Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Эксплуатация объектов благоустройства
3.1. Уборка территории сельсовета
3.1.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, в соответствии с действующим законодательством, настоящими правилами и порядком сбора, вывоза, утилизации и хранения отходов производства и потребления.
Организацию уборки иных территорий осуществляет администрация сельсовета по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельсовета.
3.1.2. Хозяйствующим организациям необходимо создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на улицы.
3.1.3. На территории сельсовета запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязывать за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления, рекультивацию территории свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории в соответствии в пунктом 3.1.1. настоящих норм и правил.
3.1.4. На территории общего пользования сельсовета запрещено сжигание отходов производства и потребления.
3.1.5. Организация уборки территорий сельсовета осуществляется на основании использования показателей нормативных объемов образования отходов у их производителей.
3.1.6. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов производства и потребления на основании договоров со специализированными организациями.
Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществлять на специальную площадку лицами, производивших этот ремонт, самостоятельно.
Запрещено складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.
3.1.7. Отменен. - Решение Богдановского сельского Совета народных депутатов Ржаксинского района Тамбовской области от 29 июля 2016 г. N 125.
3.1.8. В случае, если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагаются на собственника, вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий в соответствии с настоящим разделом.
3.1.9. Для предотвращения засорения улиц и других общественных мест отходами производства и потребления необходимо устанавливать специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (баки, урны).
Установку емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистку следует осуществлять лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящих норм и правил.
Урны (баки) следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать по мере накопления мусора.
3.1.10. Вывоз отходов должен осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
Вывоз опасных отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.1.11. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум.
3.1.12. Уборку и очистку остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, осуществляют владельцы некапитальных объектов торговли в границах, прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненно наследуемого владения.
3.1.13. Эксплуатацию и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагаются на организации, в чьей собственности находятся колонки.
3.1.14. В жилых зданиях, не имеющих канализации, необходимо предусматривать утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
Запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
3.1.15. Жидкие нечистоты вывозить по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный транспорт.
3.1.16. Собственникам помещений обеспечивать подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
3.1.17. Содержание и эксплуатация санкционированных мест хранения и утилизации отходов производства и потребления должна осуществляться в установленном порядке.
3.1.18. Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществлять силами и средствами организаций, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий рекомендуется осуществлять организацией, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
3.1.19. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.
Запрещается складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны.
3.1.20. Сбор брошенных на улицах предметов и других препятствий, создающих помехи дорожному движению, возлагаются на организации, обслуживающие данные объекты.
3.1.21. Администрация сельсовета может на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории осуществлять на основании постановления администрации сельсовета.
3.1.22. Юридическим и физическим лицам на территории сельсовета запрещается:
а) сорить на улицах, площадях, пляжах, на территориях зеленых зон, газонах, дворовых территориях и в других общественных местах;
б) складировать отходы, сучья деревьев, навоз, компост, помет, продукты жизнедеятельности человека и иные отходы органического природного происхождения (животного и растительного), а в зимнее время - снег и сколотый лед на уличные проезды, на территории частных домовладений и в иные места не определенных для этих целей.
в) сжигать что-либо на территории общего пользования;
г) производить расклейку материалов рекламного, агитационного и другого характера в местах, не оборудованных и не предназначенных для этих целей;
д) складировать специфические отходы (одноразовые шприцы и медицинские системы, биологические отходы, отработанные автошины, ртутьсодержащие приборы и лампы и др.) в контейнеры и урны общего пользования;
е) вывозить и складировать ТБО, КГО, жидкие отходы в места, не предназначенные для захоронения и утилизации;
ж) оборудовать наружные санитарные установки, сливные ямы без соответствующего разрешения санитарно-эпидемиологических служб;
з) загрязнять водоемы и их прибрежные зоны;
и) сметать мусор, сливать жидкие отходы на территории дворов, улиц, газоны, прилегающую территорию, в ливневые колодцы и колодцы других инженерных коммуникаций;
к) оборудовать выпуски сточных вод в систему ливневой канализации;
л) осуществлять мойку автомототранспорта на территориях, прилегающих к водоемам, на дорогах, тротуарах, автостоянках, на территориях зеленых зон, на газонах, во дворах и на территориях, прилегающих к жилым домам, у водоразборных колонок и в других местах, не предназначенных и не оборудованных для этих целей;
м) мыть посуду, стирать белье и ковровые покрытия, купать домашних животных у водоразборных колонок и открытых водоемов;
н) производить посадку зеленых насаждений и установку малых архитектурных форм, за исключением территорий частных домовладений, без согласования с администрацией сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области;
о) производить работы или иные действия, связанные с повышенным шумом, работой музыкальной аппаратуры, проведением фейерверков в период с 23.00 часов до 8.00 часов;
п) производить земляные работы без разрешения (ордера) на работы;
р) самовольно изменять архитектуру зданий, заменять другими или устанавливать новые архитектурные детали, пробивать и заделывать проемы, изменять формы окон и дверей, цвет окраски фасада;
с) самовольно удалять зеленые насаждения;
т) заменять остекления окон и витрин фанерой, картоном и т.п.;
у) вывозить мусор транспортом, перевозящим продукты питания;
ф) поливать приусадебные, огородные, дачные, садовые участки путем присоединения к центральной системе водоснабжения шлангов, труб, механических разбрызгивающих устройств.
