Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 21 декабря 2017 г. - Приказ управления сельского хозяйства Тамбовской области от 18 декабря 2017 г. N 420
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2017 - 2019 годы
(утв. приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области
от 30 декабря 2016 г. N 411)
24 марта, 15 мая, 18 декабря 2017 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
"Региональная экономически значимая программа, ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2017 - 2019 годы (далее - программа) |
Наименование государственной программы Тамбовской области |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы |
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа); постановление администрации Тамбовской области от 21.11.2012 года N 1443 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы"; |
Заказчик ведомственной целевой программы Исполнители и участники ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области Управление сельского хозяйства области, сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства |
Цели ведомственной целевой программы |
Создание экономических и технологических условий ускоренного развития свиноводства и увеличения объемов производства свинины в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах области к 2019 году - 210,0 тыс., тонн |
Задачи ведомственной целевой программы |
Создание новых мощностей товарного производства свинины, работающих по замкнутому циклу; обогащение кормового рациона свиней сбалансированными высокоэффективными кормами в целях получения высококачественной свинины внедрение новых технологических процессов производства чистопородных племенных животных на основе ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования; |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Валовое производство свинины в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее КФХ) в 2019 году - 210,0 тыс., тонн. В том числе за счет дополнительных вводимых мощностей - 42,0 тыс. тонн. приобретение белково-витаминных добавок в 2019 году - 70,0 тыс. тонн; численность населения, занятого в отрасли в 2019 году - 4400 человек; создание к 2019 году 500 дополнительных рабочих мест за счет инвестиционных проектов; среднемесячная заработная плата работников отрасли в 2019 году составит - 30098 рублей; объём налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области в 2016 году -245,0 млн. рублей |
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
Приобретение белково-витаминных кормов (жмыха, шрота, мясокостной и рыбной муки), витаминного премикса, витаминно-минерального премикса, аминокислот; субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и КФХ на приобретение белково-витаминных кормов (жмыха, шрота, мясокостной и рыбной муки), витаминного премикса, витаминно-минерального премикса, аминокислот; строительство, реконструкцию и увеличение мощностей по производству свинины, в том числе строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов" включая приобретение технологического оборудования, субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и; КФХ на строительство, реконструкцию и увеличение мощностей по производству свинины, в том числе строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и Цехов, включая приобретение технологического оборудования. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования программы на 2017 - 2019 годы (в текущих ценах) составляет 7442.47 млн. рублей, в том числе: за счет средств сельскохозяйственных товаропроизводителей области, осуществляющих производство свинины, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий программы и привлеченных в установленном порядке (далее - внебюджетные средства) - 6852,0 млн. рублей, из них по годам: 2017 г. - 2952,0 млн. рублей; 2018 г. - 3250,0 млн. рублей; 2019 г. - 650,0 млн. рублей; за счет средств бюджета Тамбовской области 590.47 млн. рублей, из них по годам: 2017 г. - 590,47 млн. рублей; 2018 г. - 0,0 млн. рублей; 2019 г. - 0,0 млн. рублей Конкретные объемы и формы государственной поддержки из бюджета Тамбовской области ежегодно определяются законом о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты ведомственной целевой программы |
Создание новых мощностей по производству свинины с использованием современных инновационных технологий и племенных достижений; увеличение производства свиней на убой к 2019 году сельскохозяйственными предприятиями до 200,0 тыс. тонн и создание более 500 новых высокооплачиваемых рабочих мест в свиноводстве и связанных с ним отраслях; ежегодное увеличение поступления платежей в консолидированный бюджет области и внебюджетные фонды; обеспечение населения области качественной продукцией отечественного производства; развитие сельских территорий" повышение качества жизни населения области за счет строительства инфраструктуры, социально-культурного обустройства, создания новых рабочих мест в районах, реализующих инвестиционные проекты |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Свиноводство - отрасль сельскохозяйственного производства, позволяющая вести высокорентабельное промышленное производство свинины с применением интенсивных технологий и получением в короткий срок соответствующих экономических результатов.
Ведомственная целевая программа "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2017 - 2019 годы (далее - программа) направлена на обеспечение конкурентоспособного развития агропромышленного комплекса области, возрождение села, обеспечение агропродовольственной безопасности государства. При этом в рамках программы решается одна из важнейших задач сельскохозяйственного развития и продовольственной безопасности России - развитие свиноводства, увеличение объёмов производства мяса свинины и продуктов его переработки, повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и рентабельное ведение отрасли, повышение уровня жизни сельского населения.
