественно-научной и технической направленности, разработке реальных инженерных проектов, направленных на решение производственных задач; освоению технологических процессов на основе полного жизненного цикла изделия; производству мелкосерийной продукции. Совместно с предприятиями планируется проведение летних учебных практик, профильных смен.
Важным направлением деятельности Технопарка станет возрождение системы наставничества, обеспечение дуальности образовательного процесса, направленного на формирование технологических, надпрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся по востребованным профессиям и специальностям регионального рынка труда.
Организация планируемых дополнительных платных услуг На возмездной основе предполагается открытие более 40 платных кружков и студий (лазерное гравирование, микропроцессорная техника, программирование, 3D-проектирование и прототипирование, графический дизайн, дизайн интерьера, создание изделий из композитных материалов, др.), платного консалтинга при подготовке дипломных и курсовых работ.
Предпринимателям, инновационным кампаниями и проектным коллективам будут предложены платные услуги по прототипированию и BD-моделированию, частичному использованию производственных мощностей, изготовлению уникальной продукции и образцов под заказ, изготовлению дизайнерской продукции, интеллектуальных систем ("Умный дом", "Интернет-магазин", "Автоматизированная теплица" и др.), выполнение работ по обработке материалов для домашних нужд, др.
Это позволит эффективно использовать имеющиеся ресурсы, обеспечить реинвестирование вложенных средств.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 февраля 2017 г. N 149 в пункт 3 внесены изменения
3. Направления деятельности Технопарка, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации и Тамбовской области
К приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и Тамбовской области относятся: информационно-телекоммуникационные системы, безопасность и противодействие терроризму, транспортные и космические системы, науки о жизни, перспективные виды вооружения, военной и специальной техники (Указ Президента Российской Федерации от 07.07.2011 N 899, постановление администрации области от 29.12.2012 N 1704).
Область имеет серьезный потенциал в сфере развития АПК.
В соответствии с содержанием приоритетных направлений технологического развития страны и региона в Технопарке планируется создание и функционирование следующих квантумов: 1Т-квантум,
Космоквантум, Лазерквантум, Промдизайн, Робоквантум и Биоквантум.
IТ-квантум
Деятельность IT-квантума направлена на освоение технологий прототипирования программных продуктов, 3D-моделирования, создания и продвижения мобильных приложений (Android, iOS), на развитие навыков Customer Development, реверс-инжиниринга программного обеспечения на мобильных и встраиваемых платформах, управления виртуальными машинами, на освоение принципов работы локальных сетей, продуктового дизайна.
В структуру квантума войдут две лаборатории (лаборатория программирования (центральный сегмент Технопарка), лаборатория проекта "Яндекс.Лицей") и IT-центр, располагающийся на удаленной площадке школы N 1 "Школа Сколково-Тамбов".
Имеющиеся ресурсы: 47 компьютеров, предустановленное программное обеспечение, 20 планшетов, специализированная мебель, средства мультимедиа.
Запрашиваемое дополнительное оборудование представляет собой целостный комплекс, включающий программно-аппаратное и периферийное оснащение для работы по модели 1:1, что позволит вывести на новый уровень владение методами управления инновационными процессами и информационными технологиями, качественно инициировать IТ-стартапы сферы интернет-бизнеса, мобильных технологий.
Формируемые компетенции: JuniorSkills - сетевое и системное администрирование, интеллектуальные технологии интеграции реального и виртуального миров (Интернет вещей), программные решения для бизнеса; подготовка к получению профессий ТОП-50 - техник по защите информации, специалист по тестированию в области информационных технологий, специалист по информационным системам, сетевой и системный администратор, разработчик Web и мультимедийных приложений; компетенции будущего, указанные в Атласе новых профессий (FutureSkills) - разработчик моделей bigdata, цифровой лингвист, сетевой юрист, дизайнер виртуальных миров.
Космоквантум
Деятельность Космоквантума направлена на использование космических и транспортно-логистических систем для освоения космического и воздушного Пространства на основе цифровых, интеллектуальных производственных технологий, обучение проектированию, программированию и управлению малыми космическими аппаратами для решения прикладных задач.