3.2. Особенности уборки территории в весеннее - летний и осеннее - зимний периоды
3.2.1. Весенне-летняя уборка территории производится с 15 апреля по 15 октября и предусматривает: окрашивание сараев, наведение порядка на своей территории.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации сельсовета период весенне-летней уборки может быть изменен.
3.2.2. Осенне-зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает очистку улиц от снега.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации сельсовета период осенне-зимней уборки может быть изменен.
3.2.3. Разрешается укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, по обочине дорог.
3.2.4. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части с оставлением необходимых проходов и проездов.
3.2.5. Посыпку песком с примесью хлоридов следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта.
3.2.6. Необходимо производить очистку от снега крыш и удаление сосулек с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
Снег, сброшенный с крыш, необходимо либо вывозить, либо укладывать вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ним вал.
3.2.7. Все лотки проезжей части улиц, площади и другие участки с асфальтовым покрытием руководители организаций, предприятий, учреждений, торговых точек независимо от форм собственности обязаны очищать от снега и обледенелого наката и посыпать песком до 8 часов утра.
При производстве работ в зимнее время запрещается:
- разбрасывание снега на проезжую часть дорог и тротуаров;
- укладка снега и скола на трассах тепловых сетей;
- сбрасывание снега и льда на тротуары и пешеходные переходы;
- завоз снега во дворы;
- приваливание снега к зданиям;
- загромождение снежными валами пешеходных переходов, проездов, площадок остановок пассажирского транспорта.
3.2.8. Вывоз снега следует разрешать только на специально отведенные места отвала.
Места отвала снега рекомендуется обеспечить удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.
3.2.9. Уборку и вывоз снега и льда с улиц, площадей, мостов рекомендуется начинать немедленно с начала снегопада и производить, в первую очередь, с улиц, мостов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.
3.2.10. При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам, указанным в пункте 3.1.1 настоящих Норм и правил, рекомендуется обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.
Вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала. Места отвала снега должны быть обеспечены удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.
3.2.11. Уборка снега с улиц должна начинаться немедленно с начала снегопада и производиться, в первую очередь, с улиц, для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.
3.3. Порядок содержания элементов благоустройства
3.3.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
3.3.1.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, необходимо осуществлять физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Организацию содержания иных элементов благоустройства осуществляет администрация сельсовета по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельсовета.
3.3.1.2. Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, нормативными правовыми актами сельсовета.
3.3.1.3. Строительные площадки следует ограждать по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях рекомендуется предусмотреть минимальное количество проездов.
Проезды должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами, при необходимости подъезда к строительным площадкам, для сохранности целостности покрытия проезжей части дороги и обочин дорог общегородского и областного значения, устраивать съезды с твердым покрытием (щебень, асфальт).
3.3.2. Световые вывески и витрины.
3.3.2.1. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
3.3.2.2. Витрины оборудовать специальными осветительными приборами.
3.3.2.3. Расклейку афиш, газет, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешать только в специально установленных стендах и на информационных досках остановочных павильонах.
3.3.2.4. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществлять организациями, эксплуатирующими данные объекты.
3.3.2.5. Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы осуществлять в порядке, установленном пунктом 2.5. настоящих Правил.
3.3.3. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.
3.3.3.1. Физические или юридические лица при содержании малых архитектурных форм должны производить их ремонт и окраску, согласовывая с администрацией сельсовета.
3.3.3.2. Окраска киосков, павильонов, палаток, заборов, газонных ограждений и стендов для афиш и объявлений и иных стендов, скамеек должна производиться не реже одного раза в год.
3.3.3.3. Окраска каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий должна производиться не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.
3.4. Содержание домов индивидуального жилищного фонда.
3.4.1. Владельцы и пользователи жилых домов индивидуального жилищного фонда обязаны:
1) своевременно производить уборку территории в соответствии с требованиями настоящих Правил;
2) выносить мусор в специально предназначенные для этих целей места, а также в соответствии с графиком прибытия специализированного автотранспорта;
3) складировать строительные материалы (песок, кирпич, бревна, доски и др.) при проведении строительных и ремонтных работ, а также строительные отходы и материалы при разборке строений только на территории, предназначенной для строительства;
4) содержать сельскохозяйственных (продуктивных) и других животных, а также птиц в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами;
5) производить своевременный ремонт и покраску фасадов внешних элементов частных домов, заборов, ворот, ограждений, других строений и архитектурных форм;
6) производить благоустройство прилегающих территорий;
7) устанавливать и содержать надворные санитарные установки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами;
8) содержать дворовые территории в надлежащем санитарном состоянии.
