Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
администрации города
от 30.12.2016 N 2044
Паспорт
Подпрограммы "Содействие созданию в городе Моршанске (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" муниципальной программы "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2020 гг." (далее - "Подпрограмма")
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Комитет по образованию администрации города |
Соисполнители Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", Муниципальные бюджетные общеобразовательные организации |
Цель Подпрограммы |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях города Моршанска в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение односменного режима в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания из зданий с износом 50 процентов и выше |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значения на последний год реализации |
1. Число мест в общеобразовательных организациях города Моршанска, соответствующих современным требованиям к условиям обучения, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (2020 год - 4026 мест). 2. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального, основного и общего образования (2020 год - 100 процентов). 3. Доля зданий с износом 50 процентов и более от общего числа зданий школ (2020 год - 0 процентов) |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2016 - 2020 годах составит 1047800,0 рублей, в том числе: за счет средств бюджета Тамбовской области - 1047800,0 тыс. рублей. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с региональной программой "Содействие созданию в Тамбовской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 11.01.2016 N 6.
Система общего образования города Моршанска представлена 5 школами (9 корпусов).
В городе одновременно действует несколько моделей образовательных организаций. 1 школа (МБОУ СОШ N 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) работает по модели "Школа - ступени", 1 школа (МБОУ "Начальная школа N 5) - по модели "Начальная школа - детский сад".
В системе общего образования в городе в 1 - 11 классах в текущем учебном году обучаются 3796 школьников, в том числе: на первой ступени - 1566 школьников; на второй ступени - 1925 школьников; на третьей ступени - 305 школьников.
Численность обучающихся в дневных общеобразовательных организациях города за последние 3 года увеличилась на 2,2%. По статистическим прогнозам численность обучающихся к 2025 году увеличится на 8,2% (2015 - 3796 чел., 2016 - 3991 чел., 2017 - 4057 чел., 2018 - 4106 чел., 2019 - 4019 чел., 2020 - 4126 чел., 2021 - 4130 чел., 2022 - 4160 чел., 2023 - 4188 чел
При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во вторую смену (2015 - 14 чел., 2016 - 16 чел., 2018 - 17 чел., 2019 - 19 чел., 2020 - 20 чел., 2021 - 21 чел., 2022 -23 чел., 2023 - 25 чел.).
В настоящее время в городе в 1 школе образовательный процесс организован в две смены (20% от общего количества школ).
Потребность обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики, в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школах), диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены: организация всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Односменный режим работы образовательной организации позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:
обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
необходимо вывести здания школ, имеющие уровень износа 50 и более процентов, из эксплуатации и перевести обучающихся в новые здания или в здания, соответствующие современным требованиям к условиям обучения.
Всего на территории города в 2015 году эксплуатируются 4 школьных здания с уровнем износа 50 и более процентов, в которых обучаются 1409 детей, что составляет 35,4 процентов от общей численности обучающихся.
Обеспечению доступности качественного общего образования способствует ввод новых школ, реконструкция действующих.
В рамках Подпрограммы на территории города планируется строительство новых школ в количестве 2 объектов, реконструкция 2 объектов.
В целях улучшения материально-технического состояния образовательных организаций и создания условий, соответствующих всем современным требованиям, необходимо реализовать мероприятия по капитальному ремонту 2 зданий.
Необходимость реализации Подпрограммы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
Раздел 2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание новых мест в общеобразовательных организациях города в соответствии с прогнозной потребностью, соответствующих современным условиям, и ликвидация ветхих зданий школ, износ которых превышает 50%.
В ходе реализации Подпрограммы будут решены следующие задачи:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий школ с целью открытия новых учебных мест для обеспечения проведения образовательного процесса в одну смену;
оптимизация структуры сети и имущественного комплекса образовательных организаций, позволяющих осуществлять образовательную деятельность в одну смену;
обеспечение современных условий обучения.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1.
К 2020 году планируется:
- перевести учащихся на обучение в одну смену;
- перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 и более процентов в здания, соответствующие современным требованиям к условиям обучения, и обеспечить обучение в одну смену, удерживая существующий односменный режим обучения.
По итогам реализации Подпрограммы будет обеспечено создание условий для реализации ФГОС, улучшение условий обучения и расширения возможностей учащихся области для получения дополнительного образования, творческого развития, сохранения и укрепления здоровья.