В структуру квантума войдут: лаборатория космических систем, Центр космических услуг и обсерватория, расположенные на территории главного сегмента технопарка.
Имеющиеся ресурсы: специальное программное обеспечение открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "РЕКОД" (далее - ОАО "НГЖ "РЕКОРД") ("РЕКОД - ГЕОПОРТАЛ", "РЕКОД - Доступ - ЦКУ", "РЕКОД - Инфраструктура"), которое позволяет использовать космические технологии для дистанционного зондирования Земли, картографического, гидрометеорологического и других видов космического обеспечения, 11 компьютеров, интерактивная доска.
Запрашиваемое дополнительное оборудование представляет собой комплексное системное решение по оснащению лаборатории космических систем оборудованием, программным обеспечением и методиками его Использования для конструирования космических объектов с использованием программно-аппаратного симулятора и конструктора-микроспутника, моделирования его движения по земной орбите, что позволит проектным командам пройти полный жизненный цикл производства спутников (от постановки задачи до разработки, конструирования и стендовых испытаний модели). Астрономический комплекс обсерватории позволит наблюдать объекты и явления звездного неба в режиме реального времени, понимать процессы, происходящие во Вселенной, совершать виртуальные путешествия к различным объектам Солнечной системы.
Формируемые компетенции FutureSkills: инженерные космические системы (R54 Aerospace Engineering); аэрокосмическая инженерия (JS8 Aerospace Engineering).
Лазерквантум
Деятельность Лазерквантума направлена на освоение современных методов и средств лазерных, квантовых и аддитивных технологий, применение высокоточных лазерных установок, производство как единичных образцов, так и серийных изделий методом объемного фрезерования на станках с ЧПУ из композитных, полимерных и других материалов.
В структуру Лазерквантума войдут: цех высокотехнологичного оборудования (центральный сегмент Технопарка) и лаборатория Центра молодежного инновационного творчества "Интегратор" (дополнительная ресурсная база, обеспечивающая открытый доступ к информационным, технологическим, материально-техническим ресурсам).
Имеющиеся ресурсы: оборудование ЦМИТ "Интегратор", на базе которого в 2016 году создана Лазерная школа. С ЦМИТ будет заключено Соглашение о сотрудничестве и совместном использовании оборудования.
Планируемые к приобретению лазеры, лазерные граверы и фрезерные машины с ЧПУ, программно-аппаратный комплекс рисования и графики, автоматизированных систем управления обеспечат возможность изготавливать новые образцы и изделия, осуществлять эффективную подготовку учащихся и студентов к региональным и национальным чемпионатам WorldSkills и JuniorSkills по компетенциям "Лазерные технологии", "Прототипирование".
Промдизайн
Деятельность квантума Промдизайн направлена на освоение компетенций в сфере архитектурного и инженерного дизайна, прототипирования, развитие творческо-конструкторской и проектной деятельности обучающихся по приоритетным направлениям развития экономики региона.
В структуру квантума Промдизайн войдут: лаборатория 3D-моделирования и прототипирования, мастерская обработки материалов (центральный сегмент Технопарка), пять лабораторий (Лаборатория индустриальных технологий, Студия дизайна, Имидж студия 4-С "Создай свой стиль", Лаборатория технического моделирования и мехатроники), расположенные на удаленной площадке МАОУ СОШ N 1 "Школа Сколково-Тамбов" (748,9 м2).
Имеющиеся ресурсы: 3D-принтеры, 3D-сканеры, компьютеры со специализированным программным обеспечением (KOMTIAC-3D, САПР-платформа nanoCAD, 3D-Планировщик), цифровая студия изобразительного искусства, плоттеры, широкоформатный принтер.
