Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тамбова
от 23 января 2017 г. N 320
"Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 14 ноября 2013 г. N 9629)
Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
Соисполнители программы |
комитет образования администрации города Тамбова, управление по связям с общественностью администрации города Тамбова, комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова, комитет градостроительства администрации города Тамбова |
Подпрограмма программы |
"Развитие физической культуры и массового спорта" |
Цель программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом |
Задачи программы |
Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; повышение уровня доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значение на последний год реализации |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; уровень обеспеченности спортивными сооружениями: спортивные залы, плоскостные сооружения; уровень обеспеченности доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап (2014 - 2020 годы) |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 194788,2 тыс. рублей: 2014 год - 56276,9 тыс. рублей; 2015 год - 56413,0 тыс. рублей; 2016 год - 28601,1 тыс. рублей; 2017 год - 14494,8 тыс. рублей; 2018 год - 14686,6 тыс. рублей; 2019 год - 14970,9 тыс. рублей; 2020 год - 9344,9 тыс. рублей; в том числе: федеральный бюджет - 2882,0 тыс. рублей: 2014 год - 1867,0 тыс. рублей; 2015 год - 1015,0 тыс. рублей; областной бюджет - 3502,7 тыс. рублей: 2014 год - 2878,0 тыс. рублей; 2015 год - 624,7 тыс. рублей; бюджет городского округа - город Тамбов - 163109,0 тыс. рублей: 2014 год - 51531,9 тыс. рублей; 2015 год - 54773,3 тыс. рублей; 2016 год - 18306,6 тыс. рублей; 2017 год - 9494,8 тыс. рублей; 2018 год - 9686,6 тыс. рублей; 2019 год - 9970,9 тыс. рублей; 2020 год - 9344,9 тыс. рублей.; внебюджетные источники - 25294,5 тыс. рублей: 2016 год - 10294,5 тыс. рублей; 2017 год - 5000,0 тыс. рублей; 2018 год - 5000,0 тыс. рублей; 2019 год - 5000,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Муниципальная программа разработана на основании и в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584. В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышении качества жизни значительную роль играют физическая культура и спорт.
Физическая культура и спорт - это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности.
Здоровый образ жизни, занятия физической культурой становятся важнейшими социальными факторами, способствующими развитию человеческого потенциала.
Текущее состояние физической культуры и спорта в городе Тамбове характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений.
В Тамбове функционируют в общей сложности 161 организация, осуществляющая физкультурно-оздоровительную работу. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются в 31 общеобразовательном учреждении, 15 образовательных учреждениях среднего профессионального образования, 13 образовательных учреждениях дополнительного образования детей, 4 государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
Растет интерес тамбовчан к занятиям спортом и физической культурой, престижность здорового образа жизни. Доля занимающихся физической культурой и спортом возросла с 12,6% в 2009 году до 33,7% в 2015 году.
В настоящее время в Тамбове наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
в поддержке администрацией города сферы физической культуры и спорта;
в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных Вооруженных Сил Российской Федерации;
в вовлечении в занятия физической культурой и спортом лиц пенсионного возраста;
в пропаганде ценностей физической культуры и спорта.
В последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились положительные тенденции поступательного развития:
повысилось внимание к развитию физической культуры и спорта в городе, что определяется все большим инвестированием в спорт, созданием материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
улучшилась деятельность по укреплению материальной базы образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
По статистическим данным, в Тамбове на 01.01.2016 систематически физической культурой и спортом занимаются 97384 человека, или 33,7%. Количество занимающихся физической культурой и спортом различается по возрастным группам. В возрасте до 14 лет численность занимающихся физической культурой и спортом составляет 46862 человека, в возрасте от 15 до 17 лет - 22531 человек, от 18 до 29 лет - 18384 человека, в возрасте от 30 до 59 лет - 8753 человек, 60 лет и старше - 854 человека.
