Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тамбова
от 23 января 2017 г. N 321
Муниципальная программа
города Тамбова "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 14 ноября 2013 г. N 9628)
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы
Разработчик муниципальной программы |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Соисполнители программы |
Комитет градостроительства администрации города Тамбова, управление по связям с общественностью администрации города Тамбова, комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
Цели программы |
Сохранение и развитие системы художественно-эстетического образования в городе Тамбове, поддержка молодых дарований; обеспечение конституционных прав горожан на доступ к культурным ценностям, достижение качественно нового состояния культуры и искусства в городе, обеспечивающего реальные возможности для духовно-нравственного развития населения, создание условий для массового отдыха жителей города Тамбова; сохранение и развитие муниципальных библиотек в целях обеспечения жителям города равного и свободного доступа к информации и предоставления современного качественного библиотечного обслуживания; развитие туризма для приобщения граждан к региональному культурному и природному наследию. |
Задачи программы |
Обеспечение деятельности и развитие сложившейся сети и контингента образовательных учреждений сферы культуры и искусства; поддержка и развитие профессионального и самодеятельного творчества; формирование и развитие пространства для обеспечения культурного досуга населения; развитие деятельности муниципальных библиотек как информационных, образовательных и культурных центров; формирование и развитие библиотечных фондов; поддержка и развитие профессионально театрального искусства для молодежи и юношества; создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма и формирования привлекательного туристского имиджа города, повышение качества и доступности услуг в сфере туризма. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства - 39698 рублей; уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе - город Тамбов от нормативной потребности: - клубами и учреждениями клубного типа - 16%; - библиотеками - 73%; - парками культуры и отдыха - 100%; доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры - 47%; численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образования - 3287 человек; количество обучающихся - лауреатов и дипломантов городских, областных, региональных, российских, международных конкурсов, фестивалей - 604 человека; количество проведенных мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций в сфере образования - 3 единицы; количество посетителей культурно-досуговых мероприятий - 169,5 тыс. человек; количество мероприятий культурно-досуговых учреждений - 1085 единиц; количество посетителей платных мероприятий - 53,2 тыс. человек; количество проведенных общегородских мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций в сфере культуры и искусства - 9 единиц; количество потребителей услуг по организации массового отдыха - 320 тыс. человек; число пользователей муниципальных библиотек - 55,6 тыс. человек; число посещений библиотек - 353,2 тыс. единиц; доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, включенных в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек - 14%; увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения - 58%; увеличение количества посетителей театральных постановок на 1000 человек населения - 72,4 тыс. человек; количество театрально-концертных мероприятий - 130 единиц; количество мероприятий, направленных на формирование имиджа города, как территории, благоприятной для туризма - 32 единицы; количество обращений в рамках реализации мероприятия "Мобильный гид" за услугой туристического направления - 4,8 тыс. человек. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в три этапа: 1 этап: 2014 - 2015 годы; 2 этап: 2016 - 2017 годы; 3 этап: 2018 - 2020 годы. |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 972513,9 тыс. рублей: 2014 год - 257883,9 тыс. рублей; 2015 год - 227379,5 тыс. рублей; 2016 год - 163494,3 тыс. рублей; 2017 год - 78339,7 тыс. рублей; 2018 год - 76126,5 тыс. рублей; 2019 год - 77391,8 тыс. рублей; 2020 год - 91898,2 тыс. рублей. в том числе: федеральный бюджет: 2014 год - 2099,3 тыс. рублей; 2015 год - 512,4 тыс. рублей; 2016 год - 86,5 тыс. рублей. областной бюджет: 2014 год - 1196,6 тыс. рублей; 2015 год - 651,0 тыс. рублей; 2016 год - 83934,7 тыс. рублей. бюджет городского округа - город Тамбов: 2014 год - 237551,6 тыс. рублей; 2015 год - 210178,1 тыс. рублей; 2016 год - 63494,3 тыс. рублей; 2017 год - 64722,5 тыс. рублей; 2018 год - 62081,5 тыс. рублей; 2019 год - 63241,8 тыс. рублей; 2020 год - 82478,2 тыс. рублей. внебюджетные источники: 2014 год - 17036,4 тыс. рублей; 2015 год - 16038,0 тыс. рублей; 2016 год - 15978,8 тыс. рублей; 2017 год - 13617,2 тыс. рублей; 2018 год - 14045,0 тыс. рублей; 2019 год - 14150,0 тыс. рублей; 2020 год - 9420,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Российская Федерация является социальным государством и обладает огромным культурным потенциалом, который до сих пор используется не в полной мере.
Новые экономические отношения в муниципальных образованиях - объективная реальность, требующая нового управления социальными явлениями, сообществом и процессами, происходящими в нем.
Муниципальная культура как неотъемлемая составная часть сферы культуры страны, на сегодняшний день является преобладающей по своим масштабам.
Муниципальная культура это не только лицо города, это своеобразный индикатор уровня его развития, духовного состояния горожан. Доступ населения к услугам этой сферы характеризует и качество, и уровень его жизни.
Город Тамбов - областной центр с уникальным культурным наследием и богатой историей. Это богатство сохраняют и приумножают работники культуры, чей труд востребован и жизненно необходим как никогда, поскольку неоценимо значение культуры в формировании нравственной и гражданской позиции, художественного, эстетического, музыкального образования населения.
В настоящее время муниципальную инфраструктуру сферы культуры Тамбова составляют 4 учреждения дополнительного образования детей, 18 библиотек, 2 учреждения культурно-досугового типа, театр, городской парк культуры и отдыха.
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, театр, учреждения культурно-досугового типа, художественно-эстетического образования выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов и реализуют конституционное право жителей области "на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям". Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса города.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешёнными.
На протяжении длительного периода наблюдается тенденция недофинансирования отрасли культуры и искусства по многим направлениям. В первую очередь необходимо отметить недостаточный объем средств, поступающих на статьи развития. В настоящее время бюджетные средства, предоставляемые учреждениям культуры, направляются в основном на текущую деятельность, что не способствует их развитию. Выделенные денежные средства расходуются на содержание имущества, оплату коммунальных услуг, транспортных, услуг связи и оплату труда работников. В результате этих процессов во многих учреждениях культуры устарела материально-техническая база, ряд учреждений требует капитальных ремонтов, что существенно влияет на качество предоставляемых услуг.