Планируемое к приобретению оборудование аналогично оснащению современных промышленных предприятий: оборудование для гравировки, резки материала с высокой точностью, фрезеровки, сверления, 3D-принтеры с максимально возможной областью печати позволят организовать мелкосерийное производство полного цикла и реализовать технологические проекты от эскиза до изделия, обеспечить навигацию по востребованным профессиям и специальностям по ТОП-50 (токарь-универсал, фрезеровщик-универсал, техник-конструктор, мехатроник, специалист по аддитивным технологиям, графический дизайнер) в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями; подготовить команды-участников чемпионатов WorldSkills и JuniorSkills по компетенциям "Промышленный дизайн", "Токарные работы на станках с ЧПУ", "Фрезерные работы на станках с ЧПУ", "Инженерный дизайн САБ", "Прототипирование", "Мехатроника".
Робоквантум
Деятельность робоквантума направлена на формирование у обучающихся компетенций в области проектирования и управления робототехническими комплексами, наукоемкого производства с применением робототехнических систем.
В структуру робоквантума входят: мастерская конструирования и программирования роботов, электроники и схемотехники, расположенная в центральном сегменте Технопарка, две лаборатории робототехники (132 кв. м.), два полигона для роботов (по 267 кв. м., высотой 7 м.), пять лабораторий для подготовки к соревнованиям по категориям, помещения рекреаций расположенные на удалённой площадке МАОУ "Лицей N 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина".
Имеющиеся ресурсы: LegoMindstormNXT2.0, LegoEV-З, Конструктор "Tetrix", ArduinoUNO, Arduino-совместимые платформы, комплекты Матрёшка Z, дополнительный набор датчиков LightSensor, дополнительный набор датчиков HiTechnic, поля для соревнований "Hello, robot"; поля для соревнований WRO, сетевая лицензия LabView (бессрочная), лицензия RobotC, 3D-принтеры для печати запасных частей и комплектующих, наборы для конструирования роботов, электронные конструкторы, компьютеры, лабораторные стенды, специализированная мебель.
Запрашиваемое дополнительное оборудование представляет собой комплексное системное решение, обеспечивающее освоение основ электроники и схемотехники, современные ресурсные наборы мобильной робототехники и программного обеспечения, которые позволят проектировать роботов и робототехнические комплексы для промышленности, агробизнеса, действий при ликвидации чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, домашнего хозяйства.
Формируемые компетенции: мобильная робототехника, электроника, мехатроника, промышленная робототехника (WorldSkills и JuniorSkills).
Биоквантум
Деятельность биоквантума направлена на освоение агротехнологий высокопродуктивного и экологически чистого производства сельскохозяйственной продукции, использование биотехнологий для производства продуктов и материалов с помощью живых организмов, культивируемых клеток и биологических процессов, микробиологического синтеза, применение методов современной генной инженерии для клонального размножения ценных форм растений, получения гибридных клеток с заданными свойствами.
В структуру биоквантума входит 4 лаборатории по направлениям микробиология, биотехнология, агротехнология, генетика и генная инженерия, коворкинг для биотехнологических стартапов.
Имеющиеся ресурсы: помещения площадью 358,3 кв м, предназначенные для учебных целей, на удаленной площадке Технопарка, расположенной на территории новой строящейся средней общеобразовательной школы N 5 "Научно-технологический центр имени И.В. Мичурина" по адресу: г. Мичуринск, ул. Гоголевская, д. 300. Имеется практический опыт реализации биотехнологических проектов в условиях деятельности инновационных образовательных организаций области "Школа Агробизнеса Тамбов" и "Школа АгроЭкоТехнологий".
Запрашиваемое оборудование представляет собой лабораторные комплексы (ламинарные боксы, генетический и биохимический анализаторы и др.), предназначенные для проведения научно- исследовательской и экспериментальной работы по выделению, идентификации, определению свойств штаммов: микроорганизмов; молекулярно-генетической и микробиологической диагностики; изучения комплексов технологических операций по управлению продукционными процессами сельскохозяйственных культур способами достижения планируемой урожайности и качества продукции.
