Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 03.03.2016 N 140
Утверждена
постановлением
администрации района
от 12.11.2013 N 1151
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика Рассказовского района" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел организационной, контрольной и кадровой работы администрации района Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района Тамбовское областное Государственное казённое учреждение "Центр занятости населения Рассказовского района" (по согласованию) |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы (приложение N 4) "Совершенствование муниципального управления" на 2014 - 2020 годы (приложение N 5) |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Не применяются |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса в Рассказовском районе Увеличение конкурентоспособности экономики Рассказовского района за счёт создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей Совершенствование предоставления муниципальных услуг |
Задачи муниципальной программы |
Повышение инвестиционной привлекательности Рассказовского района и создание условий для привлечения инвестиций в экономику района Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики района. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района Повышение доступности и качества муниципальных услуг Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ и ТОСП Организация предоставления муниципальных услуг на базе администрации Рассказовского района и на базе сельсоветов района |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (2020 - 29,9 кв. м.) Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет района (2020 - 100%) Количество конференций, совещаний, профессиональных мероприятий для работников потребительского рынка и других мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства (2020 - не менее 5 в год) Количество оказанных консультационных услуг и информационной поддержки (2020 - 130 ед.) Количество участия в ярмарках, проводимых на территории г. Тамбова, г. Рассказово и других территориях области и регионов России (2020 - 11 ед.) Количество проведения ярмарок по продаже сельхозпродукции на территории сельских поселений района (2020 - 50 ед.) Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (2020 год - 90%) Количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов (2020 год - 8 ед.) Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации (2020 год - 15 минут) Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (2020 год - 95%) |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 годы, муниципальная программа реализуется в один этап |
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составит 9906,5 тыс. рублей (средства районного бюджета), в том числе: 2014 год - 109,0 тыс. рублей; 2015 год - 1401,5 тыс. рублей; 2016 год - 1679,2 тыс. рублей; 2017 год - 1679,2 тыс. рублей; 2018 год - 1679,2 тыс. рублей; 2019 год - 1679,2 тыс. рублей; 2020 год - 1679,2 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Устойчивая динамика социально-экономического развития района последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере в 2016 году.
Формирование в районе новой структуры экономики, благоприятных условий для привлечения инвестиций, улучшение работы образования, культуры достигается посредством реализации комплекса муниципальных программ района. В 2016 году исполнялось 20 муниципальных программ по ключевым направлениям развития. Из них большая часть обеспечивали развитие в области образования, культуры, физкультуры и спорта. Бюджетные инвестиции по программам способствуют созданию в районе современной транспортной, инженерной и коммунальной инфраструктуры, улучшению состояния объектов социальной сферы и повышению качества предоставляемых услуг.
Общая численность постоянного населения района по состоянию на 01.01.2017 года составляет 21313 человек. Численность населения в трудоспособном возрасте - 13,1 тыс. человек. Удельный вес населения Рассказовского района в общей численности населения Тамбовской области - 2%. По численности населения район занимает 6 место, среди 23 муниципальных районов Тамбовской области. По оценке 2016 года сохранится тенденция к уменьшению среднегодовой численности постоянного населения, и в 2020 году она составит около 21,0 тыс. человек. В районе каждый третий житель достиг пенсионного возраста, что превышает численность детей в 2,0 раза. Дальнейшее старение населения рассматривается как неблагополучный фактор, увеличивающий демографическую нагрузку на трудоспособное население.
В экономике района, в том числе в личных подсобных хозяйствах занято 13,2 тыс. человек. Наибольшее количество трудоспособного населения района занято в сельском хозяйстве - 39%. На втором месте сфера образования - 13%, занято в сфере обслуживания 10%, в промышленности более 5 % и около 5% занимает сфера здравоохранения. На долю прочих отраслей экономики приходится 17%.
На территории района зарегистрировано на 1 января 2017 года 170 предприятий и организаций, по всем видам хозяйственной деятельности. Промышленность в районе представлена четырьмя предприятиями, два из которых находятся в учреждениях ФГУ ИК N 3, ФГУ ИК N 8; ЗАО "Ремонтно-техническое предприятие Некрасовское"; АО "Верхнеспасский кирпичный завод". Выпускаемая продукции относится к разделу прочих производств. По остальным предприятиям района осуществляется выпуск как продовольственных товаров, так продукции технического назначения.
Объем отгруженных товаров собственного производства по предприятиям района за 2016 год составил 92,9 млн. рублей, или 156,4% к уровню 2015 года.
