Приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области
от 23 декабря 2016 г. N 235-р
"О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)", утвержденный приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 10.05.2011 N 64-р"
В целях приведения нормативного правового акта управления по регулированию тарифов области в соответствии с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в административный регламент исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)", утвержденный приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 10.05.2011 N 64-р, следующие изменения:
в разделе 1 "Общие положения":
подпункты 1.2.1 - 1.2.12 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемым Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
1.2.2. за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Управлением цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Управлением цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
1.2.3. в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
1.2.4. соблюдения региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также стандартов раскрытия информации;
1.2.5. за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям и услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тамбовской области;
1.2.6. за соблюдением установленного порядка ценообразования;
1.2.7. за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
1.2.8. за использованием средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области;
1.2.9. за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства;
1.2.10. за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра и расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
1.2.11. за соблюдением субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
1.2.12. за соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.";
подпункт 1.2.13 исключить;
пункт 1.5 дополнить абзацами семнадцатым, восемнадцатым следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "абзацами семнадцатым, восемнадцатым" имеется в виду "абзацами шестнадцатым, семнадцатым"
"представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
знакомиться с документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень.";
пункт 1.6 дополнить абзацем двадцать седьмым следующего содержания:
"в случае, если документы, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе не соответствуют документам, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист Управления обращается к субъектам ценообразования с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.";
пункт 1.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"направление субъекту малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, предупреждения о нарушении действующего законодательства о порядке ценообразования.";
в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме"
подпункт 3.2.3 дополнить подпунктом 3.2.3.5 следующего содержания:
"3.2.3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной функции.
3.2.3.5.1. Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых и получаемых Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии Перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р:
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
сведения из единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2.3.5.2.Основанием для начала данной административной процедуры является решение о проведении проверки, оформленное приказом Управления согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.3.5.3. Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, формирует и направляет межведомственный запрос:
в Федеральную налоговую службу (ФНС России) на получение: сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
в Федеральную службу государственной статистики (Росстат) на получение: сведений из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) на получение: сведений из единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности.
3.2.3.5.4. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование функции, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной функции, и его реквизитов;
наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя, его место нахождения (для юридического лица) данные о государственной регистрации (ОГРН, ИНН) в отношении которого сформирован межведомственный запрос;
сведения, необходимые для представления государственной функции;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.3.5.5. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой, либо факсом.
3.2.3.5.6. Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня издания приказа Управления о проведении проверки субъекта ценообразования.
3.2.3.5.7.Запрещается требовать от заявителя представления документов и (или) информации, имеющейся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.
3.2.3.5.8. В случае если документы, представленные заявителем по собственной инициативе не соответствуют документам, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо Управления, ответственное за исполнение государственной функции, обращается к заявителю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме;
3.2.3.5.9. Результатом административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной функции.";
в подпункте 3.2.4.9 подпункт 3.2.4.9.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
подпункт 3.3 дополнить пунктом 3.3.25 - 3.3.26 следующего содержания:
"3.3.25. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.3.25.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
3.3.25.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
3.3.26. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3.3.26.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными специалистами Управления в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления;
3.3.26.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением Управлением государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
3.3.26.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
2. Направить настоящий приказ для официального опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) и в газете "Тамбовская жизнь".
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления по регулированию тарифов области в сети "Интернет", а также актуализировать сведения в информационной системе "Реестр государственных услуг (функций)".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2017 г.
Начальник управления по |
С.А. Варкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23 декабря 2016 г. N 235-р "О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)", утвержденный приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 10.05.2011 N 64-р"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2016 г., в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 27 декабря 2016 г. N 97 (1747), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 27 декабря 2016 г.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 5 августа 2019 г. N 59-р настоящий приказ признан утратившим силу с 6 августа 2019 г.