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий.
Несоответствие материально-технической базы отрасли культуры города современным запросам горожан является причиной возникновения проблемной ситуации.
Происходит постепенное "старение" и снижение квалификации кадров. Отрасль испытывает острый дефицит в специалистах, обладающих профессиональными знаниями и навыками, способных привлекать в организации культуры денежные средства и иные ресурсы.
Реализация муниципальной программы города Тамбова "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы (далее - программа) обеспечит проведение работ по качественному изменению подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня работников и укреплению кадрового потенциала отрасли, преодолению отставания в использовании информационных технологий, созданию электронных продуктов культуры и развитию информационной инфраструктуры, обеспечивающей новые возможности использования библиотечных фондов.
Программа предполагает системный подход в вопросах сохранения исторического и культурного наследия города, создания условий для приобщения населения к лучшим образцам музыкального, изобразительного и театрального искусства, реализации творческих способностей личности:
- согласованность мероприятий программы по ресурсам, исполнителям, источникам финансирования, а также срокам их выполнения;
- рассмотрение системы программных мероприятий в сфере культуры как необходимой составляющей при решении комплексной задачи социально-экономического развития города;
- отношение к объектам культуры и результатам творческой деятельности как средствам для формирования позитивной ценностной ориентации населения.
Решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
Наряду со сферой культуры еще одной из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения, является туризм.
Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Кроме того, туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. В настоящее время инфраструктура туризма города находится в стадии развития.
Сфера туризма охватывает въездной и внутренний туризм и опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности города, имеющего богатое природное и культурно-историческое наследие, а именно: памятники архитектуры федерального и регионального значения, сформированную и тематически разнообразную музейную базу, компактное расположение православных храмов и монастырей, развивающуюся базу размещения туристов, развитую сеть предприятий общественного питания, обеспечивающую качественный сервис и широкий ассортимент блюд, наличие туристических фирм, участвующих в формировании и продвижении туристского продукта, развитую сеть объектов развлечения, формирующуюся систему рекламно-информационного обеспечения развития туризма через участие в международных туристских выставках.
Город Тамбов не входит в число городов с традиционно развитым туристским сектором, не сформирован его положительный имидж как туристического города. Вместе с тем он обладает многими перспективными возможностями развития различных видов туризма.
К наиболее значимым проблемам туризма, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относятся:
- недостаточно развитая туристская инфраструктура;
- недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей, что связано с ограниченным бюджетным финансированием;
- недостаточная обустроенность рекреационных зон;
- ограниченное количество туристских объектов (многое требует реставрационных работ);
- несформированный положительный имидж города как туристического региона;
- отсутствие механизма финансово-материального обеспечения в сфере туризма.
Настоящая Программа призвана обеспечить координацию политики развития туризма с другими направлениями развития муниципального образования.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Будущее России связывают с инновационной экономикой, необходимостью скорейшего перехода к "инновационному социально ориентированному типу развития". При этом, как правило, делается акцент на приоритетном развитии образования и науки, но этого недостаточно. Мостом к инновационному социально ориентированному типу развития является культура.
Культура в своём потенциале является важнейшим стратегическим ресурсом развития государства.
Муниципальная политика в сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики, установленных следующими стратегическими документами и нормативно-правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный Закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2012 N 761);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Указа вместо "06.06.2012" следует читать "01.06.2012"
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 01.06.2006 N МФ-П44-2462);
Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р);
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р);
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295);
Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317;
Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644;
Указы и поручения Президента Российской Федерации в сферах культуры;
Закон Тамбовской области от 21.06.1996 N 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 25.04.2003 N 119-З "О научно-технической политике, научной и инновационной деятельности в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 03.05.2007 N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
Закон Тамбовской области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
Закон Тамбовской области от 04.07.2016 N 689-З "О туристской деятельности в Тамбовской области";
Государственная программа Тамбовской области "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 20.06.2013 N 642;
постановление администрации Тамбовской области от 07.06.2010 N 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области";
постановление администрации Тамбовской области от 06.07.2010 N 794 "Об обязательном экземпляре Тамбовской области";
постановление администрации Тамбовской области от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг";
Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р;
Стратегия действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 27.11.2012 N 1471;
Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года;
Приоритеты социально-экономического развития города Тамбова, требующие программно-целевого метода планирования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
Перечень муниципальных программ городского округа - город Тамбов.
В соответствии с основными направлениями городской политики в области культуры и туризма реализация программы будет направлена на:
- обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения;
- создание условий для развития сети муниципальных профессиональных учреждений культуры, учреждений культурно-досугового типа, учреждений художественного образования (музыкальных, художественных, школ искусств), оказание поддержки этим учреждениям;
- обеспечение доступности для населения основных услуг библиотек, расположенных на территории муниципального образования, других учреждений культуры;
- повышение социального статуса, заработной платы работников культуры;
- стимулирование творческой деятельности и укрепление материально-технической базы учреждений культуры (проведение капитального ремонта, реконструкции, приобретение музыкальных инструментов и современного технического оборудования, повышение профессионального уровня специалистов муниципальных учреждений культуры);
- популяризацию культурного и исторического наследия города Тамбова;
- совершенствование работы муниципальных учреждений культуры в соответствии с современными требованиями и изменениями законодательства (использование современных цифровых технологий, предоставление муниципальных услуг, реализация программ предпрофессионального образования);
- повышение конкурентоспособности туристического рынка города, удовлетворение потребности граждан в качественных туристических услугах;
- максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия;
- определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности и туристских кластеров;
- поддержка и развитие внутреннего, въездного, самодеятельного и социального туризма;
- создание самобытных туристских кластеров и брендов;
- создание на территории области конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, расширение видов и повышение качества туристских услуг, повышение информированности граждан о возможностях и преимуществах регионального туристского продукта.
В соответствии с Положением о комитете культуры администрации города Тамбова, утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 27.06.2007 N 402, комитет культуры администрации города Тамбова определяет цели и приоритеты развития отдельных видов культурной деятельности, определяет потребность в предоставлении культурно-информационных услуг за счет бюджетных средств, а также обеспечивает организацию и финансирование деятельности учреждений культуры, создает условия для развития культурно-познавательного и событийного туризма на территории города Тамбова.
Сфера культуры - полноценная отрасль со своими задачами и проблемами, требующая финансирования.