Таблица 1
Динамика
показателей производства скота и птицы в живом весе в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г |
2014 |
2015 |
2016 (оценка) |
||
Валовое производство скота и птицы всего, (тыс. тонн) |
144,1 |
208,5 |
291,1 |
302,1 |
310,0 |
||
в т.ч. свинины (тыс. тонн) |
35,6 |
88,4 |
164,6 |
165,3 |
168,0 |
||
Мясо крупного рогатого скота (тыс. тонн) |
4,4 |
4,8 |
4,6 |
5,8 |
5,6 |
||
Мясо птицы (тыс. тонн) |
104,0 |
115,2 |
120,7 |
124,1, |
134,2 |
||
Прочие (тыс. тонн) |
ОД |
0,1 |
0,5 |
0,7 |
2,2 |
Наметившийся в 2013 - 2015 годах рост производства свинины является результатом развития промышленных свиноводческих комплексов
С 2009 года в области введены в эксплуатацию следующие инвестиционные проекты:
общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Черкизово-свиноводство"- свиноводческий комплекс мощностью на 45,0 тыс. тонн в год в Гавриловском, Бондарском районах;
ООО "Тамбовский бекон" - завершено строительство площадок на 100,0 тыс. тонн в год в Жердевском, Знаменском, Сампурском районах;
ООО "Центральное" - свиноводческий комплекс производством 5.7 тыс. тонн в год в Никифоровском районе;
ООО "Золотая Нива" - свиноводческий комплекс на 1,8 тыс. тонн в год в Знаменском районе.
В 2014 году введен в эксплуатацию свиноводческий комплекс в Рассказовском районе ООО "PACK на 10,0 тыс. тонн.
Дальнейшее увеличение производства мяса свинины в 2017 - 2019 годах планируется за счет реализации новых инвестиционных проектов и увеличения мощностей имеющихся комплексов.
ООО "Тамбовский бекон" планирует к реализации инвестиционный проект по строительству и модернизации мощностей "Тамбов-3", "Тамбов-4" производством 85,0 тыс. тонн свинины в год в Жердевском, Знаменском, Сампурском, Ржаксинском и Тамбовском районах. В Моршанском районе планируется строительство свинокомплекса на 30,0 тыс. тонн мяса в год ООО "Вердозернопродукт".
Информация об участниках программы приведена в приложении N 3 к программе.
Наращивание объемов производства в свиноводстве является сложной и многоуровневой задачей. Для повышения эффективности и конкурентоспособности отрасли требуется привлечение финансовых ресурсов, в т.ч. кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях.
Высокая зависимость экономических результатов от генетического потенциала животных, от качества кормов, применяемых технологий производства не позволяют при развитии отрасли в полной мере полагаться только на регулирование рыночной экономики, что делает актуальными и необходимыми меры государственной поддержки.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью сохранения и развития в области отрасли свиноводства, увеличения объемов производства свинины, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения населения области и других регионов продукцией свиноводства.
Адресность выделения средств, увязка их с конечными результатами, усиление контроля за целевым использованием выделяемых финансовых ресурсов - этим требованиям в наибольшей степени отвечает программно-целевой метод решения проблемы.
Данная программа направлена на проведение модернизации свиноводческих предприятий и создание прочной кормовой базы, что является важным фактором для увеличения производства свинины.
Реализация инвестиционных проектов по модернизации производственной базы дает возможность сельскохозяйственным предприятиям перейти на современные стандарты свиноводства и создать дополнительные рабочие места.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Основной целью программы является создание экономических и технологических условий ускоренного развития свиноводства и увеличения объемов производства свинины в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах области к 2019 году - 210,0 тыс. тонн.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание новых мощностей товарного производства свинины, работающих по замкнутому циклу;
обогащение кормового рациона свиней сбалансированными высокоэффективными кормами в целях получения высококачественной свинины.
Срок реализации программы 2017 - 2019 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показателями (индикаторами) реализации программы являются: валовое производство свинины в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к 2019 году - 210,0 тыс. тонн;
в том числе за счет дополнительных вводимых мощностей - 42,0 тыс. тонн;
приобретение белково-витаминных добавок - 70,0 тыс. тонн;
численность населения, занятого в отрасли - 4400 человек;
создание к 2019 году 500 дополнительных рабочих мест за счет инвестиционных проектов;
среднемесячная заработная плата работников отрасли в 2019 году - 30098 рублей;
объём налоговых поступлений в бюджет области в 2019 году - 245,0 млн. рублей.
Реализация программы позволит:
обеспечить создание новых мощностей по производству свинины с использованием современных инновационных технологий и племенных достижений;
увеличить производство свиней на убой к 2019 году сельскохозяйственными предприятиями до 210,0 тыс. тонн и создать за период реализации программы более 500 новых высокооплачиваемых рабочих мест в свиноводстве и связанных с ним отраслях;
ежегодно увеличивать поступления платежей в консолидированный бюджет области и внебюджетные фонды;
обеспечить население области качественной продукцией отечественного производства;
повысить уровень жизни сельского населения области.
