Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Эксплуатация объектов благоустройства
8.1. Общие положения
8.1.1. Правила эксплуатации объектов благоустройства принимаются органом местного самоуправления (далее - Правила эксплуатации). Настоящий раздел Правил благоустройства содержит основные принципы и рекомендации по структуре и содержанию Правил эксплуатации.
8.1.2. В состав правил эксплуатации объектов благоустройства включены следующие разделы (подразделы): уборка территории, порядок содержания элементов благоустройства, работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений, содержание и эксплуатация дорог, освещение территории, проведения работ при строительстве, ремонте и реконструкции коммуникаций, содержание животных, особые требования к доступности сельской среды, праздничное оформление населенного пункта, основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства.
8.2. Уборка территории
8.2.1. Утратил силу. - Решение Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 30 марта 2015 г. N 6.
8.2.2. Утратил силу. - Решение Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 30 марта 2015 г. N 6.
8.2.3. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории в соответствии с пунктом 8.2.1 настоящих Правил.
8.2.4. Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществляется по контейнерной системе в установленном порядке.
8.2.5. На территории общего пользования муниципального образования запрещается сжигание отходов производства и потребления.
8.2.6. Организацию уборки территорий муниципального образования осуществляется на основании использования показателей нормативных объемов образования отходов у их производителей.
8.2.7. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.
Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, рекомендуется осуществлять в специально отведенные для этого места лицами, производивших этот ремонт, самостоятельно.
Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.
8.2.8. Для сбора отходов производства и потребления физических и юридических лиц, указанных в пункте 8.2.1 настоящих Правил рекомендуется организовать места временного хранения отходов и осуществлять его уборку и техническое обслуживание.
Разрешение на размещение мест временного хранения отходов дает орган местного самоуправления.
8.2.9. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов следует возлагать на собственника, вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий в соответствии с разделом 8 настоящих Правил.
8.2.10. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления рекомендуется устанавливать специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).
Установку емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистку следует осуществлять лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 8.2.1 настоящих Правил.
Урны (баки) следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промывать и дезинфицировать.
8.2.11. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, рекомендуется производить работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.
8.2.12. Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
8.2.13. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум.
8.2.14. Уборку и очистку автобусных остановок рекомендуется производить организациям, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.
Уборку и очистку остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, рекомендуется осуществлять владельцам некапитальных объектов торговли в границах, прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения.
Границу прилегающих территорий рекомендуется определять:
- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;
- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;
- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;
- на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;
- для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров.
8.2.15. Эксплуатацию и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагать на организации, в чьей собственности находятся колонки.
8.2.16. Утратил силу. - Решение Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 30 марта 2015 г. N 6.
8.2.17. Утратил силу. - Решение Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 30 марта 2015 г. N 6.
8.2.18. Утратил силу. - Решение Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 30 марта 2015 г. N 6.
8.2.19. Уборку мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производить организациям, обслуживающим данные объекты.
8.2.20. В жилых зданиях, не имеющих канализации, предусматривать утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
Устанавливать запрет на устройство наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
8.2.21. Жидкие нечистоты следует вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.
8.2.22.Собственникам помещений обеспечивать подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
8.2.23. Очистку и уборку водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов рекомендуется производить лицами, указанными в пункте 8.2.1 настоящих Правил.
8.2.24. Слив воды и нечистот на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не должен допускаться, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
8.2.25. Вывоз пищевых отходов следует осуществлять с территории ежедневно. Остальной мусор рекомендуется вывозить систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов - ежедневно.
8.2.26. Содержание и эксплуатацию санкционированных мест хранения и утилизации отходов производства и потребления рекомендуется осуществлять в установленном порядке.
8.2.27. Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществлять силами и средствами организаций, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий осуществлять организацией, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
8.2.28. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.
Складирование и разлив нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещать.
8.2.29. Утратил силу. - Решение Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 30 марта 2015 г. N 6.