Развитие культуры не может существовать и нигде в мире не существует за счет собственных средств. Доход от культуры не прямой. Но доход этот очень велик и сказывается во всех сферах жизни народа.
В новых экономических условиях развитие культуры путём создания материального базиса учреждений культуры и искусства должно стать залогом их стабильного и качественного функционирования, конкурентной способности и привлекательности для потребителя.
Целями программы является сохранение и развитие системы художественно-эстетического образования в городе Тамбове, поддержка молодых дарований; обеспечение конституционных прав горожан на доступ к культурным ценностям, достижение качественно нового состояния культуры и искусства в городе, обеспечивающего реальные возможности для духовно-нравственного развития населения, создание условий для массового отдыха жителей города Тамбова; сохранение и развитие муниципальных библиотек в целях обеспечения жителям города равного и свободного доступа к информации и предоставления современного качественного библиотечного обслуживания; обеспечение бухгалтерского и материально-технического обслуживания учреждений культуры города Тамбова, создание условий для устойчивого развития культурно-познавательного и событийного туризма на территории города Тамбова; развитие туризма для приобщения граждан к региональному культурному и природному наследию.
Достижение поставленных целей предполагается посредством решения семи задач программы: обеспечение деятельности и развитие сложившейся сети и контингента образовательных учреждений сферы культуры и искусства; поддержка и развитие профессионального и самодеятельного творчества; формирование и развитие пространства для обеспечения культурного досуга населения; развитие деятельности муниципальных библиотек как информационных, образовательных и культурных центров; формирование и развитие библиотечных фондов; поддержка и развитие профессионального театрального искусства для молодежи и юношества; создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма и формирования привлекательного туристского имиджа города, повышение качества и доступности услуг в сфере туризма.
Программа реализуется в три этапа: 1 этап: 2014 - 2015 годы; 2 этап: 2016 - 2017 годы; 3 этап: 2018 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Результаты реализации программных мероприятий на период 2014 - 2020 годов характеризуются целевыми индикаторами, приведенными в приложении N 1 к программе.
Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова" и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) программы позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
Достижение целей программы косвенно оценивается следующими показателями (индикаторами):
Индикатор 1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства".
Индикатор 2. "Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе - город Тамбов от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха".
Индикатор 3. "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры".
Индикатор 4. "Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию детей".
Индикатор 5. "Количество обучающихся - лауреатов и дипломантов городских, областных, региональных, российских, международных конкурсов, фестивалей".
Индикатор 6. "Количество проведенных мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций в сфере образования".
Индикатор 7. "Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий".
Индикатор 8. "Количество мероприятий культурно-досуговых учреждений".
Индикатор 9. "Количество посетителей платных мероприятий".
Индикатор 10. "Количество проведенных общегородских мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций в сфере культуры и искусства".
Индикатор 11. "Количество потребителей услуг по организации массового отдыха".
Индикатор 12. "Число пользователей муниципальных библиотек".
Индикатор 13. "Число посещений библиотек".
Индикатор 14. "Доля библиотечных фондов муниципальных
библиотек, включенных в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек".
Индикатор 15. "Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения".
Индикатор 16. "Увеличение количества посетителей театральных постановок на 1000 человек населения".
Индикатор 17. "Количество театрально-концертных мероприятий".
Индикатор 18. "Количество мероприятий, направленных на формирование имиджа города, как территории, благоприятной для туризма".
Индикатор 19. "Количество обращений в рамках реализации мероприятия "Мобильный гид" за услугой туристического направления".
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
- охват наиболее значимых результатов программы;
- оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов статистического наблюдения, а также на базе административной отчетности учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменений среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации, Тамбовской области, города Тамбова, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов городской политики в сфере реализации программы;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обуславливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных программой мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов городской политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение целей программы.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства - 39698 рублей;
уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе - город Тамбов от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа - 22%;
- библиотеками - 77%;
- парками культуры и отдыха - 100%;
количество детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию детей, должно составить 3420 человек;
количество обучающихся - лауреатов и дипломантов городских, областных, региональных, российских, международных конкурсов, фестивалей - 692 человека;
количество проведенных мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций в сфере образования - 3 единицы;
количество посетителей культурно-досуговых мероприятий - 169,5 тысячи человек;
количество мероприятий культурно-досуговых учреждений - 1085 единиц;
количество посетителей платных мероприятий культурно-досуговых учреждений - 53,2 тысячи человек;
количество проведенных общегородских мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций в сфере культуры и искусства - 9 единиц;
количество потребителей услуг по организации массового отдыха - 320 тысяч человек;
число пользователей муниципальных библиотек - 55,6 тысячи человек; число посещений библиотек - 353,2 тысячи единиц;
доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, включенных в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек - 14%;
увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения - 58 единиц;
увеличение количества посетителей театральных постановок на 1000 человек населения - 72,4 тысячи человек;
количество театрально-концертных мероприятий - 130 единиц;
количество мероприятий, направленных на формирование имиджа города как территории, благоприятной для туризма - 32 единицы;
количество обращений в рамках реализации мероприятия "Мобильный гид" за услугой туристического направления - 4,8 тысячи человек.
4. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Материально-техническая база учреждений отрасли культуры города не соответствует современным запросам горожан.
Необходимо не только сохранять имеющийся культурный потенциал города, эффективно его использовать и развивать для свободной творческой деятельности, но и активно модернизировать работу учреждений культуры.
Для достижения цели - сохранения и развития системы художественно-эстетического образования в городе Тамбове, поддержки молодых дарований - реализуются следующие мероприятия:
1. Обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей.
2. Капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности.
3. Проведение прочих мероприятий в сфере образования.
4. Обеспечение реализации мероприятий в сфере общего и дополнительного образования.
5. Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
Для достижения цели - обеспечения конституционных прав горожан на доступ к культурным ценностям, достижения качественно нового состояния культуры и искусства в городе, обеспечивающего реальные возможности для духовно-нравственного развития населения, создания условий для массового отдыха жителей города Тамбова - реализуются следующие мероприятия:
1. Сохранение и развитие профессионального и самодеятельного творчества.
2. Организация досуга населения.
3. Сохранение и развитие театрального искусства.
4. Организация и проведение прочих мероприятий в сфере культуры и искусства.
5. Капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности.
6. Развитие инфраструктуры учреждений культуры.