Стабильными темпами развивается сеть спортивных сооружений, предназначенных для оказания физкультурно-оздоровительных услуг, проведения физкультурно-зрелищных и спортивных мероприятий. В настоящее время в городе действуют 505 спортивных сооружений, количество которых в регионе ежегодно увеличивается. Прирост 2015 года к 2012 году составил 5,8%. Уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, составляет 52,6%, спортивными залами - 25,7%. Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в области осуществляют 170 учреждений, в которых работают 778 штатных физкультурных работников, 671 человек с высшим специальным образованием.
Вместе с тем необходимо констатировать, что еще не в полной мере используются возможности и ресурсы для устойчивого развития физической культуры и спорта.
Отмечается низкий уровень вовлечения трудоспособного населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах. И только 16,7% трудоспособного населения регулярно занимаются физической культурой и спортом.
Окончательно не решена проблема укрепления материально-технической базы развития физической культуры и массового спорта в городе.
Нерешенные вопросы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, кадрового обеспечения сдерживают развитие спорта высших достижений. Недостаточно эффективна деятельность спортивных школ как по вовлечению детей в активные занятия спортом, так и по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд области. Недостаточное внимание уделяется развитию студенческого спорта в системе профессионального образования.
В ходе реализации программы к 2020 году будут созданы организационные, методические и инфраструктурные условия для привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 40% населения города.
Повысится общий уровень профессионально-прикладной физической подготовленности трудоспособного и экономически активного населения.
При реализации настоящей программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные организационные, кадровые, геополитические, финансовые и экономические риски.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности тамбовского спорта.
Важнейшими условиями успешной реализации программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.
Организационные риски связаны с ошибками в управлении реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению межведомственных задач, поставленных программой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий программы. Мерами по управлению организационными рисками являются мониторинг реализации программы, закрепленная персональная ответственность за достижение непосредственных и конечных результатов программы.
Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров в сферах физической культуры и спорта. Меры по управлению рисков: подготовка и переподготовка кадров, увеличение оплаты труда и социальных гарантий.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы могут оказать реализация экономических рисков и связанных с ними финансовых рисков.
Экономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации программы.
В рамках программы отсутствует возможность управления экономическими и финансовыми рисками, возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. В рамках данной программы минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы; финансового контроля;
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;
привлечения средств из внебюджетных источников.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры и спорта положительно скажется на улучшении здоровья тамбовчан, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры спорта и отдых. Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших задач государства.
Приоритетные направления городской политики в сфере реализации программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302-р;
Закон Тамбовской области от 29.04.2010 N 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области";
Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденная решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584;
перечень муниципальных программ городского округа - город Тамбов. Программа позволит обеспечить достижение стратегических целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта города станут:
развитие физической культуры и массового спорта; развитие системы подготовки спортивного резерва.
В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта в средствах массовой информации.
Цель программы: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, повышение уровня доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация программы осуществляется в один этап с 2014 по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Состав целевых показателей программы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере физической культуры и спорта.
Показатель "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики сферы физической культуры и спорта.
Показатель "Уровень обеспеченности спортивными сооружениями" свидетельствует о развитии спортивной инфраструктуры города.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы; оптимизацию отчетности информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов годовых государственных статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении N 1 к программе.
Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) программы будет способствовать:
увеличению средней продолжительности жизни населения; повышению качества жизни тамбовчан;
созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации. Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни горожан.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается: рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 1,8 раза;
рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов;
увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения в 1,5 раза;
расширение сети современных физкультурно-спортивных объектов,
предоставляемых населению для занятий физической культурой и массовым спортом, и обеспечение доступа населения к развитой инфраструктуре;
прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы и мероприятий программы
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса основных мероприятий, структурированных в подпрограмме. Подпрограмма направлена на развитие физической культуры, массового спорта.
Мероприятия подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" (далее - подпрограмма) направлены на реализацию приоритетного направления государственной политики - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи; развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказание физкультурно-оздоровительных услуг населению, в том числе адаптация учреждений физической культуры и спорта для обеспечения уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; пропаганда физической культуры и спорта.
Подпрограмма включает мероприятия по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом, по организации и проведению официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, по обеспечению деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, созданию условий для функционирования плоскостных сооружений общей доступности для занятий населения города физической культурой и спортом, по организации работ по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", созданию условий для обеспечения реализации подпрограммы.