8.2.30. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования следует осуществлять на основании постановления администрации муниципального образования.
8.3. Особенности уборки территории в весенне-летний период
8.3.1. Период весенне - летней уборки территории устанавливается с 15 апреля по 15 октября. В зависимости от климатических условий указанные сроки могут быть изменены по согласованию с администрацией Ивановского сельсовета.
8.3.2. Содержание территории сельсовета, земельных участков в границах земельных отводов и территорий общего пользования, включая расположенное на них имущество, осуществляется путем выполнения следующих обязательных работ:
а) обкашивание придомовых территорий; уборка и вывоз мусора;
б) подметание придомовых территорий; уборка загрязнений с газонов;
в) текущий и капитальный ремонт имущества (фасадов, цоколей, окон, дверей, всех типов ограждений, объектов и элементов благоустройства, дорожных покрытий, водоотводных устройств);
г) во время листопадов уборка листьев в парках и на территориях прилегающих к улицам и площадям.
Мойке следует подвергать всю ширину проезжей части улиц и площадей.
8.3.3. Уборку лотков и бордюр от песка, пыли, мусора после мойки рекомендуется заканчивать к 7 часам утра.
8.3.4. Мойку и поливку тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов рекомендуется производить силами организаций и собственниками помещений.
8.3.5. Мойку дорожных покрытий и тротуаров, а также подметание тротуаров рекомендуется производить с 23 часов до 7 часов утра, а влажное подметание проезжей части улиц рекомендуется производить по мере необходимости с 9 часов утра до 21 часа.
8.4. Особенности уборки территории в осенне-зимний период
8.4.1. Осенне-зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, расчистку снега и льда, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период осенне-зимней уборки может быть изменен.
8.4.2. Укладку свежевыпавшего снега в валы и кучи следует разрешать на всех улицах путем расчисток улиц специальной техникой.
8.4.3. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы рекомендуется укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
8.4.4. Посыпку песком с примесью хлоридов, как правило, следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
Тротуары рекомендуется посыпать сухим песком без хлоридов.
8.4.5. Очистку от снега крыш и удаление сосулек следует производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
Снег, сброшенный с крыш, следует немедленно вывозить.
На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.
8.4.6. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием рекомендуется очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 8 часов утра.
8.4.7. Вывоз снега следует разрешать только на специально отведенные места отвала.
Места отвала снега рекомендуется обеспечить удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.
8.4.8. Уборку и вывозка снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов рекомендуется начинать немедленно с начала снегопада и производить, в первую очередь, с магистральных улиц, автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.
8.4.9. При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам, указанным в пункте 8.2.1 настоящих Правил, рекомендовать обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.
8.5. Порядок содержания элементов благоустройства
8.5.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
8.5.1.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, рекомендуется осуществлять физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Физические и юридические лица осуществляют организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
Организация содержания иных элементов благоустройства осуществляется администрацией муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
8.5.1.2. Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств следует осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8.5.1.3. Строительные площадки следует ограждать по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях рекомендуется предусмотреть минимальное количество проездов.
Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.
Строительные площадки рекомендуется обеспечить благоустроенной проезжей частью не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.
8.5.2. Световые вывески, реклама и витрины.
8.5.2.1. Установку всякого рода вывесок рекомендуется разрешать только после согласования эскизов с администрацией муниципального образования.
8.5.2.2. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, рекомендуется ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески рекомендуется выключать полностью.
8.5.2.3. Витрины рекомендуется оборудовать специальными осветительными приборами.
8.5.2.4. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам рекомендуется разрешать только на специально установленных стендах.
8.5.2.5. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений рекомендуется осуществлять организациями, эксплуатирующие данные объекты.
8.5.2.6. Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы следует осуществлять в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
8.5.3. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.
8.5.3.1. Физические или юридические лица при содержании малых архитектурных форм, производят их ремонт и окраску, согласовывая кодеры с администрацией муниципального образования.
