Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации района
от 30 декабря 2016 г. N 499
Подпрограмма
"Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Уваровского района" на 2017 - 2020 годы
Таблица 1
Паспорт
подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, мобилизационной подготовки и единой дежурно-диспетчерской службы администрации Уваровского района |
Соисполнители подпрограммы |
Администрации Уваровского района; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Моисеево- Алабушская средняя общеобразовательная школа"; муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Березовский детский сад"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский районный дом культуры"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"; муниципальное бюджетное учреждение "Детский оздоровительный центр "Салют"; органы местного самоуправления района |
Цели подпрограммы |
Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") - повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на территории района и муниципальных образований района комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, оповещение, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования |
Задачи подпрограммы |
Формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления района и объектов с массовым пребыванием людей, объектов экономики и жилых домов с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия; обеспечение информационного обмена между участниками в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера; мониторинг чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий, экологического состояния; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Уваровском районе; создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления района, правоохранительных органов, здравоохранения, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, коммунальных служб районной инфраструктуры |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество объектов оборудованных системами видеонаблюдения, 30 ед.; количество учреждений, подведомственных органам местного самоуправления, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты, 3 ед.; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", 100%; количество населения оповещаемого об угрозе и возникновении ЧС, 100% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы предусматривается с 2017 по 2020 годы |
Источники и объемы финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования на реализацию составляет 700000 руб., в том числе по годам: 2017 год - 100000 рублей; 2018 год - 100000 рублей; 2019 год - 100000 рублей; 2020 год - 400000 рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета на очередной финансовый год |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма являются важнейшими задачами при обеспечении безопасности и стабильного социально-экономического развития Уваровского района.
Качество решения поставленных задач зависит от скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования - оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места происшествия.
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание на территории Уваровского района системы-112 на базе единой дежурно-диспетчерской службы администрации района.
Особая актуальность проблематики обеспечения безопасности в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой террористических действий, активности преступных элементов, а также нарушением в работе производств и коммунальных служб из-за изношенности основных фондов. Существованию внутренней напряженности и низкого уровня безопасности способствуют некоторые нежелательные процессы, идущие в экономике, политике, социальной, культурной сферах, а также постоянно растущая загруженность автомобильных трасс, переполненность остановок общественного транспорта и других мест скопления людей.
Кроме того, события последнего времени со всей очевидностью свидетельствуют о том, что традиционные методы борьбы с такими преступлениями, как терроризм, захват заложников, разбойные нападения, заказные убийства, квартирные кражи, угоны автомобилей, а также принятие превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не всегда дают адекватные результаты. Отдельные успехи силовых структур обеспечиваются мобилизацией всех сил и средств в ходе проведения отдельных кампаний после очередного чрезвычайного события и связаны со значительными материальными затратами и напряжением работы личного состава.
Назрела необходимость оснащения подразделений органов внутренних дел техническими средствами с применением современных наукоёмких информационных технологий, позволяющими повысить оперативность реагирования, раскрываемость правонарушений и преступлений, эффективность мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В решении данной задачи значительную поддержку могут оказать современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные межведомственные территориально- распределенные системы, способные регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы разнородной информации. Эти системы позволяют осуществлять достаточно эффективный контроль над обстановкой в районе и таким образом влиять на уровень безопасности. Существенным элементом такой комплексной системы является возможность осуществления глобального видеонаблюдения за обстановкой, включая как общественные центры и коммуникации, так и жилые кварталы.