Бюджетным учреждениям предусмотрены субсидии на обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В рамках подпрограммы предусмотрено строительство и реконструкция спортивных объектов для массового спорта.
В ходе реализации настоящей программы осуществляется исполнение неисполненных денежных обязательств, возникших в связи с выполнением ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Тамбове на 2013 - 2015 годы".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации программы
В рамках реализации программы муниципальные услуги по предоставлению дополнительного образования и организации отдыха, оздоровления и занятости детей в период 2014 - 2015 годов предоставляет муниципальное автономное учреждение "Детско-юношеская спортивная школа. N 1".
В рамках реализации программы муниципальные услуги (работы) по предоставлению спортивных сооружений для учебно-тренировочных занятий и проведения мероприятий согласно календарному плану городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий осуществляет муниципальное автономное учреждение стадион "Спартак".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Тамбова по муниципальной программе города Тамбова "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы представлен в приложении N 4 к Программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование программы предусматривается за счет средств городского, областного и федерального бюджетов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 163109,0 тыс. рублей, областного бюджета
- 3502,7 тыс. рублей, федерального бюджета - 2882,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 25294,5 тыс. рублей.
Предусмотрено финансирование программы за счет привлечения внебюджетных средств.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы за счет средств федерального, областного, городского, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложении N 3 к программе.
Объемы расходов на реализацию мероприятий программы ежегодно уточняются с учетом оценки эффективности реализации программы и с учетом возможностей бюджета городского округа - город Тамбов.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
В реализации целей и задач программы принимают участие областные спортивные федерации, учреждения общего и профессионального образования, собственники спортивных сооружений.
Мероприятия программы будут реализовываться в городском округе - городе Тамбове.
Учреждения общего и профессионального образования реализуют программы физического воспитания и физической подготовки обучающихся по месту их учебы.
Собственники спортивных сооружений предоставляют населению право пользования соответствующими спортивными сооружениями.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение ее показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова" представляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова необходимые документы для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Тамбова "Развитие физической
культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы города Тамбова "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы, подпрограммы муниципальной программы и их значения
N п/п |
Показатель (индикатор), наименование программы (подпрограммы) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Процентов |
25 |
25 |
25 |
35,3 |
37 |
38,8 |
25 |
25 |
2. |
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями: спортивные залы, плоскостные сооружения |
Процентов |
25 |
30 |
30 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
3. |
Уровень обеспеченности доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Процентов |
20 |
30 |
40 |
45 |
|
|
|
|
1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | ||||||||||
Задача N 1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения | ||||||||||
1.1. |
Количество обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Человек |
22520 |
37858 |
38000 |
38100 |
38200 |
38300 |
38400 |
38500 |
1.2. |
Доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований Тамбова |
Процентов |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Задача N 2. Развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению | ||||||||||
2.1. |