8.5.3.2. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек рекомендуется производить не реже одного раза в год.
8.5.3.3. Окраску каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий рекомендуется производить не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.
8.5.4. Ремонт и содержание зданий и сооружений.
8.5.4.1. Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт рекомендуется производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
8.5.4.2. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производится в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
8.5.4.3. Утратил силу. - Решение Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 30 марта 2015 г. N 6.
8.5.4.4. Запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования.
8.5.4.5. Запрещается производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.
8.5.4.6. Запрещается загромождение и засорение общих дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
8.5.4.7. Рекомендовать установку указателей на зданиях с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.
Решением Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 29 декабря 2015 г. N 36 пункт 8.6 изложен в новой редакции
8.6. Правила содержания зеленых насаждений
8.6.1. Ответственность за сохранность зеленых насаждений, правильный и своевременный уход в соответствии с существующими требованиями несут их владельцы или организации, на которые возложены обязанности по содержанию зеленых насаждений.
8.6.2. На площадях зеленых насаждений запрещается:
- ходить и лежать на газонах (за исключением луговых) и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать цветы с газонов;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах по газонам, зеленым насаждениям скверов;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- обнажать корни деревьев не более чем на 1,5 м. от ствола, засыпать стволы деревьев землей, строительным мусором, листьями после обильного листопада (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разноса по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования или вывозить на санкционированную свалку);
- складировать на территории зеленых насаждений строительные материалы;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки.
кустарников, выданным администрацией сельсовета.
8.6.3. Вырубка крупномерных деревьев и кустарников, расположенных на территории сельсовета (на землях поселения) производится только при наличии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, выданным администрацией сельсовета.
8.6.4. Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников выдается администрацией Ивановского сельсовета не более чем в 30-дневный срок на основании обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
8.6.5. Для предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников застройщик земельного участка предоставляет:
- заявление на бумажном или электронном носителе с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, количества и наименования насаждений, их состояния и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений, сведения о разрешении на строительство.
Заявление может быть подано в электронной форме.
8.6.6. Основания для отказа в принятии заявления на выдачу порубочного билета и (или) разрешения на пересадку отсутствуют.
8.6.7. В выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев может быть отказано:
- отсутствует разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- если в результате изучения представленных материалов и обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на получение порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ, а также в случае если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах.
8.6.8. Порубочный билета и (или) разрешения на пересадку деревьев выдаётся без взимания платы.
8.7. Содержание и эксплуатация дорог
8.7.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования следует запрещать:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на пешеходных дорожках, тротуарах.
8.7.2. Специализированным организациям рекомендуется производить уборку территорий муниципальных образований на основании соглашений с лицами, указанными в пункте 8.2.1 настоящих Правил.
8.7.3. Утратил силу. - Решение Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 30 марта 2015 г. N 6.
8.7.4. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациями, в ведении которых находятся коммуникации.
8.8. Освещение территории муниципального образования
Решением Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 30 марта 2015 г. N 6 подпункт 8.8.1 изложен в новой редакции
8.8.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах рекомендуется освещать в темное время суток по договору энергоснабжения. Энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Использование покупаемой электроэнергии, в том числе и на освещение, является правом абонента.
8.8.2. Освещение территории муниципального образования рекомендуется осуществлять энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
8.8.3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц следует осуществлять специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования.
Решением Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 28 июня 2017 г. N 23 пункт 8.9 изложен в новой редакции
8.9. Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией муниципального образования.
Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования юридическим и физическим лицам, являющимся заказчиками производства земляных работ (далее - заказчики) по заявлению, в котором указываются заказчик, подрядная организация (далее - подрядчик), срок проведения земляных работ и ответственные лица как от заказчика, так и от подрядчика.
2. Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях:
2.1. производства земляных работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство в границах предоставленного земельного участка;
2.2. производства земляных работ в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.