7. Единовременные стимулирующие выплаты лучшим работникам муниципальных учреждений культуры.
Для достижения цели - сохранения и развития муниципальных библиотек в целях обеспечения жителям города равного и свободного доступа к информации и предоставления современного качественного библиотечного обслуживания - реализуются следующие мероприятия:
1. Сохранение и развитие библиотечного дела.
2. Комплектование книжного фонда муниципальных библиотек.
3. Капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности.
4. Единовременные стимулирующие выплаты лучшим работникам муниципальных учреждений культуры.
5. Организация и проведение прочих мероприятий в сфере культуры и искусства.
Для достижения цели - развитие туризма для приобщения граждан к региональному культурному и природному наследию - реализация комплекса мероприятий по развитию и продвижению туристского потенциала города.
Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации программы.
В ходе реализации настоящей программы осуществляется исполнение неисполненных денежных обязательств, возникших в связи с выполнением ведомственной целевой программы "Культура города Тамбова (2012 - 2015 годы)".
Сведения об ожидаемых результатах реализации программы и сроках приведены в приложении N 2 программы.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации программы
Раздел не приводится в связи с отсутствием необходимости в данном разделе в рамках реализации программы.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов, федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы из всех источников предусматривается в размере 972513,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 257883,9 тыс. рублей;
2015 год - 227379,5 тыс. рублей;
2016 год - 163494,3 тыс. рублей;
2017 год - 78339,7 тыс. рублей;
2018 год - 76126,5 тыс. рублей;
2019 год - 77391,8 тыс. рублей;
2020 год - 91898,2 тыс. рублей.
Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета предусматривается в размере 2698,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2099,3 тыс. рублей;
2015 год - 512,4 тыс. рублей;
2016 год - 86,5 тыс. рублей.
Объем финансирования программы за счет средств областного бюджета предусматривается в размере 85782,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1196,6 тыс. рублей;
2015 год - 651,0 тыс. рублей;
2016 год - 83934,7 тыс. рублей.
Объем финансирования программы за счет средств городского бюджета предусматривается в размере 783748,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 237551,6 тыс. рублей;
2015 год - 210178,1 тыс. рублей;
2016 год - 63494,3 тыс. рублей;
2017 год - 64722,5 тыс. рублей;
2018 год - 62081,5 тыс. рублей;
2019 год - 63241,8 тыс. рублей;
2020 год - 82478,2 тыс. рублей.
Объем финансирования программы за счет внебюджетных источников предусматривается в размере 100285,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 17036,4 тыс. рублей;
2015 год - 16038,0 тыс. рублей;
2016 год - 15978,8 тыс. рублей;
2017 год - 13617,2 тыс. рублей;
2018 год - 14045,0 тыс. рублей;
2019 год - 14150,0 тыс. рублей;
2020 год - 9420,0 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий программы подлежит уточнению при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4 к программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложении N 4" следует читать "в приложении N 3"
7. Механизмы реализации программы
Механизмами реализации программы являются:
1. Комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
Цель программы предполагается к достижению через всю сеть муниципальных учреждений культуры, предоставляющих услуги в сфере культуры, туризма и дополнительного образования. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры.
2. Взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры и туризма.
Важным ресурсом успеха программы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры, их востребованность населением города Тамбова.
3. Опора на лучшую практику.
Ключевым принципом реализации программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры и туризма.
4. Финансовые стимулы.
Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры и дополнительного образования в сфере культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений.
5. Развитие обратной связи.
Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям города Тамбова значительно улучшить работы сферы культуры и туризма. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры войдут социологические исследования и мониторинг востребованности услуг учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на её реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию программы, вносит предложения о внесении изменений в программу, несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов её реализации;
- в соответствии с требованиями постановления администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова" представляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города Тамбова, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о программе, ходе реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Тамбова "Развитие
культуры и туризма"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы города Тамбова "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы и их значений
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателей (по годам) |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства |
Руб. |
9729 |
13700 |
21220 |
16500 |
17200 |
20150 |
21400 |
21400 |
39698 |
2 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе - город Тамбов от нормативной потребности: |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
клубами и учреждениями клубного типа |
|
16 |
16 |
16 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
22 |
2.2 |
библиотеками |
|
73 |
73 |
73 |
60 |
80,6 |
80,6 |
80,6 |
80,6 |
77 |
2.3 |
парками культуры и отдыха |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
% |
69 |
66 |
63 |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
47 |