Количество спортивных сооружений: стадионы, футбольные поля, спортивные залы, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения |
Единиц |
490 |
491 |
492 |
495 |
498 |
500 |
502 |
504 |
Задача N 3. Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта | ||||||||||
3.1. |
Количество физкультурно-оздоровительных мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом |
Единиц |
80 |
83 |
85 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Задача N 4. Повышение уровня доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения | ||||||||||
4.1. |
Количество объектов, участвующих в мероприятиях по повышению уровня доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Единиц |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Тамбова "Развитие физической
культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы города Тамбова "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Разработчик муниципальной программы, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||||
Наименование |
Единица измерения |
Значение по годам реализации |
По годам, всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | ||||||||||
1.1. |
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова; комитет образования администрации города Тамбова; управление по связям с общественностью администрации города Тамбова |
Численность лиц, принявших участие в мероприятиях |
Человек |
2014 - 7400 |
656,8 |
|
|
656,8 |
|
2015 - 7450 |
643,8 |
|
|
643,8 |
|
|||||
2016 - 7500 |
434,2 |
|
|
434,2 |
|
|||||
2017 - 7550 |
713,0 |
|
|
713,0 |
|
|||||
2018 - 7600 |
713,0 |
|
|
713,0 |
|
|||||
2019 - 7650 |
713,0 |
|
|
713,0 |
|
|||||
2020 - 7700 |
862,8 |
|
|
862,8 |
|
|||||
1.2. |
Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
Численность лиц, принявших участие в мероприятиях |
Человек |
2014 - 1510 |
352,4 |
|
|
352,4 |
|
2015 - 1520 |
341,9 |
|
|
341,9 |
|
|||||
2016 - 1530 |
249,1 |
|
|
249,1 |
|
|||||
2017 - 1540 |
490,0 |
|
|
490,0 |
|
|||||
2018 - 1550 |
526,0 |
|
|
526,0 |
|
|||||
2019 - 1560 |
566,8 |
|
|
566,8 |
|
|||||
2020 - 1570 |
332,7 |
|
|
332,7 |
|
|||||
1.3. |
Обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
Оказанные муниципальные услуги (работы) соответствующего качества. Численность обучающихся |
Человек |
2014 - 1758 |
27490,8 |
|
1011,0 |
26479,8 |
|
2015-1800 |
30537,6 |
|
234,7 |
30302,9 |
|
|||||
1.4. |
Создание условий для функционирования плоскостных сооружений общей доступности для занятий населения города физической культурой и спортом |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
Оказанные муниципальные услуги (работы) соответствующего качества |
Часы |
2014 - 7800 |
15591,9 |
1867,0 |
1867,0 |
11857,9 |
|
2015 - 7850 |
14850,6 |
1015,0 |
390,0 |
13445,6 |
|
|||||
2016 - 7850 |
22334,2 |
|
|
12039,7 |
10294,5 |
|||||
2017 - 7850 |
10669,5 |
|
|
5669,5 |
5000,0 |
|||||
2018 - 7850 |
10755,7 |
|
|
5755,7 |
5000,0 |
|||||
2019 - 7850 |
10923,5 |
|
|
5923,5 |
5000,0 |
|||||
2020 - 7850 |
5522,1 |
|
|
5522,1 |
|
|||||
1.4.1 |
Адаптация учреждений физической культуры и спорта |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
Оказанные муниципальные услуги (работы) соответствующего качества |
Часы |
2014 - 176 |
3734,0 |
1867,0 |
1867,0 |
0,0 |
|
2015 - 176 |
3232,7 |
1015,0 |
390,0 |
1867,7 |
|
|||||
1.5. |
Организация работ по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбов |
Количество участников сдачи нормативов |
Человек |
2016 - 200 |
49,2 |
|
|
49,2 |
|
2017 - 200 |
95,0 |
|
|
95,0 |
|
|||||
2018 - 200 |
95,0 |
|
|
95,0 |
|
|||||
2019 - 200 |
95,0 |
|
|
95,0 |
|
|||||
2020 - 200 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|||||
1.6. |
Создание условий для обеспечения реализации подпрограммы |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
Количество штатных единиц |
Единица |
2016 - 12 |
5534,4 |
|
|
5534,4 |
|
2017 - 12 |
2527,3 |
|
|
2527,3 |
|
|||||
2018 - 12 |
2596,9 |
|
|
2596,9 |
|
|||||
2019 - 12 |
2672,6 |
|
|
2672,6 |
|
|||||
2020 - 12 |
2527,3 |
|
|
2527,3 |
|
|||||
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
2014 |
44091,9 |
1867,0 |
2878,0 |
39346,9 |
|
2015 |
46373,9 |
1015,0 |
624,7 |
44734,2 |
|
|||||
2016 |
28601,1 |
|
|
18306,6 |
10294,5 |
|||||