Индекс промышленного производства составил 123,5%. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды за 2016 год составило 145070 тыс. рублей или 104,4% к прошлому году. В 2016 году оборот розничной торговли уменьшился на 12,6% и составил 875,4 млн. руб. На одного жителя продано товаров на сумму 40644 рублей. В настоящее время сеть розничной торговли в районе состоит из 73 магазинов, 9 торговых павильонов и 5 торговых киосков. Оборот общественного питания по предприятиям составил 15,5 млн. рублей, или 110,3% к прошлому году. На территории района зарегистрировано 77 малых и 2 средних предприятия. Число индивидуальных предпринимателей на 1 января 2017 года составляет 235 человек.
Социально-экономическое развитие района, уровень жизни его населения всецело зависит от развития сельскохозяйственного производства.
В сельскохозяйственном секторе района работают 13 сельхозформирований всех форм собственности, 55 крестьянско-фермерских хозяйств и более 7 тысяч личных подсобных хозяйств.
В 2016 году посевная площадь сельскохозяйственных культур в коллективных и крестьянских (фермерских) хозяйствах составила 92,1 тыс. га, что меньше соответствующего периода прошлого года на 3,6 тыс. га. Снижение посевных площадей обусловлено неблагоприятными погодными условиями в период весенне-полевых работ. Проводится целенаправленная работа по внедрению эффективных технологий возделывания сельскохозяйственных культур с применением современной сельскохозяйственной техники, внесением минеральных удобрений, средств химической защиты, новых сортов.
В сельскохозяйственном секторе района работают 13 сельхозформирований всех форм собственности. Среднемесячная заработная плата за 2016 год по сельхозтоваропроизводителям Рассказовского района составила - 22 780 руб., что на 5% больше к уровню прошлого года. Объем выручки предприятий от реализации продукции, работ и услуг увеличился по сравнению с 2015 г на 20% и составил 4065,6 млн. руб. Прибыль до налогообложения составила 861,3 млн. руб., что ниже соответствующего периода прошлого года на 16,0 млн. руб. (2%). Убыточных предприятий по результатам года нет.
В сфере животноводства в хозяйствах района по состоянию на 1 января 2017 г. поголовье крупного рогатого скота составило 2102 головы, на 48 голов больше чем на 01.01.2016 из них дойных коров 641 голова. Валовое производство молока на 01.01.2017 составило 1812 тонн, что больше, чем на 01.01.2016 года, на 307 тонн. Сельхозпредприятия района произвели 17231 тонну мяса. Это, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, больше на 5470 тонн. Уровень товарности молока, производимого в районе, также имеет тенденцию роста. За 2016 год этот показатель в хозяйствах повысился с 60,0 до 65,0%.
В районе насчитывается более 7 тысяч личных подсобных хозяйств граждан, в связи с этим ставится задача не только повышения объема производства в данной категории хозяйств, но и социальные задачи - снижение уровня безработицы, а также обеспечение самозанятости сельских жителей.
За 2016 года за счет всех источников финансирования хозяйствами, предприятиями всех форм собственности, включая субъекты малого и среднего бизнеса и население, в развитие экономики района направлено инвестиций в объёме 2131962,8 тыс. рублей, что на 18,4% больше, чем за 2015 год. В основном инвестиции были направлены в развитие материально-технической базы сферы сельского хозяйства - 1 614,3 млн. руб. Введено в эксплуатацию 9775 кв. м. жилья за счёт индивидуального строительства.
Привлечение инвестиций в экономику района является важнейшим источником структурных преобразований, технического обновления, модернизации производственного потенциала и развития социальной сферы. Администрация района во взаимодействии с администрацией области ищет пути улучшения экономики хозяйств, создания рабочих мест для граждан путем привлечения солидных и крупных инвесторов. Особый подход и приоритет отдается инвесторам, которые имеют цель развивать животноводство. Социально-экономическое развитие района невозможно без интенсивного развития отрасли животноводства, обеспечения людей круглогодичной работой, в конечном результате - повышения уровня жизни граждан. В настоящее время на территории района имеется возможность предоставления земельных участков под комплексную застройку, на территориях сел Верхнеспасское, Платоновка, Саюкино. Под индивидуальное жилищное строительство имеется возможность предоставления земельных участков во всех населенных пунктах района.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы:
1. Недостаточная конкурентоспособность продукции, товаров и услуг, выражающаяся в устаревших технологиях на большинстве производств; значительной степени износа основных фондов.
2. Инфраструктурные ограничения экономического роста, проявляющиеся в несоответствии развития транспортного комплекса и логистики потребностям модернизируемой экономики; несбалансированностью спроса и предложения рабочей силы на рынке труда района.
3. Нерешенные социальные и демографические проблемы, проявляющиеся в процессе старения населения (ухудшение соотношения возрастных групп моложе и старше трудоспособного возраста).