3.4.2. Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
3.4.3. Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт должен производиться в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
3.4.4. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений должна производиться в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
3.4.5. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад должны производиться по согласованию с администрацией сельсовета.
3.4.6. Запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения администрации сельсовета.
3.4.7. Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
3.5. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений
3.5.1. Озеленение территории общего пользования, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон осуществлять специализированным организациям на основании договоров в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельсовета.
3.5.2. Физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.
3.5.3. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры производить только по проектам, согласованным с администрацией сельсовета.
3.5.4. Лицам, указанным в пунктах 3.5.1 и 3.5.2 настоящих Норм и правил обязать:
- содержать в технически и эстетически исправном состоянии здания, строения, сооружения, элементы благоустройства (дорожных покрытий и сооружений, малых архитектурных форм, рекламы, ограждений наружного электроосвещения и др.). В санитарном состоянии жилые дома и придомовые территории, с содержанием зеленых насаждений;
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений;
- производить своевременный окос сорной растительности, высота травяного покрова не должна превышать более 10 см.
3.5.4.1. Лицам, указанным в пунктах 3.5.1 и 3.5.2 настоящих Норм и правил запретить:
- складирование строительного материала, мусора и отходов производства на отмостках зданий, строений, сооружений, пешеходных дорожках, за пределами своего земельного участка;
- на проезжей части дорог, обочины, откосах земляного полотна, покрытия тротуаров, пешеходных дорожках, остановочных павильонах посторонние предметы: столбы, автомобильные покрышки, металлоконструкции, не имеющих отношения к их благоустройству.
3.5.5. На площадях зеленых насаждений запретить следующее:
- ходить и лежать;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветки, срывать цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений и водоразборных колонках общего назначения;
- парковать автотранспортные средства;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег, лед с крыш на участках, в зонах имеющих зеленые насаждения, на тротуары и пешеходные переходы;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, скверах и иных территориях сельсовета не отведенных для этого целей;
- сжигать листву, траву и мусор на территории общего пользования сельсовета;
- складирование строительных материалов, травы, веток, и др. мусора с приусадебных участков в зону зеленых насаждений;
- складирование не работающих механизмов, автомашин и металлолома;
- запрещается выносить и складировать ветки, траву на проезжую часть дороги и обочину дорог.
3.5.6. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах сельсовета, производить только по письменному разрешению администрации сельсовета.
3.5.7. За всякое повреждение и самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимать восстановительную стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
3.5.8. Оценку стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, рекомендуется производить администрации сельсовета.
3.5.9. Учет, содержание, снос, обрезку, пересадку деревьев и кустарников производить средствами и силами: специализированной организации - на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта; жилищно-эксплуатационных организаций - на внутридомовых территориях многоэтажной жилой застройки согласно приложению N 2.
Если при этом будет установлено, что гибель деревьев произошла по вине отдельных граждан или должностных лиц, то размер восстановительной стоимости определять по ценам на здоровые деревья.
3.5.10. При обнаружении признаков повреждения деревьев лицами, ответственными за сохранность зеленых насаждений, следует немедленно поставить в известность администрацию сельсовета для принятия необходимых мер.
3.5.11. Разрешение на вырубку сухостоя выдает администрация сельсовета.
3.5.12. Снос деревьев и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляют собственники земельных участков за счет собственных средств.
3.5.13. Запрещается вывозить и устраивать свалку мусора в лесах, лесополосах, открытых водоемах.
Решением Богдановского сельского Совета народных депутатов Ржаксинского района Тамбовской области от 28 декабря 2015 г. N 102 пункт 3.5 дополнен подпунктом 3.5.14
3.5.14. Вырубка крупномерных деревьев и кустарников, расположенных на территории сельсовета производится только при наличии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, выданным администрацией сельсовета.
Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников выдается администрацией сельсовета не более чем в 30-дневный срок на основании обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Для предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников застройщик земельного участка предоставляет:
- заявление на бумажном или электронном носителе с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, количества и наименования насаждений, их состояния и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений, сведения о разрешении на строительство. Заявление может быть подано в электронной форме.
Основания для отказа в принятии заявления на выдачу порубочного билета и (или) разрешения на пересадку отсутствуют.
В выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев может быть отказано:
- отсутствует разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- если в результате изучения представленных материалов и обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на получение порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ, а также, в случае, если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах.
Порубочный билет и (или) разрешения на пересадку деревьев выдаётся без взимания платы.
3.6. Содержание и эксплуатация дорог
3.6.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории сельсовета запрещается:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющих твердое покрытие, машин на гусеничном ходу.
3.6.2. Специализированным организациям производить уборку территорий сельсовета на основании соглашений с лицами, указанными в пункте 3.1.1 настоящих Норм и правил.