2017 |
14494,8 |
|
|
9494,8 |
5000,0 |
|||||
2018 |
14686,6 |
|
|
9686,6 |
5000,0 |
|||||
2019 |
14970,9 |
|
|
9970,9 |
5000,0 |
|||||
2020 |
9344,9 |
|
|
9344,9 |
|
|||||
2. Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограмму | ||||||||||
2.1. |
Строительство и реконструкция спортивных объектов |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова; комитет градостроительства администрации города Тамбова |
Количество построенных (реконструированных) объектов |
Единица |
2014 |
227,7 |
|
|
227,7 |
|
2.1.1 |
Строительство плавательного бассейна в микрорайоне "Московский": проектно-сметная документация и прочие услуги |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова; комитет градостроительства администрации города Тамбова |
|
|
2014 |
227,7 |
|
|
227,7 |
|
2.2. |
Развитие инфраструктуры организаций дополнительного образования |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет градостроительства администрации города Тамбова |
Количество построенных (реконструированных) объектов |
Единица |
2014 |
11957,3 |
|
|
11957,3 |
|
2015 |
10039,1 |
|
|
10039,1 |
|
|||||
2.2.1 |
Капитальный ремонт МАУ ДО ДЮСШ N 1 * по ул. Широкой, 8 |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
Количество объектов |
Единица |
2014 |
11957,3 |
|
|
11957,3 |
|
2015 |
949,1 |
|
|
949,1 |
|
|||||
2.2.2 |
Строительство зданий и сооружений для нужд МАУ ДО ДЮСШ N 1 (с. Тулиновка, ул. Красная Дача) |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет градостроительства администрации города Тамбова |
Количество (реконструированных) объектов |
Единица |
2014 |
|
|
|
|
|
2015 |
5062,6 |
|
|
5062,6 |
|
|||||
2.2.3 |
Капитальный ремонт зданий и сооружений для нужд МАУ ДО ДЮСШ N 1 (с. Тулиновка ул. Красная Дача) |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, комитет градостроительства администрации города Тамбова |
Количество объектов |
Единица |
2015 |
4027,4 |
|
|
4027,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого |
|
|
|
2014 |
12185,0 |
|
|
12185,0 |
|
2015 |
10039,1 |
|
|
10039,1 |
|
|||||
|
Всего по программе |
|
|
|
2014 |
56276,9 |
1867,0 |
2878,0 |
51531,9 |
|
2015 |
56413,0 |
1015,0 |
624,7 |
54773,3 |
|
|||||
2016 |
28601,1 |
|
|
18306,6 |
10294,5 |
|||||
2017 |
14494,8 |
|
|
9494,8 |
5000,0 |
|||||
|
|
|
|
|
2018 |
14686,6 |
|
|
9686,6 |
5000,0 |
|
|
|
|
|
2019 |
14970,9 |
|
|
9970,9 |
5000,0 |
|
|
|
|
|
2020 |
9344,9 |
|
|
9344,9 |
|
*МАУ ДО ДЮСШ N 1 - муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1"
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Тамбова "Развитие физической
культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы города Тамбова "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы города Тамбова, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Разработчик муниципальной программы, соисполнители |
Годы реализации |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||
По годам, всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа города Тамбова |
"Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы |
Всего |
2014 |
56276,9 |
1867,0 |
2878,0 |
51531,9 |
|
2015 |
56413,0 |
1015,00 |
624,7 |
54773,3 |
|
|||
2016 |
28601,1 |
|
|
18306,6 |
10294,5 |
|||
2017 |
14494,8 |
|
|
9494,8 |
5000,0 |
|||
2018 |
14686,6 |
|
|
9686,6 |
5000,0 |
|||
2019 |
14970,9 |
|
|
9970,9 |
5000,0 |
|||
2020 |
9344,9 |
|
|
9344,9 |
|
|||
|
|
Разработчик муниципальной программы города Тамбова - комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
2014 |
56276,9 |
1867,0 |
2878,0 |
51531,9 |
|
2015 |
56413,0 |
1015,00 |
624,7 |
54773,3 |
|
|||
2016 |
28601,1 |
|
|
18306,6 |
10294,5 |
|||
2017 |
14494,8 |
|
|
9494,8 |
5000,0 |
|||
2018 |
14686,6 |
|
|
9686,6 |
5000,0 |
|||
2019 |
14970,9 |
|
|
9970,9 |
5000,0 |
|||
2020 |
9344,9 |
|
|
9344,9 |
|
|||
Подпрограмма 1 |
"Развитие физической культуры и массового спорта" |
Всего |
2014 |
44091,9 |
1867,0 |
2878,0 |
39346,9 |
|
2015 |
46373,9 |
1015,0 |
624,7 |
44734,2 |
|
|||
2016 |
28601,1 |
|
|
18306,6 |
10294,5 |
|||
2017 |
14494,8 |
|
|
9494,8 |
5000,0 |
|||
2018 |
14686,6 |
|
|
9686,6 |
5000,0 |
|||
2019 |
14970,9 |
|
|
9970,9 |
5000,0 |
|||
2020 |
9344,9 |
|
|
9344,9 |
|
|||
|
|