4. Наличие низкого спроса со стороны реального сектора экономики на инновации. При этом основными экономическими факторами, сдерживающими инновационную активность предприятий реального сектора муниципальной экономики, являются недостаток собственных средств, высокая стоимость инноваций, экономические риски и длительные сроки окупаемости.
5. Большинство субъектов малого и среднего предпринимательства области не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
6. Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшей оптимизации.
7. Слабо развитая инфраструктура поддержки инновационной деятельности в районе;
8. Недостаток инвестиционного и венчурного капитала, направляемого в инновационную сферу.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации государственной программы сформированы на основе положений:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации,
Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года,
Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года,
Государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика",
Областной государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Тамбовской области"
Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года,
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года,
Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу,
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной экономической политике",
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления",
Нормативно правовыми актами Рассказовского района.
В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению, Правительством Российской Федерации утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, определившая основные приоритеты и направления развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Законом Тамбовской области утверждена Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Основными приоритетами политики администрации Рассказовского района в сфере экономики и экономического развития являются:
1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Рассказовского района, создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
2) превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики; переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития района, основанной на инновациях;
3) модернизация традиционных секторов экономики, обеспечение структурной диверсификации;
4) создание условий для развития предпринимательства;
5) снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;
6) развитие человеческого потенциала, как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной экономической политике" целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной политики, целями настоящей муниципальной программы являются:
1. Создание благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса;
2. Оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг на территории района;
3. Совершенствование предоставление муниципальных услуг на базе администрации Рассказовского района;
4. Совершенствование предоставления муниципальных услуг на базе администраций сельсоветов;
5. Совершенствование предоставления муниципальных услуг на базе муниципального казенного учреждения "Рассказовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ);
6. Реализация мероприятий по созданию территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - ТОСП).
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
1. Повышение инвестиционной привлекательности Рассказовского района и создание условий для привлечения инвестиций в экономику района;
2. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики района;
3. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района;
4. Повышение доступности и качества муниципальных услуг;
5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ и ТОСП;
6. Организация предоставления муниципальных услуг на базе администрации Рассказовского района и на базе администраций сельсоветов;
7. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной программы
Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
Площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (2020 - 29,9 кв. м.);
Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет района (2020 - 100%);
Количество конференций, совещаний, профессиональных мероприятий для работников потребительского рынка и других мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства (2020 - не менее 5 в год);
Количество оказанных консультационных услуг и информационной поддержки (2020 - 130 ед.);
Количество участия в ярмарках, проводимых на территории г. Тамбова, г. Рассказово и других территориях области и регионов России (2020 - 11 ед.);
Количество проведения ярмарок по продаже сельхозпродукции на территории сельских поселений района (2020 - 50 ед.);
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (2020 год - 90%);
Количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов (2020 год - 8 ед.);
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации (2020 год - 15 минут);
Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (2020 год - 95%).
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1.
4. Обобщённая характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Рассказовского района" на 2014 - 2020 годы действуют две подпрограммы.
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Рассказовском районе"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в ходе реализации основных мероприятий:
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
"Совершенствование муниципального управления".
Основные мероприятия подпрограммы:
обеспечение деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, ТОСП;
оказание содействия при проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории района.
Подробный перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия программы за счет средств районного бюджета составят 9906,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 109,0 тыс. рублей;
2015 год - 1401,5 тыс. рублей;
2016 год - 1679,2 тыс. рублей;
2017 год - 1679,2 тыс. рублей;
2018 год - 1679,2 тыс. рублей;
2019 год - 1679,2 тыс. рублей;
2020 год - 1679,2 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы представлена в приложении N 3.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном постановлением администрации района от 24.09.2013 N 923.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района, Соисполнителями - отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района, Тамбовское областное Государственное казённое учреждение "Центр занятости населения Рассказовского района" (по согласованию).
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями Программы.
В ходе реализации Программы ответственный исполнитель:
- осуществляет координацию деятельности исполнения программных мероприятий по ее реализации;
- обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
- проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, подготавливают отчетность по исполнению мероприятий Программы;
- при необходимости разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников.