3.6.3. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельсовета (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществлять специализированными организациями по договорам с администрацией сельсовета в соответствии с планом капитальных вложений.
3.6.4. Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществлять специализированными организациями по договорам с администрацией сельсовета.
3.6.5. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения, следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациями, в ведении которых находятся коммуникации.
3.7. Освещение территорий сельсовета
3.7.1. Улицы, дороги, площади, мосты, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией сельсовета.
Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
3.7.2. Освещение территории сельсовета осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
3.7.3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц следует осуществлять специализированными организациями по договорам с администрацией сельсовета.
Решением Богдановского сельского Совета народных депутатов Ржаксинского района Тамбовской области от 27 июня 2017 г. N 161 пункт 3.8 изложен в новой редакции
3.8. Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
3.8.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией Богдановского сельсовета.
Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией Богдановского сельсовета образования юридическим и физическим лицам, являющимся заказчиками производства земляных работ (далее - заказчики) по заявлению, в котором указываются заказчик, подрядная организация (далее - подрядчик), срок проведения земляных работ и ответственные лица как от заказчика, так и от подрядчика.
3.8.2. Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях:
3.8.2.1. производства земляных работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство в границах предоставленного земельного участка;
3.8.2.2. производства земляных работ в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.
3.8.3. В случае проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, заказчик производит земляные работы при наличии разрешения на осуществление земляных работ по согласованию с правообладателями затрагиваемых земельных участков.
Обязанность по согласованию таких работ лежит на заказчике. В данном случае правообладатели затрагиваемых земельных участков проставляют отметку о согласовании на ситуационном плане.
3.8.4. Аварийные работы начинаются владельцами инженерных сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения на осуществление земляных работ.
3.8.5. Подрядчик не вправе приступать к работам без разрешения на осуществление земляных работ.
3.8.6. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией Богдановского сельсовета на основании:
3.8.6.1. заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, оформленного в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 1 настоящего раздела Правил;
3.8.6.2. ситуационного плана - графической схемы, составленной заказчиком, на которой указаны расположение объекта капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне границ населенного пункта), либо графической схемы, составленной заказчиком с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заказчиком указываются объект капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ.
Ситуационный план подлежит согласованию в случаях, указанных в пункте 3 настоящего раздела Правил;
3.8.6.3. схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае необходимости временного перекрытия движения по проезжей части);
3.8.6.4. выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
3.8.6.5. документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ;
3.8.6.6. документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.
Заказчик вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 3.8.6.4 настоящего пункта.
В этом случае администрация Богдановского сельсовета запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанный документ в Федеральной налоговой службе России, в распоряжении которой находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).
3.8.7. Согласование схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ с их владельцами осуществляется администрацией Богдановского сельсовета в рамках межведомственного взаимодействия.
При согласовании схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ представитель эксплуатационных служб наносит на ситуационный план линии расположения подземных коммуникаций либо предлагает установить на месте совместно с ними точное их расположение и дает исчерпывающие указания об особых условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.
Ситуационный план визируется представителями эксплуатационных служб.
3.8.8. Заявление и документы, необходимые для предоставления разрешения на осуществление земляных работ представляются заказчиком в администрации Богдановского сельсовета или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проведения земляных работ.
Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ направляется заказчиком на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется им лично или в форме электронного документа.
3.8.9. Заказчику, обратившемуся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ, отказывается в приеме документов в случаях:
3.8.9.1. отсутствия в заявлении сведений о заказчике, подрядчике (при его наличии), подписи заказчика;
3.8.9.2. несоответствия приложенных к заявлению документов, документам, указанным в заявлении;
3.8.9.3. представления неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, которые заказчик обязан представить самостоятельно.
3.8.10. Основания для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ не предусмотрены.
3.8.11. Администрация Богдановского сельсовета в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает разрешение на осуществление земляных работ или принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
3.8.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:
3.8.12.1. в случае если в соответствии с настоящими Правилами разрешение на осуществление земляных работ не требуется;
3.8.12.2. с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ обратилось лицо, не указанное в абзаце 2 пункта 3.8.1 настоящих Правил;
3.8.12.3. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заказчиком по собственной инициативе;
3.8.12.4. отсутствие согласования проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, правообладателями указанных земельных участков или отказ ими в согласовании проведения таких работ (в случае проведения работ, указанных в пункте 3.8. настоящего раздела Правил).
3.8.13. Решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ может быть обжаловано в установленном порядке.
3.8.14. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.
3.8.15. В разрешении на осуществление земляных работ устанавливаются вид земляных работ, сроки и условия производства работ, наименование заказчика и подрядчика, сроки восстановления благоустройства.
3.8.16. По истечении срока, в течение которого разрешается производство земляных работ, указанных в разрешении на осуществление земляных работ, оно теряет свою силу и не может служить основанием для производства работ. В случае если срок действия выданного разрешения на осуществление земляных работ истек, заказчик обязан получить новое разрешение на осуществление земляных работ.