Раздел 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы будет осуществляться на основе использования (индикаторов) Подпрограммы
Таблица 1.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы и их значений
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Число мест в общеобразовательных организациях города Моршанска, соответствующих современным требованиям к условиям обучения в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования |
единиц |
2947 |
3607 |
4119 |
4120 |
4126 |
|
2. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального, основного и общего образования |
процент |
99,6 |
99,6 |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Доля зданий с износом 50 процентов и более от общего числа зданий школ |
процент |
26,2 |
26,2 |
11,6 |
11,6 |
0 |
|
Раздел 4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Таблица 2
Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма "Содействие созданию в городе Моршанске (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" | ||||||||||
|
Основное мероприятие: "Создание новых мест в общеобразовательных организациях" |
|||||||||
1. |
Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 1 (ул. Кирова, 69) |
Комитет по образованию администрации города, МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", МБОУ СОШ N 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) |
Приведение школьной инфраструктуры в соответствие современным требованиям |
Зданий/помещений/ мест |
2017 - 1/135/600 |
2017 г. -220000,0 |
0 |
220000,0 |
0 |
0 |
2 |
Реконструкция здания школы МБОУ СОШ N 3, корпус N 1 |
Комитет по образованию администрации города, МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", МБОУ СОШ N 3 |
Приведение школьной инфраструктуры в соответствие современным требованиям |
Зданий/помещений/ мест |
2018 - 1/140/590 |
2018 г. - 219200,0 |
0 |
219200,0 |
0 |
0 |
3 |
Реконструкция здания школы МБОУ СОШ N 1, корпус N 1 |
Комитет по образованию администрации города, МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", МБОУ СОШ N 1 |
Приведение школьной инфраструктуры в соответствие современным требованиям |
Зданий/помещений/ мест |
2018 - 1/115/400 |
2018 г. - 102 200,0 |
0 |
102200,0 |
0 |
0 |
4 |
Капитальный ремонт МБОУ "Гимназия", корпус N 2 |
Комитет по образованию администрации города, МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", МБОУ "Гимназия" |
Приведение школьной инфраструктуры в соответствие современным требованиям |
Зданий/помещений/ мест |
2019 - 1/108/432 |
2019 г- 86400,0 |
0 |
86400,0 |
0 |
0 |
5 |
Строительство нового здания МБОУ СОШ N 3 |
Комитет по образованию администрации города, МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", МБОУ СОШ N 3 |
Строительство нового здания вместо выведенных из эксплуатации зданий с учетом износа с износом более 50% |
Зданий/помещений/ мест |
2020 - 1/200/600 |
2020. - 420000,0 |
0 |
420000,0 |
0 |
0 |
|
Итого |
|
|
|
|
1047800,0 |
0 |
1047800,0 |
0 |
0 |
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование Подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма |
"Содействие созданию в городе Моршанске (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Моршанска - комитет по образованию администрации города; соисполнитель 1 - МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", соисполнитель 2 - МБОУ СОШ N 1 (с углубленным изучением отдельных предметов; соисполнитель 3 - МБОУ СОШ N 3; соисполнитель 4 - МБОУ "Гимназия". |
2016 год -0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2017 год - 220000,0 |
0 |
220000,0 |
0 |
0 |
|||
2018 год - 321400,0 |
0 |
321400,0 |
0 |
0 |
|||
2019 год - 86400,0 |
0 |
86400,0 |
0 |
0 |
|||
2020 год - 420 000,0 |
0 |
420000,0 |
0 |
0 |
Раздел 6. Механизмы реализации Подпрограммы
Комитет по образованию администрации города Моршанска разрабатывает и готовит к утверждению Подпрограмму. Муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска",
Муниципальные бюджетные общеобразовательные организации осуществляют основные мероприятия по реализации Подпрограммы в установленные сроки.
Общий контроль исполнения Подпрограммы осуществляет комитет по образованию администрации города, который уточняет показатели по Подпрограммным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей.
Оценку эффективности реализации Подпрограммы осуществляет отдел по экономике и прогнозированию администрации города.
Участники Подпрограммы представляют в комитет по образованию администрации города информацию о ходе ее выполнения в сроки:
- по итогам выполнения Подпрограммы за первое полугодие - до 05 июля текущего года;
- по итогам выполнения Подпрограммы за год - до 10 января года, следующего за отчетным.
Ход выполнения мероприятий Подпрограммы освещается на официальном сайте администрации города.
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 2044 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.