Разработчик подпрограммы - комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбов |
2014 |
44091,9 |
1867,0 |
2878,0 |
39346,9 |
|
2015 |
46373,9 |
1015,0 |
624,7 |
44734,2 |
|
|||
2016 |
28601,1 |
|
|
18306,6 |
10294,5 |
|||
2017 |
14494,8 |
|
|
9494,8 |
5000,0 |
|||
2018 |
14686,6 |
|
|
9686,6 |
5000,0 |
|||
2019 |
14970,9 |
|
|
9970,9 |
5000,0 |
|||
2020 |
9344,9 |
|
|
9344,9 |
|
|||
|
|
Соисполнитель 1. Комитет образования администрации города Тамбова |
2014 |
|
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
|||
2016 |
|
|
|
|
|
|||
2017 |
|
|
|
|
|
|||
2018 |
|
|
|
|
|
|||
2019 |
|
|
|
|
|
|||
2020 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
2. Управление по связям с общественностью администрации города Тамбова |
2014 |
|
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
|||
2016 |
|
|
|
|
|
|||
2017 |
|
|
|
|
|
|||
2018 |
|
|
|
|
|
|||
2019 |
|
|
|
|
|
|||
2020 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
Соисполнитель 2. Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
2014 |
|
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
|||
2016 |
|
|
|
|
|
|||
2017 |
|
|
|
|
|
|||
2018 |
|
|
|
|
|
|||
2019 |
|
|
|
|
|
|||
2020 |
|
|
|
|
|
|||
Мероприятия, не вошедшие в подпрограмму |
|
Разработчик подпрограммы комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
2014 |
|
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
|||
2016 |
|
|
|
|
|
|||
2017 |
|
|
|
|
|
|||
2018 |
|
|
|
|
|
|||
2019 |
|
|
|
|
|
|||
2020 |
|
|
|
|
|
|||
|
Соисполнитель 1. Комитет градостроительства администрации города Тамбова |
2014 |
12185,0 |
|
|
12185,0 |
|
|
2015 |
10039,1 |
|
|
10039,1 |
|
|||
2016 |
|
|
|
|
|
|||
2017 |
|
|
|
|
|
|||
2018 |
|
|
|
|
|
|||
2019 |
|
|
|
|
|
|||
2020 |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Тамбова "Развитие физической
культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие физической культуры и массового спорта" муниципальной программы города Тамбова "Развитие физической культуры и спорта" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова |
Соисполнители подпрограммы |
Комитет образования администрации города Тамбова, управление по связям с общественностью администрации города Тамбова, комитет градостроительства администрации города Тамбова |
Цель подпрограммы |
Обеспечение возможностей населению города систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый спортивный образ жизни |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения; развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры популяризации нравственных ценностей в средствах массовой информации; повышение уровня доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации |
Количество обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом; доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований Тамбова; количество физкультурно-оздоровительных мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом; количество спортивных сооружений: стадионы, футбольные поля, спортивные залы, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения; количество объектов, участвующих в мероприятиях по повышению уровня доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап (2014 - 2020 годы) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 172564,1 тыс. рублей: 2014 год - 44091,9 тыс. рублей; 2015 год - 46373,9 тыс. рублей; 2016 год - 28601,1 тыс. рублей; 2017 год - 14494,8 тыс. рублей; 2018 год - 14686,6 тыс. рублей; 2019 год - 14970,9 тыс. рублей; 2020 год - 9344,9 тыс. рублей; в том числе: федеральный бюджет - 2882,0 тыс. рублей: 2014 год - 1867,0 тыс. рублей; 2015 год - 1015,0 тыс. рублей; областной бюджет - 3502,7 тыс. рублей: 2014 год - 2878,0 тыс. рублей; 2015 год - 624,7 тыс. рублей; бюджет городского округа - город Тамбов - 140884,9 тыс. рублей: 2014 год - 39346,9 тыс. рублей; 2015 год - 44734,2 тыс. рублей; 2016 год - 18306,6 тыс. рублей; 2017 год - 9494,8 тыс. рублей; 2018 год - 9686,6 тыс. рублей; 2019 год - 9970,9 тыс. рублей; 2020 год - 9344,9 тыс. рублей.; внебюджетные источники - 25294,5 тыс. рублей: 2016 год - 10294,5 тыс. рублей; 2017 год - 5000,0 тыс. рублей; 2018 год - 5000,0 тыс. рублей; 2019 год - 5000,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитацию инвалидов.