Задача N 1. Обеспечение деятельности и развитие сложившейся сети и контингента образовательных учреждений сферы культуры и искусства | |||||||||||
1.1. |
Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию |
Чел. |
3010 |
3067 |
3220 |
3287 |
|
|
|
|
|
1.2. |
Количество обучающихся - лауреатов и дипломантов городских, областных, региональных, российских, международных конкурсов, фестивалей |
Чел. |
686 |
542 |
582 |
604 |
|
|
|
|
|
1.3. |
Количество проведенных мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций в сфере образования |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
Задача N 2. Поддержка и развитие профессионального и самодеятельного творчества | |||||||||||
2.1. |
Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий |
Тыс. чел. |
164,1 |
164,8 |
165,9 |
189,5 |
190,1 |
197,5 |
198 |
198,5 |
169,5 |
2.2. |
Количество мероприятий культурно-досуговых учреждений |
Ед. |
966 |
980 |
995 |
1113 |
1055 |
1115 |
1115 |
1115 |
1085 |
2.3. |
Количество посетителей платных мероприятий |
Тыс. чел. |
51,9 |
52,1 |
52,2 |
55,6 |
55,7 |
33,2 |
34,0 |
34,0 |
53,2 |
2.4. |
Количество проведенных общегородских мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций |
Ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
9 |
|
в сфере культуры и искусства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 3. Формирование и развитие пространства для обеспечения культурного досуга населения | |||||||||||
3.1. |
Количество потребителей услуг по организации массового отдыха |
Тыс. чел. |
270,5 |
279,1 |
290 |
360 |
362 |
312 |
310 |
315 |
320 |
Задача N 4. Развитие деятельности муниципальных библиотек как информационных, образовательных и культурных центров | |||||||||||
4.1. |
Число пользователей муниципальных библиотек |
Тыс. чел. |
59,5 |
56,3 |
55 |
55,1 |
55,2 |
55,3 |
55,4 |
55,5 |
55,6 |
4.2. |
Число посещений библиотек |
Тыс. ед. |
387,5 |
357,1 |
352,6 |
352,7 |
352,8 |
352,9 |
353 |
353,1 |
353,2 |
4.3. |
Доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, включенных в электронный каталог к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек |
% |
4,8 |
4,9 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
14 |
Задача N 5. Формирование и развитие библиотечных фондов | |||||||||||
5.1. |
Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения |
Ед. |
50,5 |
51 |
52 |
53 |
35 |
36 |
37 |
38 |
58 |
Задача N 6. Поддержка и развитие профессионального театрального искусства для молодёжи и юношества | |||||||||||
6.1. |
Увеличение количества посетителей театральных постановок на 1000 человек населения |
Тыс. чел. |
51,9 |
52 |
54,2 |
58,8 |
60,6 |
62,3 |
65,8 |
69 |
72,4 |
6.2. |
Количество театрально-концертных мероприятий |
Ед. |
137 |
130 |
130 |
165 |
170 |
186 |
200 |
215 |
130 |
Задача N 7. Создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма и формирования привлекательного туристского имиджа города, повышение качества и доступности услуг в сфере туризма | |||||||||||
7.1. |
Количество мероприятий, направленных на формирование имиджа города, как территории, благоприятной для туризма |
Ед. |
|
5 |
10 |
40 |
45 |
30 |
31 |
32 |
32 |
7.2. |
Количество обращений в рамках реализации мероприятия "Мобильный гид" за услугой туристического направления |
Тыс. чел. |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Тамбова "Развитие
культуры и туризма"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы города Тамбова "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Разработчик муниципальной программы, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объёмы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
Наименование |
Ед. измерения |
Значение (по годам реализации мероприятий) |
По годам, всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Предоставление дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, дополнительных образовательных программ. Количество получателей услуги |
Чел. |
2014 |
3220 |
74751,2 |
1000,0 |
|
66895,7 |
6855,5 |
2015 |
3287 |
82061,4 |
427,0 |
|
74330,6 |
7303,8 |
|||||
1.1 |
В том числе: укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств (по видам искусств) в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы |
|
|
|
2014 |
|
1364,0 |
1000,0 |
|
|
364,0 |
2015 |
|
1182,8 |
427,0 |
|
755,8 |
|
|||||
2 |
Проведение прочих мероприятий в сфере образования |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Количество проведенных мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций |
Ед. |
2014 |
3 |
147,5 |
|
|
147,5 |
|
2015 |
3 |
162,1 |
|
|
162,1 |
|
|||||
3 |
Капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности, всего, в том числе по объектам: |
Комитет градостроительства администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова |
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2014 |
2 |
777,0 |
|
|
263,4 |
513,6 |
2015 |
1 |
559,2 |
|
|
460,0 |
99,2 |
|||||
3.1 |
Капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности, всего, в том числе по объектам: |
Комитет градостроительства администрации города Тамбова |
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2014 |
1 |
263,4 |
|
|
263,4 |
|
2015 |
|
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|||||
3.1.1 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 2" |
|
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2014 |
1 |
263,4 |
|
|
263,4 |
|
|
2015 |
|
200,0 |
|
|
200,0 |
|
||||
3.2 |
Капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности, всего, в том числе по объектам: |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2014 |
1 |
513,6 |
|
|
|
513,6 |
2015 |
1 |
359,2 |
|
|
260,0 |
99,2 |
|||||
3.2.1 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа N 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова" |
|
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2014 |
1 |
513,6 |
|
|
|
513,6 |
2015 |
1 |
359,2 |
|
|
260,0 |
99,2 |
|||||
4 |
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, всего, в том числе по объектам: |
Комитет градостроительства администрации города Тамбова |
Количество объектов |
Ед. |
2015 |
1 |
|
|
|
