Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
от 07.04.2017 N 1979
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития городского округа - город Тамбов на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития городского округа - город Тамбов на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период уполномоченным органом администрации города Тамбова (далее - уполномоченный орган) на основе и с учетом:
- сценарных условий среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- ориентиров и основных параметров социально-экономического развития Тамбовской области;
- стратегии социально-экономического развития города Тамбова;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города Тамбова;
- анализа внешних и внутренних условий социально-экономического развития города;
- динамики показателей социально-экономического развития городского округа - город Тамбов;
- предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Тамбова за текущий финансовый год;
- данных органов администрации города Тамбова, предприятий и организаций города (далее - участники разработки среднесрочного прогноза).
1.3. При разработке среднесрочного прогноза используются данные территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Тамбовской области, статистическая информация, разработанная территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области в соответствии с федеральным планом статистических работ и представляемая в рамках муниципального контракта.
1.4. Среднесрочный прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Преемственность очередного среднесрочного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменением законодательства и приоритетов социально-экономического развития городского округа - город Тамбов на прогнозируемый период.
1.5. Уполномоченный орган:
- формирует предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Тамбова за текущий финансовый год;
- проводит анализ социально-экономического развития города Тамбова за предшествующий пятилетний период;
- координирует работу участников разработки среднесрочного прогноза;
- обеспечивает органы администрации города Тамбова, органы местного самоуправления исходными материалами для составления среднесрочного прогноза;
- контролирует полноту и качество материалов для формирования среднесрочного прогноза, предоставляемых участниками разработки среднесрочного прогноза, осуществляет их анализ;
- проводит работу по разработке и формированию среднесрочного прогноза города Тамбова;
- организует проведение общественного обсуждения проекта постановления администрации города Тамбова об одобрении среднесрочного прогноза;
- готовит проект постановления администрации города Тамбова об одобрении среднесрочного прогноза;
- обеспечивает государственную регистрацию среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. Среднесрочный прогноз учитывается при разработке (корректировке) прогноза социально-экономического развития города Тамбова на долгосрочный период.
1.7. Среднесрочный прогноз рассматривается на комиссии по бюджетным проектировкам согласно Положению о комиссии по бюджетным проектировкам.
2. Разработка среднесрочного прогноза
2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается по варианту (вариантам) сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, рекомендованных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Вариант (варианты) среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры социально-экономического развития города, достижение которых обеспечивает реализацию целей и приоритетных задач, поставленных Главой города в ежегодном отчете о результатах деятельности администрации города на заседании Тамбовской городской Думы, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города на плановый период, а также Стратегии социально-экономического развития города Тамбова и основных целевых показателей и параметров программ, реализуемых на территории муниципального образования - город Тамбов (далее - муниципальные программы).
2.2. Перечень показателей среднесрочного прогноза включает в себя следующие характеристики и показатели:
- оценка достигнутого уровня социально-экономического развития города;
- характеристика условий социально-экономического развития города на среднесрочный период;
- оценка факторов и ограничений роста экономики города на среднесрочный период;
- показатели по отдельным видам экономической деятельности с учетом проведения основных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами;
- среднесрочный прогноз структуры и источников финансирования инвестиций в основной капитал;
- основные параметры инфляции;
- основные параметры муниципальных программ, включая характеристики их финансирования и оценку экономического эффекта от реализации.
2.3. Уполномоченный орган в семидневный срок после опубликования в сети Интернет основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Тамбовской области направляет участникам разработки среднесрочного прогноза индексы-дефляторы по видам экономической деятельности на очередной финансовый год и плановый период, уровень инфляции, предельные уровни тарифов на услуги компаний инфраструктурного сектора, фонд оплаты труда работников организаций города.
2.4. Участники разработки среднесрочного прогноза с учетом индексов-дефляторов по видам экономической деятельности на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития соответствующих отраслей экономики и социальной сферы в срок не более 30 календарных дней, осуществляют в пределах своих полномочий разработку показателей среднесрочного прогноза и направляют их в уполномоченный орган.
2.5. Значения показателей за два года, предшествующих текущему году, представляемые участниками разработки среднесрочного прогноза, должны соответствовать официальным статистическим данным или, при их отсутствии, данным ведомственной отчетности.
2.6. К показателям среднесрочного прогноза прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, включающий сравнение с утвержденными ранее параметрами прогноза и описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
количественную и качественную оценки значений показателей и параметров их изменения в текущем году, с указанием возможных причин и факторов происходящих изменений;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.
Кроме того, в пояснительной записке дается анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых.
2.7. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных участниками разработки среднесрочного прогноза показателей прогноза и пояснительных записок к нему осуществляет:
- проверку соответствия отчетных данных данным официального статистического учета;
- проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;
- сопоставление представленных участниками разработки среднесрочного прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития города;
- анализ на достаточность и обоснованность прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.
Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития города, предварительно проинформировав о вносимых изменениях заинтересованные органы по вопросам их компетенции.
3. Одобрение среднесрочного прогноза
3.1. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования проект среднесрочного прогноза проходит общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Проект среднесрочного прогноза подлежит размещению на официальном сайте администрации города Тамбова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Одновременно с проектом среднесрочного прогноза на сайте администрации города Тамбова размещается уведомление об обсуждении проекта, в котором указывается почтовый адрес и адрес электронной почты уполномоченного органа, по которому будут приниматься предложения и срок приема предложений.
Срок приема предложений к проекту среднесрочного прогноза от заинтересованных лиц устанавливается уполномоченным органом. Указанный срок не может быть менее 10 календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с момента окончания приема предложений:
- рассматривает поступившие предложения. В случае необходимости детальной проработки поступившего в ходе общественного обсуждения замечания (предложения) запрашивает дополнительную информацию у участников разработки среднесрочного прогноза;
- оформляет протокол по результатам общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза, в котором указываются:
поступившие от заинтересованных лиц предложения по проекту среднесрочного прогноза;
результаты рассмотрения уполномоченным органом поступивших предложений. Протокол, подписанный руководителем уполномоченного органа, размещается на официальном сайте администрации города Тамбова;
- готовит проект постановления администрации города Тамбова об одобрении среднесрочного прогноза.
Постановление администрации города Тамбова вместе со среднесрочным прогнозом передается в комитет финансов администрации города Тамбова в сроки, определяемые Планом мероприятий по разработке проекта бюджета городского округа - города Тамбов на очередной финансовый год и плановый период;
- в течение 5 рабочих дней после принятия постановления администрации города Тамбова среднесрочный прогноз размещается в электронной форме на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Мониторинг, контроль и корректировка реализации среднесрочного прогноза
4.1. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза направлен на повышение эффективности прогнозирования социально-экономических показателей, содержащихся в среднесрочном прогнозе, а также повышение эффективности деятельности участников разработки среднесрочного прогноза по достижению запланированных показателей социально-экономического развития города Тамбова.
Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляются ежегодно уполномоченным органом на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой органами администрации города и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти области в пределах их полномочий, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии города и оценки достижения показателей социально-экономического развития города.
Ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, участники разработки среднесрочного прогноза направляют в уполномоченный орган информацию по реализации среднесрочного прогноза за предшествующий год.
4.2. Результаты мониторинга среднесрочного прогноза учитываются при разработке среднесрочного прогноза на очередной финансовый год.
4.3. Уполномоченный орган разрабатывает среднесрочный прогноз на очередной плановый период путем корректировки параметров среднесрочного прогноза, положенных в основу формирования бюджета городского округа - город Тамбов на отчетный финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 7 апреля 2017 г. N 1979 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.