3.8.17. Разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ выдается заказчику в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заказчику лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также по желанию заказчика разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
3.8.18. До начала производства земляных работ:
3.8.18.1. При выполнении земляных работ механизмами водитель землеройного механизма должен быть ознакомлен с ситуационным планом, обозначающим место расположения подземных коммуникаций, а также с особыми условиями, необходимыми для обеспечения сохранности принадлежащих эксплуатационным службам подземных коммуникаций, которые подлежат неукоснительному соблюдению.
3.8.18.2. Подрядчик осуществляет ограждение места производства земляных работ, на ограждениях вывешивает табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
3.8.18.3. Ограждение содержится в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части обеспечивается видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначается красными сигнальными фонарями.
3.8.18.4. Устанавливается сплошное ограждение, предотвращающее попадание посторонних на стройплощадку.
3.8.18.5. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
3.8.18.6. В случаях, когда производство земляных работ связано необходимостью временного перекрытия движения по проезжей части и изменением маршрутов пассажирского транспорта, администрация муниципального образования одновременно с принятием решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ согласовывает схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
3.8.18.7. При необходимости оформляется в установленном порядке порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с которым осуществляется снос или пересадка зеленых насаждений.
3.8.19. Разрешение на производство земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию работников правоохранительных органов и работников администрации Богдановского сельсовета, контролирующих осуществление земляных работ.
3.8.20. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится подрядчиком в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.
При необходимости подрядчик может обеспечивать планировку грунта на отвале.
3.8.21. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком или песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
3.8.22. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
3.8.23. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но возникшие из-за некачественно выполненных восстановительных работ, в течение 2 лет со дня передачи результата работ, устраняются заказчиком, получившим разрешение на производство работ, в течение 3-х суток.
3.8.24. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
3.8.25. При возникновении аварии на подземных сооружениях, инженерных сетях и коммуникациях в процессе их эксплуатации или в связи с проведением строительных работ, повлекших нарушение их нормального функционирования или появлению предпосылок к несчастным случаям, организация, эксплуатирующая указанные сооружения и сети обязана:
3.8.25.1. незамедлительно проинформировать о проведении аварийных работ администрацию Богдановского сельсовета;
3.8.25.2. принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения работ, в том числе обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;
3.8.25.3. согласовать условия производства аварийных работ с заинтересованными организациями;
3.8.25.4. незамедлительно направить в администрацию Богдановского сельсовета заявление на оформление разрешение на осуществление земляных работ.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ направляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.
3.8.26. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается Единая дежурно-диспетчерская служба.
3.8.27. Земляные работы на месте аварии производятся с вызовом представителей предприятий и организаций, ответственных за эксплуатацию и сохранность инженерных коммуникаций, на место раскопки.
3.8.28. После завершения земляных работ заказчик, в срок, не превышающий 30 календарных дней, обязан предъявить администрации муниципального образования восстановление благоустройства в полном объеме все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенные при производстве земляных работ, и сдать их по акту приемки выполненных работ уполномоченному должностному лицу администрации муниципального образования.
3.8.29. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в полном объеме в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме и приостанавливаются.
При этом заказчик предоставляет гарантийные обязательства по завершению работ в сроки, согласованные с администрацией Богдановского сельсовета. Разрешение на осуществление земляных работ остается на руках у заказчика.
По окончанию восстановительных работ разрешение на осуществление земляных работ сдается в администрацию Богдановского сельсовета в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается на основании акта приемки выполненных работ.
3.8.30. Ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, а также работ по восстановлению разрушений и повреждений дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенных при производстве земляных работ, несет заказчик в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
3.9. Содержание животных в муниципальном образовании
3.9.1. Владельцы животных должны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.
3.9.2. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории сельсовета без сопровождающих лиц.
3.9.3. Выпас сельскохозяйственных животных должен осуществляться только на специально отведенных администрацией сельсовета местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.
3.9.4. Отлов собак и кошек, находящихся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица, должен осуществляться независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком).
3.9.5. Отлов бродячих животных осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
3.9.6. Порядок содержания домашних животных на территории сельсовета устанавливается решением представительного органа сельсовета.
3.10. Праздничное оформление территории
3.10.1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполняется по решению администрации сельсовета на период проведения государственных и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования.
3.10.2. Работы, связанные с проведением сельских торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельсовета.
3.10.3. В праздничное оформление включается: вывеска национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установка декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройств праздничной иллюминаций.
3.10.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемая администрацией сельсовета.