Перечень приведен в приложении N 1 к программе.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятиями, направленными на реализацию программы, являются:
приобретение белково-витаминных кормов (жмыха, шрота, мясокостной и рыбной муки), витаминного премикса, витаминно-минерального премикса, аминокислот;
субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и КФХ на приобретение белково-витаминных кормов (жмыха, шрота, мясокостной и рыбной муки), витаминного премикса, витаминно-минерального премикса, аминокислот;
строительство, реконструкцию и увеличение мощностей по производству свинины, в том числе строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, включая приобретение технологического оборудования,
субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и КФХ строительство, реконструкцию и увеличение мощностей по производству свинины, в том числе строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, включая приобретение технологического оборудования,
Информация о программных мероприятиях, необходимых ресурсах, их источниках и сроках предоставления приведена в приложении N 2 к программе.
4.1. Применение инновационных технологий
В период реализации программы планируется осуществить комплекс мер по внедрению в производство передового отечественного и зарубежного опыта ведения отрасли свиноводства, соответствующего мировым стандартам, предусматривающий:
минимизацию расхода комбикормов за счет использования современного оборудования, обеспечивающего максимальную однородность смешивания полнорационных сбалансированных комбикормов" исключающего непроизводственные потери, а также использование перспективных гибридов свиней;
обеспечение территориального разделения репродуктивных и откормочных модулей, что даст возможность избежать ветеринарных проблем, улучшить качественные показатели воспроизводства, снизить воздействие внешних факторов на окружающую среду.
применение технологического оборудования отечественного и импортного производства, позволяющего максимально автоматизировать производство, минимизировать численность обслуживающего персонала, создать оптимальный микроклимат в производственных помещениях;
Участники программы при реализации инвестиционных проектов по созданию мощностей по производству свинины отдают предпочтение технологии "мульти-сайт", предусматривающей разделение производственного цикла на три этапа: воспроизводство (репродуктор), доращивание и откорм.
Одним из основных условий увеличения производства свинины и достижения высоких производственных показателей является использование высокопродуктивного генетического потенциала разводимых пород и их гибридов, адаптированных к интенсивным условиям содержания, обладающих высокой энергией роста и другими хозяйственно-полезными качествами (высокая устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, высокий убойный выход, приспособленность к индустриальным технологиям содержания).
Комплектация поголовьем будет осуществляться за счет собственного воспроизводства и завоза из других регионов РФ, по импорту.
4.2. Развитие кормовой базы
Одним из основных вопросов в реализации программы является обеспечение поголовья свиней качественными сбалансированными кормами.
Проблемами отечественного свиноводства по-прежнему остаются высокие затраты кормов на производство единицы продукции. Поэтому снижение затрат на корма - одна из ключевых для российского свиноводства задач. Решение ее невозможно без рационального использования зерна и других сырьевых ресурсов, внедрения на комбикормовых предприятиях современных технологий, машин и оборудования, позволяющих производить качественные корма.
Развитие свиноводства существенно влияет на структуру посевных площадей в растениеводстве, так как резко возрастают потребности в производстве зерновой группы. В связи с этим особое внимание уделяется увеличению производства высокоурожайных, наиболее ценных в кормовом отношении культур.
Производство зерна по современным технологиям с использованием высокоурожайных отечественных и импортных гибридов обеспечит потребность специализированных хозяйств, занимающихся производством свинины.
4.3. Обеспечение ветеринарной и экологической безопасности
В целях обеспечения ветеринарно-санитарной и экологической безопасности участники программы осуществляют согласование выбора площадок для строительства комплексов с соответствующими уполномоченными органами путем подписания ситуационных планов.
Размещение комплексов осуществляется с учетом "розы ветров" на местности, что исключает загрязнение атмосферного воздуха населенных пунктов.
Строящиеся свиноводческие мощности оборудуются санпропускниками, дезбарьерами, территорию разделяют на "чистую" и "грязную" зоны.
Проекты строительства свиноводческих мощностей в обязательном порядке проходят государственную экологическую, ветеринарную и промышленную экспертизы.
В области разрабатываются и внедряются технологические проекты переработки навоза свиноводческих комплексов и ферм, как опасных источников загрязнения окружающей среды.
Для утилизации навозных стоков необходимо создать замкнутые экологические системы, которые позволят рециркулировать отходы животноводства в плодородие почвы, интенсифицировать растениеводство (корм для свиней) и сохранить окружающую среду от загрязнения.