В ходе реализации Программы соисполнители:
- разрабатывают в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- готовят ежегодно в установленном порядке по мере необходимости предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям;
- проводят подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о данной Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов), степени выполнения мероприятий Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Рассказовским районным Советом народных депутатов, администрацией Рассказовского района.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и инновационная
экономика Рассказовского района"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
показателей (индикаторов) и их значений муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Рассказовского района" на 2014 - 2020 годы
Цели, задачи |
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (2013 г) |
Значения показателей |
|
||||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рассказовском районе" | |||||||||||||||||||
1. Цель: Увеличение конкурентоспособности экономики Рассказовского района за счёт создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности | |||||||||||||||||||
Задача 1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Задача 2. Дифференцированный подход к взиманию единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности |
Индикатор 1. Площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства |
кв. м. |
141,1 |
141,1 |
29,9 |
29,9 |
29,9 |
29,9 |
29,9 |
29,9 |
|
||||||||
Задача 3. Совершенствование правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета района |
Индикатор 2. Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет района |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
2. Цель: Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей | |||||||||||||||||||
Задача 4. Развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
Индикатор 3. Количество конференций, совещаний, профессиональных мероприятий для работников потребительского рынка и других мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства |
единиц в год |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
|||||||||
Индикатор 4. Количество оказанных консультационных услуг и информационной поддержки |
единиц в год |
95 |
100 |
105 |
110 |
115 |
120 |
125 |
130 |
||||||||||
Задача 5. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Индикатор 5. Количество участия в ярмарках, проводимых на территории г. Тамбова, г. Рассказово и других территориях области и регионов России |
единиц в год |
5 |
7 |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
|||||||||
Индикатор 6. Количество проведения ярмарок по продаже сельхозпродукции на территории сельских поселений района |
единиц в год |
3 |
5 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
50 |
||||||||||
3. Цель: Реализация распоряжения Правительства РФ от 02.06.2017 N 1083-р "Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и плане мероприятий "дорожной карте" по её реализации" | |||||||||||||||||||
Задача 6. Осуществление предсказуемой фискальной политики |
Индикатор 7. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения |
процентов |
7,5 |
|
|
|
10,1 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
|||||||||
Индикатор 8. Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов |
единиц |
43 |
|
|
|
60 |
65 |
70 |
75 |
||||||||||
Индикатор 9. Коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчётном периоде малых и средних предприятий на количество действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) |
единиц |
0,07 |
|
|
|
0,1 |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
||||||||||
Индикатор 10. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. чел. |
единиц |
14,1 |
|
|
|
15,0 |
15,5 |
16,0 |
16,5 |
||||||||||
Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления" на 2014 - 2020 годы | |||||||||||||||||||
Цель: Совершенствование предоставление муниципальных услуг | |||||||||||||||||||
Задача 1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ и ТОСП |
Индикатор 1. Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг на базе МФЦ и ТОСП |
% |
0 |
0 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
90 |
|||||||||
Задача 2. Организация предоставления муниципальных услуг на базе администрации Рассказовского района и на базе администраций сельсоветов |
Индикатор 2. Количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов (2020 год - 8 ед.) |
ед. |
0 |
0 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|||||||||
Задача 3. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района |
Индикатор 3. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган Российской Федерации |
минут |
0 |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||||||||
Индикатор 4. Уровень удовлетворенности населения района качеством предоставления муниципальных услуг |
% |
0 |
0 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
95 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и инновационная
экономика Рассказовского района"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Рассказовского района" на 2014 - 2020 годы
N п/п |
Наименование мероприятия, подпрограммы ведомственной целевой программы |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
||||||||||
Всего |
В том числе по годам |
наименование |
ед. изм. |
Целевое значение на последний год реализации программы |
||||||||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рассказовском районе" | ||||||||||||||||
1. |
Проведение разъяснительной работы о возможности предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счёт средств Фонда содействия кредитования малого и среднего предпринимательства Тамбовской области |
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 2020 |
Количество конференций, совещаний, профессиональных мероприятий для работников потребительского рынка и других мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства |
единиц в год |
5 |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
|
2. |
Сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды муниципального имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц(за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) |
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 2020 |
Площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц |
кв. м. |
29,9 |
Отдел по управлению имуществом землеустройству администрации района |
|
3. |
Обеспечение преимущественного права субъектов малого предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества |
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 2020 |
Площадь муниципального недвижимого имущества, приобретённого субъектами малого и среднего предпринимательства с исполнением преимущественного права |
кв. м. |
29,9 |