3.10.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
Решением Богдановского сельского Совета народных депутатов Ржаксинского района Тамбовской области от 30 июля 2015 г. N 91 раздел 3 дополнен пунктом 3.11
3.11. Требования к архитектурно-градостроительному облику сельской застройки, согласование архитектурно-градостроительного облика объектов"
3.11.1. К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурный облик сельской застройки, относятся все, расположенные на территории Богдановского сельсовета (эксплуатируемые, строящиеся, реконструируемые или капитально ремонтируемые):
- здания административного и общественно-культурного назначения;
- жилые здания, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи), при строительстве которых застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации;
- здания и сооружения производственного назначения;
- нестационарные (некапитальные) объекты;
- ограды и другие стационарные архитектурные формы, размещенные на прилегающих к зданиям земельных участках.
3.11.2. Собственники либо иные лица по соглашению с собственниками, уполномоченные в силу действующего законодательства, муниципальных правовых актов или договоров содержать здания и сооружения (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, указанных в п. 3.11.1 настоящих Правил), обязаны:
1) иметь утвержденную проектную документацию, отражающую архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасадов объекта;
2) содержать фасады объекта в состоянии, соответствующем утвержденной проектной документации;
3) обеспечивать отсутствие на фасадах и ограждениях объекта видимых загрязнений и повреждений, в том числе разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков;
4) изменять внешнее оформление и оборудование фасадов объекта только после соблюдения требований, указанных в п. 3.11.3 настоящих Правил;
5) выполнять иные требования по содержанию фасадов и ограждений объекта, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами сельсовета.
3.11.3. Понятие архитектурно-градостроительного облика включает в себя архитектурное и колористическое решение фасадов объектов, а также архитектурно-художественную подсветку фасадов и размещение на фасадах рекламы и информации.
Архитектурно-градостроительный облик объекта подлежит согласованию с администрацией сельсовета в порядке, установленным настоящими Правилами и административным регламентом. Цветовое решение фасадов зданий и сооружений проектируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц сельсовета, утвержденной постановлением администрации сельсовета.
Требования по согласованию архитектурно-градостроительного облика распространяется на вновь строящиеся здания и сооружения, а также на здания и сооружения при реконструкции или капитальном ремонте которых полностью или частично меняется их внешнее оформление и оборудование (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, указанных в пункте 3.11.1 настоящих Правил).
3.11.4. Под изменением внешнего вида фасадов понимается:
1) изменение цветового решения и рисунка фасада, его частей;
2) изменение конструкции крыши, материала и цвета кровли, элементов безопасности крыши, элементов организованного наружного водостока;
3) замена облицовочного материала;
4) существенные изменения одного из фасадов или большого участка фасадов здания (секции, этажа, в том числе цокольного, технического, пристроенного), в том числе в части создания, изменения или ликвидации входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проемов;
5) принципиальные изменения приемов архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки фасадов (при их наличии);
6) принципиальные изменения решений комплексного проекта размещения на фасадах рекламы и информации (при его наличии);
7) любое существенное изменение фасадов зданий и сооружений, ориентированных на сельсоветские улицы, разграничивающих жилые кварталы, вдоль площадей, парков, скверов, набережных и других общественных территорий сельсовета (или хорошо просматриваемых с них), вследствие несанкционированных изменений фасадов или их отдельных частей, а также несанкционированной установки на фасадах различного вида оборудования, или произвольного размещения на них объектов рекламы и информации.
3.11.5. При новом строительстве разработка и предоставление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта, является обязанностью заказчика (застройщика).
3.11.6. При изменении внешнего оформления и оборудования здания или сооружения при проведении его реконструкции или капитального ремонта, разработка и представление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта после вносимых изменений, является обязанностью собственника данного объекта, либо лица или организации, действующего по соответствующему поручению или договору с собственником. При наличии нескольких собственников решение о выполнении реконструкции или капитального ремонта, затрагивающих внешнее оформление фасадов объекта, должно быть согласовано всеми собственниками (согласование с собственниками многоквартирных жилых домов должно осуществляться в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ).
3.11.7. Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется на основании заявления, подаваемого в бумажной или электронной форме, в 30-дневный срок и предусматривает наличие:
- утвержденной проектной документации, отражающей архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасада (эскизный проект для нестационарных (некапитальных) объектов);
- документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица) или подтверждающего полномочия (для юридического лица);
- доверенности, оформленную в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- правоустанавливающих документов на земельный участок (при новом строительстве), а также на здание, строение, сооружение (при реконструкции или капитальном ремонте, размещении на фасаде рекламы и информации).
3.11.8. К материалам согласования архитектурно-градостроительного облика объекта предъявляется следующие общие требования:
1) Вне зависимости от размещения, назначения и эксплуатации объекта в материалах согласования должно быть отражено архитектурное и цветовое (колористическое) решение всех фасадов данного объекта, включая крышу и цокольную часть (или стилобат), а также отдельные детали и элементы его внешнего оформления (входные группы, крыльца, навесы, козырьки, карнизы, балконы, лоджии, эркеры, веранды, террасы, арки, витрины, окна, двери, декоративные элементы и т.п.) и оборудования (антенны, водосточные трубы, вентиляционные шахты и решетки, кондиционеры, защитные сетки, солнцезащитные решетки и устройства, домовые знаки и т.п.). Колористическое решение может быть представлено как совместно с архитектурным решением, так и отдельно от него, в виде паспорта отделки (окраски) фасадов.