3. В случае проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, заказчик производит земляные работы при наличии разрешения на осуществление земляных работ по согласованию с правообладателями затрагиваемых земельных участков.
Обязанность по согласованию таких работ лежит на заказчике. В данном случае правообладатели затрагиваемых земельных участков проставляют отметку о согласовании на ситуационном плане.
4. Аварийные работы начинаются владельцами инженерных сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения на осуществление земляных работ.
5. Подрядчик не вправе приступать к работам без разрешения на осуществление земляных работ.
6. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования на основании:
6.1. заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, оформленного в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 1 настоящего раздела Правил;
6.2. ситуационного плана - графической схемы, составленной заказчиком, на которой указаны расположение объекта капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне границ населенного пункта), либо графической схемы, составленной заказчиком с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заказчиком указываются объект капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ.
Ситуационный план подлежит согласованию в случаях, указанных в пункте 3 настоящего раздела Правил;
6.3. схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае необходимости временного перекрытия движения по проезжей части);
6.4. выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
6.5. документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ;
6.6. документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.
Заказчик вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 6.4 настоящего пункта.
В этом случае администрация муниципального образования запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанный документ в Федеральной налоговой службе России, в распоряжении которой находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).
7. Согласование схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ с их владельцами осуществляется администрацией муниципального образования в рамках межведомственного взаимодействия.
При согласовании схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ представитель эксплуатационных служб наносит на ситуационный план линии расположения подземных коммуникаций либо предлагает установить на месте совместно с ними точное их расположение и дает исчерпывающие указания об особых условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.
Ситуационный план визируется представителями эксплуатационных служб.
8. Заявление и документы, необходимые для предоставления разрешения на осуществление земляных работ представляются заказчиком в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проведения земляных работ.
Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ направляется заказчиком на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется им лично или в форме электронного документа.
9. Заказчику, обратившемуся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ, отказывается в приеме документов в случаях:
9.1. отсутствия в заявлении сведений о заказчике, подрядчике (при его наличии), подписи заказчика;
9.2. несоответствия приложенных к заявлению документов, документам, указанным в заявлении;
9.3. представления неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, которые заказчик обязан представить самостоятельно.
10. Основания для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ не предусмотрены.
11. Администрация муниципального образования в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает разрешение на осуществление земляных работ или принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:
12.1. в случае если в соответствии с настоящими Правилами разрешение на осуществление земляных работ не требуется;
12.2. с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ обратилось лицо, не указанное в абзаце 2 пункта 1 настоящих Правил;
12.3. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заказчиком по собственной инициативе;
12.4. отсутствие согласования проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, правообладателями указанных земельных участков или отказ ими в согласовании проведения таких работ (в случае проведения работ, указанных в пункте 3 настоящего раздела Правил).
13. Решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ может быть обжаловано в установленном порядке.
14. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.
15. В разрешении на осуществление земляных работ устанавливаются вид земляных работ, сроки и условия производства работ, наименование заказчика и подрядчика, сроки восстановления благоустройства.
16. По истечении срока, в течение которого разрешается производство земляных работ, указанных в разрешении на осуществление земляных работ, оно теряет свою силу и не может служить основанием для производства работ. В случае если срок действия выданного разрешения на осуществление земляных работ истек, заказчик обязан получить новое разрешение на осуществление земляных работ.
17. Разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ выдается заказчику в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заказчику лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также по желанию заказчика разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
18. До начала производства земляных работ:
18.1. При выполнении земляных работ механизмами водитель землеройного механизма должен быть ознакомлен с ситуационным планом, обозначающим место расположения подземных коммуникаций, а также с особыми условиями, необходимыми для обеспечения сохранности принадлежащих эксплуатационным службам подземных коммуникаций, которые подлежат неукоснительному соблюдению.
18.2. Подрядчик осуществляет ограждение места производства земляных работ, на ограждениях вывешивает табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
18.3. Ограждение содержится в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части обеспечивается видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначается красными сигнальными фонарями.