Формируемые компетенции: JuniorSkills - лабораторный химический анализ (JS14 Chemical Analysis Service), FutureSkills - геномная инженерия (R51 Genomeengineering), JuniorSkills презентационные - агрономия.
Особое внимание будет уделено обучению по специальностям биофармаколог (проектирование новых биопрепаратов с заданными свойствами), архитектор живых систем (планирование, проектирование и создание технологий замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов), урбанист-эколог (проектирование высокотехнологичных "зеленых городов" на основе экологических биотехнологий).
4. Площадка Технопарка Основной площадкой Технопарка является Центр технологического образования, расположенный в двухэтажном здании общей площадью 2506 м2 по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10.
Здание находится в историческом центре города. Это обеспечивает транспортную и пешеходную доступность для учащихся. Остановочные пункты общественного транспорта находятся на расстоянии 200 м от Технопарка. Более 15 автобусных и 9 троллейбусных маршрутов обеспечивают комфортную и безопасную доставку детей, проживающих в различных районах города. Наличие подземного перехода делает безопасными пешеходные маршруты. В рамках проекта будет обеспечена инклюзия, доступность образовательных услуг для детей с ОВЗ и инвалидов.
Высота помещения актового зала составляет 5,78 м, высота помещений первого этажа - 4,15 м. Помещения оснащены энергоносителями максимальной мощности 30 кВт, доступом к сети Интернет со скоростью подключения до 20 Мбит/с. Тип помещения - открытое пространство, соответствующее требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей.
В Центре технологического образования (открыт в 2013 году) созданы и функционируют специализированные структуры, которые будут интегрированы в состав создаваемого Технопарка:
"Лаборатория робототехники и современной электроники":
образовательный конструктор "ПервоРобот NXT", полигон для испытания робототехники, электронный конструктор "Знаток", лабораторные стенды по электротехнике "Электрические цепи. Исполнение моноблочное ручное. ЭЦ-МР", "Электромеханика. Исполнение моноблочное ручное. ЭМ-МР";
"Лаборатория 3D-технологий": 3D-принтеры Eimension Elite, компьютеры, программное обеспечение;
"Мастерская металлообработки "Конструкторское бюро": конструкторы модульных станков UNIMAT 1 MetalLine, станки настольные для обработки конструкционных материалов WM240V, настольно-фрезерные станки с ЧПУ модель BF20CNC, токарные станки Б320 х 920 с ЧПУ;
"Мастерская деревообработки и ремонта помещений "Строймастер": одношпиндельный станок с ЧПУ для 3D-фрезерования мод. "BEAVER - С1200Х1", 3D фрезерный станок серии Beaver 0906 АТ;
"Лаборатория ресурсосберегающих технологий": интерактивный 3D-макет "Умный дом", интерактивные светодинамические стенды "Электроснабжение умного дома", "Теплоснабжение умного дома", "Осветительные приборы с макетными образцами", "Охранно-пожарная сигнализация", "Водоснабжение умного дома", "Система автоматизации умного дома", стенд информационный "Умный дом, особенности и перспективы";
"Центр космических услуг": интерактивная доска SMART Board Х885, проектор, сервер, 11 компьютеров.
На данный момент Центр технологического образования выполняет функцию ресурсного центра г. Тамбова по реализации образовательной Области "Технология". Уникальность данной модели заключается в предоставлении школам города возможности проводить уроки технологии в условиях высокой оснащенности современным оборудованием.
В 2016 году в Центре обучаются 4965 школьников.
В состав Технопарка также войдет удаленная площадка ТОГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества", расположенная по адресу: г. Тамбов, ул. Подвойского, д. 6., на базе которой планируются к реализации программы дополнительного образования лаборатории Биоквантум. Это часть обособленного двухэтажного здания общей площадью 546 м2 и площадью, предназначенной для учебных целей в объеме 389,6 м2. Помещения обеспечены энергоносителями максимальной мощности 50 кВт, доступом к сети Интернет со скоростью подключения до 32 Мбит/с, соответствуют требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию.