2) В зависимости от размещения, назначения, или особенностей эксплуатации объектов в материалах согласования должно быть отражено:
- решение по архитектурно-художественному освещению и праздничной подсветке фасадов, - для объектов, расположенных вдоль улиц сельсовета, разграничивающих жилые кварталы, вдоль площадей, парков, скверов, набережных и других общественных территорий сельсовета (или хорошо просматриваемых с них), а также для всех объектов общественного назначения, вне зависимости от места их нахождения (исключением являются производственные здания, гаражи, объекты коммунального, складского и инженерного назначения);
- комплексное решение по размещению на фасадах рекламы и информации, - для объектов, на фасадах которых планируется размещение нескольких рекламных, информационных или декоративных элементов (рекламных вывесок, баннеров, перетяжек, панно, витрин, крышных установок, указателей, товарных или фирменных знаков и т.п.).
При разработке комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации необходимо учитывать:
- расположение здания или сооружения и ориентацию фасадов, на которых планируется размещение рекламы и информации (во двор, на улицу, на внутриквартальный проезд);
- количество и дислокацию внутри здания отдельных объектов, имеющих потребность в размещении на фасадах рекламы и информации;
- законные права всех собственников или иных законных владельцев на использование общей собственности (в том числе собственниках жилья в многоквартирных жилых домах);
- принципы и приемы, заложенные в архитектурном и колористическом решении фасадов;
- требования действующего законодательства о рекламе и технических регламентов.
В комплексном решении по размещению на фасадах рекламы и информации закладываются общие принципы ее размещения в зависимости от архитектурного и колористического решения фасадов объекта, их ритмометрических особенностей, пропорций отдельных элементов, несущей способности ограждающих конструкций, а также способов и материалов облицовки фасадов.
3.11.9. Материалы согласования, отражающие архитектурно-градостроительный облик объекта заказчик, застройщик или собственник объекта направляет в администрацию сельсовета в 2-х экземплярах на бумажном носителе (для хранения одного экземпляра у пользователя объекта, с передачей новому пользователю в случае передачи прав на объект, второго - в архиве администрации сельсовета).
3.11.10. Основания отказа в приеме документов:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- предоставление неправильно оформленных документов;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
- документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
- несоответствие материалов согласования требованиям, установленным в пункте 3.11.8 настоящей Главы;
- непредставление документов, указанных в пункте 3.11.7 настоящего Раздела.
3.11.11. В согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта может быть отказано в случае несоответствия проектной документации, отражающей архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасада, концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий сельсовета, утвержденной постановлением администрации сельсовета и Правилам землепользования и застройки Богдановского сельсовета для соответствующей территориальной зоны.
3.11.12. Согласование архитектурно-градостроительного облика осуществляется бесплатно.
Нумерация приводится с учетом изменений, внесенных решением Богдановского сельского Совета народных депутатов Ржаксинского района Тамбовской области от 28 декабря 2015 г. N 102
Решением Богдановского сельского Совета народных депутатов Ржаксинского района Тамбовской области от 28 декабря 2015 г. N 102 раздел 3 дополнен пунктом 3.11
3.11. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
3.11.1. Целью проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" определение порядка и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и участников дорожного движения.
3.11.2. Основными задачами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- предупреждение водителей и пешеходов об изменении условий дорожного движения;
- обозначение направлений объезда препятствий на проезжей части дороги, а при объезде ремонтируемого участка - его маршрут;
- создание безопасных условий труда для работников, проводящих дорожные и иные работы;
- организация безопасного движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных и иных работ.
Выполнение указанных задач решается с помощью временных технических средств организации движения и ограждения мест производства работ на проезжей части дороги, вид которых выбирается в соответствии с местом, характером проводимых работ и дорожными условиями.
Средствами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- временные дорожные знаки;
- временная разметка проезжей части;
- освещение;
- ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства;
- регулировщики дорожного движения.
Зона производства работ на проезжей части дорог условно состоит из следующих функциональных частей:
- участок предупреждения водителей транспортных средств о проведении работ на проезжей части дороги и установления безопасного режима движения;
- участок отгона транспортных средств. Обеспечивает плавный перевод транспортных средств с полосы, занятой дорожными работами, на свободную полосу в объезд рабочей зоны путем использования ограждающих устройств, конусов, пластин и т.д.
На участке отгона для отклонения транспортного потока могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки:
- буферная зона. Обеспечивает безопасность от воздействия транспортных средств, случайно не изменивших траекторию движения;
- рабочая зона. В ней должны находиться материалы, механизмы и рабочие. Ограждается от транспортных средств и пешеходов;
- участок возврата транспортных средств на полосу движения, где снимаются ранее установленные ограничения на движение транспортных средств.