Отдел по управлению имуществом землеустройству администрации района |
|
4. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства залогообъектов муниципальной собственности, составляющих залоговый фонд муниципального образования |
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 2020 |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
|
|
Отдел по управлению имуществом землеустройству администрации района |
|
5. |
Проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов |
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 2020 |
Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет |
% |
100 |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
|
6. |
Организация и проведение праздника "День работников торговли" |
районный бюджет |
60,0 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2014 2020 |
Количество конференций, совещаний, профессиональных мероприятий для работников потребительского рынка и других мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства |
ед. в год |
5 |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
|
7. |
Проведение ежегодного конкурса "Лучший предприниматель года", конференций и встреч с представителями малого и среднего предпринимательства района |
районный бюджет |
35,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2014 2020 |
Количество конференций, совещаний, профессиональных мероприятий для работников потребительского рынка и других мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства |
ед. в год |
5 |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
|
8. |
Участие в ярмарках, проводимых на территории г. Тамбова, г..Рассказово и других территориях области и регионов России |
районный бюджет |
476,1 |
64,0 |
112,1 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
2014 2020 |
Количество участия в ярмарках, проводимых на территории г. Тамбова, г. Рассказово и других территориях области и регионов России |
ед. в год |
20 |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района; отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района |
|
9. |
Организация и проведение ярмарок по продаже сельхозпродукции на территории сельских поселений района |
районный бюджет |
250,0 |
30,0 |
95,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
2014 2020 |
Количество проведения ярмарок по продаже сельхозпродукции на территории сельских поселений района |
ед. в год |
50 |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района; отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района |
|
10. |
Организация и проведение ежемесячного смотра-конкурса "Зимняя фантазия" на лучшее декоративно-художественное и световое оформление торговых предприятий Рассказовского района к Новому году и Рождеству Христову" |
Районный бюджет |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2020 |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
|
|
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
|
В целях реализации распоряжения Правительства РФ от 02.06.2017 N 1083-р "Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и плане мероприятий "дорожной карте" по её реализации" | ||||||||||||||||
11. |
Внедрение стандарта развития конкуренции в Рассказовском районе |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2016 2020 годы |
Успешное внедрение стандарта конкуренции на всей территории Рассказовского района |
|
|
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
|
12. |
Расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2016 2020 годы |
Обеспечение прироста доли закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
|
13. |
Мониторинг практики применения системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2016 2020 годы |
Обеспечение стабильных и предсказуемых условий ведения предпринимательской деятельности |
|
|
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
|
14. |
Формирование сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2016 2020 годы |
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
|
|
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
|
15. |
Стимулирование создания новых малых и средних предприятий и рабочих мест, в т. ч. путем предоставления грантов начинающим предпринимателям, создания инвестиционных площадок, увеличения финансирования программы поддержки малого и среднего предпринимательства и т.д. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2016 2020 годы |
Оказание поддержки не менее чем 3 процентам общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, ежегодно |
|
|
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района, ТОГКУ "Центр занятости населения" г. Рассказово и Рассказовского района (по согласованию) |
|
16. |
Применение лучших практик поддержки малого и среднего предпринимательства других регионов |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2016 2020 годы |
Улучшение работы администрации района по развитию малого и среднего предпринимательства |
|
|
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
|
17. |
Создание системы вовлечения молодёжи в предпринимательскую деятельность |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2016 2020 годы |
Организация поддержки молодёжного предпринимательства |
|
|
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
|
Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления" на 2014 - 2020 годы | ||||||||||||||||
1 |
Обеспечение деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, ТОСП |
районный бюджет |
9080,4 |
0,0 |
1184,4 |
1579,2 |
1579,2 |
1579,2 |
1579,2 |
1579,2 |
2015 2020 годы |
Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг на базе МФЦ и ТОСП |
% |
90 |
Отдел организационной, контрольной и кадровой работы администрации района |
|
2 |
Оказание содействия в проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района |
Без финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 2020 годы |
Уровень удовлетворенности населения района качеством предоставления муниципальных услуг |
% |
95 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и инновационная
экономика Рассказовского района"
на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Рассказовского района" на 2014 - 2020 годы
Статус |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) |
Ответственный исполнитель |
Объёмы финансирования, тыс. руб., в т.ч. |
|||||
по годам |
всего |
федеральный бюджет |
Бюджет Тамбовской области |
районный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
2014 год |
109,0 |
0,0 |
0,0 |
109,0 |
0,0 |
2015 год |
217,1 |
0,0 |
0,0 |
217,1 |
0,0 |
|||
2016 год |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|||
2017 год |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|||
2018 год |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|||
2019 год |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|||
2020 год |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме |
|
|
826,1 |
0,0 |
0,0 |
826,1 |
0,0 |
Подпрограмма |
"Совершенствование муниципального управления" на 2014 - 2020 годы |
Отдел организационной, контрольной и кадровой работы администрации района |
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 год |
1184,4 |
0,0 |
0,0 |
1184,4 |
0,0 |
|||
2016 год |
1579,2 |
0,0 |
0,0 |
1579,2 |
0,0 |
|||
2017 год |
1579,2 |
0,0 |
0,0 |
1579,2 |
0,0 |
|||
2018 год |
1579,2 |
0,0 |
0,0 |
1579,2 |
0,0 |
|||
2019 год |
1579,2 |
0,0 |
0,0 |
1579,2 |
0,0 |
|||
2020 год |
1579,2 |
0,0 |
0,0 |
1579,2 |
0,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме |
|
|
9080,4 |
0,0 |
0,0 |
9080,4 |
0,0 |
|
ВСЕГО по программе: |
|
|
9906,5 |
0,0 |
0,0 |
9906,5 |
0,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и инновационная
экономика Рассказовского района"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей администрации района |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района Тамбовское областное Государственное казённое учреждение "Центр занятости населения Рассказовского района" (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
Увеличение конкурентоспособности экономики Рассказовского района за счёт создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей |
Задачи подпрограммы |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Дифференцированный подход к взиманию единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности Совершенствование правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета района Развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (2020 - 29,9 кв. м.) Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет района (2020 - 100%) Количество конференций, совещаний, профессиональных мероприятий для работников потребительского рынка и других мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства (2020 - 5 ед.) Количество оказанных консультационных услуг и информационной поддержки (2020 - 130 ед.) Количество участия в ярмарках, проводимых на территории г. Тамбова, г. Рассказово и других территориях области и регионов России (2020 - 20 ед.) Количество проведения ярмарок по продаже сельхозпродукции на территории сельских поселений района (2020 - 50 ед.) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы, подпрограмма реализуется в один этап |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Финансирование подпрограммы предусмотрено из районного бюджета в сумме 826,1 тыс. руб. за весь период реализации, в т. ч. по годам: 2014 год - 109,0 тыс. руб.; 2015 год - 217,1 тыс. руб.; 2016 год - 100,0 тыс. руб.; 2017 год - 100,0 тыс. руб.; 2018 год - 100,0 тыс. руб.; 2019 год - 100,0 тыс. руб.; 2020 год - 100,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом видения предпринимательской деятельности.
Анализ социально-экономического развития Рассказовского района за последние годы показывает, что в настоящее время малый бизнес охватывает ряд ведущих сфер деятельности. А в отдельных отраслях малое и среднее предпринимательство является основой экономики района, которая во многом определяет экономический потенциал и уровень жизни населения.
Основные факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:
развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейшего звена в формировании конкурентной среды в экономике района;
развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;
наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряжённости в обществе.
Начиная с 2002 года, развитие малого и среднего предпринимательства в районе осуществляется на основе программно-целевых методов. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты её реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам малого и среднего предпринимательства в районе, основанный на реализации муниципальных программ, разрабатываемых с учётом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед районом, возможностей районного бюджета, полностью себя оправдывает.
Малый бизнес района на 01 января 2016 года насчитывает 77 малых и 2 средних предприятия, в том числе из которых: 29 работают в сфере сельского хозяйства (34,2%), 8 в сфере промышленности (10,5%), 2 в сфере строительства (0,03%), 35 в сфере оптовой и розничной торговли (46,1%), 3 в сфере транспорта и связи (4%), 2 в сфере операций с недвижимым имуществом (0,03%).
Кроме того, на 01 ноября 2017 года в районе зарегистрировано 235 индивидуальных предпринимателей.
За 2016 год малыми и средними предприятиями уплачено налогов во все уровни бюджета в сумме 85804,0 тыс. руб.
Малый бизнес в отличие от крупного обладает рядом преимуществ, среди них - доступность организационной формы для любых граждан из-за небольшого объёма первоначальных вложений, отсутствие необходимости в больших оборотных средствах, гибкость и быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, эффективность в управлении. Он охватил практически все отрасли экономики. Наиболее заметную роль малый бизнес играет в таких сферах, как розничная торговля, пассажирский транспорт, сельское хозяйство. Поэтому развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений политики органов местного самоуправления.
Развитие малого предпринимательства способствует созданию новых рабочих мест, появлению самостоятельных источников дохода, частной предпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения, снижению социальной напряжённости.
Однако наряду с положительной динамикой развития малого и среднего предпринимательства в районе существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики:
большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями в связи с высокой процентной ставкой кредитования;
недостаток высококвалифицированного персонала в малом и среднем предпринимательстве, в том числе компетентных кадров в управлении бизнесом;
административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности;
недостаточно высокий уровень развития механизмов комплексной поддержки начинающих предпринимателей;
консультационная, учебно-методологическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства также не получила достаточного развития.
Не смотря на принимаемые меры многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, сохраняют свою остроту.
Разработка и реализация Подпрограммы является важнейшей функцией органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
В процессе реализации Подпрограммы следует учитывать возможные риски, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса в районе, обусловленные внутренними и внешними факторами.
К внутренним факторам могут быть отнесены: неполное использование организациями малого и среднего предпринимательства мер муниципальной поддержки, предоставляемых в рамках мероприятий Подпрограммы;
изменение порядка предоставления мер муниципальной поддержки организациям малого и среднего предпринимательства и т. д.
