Постановление администрации Тамбовской области
от 19 мая 2017 г. N 449
"О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)"
В целях приведения правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденный постановлением администрации области от 23.12.2013 N 1524 (в редакции от 11.12.2015), следующие изменения:
пункты 2 - 3 изложить в следующей редакции:
"2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
2.1. соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемым Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
2.2. регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Управлением цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Управлением цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
2.3. регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
2.4. соблюдения региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также стандартов раскрытия информации;
2.5. соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям и услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тамбовской области;
2.6. соблюдения установленного порядка ценообразования;
2.7. применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
2.8. использования средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области;
2.9. соблюдения предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства;
2.10. соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра и расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
2.11. соблюдения субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
2.12. соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением в соответствии с федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О естественных монополиях", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "Об отходах производства и потребления", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "Об обращении лекарственных средств", "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", "О техническом осмотре транспортных средств", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "О жёлезнодорожном транспорте в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), от 06.05.2015 N 434 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", Законом области от 23.12.2016 N 41-З "Об отдельных вопросах, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в Тамбовской области", Законом области от 06.04.2012 N 135-З "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств", постановлением администрации области от 26.06.2008 N 787 "Об определении уполномоченного органа по контролю за соблюдением на территории Тамбовской области предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустроительных работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства", постановлением администрации области от 04.08.2016 N 888 "Об установлении размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений", постановлением администрации области от 15.06.2012 N 722 "Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств", постановлением администрации области от 13.01.2012 N 13 "Об установлении предельного размера расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств" и настоящим Порядком.";
в пункте 4:
подпункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2 организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее систематическое наблюдение и анализ);";
дополнить подпунктом 4.5 следующего содержания:
"4.5. организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.";
в пункте 5:
подпункты 5.10, 5.11 изложить в следующей редакции:
"5.10. в области применения предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части применения регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования;
5.11. в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемым Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.";
в пункте 7:
в подпункте 7.3 слова "с приказом Федеральной службы по тарифам от 02.03.2011 N 56-э "Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, осуществляющими свою деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий" (приложения N 1 - 4)" заменить словами "с приказом ФСТ России от 24.10.2014 N 1831-э "Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий (приложения N 1 - 5).";
подпункт 7.7 дополнить словами "в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564";
пункт 9 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Региональный государственный контроль в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляется с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и уполномоченные на проведение проверок, при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Межведомственное взаимодействие при проведении проверок подконтрольных субъектов осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)", утвержденным приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 10.05.2011 N 64-р.";
в пункте 28:
в подпункте 28.4 слово "надбавок" исключить;
дополнить пунктами 32 - 33 следующего содержания:
"32. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
33. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по "контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинг цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными специалистами Управления в пределах своей компетенции.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением Управлением государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, специалисты Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и уполномоченные на проведение проверок, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь"(www.tamlife.ru) и в газете "Тамбовская жизнь".
Глава администрации области |
А.В. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)"
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 19 мая 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 мая 2017 г., в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 23 мая 2017 г. N 37 (1785)
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 октября 2021 г. N 798 настоящий документ признан утратившим силу с 1 декабря 2021 г.