4.4. Подготовка кадров и развитие сельских населенных пунктов
Особое место в системе мер по развитию свиноводства отводится наличию кадров, их профессиональной подготовке и переподготовке, повышению уровня квалификации кадров - руководителей, специалистов, рабочих профессий. В целях повышения уровня подготовки кадров участники программы будут проводить следующие мероприятия:
организовывать стажировки на передовых сельскохозяйственных предприятиях области для приобретения практических навыков внедрения новых технологий, применяемых в отрасли;
информировать специалистов о мировых достижениях в сфере свиноводства;
формировать кадровый резерв специалистов отрасли.
На базе МИЧГАУ будет проводится подготовка и обучение специалистов зооветеринарной службы.
На период ввода в эксплуатацию вновь построенных свиноводческих мощностей участниками программы привлекаются высококвалифицированные менеджеры и специалисты для освоения специфики технологий и обучения кадров до выхода предприятий на проектную мощность.
В целях устойчивого социально-экономического развития сельских населенных пунктов области, обеспечения инвестиционных проектов рабочими кадрами, в ноябре 2013 года утверждена подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, в соответствии с которой будут продолжены мероприятия по социальному обустройству сельских населенных пунктов.
Схемы территориального планирования муниципальных районов Тамбовской области размещены на официальном сайте Минрегиона РФ в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования http://feis.minregion.ru/fgis/
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Общий объём финансирования мероприятий программы составит 7442,47 млн. рублей, в том числе по годам:
2017 г. - 3542,47 млн, руб.
2018 г., - 3250,0 млн. руб.
2019 г. - 650,0 млн. руб.
Средства федерального бюджета в рамках настоящей программы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации,
Конкретные объемы и формы государственной поддержки из бюджета Тамбовской области ежегодно определяются законом о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год.
6. Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы
Реализация программы обеспечит повышение производительности труда, занятость населения и дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
Анализ экономической эффективности реализации программы при условии финансирования в полном объеме показывает реальность прироста объемов производства продукции свиноводства (Таблица 2).
Таблица 2
Расчет
социально-экономической эффективности реализации программы (по годам)
Показатели |
2016 г. оценка. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Валовое производство мяса свинины в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах, тыс. тонн |
168,0 |
190,0 |
200,0 |
210,0 |
||
Себестоимость произведенной продукции, млн. руб. |
14620 |
16530 |
17405 |
17910 |
||
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
3980 |
4134 |
4816 |
7550 |
||
Дополнительные рабочие места за счет инвестиционных проектов, человек |
X |
100 |
300 |
500 |
||
Среднемесячная заработная плата работников, руб. |
26000 |
27300 |
28665 |
30098 |
||
Объем налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области, млн. руб. |
|
|
235,0 |
245,0 |
Таблица 3
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств по программе (по годам)
Показатели |
Ед. изм. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Выручка от реализации мяса свинины (ТП) |
млн. руб. |
18600 |
20664,0 |
22221,0 |
25460,0 |
Ежегодный прирост выручки от реализации свинины (ТП) |
млн. руб. |
X |
2064,0 |
1557,0 |
3239,0 |
Финансирование программы из бюджета Тамбовской области - всего (Ф) |
млн. руб. |
X |
590,47 |
0,0001 |
0,0 |
Показатели эффективности - Эбюд* |
% |
X |
349,5 |
0,0 |
0,0 |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе представлен в таблице 3, где Эбюд. - объем прироста выручки от реализации на 1 рубль средств бюджета Тамбовской области. Рассчитывается как отношение ежегодного прироста выручки от реализации свинины (ТП) к финансированию программы из бюджета Тамбовской области (Ф).
Таблица 4
Расчёты возможных рисков
Виды рисков |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
От не выхода на плановое производство свинины (млн. руб.) |
150,0 |
177,4 |
181,8 |
Снижение прироста выручки от реализации свинины (млн. руб.) |
116,4 |
180,7 |
185,0 |
Общая оценка рисков (млн. руб.) |
266,4 |
358,1 |
366,8 |
Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона, развитию культуртехнических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
7. Система управления реализацией программы
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых заказчиком программы, и направлены на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке программы.
Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.
Заказчик программы; согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию программы в целом; осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
организует размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также последующих изменений в нее, отчетов о результатах реализации ведомственной целевой программы.
на основании отчетов исполнителей программы формирует в установленные сроки (по итогам полугодия - до 15 июля отчетного года, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) сводный отчет о ходе финансирования и выполнения программы и представляет его в управление экономической политики администрации области, а также финансовое управление области.
Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий программы в отчетном периодем.
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.