|
|
4.1 |
Строительство художественно-образовательного центра в городе Тамбове на базе МБОУДОД "Детская художественная школа N 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова"*** |
Комитет градостроительства администрации города Тамбова |
Количество объектов |
Ед. |
2015 |
1 |
|
|
|
|
|
5 |
Сохранение и развитие профессионального и самодеятельного творчества |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий |
Тыс. чел. |
2014 |
165,9 |
35062,1 |
|
|
31374,8 |
3687,3 |
2015 |
189,5 |
36888,9 |
|
|
33738,9 |
3150,0 |
|||||
2016 |
190,1 |
47928,9 |
|
32200,0 |
11086,2 |
4642,7 |
|||||
2017 |
197,5 |
18623,2 |
|
|
15446,0 |
3177,2 |
|||||
2018 |
198,0 |
19183,0 |
|
|
16183,0 |
3000,0 |
|||||
2019 |
198,5 |
19892,2 |
|
|
16892,2 |
3000,0 |
|||||
2020 |
169,5 |
28623,6 |
|
|
25303,6 |
3320,0 |
|||||
5.1 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений (организаций) |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
|
|
2014 |
|
35062,1 |
|
|
31374,8 |
3687,3 |
2015 |
|
36888,9 |
|
|
33738,9 |
3150,0 |
|||||
2016 |
|
15443,6 |
|
|
10800,9 |
4642,7 |
|||||
2017 |
|
18623,2 |
|
|
15446,0 |
3177,2 |
|||||
2018 |
|
19183,0 |
|
|
16183,0 |
3000,0 |
|||||
2019 |
|
19892,2 |
|
|
16892,2 |
3000,0 |
|||||
2020 |
|
28623,6 |
|
|
25303,6 |
3320,0 |
|||||
5.2 |
Повышение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
|
|
2016 |
|
32355,1 |
|
32069,8 |
285,3 |
|
5.3 |
Единовременные стимулирующие выплаты лучшим работникам муниципальных учреждений культуры |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
|
|
2016 |
|
130,2 |
|
130,2 |
|
|
6 |
Организация досуга населения |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Увеличение количества потребителей услуг по организации досуга населения |
Тыс. чел. |
2014 |
290 |
12991,4 |
|
|
9694,2 |
3297,2 |
2015 |
360 |
14057,2 |
|
|
11857,2 |
2200,0 |
|||||
2016 |
362 |
17124,4 |
|
5464,7 |
6236,7 |
5423,0 |
|||||
2017 |
312 |
10063,1 |
|
|
4863,1 |
5200,0 |
|||||
2018 |
310 |
11716,6 |
|
|
6416,6 |
5300,0 |
|||||
2019 |
315 |
12103,5 |
|
|
6703,5 |
5400,0 |
|||||
2020 |
320 |
9902,6 |
|
|
6582,6 |
3320,0 |
|||||
6.1 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений (организаций) |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
|
|
2014 |
|
12991,4 |
|
|
9694,2 |
3297,2 |
2015 |
|
14057,2 |
|
|
11857,2 |
2200,0 |
|||||
2016 |
|
11611,0 |
|
|
6188,0 |
5423,0 |
|||||
2017 |
|
10063,1 |
|
|
4863,1 |
5200,0 |
|||||
2018 |
|
11716,6 |
|
|
6416,6 |
5300,0 |
|||||
2019 |
|
12103,5 |
|
|
6703,5 |
5400,0 |
|||||
2020 |
|
9902,6 |
|
|
6582,6 |
3320,0 |
|||||
6.2 |
Повышение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
|
|
2016 |
|
5513,4 |
|
5464,7 |
48,7 |
|
7 |
Сохранение и развитие библиотечного дела |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Число пользователей муниципальных библиотек |
Тыс. чел. |
2014 |
55 |
31544,3 |
|
100,0 |
30700,3 |
744,0 |
2015 |
55,1 |
29408,5 |
85,4 |
|
29138,1 |
185,0 |
|||||
2016 |
55,2 |
38480,5 |
86,5 |
28562,3 |
9367,3 |
464,4 |
|||||
2017 |
55,3 |
17256,2 |
|
|
17016,2 |
240,0 |
|||||
2018 |
55,4 |
15206,0 |
|
|
14961,0 |
245,0 |
|||||
2019 |
55,5 |
15802,2 |
|
|
15552,2 |
250,0 |
|||||
2020 |
55,6 |
26141,5 |
|
|
25941,5 |
200,0 |
|||||
7.1 |
В том числе: создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке в рамках подпрограммы "Наследие" государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы |
|
|
|
2014 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
|
7.2 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений (организаций) |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
|
|
2014 |
|
31444,3 |
|
|
30700,3 |
744,0 |
2015 |
|
29323,1 |
|
|
29138,1 |
185,0 |
|||||
2016 |
|
9578,1 |
|
|
9113,7 |
464,4 |
|||||
2017 |
|
17256,2 |
|
|
17016,2 |
240,0 |
|||||
2018 |
|
15206,0 |
|
|
14961,0 |
245,0 |
|||||
2019 |
|
15802,2 |
|
|
15552,2 |
250,0 |
|||||
2020 |
|
26141,5 |
|
|
25941,5 |
200,0 |
|||||
7.3 |
Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Освоение средств |
% |
2015 |
100 |
85,4 |
85,4 |
|
|
|
2016 |
100 |
86,5 |
86,5 |
|
|
|
|||||
7.4 |
Повышение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
|
|
|
2016 |
|
28750,8 |
|
28497,2 |
253,6 |
|
7.5 |
Единовременные стимулирующие выплаты лучшим работникам муниципальных учреждений культуры |
|
|
|
2016 |
|
65,1 |
|
65,1 |
|
|
8 |
Комплектование книжного фонда муниципальных библиотек |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Увеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения |
Ед. |
2014 |
52 |
2127,8 |
|
|
2127,8 |
|
2015 |
53 |
967,1 |
|
|
967,1 |
|
|||||
9 |
Сохранение и развитие театрального искусства |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Количество театрально-концертных мероприятий |
Ед. |
2014 |
130 |
17425,6 |
1099,3 |
250,3 |
14340,0 |
1736,0 |
2015 |
165 |
19064,9 |
|
|
17064,9 |
2000,0 |
|||||
2016 |
170 |
27351,9 |
|
17707,7 |
4394,2 |
5250,0 |
|||||
2017 |
186 |
12423,2 |
|
|
7423,2 |
5000,0 |
|||||
2018 |
200 |
13573,0 |
|
|
8073,0 |
5500,0 |
|||||
2019 |
215 |
13967,0 |
|
|
8467,0 |
5500,0 |
|||||
2020 |
130 |
10712,2 |
|
|
8792,2 |
1920,0 |
|||||
9.1 |
В том числе: приобретение специализированного автотранспорта в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", подпрограммы "Искусство" государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы, для осуществления гастрольной деятельности МБУК "ТМТ"*, в том числе для обеспечения сельского населения услугами в сфере культуры |
|
|
|
2014 |
|
1349,6 |
1099,3 |
250,3 |
|
|
2015 |
|
192,4 |
|
|
192,4 |
|
|||||
9.2 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений (организаций) |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
|
|
2014 |
|
16076,0 |
|
|
14340,0 |
1736,0 |
2015 |
|
18872,5 |
|
|
16872,5 |
2000,0 |
|||||
2016 |
|
9489,1 |
|
|
4239,1 |
5250,0 |
|||||
2017 |
|
12359,7 |
|
|
7359,7 |
5000,0 |
|||||
2018 |
|
13573,0 |
|
|
8073,0 |
5500,0 |
|||||
2019 |
|
13967,0 |
|
|
8467,0 |
5500,0 |
|||||
2020 |
|
10712,2 |
|
|
8792,2 |
1920,0 |
|||||
9.3 |