5. Стратегические, интеллектуальные партнеры, партнеры, представляющие реальный сектор экономики региона Стратегические партнеры проекта федерального уровня:
АНО "АСИ" - идеологическое, методическое сопровождение проекта; ФГАУ "ФИРО" - содействие в реализации профориентационной деятельности по ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий;
Федеральное агентство научных организаций России (далее - ФАНО), Федеральный научный центр им. И.В. Мичурина (далее - ФНЦ им. И.В. Мичурина) - содействие в организации деятельности Биоквантума;
открытое акционерное общество "Яндекс", АНО дополнительного профессионального образования "Школа анализа данных" - содействие в организации деятельности ГГ-квантума;
Государственная корпорация "РОСКОСМОС", ОАО "НПК "РЕКОД", Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт космических исследований" Российской академии наук - сопровождение работы Космоквантума.
Интеллектуальные партнеры:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования (далее - ФГБОУ ВО) "Московский политехнический университет" - консультирование проектной деятельности в рамках Лазерквантума;
ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный технический университет" - сопровождение работы Робоквантума, квантума "Промдизайн";
ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина", ФГБОУ ВО "Мичуринский государственный аграрный университет", ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" - совместная разработка и реализация программ дополнительного образования Технопарка, научное руководство проектной деятельностью, ресурсное обеспечение и продвижение проектов.
Партнеры, представляющие реальный сектор экономики региона: Крупнейшие производственные предприятия области (АО "ЗАВКОМ", ПАО "Пигмент", АО "ТЗ "Ревтруд") выступают в качестве заказчиков и соисполнителей проектов, предоставляют для совместного использования производственные площадки, оборудование, содействуют профориентации, Обеспечивают дуальность образовательного процесса, формируют Корпус компетентных наставников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 февраля 2017 г. N 149 в пункт 6 внесены изменения
6. Перспективы и потенциал региона в области развития естественно-научного, инженерного, технологического направлений дополнительного образования детей и молодежи
Создание сетевого детского технопарка "Кванториум-Тамбов" является одним из приоритетов государственной политики администрации области. Данное мероприятие будет включено в проект новой Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года.
Актуальность формирования Технопарка как значимого сегмента инновационной инфраструктуры области обусловили следующие факторы.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22.11.2016 NПР-2260 совместно с МинэкоНом развития России, Минсельхоз России прорабатывается вопрос формирования в Тамбовской области первой в России федеральной технологической долины агротехнологического профиля.
В регионе обеспечено создание крупного ФНЦ центра им. И.В. Мичурина (ноябрь 2016 года), основной задачей которого на период 2017 - 2019 годов станет разработка и внедрение инновационных технологий в сфере АПК, в том числе создание систем точного земледелия, роботизированных комплексов, средств малой механизации садоводства, технологий производства оздоровленного отечественного посевного фонда.
Тамбовская область является сокоординатором технологической платформы федерального уровня "Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания", которая в 2016 году получила статус евразийской и заняла второе место среди 38 приоритетных технологических платформ (рейтинг Минэкономразвития).
Реализуется проект по созданию инновационного биоэкономического кластера с международным участием.
Область стала первым субъектом РФ, в котором АНО "АСИ" совместно с ФАНО и Минсельхоз России организовано проведение Стратегической сессии НТИ по формированию перспективного рынка FoodNet, идет разработка дорожной карты.
Система образования области обеспечивает реализацию следующих проектов федерального уровня:
системного проекта АНО "АСИ" по внедрению дуального обучения (область входит в число 13 пилотных регионов); *
проекта АНО "АСИ" по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста региона (область входит в число 20 пилотных регионов);
проекта по созданию новой модели управления системой профессионального образования на основе кластерного подхода (признано лучшей практикой в рамках внедрения разработанного АНО "АСИ" Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата).