Основной эффект будет достигаться за счет интеграции двух факторов - наличия такой информации в реальном времени и возможности информационных систем по автоматизированной обработке и анализу этих данных. При этом видеоинформация может дополняться телеметрической информацией с различных датчиков (в том числе охранная и пожарная сигнализация), контрольных устройств (пункты пропуска) и систем связи (вызовы экстренных оперативных служб по линиям "01", "02", "03" "04", "Антитеррор" - в дальнейшем "Система 112"). Будучи созданным, комплекс позволит эффективно осуществлять следующие функции:
постоянное наблюдение за обстановкой в общественных местах, включая улицы и площади, административные здания, детские, образовательные, спортивные и культурные учреждения, чердаки и подвалы, дворовая территория, подвижной состав транспорта;
контроль за оставленными предметами, оперативное информирование дежурных служб в случае нарушений общественного порядка, коммунальных аварий и техногенных катастроф;
визуальный контроль в отдельных местах с применением технологии автоматизированной идентификации лиц по изображению и сравнения с эталонной базой данных для проведения оперативно-розыскных мероприятий, выявления криминальных связей, предотвращения незаконного оборота наркотиков и т.п. Такой контроль может осуществляться как в реальном времени, так и по архивным материалам видеонаблюдения. При этом могут решаться как задачи обнаружения и задержания, разыскиваемых или подозреваемых лиц, так и предотвращения будущих инцидентов (например, отказ в проходе на спортивные и культурные мероприятия выявленным злостным хулиганам, предотвращение попыток террористического захвата);
контролируемый доступ на государственные и ведомственные объекты; контроль передвижения автотранспортных средств, включая общую обстановку на дорогах, выездах/въездах на объекты и контролируемые зоны, поддержку операций по планам обнаружения и задержания разыскиваемых транспортных средств;
видеонаблюдение за стоянками и транспортными развязками; обеспечение экстренной связи с правоохранительными органами и службами спасения с визуальным контролем;
мониторинг критически важных объектов;
мониторинг экологического состояния территорий Уваровского района; информирование граждан об угрозе (факте) ЧС, мерах поведения в экстремальных ситуациях, доведение правил обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Применение санкционированного удаленного доступа к хранилищам видеозаписей и документов с помощью современных технологий передачи данных осуществляется по ВОЛС или беспроводных (при отсутствии технической возможности прокладки ВОЛС), что может дать больший эффект для раскрытия преступлений по "горячим следам", а также расследования причин природных и техногенных аварий.
Разработка мер по улучшению состояния безопасности и механизма их реализации должна осуществляться с учетом угроз, которые противостоят соответствующим интересам граждан, социальных групп, населенному пункту в целом.
Наиболее характерными являются следующие группы угроз (в алфавитном порядке):
информационные;
коммунально-бытовые;
криминальные;
политические;
природные;
психологические;
социальные;
террористические;
техногенные;
экологические;
экономические;
эпидемиологические.
Эти угрозы носят комплексный взаимосвязанный характер и в большинстве своем имеют трансграничные масштабы. Уровни опасности угроз различного вида зависят от политической обстановки в стране и в мире, стабильности социально-экономического развития России, Тамбовской области и Уваровского района и в разные периоды могут изменяться.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р;
методические рекомендации "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" построение (развитие), внедрение и эксплуатация", утвержденных заместителем председателя Межведомственной комиссии по вопросам, связанный с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" 22.02.2015 N 2-4-87-12-14.
Основной целью подпрограммы является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципального образования комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
Основными задачами подпрограммы являются:
формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;
обеспечение информационного обмена между участниками в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Уваровском районе;
модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Подпрограмма рассчитана на 2017 - 2020 годы и будет реализована в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются: количество объектов, оборудованных системами видеонаблюдения; количество учреждений, подведомственных администрации района и органам местного самоуправления района, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
количество населения оповещаемого об угрозе и возникновении ЧС.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщающая характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных задач в сфере повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. Подпрограмма включает в себя несколько мероприятий: основное мероприятие 1 "Оборудование территории района системами видеонаблюдения";
основное мероприятие 2 "Повышение антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Уваровского района";
основное мероприятие 3 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
основное мероприятие 4 "Создание, модернизация и содержание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени".
Полный перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета - 700000 рублей.
Таблица 2
Распределение
ассигнований по структурным подразделениям администрации района
(тыс. руб.)
год |
финансовый отдел (отдел ГО ЧС) |
отдел образования (школы) |
отдел образования (д/сады) |
отдел образования (ДОЦ Салют) |
ВСЕГО |
2017 |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
2018 |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
2019 |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
2020 |
400 |
0 |
0 |
0 |
400 |
ВСЕГО |
700 |
0 |
0 |
0 |
700 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Исполнители подпрограммы, ответственные за выполнение мероприятий, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателя, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
организует реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год; уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей подпрограммы, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация района.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 499 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.