Физкультурно-спортивную работу на территории города ведут 170 учреждений, предприятие и организация различных форм собственности. Из них: 50 дошкольных образовательных учреждений, 20 общеобразовательных учреждений, 10 образовательных учреждений среднего профессионального образования, 4 образовательных учреждения высшего профессионального образования, 14 предприятий, учреждений, организаций, 7 физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, 28 - другие учреждения и организации. Функционируют 13 спортивных школ, из которых 7 подведомственны комитету образования администрации города Тамбова, 5 - управлению по физической культуре и спорту Тамбовской области, 1 - управлению образования и науки Тамбовской области.
Физкультурно-спортивную работу на территории города Тамбова обеспечивают 778 штатных работников физической культуры и спорта. Из них: 63 человека осуществляют работу по физической культуре и спорту в дошкольных образовательных учреждениях, 119 - в общеобразовательных учреждениях, 42 - в учреждениях среднего профессионального образования, 43 - в учреждениях высшего профессионального образования, 376 - в учреждениях дополнительного образования детей, 19 - на предприятиях, в учреждениях, организациях, 7 - на спортивных сооружениях, 30 - в фитнес- клубах, 10 - по месту жительства, 27 - в аппаратах физкультурно-спортивных организаций всех уровней, 31 - в органах управления физической культурой и спортом всех уровней. Ежегодно согласно графику осуществляется переаттестация работников физической культуры и спорта, которые проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в городских и областных семинарах, конференциях.
На территории города Тамбова ведут работу 40 федераций по таким видам спорта, как легкая атлетика, автомобильный спорт, греко-римская борьба, дзюдо, футбол, армейский рукопашный бой, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, полиатлон, шашки, хоккей, конькобежный спорт, плавание, восточное боевое единоборство "Сетокан", киокусенкай, пауэрлифтинг, практическая стрельба, тхеквон-до, велосипедный спорт, мотоциклетный спорт, всестилевое карате, бильярдный спорт, теннис, бокс, спортивное ориентирование, шахматы, самбо, художественная гимнастика, гиревой спорт, настольный теннис, рукопашный бой, кикбоксинг, скейтбординг, рыболовный спорт, черлидинг.
Также на территории города Тамбова активно функционируют Тамбовская городская общественная организация "Спортивный клуб "Сокол", Тамбовская городская общественная организация "Спортивный клуб "Феникс", ведут целенаправленную работу физкультурно-спортивные ассоциации "Олимп", "Факел", "Дебют", "Спортивные надежды" и "Планета спорт".
В течение 2015 года организовано и проведено 208 официальных физкультурно-спортивных мероприятий (чемпионаты, первенства, фестивали, спартакиады, спортивные праздники) по таким видам спорта, как настольный теннис, волейбол, баскетбол, шашки, шахматы, бокс, греко-римская борьба, самбо, дзюдо, плавание, велоспорт и др. (2011 год - 89 спортивно-массовых мероприятий). Общее количество участников вышеуказанных мероприятий составило 61220 человек (2012 год - 49791 человек, 2013 год - 58820 человек, 2014 год-60820 человек), что составляет 21,4% (2012 год - 17,7%, 2013 год - 18,9%, 2014-21,3%) от численности населения города Тамбова.