Повышение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
|
|
2016 |
|
17602,4 |
|
17447,3 |
155,1 |
|
9.4 |
Единовременные стимулирующие выплаты лучшим работникам муниципальных учреждений культуры |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
|
|
2016 |
|
260,4 |
|
260,4 |
|
|
9.5 |
Поддержка творческой деятельности театров |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
|
|
2017 |
|
63,5 |
|
|
63,5 |
|
10 |
Организация и проведение прочих мероприятий в сфере культуры и искусства |
Комитет культуры администрации города Тамбова, управление по связям с общественностью администрации города Тамбова |
Количество проведенных общегородских мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций |
Ед. |
2014 |
10 |
10822,6 |
|
|
10822,6 |
|
2015 |
10 |
5576,0 |
|
|
5576,0 |
|
|||||
2016 |
9 |
2567,3 |
|
|
2567,3 |
|
|||||
2017 |
8 |
3363,0 |
|
|
3363,0 |
|
|||||
2018 |
8 |
3061,2 |
|
|
3061,2 |
|
|||||
2019 |
8 |
2116,8 |
|
|
2116,8 |
|
|||||
2020 |
9 |
2645,9 |
|
|
2645,9 |
|
|||||
|
|
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Количество проведенных общегородских мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций |
Ед. |
2014 |
9 |
10822,6 |
|
|
10822,6 |
|
2015 |
9 |
5409,1 |
|
|
5409,1 |
|
|||||
2016 |
8 |
2535,1 |
|
|
2535,1 |
|
|||||
2017 |
8 |
3363,0 |
|
|
3363,0 |
|
|||||
2018 |
8 |
3061,2 |
|
|
3061,2 |
|
|||||
2019 |
8 |
2116,8 |
|
|
2116,8 |
|
|||||
2020 |
9 |
2645,9 |
|
|
2645,9 |
|
|||||
|
|
Управление по связям с общественностью администрации города Тамбова |
Количество проведенных общегородских мероприятий, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций |
|
2015 |
1 |
166,9 |
|
|
166,9 |
|
2016 |
|
32,2 |
|
|
32,2 |
|
|||||
11 |
Капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности |
Комитет градостроительства администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова |
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2014 |
10 |
53316,7 |
|
|
53113,9 |
202,8 |
2015 |
2 |
17663,2 |
|
|
16563,2 |
1100,0 |
|||||
2016 |
1 |
1974,8 |
|
|
1776,1 |
198,7 |
|||||
2017 |
|
2013,3 |
|
|
2013,3 |
|
|||||
2018 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
3 |
660,0 |
|
|
|
660,0 |
|||||
11.1 |
Капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности, всего, в том числе по объектам |
Комитет градостроительства администрации города |
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2014 |
3 |
45233,1 |
|
|
45233,1 |
|
2015 |
|
14985,5 |
|
|
14985,5 |
|
|||||
2016 |
|
1349,3 |
|
|
1349,3 |
|
|||||
2017 |
|
2013,3 |
|
|
2013,3 |
|
|||||
11.1.1 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Знамя труда" |
|
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2014 |
1 |
600,0 |
|
|
600,0 |
|
2015 |
|
531,1 |
|
|
531,1 |
|
|||||
2017 |
|
731,0 |
|
|
731,0 |
|
|||||
11.1.2 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Культурно-досуговый центр "Мир" |
|
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2014 |
1 |
889,8 |
|
|
889,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
11.1.3 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Тамбовский молодёжный театр" |
|
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2014 |
1 |
43743,3 |
|
|
43743,3 |
|
2015 |
|
14454,4 |
|
|
14454,4 |
|
|||||
2016 |
|
1349,3 |
|
|
1349,3 |
|
|||||
2017 |
|
1282,3 |
|
|
1282,3 |
|
|||||
11.2 |
Капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности, всего, в том числе по объектам |
Комитет культуры администрации города |
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2014 |
7 |
8083,6 |
|
|
7880,8 |
202,8 |
2015 |
2 |
2677,7 |
|
|
1577,7 |
1100,0 |
|||||
2016 |
1 |
625,5 |
|
|
426,8 |
198,7 |
|||||
2017 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
3 |
660,0 |
|
|
|
660,0 |
|||||
11.2.1 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Знамя труда" |
|
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2020 |
1 |
400,0 |
|
|
|
400,0 |
11.2.2 |
Муниципальное автономное учреждение "Дирекция культуры и массового отдыха" |
|
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2014 |
1 |
7253,3 |
|
|
7050,5 |
202,8 |
2015 |
2 |
2595,1 |
|
|
1495,1 |
1100,0 |
|||||
2016 |
1 |
198,7 |
|
|
|
198,7 |
|||||
2020 |
1 |
180,0 |
|
|
|
180,0 |
|||||
11.2.3 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система" города Тамбова |
|
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2014 |
6 |
830,3 |
|
|
830,3 |
|
2015 |
|
82,6 |
|
|
82,6 |
|
|||||
2016 |
|
426,8 |
|
|
426,8 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
11.2.4 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Тамбовский молодёжный театр" |
|
Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы |
Ед. |
2020 |
1 |
80,0 |
|
|
|
80,0 |
12 |
Развитие инфраструктуры учреждений культуры |
Комитет градостроительства администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова |
Количество объектов |
Ед. |
2014 |
1 |
|
|
|
|
|
2015 |
1 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|||||
12.1 |
Строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности |
Комитет градостроительства администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова |
Количество объектов |
Ед. |
2014 |
1 |
|
|
|
|
|
2015 |
1 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|||||
12.1.1 |
Строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности, всего, в том числе по объектам |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Количество объектов |
Ед. |
2014 |
1 |
|
|
|
|
|
2015 |
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|||||
12.1.1.1 |
Строительство забора на территории МАУ "Дирекция культуры и массового отдыха"** |
|
Количество объектов |
Ед. |
2014 |
1 |
|
|
|
|
|
2015 |
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|||||
12.1.2 |
Строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности, всего, в том числе по объектам |
Комитет градостроительства администрации города Тамбова |
Количество объектов |
Ед. |
2015 |
1 |
|
|
|
|
|
12.1.2.1 |