Сформирована нормативно-правовая основа и концептуальные основы построения новой системы дополнительного образования. Утверждены Концепция развития системы дополнительного образования детей Тамбовской области на 2015 - 2020 гг., Концепция развития технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области на 2015 - 2020 гг., Концепция развития многоуровневой системы профессиональной ориентаций в Тамбовской области до 2020 года. Законом Тамбовской области от 28.12.2013 N 360-З "Об областных нормативах финансирования образовательных организаций Тамбовской области" предусмотрено финансирование реализации дополнительных программ из средств регионального бюджета для всех школьников Тамбовской области.
В образовательных организациях области действуют 484 объединения технического творчества с охватом 5758 чел., 2202 объединения естественнонаучного направления с охватом 28135 чел., реализуется 1540 дополнительных общеобразовательных программ. Функционирует Интернет-портал "Детское техническое творчество в Тамбовской области "Техносфера+". Сформирован кадровый потенциал для реализации программ дополнительного образования инженерно-технической направленности (243 преподавателя).
В рамках государственно-частного партнерства идет выстраивание развитой сети Центров Молодежного инновационного творчества. Действуют 2 ЦМИТ в г. Тамбове и Тамбовском районе, в 2017 - 2018 гг. запланировано создание ЦМИТ в г. Мичуринске и г. Кирсанове. На базе сети ЦМИТ в настоящее время создается АНО "Ассоциация ЦМИТ", совместно с которой планируется организовать работу по формированию механизмов финансирования социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих программы дополнительного образования, из областного бюджета (п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 797 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Комплекс мер, направленных на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденный Правительством Российской Федерации 10.04.2013 N 1938п-П44).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "N 797" следует читать "N 597"
На Национальном чемпионате WorldSkills 2016 года команда школьников Тамбовской области в рамках соревнований JuniorSkills завоевала 3 золотых медали по таким высокотехнологичным компетенциям, как "Прототипирование", "Системное администрирование", "Мобильная робототехника" и 1 бронзовую медаль по компетенции "Фрезерные работы на станках с числовым программным управлением". Вместе с тем нерешенными остаются следующие проблемы: недостаточно развита инфраструктура системы дополнительного образования; ощущается острая нехватка современного оборудования, хорошо оснащенных мест для реализации программ дополнительного образования технической направленности.
Реализация проекта по созданию сетевого Технопарка в значительной мере снимет остроту ситуации, позволит выстроить гибкую, инновационную систему дополнительного образования.
Основные ожидаемые результаты и целевые индикаторы
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение |
Значение показателя |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) муниципалитета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детского технопарка (человек) |
800 |
1000 |
1100 |
1200 |
2. |
Доля педагогических работников детского технопарка, прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (проценты) |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля сотрудников детского технопарка (за исключением педагогических - работников), прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (проценты) |
40 |
42 |
44 |
45 |
4. |
Количество проектов, реализованных детьми, обучающимися в детском технопарке, представленных на региональных и федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности (единиц) |
40 |
50 |
55 |
70 |
5. |
Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка (человек) |
3000 |
3100 |
3300 |
3500 |
6. |
Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач для проектной деятельности детей (единиц) |
5 |
5 |
7 |
10 |
7. |
Количество проектных разновозрастных групп обучающихся детского технопарка численностью не менее 3 человек на постоянной основе, реализующих инженерные проекты (единиц) |
15 |
20 |
22 |
25 |
8. |
Количество проведенных инженерных хакатонов, развивающих навыки в разных областях разработки программного обеспечения в процессе командной работы над проектами (единиц) |
10 |
10 |
12 |
15 |
9. |
Количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности, в которых примут участие обучающиеся детского технопарка (единиц) |
10 |
10 |
12 |
12 |
10. |
Количество инженерных команд из числа обучающихся детского технопарка, принявших участие в региональных этапах всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности (единиц) |
20 |
20 |
25 |
27 |
11. |
Количество инженерных команд из числа обучающихся детского технопарка, прошедших в финал региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности (единиц) |
3 |
3 |
5 |
6 |
12; |
Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детским технопарком, по презентации деятельности и достижений обучающихся детского технопарка (единиц) |
10 |
10 |
13 |
15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.