Сфера физической культуры и спорта хорошо освещается в региональных газетах, таких как: областная общественно-политическая газета "Тамбовская жизнь", областная общественно-политическая газета "Тамбовский курьер", еженедельное издание "Город на Цне", еженедельная областная газета "Тамбовский курьер". В вышеназванных изданиях выходит еженедельная спортивная полоса. Продуктивно ведется сотрудничество с местными телекомпаниями - филиалом Всероссийской государственной телерадиокомпании "Россия" в Тамбове, "Новый век", "Олимп", "Все для Вас".
Однако существует ряд проблем и сдерживающих факторов развития физической культуры и спорта в городе:
недостаточно условий (материально-техническая база), обеспечивающих возможность обучающимся систематически заниматься физической культурой и спортом, для ведения здорового образа жизни;
слабо разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом учащихся;
низкая активность взрослого населения;
недостаточно физкультурно-оздоровительных программ в помощь населению, самостоятельно занимающемуся физической культурой и спортом;
недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства.
В связи с этим приоритетным направлением региональной государственной политики в области физической культуры и спорта должны стать поддержка физической культуры и массового спорта и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения возможностей населению города удовлетворить свои интересы и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.
Одним из основных приоритетных направлений городской политики является развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;
совершенствование нормативного правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований;
осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта.
В соответствии с приоритетными направлениями городской политики целью подпрограммы является обеспечение возможностей населению города систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый спортивный образ жизни.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказание физкультурно-оздоровительных услуг населению, в том числе адаптация учреждений физической культуры и спорта для обеспечения уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
Подпрограмма реализуется в один этап, с 2014 по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые индикаторы и показатели:
доля населения города, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике;
доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов;
доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Тамбова;
количество спортивных сооружений на 100 тыс. населения; количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются: совершенствование системы физического воспитания; рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий в 1,5 раза;
наличие развитой сети физкультурно-спортивных сооружений, доступной для населения;
повышение степени информированности и уровня знаний населения по вопросам физической культуры и спорта.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы и мероприятий Подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1.1. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом, в том числе: военно-спортивная игра "Зарница", соревнования по легкой атлетике "Шиповка юных", фестиваль спортивной борьбы, фестиваль боевых искусств.
1.2. Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, в том числе: первенство города по боксу, чемпионат города по греко-римской борьбе, первенство города по плаванию, городской турнир по самбо памяти Героя России П. Яценко;
спартакиада трудовых коллективов, спартакиада среди команд советов территорий, спартакиада среди команд средств массовой информации.
1.3. Обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, в том числе: субсидии на обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ).
1.4. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере физической культуры и массового спорта, в том числе: субсидии автономным учреждениям на обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), адаптация учреждений физической культуры и спорта для обеспечения уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств городского, областного и федерального бюджетов.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 140884,9 тыс. рублей, областного бюджета - 3502,7 тыс. рублей, федерального бюджета - 2882,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 25294,5 тыс. рублей.
Предусмотрено финансирование подпрограммы в рамках адресной инвестиционной программы, а также за счет привлечения внебюджетных средств.
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Тамбова "Развитие физической
культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Тамбова по муниципальной программе города Тамбова "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
Наименование программы, основного мероприятия, наименование услуги (работы) |
Наименование единиц измерения |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | |||||||||||||||
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования" | |||||||||||||||
Предоставление дополнительного образования и организация отдыха, оздоровления и занятости детей |
Человек |
1758 |
1800 |
1810 |
|
|
|
|
26479,8 |
29642,3 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие "Создание условий для функционирования плоскостных сооружений общей доступности для занятий населением города физической культурой и спортом" | |||||||||||||||
Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования |
Часов |
7800 |
7850 |
7850 |
7850 |
7850 |
7850 |
7850 |
11857,9 |
11483,3 |
12039,7 |
5669,5 |
5755,7 |
5923,5 |
5522,1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 23 января 2017 г. N 320 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.