К внешним факторам могут быть отнесены: значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов; рост инфляции и ухудшение финансового состояния организаций малого и среднего предпринимательства; увеличение ставок налоговых и рентных платежей и т. д.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Подпрограммы и оценки её эффективности и результативности.
Решение задач, определенных в настоящей Подпрограмме, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения эффективности их деятельности.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Развитие малого и среднего предпринимательства в Рассказовском районе, как и в целом в государственной политике является одним из главных приоритетов, направленных на создание эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Основным целями Подпрограммы являются:
- увеличение конкурентоспособности экономики Рассказовского района за счёт создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности;
- обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.
Для достижения поставленных целей необходимо решение основных задач:
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- дифференцированный подход к взиманию единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности;
- совершенствование правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета района;
- развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
- создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Достижение запланированных результатов Подпрограммы характеризуется следующими целевыми индикаторами:
площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (2020 - 29,9 кв. м.);
выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет района (2020 - 100%);
количество конференций, совещаний, профессиональных мероприятий для работников потребительского рынка и других мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства (2020 - 5 ед.);
количество оказанных консультационных услуг и информационной поддержки (2020 - 130 ед.);
количество участия в ярмарках, проводимых на территории г. Тамбова, г. Рассказово и других территориях области и регионов России (2020 - 20 ед.);
количество проведения ярмарок по продаже сельхозпродукции на территории сельских поселений района (2020 - 50 ед.);
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения (2020 - 12%);
количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов (2020 - 75%);
коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчётном периоде малых и средних предприятий на количество действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) (2020 - 0,2%);
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. чел. (2020 - 15,5).
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы предусматривает:
1. Финансовая поддержка
Данное направление поддержки предусматривает осуществление нескольких мероприятий.
В целях решения проблемы недостаточности собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями предусматривается проведение разъяснительной работы о возможности предоставление поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе под строительство пилотных семейных животноводческих ферм и микрорынков по продаже продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей) и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счёт средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд), в порядке, определённом администрацией области.
Важным мероприятием будет информирование субъектов малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, о предоставлении в целях снижения напряжённости на рынке труда грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил в порядке, определённом администрацией области.
Кроме того, будет осуществляться доведение информации о конкурсном отборе на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей) в порядке, определённом администрацией области.
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Предусматривается сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень). Основания для отказа в выкупе арендуемого помещения также должны быть строго ограничены, ими могут быть наличие в помещении субарендаторов, техническая невозможность выделения помещения в качестве самостоятельного объекта для продажи либо установленный законодательством запрет на приватизацию помещения.
Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества. Учитывая то, что основная часть муниципального недвижимого имущества включена в Перечень, данное мероприятие будет осуществляться в основном за счет исключения из него этого имущества по желанию арендаторов.
Важное значение имеет обеспечение свободного доступа, субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях районной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых продажу, с размещением информации.
3. Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный района будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов, обеспечение учета физических показателей плательщиками единого налога на вмененный доход.
4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
В последнее время администрация Рассказовского района уделяет особое внимание вопросу популяризации предпринимательской деятельности методом организации и проведения сельскохозяйственных ярмарок на территории района с привлечением большого количества предпринимателей района, а также представителей малого бизнеса других районов, с предоставлением им бесплатных точек торговли. Уже третий год Рассказовский район принимает участие в Международной Покровской ярмарке в городе Тамбове. В 2013 году район занял первое место среди районов области. В дальнейшем также намечено продолжать и совершенствовать данные мероприятия, нацеленные на развитие предпринимательской деятельности в районе.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством участия в ежегодных областных конкурсах "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Будет продолжено содействие в оказании консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения, так как оказание этих услуг является одной из основных функций Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора и соответственно его управляющей компании - негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" (НОУ РЦУК).
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Предполагаемые финансовые расходы на весь период действия Подпрограммы за счет средств районного бюджета составят 826,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 |
год - |
109,0 |
тыс. руб.; |
2015 |
год - |
217,1 |
тыс. руб.; |
2016 |
год - |
100,0 |
тыс. руб.; |
2017 |
год - |
100,0 |
тыс. руб.; |
2018 |
год - |
100,0 |
тыс. руб.; |
2019 |
год - |
100,0 |
тыс. руб.; |
2020 |
год - |
100,0 |
тыс. руб. |
Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Основными принципами реализации мероприятий Подпрограммы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным Подпрограммой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки.
Реализация Подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями мероприятий Подпрограммы.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей администрации района. Соисполнителями - управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района, отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, Тамбовское областное Государственное учреждение "Центр занятости населения Рассказовского района" (по согласованию).