3.11.3. Работы, связанные с необходимостью организации движения транспортных средств и пешеходов на проезжей части, производятся при наличии согласованной схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части выдается администрацией сельсовета юридическим и физическим лицам, обратившимся за выдачей согласования. От имени юридических и физических лиц имеет право обратиться за согласованием их уполномоченные представители.
3.11.4. Случаи, при которых требуется проведение процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части":
- долговременные работы;
- краткосрочные работы (работы подвижные, передвижные и стационарные);
- аварийные работы.
Места производства работ:
- проезжая часть;
- специальные площадки для аварийной остановки автомобилей;
- отстойно-разворотные площадки общественного транспорта;
- тротуары;
- остановки общественного транспорта;
- разделительные полосы;
- парковки;
- обочины;
- гидротехнические сооружения (ГТС);
- камеры и колодцы.
3.11.5. Для проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части", вид которых выбирается в соответствии с зоной производства работ, характером и видом производимых работ заявитель обращается в администрацию сельсовета.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется администрацией сельсовета на основании представленных заявителем документов:
- заявление на бумажном носителе или в электронной форме с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона;
- схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
3.11.6. Отказ в принятии заявления на выдачу согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части и документов не допускается.
3.11.7. Срок согласования процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" 30 календарных дней.
3.11.8. В результате проведения процедуры заявитель получает согласованную администрацией сельсовета схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части автодороги или отказ в согласовании схемы с указанием причины отказа.
3.11.9. Основаниями для отказа в выдаче согласованного документа является:
- подача заявления с нарушениями установленной формы, утвержденной постановлением администрации сельсовета;
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
- документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
- непредставление документов, указанных в пункте 3.11.5. настоящего раздела.
3.11.10. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется бесплатно
Решением Богдановского сельского Совета народных депутатов Ржаксинского района Тамбовской области от 30 июля 2015 г. N 91 раздел 3 дополнен пунктом 3.12
3.12. Содержание инженерных сетей"
3.12.1. Земельные участки, занятые линиями электропередач, газовыми, тепловыми и водопроводными сетями, убираются организациями, эксплуатирующими указанные сети (или владельцами).
3.12.2. Организации, эксплуатирующие земельные участки, занятые подземными инженерными коммуникациями обязаны:
содержать в исправном состоянии смотровые колодцы;
люки смотровых колодцев должны быть закрыты крышками и располагаться на одном уровне с полотном дороги или тротуара;
производить разрытия при ремонте или строительстве инженерных сетей согласно требованиям пункта 3.8 настоящих Правил.
Решением Богдановского сельского Совета народных депутатов Ржаксинского района Тамбовской области от 30 июля 2015 г. N 91 раздел 3 дополнен пунктом 3.13
3.13. Требования к обустройству и содержанию строительных площадок"
3.13.1. Руководители строительно-монтажных организаций обязаны обеспечивать:
оборудование строительных площадок ограждением (в местах движения пешеходов ограждение должно быть с козырьком, ширина прохода должна быть не менее 1,2 м);
периодическую покраску ограждений и содержание их в чистоте;
не допускать выноса грязи при выезде на улицы сельсовета с территорий строительно-монтажных организаций, а в случае загрязнения проезжей части немедленно принять меры по очистке места выезда и транспортного средства;
регулярную уборку территории строительной площадки и вывоз накапливающихся отходов на сельсоветскую свалку;
твердое покрытие выездов, исключающее вынос грязи на сельсоветские улицы;
своевременное устранение нарушений на прилегающей территории в ходе строительства;
своевременное благоустройство территории после завершения работ;
наличие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
наличие разрешения на осуществление земляных работ.
3.13.2. Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников выдается администрацией сельсовета, на основании обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, имеющих намерение вырубить и (или) пересадить зеленые насаждения при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на муниципальных земельных участках вне пределов зеленых зон.
Срок выдачи порубочного билета и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников не может превышать 20 рабочих дней со дня подачи документов.
3.13.3. Для предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников заявитель предоставляет заявление с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, количества и наименования насаждений, их состояния и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений; информацию о разрешении на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Заявление может быть представленным в электронной форме.
3.13.4. На территории строительной площадки и прилегающей к ней территории не допускаются непредусмотренные проектной документацией (для ИЖС - схемой планировочной организации земельного участка) сведение древесно-кустарниковой растительности, повреждение корней деревьев и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников. Вокруг сохраняемых деревьев устанавливается ограждение.
Временные автомобильные дороги и другие подъездные пути устраиваются с учетом требований по предотвращению повреждений древесно-кустарниковой растительности.
3.13.5. Основания для отказа в принятии заявления не установлены.
3.13.6. В предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников может быть отказано в случае:
3.13.6.1. отсутствия разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
3.13.6.2. если в результате изучения предоставленных материалов и обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на получение порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ, а также в случае, если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах.
3.13.7. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.