Сохранение объекта культурного наследия "Дом И.М. Потапова" по улице Лермонтовской, 26 в городе Тамбове. Приспособление под современное использование |
|
Количество объектов |
Ед. |
2015 |
1 |
|
|
|
|
|
13 |
Создание условий для обеспечения реализации программы |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
|
|
2014 |
|
18024,4 |
|
|
18024,4 |
|
2015 |
|
20073,4 |
|
|
20073,4 |
|
|||||
2016 |
|
27998,2 |
|
|
27998,2 |
|
|||||
2017 |
|
14313,7 |
|
|
14313,7 |
|
|||||
2018 |
|
13089,1 |
|
|
13089,1 |
|
|||||
2019 |
|
13199,7 |
|
|
13199,7 |
|
|||||
2020 |
|
13212,4 |
|
|
13212,4 |
|
|||||
13.1 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений (организаций) |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Количество учреждений, в отношении которых выполняются работы по бухгалтерскому и материально-техническому обеспечению |
Ед. |
2014 |
9 |
18024,4 |
|
|
18024,4 |
|
2015 |
9 |
20073,4 |
|
|
20073,4 |
|
|||||
2016 |
9 |
21927,3 |
|
|
21927,3 |
|
|||||
2017 |
9 |
11049,7 |
|
|
11049,7 |
|
|||||
2018 |
9 |
9784,0 |
|
|
9784,0 |
|
|||||
2019 |
9 |
9798,2 |
|
|
9798,2 |
|
|||||
2020 |
9 |
9948,4 |
|
|
9948,4 |
|
|||||
13.2 |
Расходы на обеспечение функционирования органов администрации города Тамбова |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Численность работников |
Чел. |
2016 |
11 |
6070,9 |
|
|
6070,9 |
|
2017 |
11 |
3264,0 |
|
|
3264,0 |
|
|||||
2018 |
11 |
3305,1 |
|
|
3305,1 |
|
|||||
2019 |
11 |
3401,5 |
|
|
3401,5 |
|
|||||
2020 |
11 |
3264,0 |
|
|
3264,0 |
|
|||||
14 |
Обеспечение реализации мероприятий в сфере общего и дополнительного образования |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Количество работников, получивших единовременные выплаты |
Чел. |
2014 |
10 |
651,0 |
|
651,0 |
|
|
2015 |
4 |
260,4 |
|
260,4 |
|
|
|||||
15 |
Единовременные стимулирующие выплаты лучшим работникам муниципальных учреждений культуры |
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Количество работников, получивших единовременные выплаты |
Чел. |
2014 |
3 |
195,3 |
|
195,3 |
|
|
2015 |
6 |
390,6 |
|
390,6 |
|
|
|||||
16 |
Реализация комплекса мероприятий по развитию и продвижению туристского потенциала города |
Комитет культуры администрации города Тамбова, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
Количество проведенных мероприятий |
Ед. |
2014 |
10 |
47,0 |
|
|
47,0 |
|
2015 |
40 |
146,6 |
|
|
146,6 |
|
|||||
2016 |
45 |
68,3 |
|
|
68,3 |
|
|||||
2017 |
30 |
284,0 |
|
|
284,0 |
|
|||||
2018 |
31 |
297,6 |
|
|
297,6 |
|
|||||
2019 |
32 |
310,4 |
|
|
310,4 |
|
|||||
2020 |
32 |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Комитет культуры администрации города Тамбова |
Количество проведенных мероприятий |
Ед. |
2016 |
40 |
41,4 |
|
|
41,4 |
|
2017 |
25 |
284,0 |
|
|
284,0 |
|
|||||
2018 |
26 |
297,6 |
|
|
297,6 |
|
|||||
2019 |
27 |
310,4 |
|
|
310,4 |
|
|||||
2020 |
27 |
|
|
|
|
|
|||||
Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
Количество проведенных мероприятий |
Ед. |
2014 |
10 |
47,0 |
|
|
47,0 |
|
||
2015 |
40 |
146,6 |
|
|
146,6 |
|
|||||
2016 |
5 |
26,9 |
|
|
26,9 |
|
|||||
2017 |
5 |
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
5 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
5 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
5 |
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО по программе |
2014 |
|
257883,9 |
2099,3 |
1196,6 |
237551,6 |
17036,4 |
||||
2015 |
|
227379,5 |
512,4 |
651,0 |
210178,1 |
16038,0 |
|||||
2016 |
|
163494,3 |
86,5 |
83934,7 |
63494,3 |
15978,8 |
|||||
2017 |
|
78339,7 |
|
|
64722,5 |
13617,2 |
|||||
2018 |
|
76126,5 |
|
|
62081,5 |
14045,0 |
|||||
2019 |
|
77391,8 |
|
|
63241,8 |
14150,0 |
|||||
2020 |
|
91898,2 |
|
|
82478,2 |
9420,0 |
* Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Тамбовский молодежный театр"
** Муниципальное автономное учреждение "Дирекция культуры и массового отдыха"
*** Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа. N 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова"
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Тамбова "Развитие
культуры и туризма"
на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы города Тамбова "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы за счёт всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы города Тамбова |
Разработчик муниципальной программы, соисполнители |
Годы |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
городской бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа города Тамбова |
"Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы |
Всего |
2014 |
257883,9 |
2099,3 |
1196,6 |
237551,6 |
17036,4 |
2015 |
227379,5 |
512,4 |
651,0 |
210178,1 |
16038,0 |
|||
2016 |
163494,3 |
86,5 |
83934,7 |
63494,3 |
15978,8 |
|||
2017 |
78339,7 |
|
|
64722,5 |
13617,2 |
|||
2018 |
76126,5 |
|
|
62081,5 |
14045,0 |
|||
2019 |
77391,8 |
|
|
63241,8 |
14150,0 |
|||
2020 |
91898,2 |
|
|
82478,2 |
9420,0 |
|||
Разработчик муниципальной программы - комитет культуры администрации города Тамбова |
2014 |
212340,4 |
2099,3 |
1196,6 |
192008,1 |
17036,4 |
||
2015 |
211880,5 |
512,4 |
651,0 |
194679,1 |
16038,0 |
|||
2016 |
162085,9 |
86,5 |
83934,7 |
62085,9 |
15978,8 |
|||
2017 |
76326,4 |
|
|
62709,2 |
13617,2 |
|||
2018 |
76126,5 |
|
|
62081,5 |
14045,0 |
|||
2019 |
77391,8 |
|
|
63241,8 |
14150,0 |
|||
2020 |
91898,2 |
|
|
82478,2 |
9420,0 |
|||
|
|
Соисполнитель - управление по связям с общественностью администрации города Тамбова, администрация города Тамбова |
2015 |
166,9 |
|
|
166,9 |
|
2016 |
32,2 |
|
|
32,2 |
|
|||
Соисполнитель - комитет градостроительства администрации города Тамбова |
2014 |
45496,5 |
|
|
45496,5 |
|
||
2015 |
15185,5 |
|
|
15185,5 |
|
|||
2016 |
1349,3 |
|
|
1349,3 |
|
|||
2017 |
2013,3 |
|
|
2013,3 |
|
|||
Соисполнитель - комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тамбова |
2014 |
47,0 |
|
|
47,0 |
|
||
2015 |
146,6 |
|
|
146,6 |
|
|||
2016 |
26,9 |
|
|
26,9 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 23 января 2017 г. N 321 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.