В ходе реализации Подпрограммы ответственный исполнитель:
- осуществляет координацию деятельности исполнения подпрограммных мероприятий по ее реализации;
- обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
- проводит мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, подготавливают отчетность по исполнению мероприятий Подпрограммы;
- при необходимости разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников.
В ходе реализации Подпрограммы соисполнители:
- разрабатывают в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Подпрограммы;
- проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Подпрограммы;
- готовят ежегодно в установленном порядке по мере необходимости предложения по уточнению перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации Подпрограммы и затраты по мероприятиям;
- проводят подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации Подпрограммы.
Ответственный исполнитель Подпрограммы размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о данной Подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов), степени выполнения мероприятий Подпрограммы.
Общий контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется Рассказовским районным Советом народных депутатов, администрацией Рассказовского района.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и инновационная
экономика Рассказовского района"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Совершенствование муниципального управления" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел организационной, контрольной и кадровой работы администрации района |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации района Отдел строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации района; отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района Отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей администрации района; Архивный отдел администрации района Отдел культуры администрации района, отдел записи актов гражданского состояния администрации района |
Цели подпрограммы |
Совершенствование предоставление муниципальных услуг на базе администрации Рассказовского района Совершенствование предоставления муниципальных услуг на базе администраций сельсоветов Совершенствование предоставления муниципальных услуг на базе муниципального казенного учреждения "Рассказовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ) Реализация мероприятий по созданию территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - ТОСП) |
Задачи подпрограммы |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ и ТОСП Организация предоставления муниципальных услуг на базе администрации Рассказовского района и на базе администраций сельсоветов Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (2020 год - 90%) Количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов (2020 год - 8 ед.) Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации (2020 год - 15 минут) Уровень удовлетворенности населения района качеством предоставления муниципальных услуг (2020 год - 95%) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы, подпрограмма реализуется в один этап |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Финансирование подпрограммы предусмотрено из районного бюджета в сумме 9080,4 тыс. руб. за весь период реализации, в т. ч. по годам: 2014 год - 0 тыс. руб.; 2015 год - 1184,4 тыс. руб.; 2016 год - 1579,2 тыс. руб.; 2017 год - 1579,2 тыс. руб.; 2018 год - 1579,2 тыс. руб.; 2019 год - 1579,2 тыс. руб.; 2020 год - 1579,2 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления" муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Рассказовского района" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) устанавливает меры по обеспечению равной доступности граждан района, независимо от места их проживания, к основным государственным и муниципальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования МФЦ, ТОСП.
Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами власти на территории района, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг, что может быть обеспечено за счет развития сети МФЦ, ТОСП.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", для развития и совершенствования системы предоставления услуг, организации эффективно действующей сети МФЦ и ТОСП необходимо решить проблемы:
отсутствия эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг;
связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
отсутствия единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
неэффективности существующей системы обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствия системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
внедрения в деятельность органов исполнительной власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения, позволило создание МФЦ, ТОСП.
В дальнейшем повышение качества муниципальных услуг будет достигаться за счёт увеличения пропускной способности МФЦ, ТОСП количества "окон" приёма и выдачи документов, количества услуг, внедрения межведомственных регламентов "сложных" услуг и информационно-коммуникационных технологий.
В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия органов власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к институтам власти.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты совершенствования системы государственного и муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Целью подпрограммы является повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг на основе функционирования МФЦ и ТОСП.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, ТОСП;
2. оказание содействия при проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории района.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы в достижении повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг являются:
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (2020 год - 90%)
Количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов (2020 год - 8 ед.);
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации (2020 год - 15 минут)
Уровень удовлетворенности населения района качеством предоставления муниципальных услуг (2020 год - 95%)
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих мероприятий:
- обеспечение деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при
предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, ТОСП;
- оказание содействия при проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории района.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Предполагаемые финансовые расходы на весь период действия Подпрограммы за счет средств районного бюджета составят 9080,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 1184,4 тыс. руб.;
2016 год - 1579,2 тыс. руб.;
2017 год - 1579,2 тыс. руб.;
2018 год - 1579,2 тыс. руб.;
2019 год - 1579,2 тыс. руб.;
2020 год - 1579,2 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Соисполнители Подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю Подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации Подпрограммы соисполнители Подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий:
организуют реализацию мероприятий Подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Подпрограммы;
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Подпрограммы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Подпрограммы;
представляют информацию о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы ответственному исполнителю Подпрограммы;
готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель Подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителей Подпрограммы, несет ответственность за подготовку и реализацию Подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой отчетности, согласно Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Рассказовского района, утверждённого постановление администрации района от 24.09.2013 N 923.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Рассказовского района Тамбовской области от 3 марта 2017 г. N 140 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.