18.4. Устанавливается сплошное ограждение, предотвращающее попадание посторонних на стройплощадку.
18.5. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
18.6. В случаях, когда производство земляных работ связано необходимостью временного перекрытия движения по проезжей части и изменением маршрутов пассажирского транспорта, администрация муниципального образования одновременно с принятием решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ согласовывает схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
18.7. При необходимости оформляется в установленном порядке порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с которым осуществляется снос или пересадка зеленых насаждений.
19. Разрешение на производство земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию работников правоохранительных органов и работников администрации муниципального образования, контролирующих осуществление земляных работ.
20. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится подрядчиком в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.
При необходимости подрядчик может обеспечивать планировку грунта на отвале.
21. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком или песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
22. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
23. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но возникшие из-за некачественно выполненных восстановительных работ, в течение 2 лет со дня передачи результата работ, устраняются заказчиком, получившим разрешение на производство работ, в течение 3-х суток.
24. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
25. При возникновении аварии на подземных сооружениях, инженерных сетях и коммуникациях в процессе их эксплуатации или в связи с проведением строительных работ, повлекших нарушение их нормального функционирования или появлению предпосылок к несчастным случаям, организация, эксплуатирующая указанные сооружения и сети обязана:
25.1. незамедлительно проинформировать о проведении аварийных работ администрацию муниципального образования;
25.2. принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения работ, в том числе обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;
25.3. согласовать условия производства аварийных работ с заинтересованными организациями;
25.4. незамедлительно направить в администрацию муниципального образования заявление на оформление разрешение на осуществление земляных работ.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ направляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.
26. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается Единая дежурно-диспетчерская служба.
27. Земляные работы на месте аварии производятся с вызовом представителей предприятий и организаций, ответственных за эксплуатацию и сохранность инженерных коммуникаций, на место раскопки.
28. После завершения земляных работ заказчик, в срок, не превышающий 30 календарных дней, обязан восстановить в полном объеме все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенные при производстве земляных работ, и сдать их по акту приемки выполненных работ уполномоченному должностному лицу администрации муниципального образования.
29. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в полном объеме в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме и приостанавливаются.
При этом заказчик предоставляет гарантийные обязательства по завершению работ в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования. Разрешение на осуществление земляных работ остается на руках у заказчика.
По окончанию восстановительных работ разрешение на осуществление земляных работ сдается в администрацию муниципального образования в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается на основании акта приемки выполненных работ.
30. Ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, а также работ по восстановлению разрушений и повреждений дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенных при производстве земляных работ, несет заказчик в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
8.10. Содержание животных в муниципальном образовании
8.10.1. Владельцам животных рекомендуется предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.
8.10.2. Не допускать содержание домашних животных в местах общего пользования многоквартирных жилых домов. Запрещать содержание домашних собак независимо от размера и породы без привязи и при условии свободного доступа домашней собаки на территорию общественных мест либо на территорию других лиц.
8.10.3. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц.
8.10.4. Выпас сельскохозяйственных животных осуществлять на специально отведенных администрацией муниципального образования местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.
8.10.5. Осуществлять отлов собак и кошек, независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица.
8.10.6. Отлов бродячих животных рекомендуется осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
8.10.7. Порядок содержания домашних животных на территории муниципального образования устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
8.11. Особые требования к доступности среды населенных пунктов
8.11.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
8.11.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
8.12. Праздничное оформление территории
8.12.1. Праздничное оформление территории муниципального образования рекомендуется выполнять по решению администрации муниципального образования на период проведения государственных и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования.
8.12.2. Работы, связанные с проведением сельских торжественных и праздничных мероприятий, рекомендуется осуществлять организациям самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
8.12.3. В праздничное оформление рекомендуется включать: вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
8.12.4. Концепцию праздничного оформления определять программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией муниципального образования.
8.12.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления не снимать, не повреждать и не ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.